Веганам вход запрещён
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10


Чем хороши старые проверенные бренды? Пожалуй, в первую очередь своей предсказуемостью. Например, сабвуферы Kicker всегда ассоциировались с могучим и тяжёлым басом, отлично подходящим для электронной музыки. И даже в моделях, ориентированных в основном на SQ, вкусного басового "мяса" – хоть отбавляй. Короче, сабы ни разу не веганские.

В последнее время начал замечать, что народ как-то проникся "кикером", причём совсем не в громких системах, а в обычных системах "для себя любимого". А на днях как раз подвернулся случай оценить поближе "десяточку" серии CompVX с импедансом 4+4 Ом – её модельный индекс Kicker CVX104 (есть ещё 2+2 Ом, её индекс CVX102). Решил не упускать момент, утащил саб к себе в лабораторию посмотреть, что умеет и под какие требования подойдёт лучше всего.



Конструкция



На конструкции, может, и не стал бы останавливаться детально, поскольку все использованные фичи можно назвать традиционными для Kicker. Но если посмотреть на нынешнее засилье однотипных сабов (сотри логотип – и не определишь, где какой), то, полагаю, обратить внимание на кое-какие особенности всё же можно. И даже нужно – в этом сабвуфере нет практически ни одного "обычного" элемента.

Первым делом – полипропиленовый диффузор SoloKon с фирменной "звездой". Такой рельеф снимает вопрос жёсткости раз и навсегда.



Лицевой элемент цельный, с обратной стороны к нему крепится переходная часть на звуковую катушку.



Сантопреновый подвес диффузора тоже хитрый. Рельефные радиальные утолщения – это не декор. Они заметно повышают его жёсткость на боковые смещения, а на осевую жёсткость влияют гораздо меньше. В итоге – приличный ход диффузора при умеренной ширине подвеса и без риска осевого смещения.



Прострочка ниткой – ещё одна фирменная фишка. Сейчас её используют почти все, но одними из первых в своё время были как раз Kicker. Причём она выполняла (и выполняет) чисто практические функции – полипропилен не такой простой материал, когда его нужно с чем-нибудь склеить. Для целлюлозных диффузоров прострочка всё же менее актуальна.



Корзина у динамика литая из алюминиевого сплава, покрыта порошковой краской. К качеству – вопросов никаких, всё выполнено качественно. Небольшая, но приятная и полезная мелочь – уплотнитель на нижней стороне крепёжного фланца.



Клеммы подключения кабелей разнесены "крестом". Достоинства такого решения – симметрирование нагрузки на центрирующую шайбу при больших ходах. JL Audio, например, решает эту проблему иначе – применяет классические "поводки", не цепляясь к шайбе совсем. Большинство производителей не решают её вовсе или даже не задумываются о ней.



Осевого отверстия в магнитной системе не предусмотрено. Это хорошо в первую очередь для стеллсов – нет необходимости оставлять свободное пространство между магнитом и задней стенкой корпуса.



Снял резиновый кожух, и первое, что обратило на себя внимание – огромная толщина верхней шайбы магнитопровода. Замерил штангенциркулем – 12 мм. Кто не в теме – поясню. Чем больше толщина шайбы, тем больше витков звуковой катушки работает. Чем больше соотношение рабочей длины катушки к её общей длине, тем лучше контроль, тем более чётким получается бас. Впрочем, общая длина катушки тут, судя по всему, тоже немаленькая – линейный ход Xmax заявлен 16,25 мм в каждую сторону или 32,5 мм от края до края.



Конечно, тут есть куча других факторов, которые не видны глазом, но сильно влияют на работу динамика – ширина магнитного зазора, сила самого магнита и т. п. Но что получилось в итоге, в принципе, можно оценить и по измеренным параметрам.

Измерения



Описание приводит внушительный перечень параметров, так что сравнивать есть с чем. Динамик перед измерениями изрядно разминался, хотя "кикеры", на моей памяти, всегда требовали чуть более длительной разминки, чем обычно. Если учесть этот факт, то реальные параметры неплохо соответствуют заявке, а с полной разминкой всё должно уложиться в естественный метрологический разброс. При расчёте корпуса можно смело брать параметры из описания.



Заявленные / фактические параметры Kicker CVX10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,75 / 9,77
  • Qes (электрическая добротность) – 0,41 / 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,40 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 148 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 24,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4* Ом / 7,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,7 дБ / 86,3 дБ


Сабвуфер двухобмоточный, но Re, судя по всему, указана для одной обмотки. Хотя остальные параметры, похоже, указаны при подключении обеих. Параллельно или последовательно – не суть важно, базовые параметры Тиля-Смолла при этом остаются одинаковыми. Можете смело соединять обмотки хоть в 2 Ом, хоть в 8 Ом (например, если саб строится на двух динамиках), рекомендации будут одними.

Мотор у динамика действительно ни разу не дохлый. Подвижка для 10-дюймового калибра не самая лёгкая, но Kicker никогда и не стремился делать нежные сабы. Описание рекомендует выбирать для него усилители с мощностью 300-600 Вт. Я бы, пожалуй, выбрал усилитель поближе к верхнему краю этого диапазона – запас ещё никогда не был лишним.

Расчёт акустического оформления



Описание не даёт жёстких рекомендаций по объёмам корпусов: ЗЯ – от 23 до 85 литров (что для динамика с такими параметрами уже чуть ли не free-air), ФИ – от 35 до 50 литров (размеры щелевых портов приводятся, по ним можно вычислить частоту настройки). Как-то уж очень щедро для "десяточки". Пробую моделировать:



Получилось характерно для "американцев" – баса побольше и поглубже без оглядки на его качество. Это касается и ЗЯ, и ФИ.

Сначала о ЗЯ. Вообще, я довольно спокойно отношусь к низкодобротным сабвуферам (хорошая тема для отдельного разговора, как-нибудь соберусь написать об этом отдельно, наблюдений накопилось изрядно), и даже считаю, что Qtc для сабвуфера в иных случаях может и даже должна быть ниже общепринятых 0,707. Но в данном случае объём при необходимости можно спокойно уменьшать литров до 15. Фактически, это означает, что динамик может играть в каком угодно ЗЯ, не требуя точной подгонки объёма. Удобно для стеллсов.

Какой лучше сделать ФИ, во многом будет зависеть от задач, которые ставятся перед сабом. Для размашистого и громкого баса вполне можно сделать корпус по рекомендациям. Но для более аккуратного и музыкального баса я бы уменьшил объём хотя бы до 25 литров, порт получится диаметром 9 см и длиной 37 см. Можно и ещё меньше, но тогда порт получается совсем неудобных размеров.



В общем, разброс возможных корпусов огромен. Главное – определиться, какой характер баса вам нужен – размашисто и с большой отдачей или же аккуратно и точно.

Проба в деле и выводы



С большими корпусами всё более-менее понятно, мне было интересно в первую очередь то, как динамик будет играть в компактном корпусе. На такие случаи как раз припасён ящик объёмом порядка 20 литров (на самом деле чуть больше, но динамик здесь литра полтора-два точно вытесняет).

И должен сказать, в таком варианте он мне пришёлся очень даже по душе. Бас, может, не слишком академичный и не такой сухой, как любят некоторые аудиофилы, но он однозначно "вставляет". Пожалуй, я бы сравнил его с концертным басом – упругим и бьющим в грудь как огромный резиновый мяч. При этом никаких басовых "хвостов" или расхлябанности не наблюдалось. Современный рок с сильной компрессией на НЧ, клубная музыка, не говоря уж о жанрах попроще – это как раз его.

Одним словом, Kicker CVX10 понравится любителям "мяса", причём плотного, без лишнего "жира", но и далеко не сухого. И ещё это отличный вариант для установки в стеллсы – для динамика не обязательно делать глубокий корпус, и с ним нет необходимости строго вымерять получившийся объём.

  • Качественное исполнение, нетривиальные конструктивные решения
  • Удобен для стеллса (можно ставить вплотную к стенке корпуса)
  • Большой разброс допустимых объёмов корпусов
  • Самый "вкусный" бас получается в компактных корпусах

  • Существенных недостатков не обнаружено



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-10-07
Сабвуфер Soundstream USB-8DL.

2022-10-07
Сабвуфер Ural ПАТРИОТ 12 ГРОМ.

2022-10-06
Усилители мощности Soundstream: Soundstream AR1.10000D, Soundstream AR1.3000D, Soundstream AR1.5000D, Soundstream AR1.7500D, Soundstream AR2.1000D, Soundstream AR4.2000D.

2022-10-03
Сабвуфер DLS RCS10.D2.

2022-10-02
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A245BT, Pioneer AVH-G225BT.

2022-10-01
Сабвуферы Eton: Eton GRAPHIT 10-2, Eton GRAPHIT 10-4, Eton GRAPHIT 8-2, Eton GRAPHIT 8-4.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем Здоровья! Может кто слушал усилитель Hertz ML Power 4 как он на мид + саб? . . . . .

Привет друзья, кто знаком с вч seas h614-06? хорошие? . . . . .

Всем доброго времени суток! Подскажите с выбором саба, автомобиль BMW X4. На данный момент стоит Alpine S-А60M и от него играет Kicker 4 . . . . .

Всем привет, собираю 3-полоску с компонентами CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03, CDT Audio ES-1200iS. Планирую подключить через процеусь, к . . . . .

Господа посоветуйте моноблок,хочу попробывать opus 250bx x2 в ЗЯ,слушаю в основном рок и инструментал,авто mazda 6GL конфигурация: 1.Eton . . . . .

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Infinity Alpha 6930 → Достойные колонки Очень хорошие средние Высокие тоже норм( нет цоканья метали . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1240 → Играет в ЗЯ 30литров от Alpine A-S60m, очень нравится, четкий быстрый при этом м . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Хороший усилитель во всех смыслах и параметрах, играл у меня и в 2х полоске и по . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT → Хорошая акустика с большим потенциалом. По цене аналогов не имеет. В зависимости . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70