Громко, чисто и недорого
Тест "эстрадных" СЧ-динамиков Magnum MHM 6.5-4HC


И снова у меня в лаборатории "эстрадные" динамики, которые предстояло не просто оценить на слух, а детально проанализировать их работу. На этот раз – весьма доступные Magnum серии Heavy (на момент теста 2400 рублей за пару). Несмотря на невысокую цену, показали себя достойно, поэтому решил сделать по ним полноценный отчёт с полной выкладкой результатов.

Конструкция



Подробно останавливаться на внешней стороне не стану, большинство "эстрадных" динамиков строится по одним принципам и, по большому счёту, чаще всего они похожи друг на друга как близнецы. Так что самое интересное будет, когда дойду до измерений, а по конструкции отмечу лишь некоторые характерные особенности.



Материал диффузоров порой играет решающую роль в работе динамиков. В Magnum Heavy использовали целлюлозу с добавками хлопковых волокон, это хорошо заметно по лицевой поверхности. Волокнистая структура бумажной пульпы даёт эффект армирования.

Для чего это нужно, полагаю, говорить не нужно – если при работе диффузор будет "ломать" (собственно, это главная проблема большинства динамиков), про чистое и неискажённое звучание можно сразу забыть. Потом на измерениях обращу на это внимание – обычно по графикам акустической фазы очень наглядно получается.



С обратной стороны – без сюрпризов, характерный рельеф говорит о том, что диффузоры выполнены стандартным методом прессования.



Корзины стальные, штампованные. Завальцовки по краям окон придают дополнительную конструктивную жёсткость, так что при относительной простоте корзины получились достаточно крепкими.



Терминалы подключения кабелей – простые лопаточки, хотя подводящие выполнены "по-сабвуферному", с запасом прочности – прошиты через центрирующую шайбу.



Магнитные системы, как водится в "эстраде", достаточно крупные. Диаметр магнитов – 120 мм. Осевого отверстия не предусмотрено, так что оставлять свободное пространство позади мотора необязательно.



Звуковые катушки 1.5-дюймовые. По сравнению с распространёнными в этой цене 1-дюймовыми они имеют больший тепловой запас, так что динамики можно смело использовать с относительно мощными усилителями. Правда, принцип разумной достаточности тоже никто не отменял – активного охлаждения в моторах не предусмотрено (хотя в СЧ динамиках, в отличие от сабвуферов, оно всё равно не слишком эффективно), и заявленная RMS-мощность в 120 Вт выглядит, скорее, маркетинговым ходом. Последнее, впрочем, как и у остальных производителей.

Измерения и анализ работы динамика



Теперь самое интересное – оценка работы динамиков. Для начала самое простое, электромеханические параметры. Смотрим:



Измеренные параметры Magnum MHM 6.5-4HC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 130 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,21
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77
  • Qts (полная добротность) – 0, 65
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,3 дБ


Мотор достаточно сильный, и в сочетании с лёгкой подвижкой (параметр Mms меньше 10 г) это дало высокую чувствительность. Заметьте, значение 93,3 дБ – это именно опорная чувствительность, т. е. без учёта неравномерности АЧХ. Поэтому указанные в описании 95 дБ – это ещё по-скромному, иные производители не постеснялись бы и побольше на коробке написать.

Характер импедансной кривой на верхних частотах говорит о наличии в моторе кольца Фарадея. И результат – электрическая (а вслед за ней и полная) добротность оказалась выше ожидаемой и получилась ближе к классическому "дверному" значению.

За счёт использования кольца Фарадея динамик умеет играть достаточно высоко. Это значит, можно не напрягать твитер и стыковать его с СЧ где-то в районе 8-10 кГц.



А вот и то, о чём говорил в самом начале – график акустической фазы имеет лишь небольшие локальные "волнения", в целом диффузор ведёт себя сносно и практически не ломается, внутренние резонансы в материале тоже задемпфированы неплохо. Вот вам и волокнистая структура целлюлозы.



Ещё одно преимущество использования кольца Фарадея – невысокие искажения в области СЧ и особенно ВЧ. И это при том, что измерения проводились при весьма приличном уровне громкости:



Разумеется, выше 9-10 кГц в дело уже будет вступать твитер, а ниже 400-500 Гц начинает проявляться короткоходность динамика (как и у любого без исключения "эстрадного" СЧ-динамика), но в рабочем диапазоне частот искажения оказываются невелики.

Звучание и выводы



Собственно, результаты измерений хорошо соотносятся с тем, что можно слышать ушами – если не заставлять динамики отрабатывать нижние частоты, звучание получается чистое и тонально достаточно ровное, без характерной "эстрадной" крикливости.

При обычном повседневном использовании на небольшой громкости динамики можно резать снизу где-то на 100-130 Гц (2 или 4 порядком), а в режиме "валим на полную" нужно обязательно повышать частоту среза как минимум до 200 Гц.

Вообще же, принцип при настройке тот же, что и для любых "эстрадных" СЧ динамиков – не давать им работать на сколь-нибудь заметных ходах диффузора. В этом и есть весь секрет сохранения чистоты звучания и избавления от "грязи" в звуке. Главное, чтобы сами динамики умели нормально работать, а не мотали диффузорами как бумажными тряпками. А в случае с Magnum Heavy с этим проблем как раз нет. И это несмотря на то, что динамики доступны и не требуют вытряхивать из кошелька последнее.

  • Доступная цена
  • Лёгкие и жёсткие диффузоры
  • Достаточно ровная АЧХ
  • Высокая чувствительность, громкие
  • Низкие искажения

  • Мидбасовый панч возможен лишь на малой громкости

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70