Бас-жиробас Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Oris PH-D2.12
Что означает выражение "хороший сабвуфер"? Для одних это сухой и максимально точный бас и возможность услышать каждую струнку контрабаса в джазовых композициях. Для других такой бас – скука скучная, и им подавай могучие низкочастотные удары в клубной музыке или накрывающую с головой рэповую басовую волну. Музыка бывает настолько разной, что универсальных решений не может быть в принципе.
Саб, который попал ко мне в лабораторию в этот раз, ориентирован в основном на любителей басовых "тяжестей". Но его можно смело отнести к доступным – на момент теста цена составляет 6500 рублей.
Для начала совсем коротко пройдусь по конструкции. В принципе, здесь всё более-менее традиционно. Непрессованная целлюлоза нынче стала чуть ли не основным материалом в подобного рода сабвуферах.
Видов подвесов тоже немного, хотя тут заметил одну тенденцию. Многие начинают потихоньку отходить от здоровенных "ботоксных губ" и предпочитать узкие, но высокие подвесы. С допустимым ходом у них всё хорошо, но зато площадь диффузора остаётся вменяемой, а не уменьшается до размеров как у 6.5-дюймового динамика.
Корзина крепкая, литая. "Спицы" относительно узкие, так что динамик свободно "дышит" своей тыльной частью. Это хорошо, особенно если сабвуферу частенько предстоит работать на больших ходах – не возникнет эффекта "воздушной подушки".
Магнитная система собрана на двух 170-миллиметровых ферритовых кольцах. В торцевой шайбе – проточка для увеличения механического хода.
Катушка 3-дюймовая, что позволяет спокойно использовать динамик с мощными моноблоками. Окна под центрирующей шайбой достаточно крупные, так что если не загонять усилитель в жёсткий клип, то можно смело "вливать ватты", не опасаясь быстрого перегрева.
Высота верхней шайбы магнитопровода – 8 мм. Длина намотки звуковой катушки – 35 мм.
Нехитрыми подсчётами вычисляется линейный ход без выхода катушки из зазора – порядка 27 мм от края до края (механический, разумеется, больше). В данном случае это можно считать разумным компромиссом. Увеличение длины намотки повлекло бы за собой ухудшение демпфирования, при этом усилитель просто пинал бы динамик, а не контролировал его, или же пришлось бы повышать высоту зазора и применять более сильные магниты, а это отразилось бы на цене не самым приятным образом.
Измерения
Вот тут сразу замечу один момент. Через мои руки частенько проходят сабы, которые производители пытаются сделать брутальными, но при этом уместиться в скромный бюджет. В итоге порой получается нечто странное со слабым мотором и тяжёлой подвижкой. Понятно, что от таких сабов получается не бас, а тупое гудение. Такие сразу проходят мимо, отчёты о них просто не хочется делать. В случае с Oris PH-D2.12, в принципе, показать есть чего. Тонкий баланс между доступностью динамика и силовыми способностями мотора найдены удачно.
Измеренные параметры Oris PH-D2.12:
- Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 28,9 л
- Qms (механическая добротность) – 6,84
- Qes (электрическая добротность) – 0,63
- Qts (полная добротность) – 0,57
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 292 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ
Подвижку лёгкой никак не назовёшь, но для динамика с 3-дюймовой катушкой и диффузором из непрессованной целлюлозы это закономерно. Сопоставляя с остальными параметрами, от саба можно ожидать хоть и далеко не аудиофильского, но вполне "мясного" баса. Опорная чувствительность относительно невысока, но оформление ещё добавит отдачи. Главное, правильно его рассчитать и сделать.
Расчёт корпуса
Описание рекомендует ЗЯ объёмом от 35 до 49 литров и ФИ 60 литров с портом на 34 Гц. Окей, смотрим.
Немного странной выглядит только рекомендация большого ЗЯ. Особого профита по звуковому давлению или глубине баса от здоровенного корпуса не получится, зато можно заиметь проблему с контролем динамика усилителем. А вот если сделать ЗЯ по нижней границе рекомендации, т. е. в районе 35-40 литров, будет как раз в тему. Получится универсальный саб, отлично подходящий, например, для клубной музыки – с добротным таким плотным басом, достаточно ровным, без откровенно выраженного акцентирования отдельных нот.
А вот с фазоинверторным корпусом про универсальность можно забыть. Этот вариант чисто для любителей "негров", у саба получается лихой такой пик отдачи с центром в районе 35 Гц – самое то для балдеющих от басового массажа простаты и низкочастотного перетряхивания ливера.
Выводы
Итак, вернусь к тому, с чего начал – под какие требования подходит этот саб. Во-первых, когда бюджет сильно ограничен. Путь он и не три рубля стоит, но для динамика с 3-дюймовой катушкой более чем доступен. Можно сказать, на нижнем пределе допустимого, потому что дальнейшее удешевление с технической точки зрения было бы неразумно. Умение вовремя остановиться в погоне за доступностью – весьма ценная черта.
Во-вторых, Oris PH-D2.12 подойдёт тем, кто не собирается пускать слюни на высокоточную передачу литавров в классической музыке или от джазового контрабасиста, мнущего струны в творческом экстазе. В зависимости от того, какой корпус ему сделать, он может стать клубным парнем и дать увесистый басовый подпор на ритмичной электронике или "афроамериканцем", который растрясёт рэпом вашу печёнку. Короче, нормальный такой бас-жиробас.
- 3-дюймовая звуковая катушка
- Литая корзина
- Длинноходный подвес, не уменьшающий площадь диффузора
- Не самая высокая опорная чувствительность
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-27 Сабвуферы ESX: ESX VX10PRO, ESX VX12PRO, ESX VX15PRO. 2023-03-26 Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15. 2023-03-25 Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2. 2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.
Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте!
Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . . SQ система.
Доброго времени суток, Уважаемые!
Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . . Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . . Всем привет.
Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102.
Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема.
Интересует мнение тех . . . . . Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . . Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|