Акустика JBL Stage3



Новая линейка акустических систем STAGE3 занимает заметное место среди акустики JBL. В линейке представлены акустические системы всех основных типоразмеров, компонентные и коаксиальные.

Акустика JBL Stage3

КАЧЕСТВЕННО И СО ВКУСОМ

Рассмотреть все в рамках одного теста сложно, поэтому изучим самые востребованные – двухполосные коаксиальные Stage3 627 калибра 6,5 дюймов, трёхполосные коаксиальные Stage3 9637 калибра 6х9 дюймов и двухполосные компонентные Stage3 607C.

Начнём с общих черт. Диффузоры всех динамиков изготовлены из полипропилена, долговечны и надёжны. Подвес выполнен по технологии Plus One, увеличивающей эффективную площадь диффузора от 10% (у крупных динамиков) до 30% (у малокалиберных). Штампованные стальные корзины с широкими «лапами» арочного профиля обладают высокой жёсткостью при минимальном весе. Вентиляционные окна под центрирующей шайбой обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и надёжное охлаждение звуковой катушки. Импеданс динамиков серии 3 Ом, это позволяет «снять» повышенную мощность с усилителей головных устройств и вкупе с увеличенной отдачей диффузора получить запас неискажённой громкости даже без применения дополнительных усилителей.

Высокочастотные излучатели динамиков серии Stage3 – купольные с неодимовым магнитом, у разных моделей они отличаются диаметром и акустическим оформлением, но конструктивные принципы сходны. Все высокочастототники снабжены апертурным телом в виде фирменного «восклицательного знака» JBL – это не только эффектный элемент дизайна, но и хорошо работает по прямому назначению.

В остальном конструкция вполне традиционная, частности рассмотрим подробнее «по месту».

КОНСТРУКЦИЯ

JBL Stage3 627

Акустика JBL Stage3

Фланец диффузродержателя П-образного профиля обладает достаточной жёсткостью при малой массе. Посадочный диаметр оформлен явным образом, для крепления предусмотрены четыре «ушка». Входящий в комплект гриль надёжно фиксируется по диаметру и закрепляется теми же винтами. Фильтр ВЧ – первого порядка, неполярный конденсатор ёмкостью 5,6 мкФ

Акустика JBL Stage3

Габаритные и посадочные размеры по стандарту, монтажная глубина скромная

JBL Stage3 9637

Акустика JBL Stage3 Акустика JBL Stage3

Здесь применён Z-образный профиль фланца, это позволяет разместить подвес Plus One и не проиграть в жёсткости конструкции. Детали фильтров первого порядка для дополнительных излучателей скрыты мостиком

Акустика JBL Stage3

А вот и мостик крупным планом – здесь удобно рассмотреть акустическое оформление дополнительных излучателей. Тот, что с «восклицательным знаком» и коротким рупором – ВЧ, тот, что на дальнем плане и с более крупным куполом – СЧ

Акустика JBL Stage3

Здесь и комментировать практически нечего. Габариты стандартные, монтажная глубина – умеренная. Видали и поболе…

JBL Stage3 607C

Акустика JBL Stage3

Низкочастотный излучатель компонентной пары очень похож на коаксиал – и это не удивительно, основные элементы точно те же. Но магнитная система выполнена вентилируемой, за счёт этого немного повышена подводимая мощность

Акустика JBL Stage3

Все размеры те же…

Акустика JBL Stage3

Диаметр купола всего 20 мм. Или целых 20 мм? Отдача для таких габаритов более чем достойная, а малые размеры – это гибкость в установке

Акустика JBL Stage3

В комплект входят чашки для монтажа на плоскость или под углом

Акустика JBL Stage3

Кроссовер несложный, но выполнен аккуратно. Как выяснилось при измерениях, аттенюатор здесь очень даже к месту

ИЗМЕРЕНИЯ

JBL Stage3 627

Заявлена номинальная мощность 45 Вт, пиковая – 225 Вт и диапазон воспроизводимых частот 55 Гц-20 кГц. Чувствительность 92 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Это соответствует подводимой мощности 2,66 Вт, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.

Измеренные параметры
FS, Гц 79
VAS, л 8,48
RE, Ом 2,8
QTS 1,05
QMS 7,52
QES 1,22
B*l, Тл*м 3,54
dBSPL, дБ/Вт/м 87,4
MMS, г 10,98

Акустика JBL Stage3

На угловых АЧХ хорошо видна частота раздела с твитером – 5 кГц. Провал на частоте раздела на угловых АЧХ обусловлен довольно крупной «тарелкой», затеняющей центральную часть диффузора основного излучателя. Но она же благотворно влияет на АЧХ выше частоты раздела. Можно сделать вывод, что оптимальные углы установки этого динамика лежат в пределах 30 градусов

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 2,5%
300 — 1000 Гц 0,8%
1 — 3 кГц 0,33%
3 — 10 кГц 0,28%

JBL Stage3 9637

Заявлена номинальная мощность 75 Вт, пиковая – 375 Вт и диапазон воспроизводимых частот 50 Гц-20 кГц. Чувствительность 93 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Как и в предыдущем случае, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.

Измеренные параметры
FS, Гц 48,4
VAS, л 44,2
RE, Ом 2,7
QTS 1,0
QMS 7,73
QES 1,17
B*l, Тл*м 3,7
dBSPL, дБ/Вт/м 88,3
MMS, г 19,8

Нетрудно заметить, что низкая частота основного резонанса обусловлена не массой подвижной системы, а мягким подвесом – эквивалентный объём достаточно большой, поэтому установка только free air, иначе басовый потенциал этой акустики не будет реализован. Это прекрасно иллюстрирует результат замера АЧХ в компактном тестовом боксе объёмом 22 л – отдача ниже 100 Гц заметно провалена, хотя настоящий обвал начинается ниже 50 Гц. Так что только задняя полка, и будет вам счастье…

Акустика JBL Stage3

Здесь «зона ответственности» дополнительных СЧ и ВЧ излучателей определяется, как и для модели 627 – по провалам на угловых АЧХ. И пугаться здесь нечего – не будем забывать, что эти измерения проведены на прямом сигнале, без учёта отражённых. Но при установке на задней полке с излучением в сторону стекла практически всё излучение будет формироваться отражёнными сигналами, провалы сгладятся. Динамик оптимизирован именно для такого применения – отдача дополнительных излучателей на боковых углах снижается лишь в небольшой степени, технологические ухищрения предприняты не зря

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 1,1%
300 — 1000 Гц 0,65%
1 — 3 кГц 0,81%
3 — 10 кГц 0,28%

JBL Stage3 607C

Заявлена номинальная мощность 50 Вт, пиковая – 250 Вт и диапазон воспроизводимых частот 55 Гц-20 кГц. Чувствительность 92 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Как уже знаем, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.

Измеренные параметры
НЧ ВЧ
FS, Гц 79 2503
VAS, л 8,53
RE, Ом 2,8 2,4
QTS 1,24 0,1
QMS 5,87 0,1
QES 1,57 0,8
B*l, Тл*м 3,32
dBSPL, дБ/Вт/м 87,3
MMS, г 12,5

Акустика JBL Stage3

ВЧ-излучатель задемпфирован ферроджидкостью настолько основательно, что механический резонанс едва виден. Отсюда и редкостное сочетание электрической и механической добротности. Входной импеданс акустической системы с кроссовером провалов не имеет

Акустика JBL Stage3

АЧХ сняты при компактной установке излучателей и соединении в соответствии с маркировкой. Этим объясняются провалы на боковых направлениях. В реальности стоит испробовать и обратную полярность твитера, и поэкспериментировать с уровнем сигнала

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 2,4%
300 — 1000 Гц 0,77%
1 — 3 кГц 0,34%
3 — 10 кГц 0,31%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Даже у скромного с виду Stage3 627 неплохой бас – понятно, что только верхний его участок, но очень чёткий и безукоризненно артикулированный. Звучание яркое, напористое, угловые характеристики явно оптимизированы под установку в переднюю часть двери.

Могучий Stage3 9637 по басу «даёт сто очков вперёд». Бас чёткий, хорошо артикулированный, без гудящих призвуков – несмотря на «фриэйрную» добротность. Быстрые басовые пассажи воспроизводятся со всеми подробностями. Тональный баланс отличный, гораздо увереннее и воспроизведение всего низкочастотного диапазона. Высокочастотный диапазон выделен, отдача этого участка оптимизирована под условия работы на задней полке.

Характер звучания Stage3 607C на нижних и средних частотах примерно соответствует Stage3 627. На высоких частотах звучание более мягкое, результат в значительной мере зависит от взаимного расположения излучателей и уровня сигнала. При больших углах разворота твитера становится меньше «воздуха», но информативный диапазон, включая щёточки-тарелочки, передаётся почти без потерь. Однако ориентации твитера стоит уделить максимум внимания при монтаже.

МЁД & ДЁГОТЬ

Динамики Stage3 – отличное решение для тех, кто не готов вмешиваться в интерьер салона или затрачивать массу усилий на апгрейд. У динамиков чёткое и прозрачное звучание, и, что самое главное – характеристики оптимизированы под установку в штатные места. Компактный твитер компонентной модели не вызовет проблем с поиском места для установки. А нехватку низких частот у малокалиберных моделей можно восполнить активным сабвуфером. И, надо отметить, для бюджета не обременительно.
Цена вопроса:

JBL Stage3 627: 2 999 руб.

JBL Stage3 9637: 4 199 руб.

JBL Stage3 607C: 4 499 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ребят, всем привет, на данный момент имеется andoid гу, Dego sp 6.5mw, audio system m90-4, а так же в пути, на доставке madbit dsp pro, dego upgrade 2,5 t. Так вот на ВЧ AS звучит хорошо, а на мидах . . . . .

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Hannibal AHL-200.4 → Серия усилителей с браком, брать не советую . . . . .

Акустика Hertz CK 165 → Покупал за 10200, за эту цену акустика хорошая, плюсы это громкость, способность играть громко и при этом качественно, ч . . . . .

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70