Акустика для творческого подхода Тест компонентных акустических систем Steg ME650C
В 2000-х годах серия Master Stroke была вершиной модельного ряда Steg и мечтой для многих энтузиастов, практикующих вдумчивый подход к инсталляции. В наше время это имя начали носить и акустические системы. Причём модель Steg ME650C, которую предстояло изучить, как оказалось, тоже не терпит установки "задней левой", зато к ней стоит присмотреться тем, кто не боится корпусной установки.
Самое интересное, что принадлежность к столь пафосной серии не сказалась на стоимости, цена Steg ME650C на момент теста не превышает 20000 рублей. Как бы то ни было, первое впечатление акустика создаёт весьма солидное, держать компоненты в руках приятно.
Конструкция
Комплект не содержит ничего лишнего, только НЧ/СЧ динамики, твитеры и кроссоверы. Никаких установочных колечек или чашечек под твитеры, жестяных скобок и саморезов и всего такого прочего. В custom-инсталляциях это действительно ни к чему.
Первое, что привлекает внимание в НЧ/СЧ динамиках – крупный центральный колпак. Точнее, не столько крупный, сколько высокий, выглядит всё это очень непривычно. Материал диффузора – непрессованная целлюлоза с характерным рельефом лицевой части.
На верхнем подвесе диффузора нанесён серийный номер. Намёк, мол, тут всё серьёзно.
С тыльной стороны диффузор имеет более привычную фактуру, хотя тут тоже есть одна интересная деталь – радиальные утолщения. Они призваны гасить возникающие в диффузоре механические напряжения, распространяющиеся от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – потом посмотрим на измерениях.
Корзина динамика литая. Магнит не гигантский, но достаточно крупный. Обращу внимание, что в торце магнитной системы имеются отверстия для охлаждения. Поскольку динамик не прочь поработать в корпусе, придётся учитывать, что его нельзя упирать магнитом вплотную к задней стенке.
Центрирующая шайба относительно большая. Подводящие сделаны плоскими косичками и прошиты через неё.
Твитеры заключены в точёные алюминиевые корпуса и подразумевают только врезной монтаж. Сетки – несъёмные, материал купола – шёлк.
Кроссоверы выполнены в корпусах среднего размера. Компоненты пусть и без громких имён, но вполне приличные – катушки, намотанные толстым проводом на "воздушном" сердечнике, плёночный Bennic в цепи ВЧ и брендированный неполярный электролит в звене СЧ/НЧ. Резисторы в аттенюаторе твитера снабжены радиаторами – не думаю, что здесь это настолько актуально, но выглядит красиво.
Выбор уровня твитера осуществляется его подключением к соответствующим клеммам. Не слишком удобно для оперативной настройки, но переключатели или джамперы – это всегда слабое звено, так что плюсы в таком решении тоже есть.
Измерения
Измеренные параметры оказались достаточно близки к заявке, и первое, что привлекло внимание – крайне низкая для автомобильного применения добротность НЧ/СЧ динамика и невысокая резонансная частота. Получился действительно приличный такой ящичный мидбас. Масса подвижки, правда, достаточно высокая, так что акустика требует мощного усилителя с хорошим контролем. Это важно.
Измеренные параметры Steg ME650C:
- Fs (собственная резонансная частота) – 55 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 10,3 л
- Qms (механическая добротность) – 3,41
- Qes (электрическая добротность) – 0,49
- Qts (полная добротность) – 0,42
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ
Традиционное измерение АЧХ в просторном корпусе, как и полагается для динамика с низкой добротностью, показало плавный спад внизу рабочего диапазона. Но как это проявляется на деле и как динамик работает в корпусе, коснусь чуть позже, сейчас важно другое – как динамик ведёт себя выше по диапазону.
А выше он имеет одну интересную особенность – ступенька в районе 1 кГц. Вряд ли это объясняется словами "так получилось", но тайный смысл этого можно будет понять только при прослушивании.
Линейность акустической фазы в районе ступеньки, соответственно, тоже немного уплывает, но некритично. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий, динамик входит в модальный режим работы (когда длина волны становится сопоставимой с его размерами) хоть и не совсем обычно, но всё же без грубостей.
В спектре искажений преобладает вторая гармоника. Общий уровень выглядит слегка повышенным, но тут нужно учесть, что эти измерения я снимал далеко не на самой маленькой громкости.
При подключении динамика через кроссовер его работа практически перестаёт зависеть от угла разворота. Для автомобиля, считаю, это плюс.
Характерная черта твитера – лёгкий подъём в области 12-16 кГц.
Судя по всему, этого добивались намеренно, чтобы компенсировать традиционный "шёлковый" спад на самом верху, субъективно смягчающий звучание ВЧ. Но тут результат лучше тоже оценивать на слух.
С искажениями у твитера полный порядок. Разве что небольшое замечание – если акустику использовать в поканальной системе, подрезать его снизу лучше никак не ниже 5-6 кГц.
Собственно, штатный кроссовер всё делает правильно.
Звучание
Предположение, что обычная дверная установка мидбасовых динамиков придётся по душе не всем, подтвердилась. Низкая резонансная частота в сочетании с низкой добротностью – не самое оптимальное для этого сочетание. Да, за счёт низкой резонансной частоты они пытаются забраться в глубину, но в целом бас получается лёгким и теряется за всем остальным, хочется больше основательности.
Тем не менее, такая звуковая подача может понравиться тем, кто слушает классику, лёгкий инструментальный джаз или музыку с красивым вокалом. К примеру, неожиданно хорошо зашли треки вроде Katherine Jenkins – Time To Say Goodbye или Alison Krauss and Union Station – Paper Airplane. Звучат очень легко и как-то атмосферно что ли. Да и контрабас на чём-нибудь вроде Brian Bromberg – A Love Affair красив, абсолютно без гудения и очень разборчив.
Поэкспериментировал с оформлением. Установка в ЗЯ делает звучание заметно более панчёвым, в звуке появляется более плотный удар. Глубина баса при этом, разумеется, теряется, так что тут многое будет зависеть ещё и от сабвуфера. При этом динамику достаточно каких-то смешных 5-6 литров.
Но динамики имеют очень подходящие параметры для фазоинверторного оформления, и вот тут результат может получиться очень даже вкусным. И тоже больших объёмов не потребуется:
- Красная АЧХ – ФИ 8 л / 55 Гц (порт 4 см длиной 12 см)
На СЧ и ВЧ звучание ровное, спокойное, никаких "резаков". Но при этом лёгкое и ненавязчивое. Есть ощущение, будто инструменты и вокал отодвинулись вглубь сцены. С большой вероятностью так показывает себя та самая ступенька на АЧХ в области 1 кГц. И я бы не сказал, что на слух это воспринимается как минус, такое звучание, пожалуй, даже приятнее.
Что же касается ВЧ, то тут меня зацепил один забавный трек – Arne Domnereus – High Life, в своё время я его раскопал на диске Audiophile Reference II Popular Music. Там есть и большие медные тарелки, и бубен с множеством мелких металлических тарелочек (непростой, кстати, инструмент, раньше я его как-то недооценивал), и хлопки в ладоши, и даже ксилофон. Я его часто использую для оценки микродинамики на СЧ и ВЧ.
На этом треке Steg показал очень даже неплохую разборчивость звучания. И хотя формально АЧХ твитеров не забирается в ультразвук, но за счёт горбика в области 12-16 кГц субъективно звучание воспринимается довольно легко и ненавязчиво.
Выводы
Акустика однозначно непростая и со своими особенностями. Причём, не просто "так получилось", её характер явно задавался при проектировании. Просто воткнуть динамики в дырки и сразу получить результат не получится, акустика рассчитана на профи, не боящихся нестандартных решений.
Steg ME650C – подходящий вариант для корпусной установки, причём в достаточно компактные объёмы. Больше того, их можно (и даже нужно) пробовать в фазоинверторном оформлении. И не надо его бояться, динамики для него идеально подходят – и с глубиной баса будет полный порядок, и к точности звучания никаких вопросов не возникнет.
И да, к выбору усилителя тоже нужно отнестись с большим вниманием. Нежные и сентиментальные с ними не справятся, им нужен хороший контроль и достаточная мощность. Одним словом, свою принадлежность к серии Master Stroke они полностью оправдывают.
- Качественное исполнение
- Редкий случай, когда динамики идеальны для компактных ФИ
- Обычная дверная установка не раскроет потенциал этой акустики
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|