Активный сабвуфер JVC CW-DRA8



Этот сверхкомпактный активный сабвуфер опровергает несколько стереотипов. И в нём немало необычного – прежде всего, он выделяется из ряда аналогичных конструкций плотным и мощным басом, сопоставимым с полноразмерными сабвуферами и продуманными инженерными решениями.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

КОМПАКТНОСТЬ И МОЩЬ

Но для достижения такого результата пришлось сопрягать между собой все характеристики – акустические, механические, электрические. А также технологические – в конечном итоге все усилия конструкторов упираются в технологию, позволяет она реализовать задуманное – или нет. По компактности корпуса JVC CW-DRA8 с хорошим отрывом обходит любого одноклассника, при таких габаритах его, в принципе, можно крепить даже к спинке сиденья – массаж не отходя от кассы, дарю идею.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Габариты сабвуфера позволяют установить его под одним из передних сидений, да и в багажнике он практически не займёт места. Высота корпуса всего 75 мм, и этот скромный корпус скрывает нескромный басовый потенциал

Вскрытие «пациента» в этот раз не проводилось – чтобы оно не стало причиной его безвременной кончины. При отсутствии рекомендаций по разборке/сборке нарушение герметичности корпуса практически гарантировано, а это, в свою очередь, чревато серьёзным изменением характеристик. Поэтому для иллюстрации мы воспользуемся фирменными демонстрационными материалами.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Литой алюминиевый корпус разделён на два отсека. В герметичном акустическом отсеке установлена специально разработанная динамическая головка с плоским диффузором диаметром 20 см, в отсеке электроники – усилитель класса D с номинальной выходной мощностью 150 Вт (250 Вт в пике)

Поскольку динамик установлен в закрытом корпусе экстремально малого объёма (порядка 3 л), упругость «воздушной подушки» оказывает существенное влияние на линейность перемещения диффузора и частоту механического резонанса. Это влияние учтено в конструкции динамика – благодаря массивной подвижной системе частота резонанса осталась в разумных пределах, а встроенный усилитель надёжно контролирует перемещение диффузора. Для повышения линейности в динамике применена центрирующая шайба с прогрессивным гофром, а керн магнитной системы снабжён проточкой для фокусировки магнитного поля за пределами магнитного зазора.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Плоская алюминиевая диафрагма по совместительству отводит тепло от звуковой катушки. Для повышения жёсткости всей конструкции динамик связывает обе половины корпуса. Относительно небольшая толщина стенок корпуса компенсируется крестообразными рёбрами жёсткости. Плоскость сопряжения половинок корпуса – даже и не плоскость, а фасонный стык с уплотнителем для полной герметичности

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

JVC CW-DRA8 снабжён проводным пультом дистанционного управления с регулировкой уровня и частоты среза ФНЧ (50-125 Гц), для большей гибкости настройки предусмотрено переключение фазы сигнала. Без пульта сабвуфер работоспособен, но все настройки устанавливаются «по умолчанию» – широкая полоса пропускания, максимальный уровень, прямая фаза…

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

При таких габаритах корпуса для регуляторов места не нашлось, на нижней стенке лишь два компактных разъёма. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения пульта ДУ, десятиконтактный разъём – для питания и входного сигнала. После подключения кабели можно (и нужно) зафиксировать накладкой, закрепляемой двумя винтами (верхняя часть снимка). Сабвуфер в салоне крепится двумя пластинами, которые предварительно привинчиваются к основанию корпуса в середине короткой стороны

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Соединительные кабели входят в комплект. Для подключения к линейному выходу ГУ нужен только верхний по снимку кабель, к нему понадобится добавить кабель RCA соответствующей длины. Нижний по снимку кабель-переходник понадобится при подключении по высокому уровню к тыловым динамикам. Здесь это особенно существенно, поскольку основным вариантом использования такого сабвуфера будет «стартовый» апгрейд штатной системы, когда вся акустика остаётся на своих местах и продолжает работать от усилителей «головы»

ИЗМЕРЕНИЯ

Чувствительность динамика с тяжелой подвижной системой, да ещё и «зажатого» в тесном объёме, закономерно низкая – в паспорте приводится значение 81 дБ. Поэтому и усилитель нужен приличной мощности – заявленные 150 Вт в номинале и 250 Вт «по максимуму» вовсе не лишние. Прямые измерения мощности нам недоступны, применим косвенные методы – по максимальному звуковому давлению и энергопотреблению.

Номинал комплектного плавкого предохранителя 10 А, это его рабочий ток, для срабатывания нужна минимум трёхкратная перегрузка. Для усилителя с почти стопроцентным к.п.д. этого вполне достаточно – хватит и на 250 Вт. А измеренное звуковое давление в пиках достигало 106-108 дБ, что вполне согласуется с заявленной мощностью усилителя и чувствительностью динамика.

Теперь – акустические измерения. Сначала в лаборатории, потом в автомобиле из-под сиденья – как и было задумано.

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

Изменение полосы пропускания слегка влияет и на максимальный уровень сигнала, поскольку максимум отдачи сабвуфера попадает в полосу регулирования. Уровень КНИ не самый низкий, но для плоской головки это, без преувеличения, рекордный показатель. Искажения в рабочей области – практически чистая вторая гармоника, что вполне ожидаемо, если вспомнить условия работы динамика «с односторонней нагрузкой». Этим же обусловлен и быстрый спад АЧХ ниже 40 Гц

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8

В салоне тестового «сабомобиля» FIAT Doblo картина в известной степени повторилась с поправкой на передаточную характеристику салона – спад на низких частотах уже не столь драматичен. В режиме узкой полосы максимум отдачи динамика (60-80 Гц) попадает под срез фильтра, и АЧХ в результате становится ровнее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении на полную мощность подвесной потолок в редакционной лаборатории «поймал резонанс» на частоте 80 Гц. Правда, в этот раз с потолка ничего не пикировало – всё, что могло отвалиться, уже отвалилось во время предыдущих испытаний «на максимум». Большой ход тяжёлой подвижной системы породил такие инерционные нагрузки, что на максимальной мощности незакреплённый сабвуфер уподобился свихнувшемуся отбойному молотку и шустро пополз к краю стола. Самоубиться ему не позволили, но вывод однозначный: «просто кинуть под сиденье» не получится, закреплять надо со всей серьёзностью. Особенно, если планируется выжимать из него максимум.

Диапазон регулировки входной чувствительности достаточно широкий. Запас по звуковому давлению субъективно большой, и не только соответствует уровню громкости штатных аудиосистем, но и даёт шанс тем, кто любит «погорячее». Правда, уже на уровне 96-98 дБ появляются довольно заметные «рычащие» призвуки, но общего впечатления они не портят. Громко и вкусно.

Настройка сабвуфера имеет некоторые особенности. В широкой полосе фильтра максимум излучения приходится на 80-100 Гц, это как бы не совсем суббас (но, опять же, кому-то понравится – долбит от души). Однако если регулятор ФНЧ перегнать в нижнее положение, он срезает и горб на 100 Гц, АЧХ становится пусть не чемпионской, но уже достаточно интересной, ровно играющей в полосе 40-100 Гц. Собственно, после этого пульт лучше не приклеивать на удобном месте, как рекомендует инструкция, а спрятать подальше и больше про него не вспоминать.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный компактный сабвуфер для музыки различных жанров. Прекрасное расширение штатной системы. Несмотря на скромные размеры, это действительно серьёзная басовая машина. И даже в довольно крупном салоне он не потеряет своей мощи. Крышу, правда, не сносит – но это уже не входит в его обязанности.

Цена вопроса: 14 900 руб

Активный сабвуфер JVC CW-DRA8




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-22
Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2.

2023-09-21
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал.

2023-09-21
Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP.

2023-09-20
Акустика ACV T38 PRO.

2023-09-20
Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T.

2023-09-19
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.

Почитать

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Калибры и моторы
Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO

Пожалуй, самая доступная 3-полоска
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C

Особенности рельефа
Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо: - Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . .

У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . .

Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . .

Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .

Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70