Активный сабвуфер Alpine PWD-X5



В стандартный классификатор этот девайс помещается с трудом: это и процессор, и усилитель, и активный сабвуфер «в одном флаконе». Компактное и удобное решение для апгрейда штатной аудиосистемы – и не только.

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

ТРИЕДИНСТВО

То, что этот гибрид от Alpine получит награду CES, как одно из самых инновационных решений в автомобильной аудиотехнике, сомнений не вызывало. Эта новинка – настоящее «все в одном»: там, где раньше надо было ставить три устройства, отныне прекрасно справится одно. Компактные сабвуферы с дополнительными каналами усиления известны уже достаточно давно – примеры частичных решений по ссылкам в конце материала. Оставалось только довести число каналов до классической формулы 4.1 научить процессор обходиться без лишних проводов. В результате Alpine PWD-X5 совмещает в себе пятиканальный усилитель, сабвуфер и цифровой аудиопроцессор с возможностью настройки с ПК или со смартфона. Почему никто не сделал этого раньше, если это очевидно? Этот вопрос так и остался риторическим со времён братьев Райт…

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Компоновка устройства вполне традиционная для «подседельных» сабвуферов, габариты 350 х 245 х 80 мм. Кроме двух пар линейных входов и колодки входов высокого уровня, питания и выходов с коммутационной стороны переключатель активации устройства (по сигналу Remote или по постоянной составляющей на входах высокого уровня) и два порта USB. Один – для настройки с компьютера и подключения пульта ДУ, второй – для входящего в комплект модуля Bluetooth

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Компактный блок ДУ. Основное назначение энкодера – регулировка громкости (0-35), дополнительное – регулировка уровня сабвуфера (0-15), выбор источника сигнала, переключение пресетов. Эти функции активируются после нажатия рукоятки энкодера. Если используется канал Bluetooth – работа пульта заблокирована, управление передаётся смартфону

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Съёмный модуль Bluetooth. Чтобы крышечка не потерялась, её можно надеть на противоположную сторону корпуса

Настройка процессора производится с компьютера по USB или через приложение на смартфоне по каналу Bluetooth. Это же приложение позволяет использовать смартфон и в качестве пульта управления, и в качестве источника сигнала. ПО и для компьютера, и для смартфона максимально упрощено – все регулировки интуитивно понятны, интерфейс дружественный, хоть и английский.

С особенностями работы ПО и детальными характеристиками ознакомимся далее, а сейчас осталось сказать пару слов об акустических решениях. Акустическое оформление восьмидюймового сабвуфера – закрытый корпус объёмом около 4 л. Плоский алюминиевый диффузор снабжён широким длинноходным подвесом, масса подвижной системы получилась солидной – иными средствами не добиться низкой частоты резонанса в столь тесном объёме.

СОФТ

Функции процессорной обработки включают в себя параграфический эквалайзер (с выбором частоты и добротности), временные задержки, кроссовер. Набор регулировок для основных каналов и сабвуфера несколько отличается в силу специализации: эквалайзер в канале сабвуфера на две полосы «короче», зато шире выбор крутизны фильтров. Выбор типа фильтра не предусмотрен, это уже слишком тонкие материи. Маршрутизация сигнала также не предусмотрена, поменять назначение основных каналов можно только физически – переключив кабели. Но в предложенных рамках полёт фантазии ничем не ограничен.

Приложение для PC – один-единственный исполняемый файл PWD-X5.EXE, ничего распаковывать, инсталлировать и настраивать не надо. Прямо как в старые добрые времена. Соединяем PWD-X5 и ноутбук прилагаемым кабелем и запускаем приложение…

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Основной (можно сказать – единственный) экран. Отсюда производятся настройки каналов и отсюда же вызываются всплывающие окна дополнительных режимов. Здесь же можно «спарить» каналы для синхронизации настроек, инвертировать сигнал и сохранить до шести настроек

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Для настройки кроссовера и эквалайзера нужно кликнуть по АЧХ. Для каждого канала предусмотрен цифровой кроссовер (ФВЧ, ФНЧ, полосовой) с выбором частоты среза в пределах 20 Гц-20 кГц и крутизны (6 или 12 дБ/окт)

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Для каждого из четырёх основных каналов предусмотрен отключаемый десятиполосный параграфический эквалайзер. Можно выбирать центральную частоту каждой полосы, добротность от 0,404 до 28,85(!) и усиление от -12 до +12 дБ. Можно вводить цифры вручную в соответствующем окошке, можно двигать мышкой маркеры ширины полосы, частоты и уровня (на скриншоте это видно в полосе 12,22 кГц)

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

В канале сабвуфера эквалайзер восьмиполосный с теми же возможностями, в кроссовере добавилась крутизна 18 и 24 дБ/окт

Для оперативного управления используется бесплатное приложение Alpine PWD-X5 (для Android выше 4 версии и iPhone). Залезаем в ГуглМаркет – и: «Приложение не совместимо ни с одним из ваших устройств». Но нас не пугают трудности, у нормальных героев всегда в запасе обходной вариант. Приложение Alpine PWD X5 App_vAPAP-BV1.12_apkpure.com быстро находится на сайте, где не задают лишних вопросов. Скачиваю, устанавливаю, запускаю… На стареньком (ага, всего-то два с чем-то года) телефоне с 4.4.2 процесс почему-то не пошёл, а на планшете с шестым «Андрюшей» вроде бы всё работает нормально – но в краю любителей судебных исков и алчных законников перестраховка производителей стала второй натурой. Пока сами не проверили – «не совместимо», и баста. А то ведь косорукие юзеры по миру пустят…

После запуска приложения необходимо установить связь с PWD-X5 по каналу Bluetooth (если вы забыли вставить «свисток» в предназначенный для него порт USB – самое время сделать это).

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5 Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

В «гостевом» режиме приложение позволяет регулировать громкость системы, уровень сабвуфера, вызывать пресеты (из тех самых шести), переключать источники

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5 Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Для перехода в «профессиональный» режим нужно нажать кнопочку в верхнем левом углу экрана и ввести «волшебное слово» 8888. Теперь появляется доступ к 15 пресетам и возможность рулить процессором по полной программе

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5 Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Настройки кроссовера и эквалайзера в основных каналах выполняются примерно так же, как и с компьютера, но не с таким удобством. На крупном экране планшета это терпимо, а на мелком экранчике телефона может стать проблемой…

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5 Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Для сабвуфера картинка аналогичная, только в эквалайзере на две полоски меньше, а в фильтрах – на две кнопки больше

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

На панели настройки задержек никаких тонкостей, танцуем от «печки», то есть от самого дальнего динамика. Но сабвуфер по инерции нарисовали в багажнике, а ему предстоит жить под одним из передних сидений – так что это нужно иметь в виду

Напоследок всё же выяснилось, что насчёт совместимости меня предупреждали не зря: с моей версией ОС и «железа» не срослось управление воспроизведением аудио. Папки и плей-листы не открылись, поэтому пришлось запустить штатное приложение планшета. Но такую мелочь можно не принимать во внимание, мой планшет не самой распространённой марки.

ИЗМЕРЕНИЯ

Как обычно, для измерений был задействован безотказный комплекc CLIO. Ему пришлось потрудиться по полной программе – понадобились электрические и акустические измерения. Начнём с процессорной и усилительной части.

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Процессор «быстрый», задержка прохождения сигнала не превышает 0,8 мс и от степени обработки сигнала практически не зависит

Отношение сигнал/шум на выходе усилительных каналов 80 дБ по паспорту, «по роже» получилось даже немного лучше – 82 дБ относительно номинальной мощности. Номинальная мощность «четвёрки резвых» заявлена по 25 Вт на канал, пиковая – по 50. Сейчас посмотрим, какие там ватты.

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

По нашим измерениям при номинальном напряжении питания вышло 24 Вт при искажениях 1% и 40 Вт – при 10%. Наверное, на жутко клиппированном сигнале можно и 50 Вт вытянуть, но это не наш метод. При пониженном напряжении питания мощность пропорционально снижается – до 15 Вт номинальной и 25 Вт – пиковой. Линейность усилителя хорошая, искажения остаются на стабильном уровне практически во всём диапазоне рабочих мощностей

Теперь займёмся частотными характеристиками. Заявлена полоса пропускания 20 Гц — 20 кГц в широкополосном режиме и раздельно настраиваемые ФНЧ и ФВЧ с крутизной спада 6 или 12 дБ/окт.

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Частота и крутизна среза ФНЧ и ФВЧ основных каналов задаются независимо в полосе 20 Гц — 20 кГц. Фильтры неотключаемые, характеристика близка к характеристике Баттерворта, крутизна может быть 6 или 12 дБ/окт

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Эквалайзер работает, как и заявлено. На этом графике та самая кривая, которая фигурировала в описании софта для PC. Центральные частоты полос – любые в пределах 20 Гц – 20 кГц, добротность – любая в пределах 0,404—28,85 (!), диапазон коррекции +/-12 дБ

Временные задержки в каждом канале задаются независимо, диапазон регулировки – до 5,4 мс (187 см). Должно хватить любому легковому автомобилю.

Теперь перейдём к каналу сабвуфера. Мощность усилителя (по данным изготовителя) – 165 Вт в номинале и 240 Вт в пике, но здесь электрические замеры уступают место акустическим – нам ведь важен конечный результат, что получим на выходе сабвуфера. А для электрических измерений пришлось бы вскрывать корпус, это вряд ли пошло бы ему на пользу…

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

Частотная характеристика сабвуфера и гармонические искажения измерены при максимальной полосе пропускания и разрешении 1/48 октавы – чтобы не упустить ни одной детали. Всё это, напомним, по условиям измерений происходит при совершенно ломовом уровне звукового давления, он у этого сабвуфера впечатляющий, несмотря на скромные размеры. Искажения в основном представлены «рычащей» второй гармоникой, третья становится заметной лишь на частотах ниже 50 Гц. Три процента искажений для звукового давления 103 дБ – совсем неплохо!

Естественно, при настройке в автомобиле нужно задействовать ФВЧ на частоту 30 Гц, чтобы исключить невоспроизводимый участок диапазона и ненужные искажения.

Активный сабвуфер Alpine PWD-X5

АЧХ по звуковому давлению снята в салоне тестового компакт-вэна FIAT DOLBO. Комментарии, как говорится, излишни. Салон скорректировал спад АЧХ ниже 60 Гц, но передаточная характеристика не всесильна…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Опыт, надо заметить, оказался информативным и богатым на впечатления. Тональный баланс при отключенных настройках – аккуратный, мягкий, ничто не режет слух и не выпирает. С настройками, впрочем, ничуть не хуже. Максимальная мощность не рекордная, но для комфортного прослушивания более чем достаточная. Фокусировка стереообразов отличная, задержки действуют, как положено. Игра с настройками эквалайзера и кроссовера оказалась не менее увлекательным занятием, одних скриншотов набралось с полсотни – отбирать для публикации пришлось лишь самые выразительные.

Бас неожиданно низкий для восьмидюймовой головки и столь же неожиданно упругий. Звучание «вкусное», с хорошо заметными рычащими нотками на большой громкости. Безумного инфрабаса, конечно, нет, но остальное — на крепкую четвёрку с жирным плюсом. Салон весьма приличного объёма низкие частоты заполнили основательно, в традиционном седане или хетчбэке будет вообще отлично. Система регулировок грамотная и продуманная, пределы регулировки – какие нужно, без фанатизма. Ещё раз отмечу, что мощность встроенного усилителя основных каналов невелика, но вполне достаточна для работы с чувствительной акустикой, особенно в поканальном режиме (там она делится между динамиками, хоть и не поровну).

МЁД & ДЁГОТЬ

Отличный вариант апгрейда или построения аудиосистемы в автомобиле, с приятным и сочным звучанием, не теряющим своей мощи даже в довольно крупном салоне. Лучший выбор для тех, кто хотел бы кардинально улучшить аудиосистему в своем автомобиле, но при этом максимально сохранить имеющееся свободное пространство. Процессор позволяет помимо классической конфигурации «фронт-тыл-саб» организовать также двухполосный фронт, причём без каких-либо ограничений по частотам раздела.

Минус – небольшой запас мощности, но для комфортного прослушивания вполне достаточно.

Цена вопроса: 39 570 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-10-19
Акустика Helix : Helix L 62C.2, Helix L 6X.2.

2020-10-19
Усилитель мощности Alpine KTA-200M.

2020-10-18
Акустика Awave : Awave AC650C, Awave AWF650C, Awave AWH650C, Awave AWN650C, Awave AWT650C, Awave AWV650C.

2020-10-17
Акустика Audison Prima AK 6.5 C2.

2020-10-13
Усилитель мощности Musway M6.

2020-10-13
Процессор звука Musway DSP68.

Почитать

Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей

По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20

Тест усилителя MUSWAY M6

Кот из мешка
Тест 8-канального цифрового процессора Musway DSP68

Бас на скорую руку
Тест корпусного активного сабвуфера JBL BassPro 12

Посмотреть

Процессорная аудиосистема в Mazda 6 (III)

Kenwood DMX9720XDS

Prology MPC-55

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Новое на форуме

Всем привет. Есть саб deaf bonce sa252d2 и моноблок deaf bonce aab 1500. 1. Как его настроить? Гу процессорное. . . . . .

Всем привет! Прошу совета, так как с выбором сам не определилился. Подскажите что выбрать Авто Фокус 3 рестайлинг седан Задача Хороший качественный и мощный звук(банальное описание) Фронт, пока . . . . .

Всех приветствую, подскажите отличный моноблок или двухканальник с хорошим контролем, желательно не очень больших размеров, под саб esx 1040 в зя, заранее спасибо . . . . .

Всем привет, посоветуйте магнитолу до 15000 взамен штатной на Mitsubishi outlander 2019 . . . . .

Добрый день всем, подскажите пожалуйста ещё на один вопрос,(в прошлой теме,в конце так никто ничего не посоветовал)для себя определился,буду брать Hertz CK 165 L,в двери,саба не будет,это в грузовик,и . . . . .

Всем добрый вечер. Может кто подскажет. Хочу к Alpine ida x-305s подключить через АUX смартфон Xiaomi,заказал шнур Alpine AWM-100-02,попробовал, ничего не получается,звук не передаёт и вообще почем . . . . .

Вопрос к специалистам. Есть возможность прикупить процессорный усилитель Audison Prima AP F8.9 bit. 6 каналов в поканалку на 3 полосную систему, 2 канала мостом на сабвуфер у этого усилителя получ . . . . .

Уважаемые, извините за глупый вопрос, усилитель д класса нужно обслуживать которому около 7 лет уже? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ural PT 8.120 V.2 → Не отработал и двух месяцев. Ушёл в защиту. По гарантии усилитель не приняли. В замен направили к частнику. Отдал в серв . . . . .

Акустика Focal Utopia M 3.5WM → Дизайн конечно совсем убогий, без слёз не взглянешь блестящая каёмка особенно да и цвет и форма дифузора... Закрывать са . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Стоят такие. Слушаю в основном тяжёлую музыку. Звучание кайфовое. Брал правда я их за 14000 + брелок в подарок дали, ито . . . . .

Акустика Dego PO 8.0 MW → В целом играет хорошо, в двери надо делать влагозащиту, так как много вент.отверстий и "кишки" динамика на показ. "Много . . . . .

Сабвуфер Ground Zero GZRW 46SPL → Отличный сабвуфер! Короб фи 175 литров, очень сильно давит что уши болят! За свою цену это отличный сабвуфер Соотношени . . . . .

Сабвуфер Phoenix Gold RX112 → Отличный саб с хорошим качеством баса. Играет низко плотно. По звуку на kicker похож. За эти деньги вообще супер. Плюс . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → По заявки 1500 максимум. Очень слабый, саб даже на 2 см не выходит на ход. Не советую эту модель . . . . .

Акустика Morel Tempo 6 → Цена завышена однозначно. Пищалки перебивают мидбас. От штатки ещё можно слушать, но через усилитель пищалки хрипят. До . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2