Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C



Акустика серии А существует уже довольно давно, но в 2018 году была существенно доработана. Эта акустика с повышенной мощностью и расширенным частотным диапазоном разработана в соответствии с концепцией Pioneer OPEN&SMOOTH и поклонники высококачественного звучания оценят её по достоинству.

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Замена штатной акустики – без проблем!

В настоящий момент в серию входит две компонентных акустических системы калибра 13 и 16 см (TS-A133CI и TS-A1600C), а также десять коаксиальных акустических систем всех основных типоразмеров, от 13 до 25 см (TS-A1370F, TS-A1670F, TS-A2013I, TS-A2503I). Традиционные для задней полки динамики калибра 6 х 9 дюймов представлены сразу четырьмя новыми моделями с номинальной мощностью от 90 до 120 Вт (четырёхполосные TS-A6960F, TS-A6980F и пятиполосные TS-A6970F, TS-A6990F). Кроме них в серию входят мало распространённые динамики калибра 4х6 дюймов (TS-A4670F) и 6х8 дюймов (TS-A6860F). Коаксиалы отлично дополнят систему в роли тыловых динамиков. Динамики с индексом I поставляются с защитными сетками, остальные – без сеток, и предназначены для установки в штатные места.

Но сейчас предмет нашего внимания – компонентная система Pioneer TS-A1600C, специально разработанная для установки в штатные места. В конструкцию динамиков внесён ряд усовершенствований, монтаж в штатные места заметно упростился. Сверлить в двери отверстия под крепёжные винты больше не нужно – в комплект входят проставочные кольца-адаптеры с набором отверстий под разные типы автомобилей. Адаптеры изготовлены из прочного композитного материала, устойчивого к любым условиям работы, и обеспечивают лёгкую установку в 99% случаев. При установке можно воспользоваться онлайн-руководством, QR-код нанесён на упаковочную коробку. Более того – при помощи фирменного приложения для смартфона Car Sound Fit можно сравнить качество звучания до и после установки акустики Pioneer.

Поскольку нужно воспроизводить как можно более широкий частотный диапазон, в конструкции скомбинированы как новые, так и классические конструктивные решения. Из нового – полипропиленовый диффузор мидбаса, армированный карбоновыми волокнами. Этот материал не боится влаги и обладает отличными акустическими свойствами, что позволяет получить сбалансированное звучание. Из классического – штампованная корзина.

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Конструкция основана на классических решениях. Вогнутый широкий полипропиленовый колпачок без армирования, вместо широкого крепёжного фланца с массой разнообразных отверстий здесь оставлен десяток самых употребительных. Для остальных случаев есть переходное кольцо

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Разработчики обследовали более сотни моделей автомобилей различных производителей, в результате родилась конструкция адаптера, которая с вероятностью 99% подойдёт к любому автомобилю. Канавки позволяют удалить ненужные или мешающие элементы адаптера без применения специального инструмента – достаточно простых плоскогубцев

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Вид «со спины»: штампованная стальная корзина с несложным, но действенным рельефом, достаточно глухая. Вместо четырёх спиц оставлено три – это упрощает установку в автомобили Honda. Ширина спиц увеличена, чтобы сохранить жёсткость конструкции. Индуктивность фильтра смонтирована прямо на колодке разъёмов, это тоже упрощает монтаж – не нужно устанавливать отдельный кроссовер

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Установочные размеры – по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы – «лопаточки» разного размера, игры с полярностью исключены

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Центральный магнитопровод и задний щит представляют собой одну деталь, поэтому эффективность «мотора» выше, чем у составных конструкций. Профилированное центральное отверстие обеспечивает хорошую вентиляцию и охлаждение звуковой катушки. Центрирующая шайба с прогрессивным гофром улучшает линейность при больших смещениях диффузора

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Профиль купола твитера рассчитан таким образом, чтобы улучшить передачу тонких нюансов звучания в высокочастотном диапазоне. Классическое апертурное тело должно выравнивать угловые АЧХ, как оно с этим справляется – выясним при измерениях. В комплект входят чашки для врезки и для установки на поверхность (правое фото)

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

На этом фото виден и профиль фазовыравнивающего тела, и профиль купола

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Кроссовер твитера состоит из одного конденсатора, установленного в разрыв провода. Помимо чашек и установочного кольца для мидбаса в комплект также входит адаптер для установки твитера в штатные места в торпедо (на переднем плане). Это полоска из тонкого металла, её легко согнуть по намеченным линиям

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявленные характеристики таковы: диапазон воспроизводимых частот 34Гц – 49 кГц (по уровню -20 дБ, как принято для акустики), чувствительность 85 дБ, максимальная мощность – 350 Вт, номинальная – 80 Вт.

Для начала – измеренные параметры Тиля-Смолла:

Мидбас Твитер
Fs, Гц 67,6 2063
Qts 0,76 2,8
Qes 0,87
Qms 6,11
Vas, л 13,1
BL, Тм 4,2
Mms, г 10,5
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,7

Чувствительность оказалась даже выше заявленной – при лёгкой подвижной системе и довольно мощном магните это не удивительно. Плюс к этому идеальная «дверная» добротность 0,76. Это гарантия сочного и качественного баса, ведь динамики ориентированы на замену штатных без дополнительных действий – одни снял, другие поставил.

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Импеданс компонентов (учтите разный масштаб графиков). С мидбасом всё ясно и комментариев не требует. Индуктивность невысокая (0,5 мГн при 1 кГц), небольшой локальный всплеск на 850 Гц – местный резонанс, вероятнее всего — колпачок. Дальнейший рост импеданса – влияние индуктивности фильтра. С твитером тоже никаких неожиданностей – низкая частота резонанса и основательное феррожидкостное демпфирование, в результате импеданс изменяется слабо – это улучшает работу разделительного фильтра первого порядка

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Осевая АЧХ комплекта довольно гладкая до 2 кГц, с небольшой неравномерностью в области верхней середины, дальше начинается спад отдачи. Фазовыравнивающих элементов нет, центральный колпачок невелик и вогнутой формы – поэтому углублённая середина диффузора проявляет себя таким образом. Зато апертурное тело работает великолепно – разворот твитера влияет главным образом на уровень сигнала

Взаимный сдвиг фаз между сигналами фильтров первого порядка составляет ровно 90 градусов на частоте раздела. На испытательном стенде динамики были установлены в одной плоскости, игры с полярностью в этой конструкции не предусмотрены. Поэтому на итоговой АЧХ получился провал на частоте раздела – около 4 кГц. Поскольку при фильтрах первого порядка возникает широкая зона совместной работы твитера и мидбаса, реальная АЧХ в салоне автомобиля будет определяться фазовыми соотношениями сигналов от двух динамиков – то есть будет зависеть от места установки.

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Теперь – про искажения. Эти измерения проводились при подводимой к динамику мощности 1 Вт. Они весьма низкие почти во всём диапазоне рабочих частот, но закономерно возрастают с приближением к области резонанса. Однако и там они не превышают 1%, по сути – рекордный показатель. Суммарные искажения в основном определяются второй гармоникой, третья существенно слабее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание в двух словах можно охарактеризовать как «мягкое и открытое», как и предписано концепцией. Вариант установки твитеров «в лоб» даёт нарочито-яркое звучание, которое выравнивается при небольших углах отклонения от оси мидбаса и направлении твитера немного в сторону от слушателя. Применительно к автомобилю это означает – в середину салона или даже на противоположное кресло. В целом тональный баланс удачный, средний и верхний бас чётко акцентированы, да и нижний бас прослеживается хорошо. Среднечастотный диапазон аккуратный, тембры инструментов передаются довольно натурально – если подобрать ориентацию твитера.

МЁД & ДЁГОТЬ

Более чем удачная система за более чем скромные по нынешним временам деньги. Отличное звучание, простой и удобный монтаж без дополнительных ухищрений. Минус – короткие провода кроссовера твитера и невозможность его переполюсовки.

Цена вопроса: 5990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-09-28
Акустика Audio System Italy AX-33.

2023-09-27
Сабвуфер DD Audio LE-ST06.

2023-09-26
Сабвуферы Aura: Aura Venom-12.D2, Aura Venom-15.D2.

2023-09-25
Сабвуферы Hertz: Hertz DBA 201, Hertz DBA 201 F.

2023-09-24
Акустика Aura: Aura Indigo-6HKC, Aura Indigo-6RLC, Aura Indigo-6TYC, Aura Indigo-CL6C.

2023-09-23
Акустика ESX QXE8.2C.

Почитать

Без лобзика
Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Держи пять
Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Морской премиум по-итальянски
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . .

Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . .

Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . .

Добрый день. Может кто подскажет советом.. Имеется усилитель GZTA 4125X-II Выбираю акустику между: 1. Focal Perfomance PS 165 FXE 2. . . . . .

Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . .

Всех приветствую! У меня необычный вопрос :) Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .

Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . .

Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . .

Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . .

Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70