Head unit — всему голова



Head unit — всему голова

Уважаемые коллеги! Очевидно, что с истиной, упомянутой в заголовке, спорить не приходится. Головное устройство в Car Audio – один из основополагающих моментов. Именно этот компонент определяет возможности всей автомобильной системы. Именно с ним общается пользователь. И именно головное устройство, или в просторечии «голова», в конце концов формирует впечатление от дизайна и удобства использования системы, то бишь ее юзабилити.

Совершенно понятно, что в результате именно головное устройство и стало камнем преткновения, яблоком раздора и предметом конкурентной борьбы. Короче говоря, тем самым местом, которое в неизбежной системе проб и ошибок под названием «технический прогресс» получает больше всего пинков и затрещин. Если к тому же вспомнить, что история движется по спирали, то вполне логичным окажется то, что в самом начале автомобилестроения головное устройство была наглухо вмонтировано в автомобиль. А иначе не получалось. Ламповые приёмники тех времен были просто огромными и размещались под сиденьем или в багажнике, а для управления использовались механические приводы с гибкими валиками или цепными передачами! (Об этом «АЗ» писал, ссылка – в конце статьи).

Head unit — всему голова Head unit — всему голова

Головное устройство Philco Transitone в 1930-х устанавливалось в Packard

Одним из первых вестников новой эпохи стала очередная модель Aston Martin, где могучий ламповый радиоприёмник занимал практически всё пространство торпедо. В конкурирующих моделях такой степени миниатюризации достигнуть не удалось. И все эти образцы тогдашней электроники были полностью интегрированы в автомобиль, удорожая его, кстати, чуть ли не на треть. Что-то подобное и сейчас на слуху, не так ли?

Head unit — всему голова

Приёмник в центре торпедо «ГАЗ 21» (производился с 1956 года)

Долго ли, коротко ли, но ещё в 30-х годах прошлого столетия появилось головное устройство, которое можно было извлечь из одного автомобиля и поставить в другой. То есть нечто универсальное, возможно даже (и не побоимся этого слова) унифицированное.

Head unit — всему голова

Приёмник Motorola AM CT69A в семидесятых устанавливался в Chevrolet Passenger и Impala

Развитие техники и технологий, шагнувшее за прошлое столетие от ламп к интегральным микросхемам, позволило сократить габариты аппарата и добавить ему массу полезных и не очень функций. Но обратите внимание: первый стандарт для головных устройств был создан Немецкой национальной организацией по стандартизации, Deutsches Institut für Normung, как DIN 75490, потому его обычно и называют размером DIN. Он был принят Международной организацией по стандартизациив 1984 году как ISO 7736.

Head unit — всему голова

И жить бы ему, и здравствовать по сей день – но вот беда, изготовители современных автомобилей в конце концов пришли к серьёзному логическому выводу. Этот вывод заключался в том, что оснащение автомобиля большим количеством полезных и не очень электронных компонентов с точки зрения маркетинга весьма удачный шаг. И, что очень важно, с какой это стати могучие автомобилестроители должны делиться частью своих маркетинговых успехов с изготовителями Car Audio? Так мы с вами вернулись к концепции, реализованной Aston Martin почти сто лет назад. Виток спирали замкнулся. Появились интегрированные в автомобиль системы Car Audio.

Причем в плане этой части бизнеса нынешние автопроизводители практически не отличаются от своих предшественников столетней давности. Как правило, всё происходит с помощью банального аутсорсинга. Объявляется тендер на оснащение новой модели автомобиля аудиосистемой. В простейшем случае начального уровня, к примеру, устройство должно иметь монохромный дисплей, читать MP3 с USB, издавать звуки с помощью четырех динамиков, установленных по углам салона. Не важно, что это, мягко говоря, примитивный вариант. Будущий покупатель оплатит все.

Важный момент: органы управления и прочие компоненты головного устройства подобной системы, доступные пальпации, как правило, располагаются на панели приборов на устрашающем расстоянии друг от друга, как того требует фирменный стиль и, судя по всему, стремление создать максимальную головную боль будущим инсталляторам. А инсталлятором работа находится хотя бы потому, что оснащённый такой аудиосистемой автомобиль, в принципе, не устаревает в течение 10 — 15 лет. В то время как сама аудиосистема уже через два-три года (или даже сразу) становится весьма и весьма устаревшей.

При этом возвращаться к стандарту 1DIN авто производители явно не собираются. Наиболее передовые из них оснащают автомобили настоящими компьютерами с тачскрином на борту – взять хотя бы Илона Маска с его Tesla.

Head unit — всему голова

Tesla Model X 2018-2019. Для управления аудио отведена нижняя часть экрана

И, внимание! В этом месте, по моему глубокому убеждению, должны звучать фанфары, происходить салюты с цветами и прочее, перерастающее в бурные аплодисменты. Всё это потому, что сейчас вы получите возможность прикоснуться к простой и абсолютно логично истине. Будущее головного устройства – это смартфон. Смартфон в самом широком смысле слова. Ведь, в конце концов, всё, что нас окружает, в случае, если оно оснащено цветным прямоугольным экраном с возможностью введения данных – это смартфон. Современный телевизор – это большой смартфон, который достаточно трудно приложить к уху, но, тем не менее, очень часто он оборудован всем тем, что есть у смартфона. Tablet PC – это несколько больший смартфон, по которому чаще всего можно говорить в точности так же, как и по обычному смартфону – особенно тем, у кого есть большие и длинные руки.

Head unit — всему голова

ГУ в CITROЁN C1 – планшет просто напрашивается

Надо ли говорить обо всём этом… В области Car Audio, вернее, Car multimedia, назревает необходимость оснащения автомобиля унифицированным интерфейсом, позволяющим использовать смартфон, Tablet PC, или аналогичные устройства в качестве Head Unit. Здесь видятся два пути: проводной и беспроводной. В первом случае на торпедо автомобиля, очевидно, должно быть выделено специальное место с возможностью простой удобной фиксации и подключения смартфона (будем называть его пока так) по USB. Не исключаю, что вскоре появится и более скоростной, дееспособный интерфейс – например, на основе Wi-Fi. При установке в этот кредл, док-станцию, крепление – называйте, как хотите, – смартфон автоматически переходит в режим Car Audio. Запускается приложение, управляющее всем, чем в автомобиле удобно управлять с помощью смартфона.

Head unit — всему голова

Roewe Marvel X – головное устройство

Всё может начинаться с элементарного доступа к контролю состояния автомобиля (запас топлива, напряжение батареи, пробег и т.д.). Затем – управление мультимедийной системой, в том числе настройка. Плюс доступ ко всем источникам контента, навигации, голосовому управлению. Получается предельно универсальная система, которая может быть легко подвергнута апгрейду без существующих ныне зубодробительных проблем. Можно обновить программное обеспечение, можно поменять сам смартфон, можно поменять любой компонент автомобильной мультимедийной системы, начиная с универсального устройства ввода-вывода (на котором и должна базироваться эта система), и заканчивая ее обвязкой усилителями и акустикой. Что касается беспроводного варианта, который, очевидно, обещает быть более удобным, то для его осуществления можно будет воспользоваться простейшими устройствами передачи электромагнитного сигнала на кратчайшее расстояние.

Head unit — всему голова

Планшетные ПК в автомобилях не редкость – дело за малым

И вот наше общее будущее. Вы садитесь в автомобиль, привычным движением устанавливаете смартфон на его место в приборной панели. Автоматически включается воспроизведение аудио или видео либо прием радио с установленными заранее параметрами. Происходит идентификация водителя, тестирование систем автомобиля, выдача данных по поводу работы охранной системы и многое, многое, многое другое. Абсолютно не претендуя на авторство этой идеи, поскольку нечто подобное предлагалось еще во времена на почившей в бозе Windows Mobile, хочу призвать уважаемых производителей Car Audio и автомобилей. Обратите внимание на эту возможность. Это направление предлагает отличные перспективы для развития и совершенствования правильно идущего бизнеса. Который, как известно, движется по спирали, ну что ты с ним не делай!


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

7 и 8 августа магазин по техническим причинам не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-28
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MF-10S D2, Deaf Bonce Machete MF-12S D2, Deaf Bonce Machete ML-10R D2, Deaf Bonce Machete ML-12R D2, Deaf Bonce Machete ML-12S D2.

2021-07-27
Акустика Soundstream SR-653.

2021-07-26
Усилители мощности Match: Match M 5.4DSP, Match UP 10DSP.

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

Почитать

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Теперь и в двойном размере
Тест головного устройства 2DIN со встроенным аудиопроцессором Aura AMD-772DSP

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Посмотреть

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Новое на форуме

Добры день! Сабвуферный динамик Helix K 10W сгорела 1 катушка (визуально наружная обмотка в идеальном состоянии как новая) играл от Моноусилителя Alpine S-A60M (гейн от 8-12 часов ставил) в ЗЯ 20л (по . . . . .

Проблема с динамиком. Собственно на борту имеется динамик Hertz ECX 165, с недавнего времени появился странный шум при воспроизведении трека с большим количеством низких частот. Так же при нажатии на . . . . .

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix M FOUR → Брал его чисто из за маленького размера, и D - класса, чтоб Аккум не убивать. цена конечно завышена. До этого были бю . . . . .

Усилитель Rockford Fosgate P400X2 → Отличный быстрый с хорошим демпингом усилитель мид или лёгкий сабик и вы останетесь довольны на долго. . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отличный динамик. Играет в 35л. Бас быстрый. Жирок есть. Вот именно столько, сколько надо. Возможно можно сделать более . . . . .

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70