Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8
Так уж получается, что большое количество "эстрады", прошедшей через мой измерительный комплекс, остаётся за кадром. Причина проста – показывать там, как бы это помягче сказать, просто нечего. Но когда попадаются толковые модели, которые исправно выполняют возложенные на них задачи, по ним всегда стараюсь сделать развёрнутый отчёт.
На этот раз в лабораторию попали относительно свежие Edge с длиннющими, как всегда, модельными индексами EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8. Первая модель – в размере 6.5 дюймов, вторая – 8 дюймов. Выглядят более менее привычно для "эстрады", но делать выводы по внешнему виду, простите, не умею, поэтому изучил их по полной программе инструментально. Про измерения будет чуть позже, а пока покручу их немного в руках.
Конструкция
В "эстраде" часто встречаются корзины со слегка увеличенным посадочным диаметром. У этих же динамиков корзины имеют стандартные для своих калибров размеры.
Edge EDPRO6E-E8 легко встаёт в "дырку" диаметром 162 мм, а EDPRO8E-E8 – 182 мм. Внешние диаметры фланцев, соответственно, 167 и 210 мм.
Формально динамики принадлежат к одной серии, но выполнены немного по-разному. Это касается и формы подвесов, и материала диффузоров. У 6.5-дюймовой модели это плотная прессованная целлюлоза с волокнами в пульпе (их особенно хорошо видно на гладкой лицевой части).
У 8-дюймовой модели это более привычная для "эстрады" целлюлоза средней плотности. К слову, на диффузоре видно лёгкое кольцевое утолщение, как если бы он делался под большой центральный колпак. Здесь же колпачки небольшие (стремление снизить вес подвижки), и эта кольцевая неоднородность, фактически, начинает выполнять задачи "гашения" механических напряжений, распространяющихся по диффузору радиально – от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – посмотрим потом на измерениях.
Динамики позиционируются как среднечастотные, поэтому больших ходов диффузора вроде как не подразумевается. Тем не менее, подводящие для надёжности всё равно пропущены через центрирующие шайбы.
Ну и ещё внимания заслуживают, пожалуй, моторы этих динамиков. Тут я бы отметил три момента. Во-первых, звуковые катушки здесь большие – их диаметр 2 дюйма. Мощность держать должны хорошую. Разумеется, если сигнал на них будет подаваться без клиппирования.
Во-вторых, здесь достаточно толстые верхние шайбы магнитопроводов. С одной стороны, это хорошо – в магнитном зазоре находится большое количество витков звуковой катушки. С другой стороны, так магнитный поток "размазывается" по большей площади, и его плотность снижается.
Скомпенсировано это, как и полагается, применением серьёзных магнитов – в EDPRO6E-E8 диаметр ферритового кольца составляет 150 мм, а в EDPRO8E-E8 – на сантиметр больше. В итоге к силе моторов никаких вопросов не возникает.
Измерения
Динамики явно имеют в магнитных системах кольца Фарадея. Я уже неоднократно рассказывал о том, что это такое, и для чего они нужны, но если совсем коротко и сильно упрощённо, то они не дают динамикам работать "в обратку" усилителю подобно генератору (ведь звуковая катушка, движущаяся в магнитном поле, сама вырабатывает противоЭДС). Как следствие – уменьшение интермодуляционных искажений и в целом более чистое звучание, особенно на верхних частотах.
Наличие такого кольца у динамика навскидку легко определяется по характеру импедансной кривой – оно как бы "компенсируют" индуктивность звуковой катушки, и с ростом частоты график не лезет вверх, а остаётся почти горизонтальным.
Измеренные параметры Edge EDPRO6E-E8:
- Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 5,4 л
- Qms (механическая добротность) – 6,05
- Qes (электрическая добротность) – 0,69
- Qts (полная добротность) – 0,61
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ
Измеренные параметры Edge EDPRO8E-E8:
- Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
- Qms (механическая добротность) – 7,94
- Qes (электрическая добротность) – 0,38
- Qts (полная добротность) – 0,36
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,9 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,6 дБ
По параметрам динамики получились принципиально разными, хотя и с одним важным общим моментом – достаточно низкой для среднечастотников резонансной частотой. Это совсем не означает, что они могут работать в мидбасовой области, всё же для этого катушка и подвесы должны позволять динамикам работать с относительно большими ходами.
Edge EDPRO6E-E8
Вот, кстати, и ещё одна наглядная иллюстрация работы кольца Фарадея. АЧХ динамика заметно продлевается вверх. Причём, настолько, что среднечастотник, фактически, становится широкополосником и может спокойно обходиться без твитеров.
Следующий график – подтверждение того, что динамик проектировался именно как среднечастотный, несмотря на низкую Fs. Обратите внимание, с понижением частоты искажения заметно растут. Так что если вы хотите, чтобы динамик работал чисто на действительно большой громкости, режьте их никак не ниже 200-250 Гц.
С ростом частоты, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора, АЧХ всё дальше уходит от идеальной, а фаза начинает скакать. Хотя, в реальном "эстрадном" применении, когда динамик работает на дальнее поле, пик в районе 7-12 кГц оказывается как раз кстати.
Edge EDPRO8E-E8
8-дюймовая модель ведёт себя иначе. Динамик тоже уверенно работает наверху, но делает это ровнее, без экстремальных пиков.
При этом искажения на ВЧ тоже очень невысоки. Играть низко динамик тоже не любит, и резать его нужно тоже не ниже 200-250 Гц.
Если не брать во внимание артефакты в районе 500-700 Гц, то в целом акустическая фаза остаётся на удивление ровной, что для "эстрады" как-то даже не очень характерно.
Выводы
Динамики, несмотря на невысокую резонансную частоту Fs, не нужно рассматривать как мидбасовые, для этого у них не предусмотрено достаточного хода диффузора. Поэтому если вы хотите получить от них чистое неискажённое звучание, резать их снизу нужно высоко и круто.
Из плюсов – отсутствие характерного горба на верхней середине, хотя при этом по частоте они забираются очень высоко. Настолько, что оба динамика даже можно использовать без твитеров и не бояться, что они будут звучать "тускло".
8-дюймовые Edge EDPRO8E-E8 можно выбирать, если в приоритете более ровное и сбалансированное звучание, а 6.5-дюймовые EDPRO6E-E8 – когда хочется получить более яркое на самом верху звучание.
- Большая катушка обещает выносливость этих динамиков
- Играют очень высоко и могут обходиться без твитеров
- Как ни крути, а в мидбасовой области они не играют
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|