Ну очень жёсткий «повседнев»
Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Oris NW-D2.12


Совсем недавно я разбирал тяжёлый 15-дюймовый сабвуфер Oris из новой серии с говорящим названием Knockdown – модель NW-D1.15SE. То был здоровенный 30-килограммовый монстр ограниченного выпуска с 4-дюймовой катушкой и 11-килограммовым магнитом, который предназначен не меньше, чем для "лютого валилова". Сегодня в лаборатории модель из этой же экстремальной серии, но уже "ближе к народу".

Заявлено, что Oris NW-D2.12 больше подходит для "повседневных" систем, чем "пятнашка". На самом деле понятие "повседнев" в нашем случае опять же получается довольно условным, мощность этот сабвуфер любит как кот валерьянку и загрустить осенними вечерами под тихий джаз точно не даст. Это весьма серьёзная бас-машина, которую можно смело выбирать в том числе и на соревнования SPL.

Но "двенашка" действительно ближе к реальной жизни, чем лимитированный 15-дюймовый собрат. Хотя бы потому, что стоит вполне вменяемых денег (11900 рублей на момент теста), да и калибр, опять же, более "народный".



Корзина, разумеется, литая, но может ли быть иначе при таком подходе? Магнит диаметром 190 мм составлен из трёх колец с общей высотой 60 мм и закрыт резиновым кожухом. Осевое отверстие в керне, дополнительные отверстия для вентиляции катушки по её диаметру – всё как полагается.



Диффузор – тоже без сюрпризов – непрессованная целлюлоза. Колпак – пластиковый, с рельефным логотипом.



Прострочка с обратной стороны скрыта в толще целлюлозной пульпы – при изготовлении диффузора подвес "вживляется" в него технологически. Сам диффузор, кстати, получился довольно толстым. Для сабов, ориентированных на SPL, это нормально.



Звуковая катушка у 12-дюймовых Knockdown не столь экстремальная, как у 15-дюймового монстра, но 3 дюйма при правильной магнитной системе – это ой как немало. Линейный ход, судя по намотке, получается никак не меньше 6 см. Механический, разумеется, ещё больше, но такой запас в любом случае покрывает все пределы разумного.



Нижний подвес представляет собой пакет из нескольких центрирующих шайб. Сами шайбы используются из арамидного волокна Nomex, порвать их – нужно ещё постараться, это вам не хлопок, который в подобных сабвуферах обычно долго не живёт. Подводящие проводники выполнены традиционными, хотя и довольно толстыми и к тому же сдвоенными круглыми "косичками".



Место стыка шайб и катушки, как и полагается, усилено. Ещё одна мера, позволяющая продлить динамику и без того нелёгкую жизнь.



В общем, судя по увиденному, конструктивно всё направлено на одно – сделать динамик как можно надёжнее. По крайней мере, в механической части.

Измерения



Oris предлагает два варианта этого саба – с катушками 2+2 Ом (модель NW-D2.12) и с катушками 1+1 Ом (модель NW-D1.12). У меня в руках оказался первый вариант.



Измеренные параметры Oris NW-D2.12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,00
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 308 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


Как и следовало ожидать, динамик достаточно жёсткий (хотя видали и жёстче), а подвижка тяжелее среднестатистической для 12-дюймовых динамиков. Но, в конце концов, никто и не обещал воздушности, этот саб изначально проектировался как брутал, не терпящий нежностей.

Расчёт акустического оформления



Описание рекомендует три вида оформления – ЗЯ 30 литров, ФИ 50 литров/40 Гц и ФИ 60 литров/35 Гц. Поскольку измеренные параметры неплохо повторили заявку производителя, полагаю, можно спокойно брать предложенные варианты за основу и смотреть, что получится.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 35 литров (Qtc=0,7, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 50 литров / порт 40 Гц (труба 12 см длиной 33 см)
  • Фиолетовая АЧХ – ФИ 60 литров / порт 35 Гц (труба 12 см длиной 37 см)


Вариант ЗЯ, конечно, для подобной бас-машины выглядит странно, но если в межсезонье нет необходимости сдувать всё вокруг басовыми волнами, а подменного саба не предусмотрено, то можно спокойно перекидывать динамик в 30-литровый корпус и продолжать кататься с ним без глобальной перестройки системы.

Вариант ФИ 50 литров с портом на 40 Гц можно считать относительно универсальным – получится могучее "мясное" звучание.

Вариант 60 литров с портом на 35 Гц – это уже больше для "негров". Пик отдачи сползает ниже 40 Гц – ещё не совсем "ветры", но Ice Cube брать за гланды и пробирать до костей вибрациями будет крепко.

Кстати, предложенные варианты ФИ отлично покажут себя и при работе на открытое пространство. Обратите внимание, даже без помощи салона акустическое усиление остаётся очень приличным:



Выводы



Даже без специальных изысканий понятно, что главная цель серии Knockdown – экстремально могучий бас. Только если протестированная чуть раньше лимитированная модель Oris NW-D1.15SE вобрала в себя все возможные плюшки подобных сабов (но и получилась почти в три раза дороже), то 12-дюймовые модели рассчитаны на более широкую аудиторию, и к тому же ещё и цену имеют более вкусную.

Причём, оказалось приятной неожиданностью, что относительная доступность сабов не сказалась на их конструктиве. Да и сочетание параметров попало точно в поставленную задачу. В общем, при цене меньше 12000 рублей за динамик, считаю, вариант для "громких систем" получился очень достойный.

  • Надёжная конструкция, расчёт на работу с большими мощностями
  • Способен эффективно работать в системах дальнего поля
  • Цена для такого монстра совсем не кусачая

  • Работать с небольшой громкостью? А это как?

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70