Ниже, ниже, ещё ниже
Тест сабвуферного динамика Edge EDX12D1-E7


Везёт мне в последнее время на тяжёлые сабвуферы, ориентированные на "громкие" системы и отдельные виды SPL-соревнований. На этот раз – снова 12-дюймовая модель, рассчитанная на огромный ход диффузора и работу с усилителями серьёзной мощности. Басовый насос, не иначе.

Конструкция



Долго говорить о том, насколько брутально выглядит этот саб, думаю, нет необходимости, это и так видно.





Верхний подвес огромен. Это, конечно, необходимое условие длинноходности, но далеко не единственное. Например, доводилось видеть немало таких вот "губастеньких" сабвуферов, но с короткими катушками. Здесь с этим всё в порядке, но о катушке скажу чуть позже.



Кстати, сам подвес здесь выбран удачно – при больших смещениях диффузора он не сморщивается и не идёт волнами, как это иногда бывает.

Уже традиционно место крепления подвеса к диффузору укреплено нитками, хотя с обратной стороны видно, что по-настоящему "рабочей" является только одна строчка. Вторая цепляет диффузор лишь едва по краешку.



Сам диффузор – непрессованная целлюлоза, толщина у него довольно большая. При этом если рассмотреть подетальнее и поковырять, то становится понятно, что материал имеет не то чтобы совсем пористую структуру, но относительно невысокую плотность. При этом за счёт добавок в пульпе и общей толщины жёсткость получилась очень высокой. И всё это при очень небольшом общем весе подвижки (не для SQ, конечно, а относительно других сабов подобного назначения).

Нижний подвес – собранные пакетом несколько центрирующих шайб, по периметру зажатых прижимными кольцами. Подводящие – толстые плоские "косички". Привычных терминалов подключения кабелей нет, вместо этого к подводящим припаяны провода внушительного сечения. Длина выводов – что-то около 40 см.



Катушка здесь – самое интересное. Как заявляет производитель, это "чистая американка" с плоским алюминиевым проводом с дополнительным теплоотводящим покрытием. Её диаметр – 3 дюйма, но длина намотки – целых 70 мм. Для катушек этого калибра это редкость.



Теперь коротко о том, почему в столь брутальном сабе использована не 4-дюймовая, а именно именно 3-дюймовая катушка. На самом деле это самый оптимальный вариант для тех, кому от сабвуфера нужна высокая отдача, а не только понты.

Объясняю суть. При прочих равных с меньшей катушкой суммарная площадь магнитного зазора получается тоже меньше, а значит, магнитный поток в нём получается более "сконцентрированным". Немного упрощённо, но идея, думаю, понятна. В итоге при том же магните (а он здесь и так здоровенный) мотор получается более сильным, и в выигрыше оказывается отдача саба.

Короче, можно взять саб с 4-дюймовой катушкой и вливать в него дикие мощности, а можно взять саб с 3-дюймовой катушкой и грамотно спроектированным мотором и получить ту же отдачу при более вменяемых мощностях.

Да, на 15-дюймовых или 18-дюймовых монстрах 4-дюймовые катушки оправданы, поскольку там есть возможность поставить ещё более крупную магнитную систему. На 12-дюймовых же сабах минусов от такой гигантомании оказывается больше.

Кстати, раз уж упомянул про мощность. Я не знаю кем нужно быть, чтобы умудриться подпалить 3-дюймовую катушку, вдоль которой к тому же ещё и воздух прокачивается неслабо (ход-то у динамика какой). Разве что откровенным клипом, но это уже больше вопрос к тому, кто крутит гейны и ручки громкости.



Охлаждение катушки организовано относительно стандартно – огромные окна под центрирующей шайбой, осевой канал в керне и дополнительные отверстия в нижней шайбе магнитопровода. Учитывая, опять же, возможный ход диффузора, с прокачкой воздуха проблем быть не должно.



В общем, в плане длинноходности и выносливости динамик никаких сомнений не вызывает. Главное, подобрать к нему усилитель соответствующей мощности с хорошим контролем.

Измерения



Тут сразу обращу внимание на импеданс сабвуфера – две катушки по 1 Ом. Получается, их можно включать либо в 2 Ом, либо в 0,5 Ом. Это нужно учесть при проектировании сабвуферного звена.



Измеренные параметры Edge EDX12D1-E7:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Магнитная система действительно сильная – для 2-омного (номинально) импеданса значение силового фактора получилось приличным. Динамик жёсткий, но понятно, что он и не мог быть слишком мягким, задача у него не та. И, кстати, как раз о чём говорил чуть выше – параметр Mms для подобного "насоса" с 3-дюймовой катушкой относительно невелик. Опорная чувствительность средняя для тяжеловесных 12-дюймовых головок, хотя реальную отдачу саба нужно смотреть всё же с учётом оформления.

Расчёт акустического оформления



Как ни крути, а саб в любом случае получается для "ветров". Если зажимать динамик в слишком тесный объём, то весь смысл в огромном ходе просто пропадает. Если ставить в просторный корпус, то весь пар уходит в инфразвук. Хотя о чём это я… Для клубной музыки есть другие сабы, так что всё получается как раз так, как и должно быть:



  • Красная АЧХ – 70 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 75 см)
  • Фиолетовая АЧХ – 60 литров / 35 Гц (труба 15 см длиной 60 см)


Объём корпуса можно делать от 55-60 литров и выше. Если не уверены в контроле усилителя, лучше не гнаться за объёмом, чтобы динамик всё же немного "подпирался" воздушной подушкой и раньше времени на большой ход не выходил. А вот если усилитель достаточно мощный и хорошо "держит" динамик, то корпус можно сделать и попросторнее.

В корпусе минимальных размеров низко настроить порт не получится. Для такого саба его сечение лучше делать большим, но тогда и длина получается слишком большой. Поэтому "компактный" вариант получается не для "ветров", но "негры" на нём будут отрабатываться душевно.

Для "ветров" же настройку нужно опускать как можно ниже – в область около 30 Гц. Этот вариант в любом случае уже подразумевает просторный корпус, не зажимающий ход динамика.

И да, оба этих варианта работоспособны не только на салон автомобиля, но и на открытое пространство будут тоже нехило валить:



Выводы



Однозначно это саб для тех, кто любит самый-самый глубокий бас. Под клубную музыку он не слишком заточен, зато "негры" и "ветры" – это вот как раз его. Да это и по конструкции видно, иначе для чего ещё такой большой ход нужен?

И обращу внимание, что усилитель к этому сабу нужно подбирать с хорошей мощностью – хотя бы пару киловатт он должен обеспечивать. Понятно, что это за собой тянет и другие требования к системе, как минимум, питание усилителей должно быть соответствующим. Поэтому вывод таков – саб не для того, чтобы "просто добавить баса в стоковую систему". Это боевой аппарат для серьёзных шоу-систем.

  • Добротная надёжная конструкция
  • Большой ход диффузора
  • Грамотный мотор на качественной 3-дюймовой катушке
  • Параметры саба отлично согласуются с его главным предназначением

  • Универсалом этот саб никак не назовёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70