Компонентная акустика DLS RZ6.2i



Эта акустика отличается крупным широкополосным твитером, узнаваемым звучанием и рядом нетривиальных конструктивных решений. Но – обо всём по порядку.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

ИГРА С ОГНЁМ

Первые безопасные спички, как известно, изобрели в Швеции. Весь мир так и называл их «шведскими», чтобы отличить от прочих, опасных и самовоспламеняющихся. Потом горячие скандинавы придумали ещё много хорошего и полезного. ABBA, IKEA… Кто сказал «шведская семья»? Двойка по истории, её придумали вовсе не шведы, и речь у нас пойдёт совсем о другом.

Игры с огнём опасны, но парни из DLS похоже, знали, чем рискуют. В этом комплекте классические решения соединились с очень смелыми, если не сказать – безумными. Но результат оказался впечатляющим. В итоге получился комплект отличной акустики с сочным и узнаваемым звучанием.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Диффузор мидбаса RZ6.2 bass из прессованной целлюлозы с пропиткой – довольно лёгкий и жёсткий, снабжён мягким полипропиленовым колпачком. Подвес с мультигофром обеспечивает большой линейный ход диффузора

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Лёгкий штампованный диффузородержатель достаточно жёсткий. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна под центрирующей шайбой и шесть периферийных отверстий в заднем магнитопроводе. Диаметр магнита вызывает уважение – 100 мм

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Несмотря на мощную магнитную систему монтажная глубина вполне стандартная. Клеммная колодка с «лопаточками» разной ширины позволяет изменять полярность подключения мидбаса только со стороны кроссовера

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Широкополосный твитер RC50 снабжён резонансной камерой, она будет на следующем фото. Диффузор выполнен из стекловолокна «под карбон», в центре установлен полипропиленовый колпачок. Подвес каучуковый. Но на этом безумства не заканчиваются…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

С обратной стороны резонатора есть «дыхательное отверстие», в котором виден демпфирующий материал (поролон). Второе отверстие с тремя байонетными замками предназначено для установки корпуса на опорную площадку (справа)

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Резонансная камера с твитером в профиль. Во-первых, это красиво. Во-вторых у неё есть и функциональное назначение – формировать АЧХ на низких частотах, при измерениях всё стало понятно

Компонентная акустика DLS RZ6.2i Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Структура кроссовера только на первый взгляд показалась простой и понятной. Для доступа к переключателю уровня твитера пришлось снять крышку, и грех было не заглянуть на обратную сторону платы. Изумлению не было предела – ох, с огнём играют шведские парни…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

У мидбаса ФНЧ второго порядка без компенсации индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. А фильтр твитера даже и не ФВЧ, а больше похож на полосовой первого порядка. Конденсатор 12 мкФ ограничивает низкие частоты, а воздушная индуктивность весьма скромного номинала лишь корректирует отдачу где-то там, на верхнем краю рабочего диапазона. Резисторы аттенюатора включены не последовательно с нагрузкой, а параллельно ей, поэтому влияют и на частоту среза фильтра, и на отдачу, и на электрическое демпфирование резонанса твитера. Смелая конструкция, ничего не скажешь – исследуем внимательно

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём, как обычно, с измерения Z-характеристики компонентов и определения параметров Тиля-Смолла.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Импедансные кривые могут рассказать о многом. Импеданс НЧ динамика незначительно растёт с частотой (кольцо Фарадея?), поэтому индуктивность звуковой катушки в кроссовере не стали компенсировать. Аналогичная картина наблюдается и у ВЧ-излучателя, индуктивность практически отсутствует (26 микрогенри!). Крошечный всплеск на 700 Гц – основательно задемпфированный резонанс камеры

DLS RZ6.2 bass DLS RC50
Заявка Факт Заявка Факт
Мощность, (номинальная/ максимальная), Вт 100/150 50/80
dBSPL, дБ 85 85,8 83,2 89*
FS, Гц 64 61,6 155 147
VAS, л 6,3 9,6
RE, Ом 3,1 3,1
QTS 0,78 0,84 0,57
QMS 7,7
QES 0,94
MMS, г 17,2
B⋅l, Тл м 4,68

* сравнительные акустические измерения

Результаты измерений отличаются от заявки даже в лучшую сторону. Подвес мягче, резонансная частота ниже. При этом довольно высокая по современным меркам механическая добротность, а значит – можно ожидать «сочного» звучания, которым были знамениты динамики старых радиол.

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Осевая АЧХ басовичка вполне пристойна до 2 кГц, выше по частоте начинается жуткая болтанка, усугубляющаяся на угловых АЧХ. Хирурги в таких случаях предпочитают резать, не дожидаясь, пока станет хуже… Всплеск на 3-4 кГц порождён куполом, последняя попытка затянуть рабочий диапазон повыше. При наличии широкополосного твитера это уже лишнее

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Широкополосность пищалки в предложенном акустическом оформлении довольно относительная. Резонансная камера душит «прекрасные порывы» ниже частоты настройки (700 Гц, видно на Z-характеристике). Провал в области 1-2 кГц уверенно определяется даже на слух, поэтому всё, что ниже 2 кГц – резать безжалостно…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Подключим и порежем, как предписали доктора из DLS. Частота раздела полос – 2 кГц, по-другому нельзя. АЧХ кроссовера по напряжению со штатной нагрузкой оказалась весьма интересной. Несмотря на странную конструкцию фильтра пищалки, аттенюатор свою задачу выполняет. Но АЧХ по напряжению и АЧХ по звуковому давлению – две большие разницы, как уверяют одесситы…

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Осевые АЧХ компонентов по звуковому давлению выглядят намного интереснее. Если с НЧ динамиком всё более-менее предсказуемо, то твитер (точнее – его фильтр) откровенно удивил. Аттенюатор в основном воздействует на отдачу в области верхней середины

Компонентная акустика DLS RZ6.2i

Угловые АЧХ комплекта при минимальном затухании аттенюатора. Полярность излучателей – как рекомендовано. При смене полярности одной из головок на частоте раздела возникает настоящий каньон, даже публиковать этот график не стоит – а то спать плохо будете. Впрочем, с учётом углов и расстояний реальной инсталляции невозможно заранее предсказать, какое подключение мидбаса (в соответствии с маркировкой или наоборот) будет правильным

Ну и, наконец, про искажения, они вполне типичные для диффузорных головок, относительно низкие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,8%
1 — 3 кГц 0,9%
3 — 10 кГц 0,23%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала яркий тональный баланс с некоторым избытком верхних частот. И, хотя до Нового года ещё немало времени, но «шведам – шведово», как было не поставить композицию «АББЫ» Happy New Year, она в такой трактовке звучала великолепно. Однако мои любимые I Was Made For Loving You и Highway To Hell звучали несколько легкомысленно, пришлось задействовать аттенюатор и даже немного отвернуть ВЧ в стороны. Вероятнее всего, так придётся поступить и при установке твитеров в автомобиле. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще – звучание запоминающееся и сочное, в традициях DLS.

Рекомендация: При установке и настройке стоит попробовать разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель с хорошим запасом мощности.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся фирменное звучание DLS за разумную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственная претензия – к составителям инструкции: с усилителями головного устройства эту акустику использовать категорически не рекомендуется, ей нужен настоящий усилитель с хорошей мощностью, тогда она раскроет свой потенциал полностью.

Цена вопроса:

18 990 руб (весь комплект)

7 490 руб (пара RC50 отдельно)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-27
Сабвуферы ESX: ESX VX10PRO, ESX VX12PRO, ESX VX15PRO.

2023-03-26
Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15.

2023-03-25
Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2.

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

Почитать

Малыши-крепыши
Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте! Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . .

SQ система. Доброго времени суток, Уважаемые! Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . .

Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . .

Всем привет. Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102. Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема. Интересует мнение тех . . . . .

Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . .

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70