Покатушки с музыкой
Тест влагозащищённого головного устройства JL Audio MediaMaster 50


В каталоге JL Audio это головное устройство находится сразу в двух разделах – Marine и Power Sport. Второе означает, что его можно с успехом использовать не только на водной технике, но и в открытых внедорожниках или каких-нибудь багги и квадриках. Вопросов по подобной технике в последнее время много, а детальных тестов подходящих головных устройств практически нет, так что разбор этой "головы", думаю, будет интересен многим.

С первого взгляда на JL Audio MediaMaster 50 зародилась мысль – где-то я это уже видел. И правда, было дело, изучал его "старшего брата" MediaMaster 100s. Хороший аппарат с кучей возможностей. Только порой их даже лишнего, да и использовать "сотый" можно только с внешними усилителями. "Пятидесятый" появился у JL Audio совсем недавно, и для него отдельный усилитель не обязателен – в нём уже есть собственный встроенный. В общем, пока выглядит заманчиво, надо пробовать.

Конструкция



Сделан девайс качественно, в руках держать приятно. Но на моей памяти JL Audio никогда и не делали дешманской туфты. Заявленная категория защиты – IP66, дословно, "полная защита от проникновения пыли и защита от кратковременного затопления". Так что можете ваш уазик, Wrangler или Can-Am хоть "керхером" внутри поливать.



Но это, конечно, крайности, в комплекте идёт вот такой резиновый "намордник" – в случае чего, физию можно и им прикрыть.



Хвост проводов выходит из корпуса через герметичную цельнолитую муфту. Сам корпус собран тоже герметично, так что в этот раз, простите, придётся обойтись без "техно-расчленёнки".

Выходы на акустику подключаются через 8-контактный разъём. Разумеется, тоже герметичный. Интересно, что пары каналов обозначены не как обычно Front и Rear, а Zone 1 и Zone 2 – особенности "морского" применения. Хотя цветовая маркировка проводов обычная, автомобильная.



Разумеется, есть и линейные выходы. Их три пары – к "зонным" добавились сабвуферные. Уровень линейного сигнала можно настраивать прямо из меню – номинально 1, 2 или 4 В.



Провода питания неожиданно приличного сечения – 14 AWG или 2,5 кв. мм. В обычных головных устройствах подобной толщины не встречал, максимум – 1,5 "квадрата", а то и вовсе 1 кв. мм. Держатель предохранителя – герметичный, всё как полагается. И да, замечу, что все провода лужёные – в условиях повышенной влажности это важно. Медной "зелени" через пару месяцев жёсткой эксплуатации нам не надо.

А вот что показалось странным – это отсутствие управляющего провода АСС. Фактически, ГУ оказывается подключенным к аккумулятору постоянно. Замерил приблизительный ток потребления в выключенном состоянии – ни разу не маленький. Для ГУ потребуется отдельный выключатель, иначе рискуете высадить аккумулятор с редкой стремительностью. В мануале этот момент, конечно, прописан, но разве у нас кто-то читает инструкции?



А вот ещё один привет от "морского" применения MediaMaster 50 – возможность подключить проводной пульт управления JL Audio MMR-20-BE. Фактически, он дублирует все функции самого "медиамастера" кроме настроек. Сам пульт и удлинитель для него (немногим меньше 2 метров) продаются отдельно.



И ещё предусмотрено подключение к шине NMEA-2000 – это что-то вроде автомобильной CAN-шины, только на судах. Для сухопутного применения не сильно интересно, так что просто отмечу как факт.

Возможности настроек



Управление заметно отличается от обычных автомобильных головных устройств, но логика вполне понятна, так что привыкаешь быстро. Можно выбрать дневной или ночной режим отображения. Если провод Illumination подключен, смена будет происходить автоматически. Экран, кстати, зачётный – очень яркий и контрастный, прекрасно читается хоть в темноте, хоть на ярком солнце.



Мне больше понравился ночной режим, его и оставлю.



Сразу отмечу возможность контроля напряжения в бортовой сети. Аппарат начинает бить тревогу при снижении напряжения ниже 10 Вольт. Штука нелишняя, хотя 10 Вольт означает, что аккумулятору уже пришёл "полный в негодность". Так что это, скорее, не предупреждающий сигнал, а что-то вроде "хозяин, я всё".



По умолчанию громкость регулируется синхронно на всех выходах, уровень на сабвуферном выходе выставляется относительно основных каналов – как в обычных автомобильных ГУ.



Но можно выставить режимы, когда громкость и/или звуковые настройки будут рулиться раздельно для каждой зоны. Особо отмечу возможность задавать разный лимит громкости для Zone 1 и Zone 2. Полезная штука, когда в системе используется разная акустика или, к примеру, когда какая-то зона работает через отдельный усилитель. Это позволяет избежать ситуации, когда одни динамики только-только начинают играть, а другие уже бьются в агонии, заминая диффузоры и попахивая дымком.



Темброблок имеет три полосы. По умолчанию задействован в обеих парах каналов, но, опять же, ничто не мешает крутить тембры в каждой паре каналов раздельно.



Для фильтров верхних частот предусмотрены несколько вариантов настройки – OFF, 60, 80, 100 или 150 Гц. Они тоже выставляются либо синхронно в обеих парах, либо раздельно.



Как выяснилось, режим OFF полностью фильтр всё же не отключает, просто снижает его настройку примерно до 45 Гц. Так сказать, защита от дурака, который внезапно захочет "врубить басухи". Характеристики фильтров в описании не указаны, а зря – рубят сигнал решительно, с крутизной 24 дБ/октава.



А вот в канале сабвуфера регулировок не предусмотрено. Но ФНЧ там есть, хоть и настроенный на частоту 500 Гц. Недостаток? Не думаю. Сабвуфер (в отличие от акустики) будет подключаться через усилитель в любом случае, а фильтры для саба есть даже в самых захудалых моделях. Не говоря уж о приличных.



Работа с источниками



По части воспроизведения всё традиционно – радиотюнер, USB-плеер, Bluetooth и вход AUX. Есть меню выбора сетки вещания, по умолчанию стоит North America, но шаг тюнера всё равно наш – 0,1 МГц, так что сакральным смыслом этой настройки я так и не проникся. Но для пущего спокойствия всё равно выставил её как полагается.



Радиостанции, как водится, можно сохранять в "Избранное", просто нажав на кнопку со звёздочкой. Всего для этого предусмотрено 18 ячеек памяти.



USB-флешки аппарат видит только отформатированные в FAT32, и читает только "базовые" форматы MP3, WAV и WMA. Но зато навигация по носителю на удивление удобная и наглядная. Названия файлов на кириллице отображаются корректно. В общем, набор возможностей минимальный, но реализованы они удачно. За исключением, разве что, слишком быстрого выхода из режима навигации по носителю.





Впрочем, как показывает практика, флешки в таких аппаратах обычно не в приоритете, а USB чаще всего используется просто для зарядки гаджетов. Максимальный ток на USB заявлен 2,1 А. Попробовал, смартфон заряжается действительно шустро.

Смартфоны вообще можно считать основными источниками для "медиамастера". Всего в памяти Bluetooth-модуля их можно сохранять аж 8 штук. Разумеется, слушать музыку можно через какие угодно музыкальные приложения, и в некоторых из них даже рулить переключением треков с головного устройства. По крайней мере, с Яндекс.Радио и целой кучей софтовых плееров это работает.



Правда, сам модуль Bluetooth тут чуть попроще, чем в упомянутом в самом начале MedaiMaster 100s. Если там поддерживался AptX, то здесь – привычный SBC, как и в подавляющем большинстве обычных головных устройств (интересно, на деле кто-нибудь услышит разницу в системах open-air?).

Bluetooth, разумеется, работает только в режиме потокового аудио. При поступлении звонка функций hands-free нет, и это правильно – для ГУ из категории Power Sport и Marine он только бы мешал.

Выводы



Констатирую факт: JL Audio MediaMaster 50 – отличный вариант как в "водный" транспорт, так и во внедорожники, багги, квадрики и т. п. Причём, аппарат окажется рациональным выбором, если нет возможности поставить отдельные усилители. "Магнитольной" мощности вполне хватит для высокочувствительной акустики. Для "воды", кстати, отмечу дополнительную возможность подключения к CAN-шине (точнее, к NMEA).

Из минусов отмечу довольно скромные возможности работы с USB-носителями – только FAT32 и "классика" в виде MP3, WMA и WAV. Никакого FLAC и прочих модных плюшек. И ещё меню настройки порой напрягает – держится буквально 5 секунд. Не успел подкрутить или выбрать пункт – заходи заново. К счастью, само меню организовано просто, да и лезть туда обычно нужно лишь при первой настройке.

Но зато по настройкам JL Audio MediaMaster 50 абсолютно универсален – можно построить хоть классическую систему "фронт/тыл/сабвуфер", хоть разделить акустику на две зоны и каждой рулить отдельно.

  • Качество изготовления, яркий и контрастный экран
  • Встроенный усилитель
  • Возможность раздельной настройки тембра для каждой из зон
  • Возможность задать максимальную громкость раздельно для каждой из зон
  • Контроль напряжения в бортовой сети
  • Возможность подключения к NMEA-2000

  • Скромные возможности работы с USB-носителями
  • Нет провода АСС, подключать питание нужно через выключатель
  • Меню настроек держится недолго



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-05-20
Сабвуферы Match: Match PP 10 W-Q, Match PP 10E-Q.

2019-05-19
Сабвуфер Edge EDB12BR-E9.

2019-05-17
Усилители мощности Infinity: Infinity Primus 3000a, Infinity Primus 6002a, Infinity Primus 6004a, Infinity Primus 9004a.

2019-05-15
Акустика SoundQubed: SoundQubed QS-6.5, SoundQubed QS-SD25, SoundQubed QSX-652, SoundQubed QSX-692.

2019-05-15
Акустика Edge: Edge ED522B-E7, Edge ED622B-E7.

2019-05-15
Акустика Helix: Helix S 1T, Helix S 42C, Helix S 4B, Helix S 4X, Helix S 62C, Helix S 6B, Helix S 6X.

2019-05-13
Сабвуфер Edge EDB8CA-E8.

2019-05-11
Акустика DD Audio VO-W8a.

Почитать

Акустика JBL Stage3

Нетипичный тяжеловес
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicx Headshot 10

Усилители с процессором Zapco Studio

Одноканальный усилитель Kenwood X502-1

CD-ресивер JVC KD-T801BT

Посмотреть

Pioneer MVH-A210BT

Pioneer AVH-A210BT

Pioneer MVH-G210BT

Установка Alpine PWD-X5 в Audi TT

Мультимедиа на системе Андроид с диагональю 10 дюймов в Toyota Camry V50

Новое на форуме

Доброго времени суток! Нужен ваш совет. Имеется ВАЗ 2115. Голова jvc kd x 351 bt, тыл овалы mrm rw 69.3, фронт компоненты dls m5/5. Динамики в дверях сдохли: один порвался, другой вовсе перестал игр . . . . .

Фанаты в авто звуке всем привет! Кто слушал акустику steg me 650 c и steg re 65 c? Как они в двушку серединой , панч , драйв ,детальность , музыкальность , бас???? Или helix c62 p лучше??? . . . . .

Кто-нибудь встречался со зверем Alpine DDL-R170S? Стоит ли её за 13р взять? . . . . .

Добрый день! Друзья, подскажите плиз.......! Собираюсь в машину поставить комплект музыки в замен штатной Шкода Суперб. Решил где буду ставить.... вот рекомендовали поставить такой комплект... Что . . . . .

Люди добрые, подскажите! Есть Eton pow 172.2 за 8 000р и Eton Mas 160 за 12 000р есть ли смысл переплатить и взять Mas ? . . . . .

Всем привет! Подскажите по усилителям для 2х компонентного фронта. ГУ Pioneer FHX730BT(оптика). Процессор Madbit DSP 8HD(оптика и ВУ). Саб Pioneer TSSW2502S4 или ESX SX1040. Усилитель на саб C . . . . .

Доброго времени! В поисках саба 10’’, SQ, объем ЗЯ до 15л, в пару к двухкомпонентной Audison APK 165. Усь Audio System F4-360 (мостом 290 Вт в 4Ом).. Бюджет желательно 5-7 тыс. Слушаю чаще рок, реже в . . . . .

Прошу еще раз уделить минутку. Долго ломал голову . решил купить такой комплект :Morel Tempo 6 в перед . Morel Maximo-Coax 6 назад и к ним усилок Pioneer GM-D8704 . + установить шумку в машину . Так . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVIC-F930BT → о плохом. ТМС не работает даже в Москве. Радио не принимает там, где даже на жигулях берет. Перепробовал три антенны . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVIC-F940BT → На дворе 2019 год. Магнитола морально устарела. Меню довольно не удобное, в некоторых моментах даже не логичное. Навигац . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → В семье два авто,жены и мой.У супруги 3-х палоска рулит пионер 99.У меня треха на урал концерт. 99 современный классный . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → магнитола стоит в машине 11 лет. Да, именно столько. Работает лучше новодельных пионеров - кенвудов, да и сонек....мен . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Динамики супер! плотный бас, качественное звучание! Сначала сомневался в выборе, но когда поставил очень понравились. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-WX120A → Отличный сабик, купил за 8000 руб на ebay, очень нравиться, компактный, красивый, качество сборки на высоте, звук отличн . . . . .

Акустика Helix E 105 → ..фирму helix уважаю..и унч и акустику делают правильную...по этим 5"..что,,,совместно с саб. 10" отыгрывали натурально. . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Ultima kit → Всем привет! К моему большому сожалению не являюсь обладателем данного комплекта, но имел счастье оценить звучание на со . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Kicx Gorilla Bass E15 в Lada Vesta

Автомагнитола Pioneer AVH-A210BT в Toyota Ipsum

Автомагнитола Alpine INE-W990BT в Nissan X-Trail

Сабвуфер Alpine R-W12D4 в Nissan X-Trail

Акустика MTX TX465C в Mazda 3