Работа с оформлением-2
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Magnum MHW 12-22DC


На этот раз ко мне в лабораторию попал ещё один сабвуфер из разряда "тяжеловесов". К слову, и название серии у него соответствующее – Magnum Heavy. Очевидно, любителям нежных музыкальных флюидов такие модели вряд ли придутся по душе, а вот когда нужно помощнее и помясистее, этот саб может оказаться в тему. Именно с этой стороны и попробую оценить его возможности.

На самом деле похожий сабвуфер от Magnum я уже тестировал – то был MHW 12-22DC с добавкой в названии Limited Edition, и предназначался он в основном для соревнований по звуковому давлению. "Базовая" модель отличается от "лимитированной" и предназначена больше для повседневного применения. Цена у неё, соответственно, демократичнее (на момент теста 8900 рублей против 11850 рублей у LE).



Динамик собран из комплектующих, которые в том или ином виде встречаются в других аналогичных сабах. Но говорить о том, что кто-то что-то скопировал может только далёкий от техники потребитель ("экспертов", вангующих по фоткам, у нас нынче много). Главные различия – в моторах, и вот тут одинаковые с виду сабы могут различаться просто кардинально. А потому уж простите, но я лучше буду изучать саб по-старинке, с измерениями.



Тем не менее, на парочку внешних конструктивных моментов я всё же обратил бы внимание. Во-первых, у Magnum MHW 12-22DC узкий и высокий подвес, не "съедающий" эффективно излучающую площадь диффузора.



Двойная прострочка ниткой по периметру диффузора в последнее время стала обычным делом.



Во-вторых, пакет центрирующих шайб (их тут несколько) притянут к корзине дополнительным прижимным кольцом.



Третий момент – мотор и корзина стянуты винтами. При горизонтальной установке динамика, когда тяжёлая магнитная система оказывается в прямом смысле в подвешенном состоянии, это тоже нелишнее.

Катушка имеет диаметр 3 дюйма и намотана круглым медным проводом – просто, надёжно и, в случае чего, ремонтопригодно. Крупные окна под фланцем центрирующей шайбы – плюс для охлаждения.



Дополнительная вентиляция – через отверстия по периметру катушки в нижней шайбе магнитопровода.



Снял с магнита резиновый кожух. Кое-какие выводы тут тоже можно сделать. Например, высота верхней шайбы магнитопровода составляет 12 мм. Фактически, здесь она определяет высоту магнитного зазора, в котором движется катушка.



12 мм – это немало. Поясню. Чем больше высота магнитного зазора, тем больше у катушки задействовано витков при работе динамика, и тем лучше его контролирует усилитель. Однако при этом магнитное поле "размазывается" по большей площади, а значит, приходится применять и более сильный магнит, что резко сказывается на цене. Совсем уж дешёвым этот саб я бы не назвал, но для такой конструкции цена получилась адекватной.

Тут производителю вообще важно найти компромисс – сделать динамик, который может нормально контролироваться усилителем и иметь сильный мотор, и всё это при сохранении цены в умеренных пределах. Так что если видите подозрительно недорогой сабвуфер со здоровенной катушкой, начинайте искать в чём подвох, чудес тут не бывает.

Измерения





Измеренные параметры Magnum MHW 12-22DC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,35
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 297 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 22,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ


То, что Magnum MHW 12-22DC тяжеловес – понятно сразу. Впрочем, подвижка при использовании 3-дюймовой катушки особо лёгкой и не ожидалась. Мотор сильный, тут без вопросов. Чувствительность обычная для таких динамиков (не забываем, что это опорная чувствительность, без учёта оформления).

Измерения снимались после обязательной разминки в течение нескольких часов с ходом диффузора около 1 см, но такие динамики обычно требуют более длительного "массажа", так что в расчётах можно смело делать небольшую поправку (Vas – в сторону увеличения, Fs и Qts – в сторону уменьшения).

Расчёт акустического оформления



Учитывая специфику динамика, рассчитывать корпус нужно не только исходя из "музыкальных" критериев, но и по принципам "давилова". По умолчанию считаем, что будет использоваться фазоинверторное оформление.

Во-первых, объём корпуса. Чем он больше, тем выше отдача при прочих равных – до полутора-двух децибел прилететь может. Но не факт, что прилетит. Потому что если усилитель не имеет достаточного запаса мощности и контроля, динамик будет рано выходить на предельный ход, саб не покажет максимум возможностей, и в итоге давление получится даже меньше. И виноват, как понимаете, будет совсем не динамик. В таких случаях его лучше "поджать", уменьшив корпус. А вот если усилитель имеет хороший запас мощности и хорошо "держит" динамик, корпус можно и увеличить.



Во-вторых, настройка порта. В случае с Magnum MHW 12-22DC всё получается просто – она определяет пик отдачи саба. Так что под "негров" настраиваем порт в пределах 35-37 Гц, а для "универсального" варианта – повыше. Под "ветры" этот саб не слишком подходит, так что ниже 35 Гц – по своему усмотрению и на свой страх и риск.



А ещё можно попробовать вариант ЗЯ. На повседневное, не боевое применение этот вариант будет самым подходящим: корпус компактнее, "полочка" на АЧХ ровнее, бас чётче и без запаздывания.



Отдача при этом получается ниже, чем у "боевых" вариантов, но вполне достаточная для ежедневного использования саба без напряга для ушей и взбалтывания мозгов.

Выводы



Хоть описание и говорит о повседневном использовании Magnum MHW 12-22DC, динамик получился универсальным: его можно смело использовать и в боевых сабах. Результат будет зависеть от того, какой ему сделать корпус.

В фазоинверторном корпусе динамик ведёт себя понятно и предсказуемо – выбираем объём под возможности усилителя и пилим трубы, подгоняя порт под свои предпочтения. Но это для "валилова". При повседневном использовании я бы делал ЗЯ из расчёта 25-30 литров на динамик. К нежностям такой саб будет не склонен (подвижку под 300 грамм ещё чем-то двигать нужно), но уже на средней громкости ритмичный клубняк и большинство несложных жанров отрабатываться будут гораздо лучше, без запаздывающих басовых "хвостов".

  • Грамотный мотор
  • Конструкция с запасом прочности
  • Хорошее охлаждение катушки
  • Возможность сделать повседневный вариант в компактном ЗЯ

  • Требует мощного усилителя

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70