Сабвуферы, которые любят попросторнее
Тест сабвуферных динамиков Best Balance SW-C10 и SW-C12


После недавнего изучения усилителей и акустики Best Balance практически сразу же получил вопрос – не предполагается ли тест сабвуферных динамиков этого нового отечественного бренда? На самом деле мне и самому было интересно их посмотреть, что и сделал при первой же возможности. Бренд позиционирует себя как "доступное SQ" и, как оказалось, кое-какие забытые принципы Sound Quality в этих сабах действительно можно проследить. Но не буду забегать вперёд.

Для начала коротко о ценах – на момент теста 10-дюймовый и 12-дюймовый динамики стоят 6400 и 6900 рублей, соответственно. Так что заявление о доступности вроде как соблюдается.



Главная отличительная особенность динамиков – строение диффузора. Здесь он составной, с цельной сферической частью из полипропилена. Преимущество такой конструкции в отличие от обычного конуса очевидно – конструктивно диффузор оказывается чрезвычайно жёстким. Фактически, при его работе изгибные моды отсутствуют как класс даже в предельных режимах работы с большим ходом – он движется целиком, как поршень.



Тыльная сторона диффузора более традиционна, она выполнена из прессованной целлюлозы.



Корзины – стальные штампованные, с качественным порошковым покрытием. Обычно такое называют "антирезонансным", хотя это уже, скорее, маркетинг. Тем не менее, корзины ни разу не звонкие, это можно отметить как дополнительный плюс. Завальцовки по краям окон и рельефные выштамповки придают им необходимую жёсткость. В общем, просто и со вкусом.





Косички подводящих проводников прошиты через центрирующую шайбу и дополнительно прихвачены к ней каплями эластичного клея. Тоже просто и надёжно.



Магнитные системы, судя по всему, у 10-дюймового SW-C10 и 12-дюймового SW-C12 одинаковы. Обе построены на сдвоенных ферритовых магнитах диаметром 142 мм. Высота верхней шайбы магнитопровода (и в данном случае она определяет высоту магнитного зазора) – 7 мм.



Правда, общую длину намотки звуковой катушки оценить не удалось, окон под фланцем центрирующей шайбы не предусмотрено. Отвод тепла производится в основном элементами самой магнитной системы. Осевое отверстие в торце, скорее, можно считать не частью системы охлаждения, а декомпрессионным, чтобы внутри мотора не образовывалась упругая воздушная подушка.



Впрочем, динамики всё равно предназначены не для переваривания больших мощностей, а для деликатной работы на нормальных уровнях громкости.

Измерения



Описание приводит электромеханические параметры для обоих динамиков. Однако если для 12-дюймового SW-C12 измеренные параметры практически полностью совпали с заявленными, то для 10-дюймовгого SW-C10 они заметно разошлись. Причём, если проанализировать конструкцию обоих динамиков и сопоставить с заявкой, то закрадывается подозрение, что в описании допущена досадная ошибка. Измеренные же параметры чётко показали – оба динамика принадлежат к одной серии и действительно имеют больше сходств, чем различий.



Измеренные параметры Best Balance SW-C10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 47 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 17 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,58
  • Qes (электрическая добротность) – 0,87
  • Qts (полная добротность) – 0,75
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 107 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ


Измеренные параметры Best Balance SW-C12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 31 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,89
  • Qes (электрическая добротность) – 0,84
  • Qts (полная добротность) – 0,73
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 183 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,3 дБ


Некоторые параметры динамиков оказались для меня неожиданными. Например, обычно сабвуферы с составными диффузорами имеют относительно тяжёлые подвижные системы, и приступая к измерениям, я был к этому уже готов. Но нет, они хоть и не пушинки, но по нынешним временам оказались даже легче, чем "в среднем по больнице".

Давненько не встречал чего-то подобного, сразу вспомнились старые добрые времена, когда сабы предназначались для музыки, а не для перекачки воздуха по салону на радость чернокожей части народонаселения (и косящих под неё всех остальных).

Расчёт акустического оформления



Поэкспериментировав с расчётами, пришёл к выводу, что оба динамика лояльны к акустическому оформлению – несмотря на высокую добротность, их можно ставить как free-air, так и в закрытые корпуса. Хотя в последнем случае жадничать с объёмом явно не стоит.

Что касается free-air, то отмечу один момент, о котором часто забывают. На рынке сейчас полно сабвуферов с относительно высоким значением Qts, но далеко не каждый из них можно использовать free-air. К примеру, представьте, как в таком оформлении будет работать саб с тяжёлой подвижной системой. Да, собственно, никак – диффузор будет бултыхаться под действием собственной инерции, и тут не поможет ни один усилитель, каким бы расчудесным он ни был.

В случае с Best Balance SW-C10 и SW-C12 получается несколько иначе. Высокая добротность у них сочетается с пусть и не рекордно низкими, но всё же умеренными величинами параметра Mms. По крайней мере, усилители будут способны контролировать их вполне сносно. Особенно это касается 10-дюймовой модели.

Что же касается корпусов, то описание приводит рекомендации делать для обоих динамиков ЗЯ. Для 10-дюймового рекомендуется объём от 12-15 литров, а для 12-дюймового – от 25-30 литров. Ничего против таких рекомендаций не имею, но нужно учитывать, что в совсем уж маленьких корпусах результирующая добротность Qtc окажется высоковатой – не по аудиофильски, хотя для ритмичной электронной музыки вполне приемлемо. Так что если решите делать корпус, делайте его всё же побольше.





А вот фазоинверторное оформление для высокодобротных динамиков – не самое лучшее решение. Поэтому раз уж мы с самого начала говорим о Sound Quality, то, полагаю, это оформление здесь можно даже не рассматривать.

Проба в деле и выводы



В принципе, характер у обеих моделей довольно схож. Были сомнения в том, что "десятка" не даст в тесном корпусе настоящего "сабвуферного" баса, но эти опасения не оправдались. В корпусе объёмом порядка 20 литров бас получился мясным, пусть и без пробирания низкими вибрациями, но с достаточным тактильным ударом, больше соответствующим каким-нибудь концертным низкочастотным мониторам. В общем, пара таких сабов для клубной музыки – самое то. "Двенашку" попробовал в корпусе порядка 30 литров. Характер получился примерно то же, хотя более крупный саб при прочих равных ожидаемо дал более увесистое звучание.

По итогу – весьма достойные сабвуферы, рассчитанные пусть и не на аудиофильские замашки, но неплохо приспособленные под нормальное "гражданское" применение. Их главное преимущество – лояльность к акустическому оформлению, они могут работать в корпусах практически любых размеров. На практике это удобно для стелсов – нет нужды точно вымерять получившиеся объёмы. Хотя по возможности лучше всё же сделать корпуса попросторнее или же и вовсе рассмотреть вариант установки free-air.

  • Доступная цена
  • Лояльны к объёмам оформления, способны работать free-air
  • Составная конструкция диффузора исключает появление изгибных мод

  • Не подойдут любителям "кишкотряса"

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70