Энерговооружённость «Армады»
Тест 4-канального усилителя Oris Armada PA-180.4


Буквально полтора года назад у меня в лаборатории уже был похожий усилитель Oris из этой же серии Armada, его модельный индекс отличался всего одной цифрой – PA-170.4. Усилитель, который предстоит изучить сегодня, является, фактически, его модификацией – увеличена мощность и кое-что изменилось в конструкции. Но часто именно мелочи имеют решающее значение, так что никаких поблажек, тест и измерения, как всегда, по полной программе.

В своё время "сто семидесятый" показал себя очень и очень хорошо. При вменяемой цене (14900 рублей) у него завидный набор фильтров, приличная мощность, и ещё он уверенно работает на низкоомную нагрузку. Да и по звуку он показал себя добротным таким, драйвовым крепышом.

Новый Oris PA-180.4 внешне от него ничем не отличается – тот же радиаторный профиль и классическая компоновка. Габариты тоже сохранились неизменными – 45 х 24 х 6,1 см. Никаких пластиковых рюшечек и украшательств, всё по делу.



Небольшие изменения произошли с "силовой" стороны корпуса. У предшественника были такие же закрытые терминалы подключения кабелей, но с винтами под крестообразную отвёртку, а у "сто восьмидесятого" – под шестигранник. Для меня это не очень принципиально, но есть установщики, которые почему-то высказывают "фи", когда видят отвёртку. Окей, раз надо – получите.



А вот с линейной стороны изменений больше. Во-первых, применены разъёмы RCA Typhany Style, которые в плане надёжности контакта на голову выше обычных, которые просто в пластиковых корпусах.



Во-вторых, появился селектор входов. Теперь усилитель можно подключать даже по одной паре входов. Штука далеко не лишняя, поскольку фильтры по-прежнему умеют разруливать поканалку – ФВЧ и ФНЧ имеют пределы настроек от 50 Гц до 8 кГц и могут включаться как раздельно, так и вместе, образуя полосовой фильтр.

В-третьих, в новом усилителе избавились от регулятора bass-boost. На мой взгляд, это действительно абсолютно бестолковая фича в любом усилителе – при правильной настройке она не нужна, а при неправильной может стать лишним поводом вогнать усилитель в клиппирование.

В-четвёртых, сабсоник теперь нормальный – с регулировкой от 10 до 50 Гц. Зачем в предшественнике нужно было делать верхнюю границу 500 Гц, для меня до сих пор остаётся загадкой.

Внутри сходство со "сто семидесятым" не просто явное, усилитель собран на той же плате, отличие в компонентах в основном по мелочи.



Из значимых отличий – изменённое количество витков в трансформаторах блока питания. Поднятие напряжения для выходных каскадов позволило поднять и выходную мощность усилителя. Но аккуратно и без фанатизма, не выводя силовые транзисторы на критические режимы. Даже буферные конденсаторы во вторичке не пришлось менять – 50-вольтовых оказалось достаточно. Маленькая вертикальная субплата рядом с клеммами питания – контроллер вентилятора. Сам вентилятор закреплен на нижней крышке почти напротив трансформаторов и включается вместе с усилителем.



В звуковой части изменения минимальные.



Выходные транзисторы тоже остались те же – сдвоенные комплементарные биполяры 2SC4468 и 2SA1695.



Входная часть выполнена отдельно от усилительной, что как раз и позволило провести её радикальную ревизию без удорожания усилителя. Операционники – тоже без изменений, корейские KIA 4558P.



Измерения



Одна из сильных сторон усилителя – это фильтры, они перешли к PA-180.4 от предшественника PA-170.4 по наследству. Диапазон регулировки частоты разбит на два поддиапазона, стабильность параметров (крутизна и добротность) редкая. Плюс ко всему в инструкции по-прежнему есть рекомендации по точному выставлению частоты. Одним словом, не настройка, а удовольствие.





Это же касается и регулировки сабсоника.



Характер искажений говорит о низком токе покоя выходных транзисторов – спектр получился относительно "ершистым", лишние гармоники наблюдаются даже при небольшом уровне полезного сигнала. Компромисс между линейностью работы выходных каскадов и максимально возможным КПД усилителя.



В количественном же выражении искажения совсем невелики. Причём, лучше всего усилитель работает именно на повышенных мощностях.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,01%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 186 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 274 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 208 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 334 Вт


И раз уж усилитель имеет столь ломовую мощность, попробовал для интереса снять силовые параметры не только на частоте 1 кГц, как того требует стандарт CEA-2006, но и на частоте 60 Гц. Запас мощности получился практически таким же, а вот искажения оказались в целом ниже – сравните этот график с предыдущим.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 178 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 261 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 204 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 330 Вт


Так что мостовое включение каналов на сабвуфер совсем не возбраняется. При этом на 4-омный саб усилитель спокойно выдаст около полукиловатта абсолютно без искажений (заметное ограничение будет начинаться где-то ближе к отметке 600 Вт), поэтому при выборе модели можно даже не особо скромничать.

Звучание и выводы



Слегка подкачавшись, модернизированный 4-канальный Armada в целом сохранил свой характер. Низкочастотный диапазон мясной, могучий – самое то для бодрой и ритмичной электронной музыки. Причём с повышением громкости усилитель не просто не зажимается, а вроде как подстёгивает, мол, давай, я могу ещё.

На СЧ и ВЧ "сто восьмидесятый", как и его предшественник, не даёт поводов к аудиофильской рефлексии с выслушиванием пятой скрипки и шороха фрака дирижёра. Звучание вроде как и грубоватое, но определённо со своим шармом – в звуке нет замыленности или крикливости, он больше ассоциируется с эдаким драйвовым "концертником", только в автомобильном обличье.

В общем, Oris Armada PA-180.4 – отличный выбор, когда требуется запас энерговооружённости. Он хорошо встанет как в классические системы с запасом громкости, особенно когда нужно раскачать и контролировать тяжёлые динамики, так и в "эстрадные". Во втором случае возможности фильтров будут особенно кстати – у них не просто заявлены широкие диапазоны настройки, они действительно работают как надо. В этом ценовом диапазоне такие редко встретишь. Одним словом, модернизация пошла "Армаде" только на пользу, и если его возможности совпадают с вашими желаниями, могу смело рекомендовать.

  • Добротная конструкция, качественная сборка
  • Фильтры – одна из сильных сторон усилителя
  • Возможность подключать усилитель по одной паре входов
  • Высокая выходная мощность
  • Приемлемая для своих возможностей цена

  • Разве что большой и тяжёлый



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70