Вне бюджета
Тест 4-канального усилителя Challenger ER-90.4


Поначалу отчёт о тестировании этого усилителя я планировал включить в недавно вышедший сравнительный тест 4-канальников. Однако потом этого было решено не делать: он был бы самым дорогим в группе (17000 рублей на момент тестирования), и разрыв по цене с самым доступным участником оказался бы слишком велик. Да и в инженерном плане усилитель тоже немного выбивался бы. В общем, самым логичным решением было рассмотреть его отдельно.

Если кто помнит, этот усилитель однажды уже побывал на тестировании в лаборатории CarMusic. Но, во-первых, довольно давно – уж три года прошло с того теста (а модель, если что, актуальна). Во-вторых, на тот момент я ещё не делал такого количества измерений, и многое из того, что тогда было услышано ушами, сейчас можно подтвердить наглядно в виде графиков.



Конструкция



На конструкции долго останавливаться не буду, отмечу лишь основные моменты, которые показались наиболее важными. Компоновка терминалов и разъёмов – односторонняя. Фильтры прекрасно разруливают поканалку. Диапазоны регулировки широченные – от 40 до 8000 Гц (в два "прохода" – 40-800 и 400-8000 Гц), хватит уж точно на все случаи жизни. ФВЧ и ФНЧ можно включать и настраивать независимо друг от друга.



Отличительная особенность Challenger ER-90.4 – использование в выходных каскадах полевых транзисторов. Я бы не стал говорить, что они сами по себе лучше или хуже биполярных, всё всегда зависит от конкретной схемной реализации. Но то, что усилитель собран не по типовым "ланзароподобным" схемам, чаще всего используемым в этом ценовом классе, – это примечательный факт.

Выходные транзисторы звуковой части не слеплены вдоль боковых стенок, а "раскиданы" по верхней крышке, что в целом хорошо для охлаждения. Буферные ёмкости тоже распределены по плате – 1000-микрофарадные конденсаторы "подпирают" питание в непосредственной близости к транзисторам (кстати, вполне приличные "Рубиконы" – не фигня какая-нибудь).



На компоновку конденсаторов в питании обращаю особое внимание, поскольку длины (и, следовательно, сопротивления) дорожек между ними и транзисторами получаются минимальными, а это напрямую сказывается на звучании. Последнее проверено практикой – были случаи, когда хорошие по своим схемным решениями усилители были напрочь загублены неправильной разводкой плат, да ещё и экономией на толщине медного слоя. Тут с этим как раз полный порядок.



Блок питания двойной, от "голода" этот усилитель страдать вряд ли будет. Впрочем, к чему предположения, хороший энергетический запас всё равно подтвердился измерениями.



Измерения, анализ работы усилителя



Фильтровая часть у Challenger ER-90.4 образцовая – крутизна и добротность фильтров остаются постоянными независимо от частоты настройки. При столь широких диапазонах регулировки сохранить постоянство характеристик (добротности и крутизны) получается далеко не у всех.





Обратите внимание, характер перехода от горизонтального участка АЧХ к наклонному плавный, добротности фильтров явно меньше привычного Баттервортовского значения. С точки зрения "музыкальности" я бы рассматривал это, скорее, как плюс, особенно если фильтры действительно придётся задействовать в поканальных системах.

От кроссоверной части – к анализу усилительной части. Что обратило внимание – в отличие от большинства усилителей АВ-класа в этой цене Challenger не скатывается к классу В, а работает в честном классе АВ. На сверхмалых уровнях сигнала спектр практически чист, что говорит об отсутствии характерной для "ступеньки" при переходе сигнала через ноль. Интермодуляционные искажения тоже кране малы – обошлось без гармоник высших порядков.



Характер искажений постоянен во всём частотном диапазоне – преобладает "тёплая" вторая гармоника.



А вот интересный график, который, пожалуй, теперь я буду приводить во всех отчётах об усилителях – электрическая фаза выходного сигнала. Как показывает практика, у усилителей дела с этим могут обстоять по-разному, некоторые из них так и норовят сдвинуть по фазе отдельные частотные составляющие сигнала. А оно нам надо? Самое же интересное, что у Challenger фаза сигнала с изменением частоты практически не меняется. Это и вообще-то нечасто встречается, а уж в этой ценовой группе – и тем более.



В количественном выражении нелинейных искажений тоже до безобразия мало.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,005%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 98 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 178 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 118 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 203 Вт


Откровенно говоря, я не очень понимаю, как в этой цене вообще удалось создать усилитель со столь выдающимися характеристиками. Но факт остаётся фактом.

Звучание



Сразу обращает на себя внимание очень мощный, уверенный и основательный низкочастотный фундамент. Бас плотный, разборчивый, его фактуру усилитель прорабатывает старательно. На джазовых композициях контрабас передаётся весомо, массивно, но не гудит. И уж тем более такая басовая энергетика оказывается к месту на ритмичной электронике вроде клубного хауса или транса.

Характер средних и верхних частот без резкости и лишней остроты. Мягкий, но при этом особого недостатка в микродинамике я не заметил. Разумеется, сравнивать в этом плане серию ERGO II с усилителями более высоких ценовых категорий я бы не стал, но свою цену ER-90.4 однозначно превосходит.

Вообще, больше всего понравилась звуковая подача на "живой" инструментальной музыке – тёплая и с правильной тембральной окраской, очень комфортная. А вот для рока и метала усилителю, пожалуй, немного не хватает остроты – он как-то "успокаивает" жёсткие гитарные фуззы. Ну не может Хэтфилд, простите, по сцене в пушистых домашних тапочках разгуливать.

И да, в очередной раз замечу – Challenger, как и любой другой усилитель, требует прогрева в течение хотя бы пары десятков часов после своего первого включения. Компоненты тут далеко не третьесортные, а стабилизация полупроводников и формирование электролитических конденсаторов занимает какое-то время. Так что по итогу разница оказывается заметной – звучание после прогрева действительно меняется в лучшую сторону.

Выводы



В общем-то, главный вывод, который я делал три года назад, не изменился и сейчас – звучит усилитель однозначно дороже, чем за него просят. При этом он в первую очередь подойдёт любителям "живых" инструментальных жанров – подкупает его тёплая и комфортная подача, такую музыку хочется слушать и слушать. Электронная музыка – это тоже его, басовый потенциал ого-го какой. Для рокешника, может, саунд слишком спокоен, но в НЧ звене в многополосных системах "Челленджер" тоже приживётся.

А ещё, как это ни странно, к нему можно присмотреться любителям "громкого фронта". Во-первых, из-за приличного запаса мощности и стабильности работы на низкоомную нагрузку. Во-вторых, из-за способности разрулить поканалку без использования процессора. И в-третьих, когда устанете от "эстрады", можно будет перейти в SQ, не меняя усилитель – вроде как даже экономия получается.

  • Высокая мощность, уверенная работа на низкоомную нагрузку
  • Крайне низкий уровень искажений
  • Фазовая линейность
  • Основательное звучание с правильной передачей тембров
  • Фильтры для поканальных систем
  • Наличие высокоуровневых входов

  • Высокоуровневые входы без системы автовключения – нынче это моветон



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-06-26
Акустика Steg: Steg BZ40D, Steg ME650C, Steg MS30, Steg MS650C, Steg MT650C, Steg SG30, Steg SQ25.

2019-06-21
Магнитола Swat CHR-5140.

2019-06-20
Магнитолы JVC: JVC KD-X560BT, JVC KW-M25BT.

2019-06-20
Магнитолы InCar: InCar 70-1201, InCar 70-1202, InCar 70-1202R, InCar 70-1203, InCar 70-1203R, InCar 70-1204, InCar AHR-9380.

2019-06-18
Акустика Edge: Edge EDXPRO6L-E9, Edge EDXPRO6P-E9, Edge EDXPRO6W-E9, Edge EDXPRO8L-E9, Edge EDXPRO8W-E9.

2019-06-16
Акустика JBL: JBL Stage1 601C, JBL Stage1 621, JBL Stage1 9631, JBL Stage2 424, JBL Stage2 524, JBL Stage2 604C, JBL Stage2 624, JBL Stage2 634, JBL Stage2 9634.

2019-06-15
Усилитель мощности Helix C ONE.

2019-06-13
Усилители мощности ESX: ESX QE1000.1, ESX QE1500.1, ESX QE1200.4, ESX QE600.2, ESX QE900.4

Почитать

Комплекты головных устройств Prology

Медиаресивер JVC KD-X560BT

Компонентная трёхполосная акустика Eton Core S3

Физика широкой полосы
Тест широкополосных 3-дюймовых динамиков динамиков Audible Physics NZ3

Четырёхканальный усилитель ESX QE1200.4

Посмотреть

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Prology MPV-400

Новое на форуме

Приветствую форумчан!Посоветуйте миды в двушку на фронт 4-6 т.р.Саба нет и не будет.ГУ 610 пион.Твитеры пока с прошлого комплекта polk audio db.До приобретения уся дело думаю не дойдет.Музыка melodic . . . . .

Доброго дня!!! подскажите пожалуйста раскачает ли Pioneer MVH-S510BT колонки Коаксиальная АС Pioneer TS-A6980F без усилителя. ???спасибо заранее Может тогда TS-6900PRO поставить сразу. с перспектив . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте моноблок до 9000 р. под сабвуфер Hertz ES 300D.5 h-box vented на 2 ома. Pioneer GM-D8601 хороший вариант? . . . . .

Добрый вечер форумчане! Нужен Ваш совет по выбору сабвуфера и усилителя к нему. В общем поставил себе обшивку багажника в Хонду Цивик 5д с версии premium, в обшивке идет штатный сабвуфер. Т.к. у меня . . . . .

Кто знает, под скажите по магнитолам Алпайн какие из них «рулят» фронтальную «поканалку» ? За ранее благодарен , Развернутый доступный для понимания ответ приветствуется..... . . . . .

Здравствуйте. Как вам звук на Kenwood DDX4019BTR в сравнении с процессорными пионерами (до той же стоимости) и эргономика? Стоит ли рассматривать его вместо Pioneer FH-X730BT, если цветной дисплей . . . . .

Парни подскажите, стоит кроссовер от иволги на 3полосы, МИД от длс в6а, все купольные шелковые, а вот середину подскажите что лучше поставить динамик типа широкополосный? Или обычные динамики сч? Прис . . . . .

Прошу помочь разобраться в выборе ГУ. Главное качество звука. Вообщем вот... Изначально думал куплю китайскую магнитолу с Али с dsp. Вроде народ доволен, но человек отговорил и сказал качества там не . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Challenger Opus SD-200FA → Сам по себе саб нормальный. Но обективно из-за размера он не дает глубину. У меня на авто стояла штатная аккустика, и я . . . . .

Акустика JBL GT7-6C → Ни чего особенного. Менял штатную в ладе веста. Играют хуже родных. Требуется доработать напильником"... Твитеры дребезж . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-92BT → Ставлю 4++ Сначала минусы: С моим телефоном немного с задержкой срабатывает BT, но производитель об этом предупреждает . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-92BT → был куплен на смену 9882ri ну что сказать на вид немного интереснее,есть блютус,подстветка настраивается разным цветами . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-9450UB → Звук как у обычного дешёвого пионера за 3000 с РБТ, цена за него конячья. Ставлю 3 звезды за внешний вид (если бы не он . . . . .

Усилитель JBL GX-A604 → отличный усилок! компактный, ставил на Калину 2 вместо второй подушки безопасности место занимает минимум, работал на . . . . .

Сабвуфер Audison APS 8 D → Отличный динамик в своем калибре, посадочный размер позволил набрать нужный обьем обьем ЗЯ на полке седана. Хорошо справ . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-1414 DS → Установлен на Рено Дастер в 2012 году, до сих пор все функции работали отлично, смотрел телевизор 20 каналов, но сейчас . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson

Акустика Morel Tempo Ultra 602 в Hyundai Tucson

Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Volkswagen Golf 6