Работа с оформлением-2 Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Magnum MHW 12-22DC
На этот раз ко мне в лабораторию попал ещё один сабвуфер из разряда "тяжеловесов". К слову, и название серии у него соответствующее – Magnum Heavy. Очевидно, любителям нежных музыкальных флюидов такие модели вряд ли придутся по душе, а вот когда нужно помощнее и помясистее, этот саб может оказаться в тему. Именно с этой стороны и попробую оценить его возможности.
На самом деле похожий сабвуфер от Magnum я уже тестировал – то был MHW 12-22DC с добавкой в названии Limited Edition, и предназначался он в основном для соревнований по звуковому давлению. "Базовая" модель отличается от "лимитированной" и предназначена больше для повседневного применения. Цена у неё, соответственно, демократичнее (на момент теста 8900 рублей против 11850 рублей у LE).
Динамик собран из комплектующих, которые в том или ином виде встречаются в других аналогичных сабах. Но говорить о том, что кто-то что-то скопировал может только далёкий от техники потребитель ("экспертов", вангующих по фоткам, у нас нынче много). Главные различия – в моторах, и вот тут одинаковые с виду сабы могут различаться просто кардинально. А потому уж простите, но я лучше буду изучать саб по-старинке, с измерениями.
Тем не менее, на парочку внешних конструктивных моментов я всё же обратил бы внимание. Во-первых, у Magnum MHW 12-22DC узкий и высокий подвес, не "съедающий" эффективно излучающую площадь диффузора.
Двойная прострочка ниткой по периметру диффузора в последнее время стала обычным делом.
Во-вторых, пакет центрирующих шайб (их тут несколько) притянут к корзине дополнительным прижимным кольцом.
Третий момент – мотор и корзина стянуты винтами. При горизонтальной установке динамика, когда тяжёлая магнитная система оказывается в прямом смысле в подвешенном состоянии, это тоже нелишнее.
Катушка имеет диаметр 3 дюйма и намотана круглым медным проводом – просто, надёжно и, в случае чего, ремонтопригодно. Крупные окна под фланцем центрирующей шайбы – плюс для охлаждения.
Дополнительная вентиляция – через отверстия по периметру катушки в нижней шайбе магнитопровода.
Снял с магнита резиновый кожух. Кое-какие выводы тут тоже можно сделать. Например, высота верхней шайбы магнитопровода составляет 12 мм. Фактически, здесь она определяет высоту магнитного зазора, в котором движется катушка.
12 мм – это немало. Поясню. Чем больше высота магнитного зазора, тем больше у катушки задействовано витков при работе динамика, и тем лучше его контролирует усилитель. Однако при этом магнитное поле "размазывается" по большей площади, а значит, приходится применять и более сильный магнит, что резко сказывается на цене. Совсем уж дешёвым этот саб я бы не назвал, но для такой конструкции цена получилась адекватной.
Тут производителю вообще важно найти компромисс – сделать динамик, который может нормально контролироваться усилителем и иметь сильный мотор, и всё это при сохранении цены в умеренных пределах. Так что если видите подозрительно недорогой сабвуфер со здоровенной катушкой, начинайте искать в чём подвох, чудес тут не бывает.
Измерения
Измеренные параметры Magnum MHW 12-22DC:
- Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 25 л
- Qms (механическая добротность) – 7,35
- Qes (электрическая добротность) – 0,60
- Qts (полная добротность) – 0,55
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 297 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 22,5 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ
То, что Magnum MHW 12-22DC тяжеловес – понятно сразу. Впрочем, подвижка при использовании 3-дюймовой катушки особо лёгкой и не ожидалась. Мотор сильный, тут без вопросов. Чувствительность обычная для таких динамиков (не забываем, что это опорная чувствительность, без учёта оформления).
Измерения снимались после обязательной разминки в течение нескольких часов с ходом диффузора около 1 см, но такие динамики обычно требуют более длительного "массажа", так что в расчётах можно смело делать небольшую поправку (Vas – в сторону увеличения, Fs и Qts – в сторону уменьшения).
Расчёт акустического оформления
Учитывая специфику динамика, рассчитывать корпус нужно не только исходя из "музыкальных" критериев, но и по принципам "давилова". По умолчанию считаем, что будет использоваться фазоинверторное оформление.
Во-первых, объём корпуса. Чем он больше, тем выше отдача при прочих равных – до полутора-двух децибел прилететь может. Но не факт, что прилетит. Потому что если усилитель не имеет достаточного запаса мощности и контроля, динамик будет рано выходить на предельный ход, саб не покажет максимум возможностей, и в итоге давление получится даже меньше. И виноват, как понимаете, будет совсем не динамик. В таких случаях его лучше "поджать", уменьшив корпус. А вот если усилитель имеет хороший запас мощности и хорошо "держит" динамик, корпус можно и увеличить.
Во-вторых, настройка порта. В случае с Magnum MHW 12-22DC всё получается просто – она определяет пик отдачи саба. Так что под "негров" настраиваем порт в пределах 35-37 Гц, а для "универсального" варианта – повыше. Под "ветры" этот саб не слишком подходит, так что ниже 35 Гц – по своему усмотрению и на свой страх и риск.
А ещё можно попробовать вариант ЗЯ. На повседневное, не боевое применение этот вариант будет самым подходящим: корпус компактнее, "полочка" на АЧХ ровнее, бас чётче и без запаздывания.
Отдача при этом получается ниже, чем у "боевых" вариантов, но вполне достаточная для ежедневного использования саба без напряга для ушей и взбалтывания мозгов.
Выводы
Хоть описание и говорит о повседневном использовании Magnum MHW 12-22DC, динамик получился универсальным: его можно смело использовать и в боевых сабах. Результат будет зависеть от того, какой ему сделать корпус.
В фазоинверторном корпусе динамик ведёт себя понятно и предсказуемо – выбираем объём под возможности усилителя и пилим трубы, подгоняя порт под свои предпочтения. Но это для "валилова". При повседневном использовании я бы делал ЗЯ из расчёта 25-30 литров на динамик. К нежностям такой саб будет не склонен (подвижку под 300 грамм ещё чем-то двигать нужно), но уже на средней громкости ритмичный клубняк и большинство несложных жанров отрабатываться будут гораздо лучше, без запаздывающих басовых "хвостов".
- Грамотный мотор
- Конструкция с запасом прочности
- Хорошее охлаждение катушки
- Возможность сделать повседневный вариант в компактном ЗЯ
- Требует мощного усилителя
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|