Круиз не только для круизёра
Тест-обзор активной Bluetooth-акустики JBL Cruise

 Эту акустику я заприметил ещё на весенней конференции компании "Бонанза". Правда, на тот момент её ещё не было в продаже, поэтому любопытство пришлось угомонить, и только сейчас удалось взять её на тест. По сути, это готовое решение "всё в одном" – источник, усилитель и, собственно, сама акустика. Нацелен Cruise в первую очередь на мотоциклы - от мелких скутеров до больших круизёров, хотя ничто не мешает использовать его в квадриках, снегоходах или даже в открытых внедорожниках.

Конструкция



Глядя на картинки в каталогах на самом деле сложно понять, чем JBL Cruise отличается от большинства акустики подобного рода. Для этого нужно подержать её в руках.



Первое, что обращает внимание – это литой металлический корпус. Увесистый, крепкий и, кстати, не лишённый изящества. Глянцевое покрытие сопоставимо по ощущениям с автомобильной эмалью. Специально царапать не стал, но "паутины" при малейших прикосновениях как на пластиковых корпусах на нём не появляется.



Сами динамики под плотной сеткой не просматриваются, похоже, что сетка имеет даже несколько слоёв. О герметичности, понятное дело, речи не идёт, но защита от брызг получилась неплохая.



В нижней части каждого из корпусов имеется по "губе" с логотипом JBL. Если честно, какой-то практической пользы я от них не нашёл. Будем считать, это просто дизайнерское решение.



Акустика представляет собой самодостаточное решение – усилитель и источник в неё уже встроены. Источник – это в данном случае Bluetooth-модуль. Управлять воспроизведением придётся со смартфона, но стандартные кнопки громкости и постановки на паузу есть на самом корпусе – для герметичности они сделаны заедино с резиновой окантовкой.



Кстати, обратил внимание на одну деталь. Во многих моделях Bluetooth-акустики громкость регулируется автономно. То есть отдельно выставляется громкость на смартфоне и отдельно – на акустике. Здесь же нажатиями на кнопки Cruise управляется громкость смартфона. Считаю, правильное решение, вопросы с недостаточной громкостью или, напротив, перегрузкой сводятся к минимуму.

В остальном – никаких сюрпризов, всё работает как и полагается Bluetooth-акустике в режиме гарнитуры. При включении под сеточкой начинает моргать синий светодиод, при нажатии на кнопку сопряжения акустика становится видна смартфону, дальше – соединение. Всё как обычно.



Воспроизводить можно всё что угодно и через какое угодно приложение – хоть с самого смартфона, хоть стримить из интернета.

При входящем вызове воспроизведение прерывается, но поговорить можно только взяв смартфон в руки, HFP (Hands Free Profile) здесь не поддерживается. Да оно и не нужно, не транслировать же телефонные разговоры на всю округу.

Проводами телефон никак не связан с акустикой, но учитывая, что включенный Bluetooth может "поджирать" его аккумулятор, на JBL Cruise предусмотрена зарядка. Признаюсь, заметил я её не сразу. Оказывается, иногда полезно читать инструкцию.



Подключение акустики до безобразия простое. Bluetooth-приёмник и усилитель сосредоточены в одном из корпусов, и от него идёт два провода. Кстати, совсем не хлипких, в плотной изоляции. Один провод – питающий, он идёт к аккумулятору. Сечение не гигантское, но вполне достаточное, среднее токопотребление всё равно не перескакивает отметку 1 Ампер (для интереса оценил токовыми клещами с возможностью измерения RMS).



Второй – на другую половинку акустической системы через герметичный разъём:



К креплениям для JBL Cruise подошли, похоже, серьёзно. Из картинки на упаковке примерно понятно, куда она должна ставиться на мотоцикле, но кто сказал, что применение ограничивается только мототехникой? Его можно ставить в принципе, на всё, что движется и имеет 12-вольтовый аккумулятор – хоть на мотоцикл, хоть на квадрик, хоть на снегоход, хоть на открытый внедорожник...



Хотя, надо признать, при разработке думали в первую очередь именно о мотоциклах. В описании есть целая куча вариантов, как закрепить корпуса на место зеркал заднего вида. Большинство из них сводится к одной идее – открутил зеркало, прикрутил акустику, вернул назад зеркало.





Для всего этого в комплекте заготовлена целая гора переходников, шпилек, гаек и шайб. Кстати, на некоторых из них на резьбу уже нанесён фиксирующий состав. Вот это я понимаю – продумано до мелочей, снимаю шляпу.



Пробую включать. Акустика звучит неожиданно ровно, без навязчивой крикливости. Глубокого баса, понятное дело, нет, но звук совсем не ущербный, основательность в нём есть. На некоторых треках Cruise пытается даже намекнуть на верхний бас и мидбасовый панч.

Для наглядности снял несколько АЧХ. Обычным способом сделать это невозможно, подавать с измерительного комплекса привычный аналоговый сигнал тут просто некуда. Поэтому залил в смартфон свип-тон от 20 Гц до 20 кГц и снял АЧХ "на живую" в режиме hold maximum.

При направлении "в лоб" звучание заметно ярче, чем под углом, но так, по большому счёту, её никто ставить не будет.



Для тех, кто будет стоять в сторонке, всё будет звучать куда как ровнее. Более того, АЧХ в диапазоне от 120 Гц до 7 кГц укладывается в коридор шириной всего 7 дБ! В общем, ни разу не "кричалка".



Если же померить АЧХ с угла, под которым акустика примерно будет видна водителю при её установке на руль, как это показано на упаковке, то график получается ещё ровнее. Очень похоже, что над этим вопросом тут хорошенько поработали, а не просто воткнули динамик в корпус и дальше будь что будет.



И да, обратите внимание при каких уровнях звукового давления я снимал эти АЧХ. Разумеется, это ещё не максимум. Запас по громкости, понятное дело, не как у эстрадных систем, но для таких малышей неожиданно приличный. При этом никакого дребезга, звона и прочих неприятных призвуков. Всё же металлические корпуса и качественная герметичная сборка дают о себе знать.

Выводы



Ко мне нечасто попадает по-настоящему интересная акустика подобного рода. Но, бывает, встречаются очень толковые решения, и тогда стараюсь их не пропускать. С одной стороны, в JBL Cruise нет каких-то особенных технологий или ноу-хау. С другой, всё сделано настолько качественно и по уму, что подержать эту акустику в руках и не сделать по ней отчёт было бы непозволительно.

Загибаем пальцы: добротный металлический корпус, нормальная работа Bluetooth-модуля и усилителя, явно присутствующая коррекция АЧХ, которая избавляет звучание от яркости, обычно присущей подобной акустике, качественная сборка и, как результат, хорошая перегрузочная способность и ровное не режущее уши звучание. В общем, кто присматривает простую в установке "всепогодку", могу смело рекомендовать.

  • Качественное, добротное исполнение
  • Достаточно ровное и сбалансированное звучание
  • Отсутствие дребезга и призвуков на большой громкости
  • Предельно простое подключение
  • Встроенная зарядка для смартфона

  • Переключение треков только со смартфона



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-10-07
Сабвуфер Soundstream USB-8DL.

2022-10-07
Сабвуфер Ural ПАТРИОТ 12 ГРОМ.

2022-10-06
Усилители мощности Soundstream: Soundstream AR1.10000D, Soundstream AR1.3000D, Soundstream AR1.5000D, Soundstream AR1.7500D, Soundstream AR2.1000D, Soundstream AR4.2000D.

2022-10-03
Сабвуфер DLS RCS10.D2.

2022-10-02
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A245BT, Pioneer AVH-G225BT.

2022-10-01
Сабвуферы Eton: Eton GRAPHIT 10-2, Eton GRAPHIT 10-4, Eton GRAPHIT 8-2, Eton GRAPHIT 8-4.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем Здоровья! Может кто слушал усилитель Hertz ML Power 4 как он на мид + саб? . . . . .

Привет друзья, кто знаком с вч seas h614-06? хорошие? . . . . .

Всем доброго времени суток! Подскажите с выбором саба, автомобиль BMW X4. На данный момент стоит Alpine S-А60M и от него играет Kicker 4 . . . . .

Всем привет, собираю 3-полоску с компонентами CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03, CDT Audio ES-1200iS. Планирую подключить через процеусь, к . . . . .

Господа посоветуйте моноблок,хочу попробывать opus 250bx x2 в ЗЯ,слушаю в основном рок и инструментал,авто mazda 6GL конфигурация: 1.Eton . . . . .

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Infinity Alpha 6930 → Достойные колонки Очень хорошие средние Высокие тоже норм( нет цоканья метали . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1240 → Играет в ЗЯ 30литров от Alpine A-S60m, очень нравится, четкий быстрый при этом м . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Хороший усилитель во всех смыслах и параметрах, играл у меня и в 2х полоске и по . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT → Хорошая акустика с большим потенциалом. По цене аналогов не имеет. В зависимости . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70