Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8


Так уж получается, что большое количество "эстрады", прошедшей через мой измерительный комплекс, остаётся за кадром. Причина проста – показывать там, как бы это помягче сказать, просто нечего. Но когда попадаются толковые модели, которые исправно выполняют возложенные на них задачи, по ним всегда стараюсь сделать развёрнутый отчёт.

На этот раз в лабораторию попали относительно свежие Edge с длиннющими, как всегда, модельными индексами EDPRO6E-E8 и EDPRO8E-E8. Первая модель – в размере 6.5 дюймов, вторая – 8 дюймов. Выглядят более менее привычно для "эстрады", но делать выводы по внешнему виду, простите, не умею, поэтому изучил их по полной программе инструментально. Про измерения будет чуть позже, а пока покручу их немного в руках.

Конструкция



В "эстраде" часто встречаются корзины со слегка увеличенным посадочным диаметром. У этих же динамиков корзины имеют стандартные для своих калибров размеры.



Edge EDPRO6E-E8 легко встаёт в "дырку" диаметром 162 мм, а EDPRO8E-E8 – 182 мм. Внешние диаметры фланцев, соответственно, 167 и 210 мм.





Формально динамики принадлежат к одной серии, но выполнены немного по-разному. Это касается и формы подвесов, и материала диффузоров. У 6.5-дюймовой модели это плотная прессованная целлюлоза с волокнами в пульпе (их особенно хорошо видно на гладкой лицевой части).





У 8-дюймовой модели это более привычная для "эстрады" целлюлоза средней плотности. К слову, на диффузоре видно лёгкое кольцевое утолщение, как если бы он делался под большой центральный колпак. Здесь же колпачки небольшие (стремление снизить вес подвижки), и эта кольцевая неоднородность, фактически, начинает выполнять задачи "гашения" механических напряжений, распространяющихся по диффузору радиально – от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – посмотрим потом на измерениях.





Динамики позиционируются как среднечастотные, поэтому больших ходов диффузора вроде как не подразумевается. Тем не менее, подводящие для надёжности всё равно пропущены через центрирующие шайбы.





Ну и ещё внимания заслуживают, пожалуй, моторы этих динамиков. Тут я бы отметил три момента. Во-первых, звуковые катушки здесь большие – их диаметр 2 дюйма. Мощность держать должны хорошую. Разумеется, если сигнал на них будет подаваться без клиппирования.

Во-вторых, здесь достаточно толстые верхние шайбы магнитопроводов. С одной стороны, это хорошо – в магнитном зазоре находится большое количество витков звуковой катушки. С другой стороны, так магнитный поток "размазывается" по большей площади, и его плотность снижается.



Скомпенсировано это, как и полагается, применением серьёзных магнитов – в EDPRO6E-E8 диаметр ферритового кольца составляет 150 мм, а в EDPRO8E-E8 – на сантиметр больше. В итоге к силе моторов никаких вопросов не возникает.

Измерения



Динамики явно имеют в магнитных системах кольца Фарадея. Я уже неоднократно рассказывал о том, что это такое, и для чего они нужны, но если совсем коротко и сильно упрощённо, то они не дают динамикам работать "в обратку" усилителю подобно генератору (ведь звуковая катушка, движущаяся в магнитном поле, сама вырабатывает противоЭДС). Как следствие – уменьшение интермодуляционных искажений и в целом более чистое звучание, особенно на верхних частотах.

Наличие такого кольца у динамика навскидку легко определяется по характеру импедансной кривой – оно как бы "компенсируют" индуктивность звуковой катушки, и с ростом частоты график не лезет вверх, а остаётся почти горизонтальным.





Измеренные параметры Edge EDPRO6E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 5,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,69
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Измеренные параметры Edge EDPRO8E-E8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,38
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,6 дБ


По параметрам динамики получились принципиально разными, хотя и с одним важным общим моментом – достаточно низкой для среднечастотников резонансной частотой. Это совсем не означает, что они могут работать в мидбасовой области, всё же для этого катушка и подвесы должны позволять динамикам работать с относительно большими ходами.

Edge EDPRO6E-E8

Вот, кстати, и ещё одна наглядная иллюстрация работы кольца Фарадея. АЧХ динамика заметно продлевается вверх. Причём, настолько, что среднечастотник, фактически, становится широкополосником и может спокойно обходиться без твитеров.



Следующий график – подтверждение того, что динамик проектировался именно как среднечастотный, несмотря на низкую Fs. Обратите внимание, с понижением частоты искажения заметно растут. Так что если вы хотите, чтобы динамик работал чисто на действительно большой громкости, режьте их никак не ниже 200-250 Гц.



С ростом частоты, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора, АЧХ всё дальше уходит от идеальной, а фаза начинает скакать. Хотя, в реальном "эстрадном" применении, когда динамик работает на дальнее поле, пик в районе 7-12 кГц оказывается как раз кстати.



Edge EDPRO8E-E8

8-дюймовая модель ведёт себя иначе. Динамик тоже уверенно работает наверху, но делает это ровнее, без экстремальных пиков.



При этом искажения на ВЧ тоже очень невысоки. Играть низко динамик тоже не любит, и резать его нужно тоже не ниже 200-250 Гц.



Если не брать во внимание артефакты в районе 500-700 Гц, то в целом акустическая фаза остаётся на удивление ровной, что для "эстрады" как-то даже не очень характерно.



Выводы



Динамики, несмотря на невысокую резонансную частоту Fs, не нужно рассматривать как мидбасовые, для этого у них не предусмотрено достаточного хода диффузора. Поэтому если вы хотите получить от них чистое неискажённое звучание, резать их снизу нужно высоко и круто.

Из плюсов – отсутствие характерного горба на верхней середине, хотя при этом по частоте они забираются очень высоко. Настолько, что оба динамика даже можно использовать без твитеров и не бояться, что они будут звучать "тускло".

8-дюймовые Edge EDPRO8E-E8 можно выбирать, если в приоритете более ровное и сбалансированное звучание, а 6.5-дюймовые EDPRO6E-E8 – когда хочется получить более яркое на самом верху звучание.

  • Большая катушка обещает выносливость этих динамиков
  • Играют очень высоко и могут обходиться без твитеров

  • Как ни крути, а в мидбасовой области они не играют



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

2021-04-12
Сабвуферы Best Balance: Best Balance SW−C10, Best Balance SW−C12.

2021-04-12
Магнитолы Pioneer: Pioneer SPH-DA160DAB, Pioneer SPH-EVO64DAB.

2021-04-11
Акустика Vibe: Vibe OPTI8A3-V0, Vibe OPTI8C-V0, Vibe OPTIFOCUS3-V0, Vibe OPTISOUND VW T5.1, Vibe OPTIVWT5-V8.

2021-04-10
Акустика Vibe PULSE4-V0.

2021-04-07
Акустика Ural: Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М57 МОЛОТ, Ural АС-М69 МОЛОТ.

Почитать

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Нужно больше каналов!
Тест 12-канального аудиопроцессора Musway Tune 12

Посмотреть

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Бюджетный апгрейд звука в Mercedes E-class W213 (2020) рестайлинг

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Новое на форуме

Здравствуйте. Имеется авто шкода рапид с поканалкой на adison bit ten и с 4-х канальником. Недавно умер саб hertz ES 251 (10 дюймов), который стоял в стелсе (25-27 литров) и играл от старенького усили . . . . .

Здравствуйте. Имею гу Kenwood KDC-X5200BT, от него твитеры по совету GZRT 25SQ, усилитель alpine pmx-f640, саб Alpine SWG-1044. Мид сейчас от dd audio rl cs 6.5. Имеет ли смысл менять мид например на . . . . .

Доброго дня всем! Приобрел динамик Kicker cwr122 , рассчитали в программе короб ЗЯ под него вышло 60л , кажется мне очеень много это) Подскажите какой объем делать ?? . . . . .

Добрый день! Подскажите 1. Dego SP 6.5 MW в третью полосу фронта нормально ставить с другим материалом диффузора середины например Eton MAS 80? 2. Dego SP 6.5 MW грили тут на сайте не продаются? В . . . . .

Доброго времени суток! Прошу Вашего совета по апгрейду 3х полоски на каждый день. Слушаю разное, но чаще электронную музыку, иногда рок. Озвучивать улицу потребности и желания нет, хочу детально и . . . . .

Всем доброго времени суток. Помогите построить замену штатной системы в стареньком авто Киа Церато 2007 года в кузове седан. 1. ШВИ передних дверей само собой. Хочу построить бюджетный SQ. Прио . . . . .

Здравствуйте. Помогите с подбором замены штатной акустики КИА К5. Пока для улучшения звука куплен процеусь Nakamichi NDS4831A. Выбор пока пал на Morel Tempo Ultra Integra 602(фронт), Morel Tempo Ul . . . . .

Здравствуйте. Я новичок в АЗ. У меня вопрос по выбору бюджетных компонентов в Приору хетчбек. Хочу построить двухполосный фронт (с поканальным усилением) и 12» сабвуфером. Музыка то . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Eton Mini 150.4 → Усилитель с отличным звуком . . . . .

Усилитель Kicx KAP-45 → Привет из 2021 года!) Классный усилитель, покупался б/у, хорошо питал фронт состоящий из pride solo mini и pride emerald . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-1700UBA → После трех лет владения перестал регулироваться звук . . . . .

Усилитель u-Dimension Pro X500.24 Comp → На выходе дает прекрасный детальный звук! . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → При проигрывании песен с флешки "вперемешку", начинает тупить и выдавать треки в странном порядке (например 5 треков под . . . . .

Усилитель Hertz HCP 4D → 5 лет проработал и сдох. обидно было вложить 20000 за такой некачественный усилитель. Герц славится качеством, а осечку . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Отличный усилитель, звучит пространственно и детально. . . . . .

Усилитель Kicker KEY200.4 → Минусы - нет инструкции на русском, пожалуй и всё! Подключил к фронту (твитеры 40Вт 1500-21000Гц +мидбас 50Вт 50-4500Гц) . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70