Переходим на большой экран
Тест мультимедийного ресивера Alpine iLX-F903D (Halo9)


Я уже давно хотел детально разобрать возможности этого головного устройства от Alpine, получившего не только традиционный модельный индекс, но и собственное название Alpine Halo9. Его продажи начались примерно год назад, о чём компания "Бонанза" официально объявила на своей дилерской конференции в 2018 году. Вернее, тогда это сделал даже вице-президент Alpine Europe Альберто Арамберри (Alberto Aramberri), приехавший в Россию специально по этому поводу.

Общая идея Alpine Halo9



Необычный форм-фактор делает Halo9 действительно заманчивым выбором в очень многих случаях – 9-дюймовый экран выполнен, согласно последней моде, в "планшетоподобном" стиле, и одновременно с этим аппарат ставится в стандартное посадочное место 1DIN.

Но главная фишка даже не это, а интерфейсы, которые позволяют управлять с экрана Alpine штатными функциями – климатом, парктрониками и прочим оборудованием, которое в обычных универсальных ГУ остаётся "за бортом". Начало этой фиче было положено ещё в предыдущих поколениях Alpine (года полтора назад я уже изучал Alpine iLX-702D c аналогичными возможностями). Правда, на тот момент количество адаптеров было, мягко говоря, никаким. Собственно, их количество и сейчас не зашкаливает, но для VAG-овской платформы MIB-PQ, Mercedes Benz и даже для KIA уже кое-что есть. Впрочем, этим дело не ограничивается, на официальном российском сайте этой модели есть целая куча инсталлов в самых разных автомобилях.

Собственно, именно эта фича и возводит "девятьсот третий" Alpine в ранг премиальных головных устройств. По сути, оно предлагает возможность заиметь серьёзное ГУ по цене заметно ниже, чем цена штатной опциональной аудиосистемы с аналогичными функциями. Хотя она и выше, чем у большинства обычных аппаратов, у которых вся интеграция со штаткой заканчивается подключением кнопок на руле (да и то не со всеми автомобилями) – на момент теста официальный интернет-магазин Alpine предлагает Halo9 за 64760 рублей.

Конструкция, первые впечатления



Сразу отмечу исполнение аппарата – оно просто суперкачественное. Такие вещи всегда приятно держать в руках: всё крепко и максимально надёжно. Опять же, выглядит хорошо – изящные формы экрана, рамка с окантовкой. Словом, премиум-класс как он есть.



Экран можно выставлять практически как угодно – менять угол наклона (кстати, в достаточно широких пределах), смещать вверх-вниз, выдвигать дальше от корпуса или задвигать вплотную к нему. Потом всё это жёстко фиксируется, и получается очень крепкая конструкция. Лёгкий штрих – ненавязчивая эмбиентная подсветка в нижней части экрана, как раз под сенсорными кнопками.



Попутно замечу – поскольку экран достаточно большой и тяжёлый, развесовка у аппарата получилась не совсем стандартная. Поэтому просто втюхать его в панель и оставить как есть, подогнув усики на монтажной рамке, уже не получится, к креплению корпуса нужно подойти ответственно.



Эргономика



По части управления Halo9 оказался близок к уже упомянутому Alpine iLX-702D. Только если для того аппарата я всё же отмечал "неспешность" в реакциях, то "девятьсот третий" в этом смысле заметно шустрее. И хотя все развёртывания меню и перелистывания списков происходят плавно, как тормознутость это уже не воспринимается.

Логика меню тоже практически полностью перешла из "семьсот второго". Собственно, что-то принципиально менять не было никакой необходимости – всё удобно, до каждого пункта меню можно добраться буквально в пару касаний. Сверху выезжает закладка с оперативными звуковыми настройками, снизу – с выбором источника, слева – с пресетами радиостанций или файловым списком на USB-флешке.



Папки на USB-носителе отображаются не все подряд, а только те, в которых есть поддерживаемые файлы. Удобно. Кроме "джентльменского набора" в виде MP3, WMA и AAC поддерживается FLAC, причём с разрешением вплоть до 192 кГц / 24 бит. High Resolution нынче в почёте, так что зачёт. Файлы WAV, правда, аппарат в упор не видит, но этот формат не настолько уж востребован в повседневной жизни, можно и простить.



А ещё с флешки можно смотреть видео. Причём поддерживается весьма приличный набор форматов, включая MKV (только если аудиодорожка имеет стереоформат, а не Dolby Digital или DTS).



Правда, устраивать кинопоказы в машине будет сложновато – Halo9, как и его предшественник, iLX-702D, работает только с флешками, отформатированными в FAT32. Вот тут уже хочется сказать, Alpine, ты серьёзно? На дворе 2019 год, в мультимедиа пора бы и NTFS поддерживать. Правда, если так уж захочется посмотреть киношки, можно подключить к Halo9 сторонний источник – для этого у него имеется вход HDMI.



В нижнем ряду сенсорных кнопок среди прочих отмечу кнопку со звёздочкой – ей вызывается меню "Избранное". В него можно занести пункты из разных разделов, например, какие-нибудь контакты из телефонной книги, пресеты радиостанций и т. п.



Bluetooth-модуль может запомнить до пяти смартфонов. Он умеет работать в режимах громкой связи и потоковой передачи аудио или на выбор только в каком-то одном из них.



Используемые аудиокодеки в описании не указаны, но "восьмой" Android позволяет подсмотреть, какой кодек задействован в конкретном подключении, чем я и воспользовался. Оказывается, по умолчанию передача идёт в Advanced Audio Codec – ещё не AptX, но уже и не стрёмный SBC. Неплохо.



А вот поиск по телефонной книге, к сожалению, по-прежнему возможен только на английском языке.



Ну и раз уж заговорили про смартфоны, то особо отмечу поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto. Безусловно, перспективные фичи, хотя Apple и Google развивают их и не так быстро, как того хотелось бы.





Впрочем, кое-какие подвижки в последнее время всё равно происходят. К примеру, если в самом начале эти технологии поддерживали только "родные" навигации (Apple Maps и Google Maps), то сейчас к ним добавились Waze и отечественная 2ГИС. Жаль, поддержка Яндекс.Навигатор в перспективе в этих технологиях не предвидится (по ряду технических причин, среди которых, к примеру, невозможность интеграции "Алисы" и некоторых других сервисов).



Несомненный плюс Apple CarPlay и Android Auto – голосовое управление. Им, правда, мало кто пользуется, всё же непривычно, но если приспособиться, то штука удобная, тем более, что Siri Eyes Free и Google Assistant в последнее время развиваются довольно быстро.

Звуковые настройки



В звуковой части Alpine iLX-F903D рассчитан на классические системы с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером. Если делать инсталляцию с минимальным вмешательством в автомобиль, то можно использовать встроенный усилитель – такие инсталлы, по словам самих алпайновцев, обычно предпочитают в Европе. Но вообще полный комплект линейных выходов здесь тоже имеется, причём 4-вольтовых – Halo9 с отдельными усилителями чаще ставят в Штатах.



Фильтры на фронтальную, тыловую акустику и сабвуфер настраиваются раздельно. Частота каждого из них выставляется от 20 до 200 Гц, крутизна – вплоть до 24 дБ/октава.



Задержки выставляются в миллисекундах, сантиметрах или дюймах. Шаг – 0,1 мс (или примерно 3,4 см). Максимально можно "отодвинуть" динамики на 3,37 метра.



Эквалайзер настраивается раздельно для фронтальных и тыловых динамиков. Собственно, это и дало ему название – Dual HD EQ. Это 9-полосный параметрик – для каждой полосы можно выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (без цифр, просто "узкую", "среднюю" или "широкую").



Разумеется, есть у эквалайзера готовые настроечные пресеты. В уже упомянутом предшественнике – модели Alpine iLX-702D – тоже были предустановки, которые назывались Bass Engine SQ, но они затрагивали не только эквалайзер, а потому делали недоступными некоторые другие настройки. В Alpine Halo9, на мой взгляд, в этой части всё сделано более корректно.



К слову, нюанс, касающийся настроек. При полном отключении питания (например, когда с машины снимается аккумулятор) аппарат сбрасывает звуковые настройки к исходным. Особенность не слишком приятная, но её легко обойти – Halo9 поддерживает работу с приложением Alpine TuneIt, которое позволяет настроить аппарат со смартфона, а заодно и сохранить в его памяти все звуковые настройки. В отзывах к приложению встречал комментарии, что сделать это не получается, но у меня почему-то всё заработало. Видимо, делаю что-то не так (сарказм).



А ещё если зарегистрироваться, то появляется возможность сохранять настройки в облако и обмениваться ими с другими пользователями. Инсталляционные студии, кстати, могут использовать эту возможность для "дистанционного" восстановления настроек своим клиентам в непредвиденных случаях.

Выводы



В целом Alpine iLX-F903D (он же – Alpine Halo9) оставил позитивные впечатления. Качество изготовления – чумовое, да и в целом форм-фактор с 9-дюймовым экраном интересен. Без придирок, конечно, не обошлось – взять хотя бы отсутствие поддержки NTFS или всего один USB-слот при такой шикарной поддержке смартфонов. Если бы не эти досадные упущения, аппарат выглядел бы вообще чуть ли не эталонным. Тем более, что Halo9 можно спокойно использовать в автомобилях, в которых универсальные ГУ неприменимы из-за потери части штатных функций. Да, список доступных интерфейсов для такой интеграции ограничен, но он потихоньку расширяется, и тут, как говорится, тенденция налицо.

Так что сравнивать "девятьсот третий" с универсальными моделями нет смысла. Это в первую очередь альтернатива штатным ГУ вроде тех же Bang&Olufsen или, скажем, Harman Kardon. Причём при их прямом сравнении перевес окажется явно не в пользу последних, по большинству пунктов Alpine Halo9 их заметно опережает (и в первую очередь это касается звуковых возможностей). Причём всё это предлагается даже за меньшие деньги, чем просят автопроизводители за свои опциональные системы.

  • Возможность корректной завязки со штатными функциями
  • Поддержка технологий Apple Car Play и Android Auto
  • Поддержка формата FLAC High Resolution
  • Развитые собственные звуковые настройки

  • Поддерживаются только USB-носители, отформатированные в FAT 16/32
  • Одного USB-порта маловато при такой развитой поддержке смартфонов
  • Нерусифицированный поиск по книге контактов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70