Акустика для творческого подхода
Тест компонентных акустических систем Steg ME650C


В 2000-х годах серия Master Stroke была вершиной модельного ряда Steg и мечтой для многих энтузиастов, практикующих вдумчивый подход к инсталляции. В наше время это имя начали носить и акустические системы. Причём модель Steg ME650C, которую предстояло изучить, как оказалось, тоже не терпит установки "задней левой", зато к ней стоит присмотреться тем, кто не боится корпусной установки.

Самое интересное, что принадлежность к столь пафосной серии не сказалась на стоимости, цена Steg ME650C на момент теста не превышает 20000 рублей. Как бы то ни было, первое впечатление акустика создаёт весьма солидное, держать компоненты в руках приятно.



Конструкция



Комплект не содержит ничего лишнего, только НЧ/СЧ динамики, твитеры и кроссоверы. Никаких установочных колечек или чашечек под твитеры, жестяных скобок и саморезов и всего такого прочего. В custom-инсталляциях это действительно ни к чему.

Первое, что привлекает внимание в НЧ/СЧ динамиках – крупный центральный колпак. Точнее, не столько крупный, сколько высокий, выглядит всё это очень непривычно. Материал диффузора – непрессованная целлюлоза с характерным рельефом лицевой части.



На верхнем подвесе диффузора нанесён серийный номер. Намёк, мол, тут всё серьёзно.



С тыльной стороны диффузор имеет более привычную фактуру, хотя тут тоже есть одна интересная деталь – радиальные утолщения. Они призваны гасить возникающие в диффузоре механические напряжения, распространяющиеся от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – потом посмотрим на измерениях.



Корзина динамика литая. Магнит не гигантский, но достаточно крупный. Обращу внимание, что в торце магнитной системы имеются отверстия для охлаждения. Поскольку динамик не прочь поработать в корпусе, придётся учитывать, что его нельзя упирать магнитом вплотную к задней стенке.



Центрирующая шайба относительно большая. Подводящие сделаны плоскими косичками и прошиты через неё.



Твитеры заключены в точёные алюминиевые корпуса и подразумевают только врезной монтаж. Сетки – несъёмные, материал купола – шёлк.



Кроссоверы выполнены в корпусах среднего размера. Компоненты пусть и без громких имён, но вполне приличные – катушки, намотанные толстым проводом на "воздушном" сердечнике, плёночный Bennic в цепи ВЧ и брендированный неполярный электролит в звене СЧ/НЧ. Резисторы в аттенюаторе твитера снабжены радиаторами – не думаю, что здесь это настолько актуально, но выглядит красиво.



Выбор уровня твитера осуществляется его подключением к соответствующим клеммам. Не слишком удобно для оперативной настройки, но переключатели или джамперы – это всегда слабое звено, так что плюсы в таком решении тоже есть.



Измерения



Измеренные параметры оказались достаточно близки к заявке, и первое, что привлекло внимание – крайне низкая для автомобильного применения добротность НЧ/СЧ динамика и невысокая резонансная частота. Получился действительно приличный такой ящичный мидбас. Масса подвижки, правда, достаточно высокая, так что акустика требует мощного усилителя с хорошим контролем. Это важно.



Измеренные параметры Steg ME650C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 55 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,41
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49
  • Qts (полная добротность) – 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ


Традиционное измерение АЧХ в просторном корпусе, как и полагается для динамика с низкой добротностью, показало плавный спад внизу рабочего диапазона. Но как это проявляется на деле и как динамик работает в корпусе, коснусь чуть позже, сейчас важно другое – как динамик ведёт себя выше по диапазону.



А выше он имеет одну интересную особенность – ступенька в районе 1 кГц. Вряд ли это объясняется словами "так получилось", но тайный смысл этого можно будет понять только при прослушивании.

Линейность акустической фазы в районе ступеньки, соответственно, тоже немного уплывает, но некритично. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий, динамик входит в модальный режим работы (когда длина волны становится сопоставимой с его размерами) хоть и не совсем обычно, но всё же без грубостей.



В спектре искажений преобладает вторая гармоника. Общий уровень выглядит слегка повышенным, но тут нужно учесть, что эти измерения я снимал далеко не на самой маленькой громкости.



При подключении динамика через кроссовер его работа практически перестаёт зависеть от угла разворота. Для автомобиля, считаю, это плюс.



Характерная черта твитера – лёгкий подъём в области 12-16 кГц.



Судя по всему, этого добивались намеренно, чтобы компенсировать традиционный "шёлковый" спад на самом верху, субъективно смягчающий звучание ВЧ. Но тут результат лучше тоже оценивать на слух.



С искажениями у твитера полный порядок. Разве что небольшое замечание – если акустику использовать в поканальной системе, подрезать его снизу лучше никак не ниже 5-6 кГц.



Собственно, штатный кроссовер всё делает правильно.



Звучание



Предположение, что обычная дверная установка мидбасовых динамиков придётся по душе не всем, подтвердилась. Низкая резонансная частота в сочетании с низкой добротностью – не самое оптимальное для этого сочетание. Да, за счёт низкой резонансной частоты они пытаются забраться в глубину, но в целом бас получается лёгким и теряется за всем остальным, хочется больше основательности.

Тем не менее, такая звуковая подача может понравиться тем, кто слушает классику, лёгкий инструментальный джаз или музыку с красивым вокалом. К примеру, неожиданно хорошо зашли треки вроде Katherine Jenkins – Time To Say Goodbye или Alison Krauss and Union Station – Paper Airplane. Звучат очень легко и как-то атмосферно что ли. Да и контрабас на чём-нибудь вроде Brian Bromberg – A Love Affair красив, абсолютно без гудения и очень разборчив.

Поэкспериментировал с оформлением. Установка в ЗЯ делает звучание заметно более панчёвым, в звуке появляется более плотный удар. Глубина баса при этом, разумеется, теряется, так что тут многое будет зависеть ещё и от сабвуфера. При этом динамику достаточно каких-то смешных 5-6 литров.

Но динамики имеют очень подходящие параметры для фазоинверторного оформления, и вот тут результат может получиться очень даже вкусным. И тоже больших объёмов не потребуется:



  • Красная АЧХ – ФИ 8 л / 55 Гц (порт 4 см длиной 12 см)


На СЧ и ВЧ звучание ровное, спокойное, никаких "резаков". Но при этом лёгкое и ненавязчивое. Есть ощущение, будто инструменты и вокал отодвинулись вглубь сцены. С большой вероятностью так показывает себя та самая ступенька на АЧХ в области 1 кГц. И я бы не сказал, что на слух это воспринимается как минус, такое звучание, пожалуй, даже приятнее.

Что же касается ВЧ, то тут меня зацепил один забавный трек – Arne Domnereus – High Life, в своё время я его раскопал на диске Audiophile Reference II Popular Music. Там есть и большие медные тарелки, и бубен с множеством мелких металлических тарелочек (непростой, кстати, инструмент, раньше я его как-то недооценивал), и хлопки в ладоши, и даже ксилофон. Я его часто использую для оценки микродинамики на СЧ и ВЧ.

На этом треке Steg показал очень даже неплохую разборчивость звучания. И хотя формально АЧХ твитеров не забирается в ультразвук, но за счёт горбика в области 12-16 кГц субъективно звучание воспринимается довольно легко и ненавязчиво.

Выводы



Акустика однозначно непростая и со своими особенностями. Причём, не просто "так получилось", её характер явно задавался при проектировании. Просто воткнуть динамики в дырки и сразу получить результат не получится, акустика рассчитана на профи, не боящихся нестандартных решений.

Steg ME650C – подходящий вариант для корпусной установки, причём в достаточно компактные объёмы. Больше того, их можно (и даже нужно) пробовать в фазоинверторном оформлении. И не надо его бояться, динамики для него идеально подходят – и с глубиной баса будет полный порядок, и к точности звучания никаких вопросов не возникнет.

И да, к выбору усилителя тоже нужно отнестись с большим вниманием. Нежные и сентиментальные с ними не справятся, им нужен хороший контроль и достаточная мощность. Одним словом, свою принадлежность к серии Master Stroke они полностью оправдывают.

  • Качественное исполнение
  • Редкий случай, когда динамики идеальны для компактных ФИ

  • Обычная дверная установка не раскроет потенциал этой акустики



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70