Доступный Reference
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Infinity Reference-1270


Тут меня как-то упрекали, мол, слишком мало в тестах достойных бюджетных сабвуферов. И тут подворачивается возможность протестировать с пристрастием модель от Infinity, которая хоть и носит громкое название Reference, точно не заставит вытряхнуть из кошелька последнее.

А динамик, между прочим, в своём ценовом сегменте (на момент теста его цена составляет 5580 рублей) действительно выглядит очень неплохо и, пожалуй, даже оправдывает своё "референсное" название. Причём, именно с инженерной точки зрения.

Считаю, это закономерно. Компания Harman (именно ей принадлежит торговая марка Infinity) – старейший мировой концерн с огромными объёмами производства и целым ворохом собственных разработок. В том числе и в области профессионального аудио. Поэтому она может себе позволить создавать продукты не из однотипных ОЕМ-комплектующих, а так, как посчитает нужным. И что лично у меня вызывает уважение, в отличие от многих больших компаний, Harman не отпустили бюджетный сегмент на самотёк, а делают в нём порой действительно интересные и необычные продукты.



Первое, на что сразу обращаешь внимание в Infinity Reference-1270 – диффузор. Он выполнен из полипропилена, сам конус достаточно глубокий, но самое интересное – это его рельеф. Здесь он нужен не для декора, а увеличивает конструктивную жёсткость конуса. Попробовал на изгиб – при общей небольшой толщине материала получилось действительно жёстко.



Для жёсткости сделано и острое ребро по периметру диффузора, в месте соединения с верхним подвесом. Сам подвес средней ширины, что вполне соответствует пропорциям звуковой катушки (линейный ход составляет немногим больше 10 мм в каждую сторону).



В принципе, ничто не мешало пойти по общепринятому пути и использовать, скажем, целлюлозу. Но полипропилен в плане сложных форм всё же предпочтительнее, можно сделать жёсткий диффузор, сохранив при этом небольшую массу подвижки – параметр Mms у динамика составляет 155 грамм (потом это значение подтвердилось измерениями). Не пушинка, но по сравнению с большинством нынешних "двенашек" это совсем немного.

Корзина стальная, штампованная, форма относительно простая, хотя на простукивание особой звонкости нет. Покрашена "полуглянцевым" серым металликом, выглядит симпатично.



Магнитная система относительно небольших размеров. Точно диаметр сказать не могу, защитный кожух прихвачен клеем, но по прикидкам – что-то около 125 мм. Впрочем, при использовании 2-дюймовой звуковой катушки гигантских магнитов и не требуется. Тем не менее, судя по высоте, магнитных кольца тут явно два.



А вот теперь, как и обещал, кое-что более интересное. Смотрим на центрирующую шайбу. Две пары подводящих проводников расходятся от катушки по разные стороны, но... клеммная колодка у динамика одна. А звуковых катушек – целых три. Вот это поворот.



На самом деле эта хитрая фича появилась далеко не вчера, она называется SSI – Selectable Smart Impedance и даже запатентована. Три неравноценных (!) обмотки звуковой катушки коммутируются между собой так, что общий импеданс получается либо 2, либо 4 Ом.



Это даёт намного больше свободы, чем у простых двухобмоточных сабов. Скажем, сабы с катушками 2+2 Ом можно подключить либо в 1, либо в 4 Ом. А катушки 4+4 Ом можно скоммутировать только в 2 или в 8 Ом. В обоих случаях один из вариантов включения оказывается невостребованным.

А что, если система строится не сразу, а поэтапно? Тут что однообмоточные, что двухобмоточные – свободы ровным счётом никакой. С переключателем же 2 или 4 Ом можно сначала подключить сабвуфер мостом к двум каналам обычного усилителя (4 Ом будет в самый раз). А потом, когда решите улучшить систему, можно приобрести отдельный моноблок и подключить к нему сабвуфер уже в 2-омном варианте. И никаких лишних трат, динамик в обоих случаях остаётся один и тот же.

Измерения



Интересная особенность. Обычно при последовательном и параллельном включении катушек графики импеданса масштабируются. Здесь же система SSI из трёх катушек даёт другую картину – график при переключении сохраняет масштаб и просто сдвигается по вертикали. Необычно.



Заявленные/фактические параметры Infinity Reference-1270 (2 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 61 л / 60 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,64 / 4,87
  • Qes (электрическая добротность) – 0,59 / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 155 г / 157 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,3 / 10,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,0 / 2,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90 дБ / 87,2 дБ


Заявленные/фактические параметры Infinity Reference-1270 (4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 60 л / 58 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,02 / 3,62
  • Qes (электрическая добротность) – 0,72 / 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,58 / 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 155 г / 157 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,9 / 13,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,4 / 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90 дБ / 86,4 дБ


Заявленные параметры довольно точно совпали с фактическими – верный признак стабильности производства. Разве что чувствительность заявлена слишком оптимистично. Полагаю, в описании указано не опорное значение, а с учётом неравномерности АЧХ в оформлении, как это делают многие производители. Не криминально.

Расчёт акустического оформления



Описание приводит две рекомендации по корпусам – закрытый ящик и фазоинвертор. Правда, даже навскидку они вызывают сомнение. Объём закрытого ящика – всего 21 литр. Это возможно для какого-нибудь жёсткого сабвуфера, но для динамика с таким набором параметров этого явно маловато. Фазоинвертор же, напротив, огромный – 71 литр.

В итоге – из крайности в крайность: закрытый ящик получается откровенной "колотушкой", а в фазоинверторе весь пар уходит в инфразвук. Причём ни в 2-омном, ни в 4-омном включении ничего хорошего не выходит:





А ведь динамик-то классный, он умеет работать куда как корректнее и правильнее. Разумеется, если его приготовить соответствующим образом. Например, вот так получится, если ЗЯ увеличить до 40 литров, а ФИ сделать объёмом 55 литров и вставить в него порт диаметром 10 см и длиной 25 см:





Ну вот, совсем другое дело. Ни сухие параметры, ни конструкция магнитной системы не вызывают необходимости так зажимать динамик в ЗЯ или издеваться в ФИ, как это рекомендует описание.

Выводы



Если бюджет сильно ограничен, и вы не предполагаете строить систему для SPL-соревнований, Infinity Reference-1270 можно выбирать смело. И само слово "reference" звучит круто, и выглядит динамик достойно.

А если по делу, то одна из сильных сторон этого саба – возможность выбрать импеданс 2 или 4 Ом. Это делает его универсальным – его можно спокойно пускать от двух каналов обычного усилителя в мостовом включении или использовать вместе с моноблоком в разных вариантах.

Причём сверхмощные усилители сабвуферу не нужны – динамик достаточно мягкий и отзывчивый, так что будет нормально работать с усилителями умеренной мощности, 200-300 Вт будет ему в самый раз.

А ещё, что тоже важно, он очень качественно собран. Никаких клеевых соплей, неровно приклеенных элементов или неравномерной шагрени на окрашенной корзине. В руках держать приятно.

Единственное, что вызвало удивление – рекомендации корпусов в описании, которые совсем не раскрывают возможности динамика. Но это, к счастью, поправимо, потому что от них можно и отступить. Если хотите насколько это возможно точного и аккуратного баса, смело делайте ЗЯ объёмом порядка 40 литров. А если хотите получить побольше отдачи в самом "вкусном" и "мясном" басе, делайте 50-60-литровый корпус с портом.

  • Высокое качество изготовления без скидки на цену
  • Переключаемый импеданс SSI (2 или 4 Ом)
  • Конструктивно жёсткий диффузор
  • Хорошая "отзывчивость", не требует слишком мощных усилителей
  • Доступная цена

  • Не самые оптимальные рекомендации по корпусам



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70