In Sound We Trust
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Eton Core S2


Вообще-то этот тест планировался к выходу чуть раньше, вместе с французской акустикой Focal Utopia M и английско-индонезийской Audible Physics 3DEV – новые немецкие Eton Core S2 как раз попадают в одну с ними ценовую категорию. Но, как это иногда бывает, некоторые моменты потребовали более глубокого изучения и уточнения, и этот материал был сделан только после небольшой переписки с отделом R&D компании Eton Soundsysteme GmbH. В общем, смотрим.

Для начала, как водится, встретил "по одёжке". Eton Core S2 поставляется в солидного вида металлическом кейсе, покрытом матовой краской и с глянцевым логотипом. Серьёзная такая подача.



Комплект "активный", т. е. предназначен исключительно для процессорных систем – собственного кроссовера не предусмотрено. В него входят только твитеры, НЧ/СЧ динамики, ну и кое-какие монтажные мелочи. И да, ещё в отдельной картонной коробочке идут белые перчатки. Кстати, совсем не бутафорские, их можно реально использовать в работе.



Но это всё лирика, главное – сами динамики. Диффузоры – настоящее произведение технического искусства, абсолютно без шуток и сарказма. Они изготовлены из магниевого сплава с лаковым олефиновым покрытием лицевой части и имеют необычный рельеф в виде выпуклых точек. Задача такого рельефа – погасить распространение механических напряжений от звуковой катушки к краям диффузора и обратно. Собственно, лаковое покрытие выполняет ту же задачу – демпфирование внутренних резонансов материала.



На простукивание диффузор действительно отдаёт достаточно глухим звуком, хотя магниевый сплав сам по себе – тот ещё материал, с ним и в твитерах не все производители совладать могут, а тут – целый 6.5-дюймовый диффузор.

Центральный колпачок – из ткани с пропиткой, делающей его относительно жёстким. Цель применения такого "полужёсткого" материала тоже понятна – какой-нибудь металлический колпачок может подчёркивать выброс АЧХ на верхней границе работы динамика (довольно частое явление в НЧ/СЧ динамиках), а здесь он его как бы нивелирует.

Литая корзина крепкая, но выглядит ажурно, динамик хорошо "дышит" своей обратной стороной. Компактный неодимовый магнит – дополнительный плюс при установке в автомобильный подиум, особенно когда нет возможности сделать его достаточно свободным внутри. С обратной стороны видно, что диффузор имеет по внешнему краю ребро, которое придаёт ему дополнительную конструктивную жёсткость.



Сам магнит небольшой, что для неодима вполне логично. А вот верхняя шайба магнитопровода имеет весьма внушительную высоту. Фактически, она определяет высоту магнитного зазора, в котором работает катушка.



Если коротко и сильно упрощённо, то чем выше соотношение рабочих витков катушки (т. е. находящихся в магнитном зазоре) к их общему числу, тем более точной, чёткой и контролируемой получается работа динамика, особенно на нижних частотах вблизи Fs.

Твитеры в комплекте Eton Core S2 тоже крайне необычны. Во-первых, сами излучающие купола выполнены из магния с керамическим покрытием. Подвесы – из шелка с пропиткой, достаточно широкие. Акустическое оформление закрытое, но, судя по размерам металлического корпуса, явно имеется просторная акустическая камера.



В комплекте идут металлические обоймы двух типов – для врезного монтажа и монтажа на поверхность. В обоих случаях предусмотрены по два варианта крепления твитера – без защитного гриля и с грилем. Причём высота гриля такова, что во втором случае сам купол оказывается утопленным в корпус достаточно глубоко.



Собственно, именно форма гриля и стала основным вопросом, потребовавшим уточнения у разработчиков Eton.



На вопрос о том, какие задачи преследует такая конструкция, был дан ответ – для настройки звучания ВЧ в тех случаях, когда нет возможности разместить твитеры оптимальным образом. При этом действительно приходится идти на жертвы, с грилями АЧХ и акустическая фаза твитеров начинают ломаться (кстати, присланные немцами графики довольно точно повторили мои измерения, так что разговор получился конструктивным). Но в реальных условиях это может избавить от более серьёзных проблем, так что компромиссы тут вполне осознанные.

А вообще, было отмечено, что использовать грили действительно нужно только при самой крайней необходимости, лучше постараться расположить излучатели оптимально. Поэтому вполне возможно, что в следующих комплектах (а Core S2, как вы понимаете, делается почти штучно) их не будет вовсе или же они будут изменены. High End – штука, не терпящая компромиссов.

Измерения



В описании к акустике имеются рекомендации по разделу полос. Фильтр нижних частот для НЧ/СЧ динамика предлагается настраивать в пределах 2-3 кГц, а фильтр верхних частот для твитера – в пределах 2-3,5 кГц. Оба фильтра – второго порядка. Оценивать работу динамиков буду исходя из этих рекомендаций.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Eton Core S2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,10
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ


НЧ/СЧ динамик имеет красивую АЧХ, которая укладывается в достаточно узкий "коридор" вплоть до примерно 2 кГц. Дальше начинается зависимость от угла разворота, что для 6,5-дюймового калибра закономерно. Выброс АЧХ на верхней границе рабочего диапазона заметен, но относительно невелик. Он приходится на область 4-6 кГц, что как раз и объясняет рекомендацию резать динамик не выше 3 кГц.



До указанных 3 кГц динамик работает действительно практически идеально. Выше по частоте неравномерность АЧХ сопровождается небольшим скачком фазы, но при настройке системы согласно рекомендациям это уже не столь важно – всё это остаётся вне рабочего диапазона НЧ/СЧ полосы.



Практически во всём диапазоне НЧ/СЧ динамика преобладает чётная гармоника, разве что в области около 2 кГц третья гармоника неожиданно даёт о себе знать, хотя ни АЧХ, ни график фазы предпосылок к этому вроде бы не давали. Но в верхнем СЧ диапазоне уровень искажений достаточно низкий, так что это тоже не столь важно. Просто надо же было хоть к чему-нибудь придраться.



Твитер я потерзал знатно – и без гриля, и с грилем. Но после переписки с отделом R&D было решено, что нечего захламлять отчёты лишними графиками. Раз рекомендовано в качестве приоритетного варианта установка без гриля, значит будем смотреть, что он умеет в таком виде. Собственно, мне этот вариант тоже видится как наиболее логичный. Хотя открытый купол в этом случае не помешает чем-нибудь защитить, например, жёсткими проволочными дугами.

Строго по оси характеристика получилась типичной для жёсткого купола с низким профилем. Что-то похожее доводилось видеть у Brax Graphic GL1 (кстати, тоже с керамическим покрытием) или у недавно протестированного Audible Physics 3DEV T1.25. Причём, как и для тех твитеров, АЧХ становится ровнее при небольшом отклонении от оси.



При таком характере ВЧ можно смело отступать от рекомендации резать твитер снизу на 2-3,5 кГц фильтром 12 дБ/октава. К примеру, посмотрите, какие получаются АЧХ при подрезке на более высоких частотах, когда твитер развёрнут под небольшим углом. Ну красота же (синие кривые).





Искажения низкие, причём с понижением частоты они и растут медленно, переваливая однопроцентный порог вообще ниже 2 кГц. Так что описание не обмануло – при необходимости можно смело выставлять невысокую частоту ФВЧ.



Поведение фазы каких-то вопросов не вызывает, график получается как и у большинства твитеров с похожим профилем купола.



В общем, высокочастотники – каких мало. Они уверенно работают на самом верху и одновременно с этим не боятся снижения частоты ФВЧ. Причём лучше всего работают не "в лоб", а при лёгком развороте – то что нужно для автомобиля.

Выводы



Акустика очень необычная и крайне многообещающая. И снова не стану в деталях расписывать звучание, поскольку 90% результата – это установка и настройка. Но отмечу, что использование магния однозначно дало свои результаты. Звучание не просто имеет хорошую макро- и микродинамику, важно, что при этом подача музыкального материала получается в целом нейтральной. Уже не отвлекаешься на какие-то аспекты вроде "как хорошо отстреливает атака" или "насколько ровная тоналка", а просто естественным образом вовлекаешься в процесс прослушивания музыки, а не звуков. Это очень ценно, и далеко не всякая акустика такое позволяет.

В плане настройки выводы ожидаемы – НЧ/СЧ звено лучше подрезать сверху согласно рекомендации – не выше 3 кГц. А выше при установке динамиков в двери и не нужно. Благо, твитеры уже на этих частотах могут спокойно подхватить эстафету. Что, кстати, даже выгодно отличает Core S2 от той же Focal Utopia M, твитеры в которой просят более высокой частоты настройки, и, следовательно, в реальной инсталляции полностью раскроют себя либо в 3-полосном варианте, либо при вытаскивании НЧ/СЧ звена на панель. В принципе, Core S2 от добавления третьей полосы хуже тоже не будет, но в 2-полосном варианте Eton оказывается приспособленным к автомобильным условиям даже несколько лучше.

  • Высочайшее качество изготовления
  • НЧ/СЧ динамик работает практически идеально вплоть до 3 кГц
  • Твитер лоялен к снижению частоты раздела почти до 2 кГц

  • Минусы при столь бескомпромиссном подходе? Вы это серьёзно?



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70