И снова о балансе
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance SS-265C


Вслед за усилителями Best Balance удалось попробовать "на зуб" и акустику этого нового отечественного бренда. На момент теста в линейке представлены три компонентные модели: начального уровня Best Balance SS-265E, постарше SS-265B и "золотая середина" Best Balance SS-265C. Именно последнюю и предстояло изучить.

Напомню, концепцию Best Balance создатели бренда обозначили как "доступное SQ". Не понаслышке зная, что ценовая доступность почти всегда достигается компромиссами, заявление смелое. При подготовке к производству нужно уметь жертвовать какими-то второстепенными элементами, чтобы сохранить тонкий баланс цены и качества.

Именно с этой точки зрения, пожалуй, и буду рассматривать эту акустику. Цена Best Balance SS-265C составляет 8500 рублей. До ортодоксального High End ещё очень далеко, но кое-какое пространство для инженерных манёвров уже появляется. В общем, смотрим.



Грилей в комплекте нет, но с учётом инсталляторских реалий это можно считать даже плюсом. Почти в каждой студии есть большая коробка, в которой ненужные грили копятся годами. Тем более, что во многих случаях акустика в этой цене подбирается именно для доработанных штатных мест. А уж если приспичит, у того же Best Balance грили предлагаются отдельно, причём совсем недорого.



В НЧ/СЧ динамиках используются полипропиленовые диффузоры. Центральные колпаки имеют вогнутую форму, которая, вероятно, выбрана не просто так, а влияет на диаграмму направленности. Потом посмотрим, что покажут измерения.



Корзины динамиков – стальные штампованные. Магнит закрыт несъёмным пластиковым кожухом. Клеммные колодки предусматривают подключение кабелей двумя способами – "лопаточками" или винтами через "вилочки".



Подводящие выполнены классическим способом и заходят в сам диффузор под углом – это позволяет избежать дребезга при значительных ходах диффузора. Диаметр звуковой катушки – 1 дюйм.



Интересная особенность – в комплекте идут не просто мелкие чашки для наружного монтажа твитеров, а целые пластиковые корпуса. Их можно установить как есть, а можно использовать как основу под кастомный подиум – сначала выставить направление, а дальше по известной всем методе – лайкра, стекломат, шпаклёвка.



У самих твитеров, впрочем, более привычный форм-фактор, они могут быть установлены в том числе и врезным монтажом. Мягкие тканевые купола с пропиткой имеют достаточно широкий подвес. Подобные решения, кстати, сейчас приходится встречать всё чаще в автомобильной акустике. Фактически, это увеличивает площадь излучения без увеличения размера самого купола и получения проблем с его жёсткостью. Что там происходит при этом с диаграммой направленности – другой вопрос, но тут выводы опять же оставлю до измерений.



Кроссоверы – средних размеров, терминалы под клеммы-лопаточки полностью скрыты внутри корпуса. Удачная компоновка, которая позволяет не заморачиваться с дополнительной защитой клемм.



Компонентный состав кроссовера рационален – без фанатичной бескомпромиссности, но плёночный конденсатор в цепи ВЧ всё же предусмотрен. Схему кроссовера оценить не удалось – плата жёстко зафиксирована в корпусе. Впрочем, судя по измерениям, в обоих фильтрах – второй порядок.



Для корректировки уровня твитера предусмотрены джамперы на три положения. Учитывая широкие возможности установки высокочастотников, регулировка может оказаться нелишней.

Измерения



На импедансной кривой внимание привлёк довольно большой разрыв между настройками ФНЧ и ФВЧ – обратите внимание на приличный горб в области стыка полос. Как потом оказалось, сделано это намеренно, чтобы нивелировать особенность НЧ/СЧ динамика.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Best Balance SS-265C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,83
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,0 дБ


Собственно, а вот и иллюстрация, почему для кроссовера выбраны такие характеристики. НЧ/СЧ динамик имеет небольшой подъём в области 2-4 кГц. И хоть при развороте динамика он становится почти незаметным, на деле всё же влияет на звучание.



Именно поэтому ФНЧ кроссовера и пришлось настроить немного ниже, чтобы привести АЧХ к горизонтали:



Диффузор поводов к беспокойству не даёт, в зоне ответственности динамика акустическая фаза ведёт себя спокойно, без резких переломов. Возмущения не слишком большие, да и то уже только там, где в работу вступает твитер.



По искажениям не эталон, но всё в пределах разумного.



Твитер – практически классика шёлкового купола. АЧХ без резких выбросов и метаний, но с плавным завалом на самом верху.



Во многих случаях с таким характером высокочастотника хорошо сочетаются фильтры с высокой настройкой и невысокой крутизной. В принципе, здесь почти так и сделано.



Купол ведёт себя вполне сносно, без резких переломов акустической фазы. Ну разве что на самом-самом верху, но это уже не столь принципиально, да и причины там вряд ли в его жёсткости.



При снятии характера искажений становится понятно, почему твитер режется снизу столь радикально. При приближении к отметке 3 кГц он начинает чувствовать себя некомфортно, а значит, сильно опускать настройку ФВЧ было просто нельзя. Будете использовать акустику в поканалке – тоже учтите этот момент при настройке.



Звучание



В целом звучание воспринимается ровно и сбалансированно, хотя нижняя середина могла бы быть и понасыщенней, это придало бы звучанию чуть больше теплоты. Лёгкий инструментал, джаз и вообще спокойная музыка акустике даются хорошо – звучание ясное.

Жёсткий рокешник акустика передаёт без лишней остроты, но звук, в принципе, не мылится и не становится грязным. Баланс между массой подвижной системы и жёсткостью конуса найден, судя по всему, удачно. После множества прослушанных динамиков с бумажными диффузорами характерный "полипропиленовый" окрас на верхней середине, на мой взгляд, всё же угадывается. Но это уже придирки, которые общего позитивного впечатления не изменили.

Нижние частоты передаются уверенно, но на первый план не лезут и не пытаются доминировать. Срастить акустику с каким-нибудь 10-дюймовым или лёгким 12-дюймовым сабвуфером можно без особых проблем.

Верх чуть суховат по своей структуре. На ВЧ звучание больше всего понравилось в положении джампера "+3 дБ" и лёгком развороте твитера. Направлять его в лоб или, напротив, сильно отворачивать на стекло и прятать под штатные сетки не нужно. Вообще, лучше не полениться и поиграться с направлением, особенно если это беспроцессорная система.

Выводы



Достаточно ровная акустика. Универсальна, каких-то откровенных жанровых предпочтений за ней не замечено. В свою цену вписывается хорошо. Сделана без лишних технологических изысков, но местами всё же не совсем шаблонно. Примечательно, что кроссовер взят не "с потолка", как это нынче бывает, а при всей кажущейся простоте учитывает особенности динамиков.

Полагаю, Best Balance SS-265C будут интересны в первую очередь как элемент умеренного по затратам, но правильного комплексного апгрейда штатного аудио. Не просто с бездумным втыканием динамиков в ожидании чуда, а, как и полагается, с усилителем и, возможно, процессором (подробный тест усилителя как раз был совсем недавно). Тем более, что в линейке Best Balance есть для этого подходящие решения, которые как раз имеют весьма привлекательную цену.

  • Ровный и жанрово-универсальный характер звучания
  • Интересные корпуса для наружной установки твитеров
  • Кроссовер неплохо учитывает особенности динамиков

  • Отсутствие грилей в комплекте кого-то может расстроить

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70