Акустический пластилин
Тест 2-полосных компонентных акустических систем AMP SUA-17.2 и СЧ динамиков AMP MUA-8

 Бывает, новые бренды car audio выходят на рынок массированно и начинают мельтешить сразу целой кучей усилителей, акустики, сабов и т. п. А бывает, каждый продукт появляется только после тщательной проработки. Как в том анекдоте про бычков, которые "сейчас медленно-медленно спустятся с горы и..."
Ну не знаю как насчёт "и...", но то, что отечественный бренд AMP не хватается одновременно и за всё подряд, это факт. В каталоге не так много продуктов, но ни один из них нельзя назвать безликим. Например, акустика, которую мне передал на тест Андрей Вахтин (тот самый, который фигурирует в полном названии бренда AMP by A. Vakhtin), готовилась к выпуску больше полутора лет. А это значит, что при её проектировании ставилась какая-то определённая задача, в неё закладывался характер. Какой именно – вот это и предстояло выяснить.

Конструкция



Упаковка простая – безо всяких фанерных кейсов, красного бархата и прочих атрибутов "лухури", но зато внутрь вложен солидного вида конверт из плотной бумаги с тремя листами, содержащими подробнейшие параметры каждого из компонентов.



Так, стоп. Почему три, ведь акустика 2-полосная? Всё просто, этот комплект, который имеет собственный модельный индекс AMP SUA-17.2, можно дополнить третьей полосой – 3-дюймовыми среднечастотниками AMP MUA-8. Они вышли в продажу почти одновременно с двухполоской. Их мне тоже удалось взять на изучение, но о них скажу отдельно.

2-полосный комплект составлен из НЧ/СЧ динамиков AMP SUA-17 и твитеров AMP TUA-2.8. Пассивных кроссоверов не предусмотрено, всё заточено под системы с поканалкой. При цене акустики около 19000 рублей это, считаю, логично, в этот ценовой уровень нынче легко вписываются усилители со встроенными процессорами. К примеру, те же 6/8-канальный AMP Panacea или 8/10-канальный Amp Euphoria.



При ближайшем рассмотрении в конструкции НЧ/СЧ динамиков можно найти немало интересного. Во-первых, верхний подвес имеет плавный переход от диффузора к гибкому элементу. Нужно это совсем не для красоты. При работе динамика от катушки к краям диффузора распространяются механические напряжения, которые сильно влияют на звук. При такой форме подвеса эти гуляющие напряжения меньше отражаются от края диффузора.

Во-вторых, центральный колпачок не бумажный и не пластиковый, а больше похож на ткань с упрочняющей пропиткой. Такой "полумягкий" материал позволяет уменьшить неравномерность АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона динамика и принудительно "пригасить" его излучение, чтобы он не лез в область ВЧ.



В-третьих, материал самого диффузора. Это трёхслойный сэндвич из двух слоёв стекловолокна и вспененного полимера между ними. При ближайшем рассмотрении эта структура хорошо видна, хотя торцы по периметру и "запечатаны" мастикой.



Верхний подвес диффузора довольно мягкий, основную жёсткость, как и положено, задаёт нижний подвес. Ну или центрирующая шайба, если вам так привычнее.



Магнитная система закрыта несъёмным алюминиевым кожухом, поэтому о пропорциях её элементов сказать ничего не могу. Осевого отверстия нет, так что стараться выгородить хотя бы пару сантиметров за ним уже не нужно. Актуально, если места в дверях совсем в обрез или если делать для динамиков корпуса. Последнее, кстати, для AMP SUA-17 совсем не возбраняется, потом сами увидите.



Твитеры выполнены в алюминиевых корпусах. Фланцы имеют внешний диаметр 73 мм. Шёлковые купола явно ручной пропитки, это заметно при близком рассмотрении по её лёгкой неоднородности. Неожиданно, при цене акустики меньше 20 тысяч обычно используются технологии попроще.



Фланец съёмный, но практического смысла от его удаления нет, корпус достаточно крупный, диаметром около 54 мм не считая дополнительных "ушек" для вывода проводов.



Такие габариты обусловлены применением акустической камеры, потом обратите внимание на форму импеданса, там всё это как раз хорошо прослеживается.

Теперь, как обещал, о среднечастотных AMP MUA-8. Они имеют, в общем-то, схожие конструктивные решения – почти тот же материал диффузора (только тоньше) и центрального колпачка. Последний, правда, за счёт размеров получился жёстким.



В качестве дополнения к ним идут колечки, но без сеток. Логика очевидна – в инсталляциях, на которые рассчитана эта акустика, сетки частенько формуются самостоятельно, а их фактура подбирается для попадания в общий стиль.



Измерения



Сразу обратил внимание на довольно точное совпадение измеренных параметров с заявленными. Такое в последнее время встречается очень редко, так что каждый подобный случай хочется отметить особо.



Заявленные / фактические параметры AMP SUA-17:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц / 51 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л / 13,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,22 / 2,25
  • Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,46 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г / 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 / 5,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ / 87,0 дБ


Заявленные / фактические параметры AMP MUA-8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 116 Гц / 122 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,72 л / 0,74 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,96 / 2,76
  • Qes (электрическая добротность) – 1,35 / 1,38
  • Qts (полная добротность) – 0,93 / 0,92
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,2 г / 2,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,4 / 2,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 81,2 дБ / 82,1 дБ


Параметры НЧ/СЧ динамиков нетипичны для автомобильной акустики – низкая добротность, позволяющая при желании ставить их в корпуса, и низкая резонансная частота. Подвижка не самая лёгкая для 6.5-дюймового калибра, но с сильным мотором это не должно быть большой проблемой. Разве что усилитель нужно выбирать поприличней, с хорошим контролем.

В СЧ динамике внимание привлекла высокая полная добротность. С одной стороны, это обещает уверенную работу внизу рабочего диапазона. С другой стороны, ставить такой СЧ динамик в тесный объём противопоказано. Точнее, его лучше совсем не ставить в корпус, а "распускать" на максимально возможный объём (в стойку, с выходом под панель и т. п.). Если без закрытого объёма никак, то придётся делать поправку при настройке и подрезать его снизу на полторы-две сотни герц выше.

НЧ/СЧ динамик AMP SUA-17

Как и следовало ожидать с такими параметрами, при установке НЧ/СЧ динамика в просторный корпус (читай – при работе на дверь) динамик способен неплохо забираться в нижние частоты – спад АЧХ очень плавный. Если учесть передаточную характеристику салона, динамик обещает забраться чуть ли не в сабвуферные глубины. Правда, начинается этот спад довольно высоко, потом при прослушивании остановлюсь на этом детальнее.



Вверху неравномерности начинаются примерно с 2 кГц, когда длины волн становятся сопоставимыми с размерами диффузора (динамик входит в модальный режим). Это получается у него относительно резко, хотя чрезмерного "торчка" АЧХ на верхней середине удалось избежать.



С искажениями всё выглядит более чем пристойно, на обычной громкости до критической отметки 5% ещё далеко. Причём даже с понижением частоты КГИ не лезет вверх – сильный мотор держит диффузор и не даёт ему "улетать в свободный полёт".



Единственное, примерно на 1,5 кГц как-то "точечно" даёт о себе знать третья гармоника. Не берусь утверждать, но вероятнее всего это проявление каких-то особенностей подвеса.

СЧ динамик AMP SUA-8

За счёт относительно высокой добротности АЧХ внизу рабочего диапазона не имеет плавного спада, а даже напротив, немного приподнимается. Потом попробую поэкспериментировать со стыковкой с НЧ полосой, что-то мне подсказывает, что это может оказаться даже плюсом. Главное, чтобы при низком разделе с НЧ не было деградации СЧ диапазона, на прослушивании постараюсь обратить на это особое внимание.



Вверху без особого криминала. Хоть АЧХ и не думает спадать вплоть до 10 кГц, поведение фазы говорит о том, что давать ему работать выше 5-6 кГц не нужно, дальше путь уже твитер своё отрабатывает.



С искажениями всё чинно и пристойно. До критической для акустики отметки 5% – как вплавь до Австралии.



Твитер AMP SUA-2.8

Твитер имеет неожиданную АЧХ, хоть и весьма точно повторяющую график в описании (с учётом масштаба, разумеется). Главная его особенность – сдержанность в районе 9 кГц.



Поведение акустической фазы практически повторяет особенности АЧХ в этой области. Причины тому могут быть разными. Возможно, так ведёт себя излучающий купол. А возможно, так себя проявляет акустическая камера. Точнее, каналы, которые ведут в неё из подкупольного пространства.



Впрочем, на деле 8-9 кГц – это те самые частоты, которые ответственны за сибилянты – свистяще-шипящие звуки. И сдержанность твитера в этой области может оказаться очень даже кстати, надо слушать. Не исключаю, что такой характер ВЧ подбирался намеренно.

С искажениями у твитера всё хорошо, к отметке в 1% они приближаются лишь при понижении частоты до 2,5 кГц, при этом на более высоких частотах преобладает "музыкальная" вторая гармоника.



Чтобы твитеру работалось легко, резать его слишком низко не нужно. Предварительно можно сказать, что настраивать ФВЧ нужно не ниже 4 кГц (для определённости при крутизне 12 дБ/октава). Но это тоже лучше проверять в деле, так что перехожу к прослушиванию.

Звучание



По удачному стечению обстоятельств в момент теста у меня в руках были несколько процессоров-усилителей, так что была возможность подключить акустику поканально и побаловаться со срезами. Готовых решений, разумеется, давать не буду, в каждой инсталляции всё будет индивидуально. Но отправные точки и особенности динамиков постараюсь выяснить.

Звучание на НЧ

Внизу акустика звучит немного необычно. За счёт серьёзного электрического "держака" и податливости подвеса динамик даёт разборчивый бас и при этом неплохо забирается в глубину.

Но, опять же, низкая добротность стала причиной плавного спада отдачи с понижением частоты, поэтому на некоторых жанрах баса может откровенно не хватать, мидбасовый панч появляется лишь с повышением громкости. По крайней мере, в двухполосном варианте и при обычной дверной установке.

Если же заморочиться с корпусами, можно заметно повысить отдачу в мидбасовой области. Попробовал проверить в ЗЯ, эксперимент подтвердил предположение – бас получился чуть более панчёвым, хотя и потерял в глубине. Но, судя по расчётам, ФИ для него куда как интереснее.



  • Красная АЧХ – ФИ 9 литров / 55 Гц (порт 4 см длиной 10 см)


В тёрхполоске же в качестве приоритета я бы рассматривал именно работу на объём двери. При разделе со среднечастотником в районе 300-400 Гц плавный спад АЧХ внизу уже не имеет такого значения, он легко нивелируется настройками фильтров. А вот хороший электрический "держак" и возможность вывести Fs практически за пределы рабочего диапазона обещают редкий по своей точности мидбас, да ещё и с впечатляющей перегрузочной способностью.

Звучание на СЧ в двухполосном варианте

К СЧ вопросов не возникло никаких, для двухполоски макро- и микродинамика на достойном уровне, несмотря на не самую лёгкую подвижную систему. Всё же мотор сыграл не последнюю роль. Неоднородность АЧХ, которая прослеживается на графиках, субъективно не воспринимается как акцентирование верхней середины. Так что если будет решено остановиться на 2-полосной системе, свести НЧ/СЧ динамик с твитером можно относительно легко, первично выставив ФНЧ где-то в районе 4 кГц (12 дБ/октава).

Звучание на ВЧ

С разворотом твитеров характер ВЧ меняется плавно. При направлении прямо в лоб акцент в области 12 кГц воспринимается так, будто акустика пытается придать звуку чрезмерную воздушность. При этом сдержанность в области 8-9 кГц избавляет звук от "свистливости". В общем, лёгкий такой характер получается, весёленький.

С разворотом характер ВЧ становится более правильным по своей структуре. Немного уходит воздушность, но в информативном диапазоне лёгкость звучания не теряется. Полагаю, оптимальной для AMP TUA-2.8 будет установка всё же под небольшим углом к слушателям.

АЧХ твитеров не имеет явно выраженного наклона, поэтому варианты с высокой частотой раздела и низкими порядками им не нужны – так его срастить с НЧ/СЧ или СЧ полосой просто не получится. Лучше выбирать 12 или 24 дБ/октава. Но и сильно отпускать их вниз тоже не нужно, 4,5-5 кГц (для определённости, 12 дБ/октава) для них будет разумный минимум.

Трёхполосное включение

Добавление третьей полосы в виде среднечастотников AMP MUA-8 радикально меняет дело и даёт намного больше свободы в настройках. Серединку можно уверенно резать снизу, начиная от 350-400 Гц (опять же, для определённости, 12 дБ/октава), звучание на верхней середине при этом нисколько не тяжелеет. При этом за счёт повышенной добротности фактически играть динамики будут уже от 250-300 Гц, так что ФНЧ мидбаса и ФВЧ среднечастотника лучше разносить.

Сверху я бы стыковал СЧ с твитером в районе 4-6 кГц и тоже с разнесением полос. Причём, как мне показалось, вариант с крутизной ФВЧ 24 дБ/октава может оказаться даже более предпочтительным. Предположу, что при малой крутизне недостаточно давится пик на АЧХ в районе 10 кГц, и он просто начинает "мешаться" твитеру. Или же другой хороший вариант получается при крутизне 12 дБ/октава, но частоте 2,5-3 кГц. Этим заодно нивелируется акцент на АЧХ в районе 2-4 кГц и звучание получается более ровным. Резать снизу твитер в обоих случаях лучше в районе 5-6 кГц, при таком разнесении СЧ и ВЧ стыкуются гораздо лучше.

Выводы



Сделать однозначные выводы по этой акустике сложно, название серии Universal характеризует её полностью. Эдакий "акустический пластилин", из которого можно "вылепить" почти любой характер звучания.

Скажем, для НЧ/СЧ динамиков всё будет зависеть от того, как вы их установите – на двери или в корпуса. В первом случае получите чёткий и хлёсткий бас, но довольно сдержанный по уровню. Во втором есть все шансы получить сочное низкочастотное "мясо". В обоих случаях важен выбор усилителя. Динамики непростые, с сильными моторами и относительно тяжёлой подвижкой, так что дохляки могут и не раскрыть их возможности, лучше подбирать что-нибудь с хорошим контролем.

Твитеры тоже имеют своеобразный характер, их можно ставить как "кастомным" способом, так и под штатные сетки. Во втором случае акцент в области 11-13 кГц будет как раз кстати. Но главное их достоинство – хорошая "отзывчивость" и лёгкость звучания информативного ВЧ диапазона.

А вообще лично мне больше понравился вариант с добавлением третьей полосы. Среднечастотники способны уверенно играть примерно от 300 Гц, а это значит, что настройками можно нивелировать плавный спад низкодобротного НЧ динамика и получить точный и хлёсткий бас уже безо всяких оговорок насчёт его уровня. Заодно система сильно выиграет в микродинамике СЧ диапазона и получит кучу других приятных плюшек, свойственных 3-полоскам.

  • Высокая перегрузочная способность
  • Способность НЧ/СЧ динамиков работать в корпусах
  • Возможность дополнить комплект третьей полосой

  • Слишком многое будет зависеть от места произрастания рук инсталлятора



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70