Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8


Так уж получается, что большое количество "эстрады", прошедшей через мой измерительный комплекс, остаётся за кадром. Причина проста – показывать там, как бы это помягче сказать, просто нечего. Но когда попадаются толковые модели, которые исправно выполняют возложенные на них задачи, по ним всегда стараюсь сделать развёрнутый отчёт.

На этот раз в лабораторию попали относительно свежие Edge с длиннющими, как всегда, модельными индексами EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8. Первая модель – в размере 6.5 дюймов, вторая – 8 дюймов. Выглядят более менее привычно для "эстрады", но делать выводы по внешнему виду, простите, не умею, поэтому изучил их по полной программе инструментально. Про измерения будет чуть позже, а пока покручу их немного в руках.

Конструкция



В "эстраде" часто встречаются корзины со слегка увеличенным посадочным диаметром. У этих же динамиков корзины имеют стандартные для своих калибров размеры.



Edge EDPRO6E-E8 легко встаёт в "дырку" диаметром 162 мм, а EDPRO8E-E8 – 182 мм. Внешние диаметры фланцев, соответственно, 167 и 210 мм.





Формально динамики принадлежат к одной серии, но выполнены немного по-разному. Это касается и формы подвесов, и материала диффузоров. У 6.5-дюймовой модели это плотная прессованная целлюлоза с волокнами в пульпе (их особенно хорошо видно на гладкой лицевой части).





У 8-дюймовой модели это более привычная для "эстрады" целлюлоза средней плотности. К слову, на диффузоре видно лёгкое кольцевое утолщение, как если бы он делался под большой центральный колпак. Здесь же колпачки небольшие (стремление снизить вес подвижки), и эта кольцевая неоднородность, фактически, начинает выполнять задачи "гашения" механических напряжений, распространяющихся по диффузору радиально – от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – посмотрим потом на измерениях.





Динамики позиционируются как среднечастотные, поэтому больших ходов диффузора вроде как не подразумевается. Тем не менее, подводящие для надёжности всё равно пропущены через центрирующие шайбы.





Ну и ещё внимания заслуживают, пожалуй, моторы этих динамиков. Тут я бы отметил три момента. Во-первых, звуковые катушки здесь большие – их диаметр 2 дюйма. Мощность держать должны хорошую. Разумеется, если сигнал на них будет подаваться без клиппирования.

Во-вторых, здесь достаточно толстые верхние шайбы магнитопроводов. С одной стороны, это хорошо – в магнитном зазоре находится большое количество витков звуковой катушки. С другой стороны, так магнитный поток "размазывается" по большей площади, и его плотность снижается.



Скомпенсировано это, как и полагается, применением серьёзных магнитов – в EDPRO6E-E8 диаметр ферритового кольца составляет 150 мм, а в EDPRO8E-E8 – на сантиметр больше. В итоге к силе моторов никаких вопросов не возникает.

Измерения



Динамики явно имеют в магнитных системах кольца Фарадея. Я уже неоднократно рассказывал о том, что это такое, и для чего они нужны, но если совсем коротко и сильно упрощённо, то они не дают динамикам работать "в обратку" усилителю подобно генератору (ведь звуковая катушка, движущаяся в магнитном поле, сама вырабатывает противоЭДС). Как следствие – уменьшение интермодуляционных искажений и в целом более чистое звучание, особенно на верхних частотах.

Наличие такого кольца у динамика навскидку легко определяется по характеру импедансной кривой – оно как бы "компенсируют" индуктивность звуковой катушки, и с ростом частоты график не лезет вверх, а остаётся почти горизонтальным.





Измеренные параметры Edge EDPRO6E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 5,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Измеренные параметры Edge EDPRO8E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,38
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,6 дБ


По параметрам динамики получились принципиально разными, хотя и с одним важным общим моментом – достаточно низкой для среднечастотников резонансной частотой. Это совсем не означает, что они могут работать в мидбасовой области, всё же для этого катушка и подвесы должны позволять динамикам работать с относительно большими ходами.

Edge EDPRO6E-E8

Вот, кстати, и ещё одна наглядная иллюстрация работы кольца Фарадея. АЧХ динамика заметно продлевается вверх. Причём, настолько, что среднечастотник, фактически, становится широкополосником и может спокойно обходиться без твитеров.



Следующий график – подтверждение того, что динамик проектировался именно как среднечастотный, несмотря на низкую Fs. Обратите внимание, с понижением частоты искажения заметно растут. Так что если вы хотите, чтобы динамик работал чисто на действительно большой громкости, режьте их никак не ниже 200-250 Гц.



С ростом частоты, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора, АЧХ всё дальше уходит от идеальной, а фаза начинает скакать. Хотя, в реальном "эстрадном" применении, когда динамик работает на дальнее поле, пик в районе 7-12 кГц оказывается как раз кстати.



Edge EDPRO8E-E8

8-дюймовая модель ведёт себя иначе. Динамик тоже уверенно работает наверху, но делает это ровнее, без экстремальных пиков.



При этом искажения на ВЧ тоже очень невысоки. Играть низко динамик тоже не любит, и резать его нужно тоже не ниже 200-250 Гц.



Если не брать во внимание артефакты в районе 500-700 Гц, то в целом акустическая фаза остаётся на удивление ровной, что для "эстрады" как-то даже не очень характерно.



Выводы



Динамики, несмотря на невысокую резонансную частоту Fs, не нужно рассматривать как мидбасовые, для этого у них не предусмотрено достаточного хода диффузора. Поэтому если вы хотите получить от них чистое неискажённое звучание, резать их снизу нужно высоко и круто.

Из плюсов – отсутствие характерного горба на верхней середине, хотя при этом по частоте они забираются очень высоко. Настолько, что оба динамика даже можно использовать без твитеров и не бояться, что они будут звучать "тускло".

8-дюймовые Edge EDPRO8E-E8 можно выбирать, если в приоритете более ровное и сбалансированное звучание, а 6.5-дюймовые EDPRO6E-E8 – когда хочется получить более яркое на самом верху звучание.

  • Большая катушка обещает выносливость этих динамиков
  • Играют очень высоко и могут обходиться без твитеров

  • Как ни крути, а в мидбасовой области они не играют



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70