Доступные ватты
Тест мощного 4-канального усилителя AB-класса Kicx Headshot HS-45


"Надо ещё мощнее и ещё дешевле!" – часто приходится слышать именно такое пожелание. Окей, держите вариант – Kicx выпустил под своим новым суббрендом Headshot усилитель с заявленной мощностью 4 х 200 Вт на канал при подключении 4-омной нагрузки, а на 2-омную обещается так и вовсе 4 х 300 Вт. Совсем даром сами знаете где раздают, но цена у него действительно не заоблачная, так что под требование "много и недорого" вроде бы подходит.

На момент теста цена Kicx Headshot HS-45 составляет 11890 рублей. Если пересчитать на количество заявленных Ватт, то цена каждого Ватта получается одной из самых доступных на сегодняшнем рынке. Впрочем, в одной что ли мощности дело? Важно, как усилитель ей распоряжается и как позволяет её использовать. В общем, смотрим.

Конструкция



Усилитель, конечно, получился здоровый – "плита" немногим больше полуметра в длину. Довольно тяжёлая, что неудивительно. Покрытие – что-то вроде фиолетового матового металлика. Выглядит необычно.



Терминалы "силы" принимают кабель сечением до 2 Ga. Если тянуть кабели из багажника в подкапотное пространство, этого может оказаться маловато для столь мощного усилителя, хотя в системах с несколькими усилителями достаточно протянуть небольшой отрезок до дистрибьютора, в этом случае 2Ga будет оптимально.



Помимо обычных линейных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры выглядят многообещающе – диапазоны регулировки заявлены аж до 8 кГц, можно включать либо ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ, образуя полосовой фильтр. В общем, с намёком на поканалку. А в случае использования какой-нибудь из пар каналов на сабвуфер вы автоматически получаете правильный сабсоник. Для этого лучше всего подойдут каналы Rear – их можно перевести в режим "моно".



В комплекте идёт регулятор уровня сигнала, он дублирует регулятор чувствительности в каналах Rear. Ну и плюс, как обычно, разная сопутствующая мелочёвка в виде винтов, хвостов подключения к высокоуровневым входам и запасных предохранителей.



Внутри усилитель скомпонован вполне традиционно. Применены обычные компоненты, не SMD. Так получается и дешевле, и во многих случаях даже надёжнее. Особенно если учесть, что усилителю наверняка предстоит работать в условиях повышенных вибрационных нагрузок, ну вы понимаете о чём я.



Блок питания один, но сдвоенный – выполнен на двух тороидальных трансформаторах. Силовые ключи разнесены симметрично по противоположным сторонам корпуса.



В силовой части дорожки имеют дополнительное лужение для увеличения сечения. При таких токах далеко не бесполезная затея.



В усилительной части всё построено на простых и проверенных схемных решениях АВ-класса.



На выходах трудятся биполярники 2SC5198 и 2SA1941 – по два в каждом плече. У обоих допустимое напряжение коллектор-эмиттер 140 В, так что при соответствующем напряжении блока питания обещанную мощность вроде бы должны выдать. Реальное напряжение вторички, правда, не смотрел, силовой потенциал усилителя в любом случае будет виден при дальнейших измерениях.



Входная часть выполнена отдельно от основной платы и разнесена на два "этажа".





Измерения



Для начала – фильтры. Диапазоны регулировки заявлены широкие, и к тому же без разбивки на поддиапазоны. Идеально реализовать такие фильтры, не нагромоздив в конструкции многосекционных потенциометров, физически невозможно, поэтому вполне логично, что крутизна у фильтров плавает.

Отдельно обратил внимание на линейность регулировки. Выставляя нужную частоту "на глаз", учтите, что в первой половине хода "крутилки" частота меняется в небольших пределах, основной диапазон регулировки охватывается второй половиной её хода. Если вам доведётся иметь дело с Headshot HS-45, можно оставить эту страницу в закладках и использовать графики как помощь при настройке:





Проще всего с бас-бустом. Переключателем выбирается степень усиления на НЧ – 6 или 12 дБ. Тут всё как заявлено, так и работает:



Теперь к работе усилительной части. На сверхмалых уровнях сигнала гармоники хорошо прослеживаются – усилитель работает практически в чистом классе В. Но это было ожидаемо, ведь чтобы добиться высокой мощности минимальными затратами, приходится поднимать КПД традиционных схем усиления всеми доступными средствами.



Криминала в этом нет, Kicx Headshot HS-45 рассчитан далеко не на удовлетворение аудиофильких причуд. Фактически, он построен по принципам и схемам, которые до недавнего времени лежали в основе "концертников" для озвучивания сцен и открытых площадок небольших размеров.

Спектры типичны для усилителей АВ-класса с повышенной мощностью – лишних гармоник многовато. Хотя их уровень за рамки приличий вроде бы тоже особо не вылезает, так что тут тоже придираться нет причин.



Несмотря на задиристые спектры, характер искажений можно назвать, скорее, мягким – практически во всём диапазоне доминирует вторая гармоника. Этот график я снял при уровне сигнала порядка нескольких Ватт – обычно это соответствует средней громкости. Усилитель хоть и мощный, не всё же ему на полную катушку отжигать. График, как всегда, привёл для удобства к уровню 0 дБ.



А вот и измерение для тех, кто жаждет силовых показателей – уровень КГИ на разной выходной мощности. Снималось при нагрузке всех четырёх каналов. Как видите, ограничение сигнала (резкий рост КГИ) наступает далеко за обещанными 200 Вт на 4-омной нагрузке и 300 Вт на 2-омной.



В сухих формальных цифрах это выглядит примерно так:

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,08%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,1%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 224 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 339 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 276 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 403 Вт


Кстати, обратите внимание, при переходе на 2-омную нагрузку уровень искажений практически не возрастает. А вот на 1 Ом грузить его не нужно. Работать он, конечно, будет, но КПД при этом падает, токопотребление возрастает непропорционально, и усилитель, мягко говоря, выходит из оптимального режима. Да и в описании работа на 1 Ом не указана.

Звучание и выводы



Огромный запас по мощности даёт о себе знать – звучание напористое, без какого-либо намёка на недостаток энергетики. Прибавляешь громкость до совсем уже невменяемых уровней, а он и не думает "упираться". Бас хоть прорабатывается хоть и не безупречно, но в нём нет жирной размазни, динамики усилитель держит достойно. Правда, всё хорошо в меру: если подключить мостом какой-нибудь 15-дюймовый саб с подвижкой в полкило, это, понятное дело, будет уже перебор.

СЧ и ВЧ диапазоны напористые и тоже без откровенной зажатости, ощущения наброшенного на акустику одеяла не возникает, звучание относительно открытое. К аудиофильским тонкостям HS-45 не склонен, но я, признаюсь, ждал от усилителя с дуболомной мощностью звучания попроще. В общем, по этой части всё выглядит достойно.

Что касается области применения, тот тут вариантов открывается море. К примеру, усилитель можно пустить полностью на "эстрадный" фронт – мощности хватит, чтобы с запасом питать даже здоровенные массивы динамиков. Причём, фильтрами можно даже поканалку разрулить (хотя для твитеров лучше всё же взять усилитель поскромнее).

А ещё можно пустить HS-45 полностью на сабвуферное звено – два моста с реальной "неискажённой" мощностью каждого больше шести сотен Ватт уж точно хватит, чтобы запитать парочку "повседневных" сабвуферов. Ну или, как вариант, пустить один усилитель на всю систему – пару каналов на фронт, и пару каналов – в мост на сабвуфер. В такой схеме, кстати, и регулятор уровня как раз в тему окажется.

  • Ломовая мощность
  • Высокий КПД при работе на 4-омную нагрузку
  • Стабильная работа на 2 Ом
  • Фильтры с широкими диапазонами регулировки

  • Неидеальные характеристики фильтров
  • Селектор входов и линейные выходы были бы нелишними



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70