Громко, чисто и недорого
Тест "эстрадных" СЧ-динамиков Magnum MHM 6.5-4HC


И снова у меня в лаборатории "эстрадные" динамики, которые предстояло не просто оценить на слух, а детально проанализировать их работу. На этот раз – весьма доступные Magnum серии Heavy (на момент теста 2400 рублей за пару). Несмотря на невысокую цену, показали себя достойно, поэтому решил сделать по ним полноценный отчёт с полной выкладкой результатов.

Конструкция



Подробно останавливаться на внешней стороне не стану, большинство "эстрадных" динамиков строится по одним принципам и, по большому счёту, чаще всего они похожи друг на друга как близнецы. Так что самое интересное будет, когда дойду до измерений, а по конструкции отмечу лишь некоторые характерные особенности.



Материал диффузоров порой играет решающую роль в работе динамиков. В Magnum Heavy использовали целлюлозу с добавками хлопковых волокон, это хорошо заметно по лицевой поверхности. Волокнистая структура бумажной пульпы даёт эффект армирования.

Для чего это нужно, полагаю, говорить не нужно – если при работе диффузор будет "ломать" (собственно, это главная проблема большинства динамиков), про чистое и неискажённое звучание можно сразу забыть. Потом на измерениях обращу на это внимание – обычно по графикам акустической фазы очень наглядно получается.



С обратной стороны – без сюрпризов, характерный рельеф говорит о том, что диффузоры выполнены стандартным методом прессования.



Корзины стальные, штампованные. Завальцовки по краям окон придают дополнительную конструктивную жёсткость, так что при относительной простоте корзины получились достаточно крепкими.



Терминалы подключения кабелей – простые лопаточки, хотя подводящие выполнены "по-сабвуферному", с запасом прочности – прошиты через центрирующую шайбу.



Магнитные системы, как водится в "эстраде", достаточно крупные. Диаметр магнитов – 120 мм. Осевого отверстия не предусмотрено, так что оставлять свободное пространство позади мотора необязательно.



Звуковые катушки 1.5-дюймовые. По сравнению с распространёнными в этой цене 1-дюймовыми они имеют больший тепловой запас, так что динамики можно смело использовать с относительно мощными усилителями. Правда, принцип разумной достаточности тоже никто не отменял – активного охлаждения в моторах не предусмотрено (хотя в СЧ динамиках, в отличие от сабвуферов, оно всё равно не слишком эффективно), и заявленная RMS-мощность в 120 Вт выглядит, скорее, маркетинговым ходом. Последнее, впрочем, как и у остальных производителей.

Измерения и анализ работы динамика



Теперь самое интересное – оценка работы динамиков. Для начала самое простое, электромеханические параметры. Смотрим:



Измеренные параметры Magnum MHM 6.5-4HC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 130 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,21
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77
  • Qts (полная добротность) – 0, 65
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,3 дБ


Мотор достаточно сильный, и в сочетании с лёгкой подвижкой (параметр Mms меньше 10 г) это дало высокую чувствительность. Заметьте, значение 93,3 дБ – это именно опорная чувствительность, т. е. без учёта неравномерности АЧХ. Поэтому указанные в описании 95 дБ – это ещё по-скромному, иные производители не постеснялись бы и побольше на коробке написать.

Характер импедансной кривой на верхних частотах говорит о наличии в моторе кольца Фарадея. И результат – электрическая (а вслед за ней и полная) добротность оказалась выше ожидаемой и получилась ближе к классическому "дверному" значению.

За счёт использования кольца Фарадея динамик умеет играть достаточно высоко. Это значит, можно не напрягать твитер и стыковать его с СЧ где-то в районе 8-10 кГц.



А вот и то, о чём говорил в самом начале – график акустической фазы имеет лишь небольшие локальные "волнения", в целом диффузор ведёт себя сносно и практически не ломается, внутренние резонансы в материале тоже задемпфированы неплохо. Вот вам и волокнистая структура целлюлозы.



Ещё одно преимущество использования кольца Фарадея – невысокие искажения в области СЧ и особенно ВЧ. И это при том, что измерения проводились при весьма приличном уровне громкости:



Разумеется, выше 9-10 кГц в дело уже будет вступать твитер, а ниже 400-500 Гц начинает проявляться короткоходность динамика (как и у любого без исключения "эстрадного" СЧ-динамика), но в рабочем диапазоне частот искажения оказываются невелики.

Звучание и выводы



Собственно, результаты измерений хорошо соотносятся с тем, что можно слышать ушами – если не заставлять динамики отрабатывать нижние частоты, звучание получается чистое и тонально достаточно ровное, без характерной "эстрадной" крикливости.

При обычном повседневном использовании на небольшой громкости динамики можно резать снизу где-то на 100-130 Гц (2 или 4 порядком), а в режиме "валим на полную" нужно обязательно повышать частоту среза как минимум до 200 Гц.

Вообще же, принцип при настройке тот же, что и для любых "эстрадных" СЧ динамиков – не давать им работать на сколь-нибудь заметных ходах диффузора. В этом и есть весь секрет сохранения чистоты звучания и избавления от "грязи" в звуке. Главное, чтобы сами динамики умели нормально работать, а не мотали диффузорами как бумажными тряпками. А в случае с Magnum Heavy с этим проблем как раз нет. И это несмотря на то, что динамики доступны и не требуют вытряхивать из кошелька последнее.

  • Доступная цена
  • Лёгкие и жёсткие диффузоры
  • Достаточно ровная АЧХ
  • Высокая чувствительность, громкие
  • Низкие искажения

  • Мидбасовый панч возможен лишь на малой громкости

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70