Head unit — всему голова



Head unit — всему голова

Уважаемые коллеги! Очевидно, что с истиной, упомянутой в заголовке, спорить не приходится. Головное устройство в Car Audio – один из основополагающих моментов. Именно этот компонент определяет возможности всей автомобильной системы. Именно с ним общается пользователь. И именно головное устройство, или в просторечии «голова», в конце концов формирует впечатление от дизайна и удобства использования системы, то бишь ее юзабилити.

Совершенно понятно, что в результате именно головное устройство и стало камнем преткновения, яблоком раздора и предметом конкурентной борьбы. Короче говоря, тем самым местом, которое в неизбежной системе проб и ошибок под названием «технический прогресс» получает больше всего пинков и затрещин. Если к тому же вспомнить, что история движется по спирали, то вполне логичным окажется то, что в самом начале автомобилестроения головное устройство была наглухо вмонтировано в автомобиль. А иначе не получалось. Ламповые приёмники тех времен были просто огромными и размещались под сиденьем или в багажнике, а для управления использовались механические приводы с гибкими валиками или цепными передачами! (Об этом «АЗ» писал, ссылка – в конце статьи).

Head unit — всему голова Head unit — всему голова

Головное устройство Philco Transitone в 1930-х устанавливалось в Packard

Одним из первых вестников новой эпохи стала очередная модель Aston Martin, где могучий ламповый радиоприёмник занимал практически всё пространство торпедо. В конкурирующих моделях такой степени миниатюризации достигнуть не удалось. И все эти образцы тогдашней электроники были полностью интегрированы в автомобиль, удорожая его, кстати, чуть ли не на треть. Что-то подобное и сейчас на слуху, не так ли?

Head unit — всему голова

Приёмник в центре торпедо «ГАЗ 21» (производился с 1956 года)

Долго ли, коротко ли, но ещё в 30-х годах прошлого столетия появилось головное устройство, которое можно было извлечь из одного автомобиля и поставить в другой. То есть нечто универсальное, возможно даже (и не побоимся этого слова) унифицированное.

Head unit — всему голова

Приёмник Motorola AM CT69A в семидесятых устанавливался в Chevrolet Passenger и Impala

Развитие техники и технологий, шагнувшее за прошлое столетие от ламп к интегральным микросхемам, позволило сократить габариты аппарата и добавить ему массу полезных и не очень функций. Но обратите внимание: первый стандарт для головных устройств был создан Немецкой национальной организацией по стандартизации, Deutsches Institut für Normung, как DIN 75490, потому его обычно и называют размером DIN. Он был принят Международной организацией по стандартизациив 1984 году как ISO 7736.

Head unit — всему голова

И жить бы ему, и здравствовать по сей день – но вот беда, изготовители современных автомобилей в конце концов пришли к серьёзному логическому выводу. Этот вывод заключался в том, что оснащение автомобиля большим количеством полезных и не очень электронных компонентов с точки зрения маркетинга весьма удачный шаг. И, что очень важно, с какой это стати могучие автомобилестроители должны делиться частью своих маркетинговых успехов с изготовителями Car Audio? Так мы с вами вернулись к концепции, реализованной Aston Martin почти сто лет назад. Виток спирали замкнулся. Появились интегрированные в автомобиль системы Car Audio.

Причем в плане этой части бизнеса нынешние автопроизводители практически не отличаются от своих предшественников столетней давности. Как правило, всё происходит с помощью банального аутсорсинга. Объявляется тендер на оснащение новой модели автомобиля аудиосистемой. В простейшем случае начального уровня, к примеру, устройство должно иметь монохромный дисплей, читать MP3 с USB, издавать звуки с помощью четырех динамиков, установленных по углам салона. Не важно, что это, мягко говоря, примитивный вариант. Будущий покупатель оплатит все.

Важный момент: органы управления и прочие компоненты головного устройства подобной системы, доступные пальпации, как правило, располагаются на панели приборов на устрашающем расстоянии друг от друга, как того требует фирменный стиль и, судя по всему, стремление создать максимальную головную боль будущим инсталляторам. А инсталлятором работа находится хотя бы потому, что оснащённый такой аудиосистемой автомобиль, в принципе, не устаревает в течение 10 — 15 лет. В то время как сама аудиосистема уже через два-три года (или даже сразу) становится весьма и весьма устаревшей.

При этом возвращаться к стандарту 1DIN авто производители явно не собираются. Наиболее передовые из них оснащают автомобили настоящими компьютерами с тачскрином на борту – взять хотя бы Илона Маска с его Tesla.

Head unit — всему голова

Tesla Model X 2018-2019. Для управления аудио отведена нижняя часть экрана

И, внимание! В этом месте, по моему глубокому убеждению, должны звучать фанфары, происходить салюты с цветами и прочее, перерастающее в бурные аплодисменты. Всё это потому, что сейчас вы получите возможность прикоснуться к простой и абсолютно логично истине. Будущее головного устройства – это смартфон. Смартфон в самом широком смысле слова. Ведь, в конце концов, всё, что нас окружает, в случае, если оно оснащено цветным прямоугольным экраном с возможностью введения данных – это смартфон. Современный телевизор – это большой смартфон, который достаточно трудно приложить к уху, но, тем не менее, очень часто он оборудован всем тем, что есть у смартфона. Tablet PC – это несколько больший смартфон, по которому чаще всего можно говорить в точности так же, как и по обычному смартфону – особенно тем, у кого есть большие и длинные руки.

Head unit — всему голова

ГУ в CITROЁN C1 – планшет просто напрашивается

Надо ли говорить обо всём этом… В области Car Audio, вернее, Car multimedia, назревает необходимость оснащения автомобиля унифицированным интерфейсом, позволяющим использовать смартфон, Tablet PC, или аналогичные устройства в качестве Head Unit. Здесь видятся два пути: проводной и беспроводной. В первом случае на торпедо автомобиля, очевидно, должно быть выделено специальное место с возможностью простой удобной фиксации и подключения смартфона (будем называть его пока так) по USB. Не исключаю, что вскоре появится и более скоростной, дееспособный интерфейс – например, на основе Wi-Fi. При установке в этот кредл, док-станцию, крепление – называйте, как хотите, – смартфон автоматически переходит в режим Car Audio. Запускается приложение, управляющее всем, чем в автомобиле удобно управлять с помощью смартфона.

Head unit — всему голова

Roewe Marvel X – головное устройство

Всё может начинаться с элементарного доступа к контролю состояния автомобиля (запас топлива, напряжение батареи, пробег и т.д.). Затем – управление мультимедийной системой, в том числе настройка. Плюс доступ ко всем источникам контента, навигации, голосовому управлению. Получается предельно универсальная система, которая может быть легко подвергнута апгрейду без существующих ныне зубодробительных проблем. Можно обновить программное обеспечение, можно поменять сам смартфон, можно поменять любой компонент автомобильной мультимедийной системы, начиная с универсального устройства ввода-вывода (на котором и должна базироваться эта система), и заканчивая ее обвязкой усилителями и акустикой. Что касается беспроводного варианта, который, очевидно, обещает быть более удобным, то для его осуществления можно будет воспользоваться простейшими устройствами передачи электромагнитного сигнала на кратчайшее расстояние.

Head unit — всему голова

Планшетные ПК в автомобилях не редкость – дело за малым

И вот наше общее будущее. Вы садитесь в автомобиль, привычным движением устанавливаете смартфон на его место в приборной панели. Автоматически включается воспроизведение аудио или видео либо прием радио с установленными заранее параметрами. Происходит идентификация водителя, тестирование систем автомобиля, выдача данных по поводу работы охранной системы и многое, многое, многое другое. Абсолютно не претендуя на авторство этой идеи, поскольку нечто подобное предлагалось еще во времена на почившей в бозе Windows Mobile, хочу призвать уважаемых производителей Car Audio и автомобилей. Обратите внимание на эту возможность. Это направление предлагает отличные перспективы для развития и совершенствования правильно идущего бизнеса. Который, как известно, движется по спирали, ну что ты с ним не делай!


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70