Энерговооружённость «Армады»
Тест 4-канального усилителя Oris Armada PA-180.4


Буквально полтора года назад у меня в лаборатории уже был похожий усилитель Oris из этой же серии Armada, его модельный индекс отличался всего одной цифрой – PA-170.4. Усилитель, который предстоит изучить сегодня, является, фактически, его модификацией – увеличена мощность и кое-что изменилось в конструкции. Но часто именно мелочи имеют решающее значение, так что никаких поблажек, тест и измерения, как всегда, по полной программе.

В своё время "сто семидесятый" показал себя очень и очень хорошо. При вменяемой цене (14900 рублей) у него завидный набор фильтров, приличная мощность, и ещё он уверенно работает на низкоомную нагрузку. Да и по звуку он показал себя добротным таким, драйвовым крепышом.

Новый Oris PA-180.4 внешне от него ничем не отличается – тот же радиаторный профиль и классическая компоновка. Габариты тоже сохранились неизменными – 45 х 24 х 6,1 см. Никаких пластиковых рюшечек и украшательств, всё по делу.



Небольшие изменения произошли с "силовой" стороны корпуса. У предшественника были такие же закрытые терминалы подключения кабелей, но с винтами под крестообразную отвёртку, а у "сто восьмидесятого" – под шестигранник. Для меня это не очень принципиально, но есть установщики, которые почему-то высказывают "фи", когда видят отвёртку. Окей, раз надо – получите.



А вот с линейной стороны изменений больше. Во-первых, применены разъёмы RCA Typhany Style, которые в плане надёжности контакта на голову выше обычных, которые просто в пластиковых корпусах.



Во-вторых, появился селектор входов. Теперь усилитель можно подключать даже по одной паре входов. Штука далеко не лишняя, поскольку фильтры по-прежнему умеют разруливать поканалку – ФВЧ и ФНЧ имеют пределы настроек от 50 Гц до 8 кГц и могут включаться как раздельно, так и вместе, образуя полосовой фильтр.

В-третьих, в новом усилителе избавились от регулятора bass-boost. На мой взгляд, это действительно абсолютно бестолковая фича в любом усилителе – при правильной настройке она не нужна, а при неправильной может стать лишним поводом вогнать усилитель в клиппирование.

В-четвёртых, сабсоник теперь нормальный – с регулировкой от 10 до 50 Гц. Зачем в предшественнике нужно было делать верхнюю границу 500 Гц, для меня до сих пор остаётся загадкой.

Внутри сходство со "сто семидесятым" не просто явное, усилитель собран на той же плате, отличие в компонентах в основном по мелочи.



Из значимых отличий – изменённое количество витков в трансформаторах блока питания. Поднятие напряжения для выходных каскадов позволило поднять и выходную мощность усилителя. Но аккуратно и без фанатизма, не выводя силовые транзисторы на критические режимы. Даже буферные конденсаторы во вторичке не пришлось менять – 50-вольтовых оказалось достаточно. Маленькая вертикальная субплата рядом с клеммами питания – контроллер вентилятора. Сам вентилятор закреплен на нижней крышке почти напротив трансформаторов и включается вместе с усилителем.



В звуковой части изменения минимальные.



Выходные транзисторы тоже остались те же – сдвоенные комплементарные биполяры 2SC4468 и 2SA1695.



Входная часть выполнена отдельно от усилительной, что как раз и позволило провести её радикальную ревизию без удорожания усилителя. Операционники – тоже без изменений, корейские KIA 4558P.



Измерения



Одна из сильных сторон усилителя – это фильтры, они перешли к PA-180.4 от предшественника PA-170.4 по наследству. Диапазон регулировки частоты разбит на два поддиапазона, стабильность параметров (крутизна и добротность) редкая. Плюс ко всему в инструкции по-прежнему есть рекомендации по точному выставлению частоты. Одним словом, не настройка, а удовольствие.





Это же касается и регулировки сабсоника.



Характер искажений говорит о низком токе покоя выходных транзисторов – спектр получился относительно "ершистым", лишние гармоники наблюдаются даже при небольшом уровне полезного сигнала. Компромисс между линейностью работы выходных каскадов и максимально возможным КПД усилителя.



В количественном же выражении искажения совсем невелики. Причём, лучше всего усилитель работает именно на повышенных мощностях.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,01%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 186 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 274 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 208 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 334 Вт


И раз уж усилитель имеет столь ломовую мощность, попробовал для интереса снять силовые параметры не только на частоте 1 кГц, как того требует стандарт CEA-2006, но и на частоте 60 Гц. Запас мощности получился практически таким же, а вот искажения оказались в целом ниже – сравните этот график с предыдущим.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 178 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 261 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 204 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 330 Вт


Так что мостовое включение каналов на сабвуфер совсем не возбраняется. При этом на 4-омный саб усилитель спокойно выдаст около полукиловатта абсолютно без искажений (заметное ограничение будет начинаться где-то ближе к отметке 600 Вт), поэтому при выборе модели можно даже не особо скромничать.

Звучание и выводы



Слегка подкачавшись, модернизированный 4-канальный Armada в целом сохранил свой характер. Низкочастотный диапазон мясной, могучий – самое то для бодрой и ритмичной электронной музыки. Причём с повышением громкости усилитель не просто не зажимается, а вроде как подстёгивает, мол, давай, я могу ещё.

На СЧ и ВЧ "сто восьмидесятый", как и его предшественник, не даёт поводов к аудиофильской рефлексии с выслушиванием пятой скрипки и шороха фрака дирижёра. Звучание вроде как и грубоватое, но определённо со своим шармом – в звуке нет замыленности или крикливости, он больше ассоциируется с эдаким драйвовым "концертником", только в автомобильном обличье.

В общем, Oris Armada PA-180.4 – отличный выбор, когда требуется запас энерговооружённости. Он хорошо встанет как в классические системы с запасом громкости, особенно когда нужно раскачать и контролировать тяжёлые динамики, так и в "эстрадные". Во втором случае возможности фильтров будут особенно кстати – у них не просто заявлены широкие диапазоны настройки, они действительно работают как надо. В этом ценовом диапазоне такие редко встретишь. Одним словом, модернизация пошла "Армаде" только на пользу, и если его возможности совпадают с вашими желаниями, могу смело рекомендовать.

  • Добротная конструкция, качественная сборка
  • Фильтры – одна из сильных сторон усилителя
  • Возможность подключать усилитель по одной паре входов
  • Высокая выходная мощность
  • Приемлемая для своих возможностей цена

  • Разве что большой и тяжёлый



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70