Веганам вход запрещён
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10


Чем хороши старые проверенные бренды? Пожалуй, в первую очередь своей предсказуемостью. Например, сабвуферы Kicker всегда ассоциировались с могучим и тяжёлым басом, отлично подходящим для электронной музыки. И даже в моделях, ориентированных в основном на SQ, вкусного басового "мяса" – хоть отбавляй. Короче, сабы ни разу не веганские.

В последнее время начал замечать, что народ как-то проникся "кикером", причём совсем не в громких системах, а в обычных системах "для себя любимого". А на днях как раз подвернулся случай оценить поближе "десяточку" серии CompVX с импедансом 4+4 Ом – её модельный индекс Kicker CVX104 (есть ещё 2+2 Ом, её индекс CVX102). Решил не упускать момент, утащил саб к себе в лабораторию посмотреть, что умеет и под какие требования подойдёт лучше всего.



Конструкция



На конструкции, может, и не стал бы останавливаться детально, поскольку все использованные фичи можно назвать традиционными для Kicker. Но если посмотреть на нынешнее засилье однотипных сабов (сотри логотип – и не определишь, где какой), то, полагаю, обратить внимание на кое-какие особенности всё же можно. И даже нужно – в этом сабвуфере нет практически ни одного "обычного" элемента.

Первым делом – полипропиленовый диффузор SoloKon с фирменной "звездой". Такой рельеф снимает вопрос жёсткости раз и навсегда.



Лицевой элемент цельный, с обратной стороны к нему крепится переходная часть на звуковую катушку.



Сантопреновый подвес диффузора тоже хитрый. Рельефные радиальные утолщения – это не декор. Они заметно повышают его жёсткость на боковые смещения, а на осевую жёсткость влияют гораздо меньше. В итоге – приличный ход диффузора при умеренной ширине подвеса и без риска осевого смещения.



Прострочка ниткой – ещё одна фирменная фишка. Сейчас её используют почти все, но одними из первых в своё время были как раз Kicker. Причём она выполняла (и выполняет) чисто практические функции – полипропилен не такой простой материал, когда его нужно с чем-нибудь склеить. Для целлюлозных диффузоров прострочка всё же менее актуальна.



Корзина у динамика литая из алюминиевого сплава, покрыта порошковой краской. К качеству – вопросов никаких, всё выполнено качественно. Небольшая, но приятная и полезная мелочь – уплотнитель на нижней стороне крепёжного фланца.



Клеммы подключения кабелей разнесены "крестом". Достоинства такого решения – симметрирование нагрузки на центрирующую шайбу при больших ходах. JL Audio, например, решает эту проблему иначе – применяет классические "поводки", не цепляясь к шайбе совсем. Большинство производителей не решают её вовсе или даже не задумываются о ней.



Осевого отверстия в магнитной системе не предусмотрено. Это хорошо в первую очередь для стеллсов – нет необходимости оставлять свободное пространство между магнитом и задней стенкой корпуса.



Снял резиновый кожух, и первое, что обратило на себя внимание – огромная толщина верхней шайбы магнитопровода. Замерил штангенциркулем – 12 мм. Кто не в теме – поясню. Чем больше толщина шайбы, тем больше витков звуковой катушки работает. Чем больше соотношение рабочей длины катушки к её общей длине, тем лучше контроль, тем более чётким получается бас. Впрочем, общая длина катушки тут, судя по всему, тоже немаленькая – линейный ход Xmax заявлен 16,25 мм в каждую сторону или 32,5 мм от края до края.



Конечно, тут есть куча других факторов, которые не видны глазом, но сильно влияют на работу динамика – ширина магнитного зазора, сила самого магнита и т. п. Но что получилось в итоге, в принципе, можно оценить и по измеренным параметрам.

Измерения



Описание приводит внушительный перечень параметров, так что сравнивать есть с чем. Динамик перед измерениями изрядно разминался, хотя "кикеры", на моей памяти, всегда требовали чуть более длительной разминки, чем обычно. Если учесть этот факт, то реальные параметры неплохо соответствуют заявке, а с полной разминкой всё должно уложиться в естественный метрологический разброс. При расчёте корпуса можно смело брать параметры из описания.



Заявленные / фактические параметры Kicker CVX10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,75 / 9,77
  • Qes (электрическая добротность) – 0,41 / 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,40 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 148 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 24,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4* Ом / 7,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,7 дБ / 86,3 дБ


Сабвуфер двухобмоточный, но Re, судя по всему, указана для одной обмотки. Хотя остальные параметры, похоже, указаны при подключении обеих. Параллельно или последовательно – не суть важно, базовые параметры Тиля-Смолла при этом остаются одинаковыми. Можете смело соединять обмотки хоть в 2 Ом, хоть в 8 Ом (например, если саб строится на двух динамиках), рекомендации будут одними.

Мотор у динамика действительно ни разу не дохлый. Подвижка для 10-дюймового калибра не самая лёгкая, но Kicker никогда и не стремился делать нежные сабы. Описание рекомендует выбирать для него усилители с мощностью 300-600 Вт. Я бы, пожалуй, выбрал усилитель поближе к верхнему краю этого диапазона – запас ещё никогда не был лишним.

Расчёт акустического оформления



Описание не даёт жёстких рекомендаций по объёмам корпусов: ЗЯ – от 23 до 85 литров (что для динамика с такими параметрами уже чуть ли не free-air), ФИ – от 35 до 50 литров (размеры щелевых портов приводятся, по ним можно вычислить частоту настройки). Как-то уж очень щедро для "десяточки". Пробую моделировать:



Получилось характерно для "американцев" – баса побольше и поглубже без оглядки на его качество. Это касается и ЗЯ, и ФИ.

Сначала о ЗЯ. Вообще, я довольно спокойно отношусь к низкодобротным сабвуферам (хорошая тема для отдельного разговора, как-нибудь соберусь написать об этом отдельно, наблюдений накопилось изрядно), и даже считаю, что Qtc для сабвуфера в иных случаях может и даже должна быть ниже общепринятых 0,707. Но в данном случае объём при необходимости можно спокойно уменьшать литров до 15. Фактически, это означает, что динамик может играть в каком угодно ЗЯ, не требуя точной подгонки объёма. Удобно для стеллсов.

Какой лучше сделать ФИ, во многом будет зависеть от задач, которые ставятся перед сабом. Для размашистого и громкого баса вполне можно сделать корпус по рекомендациям. Но для более аккуратного и музыкального баса я бы уменьшил объём хотя бы до 25 литров, порт получится диаметром 9 см и длиной 37 см. Можно и ещё меньше, но тогда порт получается совсем неудобных размеров.



В общем, разброс возможных корпусов огромен. Главное – определиться, какой характер баса вам нужен – размашисто и с большой отдачей или же аккуратно и точно.

Проба в деле и выводы



С большими корпусами всё более-менее понятно, мне было интересно в первую очередь то, как динамик будет играть в компактном корпусе. На такие случаи как раз припасён ящик объёмом порядка 20 литров (на самом деле чуть больше, но динамик здесь литра полтора-два точно вытесняет).

И должен сказать, в таком варианте он мне пришёлся очень даже по душе. Бас, может, не слишком академичный и не такой сухой, как любят некоторые аудиофилы, но он однозначно "вставляет". Пожалуй, я бы сравнил его с концертным басом – упругим и бьющим в грудь как огромный резиновый мяч. При этом никаких басовых "хвостов" или расхлябанности не наблюдалось. Современный рок с сильной компрессией на НЧ, клубная музыка, не говоря уж о жанрах попроще – это как раз его.

Одним словом, Kicker CVX10 понравится любителям "мяса", причём плотного, без лишнего "жира", но и далеко не сухого. И ещё это отличный вариант для установки в стеллсы – для динамика не обязательно делать глубокий корпус, и с ним нет необходимости строго вымерять получившийся объём.

  • Качественное исполнение, нетривиальные конструктивные решения
  • Удобен для стеллса (можно ставить вплотную к стенке корпуса)
  • Большой разброс допустимых объёмов корпусов
  • Самый "вкусный" бас получается в компактных корпусах

  • Существенных недостатков не обнаружено



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70