Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8


Так уж получается, что большое количество "эстрады", прошедшей через мой измерительный комплекс, остаётся за кадром. Причина проста – показывать там, как бы это помягче сказать, просто нечего. Но когда попадаются толковые модели, которые исправно выполняют возложенные на них задачи, по ним всегда стараюсь сделать развёрнутый отчёт.

На этот раз в лабораторию попали относительно свежие Edge с длиннющими, как всегда, модельными индексами EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8. Первая модель – в размере 6.5 дюймов, вторая – 8 дюймов. Выглядят более менее привычно для "эстрады", но делать выводы по внешнему виду, простите, не умею, поэтому изучил их по полной программе инструментально. Про измерения будет чуть позже, а пока покручу их немного в руках.

Конструкция



В "эстраде" часто встречаются корзины со слегка увеличенным посадочным диаметром. У этих же динамиков корзины имеют стандартные для своих калибров размеры.



Edge EDPRO6E-E8 легко встаёт в "дырку" диаметром 162 мм, а EDPRO8E-E8 – 182 мм. Внешние диаметры фланцев, соответственно, 167 и 210 мм.





Формально динамики принадлежат к одной серии, но выполнены немного по-разному. Это касается и формы подвесов, и материала диффузоров. У 6.5-дюймовой модели это плотная прессованная целлюлоза с волокнами в пульпе (их особенно хорошо видно на гладкой лицевой части).





У 8-дюймовой модели это более привычная для "эстрады" целлюлоза средней плотности. К слову, на диффузоре видно лёгкое кольцевое утолщение, как если бы он делался под большой центральный колпак. Здесь же колпачки небольшие (стремление снизить вес подвижки), и эта кольцевая неоднородность, фактически, начинает выполнять задачи "гашения" механических напряжений, распространяющихся по диффузору радиально – от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – посмотрим потом на измерениях.





Динамики позиционируются как среднечастотные, поэтому больших ходов диффузора вроде как не подразумевается. Тем не менее, подводящие для надёжности всё равно пропущены через центрирующие шайбы.





Ну и ещё внимания заслуживают, пожалуй, моторы этих динамиков. Тут я бы отметил три момента. Во-первых, звуковые катушки здесь большие – их диаметр 2 дюйма. Мощность держать должны хорошую. Разумеется, если сигнал на них будет подаваться без клиппирования.

Во-вторых, здесь достаточно толстые верхние шайбы магнитопроводов. С одной стороны, это хорошо – в магнитном зазоре находится большое количество витков звуковой катушки. С другой стороны, так магнитный поток "размазывается" по большей площади, и его плотность снижается.



Скомпенсировано это, как и полагается, применением серьёзных магнитов – в EDPRO6E-E8 диаметр ферритового кольца составляет 150 мм, а в EDPRO8E-E8 – на сантиметр больше. В итоге к силе моторов никаких вопросов не возникает.

Измерения



Динамики явно имеют в магнитных системах кольца Фарадея. Я уже неоднократно рассказывал о том, что это такое, и для чего они нужны, но если совсем коротко и сильно упрощённо, то они не дают динамикам работать "в обратку" усилителю подобно генератору (ведь звуковая катушка, движущаяся в магнитном поле, сама вырабатывает противоЭДС). Как следствие – уменьшение интермодуляционных искажений и в целом более чистое звучание, особенно на верхних частотах.

Наличие такого кольца у динамика навскидку легко определяется по характеру импедансной кривой – оно как бы "компенсируют" индуктивность звуковой катушки, и с ростом частоты график не лезет вверх, а остаётся почти горизонтальным.





Измеренные параметры Edge EDPRO6E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 5,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Измеренные параметры Edge EDPRO8E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,38
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,6 дБ


По параметрам динамики получились принципиально разными, хотя и с одним важным общим моментом – достаточно низкой для среднечастотников резонансной частотой. Это совсем не означает, что они могут работать в мидбасовой области, всё же для этого катушка и подвесы должны позволять динамикам работать с относительно большими ходами.

Edge EDPRO6E-E8

Вот, кстати, и ещё одна наглядная иллюстрация работы кольца Фарадея. АЧХ динамика заметно продлевается вверх. Причём, настолько, что среднечастотник, фактически, становится широкополосником и может спокойно обходиться без твитеров.



Следующий график – подтверждение того, что динамик проектировался именно как среднечастотный, несмотря на низкую Fs. Обратите внимание, с понижением частоты искажения заметно растут. Так что если вы хотите, чтобы динамик работал чисто на действительно большой громкости, режьте их никак не ниже 200-250 Гц.



С ростом частоты, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора, АЧХ всё дальше уходит от идеальной, а фаза начинает скакать. Хотя, в реальном "эстрадном" применении, когда динамик работает на дальнее поле, пик в районе 7-12 кГц оказывается как раз кстати.



Edge EDPRO8E-E8

8-дюймовая модель ведёт себя иначе. Динамик тоже уверенно работает наверху, но делает это ровнее, без экстремальных пиков.



При этом искажения на ВЧ тоже очень невысоки. Играть низко динамик тоже не любит, и резать его нужно тоже не ниже 200-250 Гц.



Если не брать во внимание артефакты в районе 500-700 Гц, то в целом акустическая фаза остаётся на удивление ровной, что для "эстрады" как-то даже не очень характерно.



Выводы



Динамики, несмотря на невысокую резонансную частоту Fs, не нужно рассматривать как мидбасовые, для этого у них не предусмотрено достаточного хода диффузора. Поэтому если вы хотите получить от них чистое неискажённое звучание, резать их снизу нужно высоко и круто.

Из плюсов – отсутствие характерного горба на верхней середине, хотя при этом по частоте они забираются очень высоко. Настолько, что оба динамика даже можно использовать без твитеров и не бояться, что они будут звучать "тускло".

8-дюймовые Edge EDPRO8E-E8 можно выбирать, если в приоритете более ровное и сбалансированное звучание, а 6.5-дюймовые EDPRO6E-E8 – когда хочется получить более яркое на самом верху звучание.

  • Большая катушка обещает выносливость этих динамиков
  • Играют очень высоко и могут обходиться без твитеров

  • Как ни крути, а в мидбасовой области они не играют



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70