Ниже, ниже, ещё ниже
Тест сабвуферного динамика Edge EDX12D1-E7


Везёт мне в последнее время на тяжёлые сабвуферы, ориентированные на "громкие" системы и отдельные виды SPL-соревнований. На этот раз – снова 12-дюймовая модель, рассчитанная на огромный ход диффузора и работу с усилителями серьёзной мощности. Басовый насос, не иначе.

Конструкция



Долго говорить о том, насколько брутально выглядит этот саб, думаю, нет необходимости, это и так видно.





Верхний подвес огромен. Это, конечно, необходимое условие длинноходности, но далеко не единственное. Например, доводилось видеть немало таких вот "губастеньких" сабвуферов, но с короткими катушками. Здесь с этим всё в порядке, но о катушке скажу чуть позже.



Кстати, сам подвес здесь выбран удачно – при больших смещениях диффузора он не сморщивается и не идёт волнами, как это иногда бывает.

Уже традиционно место крепления подвеса к диффузору укреплено нитками, хотя с обратной стороны видно, что по-настоящему "рабочей" является только одна строчка. Вторая цепляет диффузор лишь едва по краешку.



Сам диффузор – непрессованная целлюлоза, толщина у него довольно большая. При этом если рассмотреть подетальнее и поковырять, то становится понятно, что материал имеет не то чтобы совсем пористую структуру, но относительно невысокую плотность. При этом за счёт добавок в пульпе и общей толщины жёсткость получилась очень высокой. И всё это при очень небольшом общем весе подвижки (не для SQ, конечно, а относительно других сабов подобного назначения).

Нижний подвес – собранные пакетом несколько центрирующих шайб, по периметру зажатых прижимными кольцами. Подводящие – толстые плоские "косички". Привычных терминалов подключения кабелей нет, вместо этого к подводящим припаяны провода внушительного сечения. Длина выводов – что-то около 40 см.



Катушка здесь – самое интересное. Как заявляет производитель, это "чистая американка" с плоским алюминиевым проводом с дополнительным теплоотводящим покрытием. Её диаметр – 3 дюйма, но длина намотки – целых 70 мм. Для катушек этого калибра это редкость.



Теперь коротко о том, почему в столь брутальном сабе использована не 4-дюймовая, а именно именно 3-дюймовая катушка. На самом деле это самый оптимальный вариант для тех, кому от сабвуфера нужна высокая отдача, а не только понты.

Объясняю суть. При прочих равных с меньшей катушкой суммарная площадь магнитного зазора получается тоже меньше, а значит, магнитный поток в нём получается более "сконцентрированным". Немного упрощённо, но идея, думаю, понятна. В итоге при том же магните (а он здесь и так здоровенный) мотор получается более сильным, и в выигрыше оказывается отдача саба.

Короче, можно взять саб с 4-дюймовой катушкой и вливать в него дикие мощности, а можно взять саб с 3-дюймовой катушкой и грамотно спроектированным мотором и получить ту же отдачу при более вменяемых мощностях.

Да, на 15-дюймовых или 18-дюймовых монстрах 4-дюймовые катушки оправданы, поскольку там есть возможность поставить ещё более крупную магнитную систему. На 12-дюймовых же сабах минусов от такой гигантомании оказывается больше.

Кстати, раз уж упомянул про мощность. Я не знаю кем нужно быть, чтобы умудриться подпалить 3-дюймовую катушку, вдоль которой к тому же ещё и воздух прокачивается неслабо (ход-то у динамика какой). Разве что откровенным клипом, но это уже больше вопрос к тому, кто крутит гейны и ручки громкости.



Охлаждение катушки организовано относительно стандартно – огромные окна под центрирующей шайбой, осевой канал в керне и дополнительные отверстия в нижней шайбе магнитопровода. Учитывая, опять же, возможный ход диффузора, с прокачкой воздуха проблем быть не должно.



В общем, в плане длинноходности и выносливости динамик никаких сомнений не вызывает. Главное, подобрать к нему усилитель соответствующей мощности с хорошим контролем.

Измерения



Тут сразу обращу внимание на импеданс сабвуфера – две катушки по 1 Ом. Получается, их можно включать либо в 2 Ом, либо в 0,5 Ом. Это нужно учесть при проектировании сабвуферного звена.



Измеренные параметры Edge EDX12D1-E7:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Магнитная система действительно сильная – для 2-омного (номинально) импеданса значение силового фактора получилось приличным. Динамик жёсткий, но понятно, что он и не мог быть слишком мягким, задача у него не та. И, кстати, как раз о чём говорил чуть выше – параметр Mms для подобного "насоса" с 3-дюймовой катушкой относительно невелик. Опорная чувствительность средняя для тяжеловесных 12-дюймовых головок, хотя реальную отдачу саба нужно смотреть всё же с учётом оформления.

Расчёт акустического оформления



Как ни крути, а саб в любом случае получается для "ветров". Если зажимать динамик в слишком тесный объём, то весь смысл в огромном ходе просто пропадает. Если ставить в просторный корпус, то весь пар уходит в инфразвук. Хотя о чём это я… Для клубной музыки есть другие сабы, так что всё получается как раз так, как и должно быть:



  • Красная АЧХ – 70 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 75 см)
  • Фиолетовая АЧХ – 60 литров / 35 Гц (труба 15 см длиной 60 см)


Объём корпуса можно делать от 55-60 литров и выше. Если не уверены в контроле усилителя, лучше не гнаться за объёмом, чтобы динамик всё же немного "подпирался" воздушной подушкой и раньше времени на большой ход не выходил. А вот если усилитель достаточно мощный и хорошо "держит" динамик, то корпус можно сделать и попросторнее.

В корпусе минимальных размеров низко настроить порт не получится. Для такого саба его сечение лучше делать большим, но тогда и длина получается слишком большой. Поэтому "компактный" вариант получается не для "ветров", но "негры" на нём будут отрабатываться душевно.

Для "ветров" же настройку нужно опускать как можно ниже – в область около 30 Гц. Этот вариант в любом случае уже подразумевает просторный корпус, не зажимающий ход динамика.

И да, оба этих варианта работоспособны не только на салон автомобиля, но и на открытое пространство будут тоже нехило валить:



Выводы



Однозначно это саб для тех, кто любит самый-самый глубокий бас. Под клубную музыку он не слишком заточен, зато "негры" и "ветры" – это вот как раз его. Да это и по конструкции видно, иначе для чего ещё такой большой ход нужен?

И обращу внимание, что усилитель к этому сабу нужно подбирать с хорошей мощностью – хотя бы пару киловатт он должен обеспечивать. Понятно, что это за собой тянет и другие требования к системе, как минимум, питание усилителей должно быть соответствующим. Поэтому вывод таков – саб не для того, чтобы "просто добавить баса в стоковую систему". Это боевой аппарат для серьёзных шоу-систем.

  • Добротная надёжная конструкция
  • Большой ход диффузора
  • Грамотный мотор на качественной 3-дюймовой катушке
  • Параметры саба отлично согласуются с его главным предназначением

  • Универсалом этот саб никак не назовёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-09-18
Усилитель мощности Ural PB 1.1500.

2019-09-18
Усилители мощности SoundQubed: SoundQubed Q1-1200.2, SoundQubed Q1-2200.2, SoundQubed Q1-4500.1, SoundQubed Q4-150, SoundQubed S1-1250, SoundQubed S1-2250.1, SoundQubed S1-850, SoundQubed S4-100.

2019-09-17
Акустика Audison Prima AP 690.

2019-09-15
Усилитель мощности E.O.S. AE-2150.

2019-09-11
Акустика SoundQubed QP-MR8.

2019-09-10
Сабвуфер Edge EDB12A-E2.

2019-09-10
Акустика Edge EDPRO36BT-E7.

2019-09-05
Магнитолы Pioneer: Pioneer DMH-G221BT, Pioneer DEH-S220UI, Pioneer DEH-S320BT, Pioneer DEH-S420BT, Pioneer FH-S720BT.

Почитать

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Мультимедийное ГУ Kenwood DMX5019DAB

Игрушки для взрослых мальчишек | Тест-обзор головного устройства «морской» серии Hertz HMR 10

Всё дело в контроле
Тест 4-канального усилителя Korkunoff Audio Unlim 50.4

Улучшаем звучание простой аудиосистемы малыми силами
Тест и сравнение процессоров-усилителей Pioneer DEQ-S1000A и Nakamichi NDS463

Посмотреть

Pioneer AVH-Z9200BT

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Новое на форуме

Здравствуйте, подскажите, если нет регулятора баса у ArtSound XE1K, то подойдёт пульт ArtSound XE? . . . . .

Здравствуйте. ГУ pioneer mvh g210bt. Едет 2компонентка dd audio rl cs6.5. и усилитель mdlab am-d4.100. 4 канальный. Хотел подключить поканально. Чтобы не терять два канала. Но как я понял мой гу не ре . . . . .

Добрый день всем специалистам в области автозвука. Вопрос...Что скажете про данный усилитель Pioneer GM-D1004, что плохого и что хорошего? Крайне мало инфы. Я понимаю о чем речь. Но наверняка есть те . . . . .

Ребята добрый день. Как всегда нужен Ваш совет по акустике. На этот раз хочу поставить недорогую акустику в машину отца, Ниссан Альмера N16. Рассматриваю недорогой но хороший комплект на фронт, и милы . . . . .

Про Dego и бюджетный улучшайзинг звука... Приветствую участников форума! У меня два вопроса: 1. По поводу акустики Dego....вчера отписал его в теме https://auto-hifi.ru/forum/35834.html Если . . . . .

Добрый день. Являюсь владельцем Hyundai Santa Fe DM 2013г, комплектация High tech. На борту ГУ MTXT900DM, штатный усилитель (подробную информацию по нему не нашел) и 10 динамиков, включая компонентный . . . . .

Здравствуйте, имеется саб Alpine SBG-1044BR макс 800Вт.номинальная 150Вт. 4 Ом. Присматриваю усь к нему Blaupunkt GTA 275. Норм связка ? Если нет то что из Blaupunkt больше подойдёт ? . . . . .

Здравствуйте, у меня Toyota succeed 2003г, сейчас стоит pioneer 1800ub и штатные динамики в панели по бокам, хочу чтоб лучше музыка играла. Купил сабвуфер jbl gt-12bp 300вт номинал и думаю вместо . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Audio System Italy ASW-10 → Прекрасный сабвуфер. Играет от моноблока steg dst 850d . . . . .

Сабвуфер JBL GTO-1204BR → саб ОГОНЬ!!! как и вся акустика JBL а раскачивает его моно блок SWAT 1.500 всем советую . . . . .

Усилитель Swat M-1.1000 → Купил б/у. Продали по тому что фонил видимо. Купил фильтр киксовский (перебирал и супру и урал), фон пропал, нагружаю ор . . . . .

Акустика Pioneer TS-G6930F → Умер один динамик после полгода эксплуатации. Стояли эти поделки, по другому не могу назвать, в задней полке под усилок . . . . .

Сабвуфер Hertz HX 300D → разочарован в качестве.голова алп 92вт.трехполоска на герцах и этот саб от моноблока ндп1.!играет на 2Ом и не чуть не уд . . . . .

Акустика BLAM 165.300 → Здравствуйте. Пользую данный инструмент звучания 4 месяца на штатной системе infiniti QX70. Заменены штатный BOSE:ми . . . . .

Автомагнитола Supra SWM-755 → Купил магнитолу супра в Липецке Эльдорадо. Работала с 2010 года,и на стенде в магазине брал со скидкой за 6000 рублей. В . . . . .

Автомагнитола Clarion NX807E → Бескомпромиссный выбор на SQ +шикарная навигация и размеры, позволяющие меняя машины, сохранять это чудо техники. Звук б . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson