То, чего не видно глазом
Тест «эстрадных» СЧ-динамиков Swat SBT-65PRO, SBT-80PRO и твитеров SBT-4N PRO


Давненько не было у меня в отчётах громкой «эстрады». По-настоящему интересных динамиков попадается мало – детальные измерения выявляют слишком много косяков, и по этой причине большинство из них откладываются в сторону. Тем не менее, порой попадаются и удачные модели, которые совсем не стыдно показать.

В этот раз парни из "Аудиосистем" попросили инструментально оценить обновившуюся в этом сезоне серию Sabotage. Так у меня в лаборатории оказались 6.5-дюймовые Swat SBT-65PRO, 8-дюймовые Swat SBT-80PRO и для полноты комплекта – твитеры Swat SBT-4N PRO. Окей, будем смотреть, что они умеют.



Внешне каких-то особенностей выявить сложно, с виду - традиционная "эстрада". Но исполнение аккуратное, и это уже хорошо. Катушки – 1,5 дюйма, так что подключать можно не только к худосочным усилителям, но и "вливать" в них мощности посерьёзнее.





Целлюлоза диффузоров имеет среднюю плотность, но ближе, наверное, к непрессованной. Об этом говорит и тыльная часть с характерным рельефом. В самой структуре материала можно разглядеть волокнистость – описание на этот счёт ничего не говорит, но чаще всего в целлюлозу добавляются хлопковые волокна, они придают диффузорам структурную жёсткость. Судя по дальнейшим измерениям, это дало свои результаты, хотя на вид – диффузоры как диффузоры, вроде бы ничего необычного.



Качество клемм – без вопросов, металл толстый, плюс техническое золочение. Пластиковая площадка закреплена на корзине нормальным винтом, а не приклёпана тощей клёпкой, как это обычно бывает. Для подключения можно использовать как стандартные клеммы-лопаточки, так и клеммы-вилочки.

Корзины отштампованы из толстого стального листа и достаточно жёсткие. Это тоже важно, частенько доводилось видеть корзины, которые чуть ли не руками можно гнуть. Покрытие – порошковая "антирезонансная" краска.



Корпуса компрессионных рупорных твитеров отлиты из металла, исполнение тоже аккуратное. Можно отметить их небольшую установочную глубину – всего 32 мм при внешнем диаметре фланца 83 мм. В комплекте идут неплохие плёночные конденсаторы.



Тут тоже по внешнему виду сложно судить о чём либо, всё в конечном итоге зависит от того, как реализована катушка и выполнена мембрана в компрессионной камере. Поэтому на внешной стороне задерживаться не стану, перехожу к самому главному – к измерениям.

Измерения



Навскидку – у динамиков лёгкие подвижки и сильные моторы, такое сочетание дало высокую опорную чувствительность. С такими моторами можно было бы ожидать низкую добротность, однако кольца Фарадея в магнитных системах внесли свои коррективы, подняв Qts до приемлемых "дверных" значений. Как следствие – внизу своего частотного диапазона динамики не слишком сильно теряют в отдаче и играют достаточно ровно. Наверху влияние колец тоже заметно, это будет видно чуть дальше, при измерениях АЧХ.

У 8-дюймового динамика Vas закономерно выше, а резонансная частота заметно ниже, чем у 6.5-дюймового, но не совсем пропорционально размеру, что говорит о более мягком подвесе. Правда, на его работу в качестве мидбасового вряд ли можно рассчитывать, разве что на совсем небольшом уровне громкости – длина намотки звуковой катушки всё равно не позволяет динамику "размахнуться".



Измеренные параметры SWAT SBT-65PRO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 130 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,29
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ


Измеренные параметры SWAT SBT-80PRO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,37
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,4 дБ


Твитер показал неожиданно приличную импедансную кривую, без характерных для большинства рупорных компрессионников корявостей. Конденсатор можно смело использовать не только как "защиту от дурака" в поканальных системах (от случайной подачи на твитер широкополосного сигнала), но и как полноценный фильтрующий элемент в простых системах. Но я в любом случае за поканалку, только с ней (если не накосячить с настройками) можно получить тонально правильное звучание.



АЧХ и искажения SWAT SBT-65PRO и SBT-80PRO

А вот и то, о чём сказал чуть раньше – ещё одно проявление работы кольца Фарадея в магнитной системе – динамики уверенно работают до самого верха. Совсем без твитеров оставлять их не нужно, но настройка уже не ограничена возможностями динамиков.





Теперь акустическая фаза. Из-за этих графиков большинство эстрады остаётся без отчёта, поскольку это измерение хорошо показывает жёсткость диффузоров и на каких частотах их начинает ломать. В случае со Swat SBT скрывать особо нечего – резких ступенек на графиках фазы нет, диффузоры почти не ломает. Придраться можно лишь к небольшим колебаниям в районе 5 кГц у 6.5-дюймового SBT-65PRO. У 8-дюймового SBT-80PRO с этим вообще полный порядок.





С искажениями всё обстоит вполне приемлемо. У 6.5-дюймового динамика они ожидаемо ниже. В основном преобладает вторая гармоника, и лишь с понижением частоты начинает быть заметной третья – сказывается ограниченность хода диффузора.





АЧХ и искажения твитеров SWAT SBT-4N PRO

АЧХ твитера снял в двух вариантах – как есть и с подключением через конденсатор. Первый график показывает, что твитер умеет сам по себе, а второй – что получится, если не заморачиваться с поканалкой и ограничиться минимальной фильтрацией (вариант рабочий, хоть и не самый оптимальный).





По понятным причинам снимать график акустической фазы не стал – для рупорных твитеров он вообще неинформативен. А вот графики искажений – другое дело.



С понижением частоты искажения ожидаемо растут, и для чистого звучания верхних частот настраивать ФВЧ нужно не ниже 5-6 кГц.

Звучание и выводы



Звучат динамики, как и полагается "эстраде" – ярко, но при этом ровно, а не орут как будто к телефонной трубке рупор приставили. Это серьёзный плюс. Причём 8-дюймовый SBT-80PRO понравился даже больше – он и вверху как-то ровнее и естественнее звучит, и внизу чуть поувереннее себя чувствует. Причина становится понятна, если вернуться к графикам фазы – у 6.5-дюймового в районе 5 кГц наметился перелом акустической фазы (поведение диффузора) и, как следствие, пошла небольшая неровность АЧХ.

В мидбсовую область оба динамика особо не забираются, но панчевый мидбасовый "тук" обозначают хорошо. Большинство "эстрады" этого не умеют. Требования к подрезке снизу относительно стандартные – на малой громкости ФВЧ можно опускать до 80-100 Гц (для определённости, 24 дБ/октава), при повышении громкости обязательно поднимать хотя бы до 150 Гц.

Твитеры удачно вписались в серию и хорошо подходят к мидбасовым динамикам. Лучше всего настроить их стыковку получится в поканальных системах, благо, процессоры нынче доступны, да и бюджетных ГУ с поканалкой полно. Настраивать ФНЧ для среднечастотников и ФВЧ для твитеров лучше так: в связке SBT-65PRO / SBT-4N PRO – 5-6 кГц / 6-7 кГц, а в связке SBT-80PRO / SBT-4N PRO – 6-7 кГц / 7-9 кГц.

  • Качественно выполнены
  • Звучат ровно, без лишней резкости или звонкости
  • 1.5-дюймовая катушка позволяет подключать к серьёзным усилителям

  • Обычная "эстрадная" проблема – отсутствие уверенного мидбаса



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-22
Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2.

2023-09-21
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал.

2023-09-21
Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP.

2023-09-20
Акустика ACV T38 PRO.

2023-09-20
Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T.

2023-09-19
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.

Почитать

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Калибры и моторы
Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO

Пожалуй, самая доступная 3-полоска
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C

Особенности рельефа
Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо: - Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . .

У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . .

Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . .

Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .

Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70