Много всего плюс процессор
Тест мультимедийного головного устройства Incar AHR-9280 со встроенным DSP


К "головам" на Android я присматриваюсь уже давно. Удобная штука – и форматы поддерживают какие только можно, и навигация любая, и интернет-радио, и стриминговые музыкальные сервисы, и аудиокниги онлайн, и с OBD можно завязаться, и… В общем, универсальность редкая. И, в отличие от планшетов, не нужно мудрить с питанием и подключением камер.

Немного мыслей об Android в автомобиле



Собственно, именно по соображениям удобства и универсальности в своё время я и начал подыскивать себе такое ГУ. Просто привык пользоваться в машине смартфоном – Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, парочка приложений с аудиокнигами, программный радар-детектор…

И в какой-то момент захотелось пользоваться всем этим цивилизованно, с головного устройства, а не вставляя каждый раз смартфон в держатель и прицеливаясь в мелкий экран. Тем более, что во всех этих приложениях всё равно заводятся аккаунты, и их установка на разных девайсах не вызывает неудобств – садишься в машину, запускаешь приложение и продолжаешь пользоваться им так же, как в том же смартфоне пять минут назад. Даже Яндекс.Радио продолжает играть с той же композиции.

Плюс к этому "андроидную" голову можно использовать и как приличный источник цифрового сигнала – некоторые программные плееры (HF Player, Neytron, USB Player и т. п.) позволяют выгнать звуковой поток на USB в режиме битперфект в обход всех внутренних обработок Android. А конвертеры USB-SPDIF нынче есть на любой вкус и кошелёк – от недорогой платы на CM6631a с того же AliExpress до какого-нибудь многокилобаксового Audiophilleo.

Правда, со звуком через USB не всё так просто. По большому счёту, корректно вывести на него поток можно лишь из нескольких программных плееров, причём все остальные системные звуки (Bluetooth, подсказки навигации, радио и т. п.) останутся за бортом. Либо с бубнами вывести из него почти всё, но без битперфекта. Поэтому чтобы воспользоваться всем и сразу, процессор должен уметь микшировать сигналы с цифрового и аналогового входов. Либо придётся переключаться между входами. Но я, кажется, отвлёкся, это тема для отдельного разговора.

Примечательный экземпляр



Слово за слово, в обсуждениях всяких-разных ГУ на Android разговорился с парнями из "Аудиосистем" – эта компания владеет несколькими брендами, включая Incar. И они показали весьма интересную модель Incar AHR-9280. Точнее, одну из её последних версий на Android 8.0. Довольно сильное "железо", но самое интересное, что в ней был ещё и самый настоящий встроенный звуковой процессор – с задержками и фильтрами для поканалки.



И хоть при наличии отдельного процессора лично мне встроенный был не в тему, пройти мимо такой модели просто не мог. На время забрал аппарат в лабораторию, чтобы оценить его способности по части звуковых настроек. С измерениями и графиками, всё как обычно. Полагаю, многим будет полезно, тем более, что звуковую часть у таких ГУ так детально, кажется, ещё никто не разбирал.

Особенности Incar AHR-9280



На этой части долго задерживаться не буду, бегло пробегусь по основным особенностям. Все подключения сделаны через несколько фишек, что, считаю, очень удобно – позволяет избежать неиспользуемых хвостов. К примеру, не нужен мне AUX – фишку можно не цеплять.



Оперативка – 4 Гб, процессор – шустрый 8-ядерный Rockchip PX5. На сегодняшний день очень неплохое сочетание. Внутренняя память – 16 Гб. Не огромная, но для приложений достаточно. Прошивка, как выяснилось из разговора с техотделом, у аппаратов Incar своя собственная.



Экран, кстати, очень даже приличный, и, пожалуй, даже лучше, чем в мультимедийках крупных А-брендов. Во-первых, его разрешение 1024х600, в то время как в большинстве случаев в ходу ещё 800х480. На навигашке с обилием мелких шрифтов разница заметна. Во-вторых, у экрана очень хорошие цветопередача, контрастность и глубина чёрного. В-третьих, углы обзора очень широкие. Словом, по качеству он сопоставим хорошим смартфоном или планшетом среднего класса. И отзывчивость сенсорного управления приятная – всё же это ёмкостный экран.

Поначалу были опасения, что будет бликовать, как это часто бывает с ёмкостными экранами, но нет, с этим тоже всё хорошо. Потом ещё обратил на это внимание в разговоре с технарями, оказалось, в экран дополнен антибликовой пленкой между тачскрином и матрицей (AntiGlare). В общем, "визуальная" часть аппарата однозначно на высоком уровне.

Забрался внутрь. "Экранная" часть начинки закреплена с обратной стороны лицевой панели, материнская плата – горизонтально в корпусе. Сам корпус имеет монтажную глубину 11,5 см – не совсем тонкий, но меньше стандартной глубины 2DIN:



Основные "мозги" выполнены отдельной платой и занимают примерно треть материнской платы:



Всё остальное пространство – это питание, усилитель, радио, навигационный приёмник и всё такое прочее. Тюнер, кстати, собран на довольно приличном "филипсовском" чипе NXP6686 – в линейке производителя он числится как премиальный. И навигационный блок работает не только с GPS, но и с Глонасс.

А это MCU – контроллер, который связывает "андроидную" часть аппарата со всем остальным:



Усилитель собран на TDA7851 – тоже одна из топовых "магнитольных" микросхем. В общем, по железу аппарат выглядит сильно.



Собираю, включаю. Лаунчер симпатичный, радио, аудио- и видеоплееры тоже выглядят нормально. Воспроизводят, как и полагается, всё, что им подсунешь.









Минус, правда, обнаружился достаточно быстро. Линия питания 5 Вольт в USB-разъёмах хорошо держит внешний USB-регистратор, флешки или тот же внешний USB/SPDIF-конвертер. USB-модем не пробовал, но, думаю, с ним тоже проблем не будет. А вот большие жёсткие диски не тянет.

Не скажу, что в наше время это так уж принципиально – твердотельные носители больших объёмов сегодня не редкость, да и в машине они предпочтительнее, чем HDD. Но если кому принципиально, делу помогает активный USB-хаб. Проверил, способ работает.

Штатные плееры, правда, не особо охотно работают с большими носителями и могут надолго задумываться. Но это вообще не проблема, в Google Play полно плееров на любой вкус. Доступ в интернет – через Wi-Fi или через тот же USB-модем. Я для чистоты эксперимента действовал по первому способу – переводил свой смартфон в режим раздачи Wi-Fi и подключался через него.

Звуковые настройки



А теперь, собственно, главное, ради чего затевался этот тест – звуковая часть. Для измерений подавал сигнал на вход AUX, снимал с линейных выходов.

Конфигурация линейных выходов, кстати, оказалась не совсем обычной: пара RCA на фронт, пара RCA на тыл, один RCA на сабвуфер и… ещё один RCA – это выход центрального канала. Неожиданно. Но на самом деле он формируется ровно так же, как и сабвуферный – как сумма левого и правого.

На все манипуляции с настройками (кроссовер, эквалайзер и т. д.) аппарат реагирует моментально. Никакого отдельного сохранения, как это иногда бывает, не требуется.

Работа фильтров

Софт позволяет включать любые фильтры в любых сочетаниях для всех каналов раздельно (фронт, тыл, центральный), кроме... сабвуферного выхода. Он здесь имеет фиксированную настройку, причём, как оказалось, вполне разумную. В крайнем случае можно использовать в качестве сабвуферного канал Center.

Фильтры можно настраивать на частоту от 20 Гц до 20 кГц. То есть, аппарат, фактически, позволяет легко сделать поканалку.



Вот, к примеру, что получится, если каналы Front определить на твитеры, каналы Rear – на мидбасовые динамики, а канал Center, так уж и быть, на сабвуфер. Сигнал на выходе последнего получается чуть ниже по уровню, но гейнами на усилителях это всё равно выровняется. Крутизна всех фильтров – чётко 12 дБ/октава.



А что же с выходом, который изначально обозначен как сабвуферный? А на нём, как оказалось, сигнал несколько выше по уровню, и ФНЧ зафиксирован где-то примерно на 70 Гц. Причём, крутизна – 24 дБ/октава. Вполне рабочая настройка, которая в большинстве случаев действительно будет оптимальной.



Эквалайзер

Эквалайзер обычный, графический, но при наличии 15 полос к гибкости настроек никаких вопросов. Разве что работает сразу на все каналы.

Попробовал загнуть кривулину посложнее – с плавными и резкими перепадами. Реальная АЧХ неплохо повторила то, что нарисовало на экране ГУ, так что по этой части процессор справился.





Задержки

Задержки можно регулировать двумя способами. В режиме Auto вы просто указываете расстояние между правыми и левыми динамиками и расстояние между передними и задними. И потом просто двигаете точку по изображению салона. Для ускорения процесса есть предустановки положений – место водителя, место пассажира и т. д.:



В режиме Manual вы задаёте задержку для каналов вручную. Шаг регулировки – 0,05 мс, максимальное время задержки – 8,60 мс:



Ручная и "автоматическая" настройки не дополняют друг друга, они действуют раздельно – либо одно, либо другое.

Для интереса замерил время прохождения сигнала от AUX-входа до выхода, когда всё выставлено в нули. Фактически, это примерное время обработки сигнала процессором. Каналы Front и Rear – 1,125 мс, канал Center – 0,813 мс.

Регулировки уровней

Тут особо останавливаться не буду, всё просто. Уровни в каналах выставляются раздельно для каждого или парами. При необходимости (например, во время настройки) часть каналов можно отключить совсем. Исходное положение – все каналы на максимуме.



Настройка Loudness

Настройка тонкомпенсации гибкая – можно раздельно выставлять коррекцию на НЧ и ВЧ. На максимальном уровне коррекция довольно радикальная, но простор для настроек, если что, есть.





Настройка Phat

На АЧХ эта настройка не отображается ровным счётом никак. Но этого и не ожидалось, описание говорит о придании звучанию трёхмерности и объёмности.



По ощущениям, не обошлось без какой-то динамической обработки, потому как немного изменился и характер звучания – на некоторых треках оно получилось более насыщенным. В общем, поиграться можно.

Настройка Bass

Вот тут нужно остановиться подробнее. На первый взгляд, это простой Bass-Boost с дополнительной возможностью выбрать центральную частоту. Но всё не так просто.

Включение этой фичи принудительно включает во всех каналах ФВЧ. С одной стороны, это очень грамотное решение – мы получаем усиление, но при этом не перегружаем акустику. С другой стороны, в канале сабвуфера ФВЧ оказался настроенным высоковато:







В общем, штука интересная, но не факт, что понравится любителям глубокого баса. Хотя на обычной музыке работает очень даже ничего.

Выводы



Признаюсь, я раньше как-то недооценивал головные устройства на Android. Может, просто потому, что большинство таковых – это результат жёсткой экономии производителей на комплектующих, и в итоге глючность, тормознутость и великая печаль по части звука.

Incar AHR-9280 в этом смысле оказался на совсем другом уровне – не самый дешёвый процессор Rockchip PX5, 4 Гб оперативки, практически топовый радиотюнер, неплохой встроенный усилитель на TDA7851, работает с GPS и Глонасс, экран с высоким разрешением, весьма приличное качество сборки... А ещё, что тоже важно, нормальная русскоязычная прошивка, нормальная гарантия и нормальная техподдержка.

Уровень "железа", кстати, хорошо ощущается на деле – никаких тормозов, управление просто летает, тюнер звучит достойно, да и в целом звучание у аппарата более чем приличное. И плюс ко всему в нём есть всё, чтобы построить поканальную систему с задержками.

  • Шустрый процессор, 4 Гб оперативной памяти
  • Качественный ёмкостный экран с разрешением 1024х600
  • Топовый чип радиотюнера NXP6686
  • Встроенный усилитель на TDA7851
  • Работает как с GPS, так и с Глонасс
  • Дополнительный выход на центральный канал – приятный бонус
  • Фильтры позволяют построить поканальную систему
  • Поканальные задержки

  • Предпочитает твердотельные носители
  • ФНЧ в сабвуферном канале жёстко фиксирован



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-02-23
Сабвуфер Ground Zero GZNW 12SPL-XFlex.

2019-02-23
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZCA 12.0SPL-M1, Ground Zero GZCA 3.0SPL-M1, Ground Zero GZCA 3.0SPL-M2, Ground Zero GZCA 5.0SPL-M1, Ground Zero GZCA 5.0SPL-M2, Ground Zero GZCA 8.0SPL-M1, Ground Zero GZCA 8.0SPL-M2, Ground Zero GZHA Mini One-K.

2019-02-22
Сабвуферы DD Audio: DD Audio 210D D2, DD Audio 210D D4, DD Audio 212D D2, DD Audio 212D D4, DD Audio 508D D2, DD Audio 508D D4, DD Audio 510D D2, DD Audio 510D D4, DD Audio 512D D2, DD Audio 512D D4, DD Audio 608D D2, DD Audio 608D D4, DD Audio 610D D2, DD Audio 610D D4, DD Audio 612D D2, DD Audio 612D D4, DD Audio 615D D2, DD Audio 615D D4, DD Audio 712D D2, DD Audio 712D D4, DD Audio 715D D2, DD Audio 715D D4, DD Audio 812D D1, DD Audio 812D D2, DD Audio 815D D1, DD Audio 815D D2, DD Audio 818D D1, DD Audio 818D D2.

2019-02-22
Акустика MDLab: MDLab SP-C17.2 New, MDLab SP-C17.3 New.

2019-02-20
Акустика Swat: Swat SP-B4, Swat SP-B5, Swat SP-B5.2, Swat SP-B6, Swat SP-B6.2, Swat SP-B69.

2019-02-19
Акустика DD Audio VO-MN8.

2019-02-14
Сабвуфер Focal PSB200.

2019-02-14
Акустика BLAM RT 20.

Почитать

Сабвуфер Focal PSB200

Alpine PWD-X5

Веганам вход запрещён
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10

Процессорная поканалка в неприлично скромном бюджете
Тест головного устройства JVC KD-X362BT со встроенным DSP

Kenwood KDC-BT530U

Посмотреть

Мультимедиа на системе Андроид с диагональю 10 дюймов в Toyota Camry V50

Андроид на штатном головном устройстве Lexus RX четвертого поколения

Установка видеоинтерфейса на системе Андроид в Infiniti QX80

Pioneer AVH-G210BT

Головное устройство от RedPower с экраном 10 дюймов на системе Андроид

Новое на форуме

Всем ДД. Парни подскажите пожалуйста, хочу поменять штатную акустику на мазде 6, посоветовали в магазине автозвука такой вариант, фронт Hertz ESK 165.5, уселитель Pride Quattro plus и саб JBL GT-12BP. . . . . .

Подскажите плиз. Имею audio system M 90.4, фронт Focal Performance Expert 165F, как выставит фильтра в поканальном подключение. Саб DD 512 D 2, моноблок Eton sr 500.1. . . . . .

Подскажите. У пищалок Dego Upgrade 2.5 T больше номинальная мощность чем у Dego PO 2.5 T? Какие из них лучше под усилитель Helix M four? . . . . .

Добрый день. Нужна помощь в подборе недорогой акустики. Цель: слушать музыку, сейчас ее нет, в принципе. Авто микроавтобус мерседес виано пассажирский. ГУ Alpine w530bt с 6 линейными выходами . . . . .

Добрый день. Подскажите будет достаточно моноблока MTX TX6500D для сабвуфера MTX TX612? . . . . .

День добрый. стоит такая система - Pioneer fh-x730bt,Ural pb 5.700, Morel tempo 6, Morel coax 6, сабвуфер стелс 18литров Pioneer TS-SW3001S4. Доволен как играет, но бас бочку морелы не давят).Планирую . . . . .

Здравствуйте. Подскажите хороший ли выбор для сабвуфера MTX TX612 моноблок Pioneer GM-D9601? . . . . .

Привет всем! Ребят у меня такая ситуация, никак не определюсь как оставить) акустика dego SP, пищалки в стойках, с ними всё ок, а вот с мидами никак не могу определиться, ставил через кольцо фанер . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-5000UB → Стояла эта магнитола с 2010 года, ни каких проблем с ней не было. Со временем поменял её на alpine 9886, в итоге что ска . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-844BR → Лютейше рекомендую. Стоит в Акценте. . . . . .

Усилитель Kicx AP 4.120AB → Бодрый усилитель, купил под него динамик pioneer 12", запилил закрытый ящик из двойной фанеры с ребрами жесткости, зад . . . . .

Акустика Pioneer TS-C171PRS → Не знаю как авторы предыдущих отзывов слушали, но мидбасы из этого комплекта одни из лучших, в бюджете до 15000р. Отличн . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-Z10LS4 → Что могу сказать по данному Сабу а скажу я только одно это бомба!!! Перепробовал несколько Сабов Альп 10ку р чёрная глад . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-185BT → Курил сее чудо в Ситилинке со скидкой за 9600, последний. До этого стоял пионер 77 японец, по звуку аналогичен! Такое о . . . . .

Акустика Pioneer TS-C171PRS → Купил эти динамики за 7000, после прослушки сильно пожалел что отдал за них 7000. Звук сильно поганят. Одним словом дин . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Акустика огонь играет проста прелесть в паре с SDA 150.4 плис Саб GZ30x связка просто мёд получилось рекомендую не пожал . . . . .

Ваши установки

Усилитель Audio System R 1250.1 D в Ford Focus II

Усилитель DLS RA40 в Ford Focus II

Усилитель DLS RA20 в Ford Focus II

Автомагнитола Pioneer MVH-S610BT в Peugeot 307

Автомагнитола Pioneer MVH-A200VBT в Nissan Qashqai