Head unit — всему голова



Head unit — всему голова

Уважаемые коллеги! Очевидно, что с истиной, упомянутой в заголовке, спорить не приходится. Головное устройство в Car Audio – один из основополагающих моментов. Именно этот компонент определяет возможности всей автомобильной системы. Именно с ним общается пользователь. И именно головное устройство, или в просторечии «голова», в конце концов формирует впечатление от дизайна и удобства использования системы, то бишь ее юзабилити.

Совершенно понятно, что в результате именно головное устройство и стало камнем преткновения, яблоком раздора и предметом конкурентной борьбы. Короче говоря, тем самым местом, которое в неизбежной системе проб и ошибок под названием «технический прогресс» получает больше всего пинков и затрещин. Если к тому же вспомнить, что история движется по спирали, то вполне логичным окажется то, что в самом начале автомобилестроения головное устройство была наглухо вмонтировано в автомобиль. А иначе не получалось. Ламповые приёмники тех времен были просто огромными и размещались под сиденьем или в багажнике, а для управления использовались механические приводы с гибкими валиками или цепными передачами! (Об этом «АЗ» писал, ссылка – в конце статьи).

Head unit — всему голова Head unit — всему голова

Головное устройство Philco Transitone в 1930-х устанавливалось в Packard

Одним из первых вестников новой эпохи стала очередная модель Aston Martin, где могучий ламповый радиоприёмник занимал практически всё пространство торпедо. В конкурирующих моделях такой степени миниатюризации достигнуть не удалось. И все эти образцы тогдашней электроники были полностью интегрированы в автомобиль, удорожая его, кстати, чуть ли не на треть. Что-то подобное и сейчас на слуху, не так ли?

Head unit — всему голова

Приёмник в центре торпедо «ГАЗ 21» (производился с 1956 года)

Долго ли, коротко ли, но ещё в 30-х годах прошлого столетия появилось головное устройство, которое можно было извлечь из одного автомобиля и поставить в другой. То есть нечто универсальное, возможно даже (и не побоимся этого слова) унифицированное.

Head unit — всему голова

Приёмник Motorola AM CT69A в семидесятых устанавливался в Chevrolet Passenger и Impala

Развитие техники и технологий, шагнувшее за прошлое столетие от ламп к интегральным микросхемам, позволило сократить габариты аппарата и добавить ему массу полезных и не очень функций. Но обратите внимание: первый стандарт для головных устройств был создан Немецкой национальной организацией по стандартизации, Deutsches Institut für Normung, как DIN 75490, потому его обычно и называют размером DIN. Он был принят Международной организацией по стандартизациив 1984 году как ISO 7736.

Head unit — всему голова

И жить бы ему, и здравствовать по сей день – но вот беда, изготовители современных автомобилей в конце концов пришли к серьёзному логическому выводу. Этот вывод заключался в том, что оснащение автомобиля большим количеством полезных и не очень электронных компонентов с точки зрения маркетинга весьма удачный шаг. И, что очень важно, с какой это стати могучие автомобилестроители должны делиться частью своих маркетинговых успехов с изготовителями Car Audio? Так мы с вами вернулись к концепции, реализованной Aston Martin почти сто лет назад. Виток спирали замкнулся. Появились интегрированные в автомобиль системы Car Audio.

Причем в плане этой части бизнеса нынешние автопроизводители практически не отличаются от своих предшественников столетней давности. Как правило, всё происходит с помощью банального аутсорсинга. Объявляется тендер на оснащение новой модели автомобиля аудиосистемой. В простейшем случае начального уровня, к примеру, устройство должно иметь монохромный дисплей, читать MP3 с USB, издавать звуки с помощью четырех динамиков, установленных по углам салона. Не важно, что это, мягко говоря, примитивный вариант. Будущий покупатель оплатит все.

Важный момент: органы управления и прочие компоненты головного устройства подобной системы, доступные пальпации, как правило, располагаются на панели приборов на устрашающем расстоянии друг от друга, как того требует фирменный стиль и, судя по всему, стремление создать максимальную головную боль будущим инсталляторам. А инсталлятором работа находится хотя бы потому, что оснащённый такой аудиосистемой автомобиль, в принципе, не устаревает в течение 10 — 15 лет. В то время как сама аудиосистема уже через два-три года (или даже сразу) становится весьма и весьма устаревшей.

При этом возвращаться к стандарту 1DIN авто производители явно не собираются. Наиболее передовые из них оснащают автомобили настоящими компьютерами с тачскрином на борту – взять хотя бы Илона Маска с его Tesla.

Head unit — всему голова

Tesla Model X 2018-2019. Для управления аудио отведена нижняя часть экрана

И, внимание! В этом месте, по моему глубокому убеждению, должны звучать фанфары, происходить салюты с цветами и прочее, перерастающее в бурные аплодисменты. Всё это потому, что сейчас вы получите возможность прикоснуться к простой и абсолютно логично истине. Будущее головного устройства – это смартфон. Смартфон в самом широком смысле слова. Ведь, в конце концов, всё, что нас окружает, в случае, если оно оснащено цветным прямоугольным экраном с возможностью введения данных – это смартфон. Современный телевизор – это большой смартфон, который достаточно трудно приложить к уху, но, тем не менее, очень часто он оборудован всем тем, что есть у смартфона. Tablet PC – это несколько больший смартфон, по которому чаще всего можно говорить в точности так же, как и по обычному смартфону – особенно тем, у кого есть большие и длинные руки.

Head unit — всему голова

ГУ в CITROЁN C1 – планшет просто напрашивается

Надо ли говорить обо всём этом… В области Car Audio, вернее, Car multimedia, назревает необходимость оснащения автомобиля унифицированным интерфейсом, позволяющим использовать смартфон, Tablet PC, или аналогичные устройства в качестве Head Unit. Здесь видятся два пути: проводной и беспроводной. В первом случае на торпедо автомобиля, очевидно, должно быть выделено специальное место с возможностью простой удобной фиксации и подключения смартфона (будем называть его пока так) по USB. Не исключаю, что вскоре появится и более скоростной, дееспособный интерфейс – например, на основе Wi-Fi. При установке в этот кредл, док-станцию, крепление – называйте, как хотите, – смартфон автоматически переходит в режим Car Audio. Запускается приложение, управляющее всем, чем в автомобиле удобно управлять с помощью смартфона.

Head unit — всему голова

Roewe Marvel X – головное устройство

Всё может начинаться с элементарного доступа к контролю состояния автомобиля (запас топлива, напряжение батареи, пробег и т.д.). Затем – управление мультимедийной системой, в том числе настройка. Плюс доступ ко всем источникам контента, навигации, голосовому управлению. Получается предельно универсальная система, которая может быть легко подвергнута апгрейду без существующих ныне зубодробительных проблем. Можно обновить программное обеспечение, можно поменять сам смартфон, можно поменять любой компонент автомобильной мультимедийной системы, начиная с универсального устройства ввода-вывода (на котором и должна базироваться эта система), и заканчивая ее обвязкой усилителями и акустикой. Что касается беспроводного варианта, который, очевидно, обещает быть более удобным, то для его осуществления можно будет воспользоваться простейшими устройствами передачи электромагнитного сигнала на кратчайшее расстояние.

Head unit — всему голова

Планшетные ПК в автомобилях не редкость – дело за малым

И вот наше общее будущее. Вы садитесь в автомобиль, привычным движением устанавливаете смартфон на его место в приборной панели. Автоматически включается воспроизведение аудио или видео либо прием радио с установленными заранее параметрами. Происходит идентификация водителя, тестирование систем автомобиля, выдача данных по поводу работы охранной системы и многое, многое, многое другое. Абсолютно не претендуя на авторство этой идеи, поскольку нечто подобное предлагалось еще во времена на почившей в бозе Windows Mobile, хочу призвать уважаемых производителей Car Audio и автомобилей. Обратите внимание на эту возможность. Это направление предлагает отличные перспективы для развития и совершенствования правильно идущего бизнеса. Который, как известно, движется по спирали, ну что ты с ним не делай!


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

30 октября по техническим причинам магазин работает до 17:00

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-10-30
Усилители мощности JBL: JBL Club A1000, JBL Club A5055, JBL Club A600, JBL Club A754.

2020-10-30
Корпусной сабвуфер Swat MAS-12SB.

2020-10-29
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NTA-2209, Nakamichi NTA-2211.

2020-10-28
Акустика BLAM : BLAM 165 R2S, BLAM LFR 50.

2020-10-28
Акустика Morel Elate Ti 602 A.

2020-10-26
Магнитолы Prology: Prology CMD-300, Prology CMX-230.

Почитать

За рамками привычного
Тест мультимедийного головного устройства с 9-дюймовым экраном Pioneer DMH-ZF9350BT

Усилители JBL CLUB

Сабвуфер JBL BASSPRO 12

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Кто главный в трёхполоске?
Тест 3-полосных акустических систем Steg Master Stroke

Посмотреть

Полная шумоизоляция Peugeot 208

Hertz HMR 20

Процессорная аудиосистема в Volkswagen Touareg третьего поколения

Процессорная аудиосистема в Mazda 6 (III)

Kenwood DMX9720XDS

Prology MPC-55

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Новое на форуме

Доброго времени суток! Вопрос такого характера: усилитель audio sistem ad850d на 850 вт соответственно, сможет ли он достойно отыгрывать с сабвуфером с номиналом в 750 вт? Хватит ли запаса в 100 вт, ч . . . . .

Всем здоровья. Вводная. Рено логан 2. В передних дверях стоят Focal ifr 165-2 с пластмассовыми проставками. Аналог Focal access coax. Взяты за недорого (1000 руб) совсем чуть чуть б/у. Для ГУ Android . . . . .

Всем привет!! Товарищи посоветуйте какой взять усилитель? хочу один 4х канальник на сч вч. Значит система сейчас такая,перешёл с двушки на трёху, гу Pioneer DEH-80PRS, процессор Best Balance DSP-6.8 , . . . . .

Всем привет!! Товарищи посоветуйте какой взять усилитель? хочу один 4х канальник на сч вч. Значит система сейчас такая,перешёл с двушки на трёху, гу Pioneer DEH-80PRS, процессор Best Balance DSP-6.8 , . . . . .

нужна помощь по магнитоле,что лучше взять Kenwood DMX7018BTS,Kenwood DMX5020BTS,Sony XAV-3500//Q . . . . .

Ребят усилитель Pioneer gm d9605 для поканалки Dego SP 6.5 MW + Dego Upgrade 2.5 T норм, или купить другой? Если менять, то какие есть варианты в размере 20к (+/- 5к), ГУ Pioneer DEH-S5000BT, саб JLA . . . . .

Всем привет, посоветуйте акустику на фронт до 10000 рублей, подобрал по деньгам неплохой вариант Hertz ck165, кто что скажет про них, цена привлекательная на них . . . . .

Всех приветствую, прошу совета по выбору магнитолы, из раздела на данном сайте 2din без мультимедиа, сейчас стоит pioneer mvh a210bt, помимо полноценного кроссовера, будет ли разница в звуке? и какую . . . . .

Ваши отзывы

Акустика SOaudio SO55neo → Хорошие серединки, способные играть в экстримально маленьком объёме, у меня играли в 150-170 мл. От 400 герц. В уголок л . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Не считаю себя экспертом, но кое-что слышал и эти миды лучшие из услышанных. Были до них миды ESX VE6.2W MkII, которые п . . . . .

Акустика Hertz CK 165 L → Оценка в дополнение моего отзыва от 07.10.2020) . . . . .

Акустика E.O.S. MS-650 II → Здравствуйте, заказал пришли динамики MS-650 || , пока не установил технические характеристики не совпадают с тем что ук . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Великолепный саб по своим музыкальным возможностям.Установлен в стелсе от Steg k 2/03 в процевой системе с helix dsp/3.Н . . . . .

Усилитель Ural PT 8.120 V.2 → Не отработал и двух месяцев. Ушёл в защиту. По гарантии усилитель не приняли. В замен направили к частнику. Отдал в серв . . . . .

Акустика Focal Utopia M 3.5WM → Дизайн конечно совсем убогий, без слёз не взглянешь блестящая каёмка особенно да и цвет и форма дифузора... Закрывать са . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Стоят такие. Слушаю в основном тяжёлую музыку. Звучание кайфовое. Брал правда я их за 14000 + брелок в подарок дали, ито . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70