Ортодинамическая акустика IDL



IDL – это Igomatzu Dream Laboratory. Несмотря на «японистое» название, фирма наша…

Немало прорывных технологий в электроакустике уходят корнями в авиацию. За примерами далеко ходить не нужно: композитные сэндвич-диффузоры, магниевые и титановые купола высокочастотников, стеклопластик и углепластик… Кстати, в редакции «АЗ» были и есть инженеры с авиационным образованием. Это неспроста – авиацию и акустику роднит тяга к совершенству.

Ортодинамическая акустика IDL

КЛУБ АВИАТОРОВ

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»

(«Авиамарш», А. Хаит)

Игорь Мацюк (IgoMatzu) с детства увлекался электроникой, акустикой и авиамоделизмом. Потом получил первоклассное инженерное образование в Харьковском авиационном институте (ХАИ), но поработать по специальности ему не пришлось – перестройка, отсутствие работы, ремонт аппаратуры и изготовление акустики на заказ. Потом работа в компании «Мастер Аудио», первая самостоятельная инсталляция в car audio, своё участие в соревнованиях, судейство. А потом пришло осознание несовершенства традиционных динамических головок, и родился замысел создать набор изодинамических излучателей для трёх-четырёхполосных аудиосисистем. Излучателей универсальных, пригодных для работы и в машине, и дома… Сказка – скажете вы. Но она становится былью на наших глазах.

Немного о понятиях. Главное отличие «изодинамического излучателя» от традиционной динамической головки заключается в том, что движущая сила приложена не к какой-то одной точке или участку диффузора, а равномерно распределена по всей его площади. В результате зона поршневого действия охватывает весь рабочий диапазон частот, нелинейные искажения существенно снижены. Звуковая катушка выполняется в виде плоской спирали, нанесённой на мембрану из полимерной плёнки, в результате масса подвижной системы минимальна, индуктивность звуковой катушки практически отсутствует. Это главное, всё остальное – следствия конструкции и технологии.

В изодинамических излучателях магнит располагается с нижней стороны мембраны, в ортодинамической системе магниты расположены с обеих сторон мембраны, это повышает линейность и чувствительность излучателя. Необходимым элементом становится акустически прозрачный магнитопровод (стальная сетка).

Отсутствие мощных и компактных магнитов долгое время препятствовало распространению таких излучателей. Но с появлением неодимовых магнитов проблема была решена.

В настоящее время в серию входят четыре вида излучателей: широкополосный/среднечастотный FR-104100 / MR-104100 (отличаются акустическим оформлением) и два высокочастотника – HDT-8580 и HDT-6562. Основа всех мембран преобразователей российский аналог Kapton – полиимидная пленка. Не полиамидная, а полиимидная, это разные классы материалов! Материал дорожек для твитеров – алюминий. Для среднечастотных динамиков – медь. Материал корпусов – дюралюминий. Покрытие – матовая эпоксидная порошковая краска с небольшой шагренью. Все магнитные системы оптимизированы для решаемой задачи. Излучатели предназначены для профессиональной установки, поэтому не комплектуются монтажными деталями – их можно приобрести отдельно.

КОНСТРУКЦИЯ

IDL FR-104100

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Это широкополосный вариант, разработанный специально для car audio. В среднечастотном присутствует апертурное тело – оно улучшает диаграмму направленности, но ограничивает диапазон рабочих частот сверху. С тыльной стороны мембраны установлен акустический демпфер

Ортодинамическая акустика IDL

Авторский чертёж со всеми размерами. Масса изделия 750 — 760 г

IDL HDT-8580

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Излучатель предназначен для двух- и трёхплосных систем

Ортодинамическая акустика IDL

Конструкция во многом подобна 104100, но заметно компактнее. Масса 430 — 440 г

IDL HDT-6562

Ортодинамическая акустика IDL Ортодинамическая акустика IDL

Излучатель разработан для трёх- и четырёхполосных систем. Гибкие проводники вместо клемм позволили уменьшить габариты

Ортодинамическая акустика IDL

Масса тоже стала меньше, 325 — 335 г

ИЗМЕРЕНИЯ

IDL FR-104100

Ортодинамическая акустика IDL

Это единственный излучатель, Z-характеристика которого имеет привычный вид. Провальчик на 400 Гц – работа резонансной камеры с акустическим демпфером

Всё остальное как минимум непривычно. Электрическая добротность выше механической, индуктивность незначительная.

FS, Гц 266,5
RE, Ом 5,0
QTS 1,86
QMS 2,98
QES 4,98
L10kHz, мГн 0,0329

Ортодинамическая акустика IDL

Спад АЧХ ниже 300 Гц закономерен, снизить частоту резонанса при имеющихся габаритах проблематично. Небольшой горбик в области средних частот можно легко подавить, выбрав частоту среза ФНЧ порядка 2,5—3 кГц – частота среза по звуковому давлению окажется в области 4—6 кГц. Выше этой частоты направленность излучения ярко выражена, но по оси и 20 кГц – не предел. При ориентации на слушателя и небольшой коррекции АЧХ можно обойтись даже без твитера, мечта любителей «шириков»

Ортодинамическая акустика IDL

Однако снизу полоса воспроизводимых частот определяется допустимым уровнем искажений, возникающих из-за небольшого линейного хода диафрагмы. Из графика, снятого при среднем звуковом давлении 90 дБ/1м, следует, что частоту среза ФВЧ нужно выбирать не ниже 500 Гц и минимум вторым порядком

IDL HDT-8580

Ортодинамическая акустика IDL

На этой z-характеристике ещё можно найти следы резонанса. А следы индуктивности нашла только программа анализа данных

FS, Гц 2447,5
RE, Ом 5,0
QTS 1,09
QMS 1,19
QES 13,01
L1kHz, мГн 0,021
L10kHz, мГн 0,003

Ортодинамическая акустика IDL

Угловые характеристики великолепны, об ориентации «по лазеру» и шаманских плясках можно забыть. Чувствительность высокая – в среднем 95 дБ/Вт/м, искажения измерены при этом же уровне. Очевидно, что границу рабочего диапазона нужно выбирать не ниже 3 кГц

IDL HDT-6562

Ортодинамическая акустика IDL

А здесь следы резонанса даже в лупу не разглядеть… Но программа своё дело знает

FS, Гц 2453,5
RE, Ом 7,8
QTS 0,15
QMS 0,16
QES 1,95
L1kHz, мГн 0,014
L10kHz, мГн 0,003

Из-за сильного акустического демпфирования механическая, а за ней и полная добротность низкие – до полного изумления. Повышенный импеданс облегчает согласование чувствительности, это удобно для систем с пассивными кроссоверами.

Ортодинамическая акустика IDL

Характеристики сняты при том же подводимом напряжении, что и для HDT-6562, отдача закономерно ниже за счёт более высокого импеданса. Осевая АЧХ великолепна, искажения при 90дб/Вт/м невысокие. Рекомендованная частота среза – от 2 кГц и выше

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание широкополосного FR-104100 поразило своей открытостью и великолепными импульсными характеристиками. Воспроизведение атаки щипковых инструментов необычайно реалистичное, прекрасно передаются все послезвучия и атмосфера записи. И все «косяки» – тоже. Высокочастотники на музыкальном материале не отслушивались, на тестовых сигналах стоит отметить прекрасный частотный диапазон – верхняя граница превосходит возможности среднестатистического слуха. Для hi-res лучше и не придумать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Объективно у всех излучателей только один минус – резкий рост искажений на нижней границе диапазона, это следствие малого линейного смещения диафрагмы. При грамотном выборе нижней частотной границы об этом можно забыть. Остальное – сплошные плюсы: великолепный частотный диапазон, прекрасные импульсные характеристики, высокая чувствительность, хорошая диаграмма направленности (кстати, на неё будет влиять и форма прилегающей поверхности). А то, что излучатели IDL могут работать и в автомобильных, и в домашних системах, делает их поистине универсальными.

ЦЕНА ВОПРОСА

IDL FR-104100: 25 000 руб. (за пару)

IDL HDT-8580: 15 000 руб. (за пару)

IDL HDT-6562: 15 000 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

9 мая магазин не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-05-01
Акустика Audison Prima AP 2 MV.

2021-05-01
Усилитель мощности ESX SXE250.4.

2021-04-26
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

2021-04-25
Сабвуфер Focal ISUB Twin.

2021-04-23
Процессорные усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ4-2000DSPB, Power Acoustik RZ5-2500DSPB.

2021-04-22
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XU6.2Ci, Xcelsus audio XU6.2i.

Почитать

Как это сделано. Из первых рук
Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

Разные размеры, похожие характеры
Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

Одно решение для нескольких задач
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

А теперь «акустическая» версия
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM L165A ACT и СЧ/ВЧ динамиков BLAM LFR80

Посмотреть

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Новое на форуме

Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

Здра KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у джс . . . . .

Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

Здравствуйте. Нужен ваш совет, по решению вопроса с ГУ (источник сигнала) и замене уся на сч/вч. Оцените корректность состава компонентов системы в целом, где слабые места, что под замену ?) Соста . . . . .

Всем привет! В данный момент потихоньку собираю систему Состав системы: ГУ Kenwood bt305 Фронт(куплен) Focal Access 165 AS3 (3х полоска, сч, вч в стойки) Саб (куплен) Focal Access 30 A4 стоит в . . . . .

Здравствуйте большие дяди АЗ)))) ну как и все прошу помочь дельным советом. И так в наличии пионер 620 bt и кенвуд 3200bt ( буду сравнивать а там решим) так же focal rse 165, усь для НЧ artsound 2x . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx DC 694MR → Заменил предыдущую 3-полосную акустику, звучание стало намного лучше. Сразу чувствуется новый уровень охватываемого диап . . . . .

Акустика Kicx DC 652MR → Идеально сели) как родные. Установка и подклчюение не принесли никаких проблем. Красиво играют, красиво выглядят) . . . . .

Акустика Kicx DC 6.2MR → Всё есть, всего хватает. Материалы качественного происхождения, соотвественно звук такой же. Ничего не мешает воспроизве . . . . .

Акустика Kicx DTN 40 → Огонь акустика, жалею, что раньше не купил . . . . .

Усилитель Eton SDA 150.4 → Идеальный усь, годами работает без проблем. Чистый звук, не греется вообще, малогабаритный. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-WX20LPA → сабик хороший для тех кто просто любит приятный звук и главный плюс это его размеры.стоит в лансере 9. звук приятный. . . . . .

Усилитель Pride Quattro → Очень сильно греется, звук посредственный! Честно,пожалел,что взял!!! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-T402 → Мне очень понравился данный аппарат . Ещё бы пульт . Есть басс и много высоких , удобное меню . По сравнению с похожим к . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70