Компонентная акустика JBL GTX608Акустика JBL верна традициям стиля. Что бы ни менялось в этой жизни, но узнаваемое напористое звучание не меняется…

НОВЫЕ ТРАДИЦИИ…
Традиции – штука полезная, но их необходимо время от времени дополнять, чтобы не застыть в прошлом. Даже консервативные британцы – и те вынуждены уступать, что же ждать от их заокеанских потомков?
На снимке в заставке «звучащая» половина комплекта. Мидбас, пищалка, кроссовер. Есть ещё и не звучащая – комплект установочных адаптеров, защитные решётки, полезная мелочь в виде уплотнителей, проводов и саморезов.

Монтажный комплект традиционный – адаптеры i-mount для установки в штатные места, чашки для установки на поверхность и врезные чашки с возможностью ориентации пищалки. Саморезы, провода и уплотнители остались за кадром

Защитная решётка в брутальном стиле

Мидбас комплекта оснащён классическим полипропиленовым диффузором с фирменным подвесом PlusOne, увеличивающим его эффективную площадь. Выпуклый пылезащитный колпачок тоже из полипропилена, в результате влагостойкость нового динамика на высоком уровне. По новой традиции вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни на корзине четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлен переходной адаптер-«паук» из пластика ABS

Магнитная система вентилируемая. Развитый рельеф четырёх спиц и П-образный профиль фланца обеспечивают необходимую жёсткость. Клеммы незатейливые, но надёжные, гибкие проводники к звуковой катушке свободные

Габаритный диаметр «по ушам» — стандартные 165 мм, остальные размеры на фото

ВЧ-излучатель с куполом диаметром 22 мм и неодимовым магнитом можно установить в нескольких вариантах – заподлицо, на плоскость, под углом. Небольшой диаметр купола обещает широкую диаграмму направленности. И он же говорит о довольно высокой резонансной частоте. Предположения проверим чуть позже…

Кроссовер предназначен только для пищалки, но оснащён по расширенной программе: переключаемый аттенюатор и защита варистором. Конденстор плёночный, катушка без сердечника – никаких компромиссов. А логотип на кнопке переключения аттенюатора – это теперь тоже традиция
ИЗМЕРЕНИЯ
Мощность акустики изготовитель заявляет как 70 Вт RMS и 210 Вт пиковой мощности при чувствительности 92 дБ (2,83 В). Поскольку импеданс акустики 2,3 Ом, то при этом развивается мощность 3,5 Вт. Приводя к стандартному 1 Вт, получаем 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили серьёзную: 50 Гц – 21 кГц. Остальные параметры предстоит измерить.
Параметры Тиля-Смолла |
|
НЧ |
ВЧ |
FS, Гц |
81 |
1938 |
VAS, л |
8 |
— |
Re, Ом |
2,3 |
2,8 |
QMS |
5,7 |
2,6 |
QES |
1,1 |
15,2 |
QTS |
0,92 |
2,3 |
B×l, T*m |
3,73 |
— |
dBSPL |
88 |
— |
MMS, г |
12 |
— |
Рассмотрим импеданс компонентов.

Компоненты низкоомные, но с учётом влияния кроссовера в среднем выходит 3,5-4 Ом, при переключении аттенюатора импеданс изменяется незначительно. Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование высокочастотника
Теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Картина для калибра 6 дюймов типичная: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно, но вблизи 1 кГц начинается лёгкая болтанка, результат интерференции волн от разных участков диффузора. Выше 2 кГц направленность становится заметной

Направленность пищалки незначительная, проявляется в снижении уровня и повышении неравномерности АЧХ, но крутого спада нет, и аттенюатор сможет с этим справиться. Влияние аттенюатора на осевую АЧХ – около 5 дБ. Частота среза фильтра довольно высокая, около 8 кГц
Теперь снимем осевую АЧХ всего комплекта минимальном затухании аттенюатора. Динамики стоят в одной плоскости, относительный фазовый сдвиг в области раздела – 90 градусов, тут уж или повезёт, или не повезёт…

АЧХ сняты при подключении компонентов в соответствии с маркировкой. Результат справедлив для компактной установки излучателей, при разнесённой установке (это – вариант с вероятностью 95%), может получиться всё, что угодно. Что будет в салоне автомобиля – покажет только эксперимент. Пробовать и ещё раз пробовать…
Ну и, наконец, про искажения, они совсем невысокие. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).
100 — 300 Гц |
1,1% |
300 — 1000 Гц |
0,9% |
1 — 3 кГц |
0,43% |
3 — 10 кГц |
0,11% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Первая фаза прослушивания в положении тестовых боксов «по домашнему» показала прекрасный тональный баланс. На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики. Середина диапазона детальная, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас, нижний бас слегка упрощён, что для дверной акустики можно считать достоинством – меньше затрат на вибродемпфирование. Общий звуковой почерк довольно ровный и слитный, акустика звучит корректно и детально.
С учётом высокой отдачи и слабо выраженной направленности пищалки можно направлять в середину салона. Как обычно, полезно испробовать разные варианты относительной полярности динамиков и уровня, желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания.
МЁД & ДЁГОТЬ
Вердикт короткий и простой: доступная и качественная акустика.
Цена вопроса: 6 590 руб.
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|