Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8


Так уж получается, что большое количество "эстрады", прошедшей через мой измерительный комплекс, остаётся за кадром. Причина проста – показывать там, как бы это помягче сказать, просто нечего. Но когда попадаются толковые модели, которые исправно выполняют возложенные на них задачи, по ним всегда стараюсь сделать развёрнутый отчёт.

На этот раз в лабораторию попали относительно свежие Edge с длиннющими, как всегда, модельными индексами EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8. Первая модель – в размере 6.5 дюймов, вторая – 8 дюймов. Выглядят более менее привычно для "эстрады", но делать выводы по внешнему виду, простите, не умею, поэтому изучил их по полной программе инструментально. Про измерения будет чуть позже, а пока покручу их немного в руках.

Конструкция



В "эстраде" часто встречаются корзины со слегка увеличенным посадочным диаметром. У этих же динамиков корзины имеют стандартные для своих калибров размеры.



Edge EDPRO6E-E8 легко встаёт в "дырку" диаметром 162 мм, а EDPRO8E-E8 – 182 мм. Внешние диаметры фланцев, соответственно, 167 и 210 мм.





Формально динамики принадлежат к одной серии, но выполнены немного по-разному. Это касается и формы подвесов, и материала диффузоров. У 6.5-дюймовой модели это плотная прессованная целлюлоза с волокнами в пульпе (их особенно хорошо видно на гладкой лицевой части).





У 8-дюймовой модели это более привычная для "эстрады" целлюлоза средней плотности. К слову, на диффузоре видно лёгкое кольцевое утолщение, как если бы он делался под большой центральный колпак. Здесь же колпачки небольшие (стремление снизить вес подвижки), и эта кольцевая неоднородность, фактически, начинает выполнять задачи "гашения" механических напряжений, распространяющихся по диффузору радиально – от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – посмотрим потом на измерениях.





Динамики позиционируются как среднечастотные, поэтому больших ходов диффузора вроде как не подразумевается. Тем не менее, подводящие для надёжности всё равно пропущены через центрирующие шайбы.





Ну и ещё внимания заслуживают, пожалуй, моторы этих динамиков. Тут я бы отметил три момента. Во-первых, звуковые катушки здесь большие – их диаметр 2 дюйма. Мощность держать должны хорошую. Разумеется, если сигнал на них будет подаваться без клиппирования.

Во-вторых, здесь достаточно толстые верхние шайбы магнитопроводов. С одной стороны, это хорошо – в магнитном зазоре находится большое количество витков звуковой катушки. С другой стороны, так магнитный поток "размазывается" по большей площади, и его плотность снижается.



Скомпенсировано это, как и полагается, применением серьёзных магнитов – в EDPRO6E-E8 диаметр ферритового кольца составляет 150 мм, а в EDPRO8E-E8 – на сантиметр больше. В итоге к силе моторов никаких вопросов не возникает.

Измерения



Динамики явно имеют в магнитных системах кольца Фарадея. Я уже неоднократно рассказывал о том, что это такое, и для чего они нужны, но если совсем коротко и сильно упрощённо, то они не дают динамикам работать "в обратку" усилителю подобно генератору (ведь звуковая катушка, движущаяся в магнитном поле, сама вырабатывает противоЭДС). Как следствие – уменьшение интермодуляционных искажений и в целом более чистое звучание, особенно на верхних частотах.

Наличие такого кольца у динамика навскидку легко определяется по характеру импедансной кривой – оно как бы "компенсируют" индуктивность звуковой катушки, и с ростом частоты график не лезет вверх, а остаётся почти горизонтальным.





Измеренные параметры Edge EDPRO6E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 5,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Измеренные параметры Edge EDPRO8E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,38
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,6 дБ


По параметрам динамики получились принципиально разными, хотя и с одним важным общим моментом – достаточно низкой для среднечастотников резонансной частотой. Это совсем не означает, что они могут работать в мидбасовой области, всё же для этого катушка и подвесы должны позволять динамикам работать с относительно большими ходами.

Edge EDPRO6E-E8

Вот, кстати, и ещё одна наглядная иллюстрация работы кольца Фарадея. АЧХ динамика заметно продлевается вверх. Причём, настолько, что среднечастотник, фактически, становится широкополосником и может спокойно обходиться без твитеров.



Следующий график – подтверждение того, что динамик проектировался именно как среднечастотный, несмотря на низкую Fs. Обратите внимание, с понижением частоты искажения заметно растут. Так что если вы хотите, чтобы динамик работал чисто на действительно большой громкости, режьте их никак не ниже 200-250 Гц.



С ростом частоты, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора, АЧХ всё дальше уходит от идеальной, а фаза начинает скакать. Хотя, в реальном "эстрадном" применении, когда динамик работает на дальнее поле, пик в районе 7-12 кГц оказывается как раз кстати.



Edge EDPRO8E-E8

8-дюймовая модель ведёт себя иначе. Динамик тоже уверенно работает наверху, но делает это ровнее, без экстремальных пиков.



При этом искажения на ВЧ тоже очень невысоки. Играть низко динамик тоже не любит, и резать его нужно тоже не ниже 200-250 Гц.



Если не брать во внимание артефакты в районе 500-700 Гц, то в целом акустическая фаза остаётся на удивление ровной, что для "эстрады" как-то даже не очень характерно.



Выводы



Динамики, несмотря на невысокую резонансную частоту Fs, не нужно рассматривать как мидбасовые, для этого у них не предусмотрено достаточного хода диффузора. Поэтому если вы хотите получить от них чистое неискажённое звучание, резать их снизу нужно высоко и круто.

Из плюсов – отсутствие характерного горба на верхней середине, хотя при этом по частоте они забираются очень высоко. Настолько, что оба динамика даже можно использовать без твитеров и не бояться, что они будут звучать "тускло".

8-дюймовые Edge EDPRO8E-E8 можно выбирать, если в приоритете более ровное и сбалансированное звучание, а 6.5-дюймовые EDPRO6E-E8 – когда хочется получить более яркое на самом верху звучание.

  • Большая катушка обещает выносливость этих динамиков
  • Играют очень высоко и могут обходиться без твитеров

  • Как ни крути, а в мидбасовой области они не играют



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

7 и 8 августа магазин по техническим причинам не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-28
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MF-10S D2, Deaf Bonce Machete MF-12S D2, Deaf Bonce Machete ML-10R D2, Deaf Bonce Machete ML-12R D2, Deaf Bonce Machete ML-12S D2.

2021-07-27
Акустика Soundstream SR-653.

2021-07-26
Усилители мощности Match: Match M 5.4DSP, Match UP 10DSP.

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

Почитать

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Теперь и в двойном размере
Тест головного устройства 2DIN со встроенным аудиопроцессором Aura AMD-772DSP

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Посмотреть

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Новое на форуме

Добры день! Сабвуферный динамик Helix K 10W сгорела 1 катушка (визуально наружная обмотка в идеальном состоянии как новая) играл от Моноусилителя Alpine S-A60M (гейн от 8-12 часов ставил) в ЗЯ 20л (по . . . . .

Проблема с динамиком. Собственно на борту имеется динамик Hertz ECX 165, с недавнего времени появился странный шум при воспроизведении трека с большим количеством низких частот. Так же при нажатии на . . . . .

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix M FOUR → Брал его чисто из за маленького размера, и D - класса, чтоб Аккум не убивать. цена конечно завышена. До этого были бю . . . . .

Усилитель Rockford Fosgate P400X2 → Отличный быстрый с хорошим демпингом усилитель мид или лёгкий сабик и вы останетесь довольны на долго. . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отличный динамик. Играет в 35л. Бас быстрый. Жирок есть. Вот именно столько, сколько надо. Возможно можно сделать более . . . . .

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70