Веганам вход запрещён
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10


Чем хороши старые проверенные бренды? Пожалуй, в первую очередь своей предсказуемостью. Например, сабвуферы Kicker всегда ассоциировались с могучим и тяжёлым басом, отлично подходящим для электронной музыки. И даже в моделях, ориентированных в основном на SQ, вкусного басового "мяса" – хоть отбавляй. Короче, сабы ни разу не веганские.

В последнее время начал замечать, что народ как-то проникся "кикером", причём совсем не в громких системах, а в обычных системах "для себя любимого". А на днях как раз подвернулся случай оценить поближе "десяточку" серии CompVX с импедансом 4+4 Ом – её модельный индекс Kicker CVX104 (есть ещё 2+2 Ом, её индекс CVX102). Решил не упускать момент, утащил саб к себе в лабораторию посмотреть, что умеет и под какие требования подойдёт лучше всего.



Конструкция



На конструкции, может, и не стал бы останавливаться детально, поскольку все использованные фичи можно назвать традиционными для Kicker. Но если посмотреть на нынешнее засилье однотипных сабов (сотри логотип – и не определишь, где какой), то, полагаю, обратить внимание на кое-какие особенности всё же можно. И даже нужно – в этом сабвуфере нет практически ни одного "обычного" элемента.

Первым делом – полипропиленовый диффузор SoloKon с фирменной "звездой". Такой рельеф снимает вопрос жёсткости раз и навсегда.



Лицевой элемент цельный, с обратной стороны к нему крепится переходная часть на звуковую катушку.



Сантопреновый подвес диффузора тоже хитрый. Рельефные радиальные утолщения – это не декор. Они заметно повышают его жёсткость на боковые смещения, а на осевую жёсткость влияют гораздо меньше. В итоге – приличный ход диффузора при умеренной ширине подвеса и без риска осевого смещения.



Прострочка ниткой – ещё одна фирменная фишка. Сейчас её используют почти все, но одними из первых в своё время были как раз Kicker. Причём она выполняла (и выполняет) чисто практические функции – полипропилен не такой простой материал, когда его нужно с чем-нибудь склеить. Для целлюлозных диффузоров прострочка всё же менее актуальна.



Корзина у динамика литая из алюминиевого сплава, покрыта порошковой краской. К качеству – вопросов никаких, всё выполнено качественно. Небольшая, но приятная и полезная мелочь – уплотнитель на нижней стороне крепёжного фланца.



Клеммы подключения кабелей разнесены "крестом". Достоинства такого решения – симметрирование нагрузки на центрирующую шайбу при больших ходах. JL Audio, например, решает эту проблему иначе – применяет классические "поводки", не цепляясь к шайбе совсем. Большинство производителей не решают её вовсе или даже не задумываются о ней.



Осевого отверстия в магнитной системе не предусмотрено. Это хорошо в первую очередь для стеллсов – нет необходимости оставлять свободное пространство между магнитом и задней стенкой корпуса.



Снял резиновый кожух, и первое, что обратило на себя внимание – огромная толщина верхней шайбы магнитопровода. Замерил штангенциркулем – 12 мм. Кто не в теме – поясню. Чем больше толщина шайбы, тем больше витков звуковой катушки работает. Чем больше соотношение рабочей длины катушки к её общей длине, тем лучше контроль, тем более чётким получается бас. Впрочем, общая длина катушки тут, судя по всему, тоже немаленькая – линейный ход Xmax заявлен 16,25 мм в каждую сторону или 32,5 мм от края до края.



Конечно, тут есть куча других факторов, которые не видны глазом, но сильно влияют на работу динамика – ширина магнитного зазора, сила самого магнита и т. п. Но что получилось в итоге, в принципе, можно оценить и по измеренным параметрам.

Измерения



Описание приводит внушительный перечень параметров, так что сравнивать есть с чем. Динамик перед измерениями изрядно разминался, хотя "кикеры", на моей памяти, всегда требовали чуть более длительной разминки, чем обычно. Если учесть этот факт, то реальные параметры неплохо соответствуют заявке, а с полной разминкой всё должно уложиться в естественный метрологический разброс. При расчёте корпуса можно смело брать параметры из описания.



Заявленные / фактические параметры Kicker CVX10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,75 / 9,77
  • Qes (электрическая добротность) – 0,41 / 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,40 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 148 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 24,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4* Ом / 7,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,7 дБ / 86,3 дБ


Сабвуфер двухобмоточный, но Re, судя по всему, указана для одной обмотки. Хотя остальные параметры, похоже, указаны при подключении обеих. Параллельно или последовательно – не суть важно, базовые параметры Тиля-Смолла при этом остаются одинаковыми. Можете смело соединять обмотки хоть в 2 Ом, хоть в 8 Ом (например, если саб строится на двух динамиках), рекомендации будут одними.

Мотор у динамика действительно ни разу не дохлый. Подвижка для 10-дюймового калибра не самая лёгкая, но Kicker никогда и не стремился делать нежные сабы. Описание рекомендует выбирать для него усилители с мощностью 300-600 Вт. Я бы, пожалуй, выбрал усилитель поближе к верхнему краю этого диапазона – запас ещё никогда не был лишним.

Расчёт акустического оформления



Описание не даёт жёстких рекомендаций по объёмам корпусов: ЗЯ – от 23 до 85 литров (что для динамика с такими параметрами уже чуть ли не free-air), ФИ – от 35 до 50 литров (размеры щелевых портов приводятся, по ним можно вычислить частоту настройки). Как-то уж очень щедро для "десяточки". Пробую моделировать:



Получилось характерно для "американцев" – баса побольше и поглубже без оглядки на его качество. Это касается и ЗЯ, и ФИ.

Сначала о ЗЯ. Вообще, я довольно спокойно отношусь к низкодобротным сабвуферам (хорошая тема для отдельного разговора, как-нибудь соберусь написать об этом отдельно, наблюдений накопилось изрядно), и даже считаю, что Qtc для сабвуфера в иных случаях может и даже должна быть ниже общепринятых 0,707. Но в данном случае объём при необходимости можно спокойно уменьшать литров до 15. Фактически, это означает, что динамик может играть в каком угодно ЗЯ, не требуя точной подгонки объёма. Удобно для стеллсов.

Какой лучше сделать ФИ, во многом будет зависеть от задач, которые ставятся перед сабом. Для размашистого и громкого баса вполне можно сделать корпус по рекомендациям. Но для более аккуратного и музыкального баса я бы уменьшил объём хотя бы до 25 литров, порт получится диаметром 9 см и длиной 37 см. Можно и ещё меньше, но тогда порт получается совсем неудобных размеров.



В общем, разброс возможных корпусов огромен. Главное – определиться, какой характер баса вам нужен – размашисто и с большой отдачей или же аккуратно и точно.

Проба в деле и выводы



С большими корпусами всё более-менее понятно, мне было интересно в первую очередь то, как динамик будет играть в компактном корпусе. На такие случаи как раз припасён ящик объёмом порядка 20 литров (на самом деле чуть больше, но динамик здесь литра полтора-два точно вытесняет).

И должен сказать, в таком варианте он мне пришёлся очень даже по душе. Бас, может, не слишком академичный и не такой сухой, как любят некоторые аудиофилы, но он однозначно "вставляет". Пожалуй, я бы сравнил его с концертным басом – упругим и бьющим в грудь как огромный резиновый мяч. При этом никаких басовых "хвостов" или расхлябанности не наблюдалось. Современный рок с сильной компрессией на НЧ, клубная музыка, не говоря уж о жанрах попроще – это как раз его.

Одним словом, Kicker CVX10 понравится любителям "мяса", причём плотного, без лишнего "жира", но и далеко не сухого. И ещё это отличный вариант для установки в стеллсы – для динамика не обязательно делать глубокий корпус, и с ним нет необходимости строго вымерять получившийся объём.

  • Качественное исполнение, нетривиальные конструктивные решения
  • Удобен для стеллса (можно ставить вплотную к стенке корпуса)
  • Большой разброс допустимых объёмов корпусов
  • Самый "вкусный" бас получается в компактных корпусах

  • Существенных недостатков не обнаружено



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70