Компонентная акустика STEG RE65C



Народная мудрость «чем мех дороже – тем он лучше» справедлива лишь в отношении меха, да и то с оговорками. Аналогичный подход долгое время действовал и в отношении динамиков, но акустические компоненты в последнее время приятно удивляют не только качеством звучания, но и ценой.

Компонентная акустика STEG RE65C

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Возвращение STEG на просторы России можно без лишней скромности назвать триумфальным. Серия компонентов высокого и очень высокого уровня предлагается за разумные и отнюдь не фантастические суммы. Отличный инженерный уровень и тщательное изготовление – залог длительной безупречной работы, что в наше время «одноразовых вещей» уже становится редкостью.

Мы уже знакомились с усилителями STEG разных линеек, теперь настал черёд соответствующей акустики. STEG RE65C– двухполосная система, ориентированная на SQ с активным делением полос. Поэтому комплект акустики выпускается без кроссовера, это уже стало нормой для акустики высокого класса. Пассивный кроссовер (тем более на качественных компонентах) заметно увеличит стоимость комплекта, а вероятность его применения в XXI веке стремится к нулю. Зачем платить больше? А комплектовать акустику мусорным кроссовером «чтобы был» – портить репутацию. А уж если кому и захочется строить систему с пассивными кроссоверами, то готовить их лучше у «правильного повара».

Но не будем тратить время на лишние слова и перейдём к делу.

Компонентная акустика STEG RE65C

Диффузоры НЧ-динамиков выполнены из полимера с нанокерамическим покрытием CMMD на подвесе типа «кленовый лист». Низкая резонансная частота и большой запас линейного хода диффузора обеспечивают повышенное звуковое давление на низких частотах. Пылезащитный колпачок прикрывает звуковую катушку диаметром 35 мм

Компонентная акустика STEG RE65C

Округлый кожух магнитной системы скрывает мощный магнит на основе неодима и феррита бария (NdFeB). Вентиляционные окна в корзине защищены перфорированной решёткой, для вентиляции также предусмотрены отверстия в кожухе. Литая алюминиевая корзина обеспечивает необходимую жёсткость. Подводящие проводники свободные, колодка допускает подключение как классических «лопаточек», так и «вилочек» или зачищенных проводов «под винт»

Основные размеры мидбасовой головки стандартные – диаметр фланца 168 мм, монтажный диаметр 145 мм. Монтажная глубина 70 мм, плюс 5 мм на фланец и минимум столько же на вентиляцию. Монтажный диаметр твитера – 52 мм, монтажная глубина – 21 мм.

Компонентная акустика STEG RE65C Компонентная акустика STEG RE65C

Акустически прозрачная защитная решётка – вот и всё акустическое оформление шёлкового купола диаметром целых 32 мм. Никаких фазовыравнивающих элементов не предусмотрено, зато крупный купол может уверенно воспроизводить довольно низкие (для твитера, естественно) частоты

ИЗМЕРЕНИЯ

Сопроводительная документация весьма лаконична, и в ней приводятся характеристики только низкочастотной головки. Характеристики твитера указаны на стикере.

STEG RE65C STEG SQ32
Импеданс 4 Ом 4 Ом
Частота резонанса Fs 50 Гц
Чувствительность 88 дБ 88 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 50 Гц – 10 кГц 1-20 кГц
Номинальная мощность 40 Вт 25 Вт

Остальные параметры предстоит измерить.

Компонентная акустика STEG RE65C

Импеданс компонентов. С этим всё ясно, комментарии излишни. Обратите внимание: пищалка в действительности шестиомная, без феррожидкостного демпфирования, и более чем скромной индуктивности. Довольно стабильная индуктивность упрощает расчёт и настройку пассивного кроссовера (если такая идея придёт в голову).

STEG RE65C STEG SQ32
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88 92
FS, Гц 47,7 1014
RE, Ом 3,8 5,8
QTS 0,44 1,07
QMS 6,44
QES 0,47
VAS, л 16,95
MMS, г 16,15
Bl 6,26
L1kHz, мГн 0,42
L10kHz, мГн 0,23 0,0567
L3.16kHz, мГн 0,31*

* Расчётная величина, её можно использовать при моделировании пассивного кроссовера.

Отсутствие в комплекте кроссовера как бы намекает на применение комплекта в поканальном включении – хотя не исключает и пассивное деление полос. На этот случай в таблице приведена усреднённая индуктивность низкочастотного динамика, которую придётся учитывать или компенсировать в пассивном ФНЧ. Индуктивность твитера ничтожная, её компенсировать не требуется.

Компонентная акустика STEG RE65C

Нижнюю частоту измерительного сигнала из предосторожности пришлось ограничить значением 800 Гц. Направленность излучения на частотах до 10 кГц выражена слабо, спад АЧХ вполне поддаётся коррекции в эквалайзере. Поскольку фазовыравнивающих элементов нет, АЧХ остаётся достаточно гладкой под любым углом

Компонентная акустика STEG RE65C

Чувствительность мидбаса по диапазону в среднем 90 дБ, АЧХ по оси – на удивление ровная, если не считать выброса на 5 кГц на осевой характеристике. Это обязательно нужно фильтровать. Как и у большинства головок этого калибра, угловые характеристики хороши вплоть до 2—3 кГц. С учётом выброса на 5 кГц частоту раздела следует выбирать не выше 3 кГц, лучше – 2 кГц, твитер это позволяет. Ранний спад АЧХ обусловлен низкой добротностью динамика (0,44)

В конце раздела измерений мы традиционно даём усреднённые показатели гармонических искажения по нескольким частотным полосам, и лишь в особых случаях – график искажений. Будем считать этот случай особым, комплект с такими характеристиками встречается не часто и вполне достоин этого графика.

Компонентная акустика STEG RE65C

При уровне звукового давления 90 дБ искажения в полосе частот 40 Гц – 1 кГц представлены в основном второй гармоникой и быстро спадают по мере повышения частоты. Третья гармоника доминирует лишь на частотах выше 4 кГц, и это ещё один аргумент в пользу выбора невысокой частоты раздела (2-3 кГц)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Поскольку комплект предназначался для би-ампинга (или «поканалки», если так привычнее), мидбас был подключен в полной полосе, пищалка – через фильтр первого порядка (4,7 мкФ).

Звучание хорошо сбалансировано, особенно при отклонении от оси излучения – осевое звучание немного яркое. Динамики вполне можно устанавливать в дверь «на плоскость». Лёгкий и жёсткий диффузор способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом. Этот участок головке удался на славу – вокал, духовые и смычковые инструменты, гитара звучат абсолютно натурально. Панч хороший, но нижний бас откровенно придушен, отчего весь басовый диапазон кажется суховатым. Зато средний и в особенности верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует лёгкий и жёсткий диффузор. Пищалки против ожидания продемонстрировали довольно широкую диаграмму направленности, хотя наилучшее звучание получалось в зоне до 30 градусов от оси излучения. Вполне можно «нацелить» их в среднюю точку салона.

Поскольку динамики отличаются весьма низкой полной добротностью (0,44), им желательно акустическое оформление. Конечно, они смогут неплохо сыграть и в объёме двери, но при результирующей добротности 0,5 даже средний бас будет звучать суховато. Если есть возможность – лучше организовать динамикам объём порядка 12-15 литров. Но если внимательно посмотреть на параметры, то отношение частоты резонанса к добротности (>100) намекает на фазоинвертор! Его оптимальный объём получается того же порядка, и такой вариант акустического оформления тоже имеет право на жизнь. Чтобы не перегружать динамик сигналами с частотой ниже резонансной и не множить нелинейные искажения, в любом варианте акустического оформления крайне желателен ФВЧ на частоту 30—40 Гц.

МЁД & ДЁГОТЬ

Звучание абсолютно живое, прекрасная проработка инструментов и вокала. В этом смысле акустика получилась «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. Но – требующая хорошей басовой поддержки, особенно в случае закрытого оформления. Помимо би-ампинга можно применить и пассивный кроссовер – чувствительность пищалки обеспечивает хороший запас по регулировке уровня. Прекрасный комплект, а за такие деньги – просто подарок! Не верите? сравните с ценами на eBay!

Цена вопроса: 19 000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70