Покатушки с музыкой
Тест влагозащищённого головного устройства JL Audio MediaMaster 50


В каталоге JL Audio это головное устройство находится сразу в двух разделах – Marine и Power Sport. Второе означает, что его можно с успехом использовать не только на водной технике, но и в открытых внедорожниках или каких-нибудь багги и квадриках. Вопросов по подобной технике в последнее время много, а детальных тестов подходящих головных устройств практически нет, так что разбор этой "головы", думаю, будет интересен многим.

С первого взгляда на JL Audio MediaMaster 50 зародилась мысль – где-то я это уже видел. И правда, было дело, изучал его "старшего брата" MediaMaster 100s. Хороший аппарат с кучей возможностей. Только порой их даже лишнего, да и использовать "сотый" можно только с внешними усилителями. "Пятидесятый" появился у JL Audio совсем недавно, и для него отдельный усилитель не обязателен – в нём уже есть собственный встроенный. В общем, пока выглядит заманчиво, надо пробовать.

Конструкция



Сделан девайс качественно, в руках держать приятно. Но на моей памяти JL Audio никогда и не делали дешманской туфты. Заявленная категория защиты – IP66, дословно, "полная защита от проникновения пыли и защита от кратковременного затопления". Так что можете ваш уазик, Wrangler или Can-Am хоть "керхером" внутри поливать.



Но это, конечно, крайности, в комплекте идёт вот такой резиновый "намордник" – в случае чего, физию можно и им прикрыть.



Хвост проводов выходит из корпуса через герметичную цельнолитую муфту. Сам корпус собран тоже герметично, так что в этот раз, простите, придётся обойтись без "техно-расчленёнки".

Выходы на акустику подключаются через 8-контактный разъём. Разумеется, тоже герметичный. Интересно, что пары каналов обозначены не как обычно Front и Rear, а Zone 1 и Zone 2 – особенности "морского" применения. Хотя цветовая маркировка проводов обычная, автомобильная.



Разумеется, есть и линейные выходы. Их три пары – к "зонным" добавились сабвуферные. Уровень линейного сигнала можно настраивать прямо из меню – номинально 1, 2 или 4 В.



Провода питания неожиданно приличного сечения – 14 AWG или 2,5 кв. мм. В обычных головных устройствах подобной толщины не встречал, максимум – 1,5 "квадрата", а то и вовсе 1 кв. мм. Держатель предохранителя – герметичный, всё как полагается. И да, замечу, что все провода лужёные – в условиях повышенной влажности это важно. Медной "зелени" через пару месяцев жёсткой эксплуатации нам не надо.

А вот что показалось странным – это отсутствие управляющего провода АСС. Фактически, ГУ оказывается подключенным к аккумулятору постоянно. Замерил приблизительный ток потребления в выключенном состоянии – ни разу не маленький. Для ГУ потребуется отдельный выключатель, иначе рискуете высадить аккумулятор с редкой стремительностью. В мануале этот момент, конечно, прописан, но разве у нас кто-то читает инструкции?



А вот ещё один привет от "морского" применения MediaMaster 50 – возможность подключить проводной пульт управления JL Audio MMR-20-BE. Фактически, он дублирует все функции самого "медиамастера" кроме настроек. Сам пульт и удлинитель для него (немногим меньше 2 метров) продаются отдельно.



И ещё предусмотрено подключение к шине NMEA-2000 – это что-то вроде автомобильной CAN-шины, только на судах. Для сухопутного применения не сильно интересно, так что просто отмечу как факт.

Возможности настроек



Управление заметно отличается от обычных автомобильных головных устройств, но логика вполне понятна, так что привыкаешь быстро. Можно выбрать дневной или ночной режим отображения. Если провод Illumination подключен, смена будет происходить автоматически. Экран, кстати, зачётный – очень яркий и контрастный, прекрасно читается хоть в темноте, хоть на ярком солнце.



Мне больше понравился ночной режим, его и оставлю.



Сразу отмечу возможность контроля напряжения в бортовой сети. Аппарат начинает бить тревогу при снижении напряжения ниже 10 Вольт. Штука нелишняя, хотя 10 Вольт означает, что аккумулятору уже пришёл "полный в негодность". Так что это, скорее, не предупреждающий сигнал, а что-то вроде "хозяин, я всё".



По умолчанию громкость регулируется синхронно на всех выходах, уровень на сабвуферном выходе выставляется относительно основных каналов – как в обычных автомобильных ГУ.



Но можно выставить режимы, когда громкость и/или звуковые настройки будут рулиться раздельно для каждой зоны. Особо отмечу возможность задавать разный лимит громкости для Zone 1 и Zone 2. Полезная штука, когда в системе используется разная акустика или, к примеру, когда какая-то зона работает через отдельный усилитель. Это позволяет избежать ситуации, когда одни динамики только-только начинают играть, а другие уже бьются в агонии, заминая диффузоры и попахивая дымком.



Темброблок имеет три полосы. По умолчанию задействован в обеих парах каналов, но, опять же, ничто не мешает крутить тембры в каждой паре каналов раздельно.



Для фильтров верхних частот предусмотрены несколько вариантов настройки – OFF, 60, 80, 100 или 150 Гц. Они тоже выставляются либо синхронно в обеих парах, либо раздельно.



Как выяснилось, режим OFF полностью фильтр всё же не отключает, просто снижает его настройку примерно до 45 Гц. Так сказать, защита от дурака, который внезапно захочет "врубить басухи". Характеристики фильтров в описании не указаны, а зря – рубят сигнал решительно, с крутизной 24 дБ/октава.



А вот в канале сабвуфера регулировок не предусмотрено. Но ФНЧ там есть, хоть и настроенный на частоту 500 Гц. Недостаток? Не думаю. Сабвуфер (в отличие от акустики) будет подключаться через усилитель в любом случае, а фильтры для саба есть даже в самых захудалых моделях. Не говоря уж о приличных.



Работа с источниками



По части воспроизведения всё традиционно – радиотюнер, USB-плеер, Bluetooth и вход AUX. Есть меню выбора сетки вещания, по умолчанию стоит North America, но шаг тюнера всё равно наш – 0,1 МГц, так что сакральным смыслом этой настройки я так и не проникся. Но для пущего спокойствия всё равно выставил её как полагается.



Радиостанции, как водится, можно сохранять в "Избранное", просто нажав на кнопку со звёздочкой. Всего для этого предусмотрено 18 ячеек памяти.



USB-флешки аппарат видит только отформатированные в FAT32, и читает только "базовые" форматы MP3, WAV и WMA. Но зато навигация по носителю на удивление удобная и наглядная. Названия файлов на кириллице отображаются корректно. В общем, набор возможностей минимальный, но реализованы они удачно. За исключением, разве что, слишком быстрого выхода из режима навигации по носителю.





Впрочем, как показывает практика, флешки в таких аппаратах обычно не в приоритете, а USB чаще всего используется просто для зарядки гаджетов. Максимальный ток на USB заявлен 2,1 А. Попробовал, смартфон заряжается действительно шустро.

Смартфоны вообще можно считать основными источниками для "медиамастера". Всего в памяти Bluetooth-модуля их можно сохранять аж 8 штук. Разумеется, слушать музыку можно через какие угодно музыкальные приложения, и в некоторых из них даже рулить переключением треков с головного устройства. По крайней мере, с Яндекс.Радио и целой кучей софтовых плееров это работает.



Правда, сам модуль Bluetooth тут чуть попроще, чем в упомянутом в самом начале MedaiMaster 100s. Если там поддерживался AptX, то здесь – привычный SBC, как и в подавляющем большинстве обычных головных устройств (интересно, на деле кто-нибудь услышит разницу в системах open-air?).

Bluetooth, разумеется, работает только в режиме потокового аудио. При поступлении звонка функций hands-free нет, и это правильно – для ГУ из категории Power Sport и Marine он только бы мешал.

Выводы



Констатирую факт: JL Audio MediaMaster 50 – отличный вариант как в "водный" транспорт, так и во внедорожники, багги, квадрики и т. п. Причём, аппарат окажется рациональным выбором, если нет возможности поставить отдельные усилители. "Магнитольной" мощности вполне хватит для высокочувствительной акустики. Для "воды", кстати, отмечу дополнительную возможность подключения к CAN-шине (точнее, к NMEA).

Из минусов отмечу довольно скромные возможности работы с USB-носителями – только FAT32 и "классика" в виде MP3, WMA и WAV. Никакого FLAC и прочих модных плюшек. И ещё меню настройки порой напрягает – держится буквально 5 секунд. Не успел подкрутить или выбрать пункт – заходи заново. К счастью, само меню организовано просто, да и лезть туда обычно нужно лишь при первой настройке.

Но зато по настройкам JL Audio MediaMaster 50 абсолютно универсален – можно построить хоть классическую систему "фронт/тыл/сабвуфер", хоть разделить акустику на две зоны и каждой рулить отдельно.

  • Качество изготовления, яркий и контрастный экран
  • Встроенный усилитель
  • Возможность раздельной настройки тембра для каждой из зон
  • Возможность задать максимальную громкость раздельно для каждой из зон
  • Контроль напряжения в бортовой сети
  • Возможность подключения к NMEA-2000

  • Скромные возможности работы с USB-носителями
  • Нет провода АСС, подключать питание нужно через выключатель
  • Меню настроек держится недолго



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-06
Морская акустика Roskford Fosgate: Rockford Fosgate M2WL-10H, Rockford Fosgate M2WL-10HB.

2022-07-06
Процессорный усилитель мощности AMP Pyromania.

2022-07-05
Магнитола Nakamichi NAM1600R.

2022-07-05
Магнитолы Aura: Aura AMH-76DSP, Aura AMH-79DSP.

2022-07-04
Акустика Gladen Aerospace 60 AMT.

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

Почитать

Акустическая система Sonus Faber

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Доброго дня! Рассматриваю замену усилителя в своей системе, склоняюсь к Helix M FOUR, хотелось бы услышать мнение общественности по этому поводу, либо иные предложения. Текущий состав системы: Heli . . . . .

Всем привет! E.o.s ae-2170 на esx ve6.2w mk2 (желтый) в трешку хорошо будет? Полоса 60/4 -300/2. Сейчас стоит e.o.s 65t, чуть не хватает напора. Музыка клуб/поп . . . . .

Доброго времени суток! Посоветуйте, пожалуйста хорошую 2х компонентную акустику на фронт до 15-17т.р. Усилитель стоит Audio System R-110.4 головное устройство Pioneer AVH-Z2200BT. Очень понравилась н . . . . .

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Morel Ultimo Titanium 104 → Ну что, ребята, знакомтесь - перед вами самый что ни на есть настоящий hi-end. Это саб не для SPL систем, не для "валева . . . . .

Акустика Hertz ECX 165 → Весьма недурственные дины для 22 года, и уж точно одни из лучших в своей категории для 10 года. Попали мне в руки только . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → согласен с отзывом выше, удалось купить новый за 3 тыс, и короб 40 литров за 2 тыс, в такой бюджет играет просто супер. . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70