Сабвуферы, которые любят попросторнее Тест сабвуферных динамиков Best Balance SW-C10 и SW-C12
После недавнего изучения усилителей и акустики Best Balance практически сразу же получил вопрос – не предполагается ли тест сабвуферных динамиков этого нового отечественного бренда? На самом деле мне и самому было интересно их посмотреть, что и сделал при первой же возможности. Бренд позиционирует себя как "доступное SQ" и, как оказалось, кое-какие забытые принципы Sound Quality в этих сабах действительно можно проследить. Но не буду забегать вперёд.
Для начала коротко о ценах – на момент теста 10-дюймовый и 12-дюймовый динамики стоят 6400 и 6900 рублей, соответственно. Так что заявление о доступности вроде как соблюдается.
Главная отличительная особенность динамиков – строение диффузора. Здесь он составной, с цельной сферической частью из полипропилена. Преимущество такой конструкции в отличие от обычного конуса очевидно – конструктивно диффузор оказывается чрезвычайно жёстким. Фактически, при его работе изгибные моды отсутствуют как класс даже в предельных режимах работы с большим ходом – он движется целиком, как поршень.
Тыльная сторона диффузора более традиционна, она выполнена из прессованной целлюлозы.
Корзины – стальные штампованные, с качественным порошковым покрытием. Обычно такое называют "антирезонансным", хотя это уже, скорее, маркетинг. Тем не менее, корзины ни разу не звонкие, это можно отметить как дополнительный плюс. Завальцовки по краям окон и рельефные выштамповки придают им необходимую жёсткость. В общем, просто и со вкусом.
Косички подводящих проводников прошиты через центрирующую шайбу и дополнительно прихвачены к ней каплями эластичного клея. Тоже просто и надёжно.
Магнитные системы, судя по всему, у 10-дюймового SW-C10 и 12-дюймового SW-C12 одинаковы. Обе построены на сдвоенных ферритовых магнитах диаметром 142 мм. Высота верхней шайбы магнитопровода (и в данном случае она определяет высоту магнитного зазора) – 7 мм.
Правда, общую длину намотки звуковой катушки оценить не удалось, окон под фланцем центрирующей шайбы не предусмотрено. Отвод тепла производится в основном элементами самой магнитной системы. Осевое отверстие в торце, скорее, можно считать не частью системы охлаждения, а декомпрессионным, чтобы внутри мотора не образовывалась упругая воздушная подушка.
Впрочем, динамики всё равно предназначены не для переваривания больших мощностей, а для деликатной работы на нормальных уровнях громкости.
Измерения
Описание приводит электромеханические параметры для обоих динамиков. Однако если для 12-дюймового SW-C12 измеренные параметры практически полностью совпали с заявленными, то для 10-дюймовгого SW-C10 они заметно разошлись. Причём, если проанализировать конструкцию обоих динамиков и сопоставить с заявкой, то закрадывается подозрение, что в описании допущена досадная ошибка. Измеренные же параметры чётко показали – оба динамика принадлежат к одной серии и действительно имеют больше сходств, чем различий.
Измеренные параметры Best Balance SW-C10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 47 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 17 л
- Qms (механическая добротность) – 5,58
- Qes (электрическая добротность) – 0,87
- Qts (полная добротность) – 0,75
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 107 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,6 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ
Измеренные параметры Best Balance SW-C12:
- Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 31 л
- Qms (механическая добротность) – 5,89
- Qes (электрическая добротность) – 0,84
- Qts (полная добротность) – 0,73
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 183 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,3 дБ
Некоторые параметры динамиков оказались для меня неожиданными. Например, обычно сабвуферы с составными диффузорами имеют относительно тяжёлые подвижные системы, и приступая к измерениям, я был к этому уже готов. Но нет, они хоть и не пушинки, но по нынешним временам оказались даже легче, чем "в среднем по больнице".
Давненько не встречал чего-то подобного, сразу вспомнились старые добрые времена, когда сабы предназначались для музыки, а не для перекачки воздуха по салону на радость чернокожей части народонаселения (и косящих под неё всех остальных).
Расчёт акустического оформления
Поэкспериментировав с расчётами, пришёл к выводу, что оба динамика лояльны к акустическому оформлению – несмотря на высокую добротность, их можно ставить как free-air, так и в закрытые корпуса. Хотя в последнем случае жадничать с объёмом явно не стоит.
Что касается free-air, то отмечу один момент, о котором часто забывают. На рынке сейчас полно сабвуферов с относительно высоким значением Qts, но далеко не каждый из них можно использовать free-air. К примеру, представьте, как в таком оформлении будет работать саб с тяжёлой подвижной системой. Да, собственно, никак – диффузор будет бултыхаться под действием собственной инерции, и тут не поможет ни один усилитель, каким бы расчудесным он ни был.
В случае с Best Balance SW-C10 и SW-C12 получается несколько иначе. Высокая добротность у них сочетается с пусть и не рекордно низкими, но всё же умеренными величинами параметра Mms. По крайней мере, усилители будут способны контролировать их вполне сносно. Особенно это касается 10-дюймовой модели.
Что же касается корпусов, то описание приводит рекомендации делать для обоих динамиков ЗЯ. Для 10-дюймового рекомендуется объём от 12-15 литров, а для 12-дюймового – от 25-30 литров. Ничего против таких рекомендаций не имею, но нужно учитывать, что в совсем уж маленьких корпусах результирующая добротность Qtc окажется высоковатой – не по аудиофильски, хотя для ритмичной электронной музыки вполне приемлемо. Так что если решите делать корпус, делайте его всё же побольше.
А вот фазоинверторное оформление для высокодобротных динамиков – не самое лучшее решение. Поэтому раз уж мы с самого начала говорим о Sound Quality, то, полагаю, это оформление здесь можно даже не рассматривать.
Проба в деле и выводы
В принципе, характер у обеих моделей довольно схож. Были сомнения в том, что "десятка" не даст в тесном корпусе настоящего "сабвуферного" баса, но эти опасения не оправдались. В корпусе объёмом порядка 20 литров бас получился мясным, пусть и без пробирания низкими вибрациями, но с достаточным тактильным ударом, больше соответствующим каким-нибудь концертным низкочастотным мониторам. В общем, пара таких сабов для клубной музыки – самое то. "Двенашку" попробовал в корпусе порядка 30 литров. Характер получился примерно то же, хотя более крупный саб при прочих равных ожидаемо дал более увесистое звучание.
По итогу – весьма достойные сабвуферы, рассчитанные пусть и не на аудиофильские замашки, но неплохо приспособленные под нормальное "гражданское" применение. Их главное преимущество – лояльность к акустическому оформлению, они могут работать в корпусах практически любых размеров. На практике это удобно для стелсов – нет нужды точно вымерять получившиеся объёмы. Хотя по возможности лучше всё же сделать корпуса попросторнее или же и вовсе рассмотреть вариант установки free-air.
- Доступная цена
- Лояльны к объёмам оформления, способны работать free-air
- Составная конструкция диффузора исключает появление изгибных мод
- Не подойдут любителям "кишкотряса"
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-01-28 Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8. 2023-01-27 Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C. 2023-01-27 Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component. 2023-01-26 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3. 2023-01-26 Акустика Steg MSS 1M. 2023-01-25 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.
Концепция восьми дюймов: вниз или вверх? Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20 Дорогая, я уменьшил усилители Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Народный улучшенный Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения Тест универсальной акустики AMP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . . Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . . Всех приветствую. Нужен совет по установке...
Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . . Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . . Добрый день.
Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW.
Система DLS XCK-RC6.3i . . . . . Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . . Всем доброго дня!
Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112
Характеристики:
Nominal power 80W
Maximum power 160W
Sensitivity 92.5 . . . . . Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .
Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . . Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . . Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . . Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . . Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . . Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|