Много всего плюс процессор
Тест мультимедийного головного устройства Incar AHR-9280 со встроенным DSP


К "головам" на Android я присматриваюсь уже давно. Удобная штука – и форматы поддерживают какие только можно, и навигация любая, и интернет-радио, и стриминговые музыкальные сервисы, и аудиокниги онлайн, и с OBD можно завязаться, и… В общем, универсальность редкая. И, в отличие от планшетов, не нужно мудрить с питанием и подключением камер.

Немного мыслей об Android в автомобиле



Собственно, именно по соображениям удобства и универсальности в своё время я и начал подыскивать себе такое ГУ. Просто привык пользоваться в машине смартфоном – Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, парочка приложений с аудиокнигами, программный радар-детектор…

И в какой-то момент захотелось пользоваться всем этим цивилизованно, с головного устройства, а не вставляя каждый раз смартфон в держатель и прицеливаясь в мелкий экран. Тем более, что во всех этих приложениях всё равно заводятся аккаунты, и их установка на разных девайсах не вызывает неудобств – садишься в машину, запускаешь приложение и продолжаешь пользоваться им так же, как в том же смартфоне пять минут назад. Даже Яндекс.Радио продолжает играть с той же композиции.

Плюс к этому "андроидную" голову можно использовать и как приличный источник цифрового сигнала – некоторые программные плееры (HF Player, Neytron, USB Player и т. п.) позволяют выгнать звуковой поток на USB в режиме битперфект в обход всех внутренних обработок Android. А конвертеры USB-SPDIF нынче есть на любой вкус и кошелёк – от недорогой платы на CM6631a с того же AliExpress до какого-нибудь многокилобаксового Audiophilleo.

Правда, со звуком через USB не всё так просто. По большому счёту, корректно вывести на него поток можно лишь из нескольких программных плееров, причём все остальные системные звуки (Bluetooth, подсказки навигации, радио и т. п.) останутся за бортом. Либо с бубнами вывести из него почти всё, но без битперфекта. Поэтому чтобы воспользоваться всем и сразу, процессор должен уметь микшировать сигналы с цифрового и аналогового входов. Либо придётся переключаться между входами. Но я, кажется, отвлёкся, это тема для отдельного разговора.

Примечательный экземпляр



Слово за слово, в обсуждениях всяких-разных ГУ на Android разговорился с парнями из "Аудиосистем" – эта компания владеет несколькими брендами, включая Incar. И они показали весьма интересную модель Incar AHR-9280. Точнее, одну из её последних версий на Android 8.0. Довольно сильное "железо", но самое интересное, что в ней был ещё и самый настоящий встроенный звуковой процессор – с задержками и фильтрами для поканалки.



И хоть при наличии отдельного процессора лично мне встроенный был не в тему, пройти мимо такой модели просто не мог. На время забрал аппарат в лабораторию, чтобы оценить его способности по части звуковых настроек. С измерениями и графиками, всё как обычно. Полагаю, многим будет полезно, тем более, что звуковую часть у таких ГУ так детально, кажется, ещё никто не разбирал.

Особенности Incar AHR-9280



На этой части долго задерживаться не буду, бегло пробегусь по основным особенностям. Все подключения сделаны через несколько фишек, что, считаю, очень удобно – позволяет избежать неиспользуемых хвостов. К примеру, не нужен мне AUX – фишку можно не цеплять.



Оперативка – 4 Гб, процессор – шустрый 8-ядерный Rockchip PX5. На сегодняшний день очень неплохое сочетание. Внутренняя память – 16 Гб. Не огромная, но для приложений достаточно. Прошивка, как выяснилось из разговора с техотделом, у аппаратов Incar своя собственная.



Экран, кстати, очень даже приличный, и, пожалуй, даже лучше, чем в мультимедийках крупных А-брендов. Во-первых, его разрешение 1024х600, в то время как в большинстве случаев в ходу ещё 800х480. На навигашке с обилием мелких шрифтов разница заметна. Во-вторых, у экрана очень хорошие цветопередача, контрастность и глубина чёрного. В-третьих, углы обзора очень широкие. Словом, по качеству он сопоставим хорошим смартфоном или планшетом среднего класса. И отзывчивость сенсорного управления приятная – всё же это ёмкостный экран.

Поначалу были опасения, что будет бликовать, как это часто бывает с ёмкостными экранами, но нет, с этим тоже всё хорошо. Потом ещё обратил на это внимание в разговоре с технарями, оказалось, в экран дополнен антибликовой пленкой между тачскрином и матрицей (AntiGlare). В общем, "визуальная" часть аппарата однозначно на высоком уровне.

Забрался внутрь. "Экранная" часть начинки закреплена с обратной стороны лицевой панели, материнская плата – горизонтально в корпусе. Сам корпус имеет монтажную глубину 11,5 см – не совсем тонкий, но меньше стандартной глубины 2DIN:



Основные "мозги" выполнены отдельной платой и занимают примерно треть материнской платы:



Всё остальное пространство – это питание, усилитель, радио, навигационный приёмник и всё такое прочее. Тюнер, кстати, собран на довольно приличном "филипсовском" чипе NXP6686 – в линейке производителя он числится как премиальный. И навигационный блок работает не только с GPS, но и с Глонасс.

А это MCU – контроллер, который связывает "андроидную" часть аппарата со всем остальным:



Усилитель собран на TDA7851 – тоже одна из топовых "магнитольных" микросхем. В общем, по железу аппарат выглядит сильно.



Собираю, включаю. Лаунчер симпатичный, радио, аудио- и видеоплееры тоже выглядят нормально. Воспроизводят, как и полагается, всё, что им подсунешь.









Минус, правда, обнаружился достаточно быстро. Линия питания 5 Вольт в USB-разъёмах хорошо держит внешний USB-регистратор, флешки или тот же внешний USB/SPDIF-конвертер. USB-модем не пробовал, но, думаю, с ним тоже проблем не будет. А вот большие жёсткие диски не тянет.

Не скажу, что в наше время это так уж принципиально – твердотельные носители больших объёмов сегодня не редкость, да и в машине они предпочтительнее, чем HDD. Но если кому принципиально, делу помогает активный USB-хаб. Проверил, способ работает.

Штатные плееры, правда, не особо охотно работают с большими носителями и могут надолго задумываться. Но это вообще не проблема, в Google Play полно плееров на любой вкус. Доступ в интернет – через Wi-Fi или через тот же USB-модем. Я для чистоты эксперимента действовал по первому способу – переводил свой смартфон в режим раздачи Wi-Fi и подключался через него.

Звуковые настройки



А теперь, собственно, главное, ради чего затевался этот тест – звуковая часть. Для измерений подавал сигнал на вход AUX, снимал с линейных выходов.

Конфигурация линейных выходов, кстати, оказалась не совсем обычной: пара RCA на фронт, пара RCA на тыл, один RCA на сабвуфер и… ещё один RCA – это выход центрального канала. Неожиданно. Но на самом деле он формируется ровно так же, как и сабвуферный – как сумма левого и правого.

На все манипуляции с настройками (кроссовер, эквалайзер и т. д.) аппарат реагирует моментально. Никакого отдельного сохранения, как это иногда бывает, не требуется.

Работа фильтров

Софт позволяет включать любые фильтры в любых сочетаниях для всех каналов раздельно (фронт, тыл, центральный), кроме... сабвуферного выхода. Он здесь имеет фиксированную настройку, причём, как оказалось, вполне разумную. В крайнем случае можно использовать в качестве сабвуферного канал Center.

Фильтры можно настраивать на частоту от 20 Гц до 20 кГц. То есть, аппарат, фактически, позволяет легко сделать поканалку.



Вот, к примеру, что получится, если каналы Front определить на твитеры, каналы Rear – на мидбасовые динамики, а канал Center, так уж и быть, на сабвуфер. Сигнал на выходе последнего получается чуть ниже по уровню, но гейнами на усилителях это всё равно выровняется. Крутизна всех фильтров – чётко 12 дБ/октава.



А что же с выходом, который изначально обозначен как сабвуферный? А на нём, как оказалось, сигнал несколько выше по уровню, и ФНЧ зафиксирован где-то примерно на 70 Гц. Причём, крутизна – 24 дБ/октава. Вполне рабочая настройка, которая в большинстве случаев действительно будет оптимальной.



Эквалайзер

Эквалайзер обычный, графический, но при наличии 15 полос к гибкости настроек никаких вопросов. Разве что работает сразу на все каналы.

Попробовал загнуть кривулину посложнее – с плавными и резкими перепадами. Реальная АЧХ неплохо повторила то, что нарисовало на экране ГУ, так что по этой части процессор справился.





Задержки

Задержки можно регулировать двумя способами. В режиме Auto вы просто указываете расстояние между правыми и левыми динамиками и расстояние между передними и задними. И потом просто двигаете точку по изображению салона. Для ускорения процесса есть предустановки положений – место водителя, место пассажира и т. д.:



В режиме Manual вы задаёте задержку для каналов вручную. Шаг регулировки – 0,05 мс, максимальное время задержки – 8,60 мс:



Ручная и "автоматическая" настройки не дополняют друг друга, они действуют раздельно – либо одно, либо другое.

Для интереса замерил время прохождения сигнала от AUX-входа до выхода, когда всё выставлено в нули. Фактически, это примерное время обработки сигнала процессором. Каналы Front и Rear – 1,125 мс, канал Center – 0,813 мс.

Регулировки уровней

Тут особо останавливаться не буду, всё просто. Уровни в каналах выставляются раздельно для каждого или парами. При необходимости (например, во время настройки) часть каналов можно отключить совсем. Исходное положение – все каналы на максимуме.



Настройка Loudness

Настройка тонкомпенсации гибкая – можно раздельно выставлять коррекцию на НЧ и ВЧ. На максимальном уровне коррекция довольно радикальная, но простор для настроек, если что, есть.





Настройка Phat

На АЧХ эта настройка не отображается ровным счётом никак. Но этого и не ожидалось, описание говорит о придании звучанию трёхмерности и объёмности.



По ощущениям, не обошлось без какой-то динамической обработки, потому как немного изменился и характер звучания – на некоторых треках оно получилось более насыщенным. В общем, поиграться можно.

Настройка Bass

Вот тут нужно остановиться подробнее. На первый взгляд, это простой Bass-Boost с дополнительной возможностью выбрать центральную частоту. Но всё не так просто.

Включение этой фичи принудительно включает во всех каналах ФВЧ. С одной стороны, это очень грамотное решение – мы получаем усиление, но при этом не перегружаем акустику. С другой стороны, в канале сабвуфера ФВЧ оказался настроенным высоковато:







В общем, штука интересная, но не факт, что понравится любителям глубокого баса. Хотя на обычной музыке работает очень даже ничего.

Выводы



Признаюсь, я раньше как-то недооценивал головные устройства на Android. Может, просто потому, что большинство таковых – это результат жёсткой экономии производителей на комплектующих, и в итоге глючность, тормознутость и великая печаль по части звука.

Incar AHR-9280 в этом смысле оказался на совсем другом уровне – не самый дешёвый процессор Rockchip PX5, 4 Гб оперативки, практически топовый радиотюнер, неплохой встроенный усилитель на TDA7851, работает с GPS и Глонасс, экран с высоким разрешением, весьма приличное качество сборки... А ещё, что тоже важно, нормальная русскоязычная прошивка, нормальная гарантия и нормальная техподдержка.

Уровень "железа", кстати, хорошо ощущается на деле – никаких тормозов, управление просто летает, тюнер звучит достойно, да и в целом звучание у аппарата более чем приличное. И плюс ко всему в нём есть всё, чтобы построить поканальную систему с задержками.

  • Шустрый процессор, 4 Гб оперативной памяти
  • Качественный ёмкостный экран с разрешением 1024х600
  • Топовый чип радиотюнера NXP6686
  • Встроенный усилитель на TDA7851
  • Работает как с GPS, так и с Глонасс
  • Дополнительный выход на центральный канал – приятный бонус
  • Фильтры позволяют построить поканальную систему
  • Поканальные задержки

  • Предпочитает твердотельные носители
  • ФНЧ в сабвуферном канале жёстко фиксирован



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70