In Sound We Trust
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Eton Core S2


Вообще-то этот тест планировался к выходу чуть раньше, вместе с французской акустикой Focal Utopia M и английско-индонезийской Audible Physics 3DEV – новые немецкие Eton Core S2 как раз попадают в одну с ними ценовую категорию. Но, как это иногда бывает, некоторые моменты потребовали более глубокого изучения и уточнения, и этот материал был сделан только после небольшой переписки с отделом R&D компании Eton Soundsysteme GmbH. В общем, смотрим.

Для начала, как водится, встретил "по одёжке". Eton Core S2 поставляется в солидного вида металлическом кейсе, покрытом матовой краской и с глянцевым логотипом. Серьёзная такая подача.



Комплект "активный", т. е. предназначен исключительно для процессорных систем – собственного кроссовера не предусмотрено. В него входят только твитеры, НЧ/СЧ динамики, ну и кое-какие монтажные мелочи. И да, ещё в отдельной картонной коробочке идут белые перчатки. Кстати, совсем не бутафорские, их можно реально использовать в работе.



Но это всё лирика, главное – сами динамики. Диффузоры – настоящее произведение технического искусства, абсолютно без шуток и сарказма. Они изготовлены из магниевого сплава с лаковым олефиновым покрытием лицевой части и имеют необычный рельеф в виде выпуклых точек. Задача такого рельефа – погасить распространение механических напряжений от звуковой катушки к краям диффузора и обратно. Собственно, лаковое покрытие выполняет ту же задачу – демпфирование внутренних резонансов материала.



На простукивание диффузор действительно отдаёт достаточно глухим звуком, хотя магниевый сплав сам по себе – тот ещё материал, с ним и в твитерах не все производители совладать могут, а тут – целый 6.5-дюймовый диффузор.

Центральный колпачок – из ткани с пропиткой, делающей его относительно жёстким. Цель применения такого "полужёсткого" материала тоже понятна – какой-нибудь металлический колпачок может подчёркивать выброс АЧХ на верхней границе работы динамика (довольно частое явление в НЧ/СЧ динамиках), а здесь он его как бы нивелирует.

Литая корзина крепкая, но выглядит ажурно, динамик хорошо "дышит" своей обратной стороной. Компактный неодимовый магнит – дополнительный плюс при установке в автомобильный подиум, особенно когда нет возможности сделать его достаточно свободным внутри. С обратной стороны видно, что диффузор имеет по внешнему краю ребро, которое придаёт ему дополнительную конструктивную жёсткость.



Сам магнит небольшой, что для неодима вполне логично. А вот верхняя шайба магнитопровода имеет весьма внушительную высоту. Фактически, она определяет высоту магнитного зазора, в котором работает катушка.



Если коротко и сильно упрощённо, то чем выше соотношение рабочих витков катушки (т. е. находящихся в магнитном зазоре) к их общему числу, тем более точной, чёткой и контролируемой получается работа динамика, особенно на нижних частотах вблизи Fs.

Твитеры в комплекте Eton Core S2 тоже крайне необычны. Во-первых, сами излучающие купола выполнены из магния с керамическим покрытием. Подвесы – из шелка с пропиткой, достаточно широкие. Акустическое оформление закрытое, но, судя по размерам металлического корпуса, явно имеется просторная акустическая камера.



В комплекте идут металлические обоймы двух типов – для врезного монтажа и монтажа на поверхность. В обоих случаях предусмотрены по два варианта крепления твитера – без защитного гриля и с грилем. Причём высота гриля такова, что во втором случае сам купол оказывается утопленным в корпус достаточно глубоко.



Собственно, именно форма гриля и стала основным вопросом, потребовавшим уточнения у разработчиков Eton.



На вопрос о том, какие задачи преследует такая конструкция, был дан ответ – для настройки звучания ВЧ в тех случаях, когда нет возможности разместить твитеры оптимальным образом. При этом действительно приходится идти на жертвы, с грилями АЧХ и акустическая фаза твитеров начинают ломаться (кстати, присланные немцами графики довольно точно повторили мои измерения, так что разговор получился конструктивным). Но в реальных условиях это может избавить от более серьёзных проблем, так что компромиссы тут вполне осознанные.

А вообще, было отмечено, что использовать грили действительно нужно только при самой крайней необходимости, лучше постараться расположить излучатели оптимально. Поэтому вполне возможно, что в следующих комплектах (а Core S2, как вы понимаете, делается почти штучно) их не будет вовсе или же они будут изменены. High End – штука, не терпящая компромиссов.

Измерения



В описании к акустике имеются рекомендации по разделу полос. Фильтр нижних частот для НЧ/СЧ динамика предлагается настраивать в пределах 2-3 кГц, а фильтр верхних частот для твитера – в пределах 2-3,5 кГц. Оба фильтра – второго порядка. Оценивать работу динамиков буду исходя из этих рекомендаций.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Eton Core S2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,10
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ


НЧ/СЧ динамик имеет красивую АЧХ, которая укладывается в достаточно узкий "коридор" вплоть до примерно 2 кГц. Дальше начинается зависимость от угла разворота, что для 6,5-дюймового калибра закономерно. Выброс АЧХ на верхней границе рабочего диапазона заметен, но относительно невелик. Он приходится на область 4-6 кГц, что как раз и объясняет рекомендацию резать динамик не выше 3 кГц.



До указанных 3 кГц динамик работает действительно практически идеально. Выше по частоте неравномерность АЧХ сопровождается небольшим скачком фазы, но при настройке системы согласно рекомендациям это уже не столь важно – всё это остаётся вне рабочего диапазона НЧ/СЧ полосы.



Практически во всём диапазоне НЧ/СЧ динамика преобладает чётная гармоника, разве что в области около 2 кГц третья гармоника неожиданно даёт о себе знать, хотя ни АЧХ, ни график фазы предпосылок к этому вроде бы не давали. Но в верхнем СЧ диапазоне уровень искажений достаточно низкий, так что это тоже не столь важно. Просто надо же было хоть к чему-нибудь придраться.



Твитер я потерзал знатно – и без гриля, и с грилем. Но после переписки с отделом R&D было решено, что нечего захламлять отчёты лишними графиками. Раз рекомендовано в качестве приоритетного варианта установка без гриля, значит будем смотреть, что он умеет в таком виде. Собственно, мне этот вариант тоже видится как наиболее логичный. Хотя открытый купол в этом случае не помешает чем-нибудь защитить, например, жёсткими проволочными дугами.

Строго по оси характеристика получилась типичной для жёсткого купола с низким профилем. Что-то похожее доводилось видеть у Brax Graphic GL1 (кстати, тоже с керамическим покрытием) или у недавно протестированного Audible Physics 3DEV T1.25. Причём, как и для тех твитеров, АЧХ становится ровнее при небольшом отклонении от оси.



При таком характере ВЧ можно смело отступать от рекомендации резать твитер снизу на 2-3,5 кГц фильтром 12 дБ/октава. К примеру, посмотрите, какие получаются АЧХ при подрезке на более высоких частотах, когда твитер развёрнут под небольшим углом. Ну красота же (синие кривые).





Искажения низкие, причём с понижением частоты они и растут медленно, переваливая однопроцентный порог вообще ниже 2 кГц. Так что описание не обмануло – при необходимости можно смело выставлять невысокую частоту ФВЧ.



Поведение фазы каких-то вопросов не вызывает, график получается как и у большинства твитеров с похожим профилем купола.



В общем, высокочастотники – каких мало. Они уверенно работают на самом верху и одновременно с этим не боятся снижения частоты ФВЧ. Причём лучше всего работают не "в лоб", а при лёгком развороте – то что нужно для автомобиля.

Выводы



Акустика очень необычная и крайне многообещающая. И снова не стану в деталях расписывать звучание, поскольку 90% результата – это установка и настройка. Но отмечу, что использование магния однозначно дало свои результаты. Звучание не просто имеет хорошую макро- и микродинамику, важно, что при этом подача музыкального материала получается в целом нейтральной. Уже не отвлекаешься на какие-то аспекты вроде "как хорошо отстреливает атака" или "насколько ровная тоналка", а просто естественным образом вовлекаешься в процесс прослушивания музыки, а не звуков. Это очень ценно, и далеко не всякая акустика такое позволяет.

В плане настройки выводы ожидаемы – НЧ/СЧ звено лучше подрезать сверху согласно рекомендации – не выше 3 кГц. А выше при установке динамиков в двери и не нужно. Благо, твитеры уже на этих частотах могут спокойно подхватить эстафету. Что, кстати, даже выгодно отличает Core S2 от той же Focal Utopia M, твитеры в которой просят более высокой частоты настройки, и, следовательно, в реальной инсталляции полностью раскроют себя либо в 3-полосном варианте, либо при вытаскивании НЧ/СЧ звена на панель. В принципе, Core S2 от добавления третьей полосы хуже тоже не будет, но в 2-полосном варианте Eton оказывается приспособленным к автомобильным условиям даже несколько лучше.

  • Высочайшее качество изготовления
  • НЧ/СЧ динамик работает практически идеально вплоть до 3 кГц
  • Твитер лоялен к снижению частоты раздела почти до 2 кГц

  • Минусы при столь бескомпромиссном подходе? Вы это серьёзно?



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70