Установка – проще некуда Тест ультракомпактных усилителей Vibe Powerbox 65.4 и Vibe Powerbox 400.1
В последнее время ультракомпактность стала для усилителей чуть ли не обычным делом. С развитием D-класса КПД дорос до своего возможного максимума, здоровенные блоки питания и массивные корпуса-радиаторы начали терять свою актуальность. Усилители уменьшились в размерах, а вместе с этим упростилась и их установка.
Вообще, вопрос размеров и лёгкости инсталляции, считаю, сейчас стоит достаточно остро. Многие отказываются от хорошего звука в машине просто потому, что не хотят что-то радикально переделывать. И это наблюдается не только в дорогом сегменте автомобилей, но и в "народном".
Усилители, которые попали ко мне на изучение в этот раз, достаточно доступны: на момент теста цена на 4-канальник Vibe Powerbox 65.4 составляет 7500 рублей, а басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1 обойдётся всего лишь в 5100 рублей.
Усилители действительно ну очень миниатюрны. Длина 4-канальника – чуть меньше 19 см (и это уже вместе с ушками крепления), а длина моноблока Powerbox 400.1 – вообще меньше 16 см. Оба усилителя выполнены в одинаковых алюминиевых профилях сечением 8,2 х 3,7 см. Смех, да и только.
Тем не менее, мощности у них заявлены не такие уж и шуточные для своих габаритов. Для 4-канальника обещано 4 х 65 Вт на 4 Ом, а моноблок, судя по заявке, выдаст на-гора 250 Вт на 2 Ом и аж 400 Вт на 1 Ом. Физику, правда, не обманешь, насиловать его 1-омной нагрузкой – не самая лучшая идея. Но об этом – чуть позже.
Vibe Powerbox 65.4
Обычных клемм подключения у этого усилителя нет по причине банального отсутствия места для них. Питание, выходы, высокоуровневые входы – всё это сведено в один разъём.
В комплекте идёт жгут проводов, которым усилитель можно подключить просто в разрыв ISO-разъёмов. Вот это интересная тема, чтобы добавить усилитель в аудиосистему, потребуются какие-то считанные минуты – просто разъединяешь разъём и включаешь в разрыв усилитель.
Если подключить к головному устройству обе половинки ISO-разъёма, то усилитель окажется подключенным к нему по высокоуровневому входу. Кстати, провода Remote при этом в колодке может и не быть, усилитель оснащён системой автоматического включения по наличию сигнала. Если же "акустическую" половинку не подключать, то звуковой сигнал для Powerbox 65.4 можно взять как обычно – с линейных выходов ГУ.
Сами входы расположены с противоположного торца корпуса вместе с регуляторами чувствительности и выключателями ФВЧ. Фильтры фиксированные, настроенные на 80 Гц.
Внутри всё реализовано "в один этаж" на общей плате. Качество изготовления вопросов не вызывает, хотя испортить автоматический SMD-монтаж, как мне кажется, довольно трудно даже если постараться. Отдельные крупные элементы дополнительно зафиксированы компаундом.
А вот и сами чипы – IR4302. КПД у них весьма приличный, это позволяет относиться к их охлаждению без фанатизма. С обратной стороны в этом месте плата просто прижата к корпусу через алюминиевую планку, играющую роль теплоотвода.
Vibe Powerbox 400.1
Одноканальник оказался немного ближе к традиционным конструкциям. По крайней мере, здесь уже обычная клеммная колодка для подключения питания и сабвуфера.
С противоположной стороны – входные разъёмы и регуляторы. Входы, кстати, могут одновременно играть роль линейных и высокоуровневых – регулятор чувствительности имеет расширенный диапазон настройки. Как и у 4-канальника, есть система автоматического включения по наличию сигнала.
В комплекте к усилителю идёт проводной пульт. Тоже компактный, под стать усилителю, так что его можно разместить где угодно – в простейшем случае просто подклеить на двусторонний скотч где-нибудь в укромном местечке панели.
Компоновка внутри уже поплотнее, причём львиную долю пространства заняла силовая часть. В отличие от 4-канальника, предохранитель здесь стоит внутри корпуса. Собственно, если появится необходимость его менять, то внутрь в любом случае есть повод залезть, так что никакого криминала в этом не вижу. Силовые ключи прижаты к алюминиевой планке, которая, в свою очередь, передаёт тепло на корпус.
Почти вся малосигнальная часть усилителя уместилась на маленькой субплате. Рулит всем чип IRS2092.
Измерения
Vibe Powerbox 65.4
С фильтрами у 4-канальника всё понятно: заявлен ФВЧ на 80 Гц – получите 80 Гц. С выключенным фильтром тоже без вопросов – ровная АЧХ с едва заметным спадом по краям диапазона.
Спектры для D-класса выглядят не идеально, но в целом прилично. В какой-то мере это было ожидаемо, сам чип IR4302, будучи в правильной обвязке и с правильной трассировкой платы, показывает неплохие формальные характеристики.
Искажения в рабочей зоне мощностей невелики. На 2 Ом, как и ожидалось, он работает не самым оптимальным образом – искажения на порядок выше и начинают расти раньше, так что подключать акустику с низким импедансом к нему не нужно.
Силовой запас действительно вполне взрослый. Не ломовой, конечно, но относительно размеров усилителя – выдающийся.
- Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,06%
- Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 63 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 61 Вт
- Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 78 Вт
- Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 101 Вт
Vibe Powerbox 400.1
У моноблока с фильтрами тоже полный порядок. Спад в инфразвуковых частотах говорит о наличии постоянно включенного сабсоника, что, полагаю, можно считать плюсом. Бас-буст работает традиционно – с центром на частоте где-то между 45 и 50 Гц.
Спектры искажений шумноваты, но для моноблока D-класса вполне приемлемы.
А вот в количественном выражении искажений совсем немного. Если не брать в расчёт "ступеньку" в самом начале графика, то уже начиная с десятых долей Ватта и выше искажения где-то на уровне сотых долей процента. С ростом выходной мощности, правда, заметно растут, но для басового моноблока это простительно.
- Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
- Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт
- Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
- Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт
Звучание и выводы
Звучит 4-канальник для своей скромной цены весьма неплохо. Аудиофильских звёзд с неба не хватает, но, вопреки распространённому стереотипу, АВ-класс за эти же деньги в большинстве случаев звучит поскучнее. Это при работе на обычную акустику. На 2-омную звучание тяжелеет, так что пытаться выжать из усилителя последние соки не нужно, он и так старается. В общем, 4-омная акустика будет для него самым оптимальным выбором.
Моноблок, кстати, тоже показал себя хорошо. Была возможность погонять его на лёгком сабвуфере, и никаких поводов для придирок усилитель не дал. Понятно, что здоровенные сабы-тяжеловесы с тугими подвесами ему не по плечу, но для нормального баса на обычной громкости (впрочем, даже с некоторым запасом) его точно хватит.
Для Vibe Powerbox 400.1 оптимально выбирать 2-омный сабвуфер, поскольку на 4-омный он не отдаст достаточно мощности, а 1-омный загонит его в слишком тяжёлый режим работы (несмотря на то, что заявка обещает работу на такую нагрузку).
В общем, малыши у Vibe получилась занятными. Миниатюрность – их основной конёк. Более того, 4-канальный Vibe Powerbox 65.4 вообще ставится в пару кликов разъёмами. Моноблок тоже не сильно замороченный в этом плане – толстых кабелей не просит, и при своих размерах может быть без проблем установлен скрытно.
В общем, Vibe Powerbox – оптимальный выбор для тех, кто имеет простую аудиосистему без отдельных усилителей, хочет подняться на ступеньку-другую выше в качестве звука, но при этом совсем не хочет заморачиваться со сложной установкой.
- Ультракомпактность
- Экономичность, высокий КПД
- Лёгкость подключения 4-канального Powerbox 65.4
- Неплохая для таких размеров мощность 1-канального Powerbox 400.1
- Не любят низкоомную нагрузку
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-01-28 Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8. 2023-01-27 Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C. 2023-01-27 Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component. 2023-01-26 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3. 2023-01-26 Акустика Steg MSS 1M. 2023-01-25 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.
Концепция восьми дюймов: вниз или вверх? Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20 Дорогая, я уменьшил усилители Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Народный улучшенный Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения Тест универсальной акустики AMP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . . Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . . Всех приветствую. Нужен совет по установке...
Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . . Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . . Добрый день.
Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW.
Система DLS XCK-RC6.3i . . . . . Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . . Всем доброго дня!
Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112
Характеристики:
Nominal power 80W
Maximum power 160W
Sensitivity 92.5 . . . . . Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .
Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . . Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . . Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . . Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . . Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . . Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|