Работа с оформлением-2
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Magnum MHW 12-22DC


На этот раз ко мне в лабораторию попал ещё один сабвуфер из разряда "тяжеловесов". К слову, и название серии у него соответствующее – Magnum Heavy. Очевидно, любителям нежных музыкальных флюидов такие модели вряд ли придутся по душе, а вот когда нужно помощнее и помясистее, этот саб может оказаться в тему. Именно с этой стороны и попробую оценить его возможности.

На самом деле похожий сабвуфер от Magnum я уже тестировал – то был MHW 12-22DC с добавкой в названии Limited Edition, и предназначался он в основном для соревнований по звуковому давлению. "Базовая" модель отличается от "лимитированной" и предназначена больше для повседневного применения. Цена у неё, соответственно, демократичнее (на момент теста 8900 рублей против 11850 рублей у LE).



Динамик собран из комплектующих, которые в том или ином виде встречаются в других аналогичных сабах. Но говорить о том, что кто-то что-то скопировал может только далёкий от техники потребитель ("экспертов", вангующих по фоткам, у нас нынче много). Главные различия – в моторах, и вот тут одинаковые с виду сабы могут различаться просто кардинально. А потому уж простите, но я лучше буду изучать саб по-старинке, с измерениями.



Тем не менее, на парочку внешних конструктивных моментов я всё же обратил бы внимание. Во-первых, у Magnum MHW 12-22DC узкий и высокий подвес, не "съедающий" эффективно излучающую площадь диффузора.



Двойная прострочка ниткой по периметру диффузора в последнее время стала обычным делом.



Во-вторых, пакет центрирующих шайб (их тут несколько) притянут к корзине дополнительным прижимным кольцом.



Третий момент – мотор и корзина стянуты винтами. При горизонтальной установке динамика, когда тяжёлая магнитная система оказывается в прямом смысле в подвешенном состоянии, это тоже нелишнее.

Катушка имеет диаметр 3 дюйма и намотана круглым медным проводом – просто, надёжно и, в случае чего, ремонтопригодно. Крупные окна под фланцем центрирующей шайбы – плюс для охлаждения.



Дополнительная вентиляция – через отверстия по периметру катушки в нижней шайбе магнитопровода.



Снял с магнита резиновый кожух. Кое-какие выводы тут тоже можно сделать. Например, высота верхней шайбы магнитопровода составляет 12 мм. Фактически, здесь она определяет высоту магнитного зазора, в котором движется катушка.



12 мм – это немало. Поясню. Чем больше высота магнитного зазора, тем больше у катушки задействовано витков при работе динамика, и тем лучше его контролирует усилитель. Однако при этом магнитное поле "размазывается" по большей площади, а значит, приходится применять и более сильный магнит, что резко сказывается на цене. Совсем уж дешёвым этот саб я бы не назвал, но для такой конструкции цена получилась адекватной.

Тут производителю вообще важно найти компромисс – сделать динамик, который может нормально контролироваться усилителем и иметь сильный мотор, и всё это при сохранении цены в умеренных пределах. Так что если видите подозрительно недорогой сабвуфер со здоровенной катушкой, начинайте искать в чём подвох, чудес тут не бывает.

Измерения





Измеренные параметры Magnum MHW 12-22DC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,35
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 297 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 22,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ


То, что Magnum MHW 12-22DC тяжеловес – понятно сразу. Впрочем, подвижка при использовании 3-дюймовой катушки особо лёгкой и не ожидалась. Мотор сильный, тут без вопросов. Чувствительность обычная для таких динамиков (не забываем, что это опорная чувствительность, без учёта оформления).

Измерения снимались после обязательной разминки в течение нескольких часов с ходом диффузора около 1 см, но такие динамики обычно требуют более длительного "массажа", так что в расчётах можно смело делать небольшую поправку (Vas – в сторону увеличения, Fs и Qts – в сторону уменьшения).

Расчёт акустического оформления



Учитывая специфику динамика, рассчитывать корпус нужно не только исходя из "музыкальных" критериев, но и по принципам "давилова". По умолчанию считаем, что будет использоваться фазоинверторное оформление.

Во-первых, объём корпуса. Чем он больше, тем выше отдача при прочих равных – до полутора-двух децибел прилететь может. Но не факт, что прилетит. Потому что если усилитель не имеет достаточного запаса мощности и контроля, динамик будет рано выходить на предельный ход, саб не покажет максимум возможностей, и в итоге давление получится даже меньше. И виноват, как понимаете, будет совсем не динамик. В таких случаях его лучше "поджать", уменьшив корпус. А вот если усилитель имеет хороший запас мощности и хорошо "держит" динамик, корпус можно и увеличить.



Во-вторых, настройка порта. В случае с Magnum MHW 12-22DC всё получается просто – она определяет пик отдачи саба. Так что под "негров" настраиваем порт в пределах 35-37 Гц, а для "универсального" варианта – повыше. Под "ветры" этот саб не слишком подходит, так что ниже 35 Гц – по своему усмотрению и на свой страх и риск.



А ещё можно попробовать вариант ЗЯ. На повседневное, не боевое применение этот вариант будет самым подходящим: корпус компактнее, "полочка" на АЧХ ровнее, бас чётче и без запаздывания.



Отдача при этом получается ниже, чем у "боевых" вариантов, но вполне достаточная для ежедневного использования саба без напряга для ушей и взбалтывания мозгов.

Выводы



Хоть описание и говорит о повседневном использовании Magnum MHW 12-22DC, динамик получился универсальным: его можно смело использовать и в боевых сабах. Результат будет зависеть от того, какой ему сделать корпус.

В фазоинверторном корпусе динамик ведёт себя понятно и предсказуемо – выбираем объём под возможности усилителя и пилим трубы, подгоняя порт под свои предпочтения. Но это для "валилова". При повседневном использовании я бы делал ЗЯ из расчёта 25-30 литров на динамик. К нежностям такой саб будет не склонен (подвижку под 300 грамм ещё чем-то двигать нужно), но уже на средней громкости ритмичный клубняк и большинство несложных жанров отрабатываться будут гораздо лучше, без запаздывающих басовых "хвостов".

  • Грамотный мотор
  • Конструкция с запасом прочности
  • Хорошее охлаждение катушки
  • Возможность сделать повседневный вариант в компактном ЗЯ

  • Требует мощного усилителя

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

Внимание!

В связи с реконструкцией развязки Волоколамского шоссе и МКАД, подъезд к нам возможен только с МКАД через парковку ТЦ «Гвоздь» или с Волоколамского шоссе в центр, если повернуть к газовой автозаправке «LPG».

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-06-02
Акустика CDT Audio: CDT Audio HD-632, CDT Audio HD-6MO, CDT Audio TW-26.

2020-06-01
Акустика CDT Audio: CDT Audio HD-1/bl, CDT Audio HD-1A/bl, CDT Audio HD-2/al, CDT Audio HD-2/bl.

2020-06-01
Акустика Power Acoustik: Power Acoustik MID-65, Power Acoustik NX-5, Power Acoustik XPS-104.

2020-06-01
Сабвуфер Power Acoustik GW-124.

2020-05-31
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-15900.1D.

2020-05-31
Акустика CDT Audio: CDT Audio ES-02alfm, CDT Audio ES-02blfm, CDT Audio ES-02C.

Почитать

Вам на сколько полос нарезать?
Тест акустических систем Ground Zero GZTC 165, Ground Zero GZTC 165.3 и Ground Zero GZTC 165.3-ACT

Ну очень энергичные 4 дюйма
Тест 4-дюймовых компонентных акустических систем RS Audio Energy 100

Тест акустики Урал АС-ПТ165 Элемент

Тест активных сабвуферов URAL AS-D12A

Elettromedia начинает официальные продажи нового поколения легендарной серии усилителей Audison SR

Посмотреть

Boss Audio MGR450B

Процессорная аудиосистема в Mercedes CLA C117 AMG

Бюджетная и качественная аудиосистема в Mazda 6 третьего поколения

Pioneer AVH-A320BT

Мультимедийная система с качественным звуком в Lada Vesta SW Cross

Полная шумоизоляция Mercedes V class W447

Аудиосистема Premium-sound для Mercedes GLE V167

Замена акустики в BMW 6 F12

Новое на форуме

Всем привет! Имеем короб-стелс на 22 литра в крыло на ВАЗ 2109. Посоветуйте пжл сабвуфер + 4х канальный усилитель. Прекрасно понимаю и не жду ураганного баса от такого оформления, но не хочу заг . . . . .

Здравствуйте, помогите советом. Хочу заменить штатные динамики на икстрейле т32, голова на Андроиде teyes cc2 4x64gb, встроен полноценный dsp, с задержками и т.п. мощность 60w. Усилитель ставить не пл . . . . .

Приветствую форумчане, аудиофилы!!! Вопрос таков, хочу собрать в штатные места со штатной головой (мерс w203 sport coupe=3х дверный хэтчбэк) 2х компонентный фронт + саб стелс. Так как на ГУ возможно . . . . .

Привет! Поставил Саб активный ural-AS-D12T судя по отзывам он должен неплохо играть и качественно а у меня какая-то беда прям:( Гудитв вперемешку со сомнительным басом и даже по виду играющего донами . . . . .

День добрый! Поделитесь мнением, пожалуйста :) Расположение твитеров, обязательно в вертикальной плоскости, то есть в уголках зеркал/на стойках или можно расположить в горизонтальной плоскости на п . . . . .

Приобрёл сабвуфер Eton 12-800 и к нему усилитель Eton 1200cc, подскажите как лучше подключить в 4 Ома или 2? Хочу получить качество и как можно плотный низкий пронизывающий бас. Головное устройство ке . . . . .

Доброго времени суток! Встал перед выбором саба 10” sq... есть Ford s-max и усь https://auto-hifi.ru/amp/model.php?mode=DST%20 850D и желание хорошо слушать тяжелую музыку и иногда электронику. Слушаю . . . . .

Всем привет, нуждаюсь в помощи бывалых. Пытаюсь собрать свою первую систему на ам Subaru legacy голова Pioneer SPH-10bt спереди 16,5 динамики, тыл 13 и твиттеры в дверях, ко всему этому хочу усилител . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → В предыдущем авто стояли Темпо, очень нравились и верно служили 5 лет. Во время продажи машины снимать не стал, но когда . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W7AE-3 → Этот малыш может в зя так что многие 12ти дюймовые сабвуферы в фи не сумеют, настолько глубокий и детальный басс!, ощуще . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Магнитола конечно хорошая. Но есть минусы. это меню а туда туда сюда обратно и снова туда . Настройка с микрофона тоже л . . . . .

Усилитель Rockford Fosgate T1500-1bdCP → Моноблок с автоматной скоростью, точностью и глубиной басса! Идеальный вариант к согласованию с сабвуфероми от Jl audio . . . . .

Акустика Kicx PD-652 → Наверное все познается в сравнении, но на Рено поставил вперёд, вместо штатных - лупят отлично, басы есть. Высокие есть. . . . . .

Автомагнитола Nakamichi NQ610RB → Магнитола отработала исправно 7 дней,а потом просто не включилась . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → РАботает 2 год, на постоянном валилове , греется? да, от этого никуда не деться, у меня стоит этот на фронт, а двухканал . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT420U → С 2008 года проблем никаких, динамики Helix 6шт звучат достойно. Замена только по причине перехода на новомодные планшет . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW