Активный сабвуфер JVC CW-DRA8



Этот сверхкомпактный активный сабвуфер опровергает несколько стереотипов. И в нём немало необычного – прежде всего, он выделяется из ряда аналогичных конструкций плотным и мощным басом, сопоставимым с полноразмерными сабвуферами и продуманными инженерными решениями.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

КОМПАКТНОСТЬ И МОЩЬ

Но для достижения такого результата пришлось сопрягать между собой все характеристики – акустические, механические, электрические. А также технологические – в конечном итоге все усилия конструкторов упираются в технологию, позволяет она реализовать задуманное – или нет. По компактности корпуса JVC CW-DRA8 с хорошим отрывом обходит любого одноклассника, при таких габаритах его, в принципе, можно крепить даже к спинке сиденья – массаж не отходя от кассы, дарю идею.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Габариты сабвуфера позволяют установить его под одним из передних сидений, да и в багажнике он практически не займёт места. Высота корпуса всего 75 мм, и этот скромный корпус скрывает нескромный басовый потенциал

Вскрытие «пациента» в этот раз не проводилось – чтобы оно не стало причиной его безвременной кончины. При отсутствии рекомендаций по разборке/сборке нарушение герметичности корпуса практически гарантировано, а это, в свою очередь, чревато серьёзным изменением характеристик. Поэтому для иллюстрации мы воспользуемся фирменными демонстрационными материалами.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Литой алюминиевый корпус разделён на два отсека. В герметичном акустическом отсеке установлена специально разработанная динамическая головка с плоским диффузором диаметром 20 см, в отсеке электроники – усилитель класса D с номинальной выходной мощностью 150 Вт (250 Вт в пике)

Поскольку динамик установлен в закрытом корпусе экстремально малого объёма (порядка 3 л), упругость «воздушной подушки» оказывает существенное влияние на линейность перемещения диффузора и частоту механического резонанса. Это влияние учтено в конструкции динамика – благодаря массивной подвижной системе частота резонанса осталась в разумных пределах, а встроенный усилитель надёжно контролирует перемещение диффузора. Для повышения линейности в динамике применена центрирующая шайба с прогрессивным гофром, а керн магнитной системы снабжён проточкой для фокусировки магнитного поля за пределами магнитного зазора.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Плоская алюминиевая диафрагма по совместительству отводит тепло от звуковой катушки. Для повышения жёсткости всей конструкции динамик связывает обе половины корпуса. Относительно небольшая толщина стенок корпуса компенсируется крестообразными рёбрами жёсткости. Плоскость сопряжения половинок корпуса – даже и не плоскость, а фасонный стык с уплотнителем для полной герметичности

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

JVC CW-DRA8 снабжён проводным пультом дистанционного управления с регулировкой уровня и частоты среза ФНЧ (50-125 Гц), для большей гибкости настройки предусмотрено переключение фазы сигнала. Без пульта сабвуфер работоспособен, но все настройки устанавливаются «по умолчанию» – широкая полоса пропускания, максимальный уровень, прямая фаза…

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

При таких габаритах корпуса для регуляторов места не нашлось, на нижней стенке лишь два компактных разъёма. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения пульта ДУ, десятиконтактный разъём – для питания и входного сигнала. После подключения кабели можно (и нужно) зафиксировать накладкой, закрепляемой двумя винтами (верхняя часть снимка). Сабвуфер в салоне крепится двумя пластинами, которые предварительно привинчиваются к основанию корпуса в середине короткой стороны

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Соединительные кабели входят в комплект. Для подключения к линейному выходу ГУ нужен только верхний по снимку кабель, к нему понадобится добавить кабель RCA соответствующей длины. Нижний по снимку кабель-переходник понадобится при подключении по высокому уровню к тыловым динамикам. Здесь это особенно существенно, поскольку основным вариантом использования такого сабвуфера будет «стартовый» апгрейд штатной системы, когда вся акустика остаётся на своих местах и продолжает работать от усилителей «головы»

ИЗМЕРЕНИЯ

Чувствительность динамика с тяжелой подвижной системой, да ещё и «зажатого» в тесном объёме, закономерно низкая – в паспорте приводится значение 81 дБ. Поэтому и усилитель нужен приличной мощности – заявленные 150 Вт в номинале и 250 Вт «по максимуму» вовсе не лишние. Прямые измерения мощности нам недоступны, применим косвенные методы – по максимальному звуковому давлению и энергопотреблению.

Номинал комплектного плавкого предохранителя 10 А, это его рабочий ток, для срабатывания нужна минимум трёхкратная перегрузка. Для усилителя с почти стопроцентным к.п.д. этого вполне достаточно – хватит и на 250 Вт. А измеренное звуковое давление в пиках достигало 106-108 дБ, что вполне согласуется с заявленной мощностью усилителя и чувствительностью динамика.

Теперь – акустические измерения. Сначала в лаборатории, потом в автомобиле из-под сиденья – как и было задумано.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Изменение полосы пропускания слегка влияет и на максимальный уровень сигнала, поскольку максимум отдачи сабвуфера попадает в полосу регулирования. Уровень КНИ не самый низкий, но для плоской головки это, без преувеличения, рекордный показатель. Искажения в рабочей области – практически чистая вторая гармоника, что вполне ожидаемо, если вспомнить условия работы динамика «с односторонней нагрузкой». Этим же обусловлен и быстрый спад АЧХ ниже 40 Гц

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

В салоне тестового «сабомобиля» FIAT Doblo картина в известной степени повторилась с поправкой на передаточную характеристику салона – спад на низких частотах уже не столь драматичен. В режиме узкой полосы максимум отдачи динамика (60-80 Гц) попадает под срез фильтра, и АЧХ в результате становится ровнее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении на полную мощность подвесной потолок в редакционной лаборатории «поймал резонанс» на частоте 80 Гц. Правда, в этот раз с потолка ничего не пикировало – всё, что могло отвалиться, уже отвалилось во время предыдущих испытаний «на максимум». Большой ход тяжёлой подвижной системы породил такие инерционные нагрузки, что на максимальной мощности незакреплённый сабвуфер уподобился свихнувшемуся отбойному молотку и шустро пополз к краю стола. Самоубиться ему не позволили, но вывод однозначный: «просто кинуть под сиденье» не получится, закреплять надо со всей серьёзностью. Особенно, если планируется выжимать из него максимум.

Диапазон регулировки входной чувствительности достаточно широкий. Запас по звуковому давлению субъективно большой, и не только соответствует уровню громкости штатных аудиосистем, но и даёт шанс тем, кто любит «погорячее». Правда, уже на уровне 96-98 дБ появляются довольно заметные «рычащие» призвуки, но общего впечатления они не портят. Громко и вкусно.

Настройка сабвуфера имеет некоторые особенности. В широкой полосе фильтра максимум излучения приходится на 80-100 Гц, это как бы не совсем суббас (но, опять же, кому-то понравится – долбит от души). Однако если регулятор ФНЧ перегнать в нижнее положение, он срезает и горб на 100 Гц, АЧХ становится пусть не чемпионской, но уже достаточно интересной, ровно играющей в полосе 40-100 Гц. Собственно, после этого пульт лучше не приклеивать на удобном месте, как рекомендует инструкция, а спрятать подальше и больше про него не вспоминать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный компактный сабвуфер для музыки различных жанров. Прекрасное расширение штатной системы. Несмотря на скромные размеры, это действительно серьёзная басовая машина. И даже в довольно крупном салоне он не потеряет своей мощи. Крышу, правда, не сносит – но это уже не входит в его обязанности.

Цена вопроса: 14 900 руб

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

2023-03-23
Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.

2023-03-23
Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300.

2023-03-22
Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.

2023-03-21
Акустика Audio System : Audio System M 200 EVO 2, Audio System MS 200 EVO.

Почитать

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Ближе к народу
Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit

Ещё один шаг в сторону SQ
Тест компонентных акустических систем SWAT SYNT-6.2C

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . .

Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . .

Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . .

Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . .

Приветствую! Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2. 1 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70