Ортодинамическая акустика IDL



IDL – это Igomatzu Dream Laboratory. Несмотря на «японистое» название, фирма наша…

Немало прорывных технологий в электроакустике уходят корнями в авиацию. За примерами далеко ходить не нужно: композитные сэндвич-диффузоры, магниевые и титановые купола высокочастотников, стеклопластик и углепластик… Кстати, в редакции «АЗ» были и есть инженеры с авиационным образованием. Это неспроста – авиацию и акустику роднит тяга к совершенству.

Ортодинамическая акустика IDL

КЛУБ АВИАТОРОВ

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»

(«Авиамарш», А. Хаит)

Игорь Мацюк (IgoMatzu) с детства увлекался электроникой, акустикой и авиамоделизмом. Потом получил первоклассное инженерное образование в Харьковском авиационном институте (ХАИ), но поработать по специальности ему не пришлось – перестройка, отсутствие работы, ремонт аппаратуры и изготовление акустики на заказ. Потом работа в компании «Мастер Аудио», первая самостоятельная инсталляция в car audio, своё участие в соревнованиях, судейство. А потом пришло осознание несовершенства традиционных динамических головок, и родился замысел создать набор изодинамических излучателей для трёх-четырёхполосных аудиосисистем. Излучателей универсальных, пригодных для работы и в машине, и дома… Сказка – скажете вы. Но она становится былью на наших глазах.

Немного о понятиях. Главное отличие «изодинамического излучателя» от традиционной динамической головки заключается в том, что движущая сила приложена не к какой-то одной точке или участку диффузора, а равномерно распределена по всей его площади. В результате зона поршневого действия охватывает весь рабочий диапазон частот, нелинейные искажения существенно снижены. Звуковая катушка выполняется в виде плоской спирали, нанесённой на мембрану из полимерной плёнки, в результате масса подвижной системы минимальна, индуктивность звуковой катушки практически отсутствует. Это главное, всё остальное – следствия конструкции и технологии.

В изодинамических излучателях магнит располагается с нижней стороны мембраны, в ортодинамической системе магниты расположены с обеих сторон мембраны, это повышает линейность и чувствительность излучателя. Необходимым элементом становится акустически прозрачный магнитопровод (стальная сетка).

Отсутствие мощных и компактных магнитов долгое время препятствовало распространению таких излучателей. Но с появлением неодимовых магнитов проблема была решена.

В настоящее время в серию входят четыре вида излучателей: широкополосный/среднечастотный FR-104100 / MR-104100 (отличаются акустическим оформлением) и два высокочастотника – HDT-8580 и HDT-6562. Основа всех мембран преобразователей российский аналог Kapton – полиимидная пленка. Не полиамидная, а полиимидная, это разные классы материалов! Материал дорожек для твитеров – алюминий. Для среднечастотных динамиков – медь. Материал корпусов – дюралюминий. Покрытие – матовая эпоксидная порошковая краска с небольшой шагренью. Все магнитные системы оптимизированы для решаемой задачи. Излучатели предназначены для профессиональной установки, поэтому не комплектуются монтажными деталями – их можно приобрести отдельно.

КОНСТРУКЦИЯ

IDL FR-104100

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Это широкополосный вариант, разработанный специально для car audio. В среднечастотном присутствует апертурное тело – оно улучшает диаграмму направленности, но ограничивает диапазон рабочих частот сверху. С тыльной стороны мембраны установлен акустический демпфер

Ортодинамическая акустика IDL

Авторский чертёж со всеми размерами. Масса изделия 750 — 760 г

IDL HDT-8580

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Излучатель предназначен для двух- и трёхплосных систем

Ортодинамическая акустика IDL

Конструкция во многом подобна 104100, но заметно компактнее. Масса 430 — 440 г

IDL HDT-6562

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Излучатель разработан для трёх- и четырёхполосных систем. Гибкие проводники вместо клемм позволили уменьшить габариты

Ортодинамическая акустика IDL

Масса тоже стала меньше, 325 — 335 г

ИЗМЕРЕНИЯ

IDL FR-104100

Ортодинамическая акустика IDL

Это единственный излучатель, Z-характеристика которого имеет привычный вид. Провальчик на 400 Гц – работа резонансной камеры с акустическим демпфером

Всё остальное как минимум непривычно. Электрическая добротность выше механической, индуктивность незначительная.

FS, Гц 266,5
RE, Ом 5,0
QTS 1,86
QMS 2,98
QES 4,98
L10kHz, мГн 0,0329

Ортодинамическая акустика IDL

Спад АЧХ ниже 300 Гц закономерен, снизить частоту резонанса при имеющихся габаритах проблематично. Небольшой горбик в области средних частот можно легко подавить, выбрав частоту среза ФНЧ порядка 2,5—3 кГц – частота среза по звуковому давлению окажется в области 4—6 кГц. Выше этой частоты направленность излучения ярко выражена, но по оси и 20 кГц – не предел. При ориентации на слушателя и небольшой коррекции АЧХ можно обойтись даже без твитера, мечта любителей «шириков»

Ортодинамическая акустика IDL

Однако снизу полоса воспроизводимых частот определяется допустимым уровнем искажений, возникающих из-за небольшого линейного хода диафрагмы. Из графика, снятого при среднем звуковом давлении 90 дБ/1м, следует, что частоту среза ФВЧ нужно выбирать не ниже 500 Гц и минимум вторым порядком

IDL HDT-8580

Ортодинамическая акустика IDL

На этой z-характеристике ещё можно найти следы резонанса. А следы индуктивности нашла только программа анализа данных

FS, Гц 2447,5
RE, Ом 5,0
QTS 1,09
QMS 1,19
QES 13,01
L1kHz, мГн 0,021
L10kHz, мГн 0,003

Ортодинамическая акустика IDL

Угловые характеристики великолепны, об ориентации «по лазеру» и шаманских плясках можно забыть. Чувствительность высокая – в среднем 95 дБ/Вт/м, искажения измерены при этом же уровне. Очевидно, что границу рабочего диапазона нужно выбирать не ниже 3 кГц

IDL HDT-6562

Ортодинамическая акустика IDL

А здесь следы резонанса даже в лупу не разглядеть… Но программа своё дело знает

FS, Гц 2453,5
RE, Ом 7,8
QTS 0,15
QMS 0,16
QES 1,95
L1kHz, мГн 0,014
L10kHz, мГн 0,003

Из-за сильного акустического демпфирования механическая, а за ней и полная добротность низкие – до полного изумления. Повышенный импеданс облегчает согласование чувствительности, это удобно для систем с пассивными кроссоверами.

Ортодинамическая акустика IDL

Характеристики сняты при том же подводимом напряжении, что и для HDT-6562, отдача закономерно ниже за счёт более высокого импеданса. Осевая АЧХ великолепна, искажения при 90дб/Вт/м невысокие. Рекомендованная частота среза – от 2 кГц и выше

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание широкополосного FR-104100 поразило своей открытостью и великолепными импульсными характеристиками. Воспроизведение атаки щипковых инструментов необычайно реалистичное, прекрасно передаются все послезвучия и атмосфера записи. И все «косяки» – тоже. Высокочастотники на музыкальном материале не отслушивались, на тестовых сигналах стоит отметить прекрасный частотный диапазон – верхняя граница превосходит возможности среднестатистического слуха. Для hi-res лучше и не придумать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Объективно у всех излучателей только один минус – резкий рост искажений на нижней границе диапазона, это следствие малого линейного смещения диафрагмы. При грамотном выборе нижней частотной границы об этом можно забыть. Остальное – сплошные плюсы: великолепный частотный диапазон, прекрасные импульсные характеристики, высокая чувствительность, хорошая диаграмма направленности (кстати, на неё будет влиять и форма прилегающей поверхности). А то, что излучатели IDL могут работать и в автомобильных, и в домашних системах, делает их поистине универсальными.

ЦЕНА ВОПРОСА

IDL FR-104100: 25 000 руб. (за пару)

IDL HDT-8580: 15 000 руб. (за пару)

IDL HDT-6562: 15 000 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую магнитолу 2 Дин поставить в Opel Antara. Сейчас стоит Witson на Андроиде, колонки стоят штатные. Хотелось бы с хорошей передачей, надежное. Да и подскажите, . . . . .

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70