Бодрый кирпичик
Тест компактного 4-канального усилителя Magnum MAM 4.100 MINI


Компактные усилители в последнее время вызывают большой интерес, и это вполне объяснимо – ставить их намного удобнее, и, следовательно, можно неплохо сэкономить при инсталляции. А если ещё и сам усилитель стоит разумных денег, да ещё и выходная мощность заявлена приличная (4 х 100 Вт RMS), такая модель имеет все шансы стать популярной. Главное, чтобы всё работало так, как это заявлено. Что, собственно, и предстояло выяснить.

На момент теста на официальном сайте для Magnum MAM 4.100 MINI указана цена 8000 рублей. Для усилителя D-класса с такой заявленной выходной мощностью это более чем вменяемо. Оценивая конструкцию, впрочем, можно предположить, что стоит он дороже – массивный такой "кирпичик", выполненный хоть и без особых изысков, но весьма качественно.



Размеры корпуса составляют всего около 24 см в длину, не считая разъёмов и крепёжных ушек, 11 см в ширину и 4,5 см в высоту.



Силовые терминалы рассчитаны под кабель 8 Ga – для подобных усилителей этого обычно достаточно, хотя предохранители стоят серьёзные – общим номиналом 80 Ампер. Что-то мне подсказывает (наверное, это закон Ома), что можно было бы обойтись и меньшим номиналом.



Выходы на акустику выполнены в разъёмах Molex по вполне очевидным причинам – с такой компактностью места для традиционных терминалов просто нет физически. На деле, кстати, так даже удобнее.

В части фильтров всё более-менее стандартно – можно включить ФВЧ или ФНЧ и выставить срез в пределах от 50 до 500 Гц. Плюс регулировка бас-буста – для тех, кто любит "погорячее".



Внутренняя компоновка удачная – силовая и малосигнальная части разнесены максимально далеко друг от друга, насколько позволяет корпус. Качество монтажа достойное.



Внимание привлекли дроссели выходных фильтров. Это чуть ли не одни из решающих элементов, от которых зависит звучание широкополосного D-класса. Здесь они имеют закрытую цилиндрическую форму, такие встречаются в усилителях не так уж и часто.



Блок питания скомпонован плотно. Трансформатор не выглядит хлюпиком, но о мощности можно будет судить только после измерений. Силовые ключи выстроились вдоль одной из сторон корпуса.



А вот силовых ключей самой звуковой части, как и самих драйверных чипов D-класса, я не увидел. Они смонтированы с обратной стороны платы и прижаты непосредственно к верхней крышке корпуса близко к центру. Это хорошо для охлаждения, хотя холодным усилитель я бы точно не назвал. Так что, несмотря на компактность, совсем уж наглухо куда-нибудь под обивку его лучше не прятать.



Со входной частью всё просто – фильтры для каждой из пар каналов разнесены на два "этажа". Получилось компактно.



Собираю, включаю. Включается усилитель не сразу – в блоке питания предусмотрена задержка в пару секунд. Может оказаться полезным, чтобы избежать всякого рода щелчков и хлопков в акустике.

Измерения



Начну с простого – фильтры. Поначалу графики как-то не вдохновили – крутизна и добротность заметно плавают в зависимости от выбранной частоты. Но довольно быстро пришёл к выводу, что на деле так получается даже интереснее.



К примеру, обратите внимание на ФВЧ – при невысокой частоте настройки получается непривычно высокая добротность и, как следствие, появляется подъём АЧХ перед самым спадом. Фактически, включение такого фильтра избавит акустику от глубокого "сабвуферного" баса, но при этом субъективно звучание нисколько не потеряет в басовитости. Как говорится, и рыбку съесть, и на ёлку залезть.

С бас-бустом всё предсказуемо: заявлено 12 дБ и 45 Гц – получите ровно 12 дБ на частоте ровно 45 Гц. Даже как-то скучно.



С искажениями у D-класса часто бывает веселуха (особенно в недорогих моделях), но тут вроде бы всё в пределах нормы. На малых уровнях сигнала есть какие-то артефакты на самом верху, но их уровень очень невелик и едва "выглядывает" за отметку -90 дБВ. А с повышением уровня сигнала они практически уходят, замещаясь более привычными гармониками низших порядков. Тоже, в принципе, с невысоким уровнем.



Интермодуляционные искажения особых поводов к беспокойству не дают: на нижних частотах – исчезающе малы, на средних и верхних – уровень быстро спадает с повышением порядка гармоник.



А это измерение я начал делать относительно недавно. На мой взгляд, получается информативно – характер гармонических искажений по всему частотному диапазону. Снимаю при мощности выходного сигнала в несколько Ватт, и потом для удобства привожу график к уровню 0 дБВ:



Как видите, практически во всём частотном диапазоне уровень 2 и 3 гармоник примерно одного порядка. Можно сделать предположение, что звук окажется нейтральным – не будет ни откровенно колюче-холодным, ни лампово-тёплым. В принципе, так оно на деле и оказалось.

А вот измерение искажений в зависимости от мощности выходного сигнала преподнесло сюрприз. Усилитель уверенно работает на 4-омную нагрузку и начинает ограничивать сигнал действительно далеко за сотню Ватт (при измерениях нагружались все четыре канала). А вот на 2-омную нагрузку привычного прироста мощности не получается.



Иными словами, усилитель оптимизирован для работы на 4-омную нагрузку и выкладывается на неё весело, легко и бодро. На 2 Ом (или на 4 Ом мостом) усилитель работать может, но без привычного роста силовых способностей.

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,07%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,35%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 103 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 100 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 112 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 105 Вт


Звучание и выводы



Полагаю, было бы неправильно оценивать доступный компактный усилитель по возвышенным аудиофильским критериям. Ровно по той же причине, почему рыбу не нужно оценивать по умению лазать по деревьям, а кошаков – по умению плавать под водой.

Поэтому спокойно забиваем на то, что усилитель не слишком аккуратно передаёт нюансы на классике и джазе и не стремится попасть в зал славы кафедры бубна. Зато он любит бодрую клубную музыку, отрабатывает её ровно и уверенно, без лишней резкости и с хорошим таким, чуть с жирком, басовым подпором. При этом характер звучания сохраняется и с ростом громкости, а громкость он позволяет поднимать неожиданно прилично для своих размеров. Добрая сотня Ватт на канал – это вам не шутки.

Так что по итогу Magnum MAM 4.100 MINI показал себя, считаю, весьма достойно. У него получается хорошее сочетание – он компактен, обладает приличной для таких размеров мощностью (но не требуйте с него больше, чем он может, не грузите на 2 Ом), и по сравнению со многими компактными моделями имеет более доступную цену. Весьма достойный вариант для любителей бодрой клубной музыки, особенно когда нет возможности установить полноразмерный усилитель.

  • Компактный корпус
  • Высокая выходная мощность на 4 Ом
  • Привлекательная для своих возможностей цена

  • Работа на 2 Ом для него – не самое лучшее применение
  • Нагрев корпуса при длительной работе



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70