И снова о балансе
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance SS-265C


Вслед за усилителями Best Balance удалось попробовать "на зуб" и акустику этого нового отечественного бренда. На момент теста в линейке представлены три компонентные модели: начального уровня Best Balance SS-265E, постарше SS-265B и "золотая середина" Best Balance SS-265C. Именно последнюю и предстояло изучить.

Напомню, концепцию Best Balance создатели бренда обозначили как "доступное SQ". Не понаслышке зная, что ценовая доступность почти всегда достигается компромиссами, заявление смелое. При подготовке к производству нужно уметь жертвовать какими-то второстепенными элементами, чтобы сохранить тонкий баланс цены и качества.

Именно с этой точки зрения, пожалуй, и буду рассматривать эту акустику. Цена Best Balance SS-265C составляет 8500 рублей. До ортодоксального High End ещё очень далеко, но кое-какое пространство для инженерных манёвров уже появляется. В общем, смотрим.



Грилей в комплекте нет, но с учётом инсталляторских реалий это можно считать даже плюсом. Почти в каждой студии есть большая коробка, в которой ненужные грили копятся годами. Тем более, что во многих случаях акустика в этой цене подбирается именно для доработанных штатных мест. А уж если приспичит, у того же Best Balance грили предлагаются отдельно, причём совсем недорого.



В НЧ/СЧ динамиках используются полипропиленовые диффузоры. Центральные колпаки имеют вогнутую форму, которая, вероятно, выбрана не просто так, а влияет на диаграмму направленности. Потом посмотрим, что покажут измерения.



Корзины динамиков – стальные штампованные. Магнит закрыт несъёмным пластиковым кожухом. Клеммные колодки предусматривают подключение кабелей двумя способами – "лопаточками" или винтами через "вилочки".



Подводящие выполнены классическим способом и заходят в сам диффузор под углом – это позволяет избежать дребезга при значительных ходах диффузора. Диаметр звуковой катушки – 1 дюйм.



Интересная особенность – в комплекте идут не просто мелкие чашки для наружного монтажа твитеров, а целые пластиковые корпуса. Их можно установить как есть, а можно использовать как основу под кастомный подиум – сначала выставить направление, а дальше по известной всем методе – лайкра, стекломат, шпаклёвка.



У самих твитеров, впрочем, более привычный форм-фактор, они могут быть установлены в том числе и врезным монтажом. Мягкие тканевые купола с пропиткой имеют достаточно широкий подвес. Подобные решения, кстати, сейчас приходится встречать всё чаще в автомобильной акустике. Фактически, это увеличивает площадь излучения без увеличения размера самого купола и получения проблем с его жёсткостью. Что там происходит при этом с диаграммой направленности – другой вопрос, но тут выводы опять же оставлю до измерений.



Кроссоверы – средних размеров, терминалы под клеммы-лопаточки полностью скрыты внутри корпуса. Удачная компоновка, которая позволяет не заморачиваться с дополнительной защитой клемм.



Компонентный состав кроссовера рационален – без фанатичной бескомпромиссности, но плёночный конденсатор в цепи ВЧ всё же предусмотрен. Схему кроссовера оценить не удалось – плата жёстко зафиксирована в корпусе. Впрочем, судя по измерениям, в обоих фильтрах – второй порядок.



Для корректировки уровня твитера предусмотрены джамперы на три положения. Учитывая широкие возможности установки высокочастотников, регулировка может оказаться нелишней.

Измерения



На импедансной кривой внимание привлёк довольно большой разрыв между настройками ФНЧ и ФВЧ – обратите внимание на приличный горб в области стыка полос. Как потом оказалось, сделано это намеренно, чтобы нивелировать особенность НЧ/СЧ динамика.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Best Balance SS-265C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,83
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,0 дБ


Собственно, а вот и иллюстрация, почему для кроссовера выбраны такие характеристики. НЧ/СЧ динамик имеет небольшой подъём в области 2-4 кГц. И хоть при развороте динамика он становится почти незаметным, на деле всё же влияет на звучание.



Именно поэтому ФНЧ кроссовера и пришлось настроить немного ниже, чтобы привести АЧХ к горизонтали:



Диффузор поводов к беспокойству не даёт, в зоне ответственности динамика акустическая фаза ведёт себя спокойно, без резких переломов. Возмущения не слишком большие, да и то уже только там, где в работу вступает твитер.



По искажениям не эталон, но всё в пределах разумного.



Твитер – практически классика шёлкового купола. АЧХ без резких выбросов и метаний, но с плавным завалом на самом верху.



Во многих случаях с таким характером высокочастотника хорошо сочетаются фильтры с высокой настройкой и невысокой крутизной. В принципе, здесь почти так и сделано.



Купол ведёт себя вполне сносно, без резких переломов акустической фазы. Ну разве что на самом-самом верху, но это уже не столь принципиально, да и причины там вряд ли в его жёсткости.



При снятии характера искажений становится понятно, почему твитер режется снизу столь радикально. При приближении к отметке 3 кГц он начинает чувствовать себя некомфортно, а значит, сильно опускать настройку ФВЧ было просто нельзя. Будете использовать акустику в поканалке – тоже учтите этот момент при настройке.



Звучание



В целом звучание воспринимается ровно и сбалансированно, хотя нижняя середина могла бы быть и понасыщенней, это придало бы звучанию чуть больше теплоты. Лёгкий инструментал, джаз и вообще спокойная музыка акустике даются хорошо – звучание ясное.

Жёсткий рокешник акустика передаёт без лишней остроты, но звук, в принципе, не мылится и не становится грязным. Баланс между массой подвижной системы и жёсткостью конуса найден, судя по всему, удачно. После множества прослушанных динамиков с бумажными диффузорами характерный "полипропиленовый" окрас на верхней середине, на мой взгляд, всё же угадывается. Но это уже придирки, которые общего позитивного впечатления не изменили.

Нижние частоты передаются уверенно, но на первый план не лезут и не пытаются доминировать. Срастить акустику с каким-нибудь 10-дюймовым или лёгким 12-дюймовым сабвуфером можно без особых проблем.

Верх чуть суховат по своей структуре. На ВЧ звучание больше всего понравилось в положении джампера "+3 дБ" и лёгком развороте твитера. Направлять его в лоб или, напротив, сильно отворачивать на стекло и прятать под штатные сетки не нужно. Вообще, лучше не полениться и поиграться с направлением, особенно если это беспроцессорная система.

Выводы



Достаточно ровная акустика. Универсальна, каких-то откровенных жанровых предпочтений за ней не замечено. В свою цену вписывается хорошо. Сделана без лишних технологических изысков, но местами всё же не совсем шаблонно. Примечательно, что кроссовер взят не "с потолка", как это нынче бывает, а при всей кажущейся простоте учитывает особенности динамиков.

Полагаю, Best Balance SS-265C будут интересны в первую очередь как элемент умеренного по затратам, но правильного комплексного апгрейда штатного аудио. Не просто с бездумным втыканием динамиков в ожидании чуда, а, как и полагается, с усилителем и, возможно, процессором (подробный тест усилителя как раз был совсем недавно). Тем более, что в линейке Best Balance есть для этого подходящие решения, которые как раз имеют весьма привлекательную цену.

  • Ровный и жанрово-универсальный характер звучания
  • Интересные корпуса для наружной установки твитеров
  • Кроссовер неплохо учитывает особенности динамиков

  • Отсутствие грилей в комплекте кого-то может расстроить

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70