Нетипичный тяжеловес
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicx Headshot 10


10-дюймовый калибр чаще встречается в SQ-системах, а вот тяжеловесы для громкого баса – это в основном сабы от 12 дюймов и выше. А тут ко мне в лабораторию попал 10-дюймовый саб, который явно не предназначен для аудиофильских нежностей – динноходные подвесы, 3-дюймовая катушка с большой длиной намотки, да и в остальном конструкция типична для "давилова". Какие преимущества у такой тяжеловесной десятки перед более привычным крупными калибрами?

Этот динамик входит в серию Kicx Headshot и пока это единственная модель в этой серии в таком калибре. Звуковая катушка двойная – с импедансом 2+2 Ом. Цена на официальном сайте на момент теста – 8900 рублей.



Верхний подвес широкий, материал похож на вспененный полиуретан, хотя в описании фигурирует "пенорезина". Диффузор привычен для таких сабов – непрессованная целлюлоза с полимерным покрытием лицевой части. Центральный колпачок относительно привычных размеров, хотя в 10-дюймовом динамике выглядит огромным.



Клеммы закреплены не на отдельной площадке, а непосредственно на литой корзине через изолирующие втулки. Получилось жёстко и надёжно. Центрирующие шайбы по периметру приклеены и зафиксированы прижимным кольцом.



Место сопряжения центрирующей шайбы и каркаса катушки пролито фиксирующим компаундом с армированием стыка.



Звуковая катушка намотана традиционным круглым медным проводом в четыре слоя. Длина намотки в описании не указана, но видимая часть выходит из магнитного зазора примерно на полтора см. Собственно, эта величина определяет линейный ход Xmax – от края до края получается что-то около 3 см.



Большой диаметр катушки (3 дюйма), большие окна под фланцем центрирующей шайбы и дополнительные отверстия в нижней шайбе магнитопровода обещают катушке неплохое охлаждение, но выносливость динамика покажет только практика.



Магнитная система относительно крупная по меркам любых сабов, не только 10-дюймовых, диаметр пакета магнитов – 185 мм. Впрочем, при использовании 3-дюймовой катушки было бы странно увидеть меньше. Мотор, как и полагается, крепится к корзине винтами.

Измерения



Измерения показали, что мотор не только выглядит внушительно, но и на деле достаточно силён. Правда, и подвижка у динамика тяжёлая, так что к подбору моноблока сабвуфер очень требователен – меньше 1 кВт можно даже не рассматривать.



Измеренные параметры Kicx Headshot 10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,28
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49
  • Qts (полная добротность) – 0,44
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 268 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 23,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,2 дБ


Следствие тяжёлой подвижки – не самая высокая опорная чувствительность, но тут делать выводы пока рано – отдача сабвуфера во многом будет определяться ещё и правильным корпусом.

Расчёт корпуса



Закрытый ящик особо высокой отдачи не даст, но и не противопоказан: может получиться очень компактный сабвуфер для межсезонья – объёма потребуется всего 15 литров на динамик.



Фазоинвертор при таком наборе параметров получается вполне предсказуемым: увеличиваем объём – повышаем отдачу, меняем настройку порта – смещаем пик отдачи по частоте.





Ну и раз уж 10-дюймовый калибр не просит больших объёмов, могут получиться неплохие двойные компактные сабы. К примеру, вот вариант с приличной отдачей и неожиданно глубоким для "десяток" басом на двух динамиках – 50-литровый корпус с круглым портом диаметром 15 см и длиной 50 см:



Выводы



Главная фишка Headshot 10 – возможность построения громкого сабвуфера с приличной отдачей, но при этом в очень компактном размере. Пару таких "десяток" можно поставить в объём, который обычно требуется одной "двенашке", и при этом получить отдачу гораздо выше.

И не нужно смотреть, что формально опорная чувствительность получилась невысокой. Набор остальных параметров таков, что при установке в фазоинверторный корпус реальная отдача возрастает сразу на несколько децибел. В какой именно частотной области будет пик этой отдачи – уже зависит от настройки порта.

Закрытый ящик тоже хорош, только, понятное дело, он подходит под совсем другие задачи. Пара Headshot 10 в очень компактном корпусе всего лишь 30-35 литров станет отличным вариантом для межсезонья – с чуть меньшей отдачей, но зато плотным, упругим басом, отлично подходящим, например, для клубной музыки.

  • Высокая отдача в очень компактном ФИ корпусе
  • Плотный упругий бас в очень компактном ЗЯ
  • Большая 3-дюймовая катушка с хорошим охлаждением
  • Способность переварить большую мощность

  • Требует мощного усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70