Ресивер для смартфона Pioneer SPH-10BTВ ресивере SPH-10BT реализована новая революционная концепция – смартфон как центр медиасистемы в автомобиле. Поддерживаются Android и iPhone с подключением по USB и Bluetooth, для управления предназначено бесплатное приложение Pioneer Smart Sync. К ресиверу можно дополнительно подключить парктроник Pioneer ND-PS1, информация о препятствиях будет выводиться на экран смартфона и панель ресивера.

ПРОСТО ДОБАВЬ СМАРТФОН
Новая логика управления ресивером обеспечивает быстрый и безопасный доступ к функциям смартфона нажатием одной кнопки, сам смартфон устанавливается в удобном выдвижном держателе ресивера. Более того, со смартфоном можно управлять всей системой голосом, не нажимая кнопок и не отвлекаясь от дороги. Конечно, пользоваться ресивером можно и без смартфона, но его возможности при этом резко сужаются, он превращается в обычный USB-ресивер. А в паре со смартфоном он становится и телефоном, и навигатором, и даже SMS причитает вслух. Кроме того, можно подключиться к различным широко используемым приложениям, в том числе музыкальным и мессенджерам. Настройка режимов работы со смартфона тоже намного удобнее, чем через меню ресивера. Но для этого необходимо установить на смартфон бесплатное приложение Pioneer Smart Sync, оно существует в двух версиях: версия для Android и для iPhone.

Дизайн передней панели претерпел существенные изменения, стал лаконичным и гармонично сочетается с любым смартфоном. На панели нет выступающих деталей, порт USB закрыт невыпадающей заглушкой

Полукруглые кнопки по краям панели – это переключение источников сигнала и запуск приложения Smart Sync. А четыре круглых кнопки – это быстрый доступ к телефонной книге, чтению сообщений, навигационной программе и голосовому управлению основными функциями и даже сторонними приложениями. Податливые углы панели регулируют громкость и переключают треки/станции

Для удобства ресивер оснащён убираемым внутрь панели креплением для смартфона с возможностью поворота (книжная и альбомная ориентация) и регулировкой угла наклона. «Лапки» передвигаются, можно подобрать, такое положение, чтобы они не задевали кнопки на боках смартфона
Ресивер позволяет создавать разнообразные пространственные звуковые эффекты и настраивать необходимые параметры для качественного звучания в автомобиле (эквалайзер, фильтры, временные задержки). Всё это делается при помощи приложения Pioneer Smart Sync, с работой которого мы ознакомимся позднее. Кроме того, с помощью Smart Sync можно настроить аварийный контакт и в случае аварии приложение осуществит автоматический голосовой вызов на этот контакт. Полноцветная подсветка лицевой панели синхронизируется с анимированными темами экрана смартфона, входящие звонки и сообщения динамично подсвечиваются.

Опционный парктроник Pioneer ND-PS1 выводит информацию на экран смартфона, для дополнительной индикации используется подсветка фронтальной панели ресивера. Цвет индикатора меняется в зависимости от расстояния, ярче светится та сторона, где препятствие ближе. Присутствует также звуковая индикация с регулировкой громкости
Остальные функции традиционны для Pioneer: функция MITRAX, громкая связь с выносным микрофоном, улучшение качества звучания сжатых файлов и потокового аудио (Advanced Sound Retriever / Advanced Sound Retriever Air). Через USB поддерживаются форматы MP3, WMA, WAV, FLAC (96 кГц/24 бит) и AAC.

На тыльной панели (слева направо) расположены: разъём для подключения к опционному парктронику Pioneer ND-PS1, колодка питания и акустики, разъёмы для подключения микрофона и адаптера рулевых кнопок. Для подключения внешних усилителей предусмотрены две пары линейных выходов (фронт и тыл/сабвуфер), но сабвуфер в крайнем случае можно подключить и к встроенному усилителю (Direct Sub Drive)
Естественно, принципиально новый ресивер не миновал вскрытия (и успешно его пережил). Хотя дисковода в аппарате нет, глубина корпуса стандартная – и неспроста: на верхней крышке закреплён кронштейн для смартфона.

Конструкция жёсткая, прочная и надёжная, люфта в подвижных частях нет

Вид на монтаж. Многослойная печатная плата, SMD-компоненты. Всё, за исключением выходного усилителя – цифровое, даже приёмник. Вы заметили, что линейного входа (AUX) в ресивере нет? Совсем нет, ни в каком виде – а зачем он нужен при цифровом контенте? Даже для декодирования сигналов FM предусмотрено несколько вариантов разного качества
Собственно, про конструкцию больше рассказывать нечего, она вполне традиционна. Нетрадиционны управление и настройка, и поэтому максимум внимания пришлось уделить работе приложения Pioneer Smart Sync. Его возможности были исследованы вдоль и поперёк – и вряд ли до конца, потому что в полной мере оценить все достоинства новой концепции можно лишь в процессе эксплуатации уже в автомобиле. Привычных фотографий меню с экрана ресивера в этом тесте не будет – скриншоты приложения информативнее. И красивее.
ИНТЕРФЕЙС
Основной вариант подключения смартфона – по каналу Bluetooth, но можно воспользоваться и USB-подключением. Нужный вариант выбирается в системных настройках ресивера (а не приложения, это надо помнить). Порт USB поддерживает зарядку смартфона током до 1,5 А. После запуска приложения и установки соединения можно приступать к работе. Сначала кратко ознакомимся с некоторыми позициями, а основное внимание уделим звуковым настройкам.

Основной экран приложения. На него выводится информация о источнике сигнала, отображается календарь, скорость и высота относительно земли. Фон экрана можно настроить

Если головное устройство находится в ждущем режиме, доступна настройка функций смартфона и самого приложения. При включении ГУ доступны все функции настройки, но для настройки приёмника нужно выбрать его в качестве источника сигнала

Если флешка подключена, она появляется в меню выбора источников сигнала. В настройках можно задать автоматическое переключение на флешку при её подключении

При воспроизведении музыкальных файлов можно воспользоваться поиском по названию, по жанру, по исполнителю, по альбому или запустить плей-лист. Теги поддерживаются

В пункте меню «Навигация» можно добавить навигационные программы и выбрать необходимую. Поддерживаются навигационные программы, установленные на смартфоне – в данном примере Гугл и «Яндекс.Навигатор»

В пункте меню «Экран» можно выбрать цвет символов дисплея ГУ, настроить подсветку сигнальной строки (она мигает при входящем телефонном звонке и SMS) и настроить фон экрана. Заставки с индексом LIVE – динамические, картинка непрерывно изменяется, подсветка панели при этом синхронизируется с цветовой гаммой заставки. Особенно красиво звёздное небо – поэтому оно, пусть и в неподвижном состоянии, присутствует на большинстве скриншотов
Перейдём теперь к звуковым настройкам. Они разбиты на две части: «Звуковой Fx» и «Аудио».

Пункт меню «Звуковой Fx» скрывает эквалайзер, пространственные эффекты Live Simulation, динамическую тонкомпенсацию Todoroki Sound и простую настройку звукового поля Easy Sound Fit (без задержек)

Эквалайзер предлагает шесть предустановленных вариантов тембра, включая линейную АЧХ, и две пользовательских настройки. При входе в пользовательскую настройку нужно выбрать тип эквалайзера: «Простой» (трёхполосный) или «Подробно» (31-полосный). Лучше бы обозначили число полос цифрами «3» и «31», было бы понятнее

Пользовательская настройка АЧХ в прямом смысле «рисуется» по экрану пальцем

В режиме 31-полосного эквалайзера можно «растянуть» любой участок экрана и уточнить настройку (функция Fine Tune)

Меню Live Simulation предлагает на выбор различные варианты реверберации, от «объёмости» до небольшого «эха», оптимальный вариант зависит от жанра музыкального произведения

Todoroki Sound – динамическая тонкомпенсация, зависит от уровня сигнала. Наконец удалось измерить характеристики этого эффекта, подробности – в разделе «Измерения»

Easy Sound Fit – установка уровней сигнала четырёх каналов для водителя или пассажира (без задержек) с учётом размеров салона. Для места слева нужно выбирать правое сиденье, и наоборот. Почему так – не знаем

В меню «Аудио» сосредоточены остальные звуковые настройки. Хорошо уже знакомая функция Sound Retriever с тремя уровнями обработки восстанавливает звучание компрессированных файлов, синтезируя высокочастотные гармоники. Dynamic Bass Enhancer создаёт иллюзию мощного баса путём синтеза гармоник низкочастотного сигнала. Уровень сигнала всех источников, кроме приёмника, можно настроить

Пункт меню «Громкость» в действительности отвечает за трёхуровневую тонкомпенсацию, Media –средний уровень. Ошибки перевода, не без этого. Фейдер и баланс настраиваются движением пальца или стрелками. Очень удобно реализован сброс этой настройки «в нейтраль», достаточно коснуться кружочка между стрелками

Для настройки задержек нужно выбрать пункт «Дополнительные настройки» и коснуться схемы салона – появится меню выбора позиции прослушивания. Для водителя леворульной машины по-прежнему нужно выбирать «Фронт пр». По умолчанию будут подставлены уровни сигнала для всех динамиков и среднестатистические расстояния до них в соответствии с выбранным ранее типом салона. Дальше можно коснуться нужного динамика и вручную подкорректировать уровень, задержку и установить частоту и крутизну среза фильтра. Фильтры для левого и правого динамиков настраиваются синхронно, настройки фронта и тыла независимы

Для позиций «Фронт» и «ВСЕ» ручная настройка задержек не предусмотрена, только среднестатистические значения. Что, в общем, вполне разумно – при таком варианте одинаково удовлетворить всех слушателей невозможно

Для сабвуфера помимо настройки фильтра предусмотрено переключение фазы
Переходим к водным процедурам измерениям.
ИЗМЕРЕНИЯ
В этот раз с измерениями пришлось повозиться от души (если не сказать крепче). Поскольку линейного входа в аппарате нет, традиционные измерения с синусоидальным сигналом исключались. Но, к счастью, опыт подобных измерений уже имеется – аппарат без линейного входа уже побывал в нашем тесте, поэтому методика вполне отработана «на кошках».
Источником сигнала послужила флешка с записью БЕЛОГО шума (у него равномерный спектр) в формате WAV 16 бит / 44,1 кГц с уровнем -6 дБ (чтобы исключить возможность перегрузки). И, поскольку шум – это не стационарный сигнал, графики получены усреднением многократных измерений и не такие гладкие, как при измерениях на синусоидальном сигнале. Рутинную работу провёл комплекс CLIO, а мне осталось только прокомментировать результат.

Полоса воспроизводимых частот укладывается в диапазон 20 Гц-20 кГц, однако АЧХ в позиции Flat не совсем прямая. Но неравномерность АЧХ укладывается в «коридор» шириной 2 дБ и отвечает канонам Hi-Fi. Остальные предустановки эквалайзера на графике представлены в том порядке, в котором они идут в меню

Статическая тонкомпенсация, которая зависит от установленной громкости. Глубина коррекции умеренная, для неумеренной есть динамическая коррекция

Динамическая тонкомпенсация Todoroki Sound. В основном повторяет кривые равной громкости Флетчера-Мэнсона, но с дополнениями: небольшие «выпуклости» на 55 и 120 Гц для «панча», и более плоский участок в области средних частот – для лучшей разборчивости речи в условиях автомобильного салона

Кривые равной громкости Флетчера-Мэнсона. Наша область – диапазон от 50 до 100 дБ/фон. Тодороки покруче будет…
Напоследок – фильтры. Здесь никаких неожиданностей, перестраиваются они, как и заявлено, от 25 до 250 Гц, частота среза приводится по уровню -3 дБ для всех значений крутизны. Доступен ФВЧ до четвёртого порядка и ФНЧ – до пятого.
 
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Интерфейс управляющей программы непривычный, но интуитивно понятный и удобный, все позиции хорошо продуманы и сгруппированы по назначению. Поскольку управление идёт по каналу Bluetooth, смартфон не обязательно пристёгивать к аппарату – он может находится в любом месте в пределах салона, превращаясь в удобный пульт дистанционного управления. Можно воспользоваться и подключением по USB, но для работы приложения этот режим надо задать в настройках ресивера. Без этого по USB будет идти только зарядка смартфона.
После предварительной настройки и выбора режимов пользоваться аппаратом можно и без смартфона, но с ограниченными возможностями. Быстрое переключение предустановок эквалайзера с панели недоступно, не говоря уже о его настройке и выборе эффектов. Но само управление «в сольном варианте» даже проще, чем в традиционных аппаратах – только самое необходимое.
Звучание WAV и FLAC с USB-носителей великолепно, компрессированные форматы с высоким битрейтом им практически не уступают. Проверялось звучание и по каналу Bluetooth – отличить на слух от USB практически невозможно. На высококачественных записях симфонической и джазовой музыки чуть меньше ясности и глубины, но это если старательно прислушиваться.
При приёме радиостанций и воспроизведении с флешки пространственные эффекты недоступны. Вероятнее всего, эта обработка происходит не в звуковом процессоре ресивера, а программным путём в смартфоне – поэтому акустическую обстановку можно наложить только на файлы смартфона.
Эквалайзер работает чётко, предустановки вполне соответствуют названиям Vivid – действительно живенько, ярко, идеально для джаза и классики. Powerfull и Natural различаются меж собой только уровнем средних частот, хороши для блюза и рока различных направлений. Сюда же можно отнести и Dynamic, оптимальный выбор нужно делать на слух. Superbass –для любителей «навалить», на высококачественной акустике звучание перегружено низкими частотами. Vocal выделяется плоским, «деревянным» тембром – это не для музыки, зато отлично подходит для новостей. Там голос действительно становится рельефным.
МЁД & ДЁГОТЬ
Это прекрасный аппарат с музыкальным звучанием и отличным функциональным оснащением, ориентирован на современного пользователя, привычного к гаджетам. Несмотря на необычность конструкции, управление очень удобное. Pioneer SPH-10BT позволяет использовать все основные аудиоформаты, включая FLAC до 96 кГц / 24 бит. Звучание мягкое и сочное даже со встроенными усилителями, возможности обработки звука и удобство настройки через приложение – выше всяких похвал. Существенным для многих пользователей будет и то, что чувствительный сабвуфер можно подключить ко встроенному усилителю, получив в итоге прилично звучащую систему с минимумом затрат. Конечно, третья пара линейных выходов и работа в поканальном («сетевом») режиме не помешали бы, но и в существующем варианте можно получить отличный результат – аппарат может (и должен) стать источником в системе весьма высокого уровня с дополнительными усилителями.
Цена вопроса: 8990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|