Вне бюджета
Тест 4-канального усилителя Challenger ER-90.4


Поначалу отчёт о тестировании этого усилителя я планировал включить в недавно вышедший сравнительный тест 4-канальников. Однако потом этого было решено не делать: он был бы самым дорогим в группе (17000 рублей на момент тестирования), и разрыв по цене с самым доступным участником оказался бы слишком велик. Да и в инженерном плане усилитель тоже немного выбивался бы. В общем, самым логичным решением было рассмотреть его отдельно.

Если кто помнит, этот усилитель однажды уже побывал на тестировании в лаборатории CarMusic. Но, во-первых, довольно давно – уж три года прошло с того теста (а модель, если что, актуальна). Во-вторых, на тот момент я ещё не делал такого количества измерений, и многое из того, что тогда было услышано ушами, сейчас можно подтвердить наглядно в виде графиков.



Конструкция



На конструкции долго останавливаться не буду, отмечу лишь основные моменты, которые показались наиболее важными. Компоновка терминалов и разъёмов – односторонняя. Фильтры прекрасно разруливают поканалку. Диапазоны регулировки широченные – от 40 до 8000 Гц (в два "прохода" – 40-800 и 400-8000 Гц), хватит уж точно на все случаи жизни. ФВЧ и ФНЧ можно включать и настраивать независимо друг от друга.



Отличительная особенность Challenger ER-90.4 – использование в выходных каскадах полевых транзисторов. Я бы не стал говорить, что они сами по себе лучше или хуже биполярных, всё всегда зависит от конкретной схемной реализации. Но то, что усилитель собран не по типовым "ланзароподобным" схемам, чаще всего используемым в этом ценовом классе, – это примечательный факт.

Выходные транзисторы звуковой части не слеплены вдоль боковых стенок, а "раскиданы" по верхней крышке, что в целом хорошо для охлаждения. Буферные ёмкости тоже распределены по плате – 1000-микрофарадные конденсаторы "подпирают" питание в непосредственной близости к транзисторам (кстати, вполне приличные "Рубиконы" – не фигня какая-нибудь).



На компоновку конденсаторов в питании обращаю особое внимание, поскольку длины (и, следовательно, сопротивления) дорожек между ними и транзисторами получаются минимальными, а это напрямую сказывается на звучании. Последнее проверено практикой – были случаи, когда хорошие по своим схемным решениями усилители были напрочь загублены неправильной разводкой плат, да ещё и экономией на толщине медного слоя. Тут с этим как раз полный порядок.



Блок питания двойной, от "голода" этот усилитель страдать вряд ли будет. Впрочем, к чему предположения, хороший энергетический запас всё равно подтвердился измерениями.



Измерения, анализ работы усилителя



Фильтровая часть у Challenger ER-90.4 образцовая – крутизна и добротность фильтров остаются постоянными независимо от частоты настройки. При столь широких диапазонах регулировки сохранить постоянство характеристик (добротности и крутизны) получается далеко не у всех.





Обратите внимание, характер перехода от горизонтального участка АЧХ к наклонному плавный, добротности фильтров явно меньше привычного Баттервортовского значения. С точки зрения "музыкальности" я бы рассматривал это, скорее, как плюс, особенно если фильтры действительно придётся задействовать в поканальных системах.

От кроссоверной части – к анализу усилительной части. Что обратило внимание – в отличие от большинства усилителей АВ-класа в этой цене Challenger не скатывается к классу В, а работает в честном классе АВ. На сверхмалых уровнях сигнала спектр практически чист, что говорит об отсутствии характерной для "ступеньки" при переходе сигнала через ноль. Интермодуляционные искажения тоже кране малы – обошлось без гармоник высших порядков.



Характер искажений постоянен во всём частотном диапазоне – преобладает "тёплая" вторая гармоника.



А вот интересный график, который, пожалуй, теперь я буду приводить во всех отчётах об усилителях – электрическая фаза выходного сигнала. Как показывает практика, у усилителей дела с этим могут обстоять по-разному, некоторые из них так и норовят сдвинуть по фазе отдельные частотные составляющие сигнала. А оно нам надо? Самое же интересное, что у Challenger фаза сигнала с изменением частоты практически не меняется. Это и вообще-то нечасто встречается, а уж в этой ценовой группе – и тем более.



В количественном выражении нелинейных искажений тоже до безобразия мало.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,005%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 98 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 178 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 118 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 203 Вт


Откровенно говоря, я не очень понимаю, как в этой цене вообще удалось создать усилитель со столь выдающимися характеристиками. Но факт остаётся фактом.

Звучание



Сразу обращает на себя внимание очень мощный, уверенный и основательный низкочастотный фундамент. Бас плотный, разборчивый, его фактуру усилитель прорабатывает старательно. На джазовых композициях контрабас передаётся весомо, массивно, но не гудит. И уж тем более такая басовая энергетика оказывается к месту на ритмичной электронике вроде клубного хауса или транса.

Характер средних и верхних частот без резкости и лишней остроты. Мягкий, но при этом особого недостатка в микродинамике я не заметил. Разумеется, сравнивать в этом плане серию ERGO II с усилителями более высоких ценовых категорий я бы не стал, но свою цену ER-90.4 однозначно превосходит.

Вообще, больше всего понравилась звуковая подача на "живой" инструментальной музыке – тёплая и с правильной тембральной окраской, очень комфортная. А вот для рока и метала усилителю, пожалуй, немного не хватает остроты – он как-то "успокаивает" жёсткие гитарные фуззы. Ну не может Хэтфилд, простите, по сцене в пушистых домашних тапочках разгуливать.

И да, в очередной раз замечу – Challenger, как и любой другой усилитель, требует прогрева в течение хотя бы пары десятков часов после своего первого включения. Компоненты тут далеко не третьесортные, а стабилизация полупроводников и формирование электролитических конденсаторов занимает какое-то время. Так что по итогу разница оказывается заметной – звучание после прогрева действительно меняется в лучшую сторону.

Выводы



В общем-то, главный вывод, который я делал три года назад, не изменился и сейчас – звучит усилитель однозначно дороже, чем за него просят. При этом он в первую очередь подойдёт любителям "живых" инструментальных жанров – подкупает его тёплая и комфортная подача, такую музыку хочется слушать и слушать. Электронная музыка – это тоже его, басовый потенциал ого-го какой. Для рокешника, может, саунд слишком спокоен, но в НЧ звене в многополосных системах "Челленджер" тоже приживётся.

А ещё, как это ни странно, к нему можно присмотреться любителям "громкого фронта". Во-первых, из-за приличного запаса мощности и стабильности работы на низкоомную нагрузку. Во-вторых, из-за способности разрулить поканалку без использования процессора. И в-третьих, когда устанете от "эстрады", можно будет перейти в SQ, не меняя усилитель – вроде как даже экономия получается.

  • Высокая мощность, уверенная работа на низкоомную нагрузку
  • Крайне низкий уровень искажений
  • Фазовая линейность
  • Основательное звучание с правильной передачей тембров
  • Фильтры для поканальных систем
  • Наличие высокоуровневых входов

  • Высокоуровневые входы без системы автовключения – нынче это моветон



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-22
Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2.

2023-09-21
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал.

2023-09-21
Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP.

2023-09-20
Акустика ACV T38 PRO.

2023-09-20
Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T.

2023-09-19
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.

Почитать

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Калибры и моторы
Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO

Пожалуй, самая доступная 3-полоска
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C

Особенности рельефа
Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо: - Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . .

У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . .

Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . .

Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .

Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70