Круиз не только для круизёра
Тест-обзор активной Bluetooth-акустики JBL Cruise

 Эту акустику я заприметил ещё на весенней конференции компании "Бонанза". Правда, на тот момент её ещё не было в продаже, поэтому любопытство пришлось угомонить, и только сейчас удалось взять её на тест. По сути, это готовое решение "всё в одном" – источник, усилитель и, собственно, сама акустика. Нацелен Cruise в первую очередь на мотоциклы - от мелких скутеров до больших круизёров, хотя ничто не мешает использовать его в квадриках, снегоходах или даже в открытых внедорожниках.

Конструкция



Глядя на картинки в каталогах на самом деле сложно понять, чем JBL Cruise отличается от большинства акустики подобного рода. Для этого нужно подержать её в руках.



Первое, что обращает внимание – это литой металлический корпус. Увесистый, крепкий и, кстати, не лишённый изящества. Глянцевое покрытие сопоставимо по ощущениям с автомобильной эмалью. Специально царапать не стал, но "паутины" при малейших прикосновениях как на пластиковых корпусах на нём не появляется.



Сами динамики под плотной сеткой не просматриваются, похоже, что сетка имеет даже несколько слоёв. О герметичности, понятное дело, речи не идёт, но защита от брызг получилась неплохая.



В нижней части каждого из корпусов имеется по "губе" с логотипом JBL. Если честно, какой-то практической пользы я от них не нашёл. Будем считать, это просто дизайнерское решение.



Акустика представляет собой самодостаточное решение – усилитель и источник в неё уже встроены. Источник – это в данном случае Bluetooth-модуль. Управлять воспроизведением придётся со смартфона, но стандартные кнопки громкости и постановки на паузу есть на самом корпусе – для герметичности они сделаны заедино с резиновой окантовкой.



Кстати, обратил внимание на одну деталь. Во многих моделях Bluetooth-акустики громкость регулируется автономно. То есть отдельно выставляется громкость на смартфоне и отдельно – на акустике. Здесь же нажатиями на кнопки Cruise управляется громкость смартфона. Считаю, правильное решение, вопросы с недостаточной громкостью или, напротив, перегрузкой сводятся к минимуму.

В остальном – никаких сюрпризов, всё работает как и полагается Bluetooth-акустике в режиме гарнитуры. При включении под сеточкой начинает моргать синий светодиод, при нажатии на кнопку сопряжения акустика становится видна смартфону, дальше – соединение. Всё как обычно.



Воспроизводить можно всё что угодно и через какое угодно приложение – хоть с самого смартфона, хоть стримить из интернета.

При входящем вызове воспроизведение прерывается, но поговорить можно только взяв смартфон в руки, HFP (Hands Free Profile) здесь не поддерживается. Да оно и не нужно, не транслировать же телефонные разговоры на всю округу.

Проводами телефон никак не связан с акустикой, но учитывая, что включенный Bluetooth может "поджирать" его аккумулятор, на JBL Cruise предусмотрена зарядка. Признаюсь, заметил я её не сразу. Оказывается, иногда полезно читать инструкцию.



Подключение акустики до безобразия простое. Bluetooth-приёмник и усилитель сосредоточены в одном из корпусов, и от него идёт два провода. Кстати, совсем не хлипких, в плотной изоляции. Один провод – питающий, он идёт к аккумулятору. Сечение не гигантское, но вполне достаточное, среднее токопотребление всё равно не перескакивает отметку 1 Ампер (для интереса оценил токовыми клещами с возможностью измерения RMS).



Второй – на другую половинку акустической системы через герметичный разъём:



К креплениям для JBL Cruise подошли, похоже, серьёзно. Из картинки на упаковке примерно понятно, куда она должна ставиться на мотоцикле, но кто сказал, что применение ограничивается только мототехникой? Его можно ставить в принципе, на всё, что движется и имеет 12-вольтовый аккумулятор – хоть на мотоцикл, хоть на квадрик, хоть на снегоход, хоть на открытый внедорожник...



Хотя, надо признать, при разработке думали в первую очередь именно о мотоциклах. В описании есть целая куча вариантов, как закрепить корпуса на место зеркал заднего вида. Большинство из них сводится к одной идее – открутил зеркало, прикрутил акустику, вернул назад зеркало.





Для всего этого в комплекте заготовлена целая гора переходников, шпилек, гаек и шайб. Кстати, на некоторых из них на резьбу уже нанесён фиксирующий состав. Вот это я понимаю – продумано до мелочей, снимаю шляпу.



Пробую включать. Акустика звучит неожиданно ровно, без навязчивой крикливости. Глубокого баса, понятное дело, нет, но звук совсем не ущербный, основательность в нём есть. На некоторых треках Cruise пытается даже намекнуть на верхний бас и мидбасовый панч.

Для наглядности снял несколько АЧХ. Обычным способом сделать это невозможно, подавать с измерительного комплекса привычный аналоговый сигнал тут просто некуда. Поэтому залил в смартфон свип-тон от 20 Гц до 20 кГц и снял АЧХ "на живую" в режиме hold maximum.

При направлении "в лоб" звучание заметно ярче, чем под углом, но так, по большому счёту, её никто ставить не будет.



Для тех, кто будет стоять в сторонке, всё будет звучать куда как ровнее. Более того, АЧХ в диапазоне от 120 Гц до 7 кГц укладывается в коридор шириной всего 7 дБ! В общем, ни разу не "кричалка".



Если же померить АЧХ с угла, под которым акустика примерно будет видна водителю при её установке на руль, как это показано на упаковке, то график получается ещё ровнее. Очень похоже, что над этим вопросом тут хорошенько поработали, а не просто воткнули динамик в корпус и дальше будь что будет.



И да, обратите внимание при каких уровнях звукового давления я снимал эти АЧХ. Разумеется, это ещё не максимум. Запас по громкости, понятное дело, не как у эстрадных систем, но для таких малышей неожиданно приличный. При этом никакого дребезга, звона и прочих неприятных призвуков. Всё же металлические корпуса и качественная герметичная сборка дают о себе знать.

Выводы



Ко мне нечасто попадает по-настоящему интересная акустика подобного рода. Но, бывает, встречаются очень толковые решения, и тогда стараюсь их не пропускать. С одной стороны, в JBL Cruise нет каких-то особенных технологий или ноу-хау. С другой, всё сделано настолько качественно и по уму, что подержать эту акустику в руках и не сделать по ней отчёт было бы непозволительно.

Загибаем пальцы: добротный металлический корпус, нормальная работа Bluetooth-модуля и усилителя, явно присутствующая коррекция АЧХ, которая избавляет звучание от яркости, обычно присущей подобной акустике, качественная сборка и, как результат, хорошая перегрузочная способность и ровное не режущее уши звучание. В общем, кто присматривает простую в установке "всепогодку", могу смело рекомендовать.

  • Качественное, добротное исполнение
  • Достаточно ровное и сбалансированное звучание
  • Отсутствие дребезга и призвуков на большой громкости
  • Предельно простое подключение
  • Встроенная зарядка для смартфона

  • Переключение треков только со смартфона

Источник: Журнал «Carmus»


Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-12-11
Усилитель мощности Gladen RC 105c4 G2.

2018-12-10
Усилитель мощности Helix C FOUR.

2018-12-09
Акустика JBL Club 6522.

2018-12-08
Акустика Helix F 42C.

2018-12-08
Усилители мощности Ural: Ural UT 1.13800, Ural UT 1.2800, Ural UT 1.3800, Ural UT 1.5000, Ural UT 1.8800.

2018-12-06
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-300D4, Pioneer TS-A300B, Pioneer TS-D10LB, Pioneer TS-D10LS2, Pioneer TS-D10LS4.

2018-12-06
Акустика Pioneer: Pioneer TS-650C, Pioneer TS-6520F, Pioneer TS-A300TW.

2018-12-05
Акустика Challenger: Challenger PWR-13.2, Challenger PWR-16.2, Challenger PWR-520, Challenger PWR-620, Challenger PWR-692, Challenger SD-650 II, Challenger SD-652, Challenger SD-692.

2018-12-04
Усилители мощности Eton: Eton Mini 150.4, Eton Mini 300.2.

2018-12-03
Сабвуферы Sinfoni: Sinfoni C250.2SW, Sinfoni C320.2SW.

Почитать

Сохранение баланса
Тест 4-канального усилителя Gladen RC105c4

Полностью самодостаточен
Тест 8-канального усилителя со встроенным процессором Zapco ADSP-Z8 IV-8

Компонентная акустика AMP SUA-17.2

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z9100BT

Посмотреть

Pioneer AVH-G210BT

Головное устройство от RedPower с экраном 10 дюймов на системе Андроид

Настройка процессора звука автомагнитолы Pioneer SPH-DA240BT в сетевом режиме

Alpine INE-W987D

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите Hertz ES 300D.5 на 4ома или 2ома будет интереснее играть ? . . . . .

Здравствуйте , Подскажите какой из динамиков alphard machete m12d4 или mtx rt 12-44 будет лучше и вообще если сравнить эти два саба каковы они в деле? У меня усилитель art sound x1 . и стоит саб mtx 1 . . . . .

Доброго, какую из двух диновых магнитол лучше взять? ( Под музыку, два усилителя 4х и 2х канальных) Придерживаюсь модели Pioneer AVH-A200BT. Или стоит доплатить и есть вариант взять, что то по лучше? . . . . .

Всем привет.Магнитола alpine ine-w990bt,нч и вч динамики german maestro cs 6508 iv,на сч скоро приедет dego sp 3.0 mr,так же уже заказал soundstream ref 2.370(думал на нч ),а сейчас прикидываю может . . . . .

Ребят такой вопрос у меня astra h фронт заведен с стоковыми кроссоверами решил сделать поканалку и в установочном центре когда разобрали сказали нет месть в разьеме штатном двери чтоб провода тянуть т . . . . .

Всем привет. Поставил наконец свою акустику в авто. Вопрос такой. Слышно шипение как по радио эфиру. Добавляя громкость шипение также повышается. Оно не прям громкое, но я его слышу) Так должно быть? . . . . .

Есть ли смысл менять на Pioneer ts z 65ch свои pioneer ts e170ci подключенные через их кроссовер от усилка mb quart onx 4.125, ГУ alpine ute92bt . . . . .

Привет спецы.Сетуация такая имею гу Альп 180 rm. Ас DD cs 6.5звучит неплохо.но хочется лучше. Также имеется новый Морель Примо 104 лежит года 4 уже. В будущем планирую 92 альп! вопрос? планирую пио . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Kenwood KFC-W112S →  Динамику 10 лет, играл в задней спинке как friar.Недавно собрал З.Я.по рекомендованным параметрам завода.Усилитель Bla . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Хороший усь. Есть момент. Сгорел усь. После ремонта начал еще лучше работать! Валит хорошо . Лампа клип лимита работает . . . . .

Акустика E.O.S. AL-267 → порежьте вторым от 4кГЦ . . . . .

Сабвуфер Kenwood KSC-SW11 → с 2012 года работает под сиденьем , очень хорошо бубнит . зачем в багажник ставить ящик когда этот малыш вполне справляе . . . . .

Акустика Hertz DCX 130.3 → Купил три года назад, поставил в штатные места в заднюю полку своего авто, работа от магнитолы, коротко о звуке - хороша . . . . .

Акустика E.O.S. AL-267 → Очень детальные, воздушные, отигрывают верхнюю середину. Подрезал на 4 кц 1 порядком-справляются. Поют с Dls ra40. Вопро . . . . .

Акустика DLS Scandinavia 2 → Отличнейшие мидбасы, но не в объем двери. Корпус им нужен 10-12л. Об этом писали в одном из обзоров, давно очень. Пробов . . . . .

Усилитель Ground Zero GZTA 1.800DX → Отличный усилок. У самого такой играл 2 сезона, потом продал другу. Рекомендую . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer MVH-A200VBT в Nissan Qashqai

Автомагнитола Pioneer AVH-A200BT в Mitsubishi 3000 GT

Автомагнитола Pioneer SPH-DA240BT в Mitsubishi Outlander III

Автомагнитола Kenwood DPX-M3100BT в Hyundai Santa Fe Classic

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo