Активный сабвуфер JVC CW-DRA8



Этот сверхкомпактный активный сабвуфер опровергает несколько стереотипов. И в нём немало необычного – прежде всего, он выделяется из ряда аналогичных конструкций плотным и мощным басом, сопоставимым с полноразмерными сабвуферами и продуманными инженерными решениями.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

КОМПАКТНОСТЬ И МОЩЬ

Но для достижения такого результата пришлось сопрягать между собой все характеристики – акустические, механические, электрические. А также технологические – в конечном итоге все усилия конструкторов упираются в технологию, позволяет она реализовать задуманное – или нет. По компактности корпуса JVC CW-DRA8 с хорошим отрывом обходит любого одноклассника, при таких габаритах его, в принципе, можно крепить даже к спинке сиденья – массаж не отходя от кассы, дарю идею.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Габариты сабвуфера позволяют установить его под одним из передних сидений, да и в багажнике он практически не займёт места. Высота корпуса всего 75 мм, и этот скромный корпус скрывает нескромный басовый потенциал

Вскрытие «пациента» в этот раз не проводилось – чтобы оно не стало причиной его безвременной кончины. При отсутствии рекомендаций по разборке/сборке нарушение герметичности корпуса практически гарантировано, а это, в свою очередь, чревато серьёзным изменением характеристик. Поэтому для иллюстрации мы воспользуемся фирменными демонстрационными материалами.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Литой алюминиевый корпус разделён на два отсека. В герметичном акустическом отсеке установлена специально разработанная динамическая головка с плоским диффузором диаметром 20 см, в отсеке электроники – усилитель класса D с номинальной выходной мощностью 150 Вт (250 Вт в пике)

Поскольку динамик установлен в закрытом корпусе экстремально малого объёма (порядка 3 л), упругость «воздушной подушки» оказывает существенное влияние на линейность перемещения диффузора и частоту механического резонанса. Это влияние учтено в конструкции динамика – благодаря массивной подвижной системе частота резонанса осталась в разумных пределах, а встроенный усилитель надёжно контролирует перемещение диффузора. Для повышения линейности в динамике применена центрирующая шайба с прогрессивным гофром, а керн магнитной системы снабжён проточкой для фокусировки магнитного поля за пределами магнитного зазора.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Плоская алюминиевая диафрагма по совместительству отводит тепло от звуковой катушки. Для повышения жёсткости всей конструкции динамик связывает обе половины корпуса. Относительно небольшая толщина стенок корпуса компенсируется крестообразными рёбрами жёсткости. Плоскость сопряжения половинок корпуса – даже и не плоскость, а фасонный стык с уплотнителем для полной герметичности

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

JVC CW-DRA8 снабжён проводным пультом дистанционного управления с регулировкой уровня и частоты среза ФНЧ (50-125 Гц), для большей гибкости настройки предусмотрено переключение фазы сигнала. Без пульта сабвуфер работоспособен, но все настройки устанавливаются «по умолчанию» – широкая полоса пропускания, максимальный уровень, прямая фаза…

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

При таких габаритах корпуса для регуляторов места не нашлось, на нижней стенке лишь два компактных разъёма. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения пульта ДУ, десятиконтактный разъём – для питания и входного сигнала. После подключения кабели можно (и нужно) зафиксировать накладкой, закрепляемой двумя винтами (верхняя часть снимка). Сабвуфер в салоне крепится двумя пластинами, которые предварительно привинчиваются к основанию корпуса в середине короткой стороны

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Соединительные кабели входят в комплект. Для подключения к линейному выходу ГУ нужен только верхний по снимку кабель, к нему понадобится добавить кабель RCA соответствующей длины. Нижний по снимку кабель-переходник понадобится при подключении по высокому уровню к тыловым динамикам. Здесь это особенно существенно, поскольку основным вариантом использования такого сабвуфера будет «стартовый» апгрейд штатной системы, когда вся акустика остаётся на своих местах и продолжает работать от усилителей «головы»

ИЗМЕРЕНИЯ

Чувствительность динамика с тяжелой подвижной системой, да ещё и «зажатого» в тесном объёме, закономерно низкая – в паспорте приводится значение 81 дБ. Поэтому и усилитель нужен приличной мощности – заявленные 150 Вт в номинале и 250 Вт «по максимуму» вовсе не лишние. Прямые измерения мощности нам недоступны, применим косвенные методы – по максимальному звуковому давлению и энергопотреблению.

Номинал комплектного плавкого предохранителя 10 А, это его рабочий ток, для срабатывания нужна минимум трёхкратная перегрузка. Для усилителя с почти стопроцентным к.п.д. этого вполне достаточно – хватит и на 250 Вт. А измеренное звуковое давление в пиках достигало 106-108 дБ, что вполне согласуется с заявленной мощностью усилителя и чувствительностью динамика.

Теперь – акустические измерения. Сначала в лаборатории, потом в автомобиле из-под сиденья – как и было задумано.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Изменение полосы пропускания слегка влияет и на максимальный уровень сигнала, поскольку максимум отдачи сабвуфера попадает в полосу регулирования. Уровень КНИ не самый низкий, но для плоской головки это, без преувеличения, рекордный показатель. Искажения в рабочей области – практически чистая вторая гармоника, что вполне ожидаемо, если вспомнить условия работы динамика «с односторонней нагрузкой». Этим же обусловлен и быстрый спад АЧХ ниже 40 Гц

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

В салоне тестового «сабомобиля» FIAT Doblo картина в известной степени повторилась с поправкой на передаточную характеристику салона – спад на низких частотах уже не столь драматичен. В режиме узкой полосы максимум отдачи динамика (60-80 Гц) попадает под срез фильтра, и АЧХ в результате становится ровнее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении на полную мощность подвесной потолок в редакционной лаборатории «поймал резонанс» на частоте 80 Гц. Правда, в этот раз с потолка ничего не пикировало – всё, что могло отвалиться, уже отвалилось во время предыдущих испытаний «на максимум». Большой ход тяжёлой подвижной системы породил такие инерционные нагрузки, что на максимальной мощности незакреплённый сабвуфер уподобился свихнувшемуся отбойному молотку и шустро пополз к краю стола. Самоубиться ему не позволили, но вывод однозначный: «просто кинуть под сиденье» не получится, закреплять надо со всей серьёзностью. Особенно, если планируется выжимать из него максимум.

Диапазон регулировки входной чувствительности достаточно широкий. Запас по звуковому давлению субъективно большой, и не только соответствует уровню громкости штатных аудиосистем, но и даёт шанс тем, кто любит «погорячее». Правда, уже на уровне 96-98 дБ появляются довольно заметные «рычащие» призвуки, но общего впечатления они не портят. Громко и вкусно.

Настройка сабвуфера имеет некоторые особенности. В широкой полосе фильтра максимум излучения приходится на 80-100 Гц, это как бы не совсем суббас (но, опять же, кому-то понравится – долбит от души). Однако если регулятор ФНЧ перегнать в нижнее положение, он срезает и горб на 100 Гц, АЧХ становится пусть не чемпионской, но уже достаточно интересной, ровно играющей в полосе 40-100 Гц. Собственно, после этого пульт лучше не приклеивать на удобном месте, как рекомендует инструкция, а спрятать подальше и больше про него не вспоминать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный компактный сабвуфер для музыки различных жанров. Прекрасное расширение штатной системы. Несмотря на скромные размеры, это действительно серьёзная басовая машина. И даже в довольно крупном салоне он не потеряет своей мощи. Крышу, правда, не сносит – но это уже не входит в его обязанности.

Цена вопроса: 14 900 руб

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

2021-04-12
Сабвуферы Best Balance: Best Balance SW−C10, Best Balance SW−C12.

2021-04-12
Магнитолы Pioneer: Pioneer SPH-DA160DAB, Pioneer SPH-EVO64DAB.

2021-04-11
Акустика Vibe: Vibe OPTI8A3-V0, Vibe OPTI8C-V0, Vibe OPTIFOCUS3-V0, Vibe OPTISOUND VW T5.1, Vibe OPTIVWT5-V8.

2021-04-10
Акустика Vibe PULSE4-V0.

2021-04-07
Акустика Ural: Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М57 МОЛОТ, Ural АС-М69 МОЛОТ.

Почитать

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Нужно больше каналов!
Тест 12-канального аудиопроцессора Musway Tune 12

Посмотреть

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Бюджетный апгрейд звука в Mercedes E-class W213 (2020) рестайлинг

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Новое на форуме

Здравствуйте. Имеется авто шкода рапид с поканалкой на adison bit ten и с 4-х канальником. Недавно умер саб hertz ES 251 (10 дюймов), который стоял в стелсе (25-27 литров) и играл от старенького усили . . . . .

Здравствуйте. Имею гу Kenwood KDC-X5200BT, от него твитеры по совету GZRT 25SQ, усилитель alpine pmx-f640, саб Alpine SWG-1044. Мид сейчас от dd audio rl cs 6.5. Имеет ли смысл менять мид например на . . . . .

Доброго дня всем! Приобрел динамик Kicker cwr122 , рассчитали в программе короб ЗЯ под него вышло 60л , кажется мне очеень много это) Подскажите какой объем делать ?? . . . . .

Добрый день! Подскажите 1. Dego SP 6.5 MW в третью полосу фронта нормально ставить с другим материалом диффузора середины например Eton MAS 80? 2. Dego SP 6.5 MW грили тут на сайте не продаются? В . . . . .

Доброго времени суток! Прошу Вашего совета по апгрейду 3х полоски на каждый день. Слушаю разное, но чаще электронную музыку, иногда рок. Озвучивать улицу потребности и желания нет, хочу детально и . . . . .

Всем доброго времени суток. Помогите построить замену штатной системы в стареньком авто Киа Церато 2007 года в кузове седан. 1. ШВИ передних дверей само собой. Хочу построить бюджетный SQ. Прио . . . . .

Здравствуйте. Помогите с подбором замены штатной акустики КИА К5. Пока для улучшения звука куплен процеусь Nakamichi NDS4831A. Выбор пока пал на Morel Tempo Ultra Integra 602(фронт), Morel Tempo Ul . . . . .

Здравствуйте. Я новичок в АЗ. У меня вопрос по выбору бюджетных компонентов в Приору хетчбек. Хочу построить двухполосный фронт (с поканальным усилением) и 12» сабвуфером. Музыка то . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Eton Mini 150.4 → Усилитель с отличным звуком . . . . .

Усилитель Kicx KAP-45 → Привет из 2021 года!) Классный усилитель, покупался б/у, хорошо питал фронт состоящий из pride solo mini и pride emerald . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-1700UBA → После трех лет владения перестал регулироваться звук . . . . .

Усилитель u-Dimension Pro X500.24 Comp → На выходе дает прекрасный детальный звук! . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → При проигрывании песен с флешки "вперемешку", начинает тупить и выдавать треки в странном порядке (например 5 треков под . . . . .

Усилитель Hertz HCP 4D → 5 лет проработал и сдох. обидно было вложить 20000 за такой некачественный усилитель. Герц славится качеством, а осечку . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Отличный усилитель, звучит пространственно и детально. . . . . .

Усилитель Kicker KEY200.4 → Минусы - нет инструкции на русском, пожалуй и всё! Подключил к фронту (твитеры 40Вт 1500-21000Гц +мидбас 50Вт 50-4500Гц) . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70