Ортодинамическая акустика IDL



IDL – это Igomatzu Dream Laboratory. Несмотря на «японистое» название, фирма наша…

Немало прорывных технологий в электроакустике уходят корнями в авиацию. За примерами далеко ходить не нужно: композитные сэндвич-диффузоры, магниевые и титановые купола высокочастотников, стеклопластик и углепластик… Кстати, в редакции «АЗ» были и есть инженеры с авиационным образованием. Это неспроста – авиацию и акустику роднит тяга к совершенству.

Ортодинамическая акустика IDL

КЛУБ АВИАТОРОВ

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»

(«Авиамарш», А. Хаит)

Игорь Мацюк (IgoMatzu) с детства увлекался электроникой, акустикой и авиамоделизмом. Потом получил первоклассное инженерное образование в Харьковском авиационном институте (ХАИ), но поработать по специальности ему не пришлось – перестройка, отсутствие работы, ремонт аппаратуры и изготовление акустики на заказ. Потом работа в компании «Мастер Аудио», первая самостоятельная инсталляция в car audio, своё участие в соревнованиях, судейство. А потом пришло осознание несовершенства традиционных динамических головок, и родился замысел создать набор изодинамических излучателей для трёх-четырёхполосных аудиосисистем. Излучателей универсальных, пригодных для работы и в машине, и дома… Сказка – скажете вы. Но она становится былью на наших глазах.

Немного о понятиях. Главное отличие «изодинамического излучателя» от традиционной динамической головки заключается в том, что движущая сила приложена не к какой-то одной точке или участку диффузора, а равномерно распределена по всей его площади. В результате зона поршневого действия охватывает весь рабочий диапазон частот, нелинейные искажения существенно снижены. Звуковая катушка выполняется в виде плоской спирали, нанесённой на мембрану из полимерной плёнки, в результате масса подвижной системы минимальна, индуктивность звуковой катушки практически отсутствует. Это главное, всё остальное – следствия конструкции и технологии.

В изодинамических излучателях магнит располагается с нижней стороны мембраны, в ортодинамической системе магниты расположены с обеих сторон мембраны, это повышает линейность и чувствительность излучателя. Необходимым элементом становится акустически прозрачный магнитопровод (стальная сетка).

Отсутствие мощных и компактных магнитов долгое время препятствовало распространению таких излучателей. Но с появлением неодимовых магнитов проблема была решена.

В настоящее время в серию входят четыре вида излучателей: широкополосный/среднечастотный FR-104100 / MR-104100 (отличаются акустическим оформлением) и два высокочастотника – HDT-8580 и HDT-6562. Основа всех мембран преобразователей российский аналог Kapton – полиимидная пленка. Не полиамидная, а полиимидная, это разные классы материалов! Материал дорожек для твитеров – алюминий. Для среднечастотных динамиков – медь. Материал корпусов – дюралюминий. Покрытие – матовая эпоксидная порошковая краска с небольшой шагренью. Все магнитные системы оптимизированы для решаемой задачи. Излучатели предназначены для профессиональной установки, поэтому не комплектуются монтажными деталями – их можно приобрести отдельно.

КОНСТРУКЦИЯ

IDL FR-104100

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Это широкополосный вариант, разработанный специально для car audio. В среднечастотном присутствует апертурное тело – оно улучшает диаграмму направленности, но ограничивает диапазон рабочих частот сверху. С тыльной стороны мембраны установлен акустический демпфер

Ортодинамическая акустика IDL

Авторский чертёж со всеми размерами. Масса изделия 750 — 760 г

IDL HDT-8580

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Излучатель предназначен для двух- и трёхплосных систем

Ортодинамическая акустика IDL

Конструкция во многом подобна 104100, но заметно компактнее. Масса 430 — 440 г

IDL HDT-6562

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Излучатель разработан для трёх- и четырёхполосных систем. Гибкие проводники вместо клемм позволили уменьшить габариты

Ортодинамическая акустика IDL

Масса тоже стала меньше, 325 — 335 г

ИЗМЕРЕНИЯ

IDL FR-104100

Ортодинамическая акустика IDL

Это единственный излучатель, Z-характеристика которого имеет привычный вид. Провальчик на 400 Гц – работа резонансной камеры с акустическим демпфером

Всё остальное как минимум непривычно. Электрическая добротность выше механической, индуктивность незначительная.

FS, Гц 266,5
RE, Ом 5,0
QTS 1,86
QMS 2,98
QES 4,98
L10kHz, мГн 0,0329

Ортодинамическая акустика IDL

Спад АЧХ ниже 300 Гц закономерен, снизить частоту резонанса при имеющихся габаритах проблематично. Небольшой горбик в области средних частот можно легко подавить, выбрав частоту среза ФНЧ порядка 2,5—3 кГц – частота среза по звуковому давлению окажется в области 4—6 кГц. Выше этой частоты направленность излучения ярко выражена, но по оси и 20 кГц – не предел. При ориентации на слушателя и небольшой коррекции АЧХ можно обойтись даже без твитера, мечта любителей «шириков»

Ортодинамическая акустика IDL

Однако снизу полоса воспроизводимых частот определяется допустимым уровнем искажений, возникающих из-за небольшого линейного хода диафрагмы. Из графика, снятого при среднем звуковом давлении 90 дБ/1м, следует, что частоту среза ФВЧ нужно выбирать не ниже 500 Гц и минимум вторым порядком

IDL HDT-8580

Ортодинамическая акустика IDL

На этой z-характеристике ещё можно найти следы резонанса. А следы индуктивности нашла только программа анализа данных

FS, Гц 2447,5
RE, Ом 5,0
QTS 1,09
QMS 1,19
QES 13,01
L1kHz, мГн 0,021
L10kHz, мГн 0,003

Ортодинамическая акустика IDL

Угловые характеристики великолепны, об ориентации «по лазеру» и шаманских плясках можно забыть. Чувствительность высокая – в среднем 95 дБ/Вт/м, искажения измерены при этом же уровне. Очевидно, что границу рабочего диапазона нужно выбирать не ниже 3 кГц

IDL HDT-6562

Ортодинамическая акустика IDL

А здесь следы резонанса даже в лупу не разглядеть… Но программа своё дело знает

FS, Гц 2453,5
RE, Ом 7,8
QTS 0,15
QMS 0,16
QES 1,95
L1kHz, мГн 0,014
L10kHz, мГн 0,003

Из-за сильного акустического демпфирования механическая, а за ней и полная добротность низкие – до полного изумления. Повышенный импеданс облегчает согласование чувствительности, это удобно для систем с пассивными кроссоверами.

Ортодинамическая акустика IDL

Характеристики сняты при том же подводимом напряжении, что и для HDT-6562, отдача закономерно ниже за счёт более высокого импеданса. Осевая АЧХ великолепна, искажения при 90дб/Вт/м невысокие. Рекомендованная частота среза – от 2 кГц и выше

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание широкополосного FR-104100 поразило своей открытостью и великолепными импульсными характеристиками. Воспроизведение атаки щипковых инструментов необычайно реалистичное, прекрасно передаются все послезвучия и атмосфера записи. И все «косяки» – тоже. Высокочастотники на музыкальном материале не отслушивались, на тестовых сигналах стоит отметить прекрасный частотный диапазон – верхняя граница превосходит возможности среднестатистического слуха. Для hi-res лучше и не придумать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Объективно у всех излучателей только один минус – резкий рост искажений на нижней границе диапазона, это следствие малого линейного смещения диафрагмы. При грамотном выборе нижней частотной границы об этом можно забыть. Остальное – сплошные плюсы: великолепный частотный диапазон, прекрасные импульсные характеристики, высокая чувствительность, хорошая диаграмма направленности (кстати, на неё будет влиять и форма прилегающей поверхности). А то, что излучатели IDL могут работать и в автомобильных, и в домашних системах, делает их поистине универсальными.

ЦЕНА ВОПРОСА

IDL FR-104100: 25 000 руб. (за пару)

IDL HDT-8580: 15 000 руб. (за пару)

IDL HDT-6562: 15 000 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-30
Акустика BLAM: BLAM 100 RFC, BLAM 100 RFS.

2022-09-30
Акустика Kicx: Kicx Headshot F36, Kicx Headshot G28 NEO.

2022-09-29
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XXM425, Xcelsus audio XXM652.

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70