Head unit — всему голова



Head unit — всему голова

Уважаемые коллеги! Очевидно, что с истиной, упомянутой в заголовке, спорить не приходится. Головное устройство в Car Audio – один из основополагающих моментов. Именно этот компонент определяет возможности всей автомобильной системы. Именно с ним общается пользователь. И именно головное устройство, или в просторечии «голова», в конце концов формирует впечатление от дизайна и удобства использования системы, то бишь ее юзабилити.

Совершенно понятно, что в результате именно головное устройство и стало камнем преткновения, яблоком раздора и предметом конкурентной борьбы. Короче говоря, тем самым местом, которое в неизбежной системе проб и ошибок под названием «технический прогресс» получает больше всего пинков и затрещин. Если к тому же вспомнить, что история движется по спирали, то вполне логичным окажется то, что в самом начале автомобилестроения головное устройство была наглухо вмонтировано в автомобиль. А иначе не получалось. Ламповые приёмники тех времен были просто огромными и размещались под сиденьем или в багажнике, а для управления использовались механические приводы с гибкими валиками или цепными передачами! (Об этом «АЗ» писал, ссылка – в конце статьи).

Head unit — всему голова Head unit — всему голова

Головное устройство Philco Transitone в 1930-х устанавливалось в Packard

Одним из первых вестников новой эпохи стала очередная модель Aston Martin, где могучий ламповый радиоприёмник занимал практически всё пространство торпедо. В конкурирующих моделях такой степени миниатюризации достигнуть не удалось. И все эти образцы тогдашней электроники были полностью интегрированы в автомобиль, удорожая его, кстати, чуть ли не на треть. Что-то подобное и сейчас на слуху, не так ли?

Head unit — всему голова

Приёмник в центре торпедо «ГАЗ 21» (производился с 1956 года)

Долго ли, коротко ли, но ещё в 30-х годах прошлого столетия появилось головное устройство, которое можно было извлечь из одного автомобиля и поставить в другой. То есть нечто универсальное, возможно даже (и не побоимся этого слова) унифицированное.

Head unit — всему голова

Приёмник Motorola AM CT69A в семидесятых устанавливался в Chevrolet Passenger и Impala

Развитие техники и технологий, шагнувшее за прошлое столетие от ламп к интегральным микросхемам, позволило сократить габариты аппарата и добавить ему массу полезных и не очень функций. Но обратите внимание: первый стандарт для головных устройств был создан Немецкой национальной организацией по стандартизации, Deutsches Institut für Normung, как DIN 75490, потому его обычно и называют размером DIN. Он был принят Международной организацией по стандартизациив 1984 году как ISO 7736.

Head unit — всему голова

И жить бы ему, и здравствовать по сей день – но вот беда, изготовители современных автомобилей в конце концов пришли к серьёзному логическому выводу. Этот вывод заключался в том, что оснащение автомобиля большим количеством полезных и не очень электронных компонентов с точки зрения маркетинга весьма удачный шаг. И, что очень важно, с какой это стати могучие автомобилестроители должны делиться частью своих маркетинговых успехов с изготовителями Car Audio? Так мы с вами вернулись к концепции, реализованной Aston Martin почти сто лет назад. Виток спирали замкнулся. Появились интегрированные в автомобиль системы Car Audio.

Причем в плане этой части бизнеса нынешние автопроизводители практически не отличаются от своих предшественников столетней давности. Как правило, всё происходит с помощью банального аутсорсинга. Объявляется тендер на оснащение новой модели автомобиля аудиосистемой. В простейшем случае начального уровня, к примеру, устройство должно иметь монохромный дисплей, читать MP3 с USB, издавать звуки с помощью четырех динамиков, установленных по углам салона. Не важно, что это, мягко говоря, примитивный вариант. Будущий покупатель оплатит все.

Важный момент: органы управления и прочие компоненты головного устройства подобной системы, доступные пальпации, как правило, располагаются на панели приборов на устрашающем расстоянии друг от друга, как того требует фирменный стиль и, судя по всему, стремление создать максимальную головную боль будущим инсталляторам. А инсталлятором работа находится хотя бы потому, что оснащённый такой аудиосистемой автомобиль, в принципе, не устаревает в течение 10 — 15 лет. В то время как сама аудиосистема уже через два-три года (или даже сразу) становится весьма и весьма устаревшей.

При этом возвращаться к стандарту 1DIN авто производители явно не собираются. Наиболее передовые из них оснащают автомобили настоящими компьютерами с тачскрином на борту – взять хотя бы Илона Маска с его Tesla.

Head unit — всему голова

Tesla Model X 2018-2019. Для управления аудио отведена нижняя часть экрана

И, внимание! В этом месте, по моему глубокому убеждению, должны звучать фанфары, происходить салюты с цветами и прочее, перерастающее в бурные аплодисменты. Всё это потому, что сейчас вы получите возможность прикоснуться к простой и абсолютно логично истине. Будущее головного устройства – это смартфон. Смартфон в самом широком смысле слова. Ведь, в конце концов, всё, что нас окружает, в случае, если оно оснащено цветным прямоугольным экраном с возможностью введения данных – это смартфон. Современный телевизор – это большой смартфон, который достаточно трудно приложить к уху, но, тем не менее, очень часто он оборудован всем тем, что есть у смартфона. Tablet PC – это несколько больший смартфон, по которому чаще всего можно говорить в точности так же, как и по обычному смартфону – особенно тем, у кого есть большие и длинные руки.

Head unit — всему голова

ГУ в CITROЁN C1 – планшет просто напрашивается

Надо ли говорить обо всём этом… В области Car Audio, вернее, Car multimedia, назревает необходимость оснащения автомобиля унифицированным интерфейсом, позволяющим использовать смартфон, Tablet PC, или аналогичные устройства в качестве Head Unit. Здесь видятся два пути: проводной и беспроводной. В первом случае на торпедо автомобиля, очевидно, должно быть выделено специальное место с возможностью простой удобной фиксации и подключения смартфона (будем называть его пока так) по USB. Не исключаю, что вскоре появится и более скоростной, дееспособный интерфейс – например, на основе Wi-Fi. При установке в этот кредл, док-станцию, крепление – называйте, как хотите, – смартфон автоматически переходит в режим Car Audio. Запускается приложение, управляющее всем, чем в автомобиле удобно управлять с помощью смартфона.

Head unit — всему голова

Roewe Marvel X – головное устройство

Всё может начинаться с элементарного доступа к контролю состояния автомобиля (запас топлива, напряжение батареи, пробег и т.д.). Затем – управление мультимедийной системой, в том числе настройка. Плюс доступ ко всем источникам контента, навигации, голосовому управлению. Получается предельно универсальная система, которая может быть легко подвергнута апгрейду без существующих ныне зубодробительных проблем. Можно обновить программное обеспечение, можно поменять сам смартфон, можно поменять любой компонент автомобильной мультимедийной системы, начиная с универсального устройства ввода-вывода (на котором и должна базироваться эта система), и заканчивая ее обвязкой усилителями и акустикой. Что касается беспроводного варианта, который, очевидно, обещает быть более удобным, то для его осуществления можно будет воспользоваться простейшими устройствами передачи электромагнитного сигнала на кратчайшее расстояние.

Head unit — всему голова

Планшетные ПК в автомобилях не редкость – дело за малым

И вот наше общее будущее. Вы садитесь в автомобиль, привычным движением устанавливаете смартфон на его место в приборной панели. Автоматически включается воспроизведение аудио или видео либо прием радио с установленными заранее параметрами. Происходит идентификация водителя, тестирование систем автомобиля, выдача данных по поводу работы охранной системы и многое, многое, многое другое. Абсолютно не претендуя на авторство этой идеи, поскольку нечто подобное предлагалось еще во времена на почившей в бозе Windows Mobile, хочу призвать уважаемых производителей Car Audio и автомобилей. Обратите внимание на эту возможность. Это направление предлагает отличные перспективы для развития и совершенствования правильно идущего бизнеса. Который, как известно, движется по спирали, ну что ты с ним не делай!


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-01-27
Акустика DD Audio VO-MN8a.

2021-01-27
Процессорный усилитель мощности JBL DSP2544.

2021-01-26
Акустика Poewr Acoustik: Power Acoustik EF-42, Power Acoustik EF-52, Power Acoustik EF-573, Power Acoustik EF-60C, Power Acoustik EF-653, Power Acoustik EF-694, Power Acoustik NB-1, Power Acoustik NB-18, Power Acoustik NB-2, Power Acoustik NB-4, Power Acoustik NX-5.

2021-01-26
Магнитолы InCar: InCar DTA-7708, InCar PGA-7709, InCar PGA-7710, InCar TSA-2403, InCar TSA-2403r, InCar TSA-2403с, InCar TSA-2405, InCar TSA-2405r, InCar TSA-2409, InCar TSA-2410, InCar TSA-2410c, InCar TSA-2410r, InCar TSA-2410rc, InCar TSA-2411, InCar TSA-2411c, InCar TSA-2411r, InCar TSA-2411rc.

2021-01-25
Акустика Focal: Focal IC FORD 690, Focal IC RNS 165, Focal IC TOY 165, Focal IC TOY 690, Focal IS FORD 165, Focal IS FORD 690, Focal IS RNI 690, Focal IS TOY 165, Focal IS TOY 165 TWU, Focal IS TOY 690.

2021-01-25
Акустика Rockford Fosgate HD14RGSG-STAGE2.

Почитать

Трудный выбор
Большой тест восьми 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»

Тест компонентной акустической системы GROUND ZERO GZRC 165 Anniversary

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9

С учётом специфики
Тест «морского» 8-канального усилителя со встроенным 9-канальным процессором Hertz HMD8 DSP

Посмотреть

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Полная шумоизоляция Lada Granta

Pioneer DMH-Z5350BT

Аудиосистема класса Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Процессорная аудиосистема с сабвуфером в BMW X5 (F15)

Возможности процессора звука MadBit DSP Player

Новое на форуме

Всем добрый день. Установлено: темпо ультра 602, примо 124, приехали хеликс дсп 3 и алпайн sa60m . Остался вопрос об усилителей для фронта. Голова штатная, источник плеер и телефон.хотелось бы услыша . . . . .

Привет друзья, какой усь купить для поканалки Ground Zero GZUK 65SQX+Ground Zero GZUT 25SQX . . . . .

Всем привет. Вопрос к спецам... имеются сабвуферные динамики Challenger Opus SD-200FA в количестве 3шт. Подойдет ли двухканальный усилитель Blaupunkt GTA 275, или моноблок ESX X-One ? Если оба подо . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется мидбас daimond audio d661. Хочу к нему твитера подобрать. Бюджет 8т.р. Может кто владеет данной акустикой или знает ( помнит) как она звучит, помогите советом. Приглядываюсь . . . . .

Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста! Имеется классический седан Nissan Teana 32 (стоит BOSE 11 динамиков и усилок в багажнике) Ориентир системы таков: 1. Процеусь - что-то из AMP Euphofia, M . . . . .

Доброго времени суток, форумчане. Подскажите, пожалуйста, какие динамики влезут в штатные места автомобиля Skoda Octavia tour 2002 года выпуска. Бюджет - до 5000 руб. И, желательно, с твиттерами. . . . . .

Приветстувую. Подскажите стоит ли менять твитеры SoundQubed QS-SD25 на Ground Zero GZRT 25SQ? Будет ли разница в качестве? Миды установлены Ground Zero GZRK 165SQ . . . . .

Не работает саб - мостом. Всем здраствуйте. "Подарили" усилок Mystery MR 2.75. Я пытаюсь повесить на него саб Pioneer TS-WX304T. Только при подключении мостом он не играет (звук есть, но он оооочен . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Hertz ML 280.3 → Это лучшее что я слушал из вч . . . . .

Усилитель Audison LRx 1.1k mono black → Установил его после длс мад 11 это не передать бас мягкий глубокий быстрый мощности куча советую . . . . .

Акустика Hertz ML 700.3 → Акустика ребята просто бомба после audison av3.0 это небо и земля резать с верху можно как угодно звук тёплый и детальны . . . . .

Акустика BLAM L 200 P → Отличная акустика. Хорошо справляется с абсолютно любой музыкальной сценой. Требовательна к мощности усилителя - выдача . . . . .

Акустика Alpine SPR-50 → Установил данные динамики на свой УАЗ 39094 на заднюю стенку. Работают в паре с Alpine UTE-72BT. Звучат очень хорошо. Зв . . . . .

Сабвуфер Magnat MegaForce 2120 → Ставлю 5+ ! Саб просто ОГОНЬ, больше 10 лет, работает как часы, звук качественный выдает на любых громкостях и частотах . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S110UB → Магнитола хорошая , музыка поёт четко без помех . Владею 2 года 1 недостаток не воспроизводит музыку через usb на айфо . . . . .

Усилитель Ural AK 1.500 → Михаил, тыл у тебя отличный. И вообще морели сочные в звуке. Ставь голову процессорную,фрот хотя бы морель темпо 6 от ср . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70