Ниже, ниже, ещё ниже
Тест сабвуферного динамика Edge EDX12D1-E7


Везёт мне в последнее время на тяжёлые сабвуферы, ориентированные на "громкие" системы и отдельные виды SPL-соревнований. На этот раз – снова 12-дюймовая модель, рассчитанная на огромный ход диффузора и работу с усилителями серьёзной мощности. Басовый насос, не иначе.

Конструкция



Долго говорить о том, насколько брутально выглядит этот саб, думаю, нет необходимости, это и так видно.





Верхний подвес огромен. Это, конечно, необходимое условие длинноходности, но далеко не единственное. Например, доводилось видеть немало таких вот "губастеньких" сабвуферов, но с короткими катушками. Здесь с этим всё в порядке, но о катушке скажу чуть позже.



Кстати, сам подвес здесь выбран удачно – при больших смещениях диффузора он не сморщивается и не идёт волнами, как это иногда бывает.

Уже традиционно место крепления подвеса к диффузору укреплено нитками, хотя с обратной стороны видно, что по-настоящему "рабочей" является только одна строчка. Вторая цепляет диффузор лишь едва по краешку.



Сам диффузор – непрессованная целлюлоза, толщина у него довольно большая. При этом если рассмотреть подетальнее и поковырять, то становится понятно, что материал имеет не то чтобы совсем пористую структуру, но относительно невысокую плотность. При этом за счёт добавок в пульпе и общей толщины жёсткость получилась очень высокой. И всё это при очень небольшом общем весе подвижки (не для SQ, конечно, а относительно других сабов подобного назначения).

Нижний подвес – собранные пакетом несколько центрирующих шайб, по периметру зажатых прижимными кольцами. Подводящие – толстые плоские "косички". Привычных терминалов подключения кабелей нет, вместо этого к подводящим припаяны провода внушительного сечения. Длина выводов – что-то около 40 см.



Катушка здесь – самое интересное. Как заявляет производитель, это "чистая американка" с плоским алюминиевым проводом с дополнительным теплоотводящим покрытием. Её диаметр – 3 дюйма, но длина намотки – целых 70 мм. Для катушек этого калибра это редкость.



Теперь коротко о том, почему в столь брутальном сабе использована не 4-дюймовая, а именно именно 3-дюймовая катушка. На самом деле это самый оптимальный вариант для тех, кому от сабвуфера нужна высокая отдача, а не только понты.

Объясняю суть. При прочих равных с меньшей катушкой суммарная площадь магнитного зазора получается тоже меньше, а значит, магнитный поток в нём получается более "сконцентрированным". Немного упрощённо, но идея, думаю, понятна. В итоге при том же магните (а он здесь и так здоровенный) мотор получается более сильным, и в выигрыше оказывается отдача саба.

Короче, можно взять саб с 4-дюймовой катушкой и вливать в него дикие мощности, а можно взять саб с 3-дюймовой катушкой и грамотно спроектированным мотором и получить ту же отдачу при более вменяемых мощностях.

Да, на 15-дюймовых или 18-дюймовых монстрах 4-дюймовые катушки оправданы, поскольку там есть возможность поставить ещё более крупную магнитную систему. На 12-дюймовых же сабах минусов от такой гигантомании оказывается больше.

Кстати, раз уж упомянул про мощность. Я не знаю кем нужно быть, чтобы умудриться подпалить 3-дюймовую катушку, вдоль которой к тому же ещё и воздух прокачивается неслабо (ход-то у динамика какой). Разве что откровенным клипом, но это уже больше вопрос к тому, кто крутит гейны и ручки громкости.



Охлаждение катушки организовано относительно стандартно – огромные окна под центрирующей шайбой, осевой канал в керне и дополнительные отверстия в нижней шайбе магнитопровода. Учитывая, опять же, возможный ход диффузора, с прокачкой воздуха проблем быть не должно.



В общем, в плане длинноходности и выносливости динамик никаких сомнений не вызывает. Главное, подобрать к нему усилитель соответствующей мощности с хорошим контролем.

Измерения



Тут сразу обращу внимание на импеданс сабвуфера – две катушки по 1 Ом. Получается, их можно включать либо в 2 Ом, либо в 0,5 Ом. Это нужно учесть при проектировании сабвуферного звена.



Измеренные параметры Edge EDX12D1-E7:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Магнитная система действительно сильная – для 2-омного (номинально) импеданса значение силового фактора получилось приличным. Динамик жёсткий, но понятно, что он и не мог быть слишком мягким, задача у него не та. И, кстати, как раз о чём говорил чуть выше – параметр Mms для подобного "насоса" с 3-дюймовой катушкой относительно невелик. Опорная чувствительность средняя для тяжеловесных 12-дюймовых головок, хотя реальную отдачу саба нужно смотреть всё же с учётом оформления.

Расчёт акустического оформления



Как ни крути, а саб в любом случае получается для "ветров". Если зажимать динамик в слишком тесный объём, то весь смысл в огромном ходе просто пропадает. Если ставить в просторный корпус, то весь пар уходит в инфразвук. Хотя о чём это я… Для клубной музыки есть другие сабы, так что всё получается как раз так, как и должно быть:



  • Красная АЧХ – 70 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 75 см)
  • Фиолетовая АЧХ – 60 литров / 35 Гц (труба 15 см длиной 60 см)


Объём корпуса можно делать от 55-60 литров и выше. Если не уверены в контроле усилителя, лучше не гнаться за объёмом, чтобы динамик всё же немного "подпирался" воздушной подушкой и раньше времени на большой ход не выходил. А вот если усилитель достаточно мощный и хорошо "держит" динамик, то корпус можно сделать и попросторнее.

В корпусе минимальных размеров низко настроить порт не получится. Для такого саба его сечение лучше делать большим, но тогда и длина получается слишком большой. Поэтому "компактный" вариант получается не для "ветров", но "негры" на нём будут отрабатываться душевно.

Для "ветров" же настройку нужно опускать как можно ниже – в область около 30 Гц. Этот вариант в любом случае уже подразумевает просторный корпус, не зажимающий ход динамика.

И да, оба этих варианта работоспособны не только на салон автомобиля, но и на открытое пространство будут тоже нехило валить:



Выводы



Однозначно это саб для тех, кто любит самый-самый глубокий бас. Под клубную музыку он не слишком заточен, зато "негры" и "ветры" – это вот как раз его. Да это и по конструкции видно, иначе для чего ещё такой большой ход нужен?

И обращу внимание, что усилитель к этому сабу нужно подбирать с хорошей мощностью – хотя бы пару киловатт он должен обеспечивать. Понятно, что это за собой тянет и другие требования к системе, как минимум, питание усилителей должно быть соответствующим. Поэтому вывод таков – саб не для того, чтобы "просто добавить баса в стоковую систему". Это боевой аппарат для серьёзных шоу-систем.

  • Добротная надёжная конструкция
  • Большой ход диффузора
  • Грамотный мотор на качественной 3-дюймовой катушке
  • Параметры саба отлично согласуются с его главным предназначением

  • Универсалом этот саб никак не назовёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70