Переходим на большой экран
Тест мультимедийного ресивера Alpine iLX-F903D (Halo9)


Я уже давно хотел детально разобрать возможности этого головного устройства от Alpine, получившего не только традиционный модельный индекс, но и собственное название Alpine Halo9. Его продажи начались примерно год назад, о чём компания "Бонанза" официально объявила на своей дилерской конференции в 2018 году. Вернее, тогда это сделал даже вице-президент Alpine Europe Альберто Арамберри (Alberto Aramberri), приехавший в Россию специально по этому поводу.

Общая идея Alpine Halo9



Необычный форм-фактор делает Halo9 действительно заманчивым выбором в очень многих случаях – 9-дюймовый экран выполнен, согласно последней моде, в "планшетоподобном" стиле, и одновременно с этим аппарат ставится в стандартное посадочное место 1DIN.

Но главная фишка даже не это, а интерфейсы, которые позволяют управлять с экрана Alpine штатными функциями – климатом, парктрониками и прочим оборудованием, которое в обычных универсальных ГУ остаётся "за бортом". Начало этой фиче было положено ещё в предыдущих поколениях Alpine (года полтора назад я уже изучал Alpine iLX-702D c аналогичными возможностями). Правда, на тот момент количество адаптеров было, мягко говоря, никаким. Собственно, их количество и сейчас не зашкаливает, но для VAG-овской платформы MIB-PQ, Mercedes Benz и даже для KIA уже кое-что есть. Впрочем, этим дело не ограничивается, на официальном российском сайте этой модели есть целая куча инсталлов в самых разных автомобилях.

Собственно, именно эта фича и возводит "девятьсот третий" Alpine в ранг премиальных головных устройств. По сути, оно предлагает возможность заиметь серьёзное ГУ по цене заметно ниже, чем цена штатной опциональной аудиосистемы с аналогичными функциями. Хотя она и выше, чем у большинства обычных аппаратов, у которых вся интеграция со штаткой заканчивается подключением кнопок на руле (да и то не со всеми автомобилями) – на момент теста официальный интернет-магазин Alpine предлагает Halo9 за 64760 рублей.

Конструкция, первые впечатления



Сразу отмечу исполнение аппарата – оно просто суперкачественное. Такие вещи всегда приятно держать в руках: всё крепко и максимально надёжно. Опять же, выглядит хорошо – изящные формы экрана, рамка с окантовкой. Словом, премиум-класс как он есть.



Экран можно выставлять практически как угодно – менять угол наклона (кстати, в достаточно широких пределах), смещать вверх-вниз, выдвигать дальше от корпуса или задвигать вплотную к нему. Потом всё это жёстко фиксируется, и получается очень крепкая конструкция. Лёгкий штрих – ненавязчивая эмбиентная подсветка в нижней части экрана, как раз под сенсорными кнопками.



Попутно замечу – поскольку экран достаточно большой и тяжёлый, развесовка у аппарата получилась не совсем стандартная. Поэтому просто втюхать его в панель и оставить как есть, подогнув усики на монтажной рамке, уже не получится, к креплению корпуса нужно подойти ответственно.



Эргономика



По части управления Halo9 оказался близок к уже упомянутому Alpine iLX-702D. Только если для того аппарата я всё же отмечал "неспешность" в реакциях, то "девятьсот третий" в этом смысле заметно шустрее. И хотя все развёртывания меню и перелистывания списков происходят плавно, как тормознутость это уже не воспринимается.

Логика меню тоже практически полностью перешла из "семьсот второго". Собственно, что-то принципиально менять не было никакой необходимости – всё удобно, до каждого пункта меню можно добраться буквально в пару касаний. Сверху выезжает закладка с оперативными звуковыми настройками, снизу – с выбором источника, слева – с пресетами радиостанций или файловым списком на USB-флешке.



Папки на USB-носителе отображаются не все подряд, а только те, в которых есть поддерживаемые файлы. Удобно. Кроме "джентльменского набора" в виде MP3, WMA и AAC поддерживается FLAC, причём с разрешением вплоть до 192 кГц / 24 бит. High Resolution нынче в почёте, так что зачёт. Файлы WAV, правда, аппарат в упор не видит, но этот формат не настолько уж востребован в повседневной жизни, можно и простить.



А ещё с флешки можно смотреть видео. Причём поддерживается весьма приличный набор форматов, включая MKV (только если аудиодорожка имеет стереоформат, а не Dolby Digital или DTS).



Правда, устраивать кинопоказы в машине будет сложновато – Halo9, как и его предшественник, iLX-702D, работает только с флешками, отформатированными в FAT32. Вот тут уже хочется сказать, Alpine, ты серьёзно? На дворе 2019 год, в мультимедиа пора бы и NTFS поддерживать. Правда, если так уж захочется посмотреть киношки, можно подключить к Halo9 сторонний источник – для этого у него имеется вход HDMI.



В нижнем ряду сенсорных кнопок среди прочих отмечу кнопку со звёздочкой – ей вызывается меню "Избранное". В него можно занести пункты из разных разделов, например, какие-нибудь контакты из телефонной книги, пресеты радиостанций и т. п.



Bluetooth-модуль может запомнить до пяти смартфонов. Он умеет работать в режимах громкой связи и потоковой передачи аудио или на выбор только в каком-то одном из них.



Используемые аудиокодеки в описании не указаны, но "восьмой" Android позволяет подсмотреть, какой кодек задействован в конкретном подключении, чем я и воспользовался. Оказывается, по умолчанию передача идёт в Advanced Audio Codec – ещё не AptX, но уже и не стрёмный SBC. Неплохо.



А вот поиск по телефонной книге, к сожалению, по-прежнему возможен только на английском языке.



Ну и раз уж заговорили про смартфоны, то особо отмечу поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto. Безусловно, перспективные фичи, хотя Apple и Google развивают их и не так быстро, как того хотелось бы.





Впрочем, кое-какие подвижки в последнее время всё равно происходят. К примеру, если в самом начале эти технологии поддерживали только "родные" навигации (Apple Maps и Google Maps), то сейчас к ним добавились Waze и отечественная 2ГИС. Жаль, поддержка Яндекс.Навигатор в перспективе в этих технологиях не предвидится (по ряду технических причин, среди которых, к примеру, невозможность интеграции "Алисы" и некоторых других сервисов).



Несомненный плюс Apple CarPlay и Android Auto – голосовое управление. Им, правда, мало кто пользуется, всё же непривычно, но если приспособиться, то штука удобная, тем более, что Siri Eyes Free и Google Assistant в последнее время развиваются довольно быстро.

Звуковые настройки



В звуковой части Alpine iLX-F903D рассчитан на классические системы с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером. Если делать инсталляцию с минимальным вмешательством в автомобиль, то можно использовать встроенный усилитель – такие инсталлы, по словам самих алпайновцев, обычно предпочитают в Европе. Но вообще полный комплект линейных выходов здесь тоже имеется, причём 4-вольтовых – Halo9 с отдельными усилителями чаще ставят в Штатах.



Фильтры на фронтальную, тыловую акустику и сабвуфер настраиваются раздельно. Частота каждого из них выставляется от 20 до 200 Гц, крутизна – вплоть до 24 дБ/октава.



Задержки выставляются в миллисекундах, сантиметрах или дюймах. Шаг – 0,1 мс (или примерно 3,4 см). Максимально можно "отодвинуть" динамики на 3,37 метра.



Эквалайзер настраивается раздельно для фронтальных и тыловых динамиков. Собственно, это и дало ему название – Dual HD EQ. Это 9-полосный параметрик – для каждой полосы можно выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (без цифр, просто "узкую", "среднюю" или "широкую").



Разумеется, есть у эквалайзера готовые настроечные пресеты. В уже упомянутом предшественнике – модели Alpine iLX-702D – тоже были предустановки, которые назывались Bass Engine SQ, но они затрагивали не только эквалайзер, а потому делали недоступными некоторые другие настройки. В Alpine Halo9, на мой взгляд, в этой части всё сделано более корректно.



К слову, нюанс, касающийся настроек. При полном отключении питания (например, когда с машины снимается аккумулятор) аппарат сбрасывает звуковые настройки к исходным. Особенность не слишком приятная, но её легко обойти – Halo9 поддерживает работу с приложением Alpine TuneIt, которое позволяет настроить аппарат со смартфона, а заодно и сохранить в его памяти все звуковые настройки. В отзывах к приложению встречал комментарии, что сделать это не получается, но у меня почему-то всё заработало. Видимо, делаю что-то не так (сарказм).



А ещё если зарегистрироваться, то появляется возможность сохранять настройки в облако и обмениваться ими с другими пользователями. Инсталляционные студии, кстати, могут использовать эту возможность для "дистанционного" восстановления настроек своим клиентам в непредвиденных случаях.

Выводы



В целом Alpine iLX-F903D (он же – Alpine Halo9) оставил позитивные впечатления. Качество изготовления – чумовое, да и в целом форм-фактор с 9-дюймовым экраном интересен. Без придирок, конечно, не обошлось – взять хотя бы отсутствие поддержки NTFS или всего один USB-слот при такой шикарной поддержке смартфонов. Если бы не эти досадные упущения, аппарат выглядел бы вообще чуть ли не эталонным. Тем более, что Halo9 можно спокойно использовать в автомобилях, в которых универсальные ГУ неприменимы из-за потери части штатных функций. Да, список доступных интерфейсов для такой интеграции ограничен, но он потихоньку расширяется, и тут, как говорится, тенденция налицо.

Так что сравнивать "девятьсот третий" с универсальными моделями нет смысла. Это в первую очередь альтернатива штатным ГУ вроде тех же Bang&Olufsen или, скажем, Harman Kardon. Причём при их прямом сравнении перевес окажется явно не в пользу последних, по большинству пунктов Alpine Halo9 их заметно опережает (и в первую очередь это касается звуковых возможностей). Причём всё это предлагается даже за меньшие деньги, чем просят автопроизводители за свои опциональные системы.

  • Возможность корректной завязки со штатными функциями
  • Поддержка технологий Apple Car Play и Android Auto
  • Поддержка формата FLAC High Resolution
  • Развитые собственные звуковые настройки

  • Поддерживаются только USB-носители, отформатированные в FAT 16/32
  • Одного USB-порта маловато при такой развитой поддержке смартфонов
  • Нерусифицированный поиск по книге контактов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70