Ортодинамическая акустика IDLIDL – это Igomatzu Dream Laboratory. Несмотря на «японистое» название, фирма наша…
Немало прорывных технологий в электроакустике уходят корнями в авиацию. За примерами далеко ходить не нужно: композитные сэндвич-диффузоры, магниевые и титановые купола высокочастотников, стеклопластик и углепластик… Кстати, в редакции «АЗ» были и есть инженеры с авиационным образованием. Это неспроста – авиацию и акустику роднит тяга к совершенству.

КЛУБ АВИАТОРОВ
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
(«Авиамарш», А. Хаит)
Игорь Мацюк (IgoMatzu) с детства увлекался электроникой, акустикой и авиамоделизмом. Потом получил первоклассное инженерное образование в Харьковском авиационном институте (ХАИ), но поработать по специальности ему не пришлось – перестройка, отсутствие работы, ремонт аппаратуры и изготовление акустики на заказ. Потом работа в компании «Мастер Аудио», первая самостоятельная инсталляция в car audio, своё участие в соревнованиях, судейство. А потом пришло осознание несовершенства традиционных динамических головок, и родился замысел создать набор изодинамических излучателей для трёх-четырёхполосных аудиосисистем. Излучателей универсальных, пригодных для работы и в машине, и дома… Сказка – скажете вы. Но она становится былью на наших глазах.
Немного о понятиях. Главное отличие «изодинамического излучателя» от традиционной динамической головки заключается в том, что движущая сила приложена не к какой-то одной точке или участку диффузора, а равномерно распределена по всей его площади. В результате зона поршневого действия охватывает весь рабочий диапазон частот, нелинейные искажения существенно снижены. Звуковая катушка выполняется в виде плоской спирали, нанесённой на мембрану из полимерной плёнки, в результате масса подвижной системы минимальна, индуктивность звуковой катушки практически отсутствует. Это главное, всё остальное – следствия конструкции и технологии.
В изодинамических излучателях магнит располагается с нижней стороны мембраны, в ортодинамической системе магниты расположены с обеих сторон мембраны, это повышает линейность и чувствительность излучателя. Необходимым элементом становится акустически прозрачный магнитопровод (стальная сетка).
Отсутствие мощных и компактных магнитов долгое время препятствовало распространению таких излучателей. Но с появлением неодимовых магнитов проблема была решена.
В настоящее время в серию входят четыре вида излучателей: широкополосный/среднечастотный FR-104100 / MR-104100 (отличаются акустическим оформлением) и два высокочастотника – HDT-8580 и HDT-6562. Основа всех мембран преобразователей российский аналог Kapton – полиимидная пленка. Не полиамидная, а полиимидная, это разные классы материалов! Материал дорожек для твитеров – алюминий. Для среднечастотных динамиков – медь. Материал корпусов – дюралюминий. Покрытие – матовая эпоксидная порошковая краска с небольшой шагренью. Все магнитные системы оптимизированы для решаемой задачи. Излучатели предназначены для профессиональной установки, поэтому не комплектуются монтажными деталями – их можно приобрести отдельно.
КОНСТРУКЦИЯ
IDL FR-104100

Это широкополосный вариант, разработанный специально для car audio. В среднечастотном присутствует апертурное тело – оно улучшает диаграмму направленности, но ограничивает диапазон рабочих частот сверху. С тыльной стороны мембраны установлен акустический демпфер

Авторский чертёж со всеми размерами. Масса изделия 750 — 760 г
IDL HDT-8580

Излучатель предназначен для двух- и трёхплосных систем

Конструкция во многом подобна 104100, но заметно компактнее. Масса 430 — 440 г
IDL HDT-6562

Излучатель разработан для трёх- и четырёхполосных систем. Гибкие проводники вместо клемм позволили уменьшить габариты

Масса тоже стала меньше, 325 — 335 г
ИЗМЕРЕНИЯ
IDL FR-104100

Это единственный излучатель, Z-характеристика которого имеет привычный вид. Провальчик на 400 Гц – работа резонансной камеры с акустическим демпфером
Всё остальное как минимум непривычно. Электрическая добротность выше механической, индуктивность незначительная.
FS, Гц |
266,5 |
RE, Ом |
5,0 |
QTS |
1,86 |
QMS |
2,98 |
QES |
4,98 |
L10kHz, мГн |
0,0329 |

Спад АЧХ ниже 300 Гц закономерен, снизить частоту резонанса при имеющихся габаритах проблематично. Небольшой горбик в области средних частот можно легко подавить, выбрав частоту среза ФНЧ порядка 2,5—3 кГц – частота среза по звуковому давлению окажется в области 4—6 кГц. Выше этой частоты направленность излучения ярко выражена, но по оси и 20 кГц – не предел. При ориентации на слушателя и небольшой коррекции АЧХ можно обойтись даже без твитера, мечта любителей «шириков»

Однако снизу полоса воспроизводимых частот определяется допустимым уровнем искажений, возникающих из-за небольшого линейного хода диафрагмы. Из графика, снятого при среднем звуковом давлении 90 дБ/1м, следует, что частоту среза ФВЧ нужно выбирать не ниже 500 Гц и минимум вторым порядком
IDL HDT-8580

На этой z-характеристике ещё можно найти следы резонанса. А следы индуктивности нашла только программа анализа данных
FS, Гц |
2447,5 |
RE, Ом |
5,0 |
QTS |
1,09 |
QMS |
1,19 |
QES |
13,01 |
L1kHz, мГн |
0,021 |
L10kHz, мГн |
0,003 |

Угловые характеристики великолепны, об ориентации «по лазеру» и шаманских плясках можно забыть. Чувствительность высокая – в среднем 95 дБ/Вт/м, искажения измерены при этом же уровне. Очевидно, что границу рабочего диапазона нужно выбирать не ниже 3 кГц
IDL HDT-6562

А здесь следы резонанса даже в лупу не разглядеть… Но программа своё дело знает
FS, Гц |
2453,5 |
RE, Ом |
7,8 |
QTS |
0,15 |
QMS |
0,16 |
QES |
1,95 |
L1kHz, мГн |
0,014 |
L10kHz, мГн |
0,003 |
Из-за сильного акустического демпфирования механическая, а за ней и полная добротность низкие – до полного изумления. Повышенный импеданс облегчает согласование чувствительности, это удобно для систем с пассивными кроссоверами.

Характеристики сняты при том же подводимом напряжении, что и для HDT-6562, отдача закономерно ниже за счёт более высокого импеданса. Осевая АЧХ великолепна, искажения при 90дб/Вт/м невысокие. Рекомендованная частота среза – от 2 кГц и выше
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание широкополосного FR-104100 поразило своей открытостью и великолепными импульсными характеристиками. Воспроизведение атаки щипковых инструментов необычайно реалистичное, прекрасно передаются все послезвучия и атмосфера записи. И все «косяки» – тоже. Высокочастотники на музыкальном материале не отслушивались, на тестовых сигналах стоит отметить прекрасный частотный диапазон – верхняя граница превосходит возможности среднестатистического слуха. Для hi-res лучше и не придумать.
МЁД И ДЁГОТЬ
Объективно у всех излучателей только один минус – резкий рост искажений на нижней границе диапазона, это следствие малого линейного смещения диафрагмы. При грамотном выборе нижней частотной границы об этом можно забыть. Остальное – сплошные плюсы: великолепный частотный диапазон, прекрасные импульсные характеристики, высокая чувствительность, хорошая диаграмма направленности (кстати, на неё будет влиять и форма прилегающей поверхности). А то, что излучатели IDL могут работать и в автомобильных, и в домашних системах, делает их поистине универсальными.
ЦЕНА ВОПРОСА
IDL FR-104100: 25 000 руб. (за пару)
IDL HDT-8580: 15 000 руб. (за пару)
IDL HDT-6562: 15 000 руб. (за пару)
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии! Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!
2021-03-03 Акустика Vibe BDPRO10M-V9. 2021-03-03 Усилитель мощности Vibe CVENS4-V4. 2021-03-01 Акустика BLAM LM 80. 2021-03-01 Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE. 2021-02-28 Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7. 2021-02-27 Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.
С возможностью апгрейда Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ Когда выше, казалось бы, уже некуда Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce Штучный High End для энтузиастов Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25 Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Ещё компактнее без потери баса Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ
Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7) Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020 Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1 Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8 Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)
Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы.
Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . . Добрый день.
Прошу помощи разобраться.
Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом?
Спасибо. . . . . . Добрый день, меломаны.
Имеет ли место быть такая схема?
Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят)
Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена)
Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . . Blam lfr50.
Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . . В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт
2. Динамики Audison Prima APK 165
3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . . Здравствуйте.
Имеется в наличии:
автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт.
на фронте компоненты jl audio c1-650
магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851.
Вопрос:
1. Что лучше поставит . . . . . Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .
Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . . Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо.
М . . . . . Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . . Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . . Акустика Focal Access 165 AS → Радовался до наступления холодов!!! При -12 на улице колонки начинают трещать на среднем уровне громкости, пока не прогр . . . . . Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . . Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . . Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .
Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70
|