Громко, чисто и недорого Тест "эстрадных" СЧ-динамиков Magnum MHM 6.5-4HC
И снова у меня в лаборатории "эстрадные" динамики, которые предстояло не просто оценить на слух, а детально проанализировать их работу. На этот раз – весьма доступные Magnum серии Heavy (на момент теста 2400 рублей за пару). Несмотря на невысокую цену, показали себя достойно, поэтому решил сделать по ним полноценный отчёт с полной выкладкой результатов.
Конструкция
Подробно останавливаться на внешней стороне не стану, большинство "эстрадных" динамиков строится по одним принципам и, по большому счёту, чаще всего они похожи друг на друга как близнецы. Так что самое интересное будет, когда дойду до измерений, а по конструкции отмечу лишь некоторые характерные особенности.
Материал диффузоров порой играет решающую роль в работе динамиков. В Magnum Heavy использовали целлюлозу с добавками хлопковых волокон, это хорошо заметно по лицевой поверхности. Волокнистая структура бумажной пульпы даёт эффект армирования.
Для чего это нужно, полагаю, говорить не нужно – если при работе диффузор будет "ломать" (собственно, это главная проблема большинства динамиков), про чистое и неискажённое звучание можно сразу забыть. Потом на измерениях обращу на это внимание – обычно по графикам акустической фазы очень наглядно получается.
С обратной стороны – без сюрпризов, характерный рельеф говорит о том, что диффузоры выполнены стандартным методом прессования.
Корзины стальные, штампованные. Завальцовки по краям окон придают дополнительную конструктивную жёсткость, так что при относительной простоте корзины получились достаточно крепкими.
Терминалы подключения кабелей – простые лопаточки, хотя подводящие выполнены "по-сабвуферному", с запасом прочности – прошиты через центрирующую шайбу.
Магнитные системы, как водится в "эстраде", достаточно крупные. Диаметр магнитов – 120 мм. Осевого отверстия не предусмотрено, так что оставлять свободное пространство позади мотора необязательно.
Звуковые катушки 1.5-дюймовые. По сравнению с распространёнными в этой цене 1-дюймовыми они имеют больший тепловой запас, так что динамики можно смело использовать с относительно мощными усилителями. Правда, принцип разумной достаточности тоже никто не отменял – активного охлаждения в моторах не предусмотрено (хотя в СЧ динамиках, в отличие от сабвуферов, оно всё равно не слишком эффективно), и заявленная RMS-мощность в 120 Вт выглядит, скорее, маркетинговым ходом. Последнее, впрочем, как и у остальных производителей.
Измерения и анализ работы динамика
Теперь самое интересное – оценка работы динамиков. Для начала самое простое, электромеханические параметры. Смотрим:
Измеренные параметры Magnum MHM 6.5-4HC:
- Fs (собственная резонансная частота) – 130 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 4,6 л
- Qms (механическая добротность) – 4,21
- Qes (электрическая добротность) – 0,77
- Qts (полная добротность) – 0, 65
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,2 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,3 дБ
Мотор достаточно сильный, и в сочетании с лёгкой подвижкой (параметр Mms меньше 10 г) это дало высокую чувствительность. Заметьте, значение 93,3 дБ – это именно опорная чувствительность, т. е. без учёта неравномерности АЧХ. Поэтому указанные в описании 95 дБ – это ещё по-скромному, иные производители не постеснялись бы и побольше на коробке написать.
Характер импедансной кривой на верхних частотах говорит о наличии в моторе кольца Фарадея. И результат – электрическая (а вслед за ней и полная) добротность оказалась выше ожидаемой и получилась ближе к классическому "дверному" значению.
За счёт использования кольца Фарадея динамик умеет играть достаточно высоко. Это значит, можно не напрягать твитер и стыковать его с СЧ где-то в районе 8-10 кГц.
А вот и то, о чём говорил в самом начале – график акустической фазы имеет лишь небольшие локальные "волнения", в целом диффузор ведёт себя сносно и практически не ломается, внутренние резонансы в материале тоже задемпфированы неплохо. Вот вам и волокнистая структура целлюлозы.
Ещё одно преимущество использования кольца Фарадея – невысокие искажения в области СЧ и особенно ВЧ. И это при том, что измерения проводились при весьма приличном уровне громкости:
Разумеется, выше 9-10 кГц в дело уже будет вступать твитер, а ниже 400-500 Гц начинает проявляться короткоходность динамика (как и у любого без исключения "эстрадного" СЧ-динамика), но в рабочем диапазоне частот искажения оказываются невелики.
Звучание и выводы
Собственно, результаты измерений хорошо соотносятся с тем, что можно слышать ушами – если не заставлять динамики отрабатывать нижние частоты, звучание получается чистое и тонально достаточно ровное, без характерной "эстрадной" крикливости.
При обычном повседневном использовании на небольшой громкости динамики можно резать снизу где-то на 100-130 Гц (2 или 4 порядком), а в режиме "валим на полную" нужно обязательно повышать частоту среза как минимум до 200 Гц.
Вообще же, принцип при настройке тот же, что и для любых "эстрадных" СЧ динамиков – не давать им работать на сколь-нибудь заметных ходах диффузора. В этом и есть весь секрет сохранения чистоты звучания и избавления от "грязи" в звуке. Главное, чтобы сами динамики умели нормально работать, а не мотали диффузорами как бумажными тряпками. А в случае с Magnum Heavy с этим проблем как раз нет. И это несмотря на то, что динамики доступны и не требуют вытряхивать из кошелька последнее.
- Доступная цена
- Лёгкие и жёсткие диффузоры
- Достаточно ровная АЧХ
- Высокая чувствительность, громкие
- Низкие искажения
- Мидбасовый панч возможен лишь на малой громкости
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|