Установка – проще некуда Тест ультракомпактных усилителей Vibe Powerbox 65.4 и Vibe Powerbox 400.1
В последнее время ультракомпактность стала для усилителей чуть ли не обычным делом. С развитием D-класса КПД дорос до своего возможного максимума, здоровенные блоки питания и массивные корпуса-радиаторы начали терять свою актуальность. Усилители уменьшились в размерах, а вместе с этим упростилась и их установка.
Вообще, вопрос размеров и лёгкости инсталляции, считаю, сейчас стоит достаточно остро. Многие отказываются от хорошего звука в машине просто потому, что не хотят что-то радикально переделывать. И это наблюдается не только в дорогом сегменте автомобилей, но и в "народном".
Усилители, которые попали ко мне на изучение в этот раз, достаточно доступны: на момент теста цена на 4-канальник Vibe Powerbox 65.4 составляет 7500 рублей, а басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1 обойдётся всего лишь в 5100 рублей.
Усилители действительно ну очень миниатюрны. Длина 4-канальника – чуть меньше 19 см (и это уже вместе с ушками крепления), а длина моноблока Powerbox 400.1 – вообще меньше 16 см. Оба усилителя выполнены в одинаковых алюминиевых профилях сечением 8,2 х 3,7 см. Смех, да и только.
Тем не менее, мощности у них заявлены не такие уж и шуточные для своих габаритов. Для 4-канальника обещано 4 х 65 Вт на 4 Ом, а моноблок, судя по заявке, выдаст на-гора 250 Вт на 2 Ом и аж 400 Вт на 1 Ом. Физику, правда, не обманешь, насиловать его 1-омной нагрузкой – не самая лучшая идея. Но об этом – чуть позже.
Vibe Powerbox 65.4
Обычных клемм подключения у этого усилителя нет по причине банального отсутствия места для них. Питание, выходы, высокоуровневые входы – всё это сведено в один разъём.
В комплекте идёт жгут проводов, которым усилитель можно подключить просто в разрыв ISO-разъёмов. Вот это интересная тема, чтобы добавить усилитель в аудиосистему, потребуются какие-то считанные минуты – просто разъединяешь разъём и включаешь в разрыв усилитель.
Если подключить к головному устройству обе половинки ISO-разъёма, то усилитель окажется подключенным к нему по высокоуровневому входу. Кстати, провода Remote при этом в колодке может и не быть, усилитель оснащён системой автоматического включения по наличию сигнала. Если же "акустическую" половинку не подключать, то звуковой сигнал для Powerbox 65.4 можно взять как обычно – с линейных выходов ГУ.
Сами входы расположены с противоположного торца корпуса вместе с регуляторами чувствительности и выключателями ФВЧ. Фильтры фиксированные, настроенные на 80 Гц.
Внутри всё реализовано "в один этаж" на общей плате. Качество изготовления вопросов не вызывает, хотя испортить автоматический SMD-монтаж, как мне кажется, довольно трудно даже если постараться. Отдельные крупные элементы дополнительно зафиксированы компаундом.
А вот и сами чипы – IR4302. КПД у них весьма приличный, это позволяет относиться к их охлаждению без фанатизма. С обратной стороны в этом месте плата просто прижата к корпусу через алюминиевую планку, играющую роль теплоотвода.
Vibe Powerbox 400.1
Одноканальник оказался немного ближе к традиционным конструкциям. По крайней мере, здесь уже обычная клеммная колодка для подключения питания и сабвуфера.
С противоположной стороны – входные разъёмы и регуляторы. Входы, кстати, могут одновременно играть роль линейных и высокоуровневых – регулятор чувствительности имеет расширенный диапазон настройки. Как и у 4-канальника, есть система автоматического включения по наличию сигнала.
В комплекте к усилителю идёт проводной пульт. Тоже компактный, под стать усилителю, так что его можно разместить где угодно – в простейшем случае просто подклеить на двусторонний скотч где-нибудь в укромном местечке панели.
Компоновка внутри уже поплотнее, причём львиную долю пространства заняла силовая часть. В отличие от 4-канальника, предохранитель здесь стоит внутри корпуса. Собственно, если появится необходимость его менять, то внутрь в любом случае есть повод залезть, так что никакого криминала в этом не вижу. Силовые ключи прижаты к алюминиевой планке, которая, в свою очередь, передаёт тепло на корпус.
Почти вся малосигнальная часть усилителя уместилась на маленькой субплате. Рулит всем чип IRS2092.
Измерения
Vibe Powerbox 65.4
С фильтрами у 4-канальника всё понятно: заявлен ФВЧ на 80 Гц – получите 80 Гц. С выключенным фильтром тоже без вопросов – ровная АЧХ с едва заметным спадом по краям диапазона.
Спектры для D-класса выглядят не идеально, но в целом прилично. В какой-то мере это было ожидаемо, сам чип IR4302, будучи в правильной обвязке и с правильной трассировкой платы, показывает неплохие формальные характеристики.
Искажения в рабочей зоне мощностей невелики. На 2 Ом, как и ожидалось, он работает не самым оптимальным образом – искажения на порядок выше и начинают расти раньше, так что подключать акустику с низким импедансом к нему не нужно.
Силовой запас действительно вполне взрослый. Не ломовой, конечно, но относительно размеров усилителя – выдающийся.
- Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,06%
- Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 63 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 61 Вт
- Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 78 Вт
- Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 101 Вт
Vibe Powerbox 400.1
У моноблока с фильтрами тоже полный порядок. Спад в инфразвуковых частотах говорит о наличии постоянно включенного сабсоника, что, полагаю, можно считать плюсом. Бас-буст работает традиционно – с центром на частоте где-то между 45 и 50 Гц.
Спектры искажений шумноваты, но для моноблока D-класса вполне приемлемы.
А вот в количественном выражении искажений совсем немного. Если не брать в расчёт "ступеньку" в самом начале графика, то уже начиная с десятых долей Ватта и выше искажения где-то на уровне сотых долей процента. С ростом выходной мощности, правда, заметно растут, но для басового моноблока это простительно.
- Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
- Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт
- Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
- Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт
Звучание и выводы
Звучит 4-канальник для своей скромной цены весьма неплохо. Аудиофильских звёзд с неба не хватает, но, вопреки распространённому стереотипу, АВ-класс за эти же деньги в большинстве случаев звучит поскучнее. Это при работе на обычную акустику. На 2-омную звучание тяжелеет, так что пытаться выжать из усилителя последние соки не нужно, он и так старается. В общем, 4-омная акустика будет для него самым оптимальным выбором.
Моноблок, кстати, тоже показал себя хорошо. Была возможность погонять его на лёгком сабвуфере, и никаких поводов для придирок усилитель не дал. Понятно, что здоровенные сабы-тяжеловесы с тугими подвесами ему не по плечу, но для нормального баса на обычной громкости (впрочем, даже с некоторым запасом) его точно хватит.
Для Vibe Powerbox 400.1 оптимально выбирать 2-омный сабвуфер, поскольку на 4-омный он не отдаст достаточно мощности, а 1-омный загонит его в слишком тяжёлый режим работы (несмотря на то, что заявка обещает работу на такую нагрузку).
В общем, малыши у Vibe получилась занятными. Миниатюрность – их основной конёк. Более того, 4-канальный Vibe Powerbox 65.4 вообще ставится в пару кликов разъёмами. Моноблок тоже не сильно замороченный в этом плане – толстых кабелей не просит, и при своих размерах может быть без проблем установлен скрытно.
В общем, Vibe Powerbox – оптимальный выбор для тех, кто имеет простую аудиосистему без отдельных усилителей, хочет подняться на ступеньку-другую выше в качестве звука, но при этом совсем не хочет заморачиваться со сложной установкой.
- Ультракомпактность
- Экономичность, высокий КПД
- Лёгкость подключения 4-канального Powerbox 65.4
- Неплохая для таких размеров мощность 1-канального Powerbox 400.1
- Не любят низкоомную нагрузку
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|