Активный сабвуфер JVC CW-DRA8



Этот сверхкомпактный активный сабвуфер опровергает несколько стереотипов. И в нём немало необычного – прежде всего, он выделяется из ряда аналогичных конструкций плотным и мощным басом, сопоставимым с полноразмерными сабвуферами и продуманными инженерными решениями.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

КОМПАКТНОСТЬ И МОЩЬ

Но для достижения такого результата пришлось сопрягать между собой все характеристики – акустические, механические, электрические. А также технологические – в конечном итоге все усилия конструкторов упираются в технологию, позволяет она реализовать задуманное – или нет. По компактности корпуса JVC CW-DRA8 с хорошим отрывом обходит любого одноклассника, при таких габаритах его, в принципе, можно крепить даже к спинке сиденья – массаж не отходя от кассы, дарю идею.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Габариты сабвуфера позволяют установить его под одним из передних сидений, да и в багажнике он практически не займёт места. Высота корпуса всего 75 мм, и этот скромный корпус скрывает нескромный басовый потенциал

Вскрытие «пациента» в этот раз не проводилось – чтобы оно не стало причиной его безвременной кончины. При отсутствии рекомендаций по разборке/сборке нарушение герметичности корпуса практически гарантировано, а это, в свою очередь, чревато серьёзным изменением характеристик. Поэтому для иллюстрации мы воспользуемся фирменными демонстрационными материалами.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Литой алюминиевый корпус разделён на два отсека. В герметичном акустическом отсеке установлена специально разработанная динамическая головка с плоским диффузором диаметром 20 см, в отсеке электроники – усилитель класса D с номинальной выходной мощностью 150 Вт (250 Вт в пике)

Поскольку динамик установлен в закрытом корпусе экстремально малого объёма (порядка 3 л), упругость «воздушной подушки» оказывает существенное влияние на линейность перемещения диффузора и частоту механического резонанса. Это влияние учтено в конструкции динамика – благодаря массивной подвижной системе частота резонанса осталась в разумных пределах, а встроенный усилитель надёжно контролирует перемещение диффузора. Для повышения линейности в динамике применена центрирующая шайба с прогрессивным гофром, а керн магнитной системы снабжён проточкой для фокусировки магнитного поля за пределами магнитного зазора.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Плоская алюминиевая диафрагма по совместительству отводит тепло от звуковой катушки. Для повышения жёсткости всей конструкции динамик связывает обе половины корпуса. Относительно небольшая толщина стенок корпуса компенсируется крестообразными рёбрами жёсткости. Плоскость сопряжения половинок корпуса – даже и не плоскость, а фасонный стык с уплотнителем для полной герметичности

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

JVC CW-DRA8 снабжён проводным пультом дистанционного управления с регулировкой уровня и частоты среза ФНЧ (50-125 Гц), для большей гибкости настройки предусмотрено переключение фазы сигнала. Без пульта сабвуфер работоспособен, но все настройки устанавливаются «по умолчанию» – широкая полоса пропускания, максимальный уровень, прямая фаза…

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

При таких габаритах корпуса для регуляторов места не нашлось, на нижней стенке лишь два компактных разъёма. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения пульта ДУ, десятиконтактный разъём – для питания и входного сигнала. После подключения кабели можно (и нужно) зафиксировать накладкой, закрепляемой двумя винтами (верхняя часть снимка). Сабвуфер в салоне крепится двумя пластинами, которые предварительно привинчиваются к основанию корпуса в середине короткой стороны

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Соединительные кабели входят в комплект. Для подключения к линейному выходу ГУ нужен только верхний по снимку кабель, к нему понадобится добавить кабель RCA соответствующей длины. Нижний по снимку кабель-переходник понадобится при подключении по высокому уровню к тыловым динамикам. Здесь это особенно существенно, поскольку основным вариантом использования такого сабвуфера будет «стартовый» апгрейд штатной системы, когда вся акустика остаётся на своих местах и продолжает работать от усилителей «головы»

ИЗМЕРЕНИЯ

Чувствительность динамика с тяжелой подвижной системой, да ещё и «зажатого» в тесном объёме, закономерно низкая – в паспорте приводится значение 81 дБ. Поэтому и усилитель нужен приличной мощности – заявленные 150 Вт в номинале и 250 Вт «по максимуму» вовсе не лишние. Прямые измерения мощности нам недоступны, применим косвенные методы – по максимальному звуковому давлению и энергопотреблению.

Номинал комплектного плавкого предохранителя 10 А, это его рабочий ток, для срабатывания нужна минимум трёхкратная перегрузка. Для усилителя с почти стопроцентным к.п.д. этого вполне достаточно – хватит и на 250 Вт. А измеренное звуковое давление в пиках достигало 106-108 дБ, что вполне согласуется с заявленной мощностью усилителя и чувствительностью динамика.

Теперь – акустические измерения. Сначала в лаборатории, потом в автомобиле из-под сиденья – как и было задумано.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Изменение полосы пропускания слегка влияет и на максимальный уровень сигнала, поскольку максимум отдачи сабвуфера попадает в полосу регулирования. Уровень КНИ не самый низкий, но для плоской головки это, без преувеличения, рекордный показатель. Искажения в рабочей области – практически чистая вторая гармоника, что вполне ожидаемо, если вспомнить условия работы динамика «с односторонней нагрузкой». Этим же обусловлен и быстрый спад АЧХ ниже 40 Гц

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

В салоне тестового «сабомобиля» FIAT Doblo картина в известной степени повторилась с поправкой на передаточную характеристику салона – спад на низких частотах уже не столь драматичен. В режиме узкой полосы максимум отдачи динамика (60-80 Гц) попадает под срез фильтра, и АЧХ в результате становится ровнее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении на полную мощность подвесной потолок в редакционной лаборатории «поймал резонанс» на частоте 80 Гц. Правда, в этот раз с потолка ничего не пикировало – всё, что могло отвалиться, уже отвалилось во время предыдущих испытаний «на максимум». Большой ход тяжёлой подвижной системы породил такие инерционные нагрузки, что на максимальной мощности незакреплённый сабвуфер уподобился свихнувшемуся отбойному молотку и шустро пополз к краю стола. Самоубиться ему не позволили, но вывод однозначный: «просто кинуть под сиденье» не получится, закреплять надо со всей серьёзностью. Особенно, если планируется выжимать из него максимум.

Диапазон регулировки входной чувствительности достаточно широкий. Запас по звуковому давлению субъективно большой, и не только соответствует уровню громкости штатных аудиосистем, но и даёт шанс тем, кто любит «погорячее». Правда, уже на уровне 96-98 дБ появляются довольно заметные «рычащие» призвуки, но общего впечатления они не портят. Громко и вкусно.

Настройка сабвуфера имеет некоторые особенности. В широкой полосе фильтра максимум излучения приходится на 80-100 Гц, это как бы не совсем суббас (но, опять же, кому-то понравится – долбит от души). Однако если регулятор ФНЧ перегнать в нижнее положение, он срезает и горб на 100 Гц, АЧХ становится пусть не чемпионской, но уже достаточно интересной, ровно играющей в полосе 40-100 Гц. Собственно, после этого пульт лучше не приклеивать на удобном месте, как рекомендует инструкция, а спрятать подальше и больше про него не вспоминать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный компактный сабвуфер для музыки различных жанров. Прекрасное расширение штатной системы. Несмотря на скромные размеры, это действительно серьёзная басовая машина. И даже в довольно крупном салоне он не потеряет своей мощи. Крышу, правда, не сносит – но это уже не входит в его обязанности.

Цена вопроса: 14 900 руб

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всех приветствую, прошу совета, на что можно заметить dls ra 40, нужен усилитель с похожей подачей. Замена по причине того, что сч 8 ом и 50 ват на канал dls просто не хватает. Заранее благодарен. . . . . .

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70