In Sound We Trust
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Eton Core S2


Вообще-то этот тест планировался к выходу чуть раньше, вместе с французской акустикой Focal Utopia M и английско-индонезийской Audible Physics 3DEV – новые немецкие Eton Core S2 как раз попадают в одну с ними ценовую категорию. Но, как это иногда бывает, некоторые моменты потребовали более глубокого изучения и уточнения, и этот материал был сделан только после небольшой переписки с отделом R&D компании Eton Soundsysteme GmbH. В общем, смотрим.

Для начала, как водится, встретил "по одёжке". Eton Core S2 поставляется в солидного вида металлическом кейсе, покрытом матовой краской и с глянцевым логотипом. Серьёзная такая подача.



Комплект "активный", т. е. предназначен исключительно для процессорных систем – собственного кроссовера не предусмотрено. В него входят только твитеры, НЧ/СЧ динамики, ну и кое-какие монтажные мелочи. И да, ещё в отдельной картонной коробочке идут белые перчатки. Кстати, совсем не бутафорские, их можно реально использовать в работе.



Но это всё лирика, главное – сами динамики. Диффузоры – настоящее произведение технического искусства, абсолютно без шуток и сарказма. Они изготовлены из магниевого сплава с лаковым олефиновым покрытием лицевой части и имеют необычный рельеф в виде выпуклых точек. Задача такого рельефа – погасить распространение механических напряжений от звуковой катушки к краям диффузора и обратно. Собственно, лаковое покрытие выполняет ту же задачу – демпфирование внутренних резонансов материала.



На простукивание диффузор действительно отдаёт достаточно глухим звуком, хотя магниевый сплав сам по себе – тот ещё материал, с ним и в твитерах не все производители совладать могут, а тут – целый 6.5-дюймовый диффузор.

Центральный колпачок – из ткани с пропиткой, делающей его относительно жёстким. Цель применения такого "полужёсткого" материала тоже понятна – какой-нибудь металлический колпачок может подчёркивать выброс АЧХ на верхней границе работы динамика (довольно частое явление в НЧ/СЧ динамиках), а здесь он его как бы нивелирует.

Литая корзина крепкая, но выглядит ажурно, динамик хорошо "дышит" своей обратной стороной. Компактный неодимовый магнит – дополнительный плюс при установке в автомобильный подиум, особенно когда нет возможности сделать его достаточно свободным внутри. С обратной стороны видно, что диффузор имеет по внешнему краю ребро, которое придаёт ему дополнительную конструктивную жёсткость.



Сам магнит небольшой, что для неодима вполне логично. А вот верхняя шайба магнитопровода имеет весьма внушительную высоту. Фактически, она определяет высоту магнитного зазора, в котором работает катушка.



Если коротко и сильно упрощённо, то чем выше соотношение рабочих витков катушки (т. е. находящихся в магнитном зазоре) к их общему числу, тем более точной, чёткой и контролируемой получается работа динамика, особенно на нижних частотах вблизи Fs.

Твитеры в комплекте Eton Core S2 тоже крайне необычны. Во-первых, сами излучающие купола выполнены из магния с керамическим покрытием. Подвесы – из шелка с пропиткой, достаточно широкие. Акустическое оформление закрытое, но, судя по размерам металлического корпуса, явно имеется просторная акустическая камера.



В комплекте идут металлические обоймы двух типов – для врезного монтажа и монтажа на поверхность. В обоих случаях предусмотрены по два варианта крепления твитера – без защитного гриля и с грилем. Причём высота гриля такова, что во втором случае сам купол оказывается утопленным в корпус достаточно глубоко.



Собственно, именно форма гриля и стала основным вопросом, потребовавшим уточнения у разработчиков Eton.



На вопрос о том, какие задачи преследует такая конструкция, был дан ответ – для настройки звучания ВЧ в тех случаях, когда нет возможности разместить твитеры оптимальным образом. При этом действительно приходится идти на жертвы, с грилями АЧХ и акустическая фаза твитеров начинают ломаться (кстати, присланные немцами графики довольно точно повторили мои измерения, так что разговор получился конструктивным). Но в реальных условиях это может избавить от более серьёзных проблем, так что компромиссы тут вполне осознанные.

А вообще, было отмечено, что использовать грили действительно нужно только при самой крайней необходимости, лучше постараться расположить излучатели оптимально. Поэтому вполне возможно, что в следующих комплектах (а Core S2, как вы понимаете, делается почти штучно) их не будет вовсе или же они будут изменены. High End – штука, не терпящая компромиссов.

Измерения



В описании к акустике имеются рекомендации по разделу полос. Фильтр нижних частот для НЧ/СЧ динамика предлагается настраивать в пределах 2-3 кГц, а фильтр верхних частот для твитера – в пределах 2-3,5 кГц. Оба фильтра – второго порядка. Оценивать работу динамиков буду исходя из этих рекомендаций.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Eton Core S2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,10
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ


НЧ/СЧ динамик имеет красивую АЧХ, которая укладывается в достаточно узкий "коридор" вплоть до примерно 2 кГц. Дальше начинается зависимость от угла разворота, что для 6,5-дюймового калибра закономерно. Выброс АЧХ на верхней границе рабочего диапазона заметен, но относительно невелик. Он приходится на область 4-6 кГц, что как раз и объясняет рекомендацию резать динамик не выше 3 кГц.



До указанных 3 кГц динамик работает действительно практически идеально. Выше по частоте неравномерность АЧХ сопровождается небольшим скачком фазы, но при настройке системы согласно рекомендациям это уже не столь важно – всё это остаётся вне рабочего диапазона НЧ/СЧ полосы.



Практически во всём диапазоне НЧ/СЧ динамика преобладает чётная гармоника, разве что в области около 2 кГц третья гармоника неожиданно даёт о себе знать, хотя ни АЧХ, ни график фазы предпосылок к этому вроде бы не давали. Но в верхнем СЧ диапазоне уровень искажений достаточно низкий, так что это тоже не столь важно. Просто надо же было хоть к чему-нибудь придраться.



Твитер я потерзал знатно – и без гриля, и с грилем. Но после переписки с отделом R&D было решено, что нечего захламлять отчёты лишними графиками. Раз рекомендовано в качестве приоритетного варианта установка без гриля, значит будем смотреть, что он умеет в таком виде. Собственно, мне этот вариант тоже видится как наиболее логичный. Хотя открытый купол в этом случае не помешает чем-нибудь защитить, например, жёсткими проволочными дугами.

Строго по оси характеристика получилась типичной для жёсткого купола с низким профилем. Что-то похожее доводилось видеть у Brax Graphic GL1 (кстати, тоже с керамическим покрытием) или у недавно протестированного Audible Physics 3DEV T1.25. Причём, как и для тех твитеров, АЧХ становится ровнее при небольшом отклонении от оси.



При таком характере ВЧ можно смело отступать от рекомендации резать твитер снизу на 2-3,5 кГц фильтром 12 дБ/октава. К примеру, посмотрите, какие получаются АЧХ при подрезке на более высоких частотах, когда твитер развёрнут под небольшим углом. Ну красота же (синие кривые).





Искажения низкие, причём с понижением частоты они и растут медленно, переваливая однопроцентный порог вообще ниже 2 кГц. Так что описание не обмануло – при необходимости можно смело выставлять невысокую частоту ФВЧ.



Поведение фазы каких-то вопросов не вызывает, график получается как и у большинства твитеров с похожим профилем купола.



В общем, высокочастотники – каких мало. Они уверенно работают на самом верху и одновременно с этим не боятся снижения частоты ФВЧ. Причём лучше всего работают не "в лоб", а при лёгком развороте – то что нужно для автомобиля.

Выводы



Акустика очень необычная и крайне многообещающая. И снова не стану в деталях расписывать звучание, поскольку 90% результата – это установка и настройка. Но отмечу, что использование магния однозначно дало свои результаты. Звучание не просто имеет хорошую макро- и микродинамику, важно, что при этом подача музыкального материала получается в целом нейтральной. Уже не отвлекаешься на какие-то аспекты вроде "как хорошо отстреливает атака" или "насколько ровная тоналка", а просто естественным образом вовлекаешься в процесс прослушивания музыки, а не звуков. Это очень ценно, и далеко не всякая акустика такое позволяет.

В плане настройки выводы ожидаемы – НЧ/СЧ звено лучше подрезать сверху согласно рекомендации – не выше 3 кГц. А выше при установке динамиков в двери и не нужно. Благо, твитеры уже на этих частотах могут спокойно подхватить эстафету. Что, кстати, даже выгодно отличает Core S2 от той же Focal Utopia M, твитеры в которой просят более высокой частоты настройки, и, следовательно, в реальной инсталляции полностью раскроют себя либо в 3-полосном варианте, либо при вытаскивании НЧ/СЧ звена на панель. В принципе, Core S2 от добавления третьей полосы хуже тоже не будет, но в 2-полосном варианте Eton оказывается приспособленным к автомобильным условиям даже несколько лучше.

  • Высочайшее качество изготовления
  • НЧ/СЧ динамик работает практически идеально вплоть до 3 кГц
  • Твитер лоялен к снижению частоты раздела почти до 2 кГц

  • Минусы при столь бескомпромиссном подходе? Вы это серьёзно?



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-22
Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2.

2023-09-21
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал.

2023-09-21
Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP.

2023-09-20
Акустика ACV T38 PRO.

2023-09-20
Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T.

2023-09-19
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.

Почитать

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Калибры и моторы
Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO

Пожалуй, самая доступная 3-полоска
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C

Особенности рельефа
Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо: - Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . .

У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . .

Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . .

Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . .

Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70