Ортодинамическая акустика IDLIDL – это Igomatzu Dream Laboratory. Несмотря на «японистое» название, фирма наша…
Немало прорывных технологий в электроакустике уходят корнями в авиацию. За примерами далеко ходить не нужно: композитные сэндвич-диффузоры, магниевые и титановые купола высокочастотников, стеклопластик и углепластик… Кстати, в редакции «АЗ» были и есть инженеры с авиационным образованием. Это неспроста – авиацию и акустику роднит тяга к совершенству.

КЛУБ АВИАТОРОВ
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
(«Авиамарш», А. Хаит)
Игорь Мацюк (IgoMatzu) с детства увлекался электроникой, акустикой и авиамоделизмом. Потом получил первоклассное инженерное образование в Харьковском авиационном институте (ХАИ), но поработать по специальности ему не пришлось – перестройка, отсутствие работы, ремонт аппаратуры и изготовление акустики на заказ. Потом работа в компании «Мастер Аудио», первая самостоятельная инсталляция в car audio, своё участие в соревнованиях, судейство. А потом пришло осознание несовершенства традиционных динамических головок, и родился замысел создать набор изодинамических излучателей для трёх-четырёхполосных аудиосисистем. Излучателей универсальных, пригодных для работы и в машине, и дома… Сказка – скажете вы. Но она становится былью на наших глазах.
Немного о понятиях. Главное отличие «изодинамического излучателя» от традиционной динамической головки заключается в том, что движущая сила приложена не к какой-то одной точке или участку диффузора, а равномерно распределена по всей его площади. В результате зона поршневого действия охватывает весь рабочий диапазон частот, нелинейные искажения существенно снижены. Звуковая катушка выполняется в виде плоской спирали, нанесённой на мембрану из полимерной плёнки, в результате масса подвижной системы минимальна, индуктивность звуковой катушки практически отсутствует. Это главное, всё остальное – следствия конструкции и технологии.
В изодинамических излучателях магнит располагается с нижней стороны мембраны, в ортодинамической системе магниты расположены с обеих сторон мембраны, это повышает линейность и чувствительность излучателя. Необходимым элементом становится акустически прозрачный магнитопровод (стальная сетка).
Отсутствие мощных и компактных магнитов долгое время препятствовало распространению таких излучателей. Но с появлением неодимовых магнитов проблема была решена.
В настоящее время в серию входят четыре вида излучателей: широкополосный/среднечастотный FR-104100 / MR-104100 (отличаются акустическим оформлением) и два высокочастотника – HDT-8580 и HDT-6562. Основа всех мембран преобразователей российский аналог Kapton – полиимидная пленка. Не полиамидная, а полиимидная, это разные классы материалов! Материал дорожек для твитеров – алюминий. Для среднечастотных динамиков – медь. Материал корпусов – дюралюминий. Покрытие – матовая эпоксидная порошковая краска с небольшой шагренью. Все магнитные системы оптимизированы для решаемой задачи. Излучатели предназначены для профессиональной установки, поэтому не комплектуются монтажными деталями – их можно приобрести отдельно.
КОНСТРУКЦИЯ
IDL FR-104100

Это широкополосный вариант, разработанный специально для car audio. В среднечастотном присутствует апертурное тело – оно улучшает диаграмму направленности, но ограничивает диапазон рабочих частот сверху. С тыльной стороны мембраны установлен акустический демпфер

Авторский чертёж со всеми размерами. Масса изделия 750 — 760 г
IDL HDT-8580

Излучатель предназначен для двух- и трёхплосных систем

Конструкция во многом подобна 104100, но заметно компактнее. Масса 430 — 440 г
IDL HDT-6562

Излучатель разработан для трёх- и четырёхполосных систем. Гибкие проводники вместо клемм позволили уменьшить габариты

Масса тоже стала меньше, 325 — 335 г
ИЗМЕРЕНИЯ
IDL FR-104100

Это единственный излучатель, Z-характеристика которого имеет привычный вид. Провальчик на 400 Гц – работа резонансной камеры с акустическим демпфером
Всё остальное как минимум непривычно. Электрическая добротность выше механической, индуктивность незначительная.
FS, Гц |
266,5 |
RE, Ом |
5,0 |
QTS |
1,86 |
QMS |
2,98 |
QES |
4,98 |
L10kHz, мГн |
0,0329 |

Спад АЧХ ниже 300 Гц закономерен, снизить частоту резонанса при имеющихся габаритах проблематично. Небольшой горбик в области средних частот можно легко подавить, выбрав частоту среза ФНЧ порядка 2,5—3 кГц – частота среза по звуковому давлению окажется в области 4—6 кГц. Выше этой частоты направленность излучения ярко выражена, но по оси и 20 кГц – не предел. При ориентации на слушателя и небольшой коррекции АЧХ можно обойтись даже без твитера, мечта любителей «шириков»

Однако снизу полоса воспроизводимых частот определяется допустимым уровнем искажений, возникающих из-за небольшого линейного хода диафрагмы. Из графика, снятого при среднем звуковом давлении 90 дБ/1м, следует, что частоту среза ФВЧ нужно выбирать не ниже 500 Гц и минимум вторым порядком
IDL HDT-8580

На этой z-характеристике ещё можно найти следы резонанса. А следы индуктивности нашла только программа анализа данных
FS, Гц |
2447,5 |
RE, Ом |
5,0 |
QTS |
1,09 |
QMS |
1,19 |
QES |
13,01 |
L1kHz, мГн |
0,021 |
L10kHz, мГн |
0,003 |

Угловые характеристики великолепны, об ориентации «по лазеру» и шаманских плясках можно забыть. Чувствительность высокая – в среднем 95 дБ/Вт/м, искажения измерены при этом же уровне. Очевидно, что границу рабочего диапазона нужно выбирать не ниже 3 кГц
IDL HDT-6562

А здесь следы резонанса даже в лупу не разглядеть… Но программа своё дело знает
FS, Гц |
2453,5 |
RE, Ом |
7,8 |
QTS |
0,15 |
QMS |
0,16 |
QES |
1,95 |
L1kHz, мГн |
0,014 |
L10kHz, мГн |
0,003 |
Из-за сильного акустического демпфирования механическая, а за ней и полная добротность низкие – до полного изумления. Повышенный импеданс облегчает согласование чувствительности, это удобно для систем с пассивными кроссоверами.

Характеристики сняты при том же подводимом напряжении, что и для HDT-6562, отдача закономерно ниже за счёт более высокого импеданса. Осевая АЧХ великолепна, искажения при 90дб/Вт/м невысокие. Рекомендованная частота среза – от 2 кГц и выше
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание широкополосного FR-104100 поразило своей открытостью и великолепными импульсными характеристиками. Воспроизведение атаки щипковых инструментов необычайно реалистичное, прекрасно передаются все послезвучия и атмосфера записи. И все «косяки» – тоже. Высокочастотники на музыкальном материале не отслушивались, на тестовых сигналах стоит отметить прекрасный частотный диапазон – верхняя граница превосходит возможности среднестатистического слуха. Для hi-res лучше и не придумать.
МЁД И ДЁГОТЬ
Объективно у всех излучателей только один минус – резкий рост искажений на нижней границе диапазона, это следствие малого линейного смещения диафрагмы. При грамотном выборе нижней частотной границы об этом можно забыть. Остальное – сплошные плюсы: великолепный частотный диапазон, прекрасные импульсные характеристики, высокая чувствительность, хорошая диаграмма направленности (кстати, на неё будет влиять и форма прилегающей поверхности). А то, что излучатели IDL могут работать и в автомобильных, и в домашних системах, делает их поистине универсальными.
ЦЕНА ВОПРОСА
IDL FR-104100: 25 000 руб. (за пару)
IDL HDT-8580: 15 000 руб. (за пару)
IDL HDT-6562: 15 000 руб. (за пару)
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-05-28 Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1. 2022-05-23 Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2. 2022-05-22 Усилитель мощности Steg SDSP 10. 2022-05-22 Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub. 2022-05-21 Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1. 2022-05-19 Акустика Match UP T1MB-FRT.
Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1) Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении Warwick Acoustics угрожает рынку car audio
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . . Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . . Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . . Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . . Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . . Всех приветствую! Помогите с поканалкой.
Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento.
Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя).
Собственно, . . . . . Всем привет.
Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются.
Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . . Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .
Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . . Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . . Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . . Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день!
Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . . Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней.
Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . . Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . . Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . . Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня.
При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|