Работа с оформлением-2
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Magnum MHW 12-22DC


На этот раз ко мне в лабораторию попал ещё один сабвуфер из разряда "тяжеловесов". К слову, и название серии у него соответствующее – Magnum Heavy. Очевидно, любителям нежных музыкальных флюидов такие модели вряд ли придутся по душе, а вот когда нужно помощнее и помясистее, этот саб может оказаться в тему. Именно с этой стороны и попробую оценить его возможности.

На самом деле похожий сабвуфер от Magnum я уже тестировал – то был MHW 12-22DC с добавкой в названии Limited Edition, и предназначался он в основном для соревнований по звуковому давлению. "Базовая" модель отличается от "лимитированной" и предназначена больше для повседневного применения. Цена у неё, соответственно, демократичнее (на момент теста 8900 рублей против 11850 рублей у LE).



Динамик собран из комплектующих, которые в том или ином виде встречаются в других аналогичных сабах. Но говорить о том, что кто-то что-то скопировал может только далёкий от техники потребитель ("экспертов", вангующих по фоткам, у нас нынче много). Главные различия – в моторах, и вот тут одинаковые с виду сабы могут различаться просто кардинально. А потому уж простите, но я лучше буду изучать саб по-старинке, с измерениями.



Тем не менее, на парочку внешних конструктивных моментов я всё же обратил бы внимание. Во-первых, у Magnum MHW 12-22DC узкий и высокий подвес, не "съедающий" эффективно излучающую площадь диффузора.



Двойная прострочка ниткой по периметру диффузора в последнее время стала обычным делом.



Во-вторых, пакет центрирующих шайб (их тут несколько) притянут к корзине дополнительным прижимным кольцом.



Третий момент – мотор и корзина стянуты винтами. При горизонтальной установке динамика, когда тяжёлая магнитная система оказывается в прямом смысле в подвешенном состоянии, это тоже нелишнее.

Катушка имеет диаметр 3 дюйма и намотана круглым медным проводом – просто, надёжно и, в случае чего, ремонтопригодно. Крупные окна под фланцем центрирующей шайбы – плюс для охлаждения.



Дополнительная вентиляция – через отверстия по периметру катушки в нижней шайбе магнитопровода.



Снял с магнита резиновый кожух. Кое-какие выводы тут тоже можно сделать. Например, высота верхней шайбы магнитопровода составляет 12 мм. Фактически, здесь она определяет высоту магнитного зазора, в котором движется катушка.



12 мм – это немало. Поясню. Чем больше высота магнитного зазора, тем больше у катушки задействовано витков при работе динамика, и тем лучше его контролирует усилитель. Однако при этом магнитное поле "размазывается" по большей площади, а значит, приходится применять и более сильный магнит, что резко сказывается на цене. Совсем уж дешёвым этот саб я бы не назвал, но для такой конструкции цена получилась адекватной.

Тут производителю вообще важно найти компромисс – сделать динамик, который может нормально контролироваться усилителем и иметь сильный мотор, и всё это при сохранении цены в умеренных пределах. Так что если видите подозрительно недорогой сабвуфер со здоровенной катушкой, начинайте искать в чём подвох, чудес тут не бывает.

Измерения





Измеренные параметры Magnum MHW 12-22DC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,35
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 297 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 22,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ


То, что Magnum MHW 12-22DC тяжеловес – понятно сразу. Впрочем, подвижка при использовании 3-дюймовой катушки особо лёгкой и не ожидалась. Мотор сильный, тут без вопросов. Чувствительность обычная для таких динамиков (не забываем, что это опорная чувствительность, без учёта оформления).

Измерения снимались после обязательной разминки в течение нескольких часов с ходом диффузора около 1 см, но такие динамики обычно требуют более длительного "массажа", так что в расчётах можно смело делать небольшую поправку (Vas – в сторону увеличения, Fs и Qts – в сторону уменьшения).

Расчёт акустического оформления



Учитывая специфику динамика, рассчитывать корпус нужно не только исходя из "музыкальных" критериев, но и по принципам "давилова". По умолчанию считаем, что будет использоваться фазоинверторное оформление.

Во-первых, объём корпуса. Чем он больше, тем выше отдача при прочих равных – до полутора-двух децибел прилететь может. Но не факт, что прилетит. Потому что если усилитель не имеет достаточного запаса мощности и контроля, динамик будет рано выходить на предельный ход, саб не покажет максимум возможностей, и в итоге давление получится даже меньше. И виноват, как понимаете, будет совсем не динамик. В таких случаях его лучше "поджать", уменьшив корпус. А вот если усилитель имеет хороший запас мощности и хорошо "держит" динамик, корпус можно и увеличить.



Во-вторых, настройка порта. В случае с Magnum MHW 12-22DC всё получается просто – она определяет пик отдачи саба. Так что под "негров" настраиваем порт в пределах 35-37 Гц, а для "универсального" варианта – повыше. Под "ветры" этот саб не слишком подходит, так что ниже 35 Гц – по своему усмотрению и на свой страх и риск.



А ещё можно попробовать вариант ЗЯ. На повседневное, не боевое применение этот вариант будет самым подходящим: корпус компактнее, "полочка" на АЧХ ровнее, бас чётче и без запаздывания.



Отдача при этом получается ниже, чем у "боевых" вариантов, но вполне достаточная для ежедневного использования саба без напряга для ушей и взбалтывания мозгов.

Выводы



Хоть описание и говорит о повседневном использовании Magnum MHW 12-22DC, динамик получился универсальным: его можно смело использовать и в боевых сабах. Результат будет зависеть от того, какой ему сделать корпус.

В фазоинверторном корпусе динамик ведёт себя понятно и предсказуемо – выбираем объём под возможности усилителя и пилим трубы, подгоняя порт под свои предпочтения. Но это для "валилова". При повседневном использовании я бы делал ЗЯ из расчёта 25-30 литров на динамик. К нежностям такой саб будет не склонен (подвижку под 300 грамм ещё чем-то двигать нужно), но уже на средней громкости ритмичный клубняк и большинство несложных жанров отрабатываться будут гораздо лучше, без запаздывающих басовых "хвостов".

  • Грамотный мотор
  • Конструкция с запасом прочности
  • Хорошее охлаждение катушки
  • Возможность сделать повседневный вариант в компактном ЗЯ

  • Требует мощного усилителя

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70