Активный сабвуфер JVC CW-DRA8



Этот сверхкомпактный активный сабвуфер опровергает несколько стереотипов. И в нём немало необычного – прежде всего, он выделяется из ряда аналогичных конструкций плотным и мощным басом, сопоставимым с полноразмерными сабвуферами и продуманными инженерными решениями.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

КОМПАКТНОСТЬ И МОЩЬ

Но для достижения такого результата пришлось сопрягать между собой все характеристики – акустические, механические, электрические. А также технологические – в конечном итоге все усилия конструкторов упираются в технологию, позволяет она реализовать задуманное – или нет. По компактности корпуса JVC CW-DRA8 с хорошим отрывом обходит любого одноклассника, при таких габаритах его, в принципе, можно крепить даже к спинке сиденья – массаж не отходя от кассы, дарю идею.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Габариты сабвуфера позволяют установить его под одним из передних сидений, да и в багажнике он практически не займёт места. Высота корпуса всего 75 мм, и этот скромный корпус скрывает нескромный басовый потенциал

Вскрытие «пациента» в этот раз не проводилось – чтобы оно не стало причиной его безвременной кончины. При отсутствии рекомендаций по разборке/сборке нарушение герметичности корпуса практически гарантировано, а это, в свою очередь, чревато серьёзным изменением характеристик. Поэтому для иллюстрации мы воспользуемся фирменными демонстрационными материалами.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Литой алюминиевый корпус разделён на два отсека. В герметичном акустическом отсеке установлена специально разработанная динамическая головка с плоским диффузором диаметром 20 см, в отсеке электроники – усилитель класса D с номинальной выходной мощностью 150 Вт (250 Вт в пике)

Поскольку динамик установлен в закрытом корпусе экстремально малого объёма (порядка 3 л), упругость «воздушной подушки» оказывает существенное влияние на линейность перемещения диффузора и частоту механического резонанса. Это влияние учтено в конструкции динамика – благодаря массивной подвижной системе частота резонанса осталась в разумных пределах, а встроенный усилитель надёжно контролирует перемещение диффузора. Для повышения линейности в динамике применена центрирующая шайба с прогрессивным гофром, а керн магнитной системы снабжён проточкой для фокусировки магнитного поля за пределами магнитного зазора.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Плоская алюминиевая диафрагма по совместительству отводит тепло от звуковой катушки. Для повышения жёсткости всей конструкции динамик связывает обе половины корпуса. Относительно небольшая толщина стенок корпуса компенсируется крестообразными рёбрами жёсткости. Плоскость сопряжения половинок корпуса – даже и не плоскость, а фасонный стык с уплотнителем для полной герметичности

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

JVC CW-DRA8 снабжён проводным пультом дистанционного управления с регулировкой уровня и частоты среза ФНЧ (50-125 Гц), для большей гибкости настройки предусмотрено переключение фазы сигнала. Без пульта сабвуфер работоспособен, но все настройки устанавливаются «по умолчанию» – широкая полоса пропускания, максимальный уровень, прямая фаза…

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

При таких габаритах корпуса для регуляторов места не нашлось, на нижней стенке лишь два компактных разъёма. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения пульта ДУ, десятиконтактный разъём – для питания и входного сигнала. После подключения кабели можно (и нужно) зафиксировать накладкой, закрепляемой двумя винтами (верхняя часть снимка). Сабвуфер в салоне крепится двумя пластинами, которые предварительно привинчиваются к основанию корпуса в середине короткой стороны

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Соединительные кабели входят в комплект. Для подключения к линейному выходу ГУ нужен только верхний по снимку кабель, к нему понадобится добавить кабель RCA соответствующей длины. Нижний по снимку кабель-переходник понадобится при подключении по высокому уровню к тыловым динамикам. Здесь это особенно существенно, поскольку основным вариантом использования такого сабвуфера будет «стартовый» апгрейд штатной системы, когда вся акустика остаётся на своих местах и продолжает работать от усилителей «головы»

ИЗМЕРЕНИЯ

Чувствительность динамика с тяжелой подвижной системой, да ещё и «зажатого» в тесном объёме, закономерно низкая – в паспорте приводится значение 81 дБ. Поэтому и усилитель нужен приличной мощности – заявленные 150 Вт в номинале и 250 Вт «по максимуму» вовсе не лишние. Прямые измерения мощности нам недоступны, применим косвенные методы – по максимальному звуковому давлению и энергопотреблению.

Номинал комплектного плавкого предохранителя 10 А, это его рабочий ток, для срабатывания нужна минимум трёхкратная перегрузка. Для усилителя с почти стопроцентным к.п.д. этого вполне достаточно – хватит и на 250 Вт. А измеренное звуковое давление в пиках достигало 106-108 дБ, что вполне согласуется с заявленной мощностью усилителя и чувствительностью динамика.

Теперь – акустические измерения. Сначала в лаборатории, потом в автомобиле из-под сиденья – как и было задумано.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Изменение полосы пропускания слегка влияет и на максимальный уровень сигнала, поскольку максимум отдачи сабвуфера попадает в полосу регулирования. Уровень КНИ не самый низкий, но для плоской головки это, без преувеличения, рекордный показатель. Искажения в рабочей области – практически чистая вторая гармоника, что вполне ожидаемо, если вспомнить условия работы динамика «с односторонней нагрузкой». Этим же обусловлен и быстрый спад АЧХ ниже 40 Гц

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

В салоне тестового «сабомобиля» FIAT Doblo картина в известной степени повторилась с поправкой на передаточную характеристику салона – спад на низких частотах уже не столь драматичен. В режиме узкой полосы максимум отдачи динамика (60-80 Гц) попадает под срез фильтра, и АЧХ в результате становится ровнее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении на полную мощность подвесной потолок в редакционной лаборатории «поймал резонанс» на частоте 80 Гц. Правда, в этот раз с потолка ничего не пикировало – всё, что могло отвалиться, уже отвалилось во время предыдущих испытаний «на максимум». Большой ход тяжёлой подвижной системы породил такие инерционные нагрузки, что на максимальной мощности незакреплённый сабвуфер уподобился свихнувшемуся отбойному молотку и шустро пополз к краю стола. Самоубиться ему не позволили, но вывод однозначный: «просто кинуть под сиденье» не получится, закреплять надо со всей серьёзностью. Особенно, если планируется выжимать из него максимум.

Диапазон регулировки входной чувствительности достаточно широкий. Запас по звуковому давлению субъективно большой, и не только соответствует уровню громкости штатных аудиосистем, но и даёт шанс тем, кто любит «погорячее». Правда, уже на уровне 96-98 дБ появляются довольно заметные «рычащие» призвуки, но общего впечатления они не портят. Громко и вкусно.

Настройка сабвуфера имеет некоторые особенности. В широкой полосе фильтра максимум излучения приходится на 80-100 Гц, это как бы не совсем суббас (но, опять же, кому-то понравится – долбит от души). Однако если регулятор ФНЧ перегнать в нижнее положение, он срезает и горб на 100 Гц, АЧХ становится пусть не чемпионской, но уже достаточно интересной, ровно играющей в полосе 40-100 Гц. Собственно, после этого пульт лучше не приклеивать на удобном месте, как рекомендует инструкция, а спрятать подальше и больше про него не вспоминать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный компактный сабвуфер для музыки различных жанров. Прекрасное расширение штатной системы. Несмотря на скромные размеры, это действительно серьёзная басовая машина. И даже в довольно крупном салоне он не потеряет своей мощи. Крышу, правда, не сносит – но это уже не входит в его обязанности.

Цена вопроса: 14 900 руб

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

2020-09-23
Сабвуферы DD Audio: DD Audio LE-508d, DD Audio LE-510d, DD Audio LE-512d.

Почитать

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Добрый день. Авто киа церато классик. Акустика: фронт DD Audio EC6.5, тыл DD Audio RL-CS6.5 woofer. Саб Alpine SBE-1044BR + JBL GX-A602 Усилитель JBL Stage A6004 от штатного . . . . .

Всем доброго времени суток! Нужна магнитола. Условия: нужен оптический выход на ней и желательно 1din, и не б/у. Какие есть варианты в 2020г?))) всем удачи! . . . . .

Подскажите. Автомобиль Тойота Камри V 40 (2011г.) Хочу купить сабвуфер, будет располагаться в багажнике. Посоветуйте между MTX RT12-04 v-box vented это ФИ.или Helix K 12W box в исполнении ЗЯ. Все . . . . .

Вопрос к специалистам. Хочу купить усилитель для сабвуфера Deaf Bonce Machete MA-900.1D. для подключения к нему межблоков нужно кабель с 2 тюльпанами. При этом в магнитоле Teyes CC2 на выход сабвуфе . . . . .

Добрый день всем. Подскажите что будет играть лучше взамен Pioneer TSA-1600C,Hertz ESK-165L,Morel maximo 6 ? Сейчас стоят Focal Auditor RCX-165. Играет от головы Alpine ida x 305s . . . . .

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2