Покатушки с музыкой
Тест влагозащищённого головного устройства JL Audio MediaMaster 50


В каталоге JL Audio это головное устройство находится сразу в двух разделах – Marine и Power Sport. Второе означает, что его можно с успехом использовать не только на водной технике, но и в открытых внедорожниках или каких-нибудь багги и квадриках. Вопросов по подобной технике в последнее время много, а детальных тестов подходящих головных устройств практически нет, так что разбор этой "головы", думаю, будет интересен многим.

С первого взгляда на JL Audio MediaMaster 50 зародилась мысль – где-то я это уже видел. И правда, было дело, изучал его "старшего брата" MediaMaster 100s. Хороший аппарат с кучей возможностей. Только порой их даже лишнего, да и использовать "сотый" можно только с внешними усилителями. "Пятидесятый" появился у JL Audio совсем недавно, и для него отдельный усилитель не обязателен – в нём уже есть собственный встроенный. В общем, пока выглядит заманчиво, надо пробовать.

Конструкция



Сделан девайс качественно, в руках держать приятно. Но на моей памяти JL Audio никогда и не делали дешманской туфты. Заявленная категория защиты – IP66, дословно, "полная защита от проникновения пыли и защита от кратковременного затопления". Так что можете ваш уазик, Wrangler или Can-Am хоть "керхером" внутри поливать.



Но это, конечно, крайности, в комплекте идёт вот такой резиновый "намордник" – в случае чего, физию можно и им прикрыть.



Хвост проводов выходит из корпуса через герметичную цельнолитую муфту. Сам корпус собран тоже герметично, так что в этот раз, простите, придётся обойтись без "техно-расчленёнки".

Выходы на акустику подключаются через 8-контактный разъём. Разумеется, тоже герметичный. Интересно, что пары каналов обозначены не как обычно Front и Rear, а Zone 1 и Zone 2 – особенности "морского" применения. Хотя цветовая маркировка проводов обычная, автомобильная.



Разумеется, есть и линейные выходы. Их три пары – к "зонным" добавились сабвуферные. Уровень линейного сигнала можно настраивать прямо из меню – номинально 1, 2 или 4 В.



Провода питания неожиданно приличного сечения – 14 AWG или 2,5 кв. мм. В обычных головных устройствах подобной толщины не встречал, максимум – 1,5 "квадрата", а то и вовсе 1 кв. мм. Держатель предохранителя – герметичный, всё как полагается. И да, замечу, что все провода лужёные – в условиях повышенной влажности это важно. Медной "зелени" через пару месяцев жёсткой эксплуатации нам не надо.

А вот что показалось странным – это отсутствие управляющего провода АСС. Фактически, ГУ оказывается подключенным к аккумулятору постоянно. Замерил приблизительный ток потребления в выключенном состоянии – ни разу не маленький. Для ГУ потребуется отдельный выключатель, иначе рискуете высадить аккумулятор с редкой стремительностью. В мануале этот момент, конечно, прописан, но разве у нас кто-то читает инструкции?



А вот ещё один привет от "морского" применения MediaMaster 50 – возможность подключить проводной пульт управления JL Audio MMR-20-BE. Фактически, он дублирует все функции самого "медиамастера" кроме настроек. Сам пульт и удлинитель для него (немногим меньше 2 метров) продаются отдельно.



И ещё предусмотрено подключение к шине NMEA-2000 – это что-то вроде автомобильной CAN-шины, только на судах. Для сухопутного применения не сильно интересно, так что просто отмечу как факт.

Возможности настроек



Управление заметно отличается от обычных автомобильных головных устройств, но логика вполне понятна, так что привыкаешь быстро. Можно выбрать дневной или ночной режим отображения. Если провод Illumination подключен, смена будет происходить автоматически. Экран, кстати, зачётный – очень яркий и контрастный, прекрасно читается хоть в темноте, хоть на ярком солнце.



Мне больше понравился ночной режим, его и оставлю.



Сразу отмечу возможность контроля напряжения в бортовой сети. Аппарат начинает бить тревогу при снижении напряжения ниже 10 Вольт. Штука нелишняя, хотя 10 Вольт означает, что аккумулятору уже пришёл "полный в негодность". Так что это, скорее, не предупреждающий сигнал, а что-то вроде "хозяин, я всё".



По умолчанию громкость регулируется синхронно на всех выходах, уровень на сабвуферном выходе выставляется относительно основных каналов – как в обычных автомобильных ГУ.



Но можно выставить режимы, когда громкость и/или звуковые настройки будут рулиться раздельно для каждой зоны. Особо отмечу возможность задавать разный лимит громкости для Zone 1 и Zone 2. Полезная штука, когда в системе используется разная акустика или, к примеру, когда какая-то зона работает через отдельный усилитель. Это позволяет избежать ситуации, когда одни динамики только-только начинают играть, а другие уже бьются в агонии, заминая диффузоры и попахивая дымком.



Темброблок имеет три полосы. По умолчанию задействован в обеих парах каналов, но, опять же, ничто не мешает крутить тембры в каждой паре каналов раздельно.



Для фильтров верхних частот предусмотрены несколько вариантов настройки – OFF, 60, 80, 100 или 150 Гц. Они тоже выставляются либо синхронно в обеих парах, либо раздельно.



Как выяснилось, режим OFF полностью фильтр всё же не отключает, просто снижает его настройку примерно до 45 Гц. Так сказать, защита от дурака, который внезапно захочет "врубить басухи". Характеристики фильтров в описании не указаны, а зря – рубят сигнал решительно, с крутизной 24 дБ/октава.



А вот в канале сабвуфера регулировок не предусмотрено. Но ФНЧ там есть, хоть и настроенный на частоту 500 Гц. Недостаток? Не думаю. Сабвуфер (в отличие от акустики) будет подключаться через усилитель в любом случае, а фильтры для саба есть даже в самых захудалых моделях. Не говоря уж о приличных.



Работа с источниками



По части воспроизведения всё традиционно – радиотюнер, USB-плеер, Bluetooth и вход AUX. Есть меню выбора сетки вещания, по умолчанию стоит North America, но шаг тюнера всё равно наш – 0,1 МГц, так что сакральным смыслом этой настройки я так и не проникся. Но для пущего спокойствия всё равно выставил её как полагается.



Радиостанции, как водится, можно сохранять в "Избранное", просто нажав на кнопку со звёздочкой. Всего для этого предусмотрено 18 ячеек памяти.



USB-флешки аппарат видит только отформатированные в FAT32, и читает только "базовые" форматы MP3, WAV и WMA. Но зато навигация по носителю на удивление удобная и наглядная. Названия файлов на кириллице отображаются корректно. В общем, набор возможностей минимальный, но реализованы они удачно. За исключением, разве что, слишком быстрого выхода из режима навигации по носителю.





Впрочем, как показывает практика, флешки в таких аппаратах обычно не в приоритете, а USB чаще всего используется просто для зарядки гаджетов. Максимальный ток на USB заявлен 2,1 А. Попробовал, смартфон заряжается действительно шустро.

Смартфоны вообще можно считать основными источниками для "медиамастера". Всего в памяти Bluetooth-модуля их можно сохранять аж 8 штук. Разумеется, слушать музыку можно через какие угодно музыкальные приложения, и в некоторых из них даже рулить переключением треков с головного устройства. По крайней мере, с Яндекс.Радио и целой кучей софтовых плееров это работает.



Правда, сам модуль Bluetooth тут чуть попроще, чем в упомянутом в самом начале MedaiMaster 100s. Если там поддерживался AptX, то здесь – привычный SBC, как и в подавляющем большинстве обычных головных устройств (интересно, на деле кто-нибудь услышит разницу в системах open-air?).

Bluetooth, разумеется, работает только в режиме потокового аудио. При поступлении звонка функций hands-free нет, и это правильно – для ГУ из категории Power Sport и Marine он только бы мешал.

Выводы



Констатирую факт: JL Audio MediaMaster 50 – отличный вариант как в "водный" транспорт, так и во внедорожники, багги, квадрики и т. п. Причём, аппарат окажется рациональным выбором, если нет возможности поставить отдельные усилители. "Магнитольной" мощности вполне хватит для высокочувствительной акустики. Для "воды", кстати, отмечу дополнительную возможность подключения к CAN-шине (точнее, к NMEA).

Из минусов отмечу довольно скромные возможности работы с USB-носителями – только FAT32 и "классика" в виде MP3, WMA и WAV. Никакого FLAC и прочих модных плюшек. И ещё меню настройки порой напрягает – держится буквально 5 секунд. Не успел подкрутить или выбрать пункт – заходи заново. К счастью, само меню организовано просто, да и лезть туда обычно нужно лишь при первой настройке.

Но зато по настройкам JL Audio MediaMaster 50 абсолютно универсален – можно построить хоть классическую систему "фронт/тыл/сабвуфер", хоть разделить акустику на две зоны и каждой рулить отдельно.

  • Качество изготовления, яркий и контрастный экран
  • Встроенный усилитель
  • Возможность раздельной настройки тембра для каждой из зон
  • Возможность задать максимальную громкость раздельно для каждой из зон
  • Контроль напряжения в бортовой сети
  • Возможность подключения к NMEA-2000

  • Скромные возможности работы с USB-носителями
  • Нет провода АСС, подключать питание нужно через выключатель
  • Меню настроек держится недолго



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70