Компонентная акустика DLS RZ6.2i



Эта акустика отличается крупным широкополосным твитером, узнаваемым звучанием и рядом нетривиальных конструктивных решений. Но – обо всём по порядку.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

ИГРА С ОГНЁМ

Первые безопасные спички, как известно, изобрели в Швеции. Весь мир так и называл их «шведскими», чтобы отличить от прочих, опасных и самовоспламеняющихся. Потом горячие скандинавы придумали ещё много хорошего и полезного. ABBA, IKEA… Кто сказал «шведская семья»? Двойка по истории, её придумали вовсе не шведы, и речь у нас пойдёт совсем о другом.

Игры с огнём опасны, но парни из DLS похоже, знали, чем рискуют. В этом комплекте классические решения соединились с очень смелыми, если не сказать – безумными. Но результат оказался впечатляющим. В итоге получился комплект отличной акустики с сочным и узнаваемым звучанием.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Диффузор мидбаса RZ6.2 bass из прессованной целлюлозы с пропиткой – довольно лёгкий и жёсткий, снабжён мягким полипропиленовым колпачком. Подвес с мультигофром обеспечивает большой линейный ход диффузора

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Лёгкий штампованный диффузородержатель достаточно жёсткий. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна под центрирующей шайбой и шесть периферийных отверстий в заднем магнитопроводе. Диаметр магнита вызывает уважение – 100 мм

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Несмотря на мощную магнитную систему монтажная глубина вполне стандартная. Клеммная колодка с «лопаточками» разной ширины позволяет изменять полярность подключения мидбаса только со стороны кроссовера

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Широкополосный твитер RC50 снабжён резонансной камерой, она будет на следующем фото. Диффузор выполнен из стекловолокна «под карбон», в центре установлен полипропиленовый колпачок. Подвес каучуковый. Но на этом безумства не заканчиваются…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

С обратной стороны резонатора есть «дыхательное отверстие», в котором виден демпфирующий материал (поролон). Второе отверстие с тремя байонетными замками предназначено для установки корпуса на опорную площадку (справа)

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Резонансная камера с твитером в профиль. Во-первых, это красиво. Во-вторых у неё есть и функциональное назначение – формировать АЧХ на низких частотах, при измерениях всё стало понятно

Компонентная акустика DLS RZ6.2i Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Структура кроссовера только на первый взгляд показалась простой и понятной. Для доступа к переключателю уровня твитера пришлось снять крышку, и грех было не заглянуть на обратную сторону платы. Изумлению не было предела – ох, с огнём играют шведские парни…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

У мидбаса ФНЧ второго порядка без компенсации индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. А фильтр твитера даже и не ФВЧ, а больше похож на полосовой первого порядка. Конденсатор 12 мкФ ограничивает низкие частоты, а воздушная индуктивность весьма скромного номинала лишь корректирует отдачу где-то там, на верхнем краю рабочего диапазона. Резисторы аттенюатора включены не последовательно с нагрузкой, а параллельно ей, поэтому влияют и на частоту среза фильтра, и на отдачу, и на электрическое демпфирование резонанса твитера. Смелая конструкция, ничего не скажешь – исследуем внимательно

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём, как обычно, с измерения Z-характеристики компонентов и определения параметров Тиля-Смолла.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Импедансные кривые могут рассказать о многом. Импеданс НЧ динамика незначительно растёт с частотой (кольцо Фарадея?), поэтому индуктивность звуковой катушки в кроссовере не стали компенсировать. Аналогичная картина наблюдается и у ВЧ-излучателя, индуктивность практически отсутствует (26 микрогенри!). Крошечный всплеск на 700 Гц – основательно задемпфированный резонанс камеры

DLS RZ6.2 bass DLS RC50
Заявка Факт Заявка Факт
Мощность, (номинальная/ максимальная), Вт 100/150 50/80
dBSPL, дБ 85 85,8 83,2 89*
FS, Гц 64 61,6 155 147
VAS, л 6,3 9,6
RE, Ом 3,1 3,1
QTS 0,78 0,84 0,57
QMS 7,7
QES 0,94
MMS, г 17,2
B⋅l, Тл м 4,68

* сравнительные акустические измерения

Результаты измерений отличаются от заявки даже в лучшую сторону. Подвес мягче, резонансная частота ниже. При этом довольно высокая по современным меркам механическая добротность, а значит – можно ожидать «сочного» звучания, которым были знамениты динамики старых радиол.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Осевая АЧХ басовичка вполне пристойна до 2 кГц, выше по частоте начинается жуткая болтанка, усугубляющаяся на угловых АЧХ. Хирурги в таких случаях предпочитают резать, не дожидаясь, пока станет хуже… Всплеск на 3-4 кГц порождён куполом, последняя попытка затянуть рабочий диапазон повыше. При наличии широкополосного твитера это уже лишнее

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Широкополосность пищалки в предложенном акустическом оформлении довольно относительная. Резонансная камера душит «прекрасные порывы» ниже частоты настройки (700 Гц, видно на Z-характеристике). Провал в области 1-2 кГц уверенно определяется даже на слух, поэтому всё, что ниже 2 кГц – резать безжалостно…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Подключим и порежем, как предписали доктора из DLS. Частота раздела полос – 2 кГц, по-другому нельзя. АЧХ кроссовера по напряжению со штатной нагрузкой оказалась весьма интересной. Несмотря на странную конструкцию фильтра пищалки, аттенюатор свою задачу выполняет. Но АЧХ по напряжению и АЧХ по звуковому давлению – две большие разницы, как уверяют одесситы…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Осевые АЧХ компонентов по звуковому давлению выглядят намного интереснее. Если с НЧ динамиком всё более-менее предсказуемо, то твитер (точнее – его фильтр) откровенно удивил. Аттенюатор в основном воздействует на отдачу в области верхней середины

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Угловые АЧХ комплекта при минимальном затухании аттенюатора. Полярность излучателей – как рекомендовано. При смене полярности одной из головок на частоте раздела возникает настоящий каньон, даже публиковать этот график не стоит – а то спать плохо будете. Впрочем, с учётом углов и расстояний реальной инсталляции невозможно заранее предсказать, какое подключение мидбаса (в соответствии с маркировкой или наоборот) будет правильным

Ну и, наконец, про искажения, они вполне типичные для диффузорных головок, относительно низкие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,8%
1 — 3 кГц 0,9%
3 — 10 кГц 0,23%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала яркий тональный баланс с некоторым избытком верхних частот. И, хотя до Нового года ещё немало времени, но «шведам – шведово», как было не поставить композицию «АББЫ» Happy New Year, она в такой трактовке звучала великолепно. Однако мои любимые I Was Made For Loving You и Highway To Hell звучали несколько легкомысленно, пришлось задействовать аттенюатор и даже немного отвернуть ВЧ в стороны. Вероятнее всего, так придётся поступить и при установке твитеров в автомобиле. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще – звучание запоминающееся и сочное, в традициях DLS.

Рекомендация: При установке и настройке стоит попробовать разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель с хорошим запасом мощности.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся фирменное звучание DLS за разумную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственная претензия – к составителям инструкции: с усилителями головного устройства эту акустику использовать категорически не рекомендуется, ей нужен настоящий усилитель с хорошей мощностью, тогда она раскроет свой потенциал полностью.

Цена вопроса:

18 990 руб (весь комплект)

7 490 руб (пара RC50 отдельно)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-06-18
Сабвуфер Eton RES 5 FLAT.

2021-06-17
Акустика Pioneer: Pioneer TS-B1010PRO, Pioneer TS-M1610PRO, Pioneer TS-M2010PRO.

2021-06-17
Сабвуфер Pioneer TS-W3010PRO.

2021-06-16
Магнитолы Prology: Prology CMD-310, Prology CMX-240.

2021-06-15
Акустика Gladen: Gladen M 130 G2, Gladen M 165 G2, Gladen Alpha 100 Coax, Gladen Alpha 100 G2, Gladen Alpha 130 Coax, Gladen Alpha 130 G2, Gladen Alpha 165 Coax, Gladen Alpha 165 G2, Gladen Alpha 609 Coax.

2021-06-14
Магнитолы InCar : InCar DTA2-2203, InCar DTA2-2204, InCar DTA2-2207, InCar DTA2-2208, InCar DTA2-2209, InCar DTA2-2210, InCar DTA2-2215, InCar DTA2-2215n, InCar DTA2-2223, InCar DTA2-8602, InCar DTA2-8603, InCar DTA2-8604, InCar DTA2-8605, InCar DTA2-8606, InCar DTA2-8607, InCar DTA2-8641, InCar DTA2-8646, InCar DTA2-8647.

Почитать

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Открытие сезона EMMA 5 июня 2021 в Липецке

Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4

Версия номер три
Тест 6-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором AMP DA-80.6DSP Panacea

Эстрадная акустика МОЛОТ

Посмотреть

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Новое на форуме

Господа посоветуйте с выбором усилителя,имеется авто Mazda 6 2019г,на данный момент стоит Eton 150.4 DSP,фронт Eton 172.2 compres... Тыл morel maxima coax ultra,саб Helix k10 ЗЯ от Art sound 1K. План . . . . .

Добрый день, уважаемые форумчане. В продолжении темы https://auto-hifi.ru/forum/36773.html Было: двухкомпонентка E.O.S. Opera ES-165 II Купил ГУ: Kenwood KMM-BT356 Купил Усь: Audio System Ital . . . . .

Приветствую всех. Полностью переделываю систему, была двушка, теперь будет трёшка. Все компоненты трехполоски Brax ML серии. Сч, вч звено будет питать Helix C Four, уже куплен. Не могу определится с . . . . .

Кандидаты на замену JBL A6004 Предыстория: был источник в виде конвертера MOST-RCA + самодельный проц. Заменил источник на связку MOST-Toslink + новый проц. Качество звука стало высочайшим, но тепе . . . . .

Добрый день друзья. Видел на продаже CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03 и CDT Audio CRM-1200, но заметил кое что странное - миды с пулями, а те которые я видел тут и на обзорах без пули, эмблема на кол . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте сабвуфер для компактного корпуса взамен DD 512, чтоб не сильно потерять в качестве? Усилитель будет Audio system R105.4, на саб 2 канала мостом 370Вт, автомобиль Камри 50 . . . . .

Нехило цены скаканули на Пионеры ... . . . . .

Добрый день друзья, посоветуйте СЧ и ВЧ для CDT Audio HD-M6 (поканально от Helix P SIX DSP MK2), какого будет связка с CDT Audio HD-2? Буду рад слушать ваши советы, у кого есть опыт с этими компонента . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Отличная магнитола в своей категории! Звук чистый и объемный, в отличии от китайцев. Только у меня есть несколько вопр . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Отказался работать от высокоуровнего входа. Пришлось докупать преобразователь уровня сигнала. На форуме урала мои вопрос . . . . .

Акустика Eton PRO 80 → Отлично спелись с твитерами hertz mile, по мне так хорошо забираются вверх, динамичные и с хорошим запасом мощности, в э . . . . .

Усилитель Ural BV 4.70 → Приобрел усилитель меньше месяца назад. Разместил под пассажирским сиденьем Toyota corolla. Подключил медными провода . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Усилитель не понравился. После его установки в системе баса стало много, а качества звука мало. Бас демонстрируемый этим . . . . .

Усилитель Ground Zero GZHA Mini One-K → Дополню свой предыдущий отзыв...Усилитель оказался настоящим SQ.Ставил вместо него для сравнения Kicker, который в два р . . . . .

Сабвуфер Eton Move M10 Flat → Отличный саб! Требует мало места. Хватает для большого салона Мерседес V класса. . . . . .

Автомагнитола Prology CMX-180 → Отличная магнитола. Рекомендую к покупке. . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70