Веганам вход запрещён
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10


Чем хороши старые проверенные бренды? Пожалуй, в первую очередь своей предсказуемостью. Например, сабвуферы Kicker всегда ассоциировались с могучим и тяжёлым басом, отлично подходящим для электронной музыки. И даже в моделях, ориентированных в основном на SQ, вкусного басового "мяса" – хоть отбавляй. Короче, сабы ни разу не веганские.

В последнее время начал замечать, что народ как-то проникся "кикером", причём совсем не в громких системах, а в обычных системах "для себя любимого". А на днях как раз подвернулся случай оценить поближе "десяточку" серии CompVX с импедансом 4+4 Ом – её модельный индекс Kicker CVX104 (есть ещё 2+2 Ом, её индекс CVX102). Решил не упускать момент, утащил саб к себе в лабораторию посмотреть, что умеет и под какие требования подойдёт лучше всего.



Конструкция



На конструкции, может, и не стал бы останавливаться детально, поскольку все использованные фичи можно назвать традиционными для Kicker. Но если посмотреть на нынешнее засилье однотипных сабов (сотри логотип – и не определишь, где какой), то, полагаю, обратить внимание на кое-какие особенности всё же можно. И даже нужно – в этом сабвуфере нет практически ни одного "обычного" элемента.

Первым делом – полипропиленовый диффузор SoloKon с фирменной "звездой". Такой рельеф снимает вопрос жёсткости раз и навсегда.



Лицевой элемент цельный, с обратной стороны к нему крепится переходная часть на звуковую катушку.



Сантопреновый подвес диффузора тоже хитрый. Рельефные радиальные утолщения – это не декор. Они заметно повышают его жёсткость на боковые смещения, а на осевую жёсткость влияют гораздо меньше. В итоге – приличный ход диффузора при умеренной ширине подвеса и без риска осевого смещения.



Прострочка ниткой – ещё одна фирменная фишка. Сейчас её используют почти все, но одними из первых в своё время были как раз Kicker. Причём она выполняла (и выполняет) чисто практические функции – полипропилен не такой простой материал, когда его нужно с чем-нибудь склеить. Для целлюлозных диффузоров прострочка всё же менее актуальна.



Корзина у динамика литая из алюминиевого сплава, покрыта порошковой краской. К качеству – вопросов никаких, всё выполнено качественно. Небольшая, но приятная и полезная мелочь – уплотнитель на нижней стороне крепёжного фланца.



Клеммы подключения кабелей разнесены "крестом". Достоинства такого решения – симметрирование нагрузки на центрирующую шайбу при больших ходах. JL Audio, например, решает эту проблему иначе – применяет классические "поводки", не цепляясь к шайбе совсем. Большинство производителей не решают её вовсе или даже не задумываются о ней.



Осевого отверстия в магнитной системе не предусмотрено. Это хорошо в первую очередь для стеллсов – нет необходимости оставлять свободное пространство между магнитом и задней стенкой корпуса.



Снял резиновый кожух, и первое, что обратило на себя внимание – огромная толщина верхней шайбы магнитопровода. Замерил штангенциркулем – 12 мм. Кто не в теме – поясню. Чем больше толщина шайбы, тем больше витков звуковой катушки работает. Чем больше соотношение рабочей длины катушки к её общей длине, тем лучше контроль, тем более чётким получается бас. Впрочем, общая длина катушки тут, судя по всему, тоже немаленькая – линейный ход Xmax заявлен 16,25 мм в каждую сторону или 32,5 мм от края до края.



Конечно, тут есть куча других факторов, которые не видны глазом, но сильно влияют на работу динамика – ширина магнитного зазора, сила самого магнита и т. п. Но что получилось в итоге, в принципе, можно оценить и по измеренным параметрам.

Измерения



Описание приводит внушительный перечень параметров, так что сравнивать есть с чем. Динамик перед измерениями изрядно разминался, хотя "кикеры", на моей памяти, всегда требовали чуть более длительной разминки, чем обычно. Если учесть этот факт, то реальные параметры неплохо соответствуют заявке, а с полной разминкой всё должно уложиться в естественный метрологический разброс. При расчёте корпуса можно смело брать параметры из описания.



Заявленные / фактические параметры Kicker CVX10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,75 / 9,77
  • Qes (электрическая добротность) – 0,41 / 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,40 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 148 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 24,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4* Ом / 7,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,7 дБ / 86,3 дБ


Сабвуфер двухобмоточный, но Re, судя по всему, указана для одной обмотки. Хотя остальные параметры, похоже, указаны при подключении обеих. Параллельно или последовательно – не суть важно, базовые параметры Тиля-Смолла при этом остаются одинаковыми. Можете смело соединять обмотки хоть в 2 Ом, хоть в 8 Ом (например, если саб строится на двух динамиках), рекомендации будут одними.

Мотор у динамика действительно ни разу не дохлый. Подвижка для 10-дюймового калибра не самая лёгкая, но Kicker никогда и не стремился делать нежные сабы. Описание рекомендует выбирать для него усилители с мощностью 300-600 Вт. Я бы, пожалуй, выбрал усилитель поближе к верхнему краю этого диапазона – запас ещё никогда не был лишним.

Расчёт акустического оформления



Описание не даёт жёстких рекомендаций по объёмам корпусов: ЗЯ – от 23 до 85 литров (что для динамика с такими параметрами уже чуть ли не free-air), ФИ – от 35 до 50 литров (размеры щелевых портов приводятся, по ним можно вычислить частоту настройки). Как-то уж очень щедро для "десяточки". Пробую моделировать:



Получилось характерно для "американцев" – баса побольше и поглубже без оглядки на его качество. Это касается и ЗЯ, и ФИ.

Сначала о ЗЯ. Вообще, я довольно спокойно отношусь к низкодобротным сабвуферам (хорошая тема для отдельного разговора, как-нибудь соберусь написать об этом отдельно, наблюдений накопилось изрядно), и даже считаю, что Qtc для сабвуфера в иных случаях может и даже должна быть ниже общепринятых 0,707. Но в данном случае объём при необходимости можно спокойно уменьшать литров до 15. Фактически, это означает, что динамик может играть в каком угодно ЗЯ, не требуя точной подгонки объёма. Удобно для стеллсов.

Какой лучше сделать ФИ, во многом будет зависеть от задач, которые ставятся перед сабом. Для размашистого и громкого баса вполне можно сделать корпус по рекомендациям. Но для более аккуратного и музыкального баса я бы уменьшил объём хотя бы до 25 литров, порт получится диаметром 9 см и длиной 37 см. Можно и ещё меньше, но тогда порт получается совсем неудобных размеров.



В общем, разброс возможных корпусов огромен. Главное – определиться, какой характер баса вам нужен – размашисто и с большой отдачей или же аккуратно и точно.

Проба в деле и выводы



С большими корпусами всё более-менее понятно, мне было интересно в первую очередь то, как динамик будет играть в компактном корпусе. На такие случаи как раз припасён ящик объёмом порядка 20 литров (на самом деле чуть больше, но динамик здесь литра полтора-два точно вытесняет).

И должен сказать, в таком варианте он мне пришёлся очень даже по душе. Бас, может, не слишком академичный и не такой сухой, как любят некоторые аудиофилы, но он однозначно "вставляет". Пожалуй, я бы сравнил его с концертным басом – упругим и бьющим в грудь как огромный резиновый мяч. При этом никаких басовых "хвостов" или расхлябанности не наблюдалось. Современный рок с сильной компрессией на НЧ, клубная музыка, не говоря уж о жанрах попроще – это как раз его.

Одним словом, Kicker CVX10 понравится любителям "мяса", причём плотного, без лишнего "жира", но и далеко не сухого. И ещё это отличный вариант для установки в стеллсы – для динамика не обязательно делать глубокий корпус, и с ним нет необходимости строго вымерять получившийся объём.

  • Качественное исполнение, нетривиальные конструктивные решения
  • Удобен для стеллса (можно ставить вплотную к стенке корпуса)
  • Большой разброс допустимых объёмов корпусов
  • Самый "вкусный" бас получается в компактных корпусах

  • Существенных недостатков не обнаружено



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-10-22
Сабвуферы Swat: Swat MAS-10 v.2, Swat MAS-12 v.2, Swat REV-10 v.2, Swat REV-12 v.2, Swat REV-15 v.2.

2019-10-21
Акустика Ground Zero GZCS 100MB.

2019-10-21
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200MBL-LHD, Ground Zero GZCS 200MBR-LHD.

2019-10-20
Акустика Morel: Morel Elate Ti MW5, Morel Elate Ti MW6, Morel Elate Ti MW9.

2019-10-19
Акустика MDLab: MDLab OEM-130, MDLab OEM-132.

2019-10-18
Усилитель мощности Audio System CO-100.2.

2019-10-16
Магнитола Kenwood KMM-BT356.

2019-10-15
Акустика Audio System Italy: Audio System Italy AE30, Audio System Italy AE650C, Audio System Italy AS650, Audio System Italy AS650C, Audio System Italy AT650C.

Почитать

Как устроена легенда
Тест акустических систем Audison Thesis II (TH K2 II A Coro)

Kenwood KMM-BT356 – бездисковый ресивер с поддержкой High Resolution Audio

Бездисковый ресивер Kenwood KMM-106

JVC KD-X176 – бездисковый ресивер базового уровня

Вторая генерация
Тест второго поколения 8-канального усилителя с 10-канальным процессором AMP Euphoria

Посмотреть

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai J11

Alpine iLX-W650BT

Pioneer AVH-Z5200BT

Полная шумоизоляция Volkswagen Tiguan второго поколения

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения

Новое на форуме

Можно ещё 1 вопрос).Есть вариант задешево взять Hertz HCP 4(не D).Есть ли смысл его ставить поканально к Eton POW 172.2 Compression(миды и твиттера или миды и сабвуфер)?Знаю что слабоват,но в инструкц . . . . .

Здравствуйте подскажите пожалуйста, у меня стоит pioneer mvh-520bt, фронт focal access 165 as, тыл. focal access 165 ac, какой 4-х канальник лучше всего для всего этого взять? Второй вариант возможно . . . . .

Доброго всем !нужен совет между выбором сабов . Выбираю бюджетные модели ибо сам бомж .а музычку слушать хочется) итак имеется голова pioner mvh-150ub фронт pioneer ts-g170ci и усел двухканальны . . . . .

Всем привет. Подскажите, стою перед непростым выбором между фронтом Morel Tempo Ultra 602 и Alpine R-S65C.2. Запитан фронт будет от усилителя D класса. Что из них будет предпочтительней? Нигде не могу . . . . .

Всем привет. Решил поменять штатки на акценте. Заказал комплект hertz mpk165p.3 и усилок к ним audio system r110 4. Сейчас посмотрел, что можно было компоненты акустики по отдельности купить и дешевле . . . . .

Добрый вечер.Побеспокою всех ещё раз)машина Веста седан.Скорее всего куплю магнитолуPioneer MVH-S610BT,уже купил 2компонент Eton POW 172.2 Compression Теперь всё таки думаю о усилителе и возможно сабв . . . . .

Вечер добрый .подскажите пожалуйста есть усилитель Pride Quattro plus какой сабвуфер потянет ? Желательно 12дюймовый Заранее спасибо . . . . .

Здравствуйте подскажите пожалуйста для ЗЯ AHC box small 12 какой сабвуфер подойдет??? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → почти 12 лет прслужила в Логане 2007-го года . нареканий нет. авто пробежал 380 000 км и всегда с музыкой. ловит всё и в . . . . .

Акустика Ground Zero GZHC 65C → Акустика хорошая, мощности достаточно. Все четко и без лишнего окраса. Но на быстрых композициях звук немного превращает . . . . .

Акустика Pioneer TS-A2503i → Была у меня 9 стояли 20 с усилком и голова пионер полка ДСП-20мм лупили так что и саб не нужен и чисто и все чистоты. Пр . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-G221BT → Поставил вместо штатной в форд фокус 2 рестайлинг,звук стал гораздо лучше ,меню удобное, общение по телефону через блюту . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4500 → Очень классный аппарат качает саб прайд эко 12 фронт пара эстрадок и пищалки и все прекрасно . . . . .

Усилитель Crunch GP4150 → Очень хороший усилитель и хорошо выполняет свою задачу . . . . .

Усилитель Eton Stage 6 DSP → Достаточно сложное, но при этом интересное устройство. Выбирал процесорный усилитель между ESX и AMP. В результате сложи . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Всем здравствуйте. есть у меня три аппарата, альп 9833, пион 77 и 5900. при стандартных настройках громче играет альп, п . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson