Ну очень жёсткий «повседнев» Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Oris NW-D2.12
Совсем недавно я разбирал тяжёлый 15-дюймовый сабвуфер Oris из новой серии с говорящим названием Knockdown – модель NW-D1.15SE. То был здоровенный 30-килограммовый монстр ограниченного выпуска с 4-дюймовой катушкой и 11-килограммовым магнитом, который предназначен не меньше, чем для "лютого валилова". Сегодня в лаборатории модель из этой же экстремальной серии, но уже "ближе к народу".
Заявлено, что Oris NW-D2.12 больше подходит для "повседневных" систем, чем "пятнашка". На самом деле понятие "повседнев" в нашем случае опять же получается довольно условным, мощность этот сабвуфер любит как кот валерьянку и загрустить осенними вечерами под тихий джаз точно не даст. Это весьма серьёзная бас-машина, которую можно смело выбирать в том числе и на соревнования SPL.
Но "двенашка" действительно ближе к реальной жизни, чем лимитированный 15-дюймовый собрат. Хотя бы потому, что стоит вполне вменяемых денег (11900 рублей на момент теста), да и калибр, опять же, более "народный".
Корзина, разумеется, литая, но может ли быть иначе при таком подходе? Магнит диаметром 190 мм составлен из трёх колец с общей высотой 60 мм и закрыт резиновым кожухом. Осевое отверстие в керне, дополнительные отверстия для вентиляции катушки по её диаметру – всё как полагается.
Диффузор – тоже без сюрпризов – непрессованная целлюлоза. Колпак – пластиковый, с рельефным логотипом.
Прострочка с обратной стороны скрыта в толще целлюлозной пульпы – при изготовлении диффузора подвес "вживляется" в него технологически. Сам диффузор, кстати, получился довольно толстым. Для сабов, ориентированных на SPL, это нормально.
Звуковая катушка у 12-дюймовых Knockdown не столь экстремальная, как у 15-дюймового монстра, но 3 дюйма при правильной магнитной системе – это ой как немало. Линейный ход, судя по намотке, получается никак не меньше 6 см. Механический, разумеется, ещё больше, но такой запас в любом случае покрывает все пределы разумного.
Нижний подвес представляет собой пакет из нескольких центрирующих шайб. Сами шайбы используются из арамидного волокна Nomex, порвать их – нужно ещё постараться, это вам не хлопок, который в подобных сабвуферах обычно долго не живёт. Подводящие проводники выполнены традиционными, хотя и довольно толстыми и к тому же сдвоенными круглыми "косичками".
Место стыка шайб и катушки, как и полагается, усилено. Ещё одна мера, позволяющая продлить динамику и без того нелёгкую жизнь.
В общем, судя по увиденному, конструктивно всё направлено на одно – сделать динамик как можно надёжнее. По крайней мере, в механической части.
Измерения
Oris предлагает два варианта этого саба – с катушками 2+2 Ом (модель NW-D2.12) и с катушками 1+1 Ом (модель NW-D1.12). У меня в руках оказался первый вариант.
Измеренные параметры Oris NW-D2.12:
- Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 22,4 л
- Qms (механическая добротность) – 8,00
- Qes (электрическая добротность) – 0,65
- Qts (полная добротность) – 0,60
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 308 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,3 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ
Как и следовало ожидать, динамик достаточно жёсткий (хотя видали и жёстче), а подвижка тяжелее среднестатистической для 12-дюймовых динамиков. Но, в конце концов, никто и не обещал воздушности, этот саб изначально проектировался как брутал, не терпящий нежностей.
Расчёт акустического оформления
Описание рекомендует три вида оформления – ЗЯ 30 литров, ФИ 50 литров/40 Гц и ФИ 60 литров/35 Гц. Поскольку измеренные параметры неплохо повторили заявку производителя, полагаю, можно спокойно брать предложенные варианты за основу и смотреть, что получится.
- Синяя АЧХ – ЗЯ 35 литров (Qtc=0,7, частичное заполнение корпуса)
- Красная АЧХ – ФИ 50 литров / порт 40 Гц (труба 12 см длиной 33 см)
- Фиолетовая АЧХ – ФИ 60 литров / порт 35 Гц (труба 12 см длиной 37 см)
Вариант ЗЯ, конечно, для подобной бас-машины выглядит странно, но если в межсезонье нет необходимости сдувать всё вокруг басовыми волнами, а подменного саба не предусмотрено, то можно спокойно перекидывать динамик в 30-литровый корпус и продолжать кататься с ним без глобальной перестройки системы.
Вариант ФИ 50 литров с портом на 40 Гц можно считать относительно универсальным – получится могучее "мясное" звучание.
Вариант 60 литров с портом на 35 Гц – это уже больше для "негров". Пик отдачи сползает ниже 40 Гц – ещё не совсем "ветры", но Ice Cube брать за гланды и пробирать до костей вибрациями будет крепко.
Кстати, предложенные варианты ФИ отлично покажут себя и при работе на открытое пространство. Обратите внимание, даже без помощи салона акустическое усиление остаётся очень приличным:
Выводы
Даже без специальных изысканий понятно, что главная цель серии Knockdown – экстремально могучий бас. Только если протестированная чуть раньше лимитированная модель Oris NW-D1.15SE вобрала в себя все возможные плюшки подобных сабов (но и получилась почти в три раза дороже), то 12-дюймовые модели рассчитаны на более широкую аудиторию, и к тому же ещё и цену имеют более вкусную.
Причём, оказалось приятной неожиданностью, что относительная доступность сабов не сказалась на их конструктиве. Да и сочетание параметров попало точно в поставленную задачу. В общем, при цене меньше 12000 рублей за динамик, считаю, вариант для "громких систем" получился очень достойный.
- Надёжная конструкция, расчёт на работу с большими мощностями
- Способен эффективно работать в системах дальнего поля
- Цена для такого монстра совсем не кусачая
- Работать с небольшой громкостью? А это как?
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-01-28 Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8. 2023-01-27 Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C. 2023-01-27 Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component. 2023-01-26 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3. 2023-01-26 Акустика Steg MSS 1M. 2023-01-25 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.
Концепция восьми дюймов: вниз или вверх? Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20 Дорогая, я уменьшил усилители Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Народный улучшенный Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения Тест универсальной акустики AMP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . . Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . . Всех приветствую. Нужен совет по установке...
Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . . Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . . Добрый день.
Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW.
Система DLS XCK-RC6.3i . . . . . Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . . Всем доброго дня!
Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112
Характеристики:
Nominal power 80W
Maximum power 160W
Sensitivity 92.5 . . . . . Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .
Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . . Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . . Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . . Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . . Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . . Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|