Ниже, ниже, ещё ниже
Тест сабвуферного динамика Edge EDX12D1-E7


Везёт мне в последнее время на тяжёлые сабвуферы, ориентированные на "громкие" системы и отдельные виды SPL-соревнований. На этот раз – снова 12-дюймовая модель, рассчитанная на огромный ход диффузора и работу с усилителями серьёзной мощности. Басовый насос, не иначе.

Конструкция



Долго говорить о том, насколько брутально выглядит этот саб, думаю, нет необходимости, это и так видно.





Верхний подвес огромен. Это, конечно, необходимое условие длинноходности, но далеко не единственное. Например, доводилось видеть немало таких вот "губастеньких" сабвуферов, но с короткими катушками. Здесь с этим всё в порядке, но о катушке скажу чуть позже.



Кстати, сам подвес здесь выбран удачно – при больших смещениях диффузора он не сморщивается и не идёт волнами, как это иногда бывает.

Уже традиционно место крепления подвеса к диффузору укреплено нитками, хотя с обратной стороны видно, что по-настоящему "рабочей" является только одна строчка. Вторая цепляет диффузор лишь едва по краешку.



Сам диффузор – непрессованная целлюлоза, толщина у него довольно большая. При этом если рассмотреть подетальнее и поковырять, то становится понятно, что материал имеет не то чтобы совсем пористую структуру, но относительно невысокую плотность. При этом за счёт добавок в пульпе и общей толщины жёсткость получилась очень высокой. И всё это при очень небольшом общем весе подвижки (не для SQ, конечно, а относительно других сабов подобного назначения).

Нижний подвес – собранные пакетом несколько центрирующих шайб, по периметру зажатых прижимными кольцами. Подводящие – толстые плоские "косички". Привычных терминалов подключения кабелей нет, вместо этого к подводящим припаяны провода внушительного сечения. Длина выводов – что-то около 40 см.



Катушка здесь – самое интересное. Как заявляет производитель, это "чистая американка" с плоским алюминиевым проводом с дополнительным теплоотводящим покрытием. Её диаметр – 3 дюйма, но длина намотки – целых 70 мм. Для катушек этого калибра это редкость.



Теперь коротко о том, почему в столь брутальном сабе использована не 4-дюймовая, а именно именно 3-дюймовая катушка. На самом деле это самый оптимальный вариант для тех, кому от сабвуфера нужна высокая отдача, а не только понты.

Объясняю суть. При прочих равных с меньшей катушкой суммарная площадь магнитного зазора получается тоже меньше, а значит, магнитный поток в нём получается более "сконцентрированным". Немного упрощённо, но идея, думаю, понятна. В итоге при том же магните (а он здесь и так здоровенный) мотор получается более сильным, и в выигрыше оказывается отдача саба.

Короче, можно взять саб с 4-дюймовой катушкой и вливать в него дикие мощности, а можно взять саб с 3-дюймовой катушкой и грамотно спроектированным мотором и получить ту же отдачу при более вменяемых мощностях.

Да, на 15-дюймовых или 18-дюймовых монстрах 4-дюймовые катушки оправданы, поскольку там есть возможность поставить ещё более крупную магнитную систему. На 12-дюймовых же сабах минусов от такой гигантомании оказывается больше.

Кстати, раз уж упомянул про мощность. Я не знаю кем нужно быть, чтобы умудриться подпалить 3-дюймовую катушку, вдоль которой к тому же ещё и воздух прокачивается неслабо (ход-то у динамика какой). Разве что откровенным клипом, но это уже больше вопрос к тому, кто крутит гейны и ручки громкости.



Охлаждение катушки организовано относительно стандартно – огромные окна под центрирующей шайбой, осевой канал в керне и дополнительные отверстия в нижней шайбе магнитопровода. Учитывая, опять же, возможный ход диффузора, с прокачкой воздуха проблем быть не должно.



В общем, в плане длинноходности и выносливости динамик никаких сомнений не вызывает. Главное, подобрать к нему усилитель соответствующей мощности с хорошим контролем.

Измерения



Тут сразу обращу внимание на импеданс сабвуфера – две катушки по 1 Ом. Получается, их можно включать либо в 2 Ом, либо в 0,5 Ом. Это нужно учесть при проектировании сабвуферного звена.



Измеренные параметры Edge EDX12D1-E7:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Магнитная система действительно сильная – для 2-омного (номинально) импеданса значение силового фактора получилось приличным. Динамик жёсткий, но понятно, что он и не мог быть слишком мягким, задача у него не та. И, кстати, как раз о чём говорил чуть выше – параметр Mms для подобного "насоса" с 3-дюймовой катушкой относительно невелик. Опорная чувствительность средняя для тяжеловесных 12-дюймовых головок, хотя реальную отдачу саба нужно смотреть всё же с учётом оформления.

Расчёт акустического оформления



Как ни крути, а саб в любом случае получается для "ветров". Если зажимать динамик в слишком тесный объём, то весь смысл в огромном ходе просто пропадает. Если ставить в просторный корпус, то весь пар уходит в инфразвук. Хотя о чём это я… Для клубной музыки есть другие сабы, так что всё получается как раз так, как и должно быть:



  • Красная АЧХ – 70 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 75 см)
  • Фиолетовая АЧХ – 60 литров / 35 Гц (труба 15 см длиной 60 см)


Объём корпуса можно делать от 55-60 литров и выше. Если не уверены в контроле усилителя, лучше не гнаться за объёмом, чтобы динамик всё же немного "подпирался" воздушной подушкой и раньше времени на большой ход не выходил. А вот если усилитель достаточно мощный и хорошо "держит" динамик, то корпус можно сделать и попросторнее.

В корпусе минимальных размеров низко настроить порт не получится. Для такого саба его сечение лучше делать большим, но тогда и длина получается слишком большой. Поэтому "компактный" вариант получается не для "ветров", но "негры" на нём будут отрабатываться душевно.

Для "ветров" же настройку нужно опускать как можно ниже – в область около 30 Гц. Этот вариант в любом случае уже подразумевает просторный корпус, не зажимающий ход динамика.

И да, оба этих варианта работоспособны не только на салон автомобиля, но и на открытое пространство будут тоже нехило валить:



Выводы



Однозначно это саб для тех, кто любит самый-самый глубокий бас. Под клубную музыку он не слишком заточен, зато "негры" и "ветры" – это вот как раз его. Да это и по конструкции видно, иначе для чего ещё такой большой ход нужен?

И обращу внимание, что усилитель к этому сабу нужно подбирать с хорошей мощностью – хотя бы пару киловатт он должен обеспечивать. Понятно, что это за собой тянет и другие требования к системе, как минимум, питание усилителей должно быть соответствующим. Поэтому вывод таков – саб не для того, чтобы "просто добавить баса в стоковую систему". Это боевой аппарат для серьёзных шоу-систем.

  • Добротная надёжная конструкция
  • Большой ход диффузора
  • Грамотный мотор на качественной 3-дюймовой катушке
  • Параметры саба отлично согласуются с его главным предназначением

  • Универсалом этот саб никак не назовёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70