Ниже, ниже, ещё ниже
Тест сабвуферного динамика Edge EDX12D1-E7


Везёт мне в последнее время на тяжёлые сабвуферы, ориентированные на "громкие" системы и отдельные виды SPL-соревнований. На этот раз – снова 12-дюймовая модель, рассчитанная на огромный ход диффузора и работу с усилителями серьёзной мощности. Басовый насос, не иначе.

Конструкция



Долго говорить о том, насколько брутально выглядит этот саб, думаю, нет необходимости, это и так видно.





Верхний подвес огромен. Это, конечно, необходимое условие длинноходности, но далеко не единственное. Например, доводилось видеть немало таких вот "губастеньких" сабвуферов, но с короткими катушками. Здесь с этим всё в порядке, но о катушке скажу чуть позже.



Кстати, сам подвес здесь выбран удачно – при больших смещениях диффузора он не сморщивается и не идёт волнами, как это иногда бывает.

Уже традиционно место крепления подвеса к диффузору укреплено нитками, хотя с обратной стороны видно, что по-настоящему "рабочей" является только одна строчка. Вторая цепляет диффузор лишь едва по краешку.



Сам диффузор – непрессованная целлюлоза, толщина у него довольно большая. При этом если рассмотреть подетальнее и поковырять, то становится понятно, что материал имеет не то чтобы совсем пористую структуру, но относительно невысокую плотность. При этом за счёт добавок в пульпе и общей толщины жёсткость получилась очень высокой. И всё это при очень небольшом общем весе подвижки (не для SQ, конечно, а относительно других сабов подобного назначения).

Нижний подвес – собранные пакетом несколько центрирующих шайб, по периметру зажатых прижимными кольцами. Подводящие – толстые плоские "косички". Привычных терминалов подключения кабелей нет, вместо этого к подводящим припаяны провода внушительного сечения. Длина выводов – что-то около 40 см.



Катушка здесь – самое интересное. Как заявляет производитель, это "чистая американка" с плоским алюминиевым проводом с дополнительным теплоотводящим покрытием. Её диаметр – 3 дюйма, но длина намотки – целых 70 мм. Для катушек этого калибра это редкость.



Теперь коротко о том, почему в столь брутальном сабе использована не 4-дюймовая, а именно именно 3-дюймовая катушка. На самом деле это самый оптимальный вариант для тех, кому от сабвуфера нужна высокая отдача, а не только понты.

Объясняю суть. При прочих равных с меньшей катушкой суммарная площадь магнитного зазора получается тоже меньше, а значит, магнитный поток в нём получается более "сконцентрированным". Немного упрощённо, но идея, думаю, понятна. В итоге при том же магните (а он здесь и так здоровенный) мотор получается более сильным, и в выигрыше оказывается отдача саба.

Короче, можно взять саб с 4-дюймовой катушкой и вливать в него дикие мощности, а можно взять саб с 3-дюймовой катушкой и грамотно спроектированным мотором и получить ту же отдачу при более вменяемых мощностях.

Да, на 15-дюймовых или 18-дюймовых монстрах 4-дюймовые катушки оправданы, поскольку там есть возможность поставить ещё более крупную магнитную систему. На 12-дюймовых же сабах минусов от такой гигантомании оказывается больше.

Кстати, раз уж упомянул про мощность. Я не знаю кем нужно быть, чтобы умудриться подпалить 3-дюймовую катушку, вдоль которой к тому же ещё и воздух прокачивается неслабо (ход-то у динамика какой). Разве что откровенным клипом, но это уже больше вопрос к тому, кто крутит гейны и ручки громкости.



Охлаждение катушки организовано относительно стандартно – огромные окна под центрирующей шайбой, осевой канал в керне и дополнительные отверстия в нижней шайбе магнитопровода. Учитывая, опять же, возможный ход диффузора, с прокачкой воздуха проблем быть не должно.



В общем, в плане длинноходности и выносливости динамик никаких сомнений не вызывает. Главное, подобрать к нему усилитель соответствующей мощности с хорошим контролем.

Измерения



Тут сразу обращу внимание на импеданс сабвуфера – две катушки по 1 Ом. Получается, их можно включать либо в 2 Ом, либо в 0,5 Ом. Это нужно учесть при проектировании сабвуферного звена.



Измеренные параметры Edge EDX12D1-E7:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Магнитная система действительно сильная – для 2-омного (номинально) импеданса значение силового фактора получилось приличным. Динамик жёсткий, но понятно, что он и не мог быть слишком мягким, задача у него не та. И, кстати, как раз о чём говорил чуть выше – параметр Mms для подобного "насоса" с 3-дюймовой катушкой относительно невелик. Опорная чувствительность средняя для тяжеловесных 12-дюймовых головок, хотя реальную отдачу саба нужно смотреть всё же с учётом оформления.

Расчёт акустического оформления



Как ни крути, а саб в любом случае получается для "ветров". Если зажимать динамик в слишком тесный объём, то весь смысл в огромном ходе просто пропадает. Если ставить в просторный корпус, то весь пар уходит в инфразвук. Хотя о чём это я… Для клубной музыки есть другие сабы, так что всё получается как раз так, как и должно быть:



  • Красная АЧХ – 70 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 75 см)
  • Фиолетовая АЧХ – 60 литров / 35 Гц (труба 15 см длиной 60 см)


Объём корпуса можно делать от 55-60 литров и выше. Если не уверены в контроле усилителя, лучше не гнаться за объёмом, чтобы динамик всё же немного "подпирался" воздушной подушкой и раньше времени на большой ход не выходил. А вот если усилитель достаточно мощный и хорошо "держит" динамик, то корпус можно сделать и попросторнее.

В корпусе минимальных размеров низко настроить порт не получится. Для такого саба его сечение лучше делать большим, но тогда и длина получается слишком большой. Поэтому "компактный" вариант получается не для "ветров", но "негры" на нём будут отрабатываться душевно.

Для "ветров" же настройку нужно опускать как можно ниже – в область около 30 Гц. Этот вариант в любом случае уже подразумевает просторный корпус, не зажимающий ход динамика.

И да, оба этих варианта работоспособны не только на салон автомобиля, но и на открытое пространство будут тоже нехило валить:



Выводы



Однозначно это саб для тех, кто любит самый-самый глубокий бас. Под клубную музыку он не слишком заточен, зато "негры" и "ветры" – это вот как раз его. Да это и по конструкции видно, иначе для чего ещё такой большой ход нужен?

И обращу внимание, что усилитель к этому сабу нужно подбирать с хорошей мощностью – хотя бы пару киловатт он должен обеспечивать. Понятно, что это за собой тянет и другие требования к системе, как минимум, питание усилителей должно быть соответствующим. Поэтому вывод таков – саб не для того, чтобы "просто добавить баса в стоковую систему". Это боевой аппарат для серьёзных шоу-систем.

  • Добротная надёжная конструкция
  • Большой ход диффузора
  • Грамотный мотор на качественной 3-дюймовой катушке
  • Параметры саба отлично согласуются с его главным предназначением

  • Универсалом этот саб никак не назовёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-11-12
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-A2000LB, Pioneer TS-A2000LD2, Pioneer TS-WX1010LA, Pioneer TS-WX1210AH, Pioneer TS-WX1220AH.

2019-11-11
Магнитолы InCar: InCar 82-1401R, InCar 82-1901, InCar 82-2401, InCar 82-3301, InCar 82-6102, InCar 82-6301, InCar 82-7701, InCar 82-7702, InCar 82-7703, InCar 82-7704, InCar 83-6301, InCar 84-1401R, InCar 84-6201, InCar 85-1401R, InCar 87-1204, InCar DTA-1701, InCar DTA-1707, InCar DTA-6104, InCar DTA-6301, InCar XTA-1701, InCar XTA-1707, InCar XTA-6104, InCar XTA-6301, InCar XTA-6303, InCar AHR-0886, InCar AHR-1522, InCar AHR-1861, InCar AHR-1883, InCar AHR-1888, InCar AHR-1889, InCar AHR-2233, InCar AHR-2234, InCar AHR-2235.

2019-11-10
Сабвуферы Aura: Aura Fireball-10, Aura Fireball-12.

2019-11-09
Магнитола Kenwood KMM-BT206.

2019-11-08
Магнитола InCar DTA-6303.

2019-11-08
Магнитолы MyDean: MyDean B230U, MyDean B231.

2019-11-08
Акустика Hertz : Hertz ST 25A Neo, Hertz ST 25K Neo, Hertz SV 165 Neo, Hertz SV 200 Neo.

2019-11-07
Усилители мощности Rockford Fosgate: Rockford Fosgate R2-1200X1, Rockford Fosgate R2-200X2, Rockford Fosgate R2-250X1, Rockford Fosgate R2-300X4, Rockford Fosgate R2-500X1, Rockford Fosgate R2-500X4, Rockford Fosgate R2-750X1, Rockford Fosgate R2-750X5.

Почитать

Virtuos'ное сведение и FIR'менный звук

Бездисковый ресивер Pioneer MVH-S520BT

Звуковые процессоры Resolut

Процессоры Resolut

Как устроена легенда
Тест акустических систем Audison Thesis II (TH K2 II A Coro)

Посмотреть

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai J11

Alpine iLX-W650BT

Pioneer AVH-Z5200BT

Полная шумоизоляция Volkswagen Tiguan второго поколения

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения

Новое на форуме

День добрый, меломаны! Знатоки, подскажите, что из себя представляет моноблок Alpine S-A60M? Хочу его поставить на работу с сабвуфером sws1223d. Фрон Mopel tempo 6, тыл Morel tempo coax 6, под рук . . . . .

Здравствуйте. Подскажите - машина kia ceed jd (2поколение),магнитола Pioneer avh-z9200bt. Что нужно что бы подружить штатные кнопки на руле? И какой переходник для подключения самой магнитолы к авто? . . . . .

Здравствуйте. Собрал на днях корпус сабвуфера. ЗЯ на 15л. под динамик Focal Performance Expert P25F. Вопрос у меня такой, подойдет ли к этому сабу моноблок Focal FPS 1.500. Почему этот моноблок, это . . . . .

Всем привет. В сети наткнулся на информацию, что clarion/Addzest APA очень хороши на сч вч в SQ системах. Стал копать а их там 8 корпусов разных. Кто подскажет, какие самые певучие? . . . . .

Здравствуйте нужен совет. Есть желание собрать качественный фронт и по мере возможности громкий. 1.Из компонентов выбрал две пары Pride Diamond 8" и 1 одну пару Herz 165.3 ( имеется в наличии ) и дв . . . . .

Добрый день! Ищу помощь от знатоков звука. Установлены ГУ Kenwood kmm bt305, усь audio system m-90.4, morel tempo ultra 602, саб 10дюймов alpine. Один из твитеров замолчал и после восстановления (неуд . . . . .

Добрый вечер. Автомобиль Нива 3 D . Посоветуйте бюджетный вариант. Саб усилитель колонки . . . . .

Здравствуйте! ГУ Pioneer Deh-3210UB, усилитель Clarion APA2180, плюс фронт компонент, тыл коаксиальный. ГУ пользуюсь 10 лет. Думаю заменить. Выбор пал на Pioneer MVH-280FD или Pioneer MVH-190UI. Есть . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT15-04 → Играет пока в ЗЯ на 50л.в планах изготовить ящик с щелевым портом по рекомендуемым параметрам завода,тут будет на много . . . . .

Сабвуфер Kicker 44CVX104 → Отличный Саб! Купил после обзора Антона Николаева. Играет от Pioneer GM-D9701. Искал десятку под рокешник и металюгу, ч . . . . .

Автомагнитола Kenwood KMM-BT305 → Слов нет.После 361 новый уровень.Прием на отлично.Тембр вообще лучше не трогать,по умолчанию играет так как надо.К блюпу . . . . .

Акустика Alpine SPG-69C2 → Колонки качают на ура!!! Хороший бас и высокие тож хорошо проигрывают ухо не режет середина тож хорошо отыгрывает от гол . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → Привет,кто бы что не пустомелил о высоких,средных и тд,а я обожаю эту вещь.Были всякие кенвуды,сони,пионер 88ой,но этот . . . . .

Автомагнитола Prology MDD-705 → Работала у меня с 2007 года как купил машину... На днях ехал по городу, она вдруг резко сама заорала, перестала регулиро . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → Был такой усилитель ,работал на саб инфинити каппа 12 1200ВТ играл хорошо но через 8 месяцев сгорел ,ремонт ,работал дал . . . . .

Усилитель Soundstream LW1.800 → Усилок просто пушка, качает молот 12 аж уши вину!! . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson