И снова о балансе
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance SS-265C


Вслед за усилителями Best Balance удалось попробовать "на зуб" и акустику этого нового отечественного бренда. На момент теста в линейке представлены три компонентные модели: начального уровня Best Balance SS-265E, постарше SS-265B и "золотая середина" Best Balance SS-265C. Именно последнюю и предстояло изучить.

Напомню, концепцию Best Balance создатели бренда обозначили как "доступное SQ". Не понаслышке зная, что ценовая доступность почти всегда достигается компромиссами, заявление смелое. При подготовке к производству нужно уметь жертвовать какими-то второстепенными элементами, чтобы сохранить тонкий баланс цены и качества.

Именно с этой точки зрения, пожалуй, и буду рассматривать эту акустику. Цена Best Balance SS-265C составляет 8500 рублей. До ортодоксального High End ещё очень далеко, но кое-какое пространство для инженерных манёвров уже появляется. В общем, смотрим.



Грилей в комплекте нет, но с учётом инсталляторских реалий это можно считать даже плюсом. Почти в каждой студии есть большая коробка, в которой ненужные грили копятся годами. Тем более, что во многих случаях акустика в этой цене подбирается именно для доработанных штатных мест. А уж если приспичит, у того же Best Balance грили предлагаются отдельно, причём совсем недорого.



В НЧ/СЧ динамиках используются полипропиленовые диффузоры. Центральные колпаки имеют вогнутую форму, которая, вероятно, выбрана не просто так, а влияет на диаграмму направленности. Потом посмотрим, что покажут измерения.



Корзины динамиков – стальные штампованные. Магнит закрыт несъёмным пластиковым кожухом. Клеммные колодки предусматривают подключение кабелей двумя способами – "лопаточками" или винтами через "вилочки".



Подводящие выполнены классическим способом и заходят в сам диффузор под углом – это позволяет избежать дребезга при значительных ходах диффузора. Диаметр звуковой катушки – 1 дюйм.



Интересная особенность – в комплекте идут не просто мелкие чашки для наружного монтажа твитеров, а целые пластиковые корпуса. Их можно установить как есть, а можно использовать как основу под кастомный подиум – сначала выставить направление, а дальше по известной всем методе – лайкра, стекломат, шпаклёвка.



У самих твитеров, впрочем, более привычный форм-фактор, они могут быть установлены в том числе и врезным монтажом. Мягкие тканевые купола с пропиткой имеют достаточно широкий подвес. Подобные решения, кстати, сейчас приходится встречать всё чаще в автомобильной акустике. Фактически, это увеличивает площадь излучения без увеличения размера самого купола и получения проблем с его жёсткостью. Что там происходит при этом с диаграммой направленности – другой вопрос, но тут выводы опять же оставлю до измерений.



Кроссоверы – средних размеров, терминалы под клеммы-лопаточки полностью скрыты внутри корпуса. Удачная компоновка, которая позволяет не заморачиваться с дополнительной защитой клемм.



Компонентный состав кроссовера рационален – без фанатичной бескомпромиссности, но плёночный конденсатор в цепи ВЧ всё же предусмотрен. Схему кроссовера оценить не удалось – плата жёстко зафиксирована в корпусе. Впрочем, судя по измерениям, в обоих фильтрах – второй порядок.



Для корректировки уровня твитера предусмотрены джамперы на три положения. Учитывая широкие возможности установки высокочастотников, регулировка может оказаться нелишней.

Измерения



На импедансной кривой внимание привлёк довольно большой разрыв между настройками ФНЧ и ФВЧ – обратите внимание на приличный горб в области стыка полос. Как потом оказалось, сделано это намеренно, чтобы нивелировать особенность НЧ/СЧ динамика.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Best Balance SS-265C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,83
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,0 дБ


Собственно, а вот и иллюстрация, почему для кроссовера выбраны такие характеристики. НЧ/СЧ динамик имеет небольшой подъём в области 2-4 кГц. И хоть при развороте динамика он становится почти незаметным, на деле всё же влияет на звучание.



Именно поэтому ФНЧ кроссовера и пришлось настроить немного ниже, чтобы привести АЧХ к горизонтали:



Диффузор поводов к беспокойству не даёт, в зоне ответственности динамика акустическая фаза ведёт себя спокойно, без резких переломов. Возмущения не слишком большие, да и то уже только там, где в работу вступает твитер.



По искажениям не эталон, но всё в пределах разумного.



Твитер – практически классика шёлкового купола. АЧХ без резких выбросов и метаний, но с плавным завалом на самом верху.



Во многих случаях с таким характером высокочастотника хорошо сочетаются фильтры с высокой настройкой и невысокой крутизной. В принципе, здесь почти так и сделано.



Купол ведёт себя вполне сносно, без резких переломов акустической фазы. Ну разве что на самом-самом верху, но это уже не столь принципиально, да и причины там вряд ли в его жёсткости.



При снятии характера искажений становится понятно, почему твитер режется снизу столь радикально. При приближении к отметке 3 кГц он начинает чувствовать себя некомфортно, а значит, сильно опускать настройку ФВЧ было просто нельзя. Будете использовать акустику в поканалке – тоже учтите этот момент при настройке.



Звучание



В целом звучание воспринимается ровно и сбалансированно, хотя нижняя середина могла бы быть и понасыщенней, это придало бы звучанию чуть больше теплоты. Лёгкий инструментал, джаз и вообще спокойная музыка акустике даются хорошо – звучание ясное.

Жёсткий рокешник акустика передаёт без лишней остроты, но звук, в принципе, не мылится и не становится грязным. Баланс между массой подвижной системы и жёсткостью конуса найден, судя по всему, удачно. После множества прослушанных динамиков с бумажными диффузорами характерный "полипропиленовый" окрас на верхней середине, на мой взгляд, всё же угадывается. Но это уже придирки, которые общего позитивного впечатления не изменили.

Нижние частоты передаются уверенно, но на первый план не лезут и не пытаются доминировать. Срастить акустику с каким-нибудь 10-дюймовым или лёгким 12-дюймовым сабвуфером можно без особых проблем.

Верх чуть суховат по своей структуре. На ВЧ звучание больше всего понравилось в положении джампера "+3 дБ" и лёгком развороте твитера. Направлять его в лоб или, напротив, сильно отворачивать на стекло и прятать под штатные сетки не нужно. Вообще, лучше не полениться и поиграться с направлением, особенно если это беспроцессорная система.

Выводы



Достаточно ровная акустика. Универсальна, каких-то откровенных жанровых предпочтений за ней не замечено. В свою цену вписывается хорошо. Сделана без лишних технологических изысков, но местами всё же не совсем шаблонно. Примечательно, что кроссовер взят не "с потолка", как это нынче бывает, а при всей кажущейся простоте учитывает особенности динамиков.

Полагаю, Best Balance SS-265C будут интересны в первую очередь как элемент умеренного по затратам, но правильного комплексного апгрейда штатного аудио. Не просто с бездумным втыканием динамиков в ожидании чуда, а, как и полагается, с усилителем и, возможно, процессором (подробный тест усилителя как раз был совсем недавно). Тем более, что в линейке Best Balance есть для этого подходящие решения, которые как раз имеют весьма привлекательную цену.

  • Ровный и жанрово-универсальный характер звучания
  • Интересные корпуса для наружной установки твитеров
  • Кроссовер неплохо учитывает особенности динамиков

  • Отсутствие грилей в комплекте кого-то может расстроить

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70