Ну очень жёсткий «повседнев»
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Oris NW-D2.12


Совсем недавно я разбирал тяжёлый 15-дюймовый сабвуфер Oris из новой серии с говорящим названием Knockdown – модель NW-D1.15SE. То был здоровенный 30-килограммовый монстр ограниченного выпуска с 4-дюймовой катушкой и 11-килограммовым магнитом, который предназначен не меньше, чем для "лютого валилова". Сегодня в лаборатории модель из этой же экстремальной серии, но уже "ближе к народу".

Заявлено, что Oris NW-D2.12 больше подходит для "повседневных" систем, чем "пятнашка". На самом деле понятие "повседнев" в нашем случае опять же получается довольно условным, мощность этот сабвуфер любит как кот валерьянку и загрустить осенними вечерами под тихий джаз точно не даст. Это весьма серьёзная бас-машина, которую можно смело выбирать в том числе и на соревнования SPL.

Но "двенашка" действительно ближе к реальной жизни, чем лимитированный 15-дюймовый собрат. Хотя бы потому, что стоит вполне вменяемых денег (11900 рублей на момент теста), да и калибр, опять же, более "народный".



Корзина, разумеется, литая, но может ли быть иначе при таком подходе? Магнит диаметром 190 мм составлен из трёх колец с общей высотой 60 мм и закрыт резиновым кожухом. Осевое отверстие в керне, дополнительные отверстия для вентиляции катушки по её диаметру – всё как полагается.



Диффузор – тоже без сюрпризов – непрессованная целлюлоза. Колпак – пластиковый, с рельефным логотипом.



Прострочка с обратной стороны скрыта в толще целлюлозной пульпы – при изготовлении диффузора подвес "вживляется" в него технологически. Сам диффузор, кстати, получился довольно толстым. Для сабов, ориентированных на SPL, это нормально.



Звуковая катушка у 12-дюймовых Knockdown не столь экстремальная, как у 15-дюймового монстра, но 3 дюйма при правильной магнитной системе – это ой как немало. Линейный ход, судя по намотке, получается никак не меньше 6 см. Механический, разумеется, ещё больше, но такой запас в любом случае покрывает все пределы разумного.



Нижний подвес представляет собой пакет из нескольких центрирующих шайб. Сами шайбы используются из арамидного волокна Nomex, порвать их – нужно ещё постараться, это вам не хлопок, который в подобных сабвуферах обычно долго не живёт. Подводящие проводники выполнены традиционными, хотя и довольно толстыми и к тому же сдвоенными круглыми "косичками".



Место стыка шайб и катушки, как и полагается, усилено. Ещё одна мера, позволяющая продлить динамику и без того нелёгкую жизнь.



В общем, судя по увиденному, конструктивно всё направлено на одно – сделать динамик как можно надёжнее. По крайней мере, в механической части.

Измерения



Oris предлагает два варианта этого саба – с катушками 2+2 Ом (модель NW-D2.12) и с катушками 1+1 Ом (модель NW-D1.12). У меня в руках оказался первый вариант.



Измеренные параметры Oris NW-D2.12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,00
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 308 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Как и следовало ожидать, динамик достаточно жёсткий (хотя видали и жёстче), а подвижка тяжелее среднестатистической для 12-дюймовых динамиков. Но, в конце концов, никто и не обещал воздушности, этот саб изначально проектировался как брутал, не терпящий нежностей.

Расчёт акустического оформления



Описание рекомендует три вида оформления – ЗЯ 30 литров, ФИ 50 литров/40 Гц и ФИ 60 литров/35 Гц. Поскольку измеренные параметры неплохо повторили заявку производителя, полагаю, можно спокойно брать предложенные варианты за основу и смотреть, что получится.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 35 литров (Qtc=0,7, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 50 литров / порт 40 Гц (труба 12 см длиной 33 см)
  • Фиолетовая АЧХ – ФИ 60 литров / порт 35 Гц (труба 12 см длиной 37 см)


Вариант ЗЯ, конечно, для подобной бас-машины выглядит странно, но если в межсезонье нет необходимости сдувать всё вокруг басовыми волнами, а подменного саба не предусмотрено, то можно спокойно перекидывать динамик в 30-литровый корпус и продолжать кататься с ним без глобальной перестройки системы.

Вариант ФИ 50 литров с портом на 40 Гц можно считать относительно универсальным – получится могучее "мясное" звучание.

Вариант 60 литров с портом на 35 Гц – это уже больше для "негров". Пик отдачи сползает ниже 40 Гц – ещё не совсем "ветры", но Ice Cube брать за гланды и пробирать до костей вибрациями будет крепко.

Кстати, предложенные варианты ФИ отлично покажут себя и при работе на открытое пространство. Обратите внимание, даже без помощи салона акустическое усиление остаётся очень приличным:



Выводы



Даже без специальных изысканий понятно, что главная цель серии Knockdown – экстремально могучий бас. Только если протестированная чуть раньше лимитированная модель Oris NW-D1.15SE вобрала в себя все возможные плюшки подобных сабов (но и получилась почти в три раза дороже), то 12-дюймовые модели рассчитаны на более широкую аудиторию, и к тому же ещё и цену имеют более вкусную.

Причём, оказалось приятной неожиданностью, что относительная доступность сабов не сказалась на их конструктиве. Да и сочетание параметров попало точно в поставленную задачу. В общем, при цене меньше 12000 рублей за динамик, считаю, вариант для "громких систем" получился очень достойный.

  • Надёжная конструкция, расчёт на работу с большими мощностями
  • Способен эффективно работать в системах дальнего поля
  • Цена для такого монстра совсем не кусачая

  • Работать с небольшой громкостью? А это как?

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70