Бас-жиробас
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Oris PH-D2.12


Что означает выражение "хороший сабвуфер"? Для одних это сухой и максимально точный бас и возможность услышать каждую струнку контрабаса в джазовых композициях. Для других такой бас – скука скучная, и им подавай могучие низкочастотные удары в клубной музыке или накрывающую с головой рэповую басовую волну. Музыка бывает настолько разной, что универсальных решений не может быть в принципе.

Саб, который попал ко мне в лабораторию в этот раз, ориентирован в основном на любителей басовых "тяжестей". Но его можно смело отнести к доступным – на момент теста цена составляет 6500 рублей.



Для начала совсем коротко пройдусь по конструкции. В принципе, здесь всё более-менее традиционно. Непрессованная целлюлоза нынче стала чуть ли не основным материалом в подобного рода сабвуферах.



Видов подвесов тоже немного, хотя тут заметил одну тенденцию. Многие начинают потихоньку отходить от здоровенных "ботоксных губ" и предпочитать узкие, но высокие подвесы. С допустимым ходом у них всё хорошо, но зато площадь диффузора остаётся вменяемой, а не уменьшается до размеров как у 6.5-дюймового динамика.



Корзина крепкая, литая. "Спицы" относительно узкие, так что динамик свободно "дышит" своей тыльной частью. Это хорошо, особенно если сабвуферу частенько предстоит работать на больших ходах – не возникнет эффекта "воздушной подушки".



Магнитная система собрана на двух 170-миллиметровых ферритовых кольцах. В торцевой шайбе – проточка для увеличения механического хода.



Катушка 3-дюймовая, что позволяет спокойно использовать динамик с мощными моноблоками. Окна под центрирующей шайбой достаточно крупные, так что если не загонять усилитель в жёсткий клип, то можно смело "вливать ватты", не опасаясь быстрого перегрева.



Высота верхней шайбы магнитопровода – 8 мм. Длина намотки звуковой катушки – 35 мм.



Нехитрыми подсчётами вычисляется линейный ход без выхода катушки из зазора – порядка 27 мм от края до края (механический, разумеется, больше). В данном случае это можно считать разумным компромиссом. Увеличение длины намотки повлекло бы за собой ухудшение демпфирования, при этом усилитель просто пинал бы динамик, а не контролировал его, или же пришлось бы повышать высоту зазора и применять более сильные магниты, а это отразилось бы на цене не самым приятным образом.

Измерения



Вот тут сразу замечу один момент. Через мои руки частенько проходят сабы, которые производители пытаются сделать брутальными, но при этом уместиться в скромный бюджет. В итоге порой получается нечто странное со слабым мотором и тяжёлой подвижкой. Понятно, что от таких сабов получается не бас, а тупое гудение. Такие сразу проходят мимо, отчёты о них просто не хочется делать. В случае с Oris PH-D2.12, в принципе, показать есть чего. Тонкий баланс между доступностью динамика и силовыми способностями мотора найдены удачно.



Измеренные параметры Oris PH-D2.12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 28,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,84
  • Qes (электрическая добротность) – 0,63
  • Qts (полная добротность) – 0,57
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 292 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Подвижку лёгкой никак не назовёшь, но для динамика с 3-дюймовой катушкой и диффузором из непрессованной целлюлозы это закономерно. Сопоставляя с остальными параметрами, от саба можно ожидать хоть и далеко не аудиофильского, но вполне "мясного" баса. Опорная чувствительность относительно невысока, но оформление ещё добавит отдачи. Главное, правильно его рассчитать и сделать.

Расчёт корпуса



Описание рекомендует ЗЯ объёмом от 35 до 49 литров и ФИ 60 литров с портом на 34 Гц. Окей, смотрим.



Немного странной выглядит только рекомендация большого ЗЯ. Особого профита по звуковому давлению или глубине баса от здоровенного корпуса не получится, зато можно заиметь проблему с контролем динамика усилителем. А вот если сделать ЗЯ по нижней границе рекомендации, т. е. в районе 35-40 литров, будет как раз в тему. Получится универсальный саб, отлично подходящий, например, для клубной музыки – с добротным таким плотным басом, достаточно ровным, без откровенно выраженного акцентирования отдельных нот.

А вот с фазоинверторным корпусом про универсальность можно забыть. Этот вариант чисто для любителей "негров", у саба получается лихой такой пик отдачи с центром в районе 35 Гц – самое то для балдеющих от басового массажа простаты и низкочастотного перетряхивания ливера.

Выводы



Итак, вернусь к тому, с чего начал – под какие требования подходит этот саб. Во-первых, когда бюджет сильно ограничен. Путь он и не три рубля стоит, но для динамика с 3-дюймовой катушкой более чем доступен. Можно сказать, на нижнем пределе допустимого, потому что дальнейшее удешевление с технической точки зрения было бы неразумно. Умение вовремя остановиться в погоне за доступностью – весьма ценная черта.

Во-вторых, Oris PH-D2.12 подойдёт тем, кто не собирается пускать слюни на высокоточную передачу литавров в классической музыке или от джазового контрабасиста, мнущего струны в творческом экстазе. В зависимости от того, какой корпус ему сделать, он может стать клубным парнем и дать увесистый басовый подпор на ритмичной электронике или "афроамериканцем", который растрясёт рэпом вашу печёнку. Короче, нормальный такой бас-жиробас.

  • 3-дюймовая звуковая катушка
  • Литая корзина
  • Длинноходный подвес, не уменьшающий площадь диффузора

  • Не самая высокая опорная чувствительность

Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-07-16
Магнитолы InCar: InCar TSA-1842, InCar TSA-1843, InCar TSA-1844, InCar TSA-1845, InCar TSA-1849, InCar TSA-1849LP, InCar TSA-2240, InCar TSA-2242, InCar TSA-2243, InCar TSA-2244, InCar TSA-2246, InCar TSA-2247, InCar TSA-2248, InCar TSA-2432, InCar TSA-2433, InCar TSA-2434, InCar TSA-2436, InCar TSA-2437, InCar TSA-2438, InCar TSA-2439, InCar TSA-3343, InCar TSA-6146, InCar TSA-6248, InCar TSA-6248BV, InCar TSA-8642, InCar TSA-8643.

2019-07-13
Сабвуферы Kicker: Kicker 46TL7T102, Kicker 46TL7T104, Kicker 46TL7T122, Kicker 46TL7T124, Kicker 46TL7T82, Kicker 46TL7T84.

2019-07-12
Акустика Alphard: Alphard Apocalypse AP-W124, Alphard Hannibal MH-50, Alphard Hannibal MH-60, Alphard Hannibal MH-61v2, Alphard Hannibal MH-81v2.

2019-07-11
Магнитола Kenwood DMX5019DAB.

2019-07-11
Акустика Avatar: Avatar MTU-61, Avatar XBR-513.

2019-07-11
Усилитель мощности Kenwood KAC-M1814.

2019-07-10
Усилитель мощности Avatar ABR-460.4.

2019-07-09
Усилители мощности Steg: Steg DST-850DII, Steg QM 500.1, Steg QM 75.4, Steg SDSP 6, Steg SDSP 8.

Почитать

Цифровое семейство STEG
Тест процессорных усилителей Steg SDSP 6 и Steg SDSP 8 и отдельного процессора Steg SDSP 68

Медиаресивер JVC KW-M25BT

Мультимедийный ресивер JVC KD-X560BT

Компонентная акустика STEG RE65C

Комплекты головных устройств Prology

Посмотреть

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Prology MPV-400

Новое на форуме

Добрый день, форумчане. Посоветуйте качественный моноблок к Helix k10w. Также прошу посоветовать качественную двушку без просадки в средних для замены имеющейся morel tempo ultra 602. Прослушивае . . . . .

Ребята доброго дня. Хочу заменить штатные колонки на тойоте аллион 240 кузов. Голова стоит пионер AVH 160 DVD Саб с прошлой машины хочу убрать, ставить не планирую. Хочется максимально сбитого звука, . . . . .

Форумчане, всем добра! Есть у кого совет дельный, чем дверные карты обтянуть? Покраска не интересует. Каким материалом обтягивают и каким клеем? . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста, для саба Helix k 10w и моноблока Art Sound XE 1k нужно ставить конденсатор? И если нужно, то посоветуйте какой ставить, бренд, параметры. . . . . .

Опять помогите) Оглох Eton ECS 1200.1, покупал тут, но не в этом суть В данной теме обсуждали мою проблему https://auto-hifi.ru/forum/35737.html, я до последнего ге верил что дело в усе, но как оказ . . . . .

И снова здравствуйте. Я так и не понял, есть ли слышимая разница в звучании саба подключённого в 2 Ом от саба подключённого в 4Ом. Например у JL есть одна и таже модель выпускаемая в версии 2 и 4Ом со . . . . .

Ребята, всем привет! Прошу помощи по ГУ Pioneer DEX-P99RS. После настройки эквалайзера, сохраняются ли настройки в память устройства? Т.е., в случае снятия клеммы АКБ, нужно ли повторно производить на . . . . .

Ребята добрый вечер. Кто знает в чем разница моноблоков Pioneer GM-D8701 от Pioneer GM-D8601? . . . . .

Ваши отзывы

Акустика SOaudio SO55neo → Потрясающие динамики! Играют на сч/вч, это просто что-то запредельное, чистенько, ровненько, ни в коем случае ничего не . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-0135A → Хороший аппарат. Не глючит, как было до этого устройство другого производителя. Все устраивает. . . . . .

Акустика Hertz ST 25 → хочу сказать.вопреки выше сказанному своему отзыву.что в процессе ремонта твитеров по гарантии-полопались диафрагмы(ока . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X165 → Отличная магнитола . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-201R → Был у меня CDE 171RR альпаша решил сменить его на этот новый 201й ( большая колекция аудио с FLAC ) теперь жалею еще де . . . . .

Акустика Pioneer TS-E170Ci → Они просто супер! Если говнёный усилок- он их не вывозит, и звук становится ни о чем. Звук объемный, приятный... Настраи . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT → После 100 тыс км расшаталось что то у панели и дребезжит когда едешь . . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT450U → Магнитола класс! Установлена в Приоре , но в Приоре плохо сделана герметизация и динамики бренчат особенно если задние и . . . . .

Ваши установки

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson

Акустика Morel Tempo Ultra 602 в Hyundai Tucson

Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6