Компонентная акустика DLS RZ6.2i



Эта акустика отличается крупным широкополосным твитером, узнаваемым звучанием и рядом нетривиальных конструктивных решений. Но – обо всём по порядку.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

ИГРА С ОГНЁМ

Первые безопасные спички, как известно, изобрели в Швеции. Весь мир так и называл их «шведскими», чтобы отличить от прочих, опасных и самовоспламеняющихся. Потом горячие скандинавы придумали ещё много хорошего и полезного. ABBA, IKEA… Кто сказал «шведская семья»? Двойка по истории, её придумали вовсе не шведы, и речь у нас пойдёт совсем о другом.

Игры с огнём опасны, но парни из DLS похоже, знали, чем рискуют. В этом комплекте классические решения соединились с очень смелыми, если не сказать – безумными. Но результат оказался впечатляющим. В итоге получился комплект отличной акустики с сочным и узнаваемым звучанием.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Диффузор мидбаса RZ6.2 bass из прессованной целлюлозы с пропиткой – довольно лёгкий и жёсткий, снабжён мягким полипропиленовым колпачком. Подвес с мультигофром обеспечивает большой линейный ход диффузора

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Лёгкий штампованный диффузородержатель достаточно жёсткий. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна под центрирующей шайбой и шесть периферийных отверстий в заднем магнитопроводе. Диаметр магнита вызывает уважение – 100 мм

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Несмотря на мощную магнитную систему монтажная глубина вполне стандартная. Клеммная колодка с «лопаточками» разной ширины позволяет изменять полярность подключения мидбаса только со стороны кроссовера

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Широкополосный твитер RC50 снабжён резонансной камерой, она будет на следующем фото. Диффузор выполнен из стекловолокна «под карбон», в центре установлен полипропиленовый колпачок. Подвес каучуковый. Но на этом безумства не заканчиваются…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

С обратной стороны резонатора есть «дыхательное отверстие», в котором виден демпфирующий материал (поролон). Второе отверстие с тремя байонетными замками предназначено для установки корпуса на опорную площадку (справа)

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Резонансная камера с твитером в профиль. Во-первых, это красиво. Во-вторых у неё есть и функциональное назначение – формировать АЧХ на низких частотах, при измерениях всё стало понятно

Компонентная акустика DLS RZ6.2i Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Структура кроссовера только на первый взгляд показалась простой и понятной. Для доступа к переключателю уровня твитера пришлось снять крышку, и грех было не заглянуть на обратную сторону платы. Изумлению не было предела – ох, с огнём играют шведские парни…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

У мидбаса ФНЧ второго порядка без компенсации индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. А фильтр твитера даже и не ФВЧ, а больше похож на полосовой первого порядка. Конденсатор 12 мкФ ограничивает низкие частоты, а воздушная индуктивность весьма скромного номинала лишь корректирует отдачу где-то там, на верхнем краю рабочего диапазона. Резисторы аттенюатора включены не последовательно с нагрузкой, а параллельно ей, поэтому влияют и на частоту среза фильтра, и на отдачу, и на электрическое демпфирование резонанса твитера. Смелая конструкция, ничего не скажешь – исследуем внимательно

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём, как обычно, с измерения Z-характеристики компонентов и определения параметров Тиля-Смолла.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Импедансные кривые могут рассказать о многом. Импеданс НЧ динамика незначительно растёт с частотой (кольцо Фарадея?), поэтому индуктивность звуковой катушки в кроссовере не стали компенсировать. Аналогичная картина наблюдается и у ВЧ-излучателя, индуктивность практически отсутствует (26 микрогенри!). Крошечный всплеск на 700 Гц – основательно задемпфированный резонанс камеры

DLS RZ6.2 bass DLS RC50
Заявка Факт Заявка Факт
Мощность, (номинальная/ максимальная), Вт 100/150 50/80
dBSPL, дБ 85 85,8 83,2 89*
FS, Гц 64 61,6 155 147
VAS, л 6,3 9,6
RE, Ом 3,1 3,1
QTS 0,78 0,84 0,57
QMS 7,7
QES 0,94
MMS, г 17,2
B⋅l, Тл м 4,68

* сравнительные акустические измерения

Результаты измерений отличаются от заявки даже в лучшую сторону. Подвес мягче, резонансная частота ниже. При этом довольно высокая по современным меркам механическая добротность, а значит – можно ожидать «сочного» звучания, которым были знамениты динамики старых радиол.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Осевая АЧХ басовичка вполне пристойна до 2 кГц, выше по частоте начинается жуткая болтанка, усугубляющаяся на угловых АЧХ. Хирурги в таких случаях предпочитают резать, не дожидаясь, пока станет хуже… Всплеск на 3-4 кГц порождён куполом, последняя попытка затянуть рабочий диапазон повыше. При наличии широкополосного твитера это уже лишнее

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Широкополосность пищалки в предложенном акустическом оформлении довольно относительная. Резонансная камера душит «прекрасные порывы» ниже частоты настройки (700 Гц, видно на Z-характеристике). Провал в области 1-2 кГц уверенно определяется даже на слух, поэтому всё, что ниже 2 кГц – резать безжалостно…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Подключим и порежем, как предписали доктора из DLS. Частота раздела полос – 2 кГц, по-другому нельзя. АЧХ кроссовера по напряжению со штатной нагрузкой оказалась весьма интересной. Несмотря на странную конструкцию фильтра пищалки, аттенюатор свою задачу выполняет. Но АЧХ по напряжению и АЧХ по звуковому давлению – две большие разницы, как уверяют одесситы…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Осевые АЧХ компонентов по звуковому давлению выглядят намного интереснее. Если с НЧ динамиком всё более-менее предсказуемо, то твитер (точнее – его фильтр) откровенно удивил. Аттенюатор в основном воздействует на отдачу в области верхней середины

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Угловые АЧХ комплекта при минимальном затухании аттенюатора. Полярность излучателей – как рекомендовано. При смене полярности одной из головок на частоте раздела возникает настоящий каньон, даже публиковать этот график не стоит – а то спать плохо будете. Впрочем, с учётом углов и расстояний реальной инсталляции невозможно заранее предсказать, какое подключение мидбаса (в соответствии с маркировкой или наоборот) будет правильным

Ну и, наконец, про искажения, они вполне типичные для диффузорных головок, относительно низкие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,8%
1 — 3 кГц 0,9%
3 — 10 кГц 0,23%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала яркий тональный баланс с некоторым избытком верхних частот. И, хотя до Нового года ещё немало времени, но «шведам – шведово», как было не поставить композицию «АББЫ» Happy New Year, она в такой трактовке звучала великолепно. Однако мои любимые I Was Made For Loving You и Highway To Hell звучали несколько легкомысленно, пришлось задействовать аттенюатор и даже немного отвернуть ВЧ в стороны. Вероятнее всего, так придётся поступить и при установке твитеров в автомобиле. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще – звучание запоминающееся и сочное, в традициях DLS.

Рекомендация: При установке и настройке стоит попробовать разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель с хорошим запасом мощности.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся фирменное звучание DLS за разумную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственная претензия – к составителям инструкции: с усилителями головного устройства эту акустику использовать категорически не рекомендуется, ей нужен настоящий усилитель с хорошей мощностью, тогда она раскроет свой потенциал полностью.

Цена вопроса:

18 990 руб (весь комплект)

7 490 руб (пара RC50 отдельно)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70