Много всего плюс процессор
Тест мультимедийного головного устройства Incar AHR-9280 со встроенным DSP


К "головам" на Android я присматриваюсь уже давно. Удобная штука – и форматы поддерживают какие только можно, и навигация любая, и интернет-радио, и стриминговые музыкальные сервисы, и аудиокниги онлайн, и с OBD можно завязаться, и… В общем, универсальность редкая. И, в отличие от планшетов, не нужно мудрить с питанием и подключением камер.

Немного мыслей об Android в автомобиле



Собственно, именно по соображениям удобства и универсальности в своё время я и начал подыскивать себе такое ГУ. Просто привык пользоваться в машине смартфоном – Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, парочка приложений с аудиокнигами, программный радар-детектор…

И в какой-то момент захотелось пользоваться всем этим цивилизованно, с головного устройства, а не вставляя каждый раз смартфон в держатель и прицеливаясь в мелкий экран. Тем более, что во всех этих приложениях всё равно заводятся аккаунты, и их установка на разных девайсах не вызывает неудобств – садишься в машину, запускаешь приложение и продолжаешь пользоваться им так же, как в том же смартфоне пять минут назад. Даже Яндекс.Радио продолжает играть с той же композиции.

Плюс к этому "андроидную" голову можно использовать и как приличный источник цифрового сигнала – некоторые программные плееры (HF Player, Neytron, USB Player и т. п.) позволяют выгнать звуковой поток на USB в режиме битперфект в обход всех внутренних обработок Android. А конвертеры USB-SPDIF нынче есть на любой вкус и кошелёк – от недорогой платы на CM6631a с того же AliExpress до какого-нибудь многокилобаксового Audiophilleo.

Правда, со звуком через USB не всё так просто. По большому счёту, корректно вывести на него поток можно лишь из нескольких программных плееров, причём все остальные системные звуки (Bluetooth, подсказки навигации, радио и т. п.) останутся за бортом. Либо с бубнами вывести из него почти всё, но без битперфекта. Поэтому чтобы воспользоваться всем и сразу, процессор должен уметь микшировать сигналы с цифрового и аналогового входов. Либо придётся переключаться между входами. Но я, кажется, отвлёкся, это тема для отдельного разговора.

Примечательный экземпляр



Слово за слово, в обсуждениях всяких-разных ГУ на Android разговорился с парнями из "Аудиосистем" – эта компания владеет несколькими брендами, включая Incar. И они показали весьма интересную модель Incar AHR-9280. Точнее, одну из её последних версий на Android 8.0. Довольно сильное "железо", но самое интересное, что в ней был ещё и самый настоящий встроенный звуковой процессор – с задержками и фильтрами для поканалки.



И хоть при наличии отдельного процессора лично мне встроенный был не в тему, пройти мимо такой модели просто не мог. На время забрал аппарат в лабораторию, чтобы оценить его способности по части звуковых настроек. С измерениями и графиками, всё как обычно. Полагаю, многим будет полезно, тем более, что звуковую часть у таких ГУ так детально, кажется, ещё никто не разбирал.

Особенности Incar AHR-9280



На этой части долго задерживаться не буду, бегло пробегусь по основным особенностям. Все подключения сделаны через несколько фишек, что, считаю, очень удобно – позволяет избежать неиспользуемых хвостов. К примеру, не нужен мне AUX – фишку можно не цеплять.



Оперативка – 4 Гб, процессор – шустрый 8-ядерный Rockchip PX5. На сегодняшний день очень неплохое сочетание. Внутренняя память – 16 Гб. Не огромная, но для приложений достаточно. Прошивка, как выяснилось из разговора с техотделом, у аппаратов Incar своя собственная.



Экран, кстати, очень даже приличный, и, пожалуй, даже лучше, чем в мультимедийках крупных А-брендов. Во-первых, его разрешение 1024х600, в то время как в большинстве случаев в ходу ещё 800х480. На навигашке с обилием мелких шрифтов разница заметна. Во-вторых, у экрана очень хорошие цветопередача, контрастность и глубина чёрного. В-третьих, углы обзора очень широкие. Словом, по качеству он сопоставим хорошим смартфоном или планшетом среднего класса. И отзывчивость сенсорного управления приятная – всё же это ёмкостный экран.

Поначалу были опасения, что будет бликовать, как это часто бывает с ёмкостными экранами, но нет, с этим тоже всё хорошо. Потом ещё обратил на это внимание в разговоре с технарями, оказалось, в экран дополнен антибликовой пленкой между тачскрином и матрицей (AntiGlare). В общем, "визуальная" часть аппарата однозначно на высоком уровне.

Забрался внутрь. "Экранная" часть начинки закреплена с обратной стороны лицевой панели, материнская плата – горизонтально в корпусе. Сам корпус имеет монтажную глубину 11,5 см – не совсем тонкий, но меньше стандартной глубины 2DIN:



Основные "мозги" выполнены отдельной платой и занимают примерно треть материнской платы:



Всё остальное пространство – это питание, усилитель, радио, навигационный приёмник и всё такое прочее. Тюнер, кстати, собран на довольно приличном "филипсовском" чипе NXP6686 – в линейке производителя он числится как премиальный. И навигационный блок работает не только с GPS, но и с Глонасс.

А это MCU – контроллер, который связывает "андроидную" часть аппарата со всем остальным:



Усилитель собран на TDA7851 – тоже одна из топовых "магнитольных" микросхем. В общем, по железу аппарат выглядит сильно.



Собираю, включаю. Лаунчер симпатичный, радио, аудио- и видеоплееры тоже выглядят нормально. Воспроизводят, как и полагается, всё, что им подсунешь.









Минус, правда, обнаружился достаточно быстро. Линия питания 5 Вольт в USB-разъёмах хорошо держит внешний USB-регистратор, флешки или тот же внешний USB/SPDIF-конвертер. USB-модем не пробовал, но, думаю, с ним тоже проблем не будет. А вот большие жёсткие диски не тянет.

Не скажу, что в наше время это так уж принципиально – твердотельные носители больших объёмов сегодня не редкость, да и в машине они предпочтительнее, чем HDD. Но если кому принципиально, делу помогает активный USB-хаб. Проверил, способ работает.

Штатные плееры, правда, не особо охотно работают с большими носителями и могут надолго задумываться. Но это вообще не проблема, в Google Play полно плееров на любой вкус. Доступ в интернет – через Wi-Fi или через тот же USB-модем. Я для чистоты эксперимента действовал по первому способу – переводил свой смартфон в режим раздачи Wi-Fi и подключался через него.

Звуковые настройки



А теперь, собственно, главное, ради чего затевался этот тест – звуковая часть. Для измерений подавал сигнал на вход AUX, снимал с линейных выходов.

Конфигурация линейных выходов, кстати, оказалась не совсем обычной: пара RCA на фронт, пара RCA на тыл, один RCA на сабвуфер и… ещё один RCA – это выход центрального канала. Неожиданно. Но на самом деле он формируется ровно так же, как и сабвуферный – как сумма левого и правого.

На все манипуляции с настройками (кроссовер, эквалайзер и т. д.) аппарат реагирует моментально. Никакого отдельного сохранения, как это иногда бывает, не требуется.

Работа фильтров

Софт позволяет включать любые фильтры в любых сочетаниях для всех каналов раздельно (фронт, тыл, центральный), кроме... сабвуферного выхода. Он здесь имеет фиксированную настройку, причём, как оказалось, вполне разумную. В крайнем случае можно использовать в качестве сабвуферного канал Center.

Фильтры можно настраивать на частоту от 20 Гц до 20 кГц. То есть, аппарат, фактически, позволяет легко сделать поканалку.



Вот, к примеру, что получится, если каналы Front определить на твитеры, каналы Rear – на мидбасовые динамики, а канал Center, так уж и быть, на сабвуфер. Сигнал на выходе последнего получается чуть ниже по уровню, но гейнами на усилителях это всё равно выровняется. Крутизна всех фильтров – чётко 12 дБ/октава.



А что же с выходом, который изначально обозначен как сабвуферный? А на нём, как оказалось, сигнал несколько выше по уровню, и ФНЧ зафиксирован где-то примерно на 70 Гц. Причём, крутизна – 24 дБ/октава. Вполне рабочая настройка, которая в большинстве случаев действительно будет оптимальной.



Эквалайзер

Эквалайзер обычный, графический, но при наличии 15 полос к гибкости настроек никаких вопросов. Разве что работает сразу на все каналы.

Попробовал загнуть кривулину посложнее – с плавными и резкими перепадами. Реальная АЧХ неплохо повторила то, что нарисовало на экране ГУ, так что по этой части процессор справился.





Задержки

Задержки можно регулировать двумя способами. В режиме Auto вы просто указываете расстояние между правыми и левыми динамиками и расстояние между передними и задними. И потом просто двигаете точку по изображению салона. Для ускорения процесса есть предустановки положений – место водителя, место пассажира и т. д.:



В режиме Manual вы задаёте задержку для каналов вручную. Шаг регулировки – 0,05 мс, максимальное время задержки – 8,60 мс:



Ручная и "автоматическая" настройки не дополняют друг друга, они действуют раздельно – либо одно, либо другое.

Для интереса замерил время прохождения сигнала от AUX-входа до выхода, когда всё выставлено в нули. Фактически, это примерное время обработки сигнала процессором. Каналы Front и Rear – 1,125 мс, канал Center – 0,813 мс.

Регулировки уровней

Тут особо останавливаться не буду, всё просто. Уровни в каналах выставляются раздельно для каждого или парами. При необходимости (например, во время настройки) часть каналов можно отключить совсем. Исходное положение – все каналы на максимуме.



Настройка Loudness

Настройка тонкомпенсации гибкая – можно раздельно выставлять коррекцию на НЧ и ВЧ. На максимальном уровне коррекция довольно радикальная, но простор для настроек, если что, есть.





Настройка Phat

На АЧХ эта настройка не отображается ровным счётом никак. Но этого и не ожидалось, описание говорит о придании звучанию трёхмерности и объёмности.



По ощущениям, не обошлось без какой-то динамической обработки, потому как немного изменился и характер звучания – на некоторых треках оно получилось более насыщенным. В общем, поиграться можно.

Настройка Bass

Вот тут нужно остановиться подробнее. На первый взгляд, это простой Bass-Boost с дополнительной возможностью выбрать центральную частоту. Но всё не так просто.

Включение этой фичи принудительно включает во всех каналах ФВЧ. С одной стороны, это очень грамотное решение – мы получаем усиление, но при этом не перегружаем акустику. С другой стороны, в канале сабвуфера ФВЧ оказался настроенным высоковато:







В общем, штука интересная, но не факт, что понравится любителям глубокого баса. Хотя на обычной музыке работает очень даже ничего.

Выводы



Признаюсь, я раньше как-то недооценивал головные устройства на Android. Может, просто потому, что большинство таковых – это результат жёсткой экономии производителей на комплектующих, и в итоге глючность, тормознутость и великая печаль по части звука.

Incar AHR-9280 в этом смысле оказался на совсем другом уровне – не самый дешёвый процессор Rockchip PX5, 4 Гб оперативки, практически топовый радиотюнер, неплохой встроенный усилитель на TDA7851, работает с GPS и Глонасс, экран с высоким разрешением, весьма приличное качество сборки... А ещё, что тоже важно, нормальная русскоязычная прошивка, нормальная гарантия и нормальная техподдержка.

Уровень "железа", кстати, хорошо ощущается на деле – никаких тормозов, управление просто летает, тюнер звучит достойно, да и в целом звучание у аппарата более чем приличное. И плюс ко всему в нём есть всё, чтобы построить поканальную систему с задержками.

  • Шустрый процессор, 4 Гб оперативной памяти
  • Качественный ёмкостный экран с разрешением 1024х600
  • Топовый чип радиотюнера NXP6686
  • Встроенный усилитель на TDA7851
  • Работает как с GPS, так и с Глонасс
  • Дополнительный выход на центральный канал – приятный бонус
  • Фильтры позволяют построить поканальную систему
  • Поканальные задержки

  • Предпочитает твердотельные носители
  • ФНЧ в сабвуферном канале жёстко фиксирован



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-04-25
Усилители мощности Kenwood: Kenwood X302-4, Kenwood X502-1, Kenwood X802-5.

2019-04-24
Акустика Steg: Steg BM25, Steg BM45C, Steg BM4C, Steg BM8, Steg BMX45C.

2019-04-23
Магнитолы MyDean: MyDean 2012, MyDean 2021, MyDean 2026, MyDean 2034, MyDean 2104, MyDean 2107, MyDean 2131, MyDean 2150, MyDean 2155, MyDean 2173, MyDean 2212, MyDean 2242, MyDean 2245, MyDean 2254, MyDean 2257, MyDean 2261, MyDean 2307, MyDean 2338, MyDean 29-VST, MyDean 4172, MyDean 6609, MyDean 73-VST, MyDean 9002, MyDean 9036, MyDean 9065, MyDean 9144, MyDean 9203, MyDean 9214, MyDean 9230, MyDean 9469, MyDean 9470, MyDean 9471, MyDean 9567, MyDean 9577, MyDean 9580, MyDean 9731, MyDean 9801, MyDean 9802, MyDean 9906, MyDean A002, MyDean A036, MyDean A065, MyDean A203, MyDean A214, MyDean A230, MyDean A466, MyDean A468, MyDean A469, MyDean A470, MyDean A471, MyDean A473 AUTOPARK, MyDean A473 STANDART, MyDean A567, MyDean A577, MyDean A580, MyDean A731, MyDean A802, MyDean A906, MyDean B002, MyDean B004U, MyDean B036, MyDean B065, MyDean B144, MyDean B203, MyDean B214, MyDean B224, MyDean B230, MyDean B466, MyDean B468, MyDean B469, MyDean B470, MyDean B471, MyDean B473 AUTOPARK, MyDean B473 STANDART, MyDean B567, MyDean B577, MyDean B580, MyDean B731, MyDean B801, MyDean B802, MyDean B821, MyDean B841, MyDean B906, MyDean C586, MyDean 4610/4037, MyDean 4610/4307, MyDean 4610/4473, MyDean 4610/4483, MyDean W526, MyDean W586.

2019-04-18
Акустика Alpine: Alpine R-S65.2, Alpine R-S65C.2, Alpine R-S69.2, Alpine R-S69C.2.

2019-04-18
Акустика Kenwood: Kenwood KFC-HQR1600, Kenwood KFC-HQR710EX.

2019-04-17
Сабвуфер Kicx GT-12M.

2019-04-16
Акустика Morel Maximo Ultra 603 MkII.

2019-04-16
Усилитель мощности Hertz HCP 4DK.

Почитать

Работа с оформлением-2
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Magnum MHW 12-22DC

Усилители Kenwood серии X

Клуб любителей Sound Quality открывает второй сезон
Открытие сезона SQC Club Russia 2019 в Серпухове

Бездисковая мультимедийная система Pioneer SPH-DA130DAB

Акустические системы Kenwood HQR

Посмотреть

Pioneer MVH-A210BT

Pioneer AVH-A210BT

Pioneer MVH-G210BT

Установка Alpine PWD-X5 в Audi TT

Мультимедиа на системе Андроид с диагональю 10 дюймов в Toyota Camry V50

Новое на форуме

Добрый день, подскажите, есть шгу, усилитель eos ae 4100.1le bi-amping, фронт Focal Perfomance PS 165 FX, как это все правильно подключить (имею ввиду ВЧ+МИД через какую пару линейников, фронт или В . . . . .

Доброго дня! Прошу помощи с выбором уся на фронт Blam 165 Rsq + Blam fr8. То, что есть на данный момент : 1) Усь- ESX Xenium X-Four 2) Проц - Hertz H8 DSP 3) Саб - MTX RT-12 4) Усь к сабу - Son . . . . .

Всем доброго времени суток! На каких компонентах можно собрать трехполоску в vw т4 в пределе 100 тысяч с нуля для детального громкого звука? Межблочники и проводка имеется. Практически для всех жанров . . . . .

доброго утра всем! помогите с подбором акустики на фронт 16,5 см ценовой диапазон 4000-7000 р. что имеется на данный момент;JBL Stage A9004 усилитель штатная голова хонда цивик 2008 г выпуск и Hertz . . . . .

Утро доброе.Господа и товарищи,подскажите. Планирую в Гранту Fl(рестайлинг) ставить музыку, Имею: Голову - ACV AD-7010 ; Усилитель: Edge EDA100.4-E7 ; Саб: JBL Stage 1200B ; ВОПРОС. Какие к . . . . .

Добрый день , подскажите пожалуйста по компонентам в 3шку... Имеется процессор Helix DSP.2 , планирую его продать и купить либо Helix P SIX DSP MK2 либо AMP DA-80.6DSP Panacea ... так вот , по акуст . . . . .

Посоветуйте сабвуферный динамик до 8000р в крыло стелс объем 10литров. Пока качать будет Pioneer GM-D8604, после может будет отдельный моноблок. В 10 дюймов скорее не вложусь. На данный момент присмот . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте качественный сабвуфер 12 калибра ( до 16000р) с подключением на 4 или 2 ома под моноблок Audio System R-1250.1 D . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Alpine SWX-1243D → Очень качественный сабвуфер, играет хоть куда засовывайте, это удивительно. Под мощным усилком да в фазике даёт просто с . . . . .

Усилитель Eton ECC 500.4 → Ещё хотел добавить почему 4 а не 5 балов-у него плохое охлаждение, в смысле под нагрузкой более половины мощности гейна . . . . .

Сабвуфер Focal Polyglass Subwoofer 40 V1 → Хороший саб. Во первых у него чувствительность очень хорошая и он хорошо играть будет даже с не мощным усилком, а во вто . . . . .

Сабвуфер MTX RT12x2DV → Сабвуфер для молодых, давление зашкаливает, ощущение что машину разорвёт. А вот музыкальность не очень, ездил с этим сам . . . . .

Акустика Focal K2 Power 165 KR → У меня играют от Eton 500.4, по мощности просто супер, про чистоту и детальность:хороши, но у меня были до этого Dls Sca . . . . .

Сабвуфер Boston Acoustics G212-4 → Очень музыкальный саб, он точно попадает в музыку. Для агрессивного баса не очень подходит, качает без особого давления . . . . .

Усилитель Eton ECC 500.4 → Стоит у меня это усилок, тестировал с кучей сабов, по мощности нормально даёт, но при подключении пары MTX на 2ом 500Вт . . . . .

Акустика Kicker ES65 → Достались вместе с авто, стояли без шумки и вибры, звук отвратительный. В процессе подготовки авто под новую акустику пр . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Kicx Gorilla Bass E15 в Lada Vesta

Автомагнитола Pioneer AVH-A210BT в Toyota Ipsum

Автомагнитола Alpine INE-W990BT в Nissan X-Trail

Сабвуфер Alpine R-W12D4 в Nissan X-Trail

Акустика MTX TX465C в Mazda 3