Круиз не только для круизёра
Тест-обзор активной Bluetooth-акустики JBL Cruise

 Эту акустику я заприметил ещё на весенней конференции компании "Бонанза". Правда, на тот момент её ещё не было в продаже, поэтому любопытство пришлось угомонить, и только сейчас удалось взять её на тест. По сути, это готовое решение "всё в одном" – источник, усилитель и, собственно, сама акустика. Нацелен Cruise в первую очередь на мотоциклы - от мелких скутеров до больших круизёров, хотя ничто не мешает использовать его в квадриках, снегоходах или даже в открытых внедорожниках.

Конструкция



Глядя на картинки в каталогах на самом деле сложно понять, чем JBL Cruise отличается от большинства акустики подобного рода. Для этого нужно подержать её в руках.



Первое, что обращает внимание – это литой металлический корпус. Увесистый, крепкий и, кстати, не лишённый изящества. Глянцевое покрытие сопоставимо по ощущениям с автомобильной эмалью. Специально царапать не стал, но "паутины" при малейших прикосновениях как на пластиковых корпусах на нём не появляется.



Сами динамики под плотной сеткой не просматриваются, похоже, что сетка имеет даже несколько слоёв. О герметичности, понятное дело, речи не идёт, но защита от брызг получилась неплохая.



В нижней части каждого из корпусов имеется по "губе" с логотипом JBL. Если честно, какой-то практической пользы я от них не нашёл. Будем считать, это просто дизайнерское решение.



Акустика представляет собой самодостаточное решение – усилитель и источник в неё уже встроены. Источник – это в данном случае Bluetooth-модуль. Управлять воспроизведением придётся со смартфона, но стандартные кнопки громкости и постановки на паузу есть на самом корпусе – для герметичности они сделаны заедино с резиновой окантовкой.



Кстати, обратил внимание на одну деталь. Во многих моделях Bluetooth-акустики громкость регулируется автономно. То есть отдельно выставляется громкость на смартфоне и отдельно – на акустике. Здесь же нажатиями на кнопки Cruise управляется громкость смартфона. Считаю, правильное решение, вопросы с недостаточной громкостью или, напротив, перегрузкой сводятся к минимуму.

В остальном – никаких сюрпризов, всё работает как и полагается Bluetooth-акустике в режиме гарнитуры. При включении под сеточкой начинает моргать синий светодиод, при нажатии на кнопку сопряжения акустика становится видна смартфону, дальше – соединение. Всё как обычно.



Воспроизводить можно всё что угодно и через какое угодно приложение – хоть с самого смартфона, хоть стримить из интернета.

При входящем вызове воспроизведение прерывается, но поговорить можно только взяв смартфон в руки, HFP (Hands Free Profile) здесь не поддерживается. Да оно и не нужно, не транслировать же телефонные разговоры на всю округу.

Проводами телефон никак не связан с акустикой, но учитывая, что включенный Bluetooth может "поджирать" его аккумулятор, на JBL Cruise предусмотрена зарядка. Признаюсь, заметил я её не сразу. Оказывается, иногда полезно читать инструкцию.



Подключение акустики до безобразия простое. Bluetooth-приёмник и усилитель сосредоточены в одном из корпусов, и от него идёт два провода. Кстати, совсем не хлипких, в плотной изоляции. Один провод – питающий, он идёт к аккумулятору. Сечение не гигантское, но вполне достаточное, среднее токопотребление всё равно не перескакивает отметку 1 Ампер (для интереса оценил токовыми клещами с возможностью измерения RMS).



Второй – на другую половинку акустической системы через герметичный разъём:



К креплениям для JBL Cruise подошли, похоже, серьёзно. Из картинки на упаковке примерно понятно, куда она должна ставиться на мотоцикле, но кто сказал, что применение ограничивается только мототехникой? Его можно ставить в принципе, на всё, что движется и имеет 12-вольтовый аккумулятор – хоть на мотоцикл, хоть на квадрик, хоть на снегоход, хоть на открытый внедорожник...



Хотя, надо признать, при разработке думали в первую очередь именно о мотоциклах. В описании есть целая куча вариантов, как закрепить корпуса на место зеркал заднего вида. Большинство из них сводится к одной идее – открутил зеркало, прикрутил акустику, вернул назад зеркало.





Для всего этого в комплекте заготовлена целая гора переходников, шпилек, гаек и шайб. Кстати, на некоторых из них на резьбу уже нанесён фиксирующий состав. Вот это я понимаю – продумано до мелочей, снимаю шляпу.



Пробую включать. Акустика звучит неожиданно ровно, без навязчивой крикливости. Глубокого баса, понятное дело, нет, но звук совсем не ущербный, основательность в нём есть. На некоторых треках Cruise пытается даже намекнуть на верхний бас и мидбасовый панч.

Для наглядности снял несколько АЧХ. Обычным способом сделать это невозможно, подавать с измерительного комплекса привычный аналоговый сигнал тут просто некуда. Поэтому залил в смартфон свип-тон от 20 Гц до 20 кГц и снял АЧХ "на живую" в режиме hold maximum.

При направлении "в лоб" звучание заметно ярче, чем под углом, но так, по большому счёту, её никто ставить не будет.



Для тех, кто будет стоять в сторонке, всё будет звучать куда как ровнее. Более того, АЧХ в диапазоне от 120 Гц до 7 кГц укладывается в коридор шириной всего 7 дБ! В общем, ни разу не "кричалка".



Если же померить АЧХ с угла, под которым акустика примерно будет видна водителю при её установке на руль, как это показано на упаковке, то график получается ещё ровнее. Очень похоже, что над этим вопросом тут хорошенько поработали, а не просто воткнули динамик в корпус и дальше будь что будет.



И да, обратите внимание при каких уровнях звукового давления я снимал эти АЧХ. Разумеется, это ещё не максимум. Запас по громкости, понятное дело, не как у эстрадных систем, но для таких малышей неожиданно приличный. При этом никакого дребезга, звона и прочих неприятных призвуков. Всё же металлические корпуса и качественная герметичная сборка дают о себе знать.

Выводы



Ко мне нечасто попадает по-настоящему интересная акустика подобного рода. Но, бывает, встречаются очень толковые решения, и тогда стараюсь их не пропускать. С одной стороны, в JBL Cruise нет каких-то особенных технологий или ноу-хау. С другой, всё сделано настолько качественно и по уму, что подержать эту акустику в руках и не сделать по ней отчёт было бы непозволительно.

Загибаем пальцы: добротный металлический корпус, нормальная работа Bluetooth-модуля и усилителя, явно присутствующая коррекция АЧХ, которая избавляет звучание от яркости, обычно присущей подобной акустике, качественная сборка и, как результат, хорошая перегрузочная способность и ровное не режущее уши звучание. В общем, кто присматривает простую в установке "всепогодку", могу смело рекомендовать.

  • Качественное, добротное исполнение
  • Достаточно ровное и сбалансированное звучание
  • Отсутствие дребезга и призвуков на большой громкости
  • Предельно простое подключение
  • Встроенная зарядка для смартфона

  • Переключение треков только со смартфона

Источник: Журнал «Carmus»


Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-02-14
Сабвуфер Focal PSB200.

2019-02-14
Акустика BLAM RT 20.

2019-02-13
Процессор звука Brax DSP.

2019-02-13
Сабвуфер Blaupunkt GT Power 1000 w.

2019-02-13
Акустика Ural AS-BV29 BULAVA NEO.

2019-02-12
Акустика MDLab: MDLab SP-D13.2 New, MDLab SP-D132 New, MDLab SP-D17.2 New, MDLab SP-D172 New, MDLab SP-D693 New, MDLab SP-E13.2 New, MDLab SP-E132 New, MDLab SP-E17.2 New, MDLab SP-E172 New, MDLab SP-E693 New.

2019-02-11
Усилители мощности Vibe: Vibe PowerBox 400.1M, Vibe PowerBox 65.4M.

2019-02-11
Магнитола Pioneer MVH-A210BT.

Почитать

Alpine PWD-X5

Веганам вход запрещён
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10

Процессорная поканалка в неприлично скромном бюджете
Тест головного устройства JVC KD-X362BT со встроенным DSP

Kenwood KDC-BT530U

Знакомьтесь: XCelsus

Посмотреть

Мультимедиа на системе Андроид с диагональю 10 дюймов в Toyota Camry V50

Андроид на штатном головном устройстве Lexus RX четвертого поколения

Установка видеоинтерфейса на системе Андроид в Infiniti QX80

Pioneer AVH-G210BT

Головное устройство от RedPower с экраном 10 дюймов на системе Андроид

Новое на форуме

Доброго времени суток. Подскажите какой усилитель раскачает сабвуфер 12" kicker 43tcwrt122.заранее благодарю . . . . .

Ребят, решил поменять фронт финики 6500 ,на авито нашел обьяву Автомобильная акустика E.O.S. odeon II 9000 р муха не сидела,имеет смысл менять или акустика специфичная и требуется много усилий для рас . . . . .

Добрый день,подскажите что может быть,в чем суть проблемы: в зимнее время правая сторона играет тише причем значительнее левой,при прохождении определенного времени и нагреве салона все стабилизируетс . . . . .

Всем доброго времени суток. Буду краток... Недавно купил (пока еще не ставил) ГУ Pioneer MVH Z1000 и в двери моего авто DD RL 6.5CS Теперь дело за сабом и усилителем. Хочу поставить: Audio System . . . . .

Ребята, вопрос ещё. Помогите подобрать 4х канальный усилитель для Ural AK 74c и Ural AK74. Такой чтоб цена/качество.Заранее спасибо! . . . . .

Доброго дня!Подскажите пожалуйста как в штатной ГУ на Ладе Весте получить RCA выходы для постройки системы? Есть толк в преобразователях высокого уровня?Я уже думал и на счет Pioneer deq s 1000a.,есть . . . . .

Интересная ситуация сложилась с настройкой усилка (Audio System M-90.4 - 90Вт на фронт и 320 на саб) на фронт (Focal Access 165 AS - 60 Вт) и саб (Helix K 12W - 300 Вт). Настраивал Gain по самой ра . . . . .

Добрый день. Помогите с подбором акустики без замены штатного ГУ. Автомобиль kia sportage без усилителя и акустика планируется для работы именно со штатным ГУ без установки усилителя. Вводные пар . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Pioneer TS-C171PRS → Не знаю как авторы предыдущих отзывов слушали, но мидбасы из этого комплекта одни из лучших, в бюджете до 15000р. Отличн . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-Z10LS4 → Что могу сказать по данному Сабу а скажу я только одно это бомба!!! Перепробовал несколько Сабов Альп 10ку р чёрная глад . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-185BT → Курил сее чудо в Ситилинке со скидкой за 9600, последний. До этого стоял пионер 77 японец, по звуку аналогичен! Такое о . . . . .

Акустика Pioneer TS-C171PRS → Купил эти динамики за 7000, после прослушки сильно пожалел что отдал за них 7000. Звук сильно поганят. Одним словом дин . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Акустика огонь играет проста прелесть в паре с SDA 150.4 плис Саб GZ30x связка просто мёд получилось рекомендую не пожал . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1044BR → Саб качает не плохо, но как по мне хочется чтобы было помощнее. Твёрдая 4-ка. . . . . .

Акустика Auditor RIP 165S → Да хоть бы один который говорит, что гавно! написал,бы а что лучше за эти деньги? Может и есть,ни кто ж не спорит, но на . . . . .

Акустика Auditor RIP 165S → Честно ОЧЕНЬ не согласен с отзывами на сторонних популярных сайтах, некоторые высказываются крайне смешно, типо шлак,"ки . . . . .

Ваши установки

Усилитель Audio System R 1250.1 D в Ford Focus II

Усилитель DLS RA40 в Ford Focus II

Усилитель DLS RA20 в Ford Focus II

Автомагнитола Pioneer MVH-S610BT в Peugeot 307

Автомагнитола Pioneer MVH-A200VBT в Nissan Qashqai