Компонентная акустика AMP SUA-17.2



Если бы не надпись Designed In Russia, эти динамики вполне можно было бы принять за продукцию германской фирмы: солидно, надёжно, элегантно. Но у нас не только ракеты делать и Енисей перекрывать умеют…

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

ДЛЯ РОССИИ – С ЛЮБОВЬЮ

Вообще-то говоря, с любовью нужно делать всё – иначе ничего хорошего не получится. И, как было замечено в известном анекдоте на тему любви, «если умеючи – то долго». Очередной компонент от Андрея Вахтина (точнее, от AMP by A. Vakhtin) – комплект акустики высокой верности звучания – вынашивался примерно полтора года, причем сразу в двух вариантах. И оба варианта – процессорные, век пассивных кроссоверов в машинах уже закончился, хотя ещё не все производители автомобильной акустики это поняли. А у бренда AMP уже и процессорные усилители есть для этого. И сначала появились усилители, потом – акустика. А не наоборот. Так что возможность собрать монобрендовый тракт имеется.

Основной вариант SUA-17.2 – двухполосный, включает в себя низкочастотную головку SUA-17 и купольную TUA-2.8. Цифра «2» в обозначении основного комплекта намекает именно на две полосы, но если этого покажется мало, можно приобрести среднечастотник MUA-8 – он продаётся отдельно. Так что в отношении очерёдности появления на свет всё по классике: сначала две полосы, потом третья. А буква U, как нетрудно догадаться, означает UNIVERSAL. Но на динамиках есть ещё надпись ULTRA PERFORMANCE. Что, собственно, и означает высокую верность воспроизведения – но в более ёмких философских категориях. Ручная сборка, судя по всему, тоже неотъемлемая часть категории ULTRA.

Упакован комплект в скромную, но добротную коробку, в плотном конверте находятся три листа с исчерпывающими характеристиками динамиков – цифры, графики и габаритные чертежи позволяют приступить к проектированию аудиосистемы без лишней суеты.

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Диффузор низкочастотной головки SUA-17 композитный, сэндвич из двух слоев стекловолокна с наполнителем из полимерной пены – жёсткая и лёгкая конструкция. Верхний слой из толстой нити, нижний – из более тонкой. Центральный колпачок тканевый, с пропиткой – это обеспечивает контроль АЧХ на верхней границе рабочего диапазона. Обратите внимание на плавное сопряжение диффузора и гофра

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

В остальном конструкция классическая. Мощная литая корзина несёт магнитную систему, ферритовый магнит диаметром 90 мм закрыт алюминиевым кожухом-теплоотводом, принудительной циркуляции воздуха нет. Это позволяет устанавливать динамик магнитом практически вплотную к элементам конструкции – например, в неглубокую дверь

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, пружинные клеммы надёжно закреплены. Монтажная глубина умеренная, установочные размеры – по стандарту, фланец снабжён четырьмя отверстиями

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Диффузор среднечастотного динамика MUA-8 по сути – уменьшенная копия низкочастотного, такой же сэндвич и текстильный пылезащитный колпачок. Но в остальной конструкции есть нюансы: фланец проточен начисто, скоро будет понятно – зачем…

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Подводящие проводники и здесь свободные, они подведены к клеммам«под винт. Магнитная система тоже закрыта алюминиевым колпаком-радиатором, и, обратите внимание – выраженного посадочного диаметра здесь нет

Компонентная акустика AMP SUA-17.2 Компонентная акустика AMP SUA-17.2

В комплекте с динамиком идёт фасонное кольцо, и оно идеально ложится на проточенный фланец. А сетку в это кольцо предлагается отформовать самостоятельно в соответствии с дизайном инсталляции

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Размеры скромные, но масса приличная. Никакого пластика, всё серьёзно…

Твитер базируется на удачной конструкции SP-T28BMW, добавлена резонансная камера и фланец.

Компонентная акустика AMP SUA-17.2 Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Твитер с неодимовой магнитной системой оснащён шёлковым куполом диаметром 28 мм с ручной пропиткой. Защита – две проволочные дужки, никаких апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств. Это полная свобода излучения, а каким боком она повернётся – узнаем при измерениях

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

По сравнению с диаметром купола габариты пищалки не маленькие – солидный алюминиевый фланец и резонансная камера

ИЗМЕРЕНИЯ

Исчерпывающие данные, сопровождающие акустику, отличаются запредельной точностью: в акустических измерениях три знака после запятой – явный перебор, поскольку скорость звука константой не является. Но радует другое – почти идеальное совпадение заявки с действительностью, а имеющиеся отклонения – поголовно в лучшую сторону. Смотрите сами:

НЧ
заявка
НЧ
факт
СЧ
заявка
СЧ
факт
ВЧ
заявка
ВЧ
факт
Re, Ом 3,3 3,3 3,28 3,3 3,88 3,9
Fs, Гц 49,2 48,8 116,1 126,8 1498 1381
Qts 0,463 0,46 0,927 0,97 1,676 1,0
Qes 0,585 0,57 1,35 1,40 4,234 1,95
Qms 2,216 2,55 2,957 3,18 2,775 2,05
Vas, л 13,97 12,8 0,7169 0,85 0,0015
BL, Тм 5,536 8,85 2,37 2,11 2,258
Mms, г 17,531 19,22 3,166 2,37 0,592
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,58 86,2 81,23 83,0 82,9 85

Интересно, что чувствительность среднечастотника и пищалки оказалась чуть выше заявленной, на уровне погрешности методов измерения. Ну и сами параметры в документах всё же не для конкретного экземпляра, а среднестатистические. Подвижная система низкочастотника оказалась чуть тяжелее, «магнита положили побольше» – в результате частота резонанса понизилась, добротности слегка изменились в разные стороны, но результирующая осталась практически на том же уровне. Полная добротность в диапазоне 0,5-0,6 всегда обещает хорошие импульсные характеристики, а насчёт остального – посмотрим.

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Импеданс компонентов комментариев не требует. НЧ и СЧ динамики – диффузорная классика, ВЧ – классика купольная. Резонансные частоты всех компонентов вполне типичны для соответствующего калибра, выбросов на Z-характеристиках нет – значит, нет и локальных резонансов, ни акустических, ни механических. Жёстко, надёжно, практично акустично

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

АЧХ низкочастотника довольно гладкая вплоть до 2 кГц, с тенденцией к небольшому подъёму с ростом частоты. И даже направленность проявляется лишь выше 2 кГц, поэтому в двухполосном варианте стык полос надо делать здесь. В трёхплосном есть смысл спуститься до 400-600 Гц, где у динамика направленность излучения практически отсутствует. Почему не ниже? А посмотрите на графики АЧХ среднечастотника

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Отдача среднечастотника ниже 1 кГц спадает, хотя АЧХ достаточно гладкая. Но характеристики на этом участке зависят от акустического оформления, поэтому частоту раздела нужно выбирать с учётом этого обстоятельства. Но в любом случае не стоит опускаться ниже 400 Гц – вероятна перегрузка динамика и рост нелинейных искажений. Выше 3-4 кГц начинает проявляться направленность излучения, хотя осевая АЧХ вполне пристойная вплоть до 10 кГц. Так что частоту раздела с пищалкой здесь нужно выбирать с учётом ориентации среднечастотника

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

На осевой АЧХ твитера есть небольшой провальчик на 10 кГц, не криминальный. Очень пристойно выглядят угловые АЧХ, хотя выше 14 кГц и наблюдается резкий спад отдачи. Однако на слух это вряд ли будет заметно

Теперь – про искажения. Они у всех компонентов весьма и весьма низкие во всём диапазоне рабочих частот, этот факт стоит отметить.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц (НЧ) 0,78
300 — 1000 Гц (СЧ) 0,51
1 — 3 кГц (СЧ) 0,23
3 — 10 кГц (ВЧ) 0,21

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Для прослушивания вместо традиционного домашнего пришлось привлечь четырёхканальный автомобильный усилитель и внешний активный кроссовер. На полную трёхполосную конфигурацию усилителей и кроссоверов банально не хватило, получились настоящие танцы с бубном. Использовать пассивные кроссоверы, коих в загашнике немало, я не стал – это не наш метод.

В конфигурации «НЧ+СЧ» с частотой раздела 500 Гц можно отметить очень приятный тональный баланс, особенно при небольших углах отклонения от оси среднечастотника. При такой ориентации отсутствие пищалки на слух почти незаметно, маленький, но жёсткий диффузор уверенно отыгрывает практически весь высокочастотный диапазон. Среднечастотный диапазон аккуратный, тембры инструментов передаются весьма правдоподобно, налицо отменно разрешение и широкая полоса. Средний и верхний бас просто великолепны, а нижний бас впечатляет даже без сабвуфера.

В конфигурации «НЧ+ВЧ» с частотой раздела 4 кГц тональный баланс в области средних частот определяется мидбасовой головкой, поэтому зависит от ориентации. Шикарно, если «в лоб», под углом середина немного «проваливается» – но в системе с активной фильтрацией и индивидуальной частотой коррекцией это легко исправляется. Пищалка прекрасно ведёт себя со всех (разумных) направлениях, несколько меняется лишь передача «воздуха». В целом комплект в любой конфигурации звучит динамично и точно. Или, если воспользоваться чеканной немецкой формулировкой, überaus plastische, dynamische und präzise Musikwiedergabe!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

В объёме двери SUA-17 ведёт себя совсем по-аудиофильски, передаточная характеристика салона аккуратно накладывается на спад АЧХ – и вуаля! Но добротность остаётся невысокой, на уровне 0,5

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Если есть возможность организовать относительно скромный объём для фазоинвертора, результатом будет убедительный бас. Но порт фазоинвертора получается довольно длинным даже при диаметре 7 см: 37 см для 17 л и 44 см для 12 л. В двери придётся выводить его в сторону заднего сиденья – что, впрочем, будет иметь и положительные стороны: «дыхание» фазоинвертора будет хорошо экранировано спинкой

МЁД & ДЁГОТЬ

Безупречно выполненная акустика, настоящее произведение инженерного искусства. Выверенные и безукоризненно точные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Отличное звучание, простой и удобный монтаж. Безусловно, окончательный результат во многом будет определяться настройкой – но система изначально спроектирована для работы в тракте с многополосным усилением, разницу в чувствительности головок легко учесть. Так что видимых недостатков нет, а учитывая то, что сборка всех компонентов произведена вручную – цену можно считать подарком.

Цена вопроса:

18 900 руб. (комплект SUA-17.2)

9 500 руб. (MUA8)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70