То, чего не видно глазом
Тест «эстрадных» СЧ-динамиков Swat SBT-65PRO, SBT-80PRO и твитеров SBT-4N PRO


Давненько не было у меня в отчётах громкой «эстрады». По-настоящему интересных динамиков попадается мало – детальные измерения выявляют слишком много косяков, и по этой причине большинство из них откладываются в сторону. Тем не менее, порой попадаются и удачные модели, которые совсем не стыдно показать.

В этот раз парни из "Аудиосистем" попросили инструментально оценить обновившуюся в этом сезоне серию Sabotage. Так у меня в лаборатории оказались 6.5-дюймовые Swat SBT-65PRO, 8-дюймовые Swat SBT-80PRO и для полноты комплекта – твитеры Swat SBT-4N PRO. Окей, будем смотреть, что они умеют.



Внешне каких-то особенностей выявить сложно, с виду - традиционная "эстрада". Но исполнение аккуратное, и это уже хорошо. Катушки – 1,5 дюйма, так что подключать можно не только к худосочным усилителям, но и "вливать" в них мощности посерьёзнее.





Целлюлоза диффузоров имеет среднюю плотность, но ближе, наверное, к непрессованной. Об этом говорит и тыльная часть с характерным рельефом. В самой структуре материала можно разглядеть волокнистость – описание на этот счёт ничего не говорит, но чаще всего в целлюлозу добавляются хлопковые волокна, они придают диффузорам структурную жёсткость. Судя по дальнейшим измерениям, это дало свои результаты, хотя на вид – диффузоры как диффузоры, вроде бы ничего необычного.



Качество клемм – без вопросов, металл толстый, плюс техническое золочение. Пластиковая площадка закреплена на корзине нормальным винтом, а не приклёпана тощей клёпкой, как это обычно бывает. Для подключения можно использовать как стандартные клеммы-лопаточки, так и клеммы-вилочки.

Корзины отштампованы из толстого стального листа и достаточно жёсткие. Это тоже важно, частенько доводилось видеть корзины, которые чуть ли не руками можно гнуть. Покрытие – порошковая "антирезонансная" краска.



Корпуса компрессионных рупорных твитеров отлиты из металла, исполнение тоже аккуратное. Можно отметить их небольшую установочную глубину – всего 32 мм при внешнем диаметре фланца 83 мм. В комплекте идут неплохие плёночные конденсаторы.



Тут тоже по внешнему виду сложно судить о чём либо, всё в конечном итоге зависит от того, как реализована катушка и выполнена мембрана в компрессионной камере. Поэтому на внешной стороне задерживаться не стану, перехожу к самому главному – к измерениям.

Измерения



Навскидку – у динамиков лёгкие подвижки и сильные моторы, такое сочетание дало высокую опорную чувствительность. С такими моторами можно было бы ожидать низкую добротность, однако кольца Фарадея в магнитных системах внесли свои коррективы, подняв Qts до приемлемых "дверных" значений. Как следствие – внизу своего частотного диапазона динамики не слишком сильно теряют в отдаче и играют достаточно ровно. Наверху влияние колец тоже заметно, это будет видно чуть дальше, при измерениях АЧХ.

У 8-дюймового динамика Vas закономерно выше, а резонансная частота заметно ниже, чем у 6.5-дюймового, но не совсем пропорционально размеру, что говорит о более мягком подвесе. Правда, на его работу в качестве мидбасового вряд ли можно рассчитывать, разве что на совсем небольшом уровне громкости – длина намотки звуковой катушки всё равно не позволяет динамику "размахнуться".



Измеренные параметры SWAT SBT-65PRO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 130 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,29
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ


Измеренные параметры SWAT SBT-80PRO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,37
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,4 дБ


Твитер показал неожиданно приличную импедансную кривую, без характерных для большинства рупорных компрессионников корявостей. Конденсатор можно смело использовать не только как "защиту от дурака" в поканальных системах (от случайной подачи на твитер широкополосного сигнала), но и как полноценный фильтрующий элемент в простых системах. Но я в любом случае за поканалку, только с ней (если не накосячить с настройками) можно получить тонально правильное звучание.



АЧХ и искажения SWAT SBT-65PRO и SBT-80PRO

А вот и то, о чём сказал чуть раньше – ещё одно проявление работы кольца Фарадея в магнитной системе – динамики уверенно работают до самого верха. Совсем без твитеров оставлять их не нужно, но настройка уже не ограничена возможностями динамиков.





Теперь акустическая фаза. Из-за этих графиков большинство эстрады остаётся без отчёта, поскольку это измерение хорошо показывает жёсткость диффузоров и на каких частотах их начинает ломать. В случае со Swat SBT скрывать особо нечего – резких ступенек на графиках фазы нет, диффузоры почти не ломает. Придраться можно лишь к небольшим колебаниям в районе 5 кГц у 6.5-дюймового SBT-65PRO. У 8-дюймового SBT-80PRO с этим вообще полный порядок.





С искажениями всё обстоит вполне приемлемо. У 6.5-дюймового динамика они ожидаемо ниже. В основном преобладает вторая гармоника, и лишь с понижением частоты начинает быть заметной третья – сказывается ограниченность хода диффузора.





АЧХ и искажения твитеров SWAT SBT-4N PRO

АЧХ твитера снял в двух вариантах – как есть и с подключением через конденсатор. Первый график показывает, что твитер умеет сам по себе, а второй – что получится, если не заморачиваться с поканалкой и ограничиться минимальной фильтрацией (вариант рабочий, хоть и не самый оптимальный).





По понятным причинам снимать график акустической фазы не стал – для рупорных твитеров он вообще неинформативен. А вот графики искажений – другое дело.



С понижением частоты искажения ожидаемо растут, и для чистого звучания верхних частот настраивать ФВЧ нужно не ниже 5-6 кГц.

Звучание и выводы



Звучат динамики, как и полагается "эстраде" – ярко, но при этом ровно, а не орут как будто к телефонной трубке рупор приставили. Это серьёзный плюс. Причём 8-дюймовый SBT-80PRO понравился даже больше – он и вверху как-то ровнее и естественнее звучит, и внизу чуть поувереннее себя чувствует. Причина становится понятна, если вернуться к графикам фазы – у 6.5-дюймового в районе 5 кГц наметился перелом акустической фазы (поведение диффузора) и, как следствие, пошла небольшая неровность АЧХ.

В мидбсовую область оба динамика особо не забираются, но панчевый мидбасовый "тук" обозначают хорошо. Большинство "эстрады" этого не умеют. Требования к подрезке снизу относительно стандартные – на малой громкости ФВЧ можно опускать до 80-100 Гц (для определённости, 24 дБ/октава), при повышении громкости обязательно поднимать хотя бы до 150 Гц.

Твитеры удачно вписались в серию и хорошо подходят к мидбасовым динамикам. Лучше всего настроить их стыковку получится в поканальных системах, благо, процессоры нынче доступны, да и бюджетных ГУ с поканалкой полно. Настраивать ФНЧ для среднечастотников и ФВЧ для твитеров лучше так: в связке SBT-65PRO / SBT-4N PRO – 5-6 кГц / 6-7 кГц, а в связке SBT-80PRO / SBT-4N PRO – 6-7 кГц / 7-9 кГц.

  • Качественно выполнены
  • Звучат ровно, без лишней резкости или звонкости
  • 1.5-дюймовая катушка позволяет подключать к серьёзным усилителям

  • Обычная "эстрадная" проблема – отсутствие уверенного мидбаса



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70