Акустика для творческого подхода
Тест компонентных акустических систем Steg ME650C


В 2000-х годах серия Master Stroke была вершиной модельного ряда Steg и мечтой для многих энтузиастов, практикующих вдумчивый подход к инсталляции. В наше время это имя начали носить и акустические системы. Причём модель Steg ME650C, которую предстояло изучить, как оказалось, тоже не терпит установки "задней левой", зато к ней стоит присмотреться тем, кто не боится корпусной установки.

Самое интересное, что принадлежность к столь пафосной серии не сказалась на стоимости, цена Steg ME650C на момент теста не превышает 20000 рублей. Как бы то ни было, первое впечатление акустика создаёт весьма солидное, держать компоненты в руках приятно.



Конструкция



Комплект не содержит ничего лишнего, только НЧ/СЧ динамики, твитеры и кроссоверы. Никаких установочных колечек или чашечек под твитеры, жестяных скобок и саморезов и всего такого прочего. В custom-инсталляциях это действительно ни к чему.

Первое, что привлекает внимание в НЧ/СЧ динамиках – крупный центральный колпак. Точнее, не столько крупный, сколько высокий, выглядит всё это очень непривычно. Материал диффузора – непрессованная целлюлоза с характерным рельефом лицевой части.



На верхнем подвесе диффузора нанесён серийный номер. Намёк, мол, тут всё серьёзно.



С тыльной стороны диффузор имеет более привычную фактуру, хотя тут тоже есть одна интересная деталь – радиальные утолщения. Они призваны гасить возникающие в диффузоре механические напряжения, распространяющиеся от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – потом посмотрим на измерениях.



Корзина динамика литая. Магнит не гигантский, но достаточно крупный. Обращу внимание, что в торце магнитной системы имеются отверстия для охлаждения. Поскольку динамик не прочь поработать в корпусе, придётся учитывать, что его нельзя упирать магнитом вплотную к задней стенке.



Центрирующая шайба относительно большая. Подводящие сделаны плоскими косичками и прошиты через неё.



Твитеры заключены в точёные алюминиевые корпуса и подразумевают только врезной монтаж. Сетки – несъёмные, материал купола – шёлк.



Кроссоверы выполнены в корпусах среднего размера. Компоненты пусть и без громких имён, но вполне приличные – катушки, намотанные толстым проводом на "воздушном" сердечнике, плёночный Bennic в цепи ВЧ и брендированный неполярный электролит в звене СЧ/НЧ. Резисторы в аттенюаторе твитера снабжены радиаторами – не думаю, что здесь это настолько актуально, но выглядит красиво.



Выбор уровня твитера осуществляется его подключением к соответствующим клеммам. Не слишком удобно для оперативной настройки, но переключатели или джамперы – это всегда слабое звено, так что плюсы в таком решении тоже есть.



Измерения



Измеренные параметры оказались достаточно близки к заявке, и первое, что привлекло внимание – крайне низкая для автомобильного применения добротность НЧ/СЧ динамика и невысокая резонансная частота. Получился действительно приличный такой ящичный мидбас. Масса подвижки, правда, достаточно высокая, так что акустика требует мощного усилителя с хорошим контролем. Это важно.



Измеренные параметры Steg ME650C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 55 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,41
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49
  • Qts (полная добротность) – 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ


Традиционное измерение АЧХ в просторном корпусе, как и полагается для динамика с низкой добротностью, показало плавный спад внизу рабочего диапазона. Но как это проявляется на деле и как динамик работает в корпусе, коснусь чуть позже, сейчас важно другое – как динамик ведёт себя выше по диапазону.



А выше он имеет одну интересную особенность – ступенька в районе 1 кГц. Вряд ли это объясняется словами "так получилось", но тайный смысл этого можно будет понять только при прослушивании.

Линейность акустической фазы в районе ступеньки, соответственно, тоже немного уплывает, но некритично. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий, динамик входит в модальный режим работы (когда длина волны становится сопоставимой с его размерами) хоть и не совсем обычно, но всё же без грубостей.



В спектре искажений преобладает вторая гармоника. Общий уровень выглядит слегка повышенным, но тут нужно учесть, что эти измерения я снимал далеко не на самой маленькой громкости.



При подключении динамика через кроссовер его работа практически перестаёт зависеть от угла разворота. Для автомобиля, считаю, это плюс.



Характерная черта твитера – лёгкий подъём в области 12-16 кГц.



Судя по всему, этого добивались намеренно, чтобы компенсировать традиционный "шёлковый" спад на самом верху, субъективно смягчающий звучание ВЧ. Но тут результат лучше тоже оценивать на слух.



С искажениями у твитера полный порядок. Разве что небольшое замечание – если акустику использовать в поканальной системе, подрезать его снизу лучше никак не ниже 5-6 кГц.



Собственно, штатный кроссовер всё делает правильно.



Звучание



Предположение, что обычная дверная установка мидбасовых динамиков придётся по душе не всем, подтвердилась. Низкая резонансная частота в сочетании с низкой добротностью – не самое оптимальное для этого сочетание. Да, за счёт низкой резонансной частоты они пытаются забраться в глубину, но в целом бас получается лёгким и теряется за всем остальным, хочется больше основательности.

Тем не менее, такая звуковая подача может понравиться тем, кто слушает классику, лёгкий инструментальный джаз или музыку с красивым вокалом. К примеру, неожиданно хорошо зашли треки вроде Katherine Jenkins – Time To Say Goodbye или Alison Krauss and Union Station – Paper Airplane. Звучат очень легко и как-то атмосферно что ли. Да и контрабас на чём-нибудь вроде Brian Bromberg – A Love Affair красив, абсолютно без гудения и очень разборчив.

Поэкспериментировал с оформлением. Установка в ЗЯ делает звучание заметно более панчёвым, в звуке появляется более плотный удар. Глубина баса при этом, разумеется, теряется, так что тут многое будет зависеть ещё и от сабвуфера. При этом динамику достаточно каких-то смешных 5-6 литров.

Но динамики имеют очень подходящие параметры для фазоинверторного оформления, и вот тут результат может получиться очень даже вкусным. И тоже больших объёмов не потребуется:



  • Красная АЧХ – ФИ 8 л / 55 Гц (порт 4 см длиной 12 см)


На СЧ и ВЧ звучание ровное, спокойное, никаких "резаков". Но при этом лёгкое и ненавязчивое. Есть ощущение, будто инструменты и вокал отодвинулись вглубь сцены. С большой вероятностью так показывает себя та самая ступенька на АЧХ в области 1 кГц. И я бы не сказал, что на слух это воспринимается как минус, такое звучание, пожалуй, даже приятнее.

Что же касается ВЧ, то тут меня зацепил один забавный трек – Arne Domnereus – High Life, в своё время я его раскопал на диске Audiophile Reference II Popular Music. Там есть и большие медные тарелки, и бубен с множеством мелких металлических тарелочек (непростой, кстати, инструмент, раньше я его как-то недооценивал), и хлопки в ладоши, и даже ксилофон. Я его часто использую для оценки микродинамики на СЧ и ВЧ.

На этом треке Steg показал очень даже неплохую разборчивость звучания. И хотя формально АЧХ твитеров не забирается в ультразвук, но за счёт горбика в области 12-16 кГц субъективно звучание воспринимается довольно легко и ненавязчиво.

Выводы



Акустика однозначно непростая и со своими особенностями. Причём, не просто "так получилось", её характер явно задавался при проектировании. Просто воткнуть динамики в дырки и сразу получить результат не получится, акустика рассчитана на профи, не боящихся нестандартных решений.

Steg ME650C – подходящий вариант для корпусной установки, причём в достаточно компактные объёмы. Больше того, их можно (и даже нужно) пробовать в фазоинверторном оформлении. И не надо его бояться, динамики для него идеально подходят – и с глубиной баса будет полный порядок, и к точности звучания никаких вопросов не возникнет.

И да, к выбору усилителя тоже нужно отнестись с большим вниманием. Нежные и сентиментальные с ними не справятся, им нужен хороший контроль и достаточная мощность. Одним словом, свою принадлежность к серии Master Stroke они полностью оправдывают.

  • Качественное исполнение
  • Редкий случай, когда динамики идеальны для компактных ФИ

  • Обычная дверная установка не раскроет потенциал этой акустики



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70