Переходим на большой экран
Тест мультимедийного ресивера Alpine iLX-F903D (Halo9)


Я уже давно хотел детально разобрать возможности этого головного устройства от Alpine, получившего не только традиционный модельный индекс, но и собственное название Alpine Halo9. Его продажи начались примерно год назад, о чём компания "Бонанза" официально объявила на своей дилерской конференции в 2018 году. Вернее, тогда это сделал даже вице-президент Alpine Europe Альберто Арамберри (Alberto Aramberri), приехавший в Россию специально по этому поводу.

Общая идея Alpine Halo9



Необычный форм-фактор делает Halo9 действительно заманчивым выбором в очень многих случаях – 9-дюймовый экран выполнен, согласно последней моде, в "планшетоподобном" стиле, и одновременно с этим аппарат ставится в стандартное посадочное место 1DIN.

Но главная фишка даже не это, а интерфейсы, которые позволяют управлять с экрана Alpine штатными функциями – климатом, парктрониками и прочим оборудованием, которое в обычных универсальных ГУ остаётся "за бортом". Начало этой фиче было положено ещё в предыдущих поколениях Alpine (года полтора назад я уже изучал Alpine iLX-702D c аналогичными возможностями). Правда, на тот момент количество адаптеров было, мягко говоря, никаким. Собственно, их количество и сейчас не зашкаливает, но для VAG-овской платформы MIB-PQ, Mercedes Benz и даже для KIA уже кое-что есть. Впрочем, этим дело не ограничивается, на официальном российском сайте этой модели есть целая куча инсталлов в самых разных автомобилях.

Собственно, именно эта фича и возводит "девятьсот третий" Alpine в ранг премиальных головных устройств. По сути, оно предлагает возможность заиметь серьёзное ГУ по цене заметно ниже, чем цена штатной опциональной аудиосистемы с аналогичными функциями. Хотя она и выше, чем у большинства обычных аппаратов, у которых вся интеграция со штаткой заканчивается подключением кнопок на руле (да и то не со всеми автомобилями) – на момент теста официальный интернет-магазин Alpine предлагает Halo9 за 64760 рублей.

Конструкция, первые впечатления



Сразу отмечу исполнение аппарата – оно просто суперкачественное. Такие вещи всегда приятно держать в руках: всё крепко и максимально надёжно. Опять же, выглядит хорошо – изящные формы экрана, рамка с окантовкой. Словом, премиум-класс как он есть.



Экран можно выставлять практически как угодно – менять угол наклона (кстати, в достаточно широких пределах), смещать вверх-вниз, выдвигать дальше от корпуса или задвигать вплотную к нему. Потом всё это жёстко фиксируется, и получается очень крепкая конструкция. Лёгкий штрих – ненавязчивая эмбиентная подсветка в нижней части экрана, как раз под сенсорными кнопками.



Попутно замечу – поскольку экран достаточно большой и тяжёлый, развесовка у аппарата получилась не совсем стандартная. Поэтому просто втюхать его в панель и оставить как есть, подогнув усики на монтажной рамке, уже не получится, к креплению корпуса нужно подойти ответственно.



Эргономика



По части управления Halo9 оказался близок к уже упомянутому Alpine iLX-702D. Только если для того аппарата я всё же отмечал "неспешность" в реакциях, то "девятьсот третий" в этом смысле заметно шустрее. И хотя все развёртывания меню и перелистывания списков происходят плавно, как тормознутость это уже не воспринимается.

Логика меню тоже практически полностью перешла из "семьсот второго". Собственно, что-то принципиально менять не было никакой необходимости – всё удобно, до каждого пункта меню можно добраться буквально в пару касаний. Сверху выезжает закладка с оперативными звуковыми настройками, снизу – с выбором источника, слева – с пресетами радиостанций или файловым списком на USB-флешке.



Папки на USB-носителе отображаются не все подряд, а только те, в которых есть поддерживаемые файлы. Удобно. Кроме "джентльменского набора" в виде MP3, WMA и AAC поддерживается FLAC, причём с разрешением вплоть до 192 кГц / 24 бит. High Resolution нынче в почёте, так что зачёт. Файлы WAV, правда, аппарат в упор не видит, но этот формат не настолько уж востребован в повседневной жизни, можно и простить.



А ещё с флешки можно смотреть видео. Причём поддерживается весьма приличный набор форматов, включая MKV (только если аудиодорожка имеет стереоформат, а не Dolby Digital или DTS).



Правда, устраивать кинопоказы в машине будет сложновато – Halo9, как и его предшественник, iLX-702D, работает только с флешками, отформатированными в FAT32. Вот тут уже хочется сказать, Alpine, ты серьёзно? На дворе 2019 год, в мультимедиа пора бы и NTFS поддерживать. Правда, если так уж захочется посмотреть киношки, можно подключить к Halo9 сторонний источник – для этого у него имеется вход HDMI.



В нижнем ряду сенсорных кнопок среди прочих отмечу кнопку со звёздочкой – ей вызывается меню "Избранное". В него можно занести пункты из разных разделов, например, какие-нибудь контакты из телефонной книги, пресеты радиостанций и т. п.



Bluetooth-модуль может запомнить до пяти смартфонов. Он умеет работать в режимах громкой связи и потоковой передачи аудио или на выбор только в каком-то одном из них.



Используемые аудиокодеки в описании не указаны, но "восьмой" Android позволяет подсмотреть, какой кодек задействован в конкретном подключении, чем я и воспользовался. Оказывается, по умолчанию передача идёт в Advanced Audio Codec – ещё не AptX, но уже и не стрёмный SBC. Неплохо.



А вот поиск по телефонной книге, к сожалению, по-прежнему возможен только на английском языке.



Ну и раз уж заговорили про смартфоны, то особо отмечу поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto. Безусловно, перспективные фичи, хотя Apple и Google развивают их и не так быстро, как того хотелось бы.





Впрочем, кое-какие подвижки в последнее время всё равно происходят. К примеру, если в самом начале эти технологии поддерживали только "родные" навигации (Apple Maps и Google Maps), то сейчас к ним добавились Waze и отечественная 2ГИС. Жаль, поддержка Яндекс.Навигатор в перспективе в этих технологиях не предвидится (по ряду технических причин, среди которых, к примеру, невозможность интеграции "Алисы" и некоторых других сервисов).



Несомненный плюс Apple CarPlay и Android Auto – голосовое управление. Им, правда, мало кто пользуется, всё же непривычно, но если приспособиться, то штука удобная, тем более, что Siri Eyes Free и Google Assistant в последнее время развиваются довольно быстро.

Звуковые настройки



В звуковой части Alpine iLX-F903D рассчитан на классические системы с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером. Если делать инсталляцию с минимальным вмешательством в автомобиль, то можно использовать встроенный усилитель – такие инсталлы, по словам самих алпайновцев, обычно предпочитают в Европе. Но вообще полный комплект линейных выходов здесь тоже имеется, причём 4-вольтовых – Halo9 с отдельными усилителями чаще ставят в Штатах.



Фильтры на фронтальную, тыловую акустику и сабвуфер настраиваются раздельно. Частота каждого из них выставляется от 20 до 200 Гц, крутизна – вплоть до 24 дБ/октава.



Задержки выставляются в миллисекундах, сантиметрах или дюймах. Шаг – 0,1 мс (или примерно 3,4 см). Максимально можно "отодвинуть" динамики на 3,37 метра.



Эквалайзер настраивается раздельно для фронтальных и тыловых динамиков. Собственно, это и дало ему название – Dual HD EQ. Это 9-полосный параметрик – для каждой полосы можно выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (без цифр, просто "узкую", "среднюю" или "широкую").



Разумеется, есть у эквалайзера готовые настроечные пресеты. В уже упомянутом предшественнике – модели Alpine iLX-702D – тоже были предустановки, которые назывались Bass Engine SQ, но они затрагивали не только эквалайзер, а потому делали недоступными некоторые другие настройки. В Alpine Halo9, на мой взгляд, в этой части всё сделано более корректно.



К слову, нюанс, касающийся настроек. При полном отключении питания (например, когда с машины снимается аккумулятор) аппарат сбрасывает звуковые настройки к исходным. Особенность не слишком приятная, но её легко обойти – Halo9 поддерживает работу с приложением Alpine TuneIt, которое позволяет настроить аппарат со смартфона, а заодно и сохранить в его памяти все звуковые настройки. В отзывах к приложению встречал комментарии, что сделать это не получается, но у меня почему-то всё заработало. Видимо, делаю что-то не так (сарказм).



А ещё если зарегистрироваться, то появляется возможность сохранять настройки в облако и обмениваться ими с другими пользователями. Инсталляционные студии, кстати, могут использовать эту возможность для "дистанционного" восстановления настроек своим клиентам в непредвиденных случаях.

Выводы



В целом Alpine iLX-F903D (он же – Alpine Halo9) оставил позитивные впечатления. Качество изготовления – чумовое, да и в целом форм-фактор с 9-дюймовым экраном интересен. Без придирок, конечно, не обошлось – взять хотя бы отсутствие поддержки NTFS или всего один USB-слот при такой шикарной поддержке смартфонов. Если бы не эти досадные упущения, аппарат выглядел бы вообще чуть ли не эталонным. Тем более, что Halo9 можно спокойно использовать в автомобилях, в которых универсальные ГУ неприменимы из-за потери части штатных функций. Да, список доступных интерфейсов для такой интеграции ограничен, но он потихоньку расширяется, и тут, как говорится, тенденция налицо.

Так что сравнивать "девятьсот третий" с универсальными моделями нет смысла. Это в первую очередь альтернатива штатным ГУ вроде тех же Bang&Olufsen или, скажем, Harman Kardon. Причём при их прямом сравнении перевес окажется явно не в пользу последних, по большинству пунктов Alpine Halo9 их заметно опережает (и в первую очередь это касается звуковых возможностей). Причём всё это предлагается даже за меньшие деньги, чем просят автопроизводители за свои опциональные системы.

  • Возможность корректной завязки со штатными функциями
  • Поддержка технологий Apple Car Play и Android Auto
  • Поддержка формата FLAC High Resolution
  • Развитые собственные звуковые настройки

  • Поддерживаются только USB-носители, отформатированные в FAT 16/32
  • Одного USB-порта маловато при такой развитой поддержке смартфонов
  • Нерусифицированный поиск по книге контактов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70