Круиз не только для круизёра
Тест-обзор активной Bluetooth-акустики JBL Cruise

 Эту акустику я заприметил ещё на весенней конференции компании "Бонанза". Правда, на тот момент её ещё не было в продаже, поэтому любопытство пришлось угомонить, и только сейчас удалось взять её на тест. По сути, это готовое решение "всё в одном" – источник, усилитель и, собственно, сама акустика. Нацелен Cruise в первую очередь на мотоциклы - от мелких скутеров до больших круизёров, хотя ничто не мешает использовать его в квадриках, снегоходах или даже в открытых внедорожниках.

Конструкция



Глядя на картинки в каталогах на самом деле сложно понять, чем JBL Cruise отличается от большинства акустики подобного рода. Для этого нужно подержать её в руках.



Первое, что обращает внимание – это литой металлический корпус. Увесистый, крепкий и, кстати, не лишённый изящества. Глянцевое покрытие сопоставимо по ощущениям с автомобильной эмалью. Специально царапать не стал, но "паутины" при малейших прикосновениях как на пластиковых корпусах на нём не появляется.



Сами динамики под плотной сеткой не просматриваются, похоже, что сетка имеет даже несколько слоёв. О герметичности, понятное дело, речи не идёт, но защита от брызг получилась неплохая.



В нижней части каждого из корпусов имеется по "губе" с логотипом JBL. Если честно, какой-то практической пользы я от них не нашёл. Будем считать, это просто дизайнерское решение.



Акустика представляет собой самодостаточное решение – усилитель и источник в неё уже встроены. Источник – это в данном случае Bluetooth-модуль. Управлять воспроизведением придётся со смартфона, но стандартные кнопки громкости и постановки на паузу есть на самом корпусе – для герметичности они сделаны заедино с резиновой окантовкой.



Кстати, обратил внимание на одну деталь. Во многих моделях Bluetooth-акустики громкость регулируется автономно. То есть отдельно выставляется громкость на смартфоне и отдельно – на акустике. Здесь же нажатиями на кнопки Cruise управляется громкость смартфона. Считаю, правильное решение, вопросы с недостаточной громкостью или, напротив, перегрузкой сводятся к минимуму.

В остальном – никаких сюрпризов, всё работает как и полагается Bluetooth-акустике в режиме гарнитуры. При включении под сеточкой начинает моргать синий светодиод, при нажатии на кнопку сопряжения акустика становится видна смартфону, дальше – соединение. Всё как обычно.



Воспроизводить можно всё что угодно и через какое угодно приложение – хоть с самого смартфона, хоть стримить из интернета.

При входящем вызове воспроизведение прерывается, но поговорить можно только взяв смартфон в руки, HFP (Hands Free Profile) здесь не поддерживается. Да оно и не нужно, не транслировать же телефонные разговоры на всю округу.

Проводами телефон никак не связан с акустикой, но учитывая, что включенный Bluetooth может "поджирать" его аккумулятор, на JBL Cruise предусмотрена зарядка. Признаюсь, заметил я её не сразу. Оказывается, иногда полезно читать инструкцию.



Подключение акустики до безобразия простое. Bluetooth-приёмник и усилитель сосредоточены в одном из корпусов, и от него идёт два провода. Кстати, совсем не хлипких, в плотной изоляции. Один провод – питающий, он идёт к аккумулятору. Сечение не гигантское, но вполне достаточное, среднее токопотребление всё равно не перескакивает отметку 1 Ампер (для интереса оценил токовыми клещами с возможностью измерения RMS).



Второй – на другую половинку акустической системы через герметичный разъём:



К креплениям для JBL Cruise подошли, похоже, серьёзно. Из картинки на упаковке примерно понятно, куда она должна ставиться на мотоцикле, но кто сказал, что применение ограничивается только мототехникой? Его можно ставить в принципе, на всё, что движется и имеет 12-вольтовый аккумулятор – хоть на мотоцикл, хоть на квадрик, хоть на снегоход, хоть на открытый внедорожник...



Хотя, надо признать, при разработке думали в первую очередь именно о мотоциклах. В описании есть целая куча вариантов, как закрепить корпуса на место зеркал заднего вида. Большинство из них сводится к одной идее – открутил зеркало, прикрутил акустику, вернул назад зеркало.





Для всего этого в комплекте заготовлена целая гора переходников, шпилек, гаек и шайб. Кстати, на некоторых из них на резьбу уже нанесён фиксирующий состав. Вот это я понимаю – продумано до мелочей, снимаю шляпу.



Пробую включать. Акустика звучит неожиданно ровно, без навязчивой крикливости. Глубокого баса, понятное дело, нет, но звук совсем не ущербный, основательность в нём есть. На некоторых треках Cruise пытается даже намекнуть на верхний бас и мидбасовый панч.

Для наглядности снял несколько АЧХ. Обычным способом сделать это невозможно, подавать с измерительного комплекса привычный аналоговый сигнал тут просто некуда. Поэтому залил в смартфон свип-тон от 20 Гц до 20 кГц и снял АЧХ "на живую" в режиме hold maximum.

При направлении "в лоб" звучание заметно ярче, чем под углом, но так, по большому счёту, её никто ставить не будет.



Для тех, кто будет стоять в сторонке, всё будет звучать куда как ровнее. Более того, АЧХ в диапазоне от 120 Гц до 7 кГц укладывается в коридор шириной всего 7 дБ! В общем, ни разу не "кричалка".



Если же померить АЧХ с угла, под которым акустика примерно будет видна водителю при её установке на руль, как это показано на упаковке, то график получается ещё ровнее. Очень похоже, что над этим вопросом тут хорошенько поработали, а не просто воткнули динамик в корпус и дальше будь что будет.



И да, обратите внимание при каких уровнях звукового давления я снимал эти АЧХ. Разумеется, это ещё не максимум. Запас по громкости, понятное дело, не как у эстрадных систем, но для таких малышей неожиданно приличный. При этом никакого дребезга, звона и прочих неприятных призвуков. Всё же металлические корпуса и качественная герметичная сборка дают о себе знать.

Выводы



Ко мне нечасто попадает по-настоящему интересная акустика подобного рода. Но, бывает, встречаются очень толковые решения, и тогда стараюсь их не пропускать. С одной стороны, в JBL Cruise нет каких-то особенных технологий или ноу-хау. С другой, всё сделано настолько качественно и по уму, что подержать эту акустику в руках и не сделать по ней отчёт было бы непозволительно.

Загибаем пальцы: добротный металлический корпус, нормальная работа Bluetooth-модуля и усилителя, явно присутствующая коррекция АЧХ, которая избавляет звучание от яркости, обычно присущей подобной акустике, качественная сборка и, как результат, хорошая перегрузочная способность и ровное не режущее уши звучание. В общем, кто присматривает простую в установке "всепогодку", могу смело рекомендовать.

  • Качественное, добротное исполнение
  • Достаточно ровное и сбалансированное звучание
  • Отсутствие дребезга и призвуков на большой громкости
  • Предельно простое подключение
  • Встроенная зарядка для смартфона

  • Переключение треков только со смартфона



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70