Сабвуферы, которые любят попросторнее Тест сабвуферных динамиков Best Balance SW-C10 и SW-C12
После недавнего изучения усилителей и акустики Best Balance практически сразу же получил вопрос – не предполагается ли тест сабвуферных динамиков этого нового отечественного бренда? На самом деле мне и самому было интересно их посмотреть, что и сделал при первой же возможности. Бренд позиционирует себя как "доступное SQ" и, как оказалось, кое-какие забытые принципы Sound Quality в этих сабах действительно можно проследить. Но не буду забегать вперёд.
Для начала коротко о ценах – на момент теста 10-дюймовый и 12-дюймовый динамики стоят 6400 и 6900 рублей, соответственно. Так что заявление о доступности вроде как соблюдается.
Главная отличительная особенность динамиков – строение диффузора. Здесь он составной, с цельной сферической частью из полипропилена. Преимущество такой конструкции в отличие от обычного конуса очевидно – конструктивно диффузор оказывается чрезвычайно жёстким. Фактически, при его работе изгибные моды отсутствуют как класс даже в предельных режимах работы с большим ходом – он движется целиком, как поршень.
Тыльная сторона диффузора более традиционна, она выполнена из прессованной целлюлозы.
Корзины – стальные штампованные, с качественным порошковым покрытием. Обычно такое называют "антирезонансным", хотя это уже, скорее, маркетинг. Тем не менее, корзины ни разу не звонкие, это можно отметить как дополнительный плюс. Завальцовки по краям окон и рельефные выштамповки придают им необходимую жёсткость. В общем, просто и со вкусом.
Косички подводящих проводников прошиты через центрирующую шайбу и дополнительно прихвачены к ней каплями эластичного клея. Тоже просто и надёжно.
Магнитные системы, судя по всему, у 10-дюймового SW-C10 и 12-дюймового SW-C12 одинаковы. Обе построены на сдвоенных ферритовых магнитах диаметром 142 мм. Высота верхней шайбы магнитопровода (и в данном случае она определяет высоту магнитного зазора) – 7 мм.
Правда, общую длину намотки звуковой катушки оценить не удалось, окон под фланцем центрирующей шайбы не предусмотрено. Отвод тепла производится в основном элементами самой магнитной системы. Осевое отверстие в торце, скорее, можно считать не частью системы охлаждения, а декомпрессионным, чтобы внутри мотора не образовывалась упругая воздушная подушка.
Впрочем, динамики всё равно предназначены не для переваривания больших мощностей, а для деликатной работы на нормальных уровнях громкости.
Измерения
Описание приводит электромеханические параметры для обоих динамиков. Однако если для 12-дюймового SW-C12 измеренные параметры практически полностью совпали с заявленными, то для 10-дюймовгого SW-C10 они заметно разошлись. Причём, если проанализировать конструкцию обоих динамиков и сопоставить с заявкой, то закрадывается подозрение, что в описании допущена досадная ошибка. Измеренные же параметры чётко показали – оба динамика принадлежат к одной серии и действительно имеют больше сходств, чем различий.
Измеренные параметры Best Balance SW-C10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 47 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 17 л
- Qms (механическая добротность) – 5,58
- Qes (электрическая добротность) – 0,87
- Qts (полная добротность) – 0,75
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 107 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,6 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ
Измеренные параметры Best Balance SW-C12:
- Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 31 л
- Qms (механическая добротность) – 5,89
- Qes (электрическая добротность) – 0,84
- Qts (полная добротность) – 0,73
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 183 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,3 дБ
Некоторые параметры динамиков оказались для меня неожиданными. Например, обычно сабвуферы с составными диффузорами имеют относительно тяжёлые подвижные системы, и приступая к измерениям, я был к этому уже готов. Но нет, они хоть и не пушинки, но по нынешним временам оказались даже легче, чем "в среднем по больнице".
Давненько не встречал чего-то подобного, сразу вспомнились старые добрые времена, когда сабы предназначались для музыки, а не для перекачки воздуха по салону на радость чернокожей части народонаселения (и косящих под неё всех остальных).
Расчёт акустического оформления
Поэкспериментировав с расчётами, пришёл к выводу, что оба динамика лояльны к акустическому оформлению – несмотря на высокую добротность, их можно ставить как free-air, так и в закрытые корпуса. Хотя в последнем случае жадничать с объёмом явно не стоит.
Что касается free-air, то отмечу один момент, о котором часто забывают. На рынке сейчас полно сабвуферов с относительно высоким значением Qts, но далеко не каждый из них можно использовать free-air. К примеру, представьте, как в таком оформлении будет работать саб с тяжёлой подвижной системой. Да, собственно, никак – диффузор будет бултыхаться под действием собственной инерции, и тут не поможет ни один усилитель, каким бы расчудесным он ни был.
В случае с Best Balance SW-C10 и SW-C12 получается несколько иначе. Высокая добротность у них сочетается с пусть и не рекордно низкими, но всё же умеренными величинами параметра Mms. По крайней мере, усилители будут способны контролировать их вполне сносно. Особенно это касается 10-дюймовой модели.
Что же касается корпусов, то описание приводит рекомендации делать для обоих динамиков ЗЯ. Для 10-дюймового рекомендуется объём от 12-15 литров, а для 12-дюймового – от 25-30 литров. Ничего против таких рекомендаций не имею, но нужно учитывать, что в совсем уж маленьких корпусах результирующая добротность Qtc окажется высоковатой – не по аудиофильски, хотя для ритмичной электронной музыки вполне приемлемо. Так что если решите делать корпус, делайте его всё же побольше.
А вот фазоинверторное оформление для высокодобротных динамиков – не самое лучшее решение. Поэтому раз уж мы с самого начала говорим о Sound Quality, то, полагаю, это оформление здесь можно даже не рассматривать.
Проба в деле и выводы
В принципе, характер у обеих моделей довольно схож. Были сомнения в том, что "десятка" не даст в тесном корпусе настоящего "сабвуферного" баса, но эти опасения не оправдались. В корпусе объёмом порядка 20 литров бас получился мясным, пусть и без пробирания низкими вибрациями, но с достаточным тактильным ударом, больше соответствующим каким-нибудь концертным низкочастотным мониторам. В общем, пара таких сабов для клубной музыки – самое то. "Двенашку" попробовал в корпусе порядка 30 литров. Характер получился примерно то же, хотя более крупный саб при прочих равных ожидаемо дал более увесистое звучание.
По итогу – весьма достойные сабвуферы, рассчитанные пусть и не на аудиофильские замашки, но неплохо приспособленные под нормальное "гражданское" применение. Их главное преимущество – лояльность к акустическому оформлению, они могут работать в корпусах практически любых размеров. На практике это удобно для стелсов – нет нужды точно вымерять получившиеся объёмы. Хотя по возможности лучше всё же сделать корпуса попросторнее или же и вовсе рассмотреть вариант установки free-air.
- Доступная цена
- Лояльны к объёмам оформления, способны работать free-air
- Составная конструкция диффузора исключает появление изгибных мод
- Не подойдут любителям "кишкотряса"
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|