То, чего не видно глазом
Тест «эстрадных» СЧ-динамиков Swat SBT-65PRO, SBT-80PRO и твитеров SBT-4N PRO


Давненько не было у меня в отчётах громкой «эстрады». По-настоящему интересных динамиков попадается мало – детальные измерения выявляют слишком много косяков, и по этой причине большинство из них откладываются в сторону. Тем не менее, порой попадаются и удачные модели, которые совсем не стыдно показать.

В этот раз парни из "Аудиосистем" попросили инструментально оценить обновившуюся в этом сезоне серию Sabotage. Так у меня в лаборатории оказались 6.5-дюймовые Swat SBT-65PRO, 8-дюймовые Swat SBT-80PRO и для полноты комплекта – твитеры Swat SBT-4N PRO. Окей, будем смотреть, что они умеют.



Внешне каких-то особенностей выявить сложно, с виду - традиционная "эстрада". Но исполнение аккуратное, и это уже хорошо. Катушки – 1,5 дюйма, так что подключать можно не только к худосочным усилителям, но и "вливать" в них мощности посерьёзнее.





Целлюлоза диффузоров имеет среднюю плотность, но ближе, наверное, к непрессованной. Об этом говорит и тыльная часть с характерным рельефом. В самой структуре материала можно разглядеть волокнистость – описание на этот счёт ничего не говорит, но чаще всего в целлюлозу добавляются хлопковые волокна, они придают диффузорам структурную жёсткость. Судя по дальнейшим измерениям, это дало свои результаты, хотя на вид – диффузоры как диффузоры, вроде бы ничего необычного.



Качество клемм – без вопросов, металл толстый, плюс техническое золочение. Пластиковая площадка закреплена на корзине нормальным винтом, а не приклёпана тощей клёпкой, как это обычно бывает. Для подключения можно использовать как стандартные клеммы-лопаточки, так и клеммы-вилочки.

Корзины отштампованы из толстого стального листа и достаточно жёсткие. Это тоже важно, частенько доводилось видеть корзины, которые чуть ли не руками можно гнуть. Покрытие – порошковая "антирезонансная" краска.



Корпуса компрессионных рупорных твитеров отлиты из металла, исполнение тоже аккуратное. Можно отметить их небольшую установочную глубину – всего 32 мм при внешнем диаметре фланца 83 мм. В комплекте идут неплохие плёночные конденсаторы.



Тут тоже по внешнему виду сложно судить о чём либо, всё в конечном итоге зависит от того, как реализована катушка и выполнена мембрана в компрессионной камере. Поэтому на внешной стороне задерживаться не стану, перехожу к самому главному – к измерениям.

Измерения



Навскидку – у динамиков лёгкие подвижки и сильные моторы, такое сочетание дало высокую опорную чувствительность. С такими моторами можно было бы ожидать низкую добротность, однако кольца Фарадея в магнитных системах внесли свои коррективы, подняв Qts до приемлемых "дверных" значений. Как следствие – внизу своего частотного диапазона динамики не слишком сильно теряют в отдаче и играют достаточно ровно. Наверху влияние колец тоже заметно, это будет видно чуть дальше, при измерениях АЧХ.

У 8-дюймового динамика Vas закономерно выше, а резонансная частота заметно ниже, чем у 6.5-дюймового, но не совсем пропорционально размеру, что говорит о более мягком подвесе. Правда, на его работу в качестве мидбасового вряд ли можно рассчитывать, разве что на совсем небольшом уровне громкости – длина намотки звуковой катушки всё равно не позволяет динамику "размахнуться".



Измеренные параметры SWAT SBT-65PRO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 130 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,29
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ


Измеренные параметры SWAT SBT-80PRO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,37
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,4 дБ


Твитер показал неожиданно приличную импедансную кривую, без характерных для большинства рупорных компрессионников корявостей. Конденсатор можно смело использовать не только как "защиту от дурака" в поканальных системах (от случайной подачи на твитер широкополосного сигнала), но и как полноценный фильтрующий элемент в простых системах. Но я в любом случае за поканалку, только с ней (если не накосячить с настройками) можно получить тонально правильное звучание.



АЧХ и искажения SWAT SBT-65PRO и SBT-80PRO

А вот и то, о чём сказал чуть раньше – ещё одно проявление работы кольца Фарадея в магнитной системе – динамики уверенно работают до самого верха. Совсем без твитеров оставлять их не нужно, но настройка уже не ограничена возможностями динамиков.





Теперь акустическая фаза. Из-за этих графиков большинство эстрады остаётся без отчёта, поскольку это измерение хорошо показывает жёсткость диффузоров и на каких частотах их начинает ломать. В случае со Swat SBT скрывать особо нечего – резких ступенек на графиках фазы нет, диффузоры почти не ломает. Придраться можно лишь к небольшим колебаниям в районе 5 кГц у 6.5-дюймового SBT-65PRO. У 8-дюймового SBT-80PRO с этим вообще полный порядок.





С искажениями всё обстоит вполне приемлемо. У 6.5-дюймового динамика они ожидаемо ниже. В основном преобладает вторая гармоника, и лишь с понижением частоты начинает быть заметной третья – сказывается ограниченность хода диффузора.





АЧХ и искажения твитеров SWAT SBT-4N PRO

АЧХ твитера снял в двух вариантах – как есть и с подключением через конденсатор. Первый график показывает, что твитер умеет сам по себе, а второй – что получится, если не заморачиваться с поканалкой и ограничиться минимальной фильтрацией (вариант рабочий, хоть и не самый оптимальный).





По понятным причинам снимать график акустической фазы не стал – для рупорных твитеров он вообще неинформативен. А вот графики искажений – другое дело.



С понижением частоты искажения ожидаемо растут, и для чистого звучания верхних частот настраивать ФВЧ нужно не ниже 5-6 кГц.

Звучание и выводы



Звучат динамики, как и полагается "эстраде" – ярко, но при этом ровно, а не орут как будто к телефонной трубке рупор приставили. Это серьёзный плюс. Причём 8-дюймовый SBT-80PRO понравился даже больше – он и вверху как-то ровнее и естественнее звучит, и внизу чуть поувереннее себя чувствует. Причина становится понятна, если вернуться к графикам фазы – у 6.5-дюймового в районе 5 кГц наметился перелом акустической фазы (поведение диффузора) и, как следствие, пошла небольшая неровность АЧХ.

В мидбсовую область оба динамика особо не забираются, но панчевый мидбасовый "тук" обозначают хорошо. Большинство "эстрады" этого не умеют. Требования к подрезке снизу относительно стандартные – на малой громкости ФВЧ можно опускать до 80-100 Гц (для определённости, 24 дБ/октава), при повышении громкости обязательно поднимать хотя бы до 150 Гц.

Твитеры удачно вписались в серию и хорошо подходят к мидбасовым динамикам. Лучше всего настроить их стыковку получится в поканальных системах, благо, процессоры нынче доступны, да и бюджетных ГУ с поканалкой полно. Настраивать ФНЧ для среднечастотников и ФВЧ для твитеров лучше так: в связке SBT-65PRO / SBT-4N PRO – 5-6 кГц / 6-7 кГц, а в связке SBT-80PRO / SBT-4N PRO – 6-7 кГц / 7-9 кГц.

  • Качественно выполнены
  • Звучат ровно, без лишней резкости или звонкости
  • 1.5-дюймовая катушка позволяет подключать к серьёзным усилителям

  • Обычная "эстрадная" проблема – отсутствие уверенного мидбаса



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70