Установка – проще некуда
Тест ультракомпактных усилителей Vibe Powerbox 65.4 и Vibe Powerbox 400.1


В последнее время ультракомпактность стала для усилителей чуть ли не обычным делом. С развитием D-класса КПД дорос до своего возможного максимума, здоровенные блоки питания и массивные корпуса-радиаторы начали терять свою актуальность. Усилители уменьшились в размерах, а вместе с этим упростилась и их установка.

Вообще, вопрос размеров и лёгкости инсталляции, считаю, сейчас стоит достаточно остро. Многие отказываются от хорошего звука в машине просто потому, что не хотят что-то радикально переделывать. И это наблюдается не только в дорогом сегменте автомобилей, но и в "народном".

Усилители, которые попали ко мне на изучение в этот раз, достаточно доступны: на момент теста цена на 4-канальник Vibe Powerbox 65.4 составляет 7500 рублей, а басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1 обойдётся всего лишь в 5100 рублей.

Усилители действительно ну очень миниатюрны. Длина 4-канальника – чуть меньше 19 см (и это уже вместе с ушками крепления), а длина моноблока Powerbox 400.1 – вообще меньше 16 см. Оба усилителя выполнены в одинаковых алюминиевых профилях сечением 8,2 х 3,7 см. Смех, да и только.



Тем не менее, мощности у них заявлены не такие уж и шуточные для своих габаритов. Для 4-канальника обещано 4 х 65 Вт на 4 Ом, а моноблок, судя по заявке, выдаст на-гора 250 Вт на 2 Ом и аж 400 Вт на 1 Ом. Физику, правда, не обманешь, насиловать его 1-омной нагрузкой – не самая лучшая идея. Но об этом – чуть позже.

Vibe Powerbox 65.4

Обычных клемм подключения у этого усилителя нет по причине банального отсутствия места для них. Питание, выходы, высокоуровневые входы – всё это сведено в один разъём.



В комплекте идёт жгут проводов, которым усилитель можно подключить просто в разрыв ISO-разъёмов. Вот это интересная тема, чтобы добавить усилитель в аудиосистему, потребуются какие-то считанные минуты – просто разъединяешь разъём и включаешь в разрыв усилитель.



Если подключить к головному устройству обе половинки ISO-разъёма, то усилитель окажется подключенным к нему по высокоуровневому входу. Кстати, провода Remote при этом в колодке может и не быть, усилитель оснащён системой автоматического включения по наличию сигнала. Если же "акустическую" половинку не подключать, то звуковой сигнал для Powerbox 65.4 можно взять как обычно – с линейных выходов ГУ.



Сами входы расположены с противоположного торца корпуса вместе с регуляторами чувствительности и выключателями ФВЧ. Фильтры фиксированные, настроенные на 80 Гц.

Внутри всё реализовано "в один этаж" на общей плате. Качество изготовления вопросов не вызывает, хотя испортить автоматический SMD-монтаж, как мне кажется, довольно трудно даже если постараться. Отдельные крупные элементы дополнительно зафиксированы компаундом.



А вот и сами чипы – IR4302. КПД у них весьма приличный, это позволяет относиться к их охлаждению без фанатизма. С обратной стороны в этом месте плата просто прижата к корпусу через алюминиевую планку, играющую роль теплоотвода.



Vibe Powerbox 400.1

Одноканальник оказался немного ближе к традиционным конструкциям. По крайней мере, здесь уже обычная клеммная колодка для подключения питания и сабвуфера.



С противоположной стороны – входные разъёмы и регуляторы. Входы, кстати, могут одновременно играть роль линейных и высокоуровневых – регулятор чувствительности имеет расширенный диапазон настройки. Как и у 4-канальника, есть система автоматического включения по наличию сигнала.



В комплекте к усилителю идёт проводной пульт. Тоже компактный, под стать усилителю, так что его можно разместить где угодно – в простейшем случае просто подклеить на двусторонний скотч где-нибудь в укромном местечке панели.



Компоновка внутри уже поплотнее, причём львиную долю пространства заняла силовая часть. В отличие от 4-канальника, предохранитель здесь стоит внутри корпуса. Собственно, если появится необходимость его менять, то внутрь в любом случае есть повод залезть, так что никакого криминала в этом не вижу. Силовые ключи прижаты к алюминиевой планке, которая, в свою очередь, передаёт тепло на корпус.



Почти вся малосигнальная часть усилителя уместилась на маленькой субплате. Рулит всем чип IRS2092.



Измерения



Vibe Powerbox 65.4

С фильтрами у 4-канальника всё понятно: заявлен ФВЧ на 80 Гц – получите 80 Гц. С выключенным фильтром тоже без вопросов – ровная АЧХ с едва заметным спадом по краям диапазона.



Спектры для D-класса выглядят не идеально, но в целом прилично. В какой-то мере это было ожидаемо, сам чип IR4302, будучи в правильной обвязке и с правильной трассировкой платы, показывает неплохие формальные характеристики.



Искажения в рабочей зоне мощностей невелики. На 2 Ом, как и ожидалось, он работает не самым оптимальным образом – искажения на порядок выше и начинают расти раньше, так что подключать акустику с низким импедансом к нему не нужно.



Силовой запас действительно вполне взрослый. Не ломовой, конечно, но относительно размеров усилителя – выдающийся.

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,06%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 63 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 61 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 78 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 101 Вт


Vibe Powerbox 400.1

У моноблока с фильтрами тоже полный порядок. Спад в инфразвуковых частотах говорит о наличии постоянно включенного сабсоника, что, полагаю, можно считать плюсом. Бас-буст работает традиционно – с центром на частоте где-то между 45 и 50 Гц.



Спектры искажений шумноваты, но для моноблока D-класса вполне приемлемы.



А вот в количественном выражении искажений совсем немного. Если не брать в расчёт "ступеньку" в самом начале графика, то уже начиная с десятых долей Ватта и выше искажения где-то на уровне сотых долей процента. С ростом выходной мощности, правда, заметно растут, но для басового моноблока это простительно.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт


Звучание и выводы



Звучит 4-канальник для своей скромной цены весьма неплохо. Аудиофильских звёзд с неба не хватает, но, вопреки распространённому стереотипу, АВ-класс за эти же деньги в большинстве случаев звучит поскучнее. Это при работе на обычную акустику. На 2-омную звучание тяжелеет, так что пытаться выжать из усилителя последние соки не нужно, он и так старается. В общем, 4-омная акустика будет для него самым оптимальным выбором.

Моноблок, кстати, тоже показал себя хорошо. Была возможность погонять его на лёгком сабвуфере, и никаких поводов для придирок усилитель не дал. Понятно, что здоровенные сабы-тяжеловесы с тугими подвесами ему не по плечу, но для нормального баса на обычной громкости (впрочем, даже с некоторым запасом) его точно хватит.

Для Vibe Powerbox 400.1 оптимально выбирать 2-омный сабвуфер, поскольку на 4-омный он не отдаст достаточно мощности, а 1-омный загонит его в слишком тяжёлый режим работы (несмотря на то, что заявка обещает работу на такую нагрузку).

В общем, малыши у Vibe получилась занятными. Миниатюрность – их основной конёк. Более того, 4-канальный Vibe Powerbox 65.4 вообще ставится в пару кликов разъёмами. Моноблок тоже не сильно замороченный в этом плане – толстых кабелей не просит, и при своих размерах может быть без проблем установлен скрытно.

В общем, Vibe Powerbox – оптимальный выбор для тех, кто имеет простую аудиосистему без отдельных усилителей, хочет подняться на ступеньку-другую выше в качестве звука, но при этом совсем не хочет заморачиваться со сложной установкой.

  • Ультракомпактность
  • Экономичность, высокий КПД
  • Лёгкость подключения 4-канального Powerbox 65.4
  • Неплохая для таких размеров мощность 1-канального Powerbox 400.1

  • Не любят низкоомную нагрузку

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70