Вне бюджета
Тест 4-канального усилителя Challenger ER-90.4


Поначалу отчёт о тестировании этого усилителя я планировал включить в недавно вышедший сравнительный тест 4-канальников. Однако потом этого было решено не делать: он был бы самым дорогим в группе (17000 рублей на момент тестирования), и разрыв по цене с самым доступным участником оказался бы слишком велик. Да и в инженерном плане усилитель тоже немного выбивался бы. В общем, самым логичным решением было рассмотреть его отдельно.

Если кто помнит, этот усилитель однажды уже побывал на тестировании в лаборатории CarMusic. Но, во-первых, довольно давно – уж три года прошло с того теста (а модель, если что, актуальна). Во-вторых, на тот момент я ещё не делал такого количества измерений, и многое из того, что тогда было услышано ушами, сейчас можно подтвердить наглядно в виде графиков.



Конструкция



На конструкции долго останавливаться не буду, отмечу лишь основные моменты, которые показались наиболее важными. Компоновка терминалов и разъёмов – односторонняя. Фильтры прекрасно разруливают поканалку. Диапазоны регулировки широченные – от 40 до 8000 Гц (в два "прохода" – 40-800 и 400-8000 Гц), хватит уж точно на все случаи жизни. ФВЧ и ФНЧ можно включать и настраивать независимо друг от друга.



Отличительная особенность Challenger ER-90.4 – использование в выходных каскадах полевых транзисторов. Я бы не стал говорить, что они сами по себе лучше или хуже биполярных, всё всегда зависит от конкретной схемной реализации. Но то, что усилитель собран не по типовым "ланзароподобным" схемам, чаще всего используемым в этом ценовом классе, – это примечательный факт.

Выходные транзисторы звуковой части не слеплены вдоль боковых стенок, а "раскиданы" по верхней крышке, что в целом хорошо для охлаждения. Буферные ёмкости тоже распределены по плате – 1000-микрофарадные конденсаторы "подпирают" питание в непосредственной близости к транзисторам (кстати, вполне приличные "Рубиконы" – не фигня какая-нибудь).



На компоновку конденсаторов в питании обращаю особое внимание, поскольку длины (и, следовательно, сопротивления) дорожек между ними и транзисторами получаются минимальными, а это напрямую сказывается на звучании. Последнее проверено практикой – были случаи, когда хорошие по своим схемным решениями усилители были напрочь загублены неправильной разводкой плат, да ещё и экономией на толщине медного слоя. Тут с этим как раз полный порядок.



Блок питания двойной, от "голода" этот усилитель страдать вряд ли будет. Впрочем, к чему предположения, хороший энергетический запас всё равно подтвердился измерениями.



Измерения, анализ работы усилителя



Фильтровая часть у Challenger ER-90.4 образцовая – крутизна и добротность фильтров остаются постоянными независимо от частоты настройки. При столь широких диапазонах регулировки сохранить постоянство характеристик (добротности и крутизны) получается далеко не у всех.





Обратите внимание, характер перехода от горизонтального участка АЧХ к наклонному плавный, добротности фильтров явно меньше привычного Баттервортовского значения. С точки зрения "музыкальности" я бы рассматривал это, скорее, как плюс, особенно если фильтры действительно придётся задействовать в поканальных системах.

От кроссоверной части – к анализу усилительной части. Что обратило внимание – в отличие от большинства усилителей АВ-класа в этой цене Challenger не скатывается к классу В, а работает в честном классе АВ. На сверхмалых уровнях сигнала спектр практически чист, что говорит об отсутствии характерной для "ступеньки" при переходе сигнала через ноль. Интермодуляционные искажения тоже кране малы – обошлось без гармоник высших порядков.



Характер искажений постоянен во всём частотном диапазоне – преобладает "тёплая" вторая гармоника.



А вот интересный график, который, пожалуй, теперь я буду приводить во всех отчётах об усилителях – электрическая фаза выходного сигнала. Как показывает практика, у усилителей дела с этим могут обстоять по-разному, некоторые из них так и норовят сдвинуть по фазе отдельные частотные составляющие сигнала. А оно нам надо? Самое же интересное, что у Challenger фаза сигнала с изменением частоты практически не меняется. Это и вообще-то нечасто встречается, а уж в этой ценовой группе – и тем более.



В количественном выражении нелинейных искажений тоже до безобразия мало.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,005%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 98 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 178 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 118 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 203 Вт


Откровенно говоря, я не очень понимаю, как в этой цене вообще удалось создать усилитель со столь выдающимися характеристиками. Но факт остаётся фактом.

Звучание



Сразу обращает на себя внимание очень мощный, уверенный и основательный низкочастотный фундамент. Бас плотный, разборчивый, его фактуру усилитель прорабатывает старательно. На джазовых композициях контрабас передаётся весомо, массивно, но не гудит. И уж тем более такая басовая энергетика оказывается к месту на ритмичной электронике вроде клубного хауса или транса.

Характер средних и верхних частот без резкости и лишней остроты. Мягкий, но при этом особого недостатка в микродинамике я не заметил. Разумеется, сравнивать в этом плане серию ERGO II с усилителями более высоких ценовых категорий я бы не стал, но свою цену ER-90.4 однозначно превосходит.

Вообще, больше всего понравилась звуковая подача на "живой" инструментальной музыке – тёплая и с правильной тембральной окраской, очень комфортная. А вот для рока и метала усилителю, пожалуй, немного не хватает остроты – он как-то "успокаивает" жёсткие гитарные фуззы. Ну не может Хэтфилд, простите, по сцене в пушистых домашних тапочках разгуливать.

И да, в очередной раз замечу – Challenger, как и любой другой усилитель, требует прогрева в течение хотя бы пары десятков часов после своего первого включения. Компоненты тут далеко не третьесортные, а стабилизация полупроводников и формирование электролитических конденсаторов занимает какое-то время. Так что по итогу разница оказывается заметной – звучание после прогрева действительно меняется в лучшую сторону.

Выводы



В общем-то, главный вывод, который я делал три года назад, не изменился и сейчас – звучит усилитель однозначно дороже, чем за него просят. При этом он в первую очередь подойдёт любителям "живых" инструментальных жанров – подкупает его тёплая и комфортная подача, такую музыку хочется слушать и слушать. Электронная музыка – это тоже его, басовый потенциал ого-го какой. Для рокешника, может, саунд слишком спокоен, но в НЧ звене в многополосных системах "Челленджер" тоже приживётся.

А ещё, как это ни странно, к нему можно присмотреться любителям "громкого фронта". Во-первых, из-за приличного запаса мощности и стабильности работы на низкоомную нагрузку. Во-вторых, из-за способности разрулить поканалку без использования процессора. И в-третьих, когда устанете от "эстрады", можно будет перейти в SQ, не меняя усилитель – вроде как даже экономия получается.

  • Высокая мощность, уверенная работа на низкоомную нагрузку
  • Крайне низкий уровень искажений
  • Фазовая линейность
  • Основательное звучание с правильной передачей тембров
  • Фильтры для поканальных систем
  • Наличие высокоуровневых входов

  • Высокоуровневые входы без системы автовключения – нынче это моветон



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-09-17
Акустика Audison Prima AP 690.

2019-09-15
Усилитель мощности E.O.S. AE-2150.

2019-09-11
Акустика SoundQubed QP-MR8.

2019-09-10
Сабвуфер Edge EDB12A-E2.

2019-09-10
Акустика Edge EDPRO36BT-E7.

2019-09-05
Магнитолы Pioneer: Pioneer DMH-G221BT, Pioneer DEH-S220UI, Pioneer DEH-S320BT, Pioneer DEH-S420BT, Pioneer FH-S720BT.

2019-09-04
Магнитолы Pioneer: Pioneer DEH-S120UB, Pioneer DEH-S120UBA, Pioneer DEH-S120UBB, Pioneer DEH-S120UBG, Pioneer DEH-S121UB, Pioneer DEH-S121UBG, Pioneer DEH-S12UB.

2019-09-04
Акустика Pioneer: Pioneer TS-ME650FC, Pioneer TS-ME650FS.

Почитать

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Мультимедийное ГУ Kenwood DMX5019DAB

Игрушки для взрослых мальчишек | Тест-обзор головного устройства «морской» серии Hertz HMR 10

Всё дело в контроле
Тест 4-канального усилителя Korkunoff Audio Unlim 50.4

Улучшаем звучание простой аудиосистемы малыми силами
Тест и сравнение процессоров-усилителей Pioneer DEQ-S1000A и Nakamichi NDS463

Посмотреть

Pioneer AVH-Z9200BT

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Новое на форуме

Добрый день всем специалистам в области автозвука. Вопрос...Что скажете про данный усилитель Pioneer GM-D1004, что плохого и что хорошего? Крайне мало инфы. Я понимаю о чем речь. Но наверняка есть те . . . . .

Ребята добрый день. Как всегда нужен Ваш совет по акустике. На этот раз хочу поставить недорогую акустику в машину отца, Ниссан Альмера N16. Рассматриваю недорогой но хороший комплект на фронт, и милы . . . . .

Про Dego и бюджетный улучшайзинг звука... Приветствую участников форума! У меня два вопроса: 1. По поводу акустики Dego....вчера отписал его в теме https://auto-hifi.ru/forum/35834.html Если . . . . .

Добрый день. Являюсь владельцем Hyundai Santa Fe DM 2013г, комплектация High tech. На борту ГУ MTXT900DM, штатный усилитель (подробную информацию по нему не нашел) и 10 динамиков, включая компонентный . . . . .

Здравствуйте, имеется саб Alpine SBG-1044BR макс 800Вт.номинальная 150Вт. 4 Ом. Присматриваю усь к нему Blaupunkt GTA 275. Норм связка ? Если нет то что из Blaupunkt больше подойдёт ? . . . . .

Здравствуйте, у меня Toyota succeed 2003г, сейчас стоит pioneer 1800ub и штатные динамики в панели по бокам, хочу чтоб лучше музыка играла. Купил сабвуфер jbl gt-12bp 300вт номинал и думаю вместо . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!!!! Беда такая у меня- мож было у кого ... Звук стал на долю секунды пропадать- типа как замыкает ... Проверил межблоки, тюльпаны, питание на акуме, колбу с предом- всё норма . . . . .

Здравствуйте уважаемые знатоки! Подскажите пожалуйста, посоветуйте какие правильно подобрать динамики в авто; хочется слушать качественно слушаю обсалютно все жанры музыки, карты дверей буду переделы . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Audio System Italy ASW-10 → Прекрасный сабвуфер. Играет от моноблока steg dst 850d . . . . .

Сабвуфер JBL GTO-1204BR → саб ОГОНЬ!!! как и вся акустика JBL а раскачивает его моно блок SWAT 1.500 всем советую . . . . .

Усилитель Swat M-1.1000 → Купил б/у. Продали по тому что фонил видимо. Купил фильтр киксовский (перебирал и супру и урал), фон пропал, нагружаю ор . . . . .

Акустика Pioneer TS-G6930F → Умер один динамик после полгода эксплуатации. Стояли эти поделки, по другому не могу назвать, в задней полке под усилок . . . . .

Сабвуфер Hertz HX 300D → разочарован в качестве.голова алп 92вт.трехполоска на герцах и этот саб от моноблока ндп1.!играет на 2Ом и не чуть не уд . . . . .

Акустика BLAM 165.300 → Здравствуйте. Пользую данный инструмент звучания 4 месяца на штатной системе infiniti QX70. Заменены штатный BOSE:ми . . . . .

Автомагнитола Supra SWM-755 → Купил магнитолу супра в Липецке Эльдорадо. Работала с 2010 года,и на стенде в магазине брал со скидкой за 6000 рублей. В . . . . .

Автомагнитола Clarion NX807E → Бескомпромиссный выбор на SQ +шикарная навигация и размеры, позволяющие меняя машины, сохранять это чудо техники. Звук б . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson