Акустический пластилин
Тест 2-полосных компонентных акустических систем AMP SUA-17.2 и СЧ динамиков AMP MUA-8

 Бывает, новые бренды car audio выходят на рынок массированно и начинают мельтешить сразу целой кучей усилителей, акустики, сабов и т. п. А бывает, каждый продукт появляется только после тщательной проработки. Как в том анекдоте про бычков, которые "сейчас медленно-медленно спустятся с горы и..."
Ну не знаю как насчёт "и...", но то, что отечественный бренд AMP не хватается одновременно и за всё подряд, это факт. В каталоге не так много продуктов, но ни один из них нельзя назвать безликим. Например, акустика, которую мне передал на тест Андрей Вахтин (тот самый, который фигурирует в полном названии бренда AMP by A. Vakhtin), готовилась к выпуску больше полутора лет. А это значит, что при её проектировании ставилась какая-то определённая задача, в неё закладывался характер. Какой именно – вот это и предстояло выяснить.

Конструкция



Упаковка простая – безо всяких фанерных кейсов, красного бархата и прочих атрибутов "лухури", но зато внутрь вложен солидного вида конверт из плотной бумаги с тремя листами, содержащими подробнейшие параметры каждого из компонентов.



Так, стоп. Почему три, ведь акустика 2-полосная? Всё просто, этот комплект, который имеет собственный модельный индекс AMP SUA-17.2, можно дополнить третьей полосой – 3-дюймовыми среднечастотниками AMP MUA-8. Они вышли в продажу почти одновременно с двухполоской. Их мне тоже удалось взять на изучение, но о них скажу отдельно.

2-полосный комплект составлен из НЧ/СЧ динамиков AMP SUA-17 и твитеров AMP TUA-2.8. Пассивных кроссоверов не предусмотрено, всё заточено под системы с поканалкой. При цене акустики около 19000 рублей это, считаю, логично, в этот ценовой уровень нынче легко вписываются усилители со встроенными процессорами. К примеру, те же 6/8-канальный AMP Panacea или 8/10-канальный Amp Euphoria.



При ближайшем рассмотрении в конструкции НЧ/СЧ динамиков можно найти немало интересного. Во-первых, верхний подвес имеет плавный переход от диффузора к гибкому элементу. Нужно это совсем не для красоты. При работе динамика от катушки к краям диффузора распространяются механические напряжения, которые сильно влияют на звук. При такой форме подвеса эти гуляющие напряжения меньше отражаются от края диффузора.

Во-вторых, центральный колпачок не бумажный и не пластиковый, а больше похож на ткань с упрочняющей пропиткой. Такой "полумягкий" материал позволяет уменьшить неравномерность АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона динамика и принудительно "пригасить" его излучение, чтобы он не лез в область ВЧ.



В-третьих, материал самого диффузора. Это трёхслойный сэндвич из двух слоёв стекловолокна и вспененного полимера между ними. При ближайшем рассмотрении эта структура хорошо видна, хотя торцы по периметру и "запечатаны" мастикой.



Верхний подвес диффузора довольно мягкий, основную жёсткость, как и положено, задаёт нижний подвес. Ну или центрирующая шайба, если вам так привычнее.



Магнитная система закрыта несъёмным алюминиевым кожухом, поэтому о пропорциях её элементов сказать ничего не могу. Осевого отверстия нет, так что стараться выгородить хотя бы пару сантиметров за ним уже не нужно. Актуально, если места в дверях совсем в обрез или если делать для динамиков корпуса. Последнее, кстати, для AMP SUA-17 совсем не возбраняется, потом сами увидите.



Твитеры выполнены в алюминиевых корпусах. Фланцы имеют внешний диаметр 73 мм. Шёлковые купола явно ручной пропитки, это заметно при близком рассмотрении по её лёгкой неоднородности. Неожиданно, при цене акустики меньше 20 тысяч обычно используются технологии попроще.



Фланец съёмный, но практического смысла от его удаления нет, корпус достаточно крупный, диаметром около 54 мм не считая дополнительных "ушек" для вывода проводов.



Такие габариты обусловлены применением акустической камеры, потом обратите внимание на форму импеданса, там всё это как раз хорошо прослеживается.

Теперь, как обещал, о среднечастотных AMP MUA-8. Они имеют, в общем-то, схожие конструктивные решения – почти тот же материал диффузора (только тоньше) и центрального колпачка. Последний, правда, за счёт размеров получился жёстким.



В качестве дополнения к ним идут колечки, но без сеток. Логика очевидна – в инсталляциях, на которые рассчитана эта акустика, сетки частенько формуются самостоятельно, а их фактура подбирается для попадания в общий стиль.



Измерения



Сразу обратил внимание на довольно точное совпадение измеренных параметров с заявленными. Такое в последнее время встречается очень редко, так что каждый подобный случай хочется отметить особо.



Заявленные / фактические параметры AMP SUA-17:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц / 51 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л / 13,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,22 / 2,25
  • Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,46 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г / 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 / 5,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ / 87,0 дБ


Заявленные / фактические параметры AMP MUA-8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 116 Гц / 122 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,72 л / 0,74 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,96 / 2,76
  • Qes (электрическая добротность) – 1,35 / 1,38
  • Qts (полная добротность) – 0,93 / 0,92
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,2 г / 2,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,4 / 2,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 81,2 дБ / 82,1 дБ


Параметры НЧ/СЧ динамиков нетипичны для автомобильной акустики – низкая добротность, позволяющая при желании ставить их в корпуса, и низкая резонансная частота. Подвижка не самая лёгкая для 6.5-дюймового калибра, но с сильным мотором это не должно быть большой проблемой. Разве что усилитель нужно выбирать поприличней, с хорошим контролем.

В СЧ динамике внимание привлекла высокая полная добротность. С одной стороны, это обещает уверенную работу внизу рабочего диапазона. С другой стороны, ставить такой СЧ динамик в тесный объём противопоказано. Точнее, его лучше совсем не ставить в корпус, а "распускать" на максимально возможный объём (в стойку, с выходом под панель и т. п.). Если без закрытого объёма никак, то придётся делать поправку при настройке и подрезать его снизу на полторы-две сотни герц выше.

НЧ/СЧ динамик AMP SUA-17

Как и следовало ожидать с такими параметрами, при установке НЧ/СЧ динамика в просторный корпус (читай – при работе на дверь) динамик способен неплохо забираться в нижние частоты – спад АЧХ очень плавный. Если учесть передаточную характеристику салона, динамик обещает забраться чуть ли не в сабвуферные глубины. Правда, начинается этот спад довольно высоко, потом при прослушивании остановлюсь на этом детальнее.



Вверху неравномерности начинаются примерно с 2 кГц, когда длины волн становятся сопоставимыми с размерами диффузора (динамик входит в модальный режим). Это получается у него относительно резко, хотя чрезмерного "торчка" АЧХ на верхней середине удалось избежать.



С искажениями всё выглядит более чем пристойно, на обычной громкости до критической отметки 5% ещё далеко. Причём даже с понижением частоты КГИ не лезет вверх – сильный мотор держит диффузор и не даёт ему "улетать в свободный полёт".



Единственное, примерно на 1,5 кГц как-то "точечно" даёт о себе знать третья гармоника. Не берусь утверждать, но вероятнее всего это проявление каких-то особенностей подвеса.

СЧ динамик AMP SUA-8

За счёт относительно высокой добротности АЧХ внизу рабочего диапазона не имеет плавного спада, а даже напротив, немного приподнимается. Потом попробую поэкспериментировать со стыковкой с НЧ полосой, что-то мне подсказывает, что это может оказаться даже плюсом. Главное, чтобы при низком разделе с НЧ не было деградации СЧ диапазона, на прослушивании постараюсь обратить на это особое внимание.



Вверху без особого криминала. Хоть АЧХ и не думает спадать вплоть до 10 кГц, поведение фазы говорит о том, что давать ему работать выше 5-6 кГц не нужно, дальше путь уже твитер своё отрабатывает.



С искажениями всё чинно и пристойно. До критической для акустики отметки 5% – как вплавь до Австралии.



Твитер AMP SUA-2.8

Твитер имеет неожиданную АЧХ, хоть и весьма точно повторяющую график в описании (с учётом масштаба, разумеется). Главная его особенность – сдержанность в районе 9 кГц.



Поведение акустической фазы практически повторяет особенности АЧХ в этой области. Причины тому могут быть разными. Возможно, так ведёт себя излучающий купол. А возможно, так себя проявляет акустическая камера. Точнее, каналы, которые ведут в неё из подкупольного пространства.



Впрочем, на деле 8-9 кГц – это те самые частоты, которые ответственны за сибилянты – свистяще-шипящие звуки. И сдержанность твитера в этой области может оказаться очень даже кстати, надо слушать. Не исключаю, что такой характер ВЧ подбирался намеренно.

С искажениями у твитера всё хорошо, к отметке в 1% они приближаются лишь при понижении частоты до 2,5 кГц, при этом на более высоких частотах преобладает "музыкальная" вторая гармоника.



Чтобы твитеру работалось легко, резать его слишком низко не нужно. Предварительно можно сказать, что настраивать ФВЧ нужно не ниже 4 кГц (для определённости при крутизне 12 дБ/октава). Но это тоже лучше проверять в деле, так что перехожу к прослушиванию.

Звучание



По удачному стечению обстоятельств в момент теста у меня в руках были несколько процессоров-усилителей, так что была возможность подключить акустику поканально и побаловаться со срезами. Готовых решений, разумеется, давать не буду, в каждой инсталляции всё будет индивидуально. Но отправные точки и особенности динамиков постараюсь выяснить.

Звучание на НЧ

Внизу акустика звучит немного необычно. За счёт серьёзного электрического "держака" и податливости подвеса динамик даёт разборчивый бас и при этом неплохо забирается в глубину.

Но, опять же, низкая добротность стала причиной плавного спада отдачи с понижением частоты, поэтому на некоторых жанрах баса может откровенно не хватать, мидбасовый панч появляется лишь с повышением громкости. По крайней мере, в двухполосном варианте и при обычной дверной установке.

Если же заморочиться с корпусами, можно заметно повысить отдачу в мидбасовой области. Попробовал проверить в ЗЯ, эксперимент подтвердил предположение – бас получился чуть более панчёвым, хотя и потерял в глубине. Но, судя по расчётам, ФИ для него куда как интереснее.



  • Красная АЧХ – ФИ 9 литров / 55 Гц (порт 4 см длиной 10 см)


В тёрхполоске же в качестве приоритета я бы рассматривал именно работу на объём двери. При разделе со среднечастотником в районе 300-400 Гц плавный спад АЧХ внизу уже не имеет такого значения, он легко нивелируется настройками фильтров. А вот хороший электрический "держак" и возможность вывести Fs практически за пределы рабочего диапазона обещают редкий по своей точности мидбас, да ещё и с впечатляющей перегрузочной способностью.

Звучание на СЧ в двухполосном варианте

К СЧ вопросов не возникло никаких, для двухполоски макро- и микродинамика на достойном уровне, несмотря на не самую лёгкую подвижную систему. Всё же мотор сыграл не последнюю роль. Неоднородность АЧХ, которая прослеживается на графиках, субъективно не воспринимается как акцентирование верхней середины. Так что если будет решено остановиться на 2-полосной системе, свести НЧ/СЧ динамик с твитером можно относительно легко, первично выставив ФНЧ где-то в районе 4 кГц (12 дБ/октава).

Звучание на ВЧ

С разворотом твитеров характер ВЧ меняется плавно. При направлении прямо в лоб акцент в области 12 кГц воспринимается так, будто акустика пытается придать звуку чрезмерную воздушность. При этом сдержанность в области 8-9 кГц избавляет звук от "свистливости". В общем, лёгкий такой характер получается, весёленький.

С разворотом характер ВЧ становится более правильным по своей структуре. Немного уходит воздушность, но в информативном диапазоне лёгкость звучания не теряется. Полагаю, оптимальной для AMP TUA-2.8 будет установка всё же под небольшим углом к слушателям.

АЧХ твитеров не имеет явно выраженного наклона, поэтому варианты с высокой частотой раздела и низкими порядками им не нужны – так его срастить с НЧ/СЧ или СЧ полосой просто не получится. Лучше выбирать 12 или 24 дБ/октава. Но и сильно отпускать их вниз тоже не нужно, 4,5-5 кГц (для определённости, 12 дБ/октава) для них будет разумный минимум.

Трёхполосное включение

Добавление третьей полосы в виде среднечастотников AMP MUA-8 радикально меняет дело и даёт намного больше свободы в настройках. Серединку можно уверенно резать снизу, начиная от 350-400 Гц (опять же, для определённости, 12 дБ/октава), звучание на верхней середине при этом нисколько не тяжелеет. При этом за счёт повышенной добротности фактически играть динамики будут уже от 250-300 Гц, так что ФНЧ мидбаса и ФВЧ среднечастотника лучше разносить.

Сверху я бы стыковал СЧ с твитером в районе 4-6 кГц и тоже с разнесением полос. Причём, как мне показалось, вариант с крутизной ФВЧ 24 дБ/октава может оказаться даже более предпочтительным. Предположу, что при малой крутизне недостаточно давится пик на АЧХ в районе 10 кГц, и он просто начинает "мешаться" твитеру. Или же другой хороший вариант получается при крутизне 12 дБ/октава, но частоте 2,5-3 кГц. Этим заодно нивелируется акцент на АЧХ в районе 2-4 кГц и звучание получается более ровным. Резать снизу твитер в обоих случаях лучше в районе 5-6 кГц, при таком разнесении СЧ и ВЧ стыкуются гораздо лучше.

Выводы



Сделать однозначные выводы по этой акустике сложно, название серии Universal характеризует её полностью. Эдакий "акустический пластилин", из которого можно "вылепить" почти любой характер звучания.

Скажем, для НЧ/СЧ динамиков всё будет зависеть от того, как вы их установите – на двери или в корпуса. В первом случае получите чёткий и хлёсткий бас, но довольно сдержанный по уровню. Во втором есть все шансы получить сочное низкочастотное "мясо". В обоих случаях важен выбор усилителя. Динамики непростые, с сильными моторами и относительно тяжёлой подвижкой, так что дохляки могут и не раскрыть их возможности, лучше подбирать что-нибудь с хорошим контролем.

Твитеры тоже имеют своеобразный характер, их можно ставить как "кастомным" способом, так и под штатные сетки. Во втором случае акцент в области 11-13 кГц будет как раз кстати. Но главное их достоинство – хорошая "отзывчивость" и лёгкость звучания информативного ВЧ диапазона.

А вообще лично мне больше понравился вариант с добавлением третьей полосы. Среднечастотники способны уверенно играть примерно от 300 Гц, а это значит, что настройками можно нивелировать плавный спад низкодобротного НЧ динамика и получить точный и хлёсткий бас уже безо всяких оговорок насчёт его уровня. Заодно система сильно выиграет в микродинамике СЧ диапазона и получит кучу других приятных плюшек, свойственных 3-полоскам.

  • Высокая перегрузочная способность
  • Способность НЧ/СЧ динамиков работать в корпусах
  • Возможность дополнить комплект третьей полосой

  • Слишком многое будет зависеть от места произрастания рук инсталлятора



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70