Сабвуферы, которые повзрослели Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов Oris LW-D2.12S и LW-D2.15S
Мне уже доводилось иметь дело с серией сабвуферов Oris Lowkick – 12-дюймовый Oris LW-D2.12 (без буквы S в названии) бывал на тестировании в лаборатории CARMUS и показал себя очень хорошо. Динамики, которые попали ко мне на этот раз – развитие этой серии. Обновлённую 12-дюймовую модель можно узнать как раз по букве S в названии, и к этому сабу теперь добавился собрат в размере 15 дюймов.
Прежний сабвуфер получился удачным – при умеренной цене (меньше 5500 рублей) он обладал собранным и разборчивым звучанием, хорошо работал как на малой, так и на увеличенной громкости, да и практика показала его надёжность.
Обновление модели сделано в основном с учётом пожеланий пользователей. Сабы Lowkick чаще всего используются в "громких повседневных" системах, а это значит, что изменения должны быть направлены на повышение допустимой мощности, динамики должны по-прежнему уверенно забираться вниз по частоте, но при всём этом они должны остаться доступными. Последнее условие, кстати, заметно усложнило задачу.
Конструкция
С лицевой части изменения минимальны. Диффузоры – непрессованная целлюлоза с защитным покрытием, пластиковые колпаки с рельефной штамповкой и здоровенные верхние подвесы. Достоинство таких широких подвесов – минимальные нагрузки на края диффузора при больших ходах. Недостаток – они заметно "съедают" эффективную площадь излучения.
Прострочка по стыку диффузора и верхнего подвеса, как и полагается, с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.
Заметное внешнее отличие от предшественника – это корзина. Кто-то наверняка увидит в ней Deaf Bonce Apocalypse, но вы всерьёз делаете выводы о работе динамика по форме корзины? Впрочем, она в любом случае удачная – широкие "лапы" дают неплохую жёсткость, а большие окна позволяют динамику свободно "дышать" даже при больших ходах диффузора.
Моторы построены на 160-миллиметровых сдвоенных магнитах общей высотой 50 мм. Охлаждение организовано стандартно – большое осевое отверстие в керне и окна под фланцем центрирующей шайбы.
А вот отличие, которое можно назвать уже весьма существенным – это увеличенная звуковая катушка. Теперь её диаметр составляет 2.75 дюйма против 2.5 у прежней модели Oris LW-D2.12 (которая без буквы S в названии).
Изменения коснулись и нижнего подвеса диффузора. Теперь здесь используется пакет из нескольких центрирующих шайб. Причём, не просто сложенных вместе, а как и полагается, смонтированных через прижимные кольца.
В общем, по части конструкции серия Lowkick однозначно стала более "взрослой". Теперь самое время посмотреть, как всё это отразилось на работе динамиков.
Измерения
Изменения 12-дюймовой модели относительно предшественника налицо. Не обошлось, конечно, без компромиссов, но если учесть, что динамик модернизировался в первую очередь под запросы пользователей, то многое вполне объяснимо. 15-дюймовая модель, по сути, построена по тем же принципам.
Измеренные параметры Oris LW-D2.12S:
- Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 20,2 л
- Qms (механическая добротность) – 8,07
- Qes (электрическая добротность) – 0,78
- Qts (полная добротность) – 0,71
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,1 дБ
Измеренные параметры Oris LW-D2.15S:
- Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 66,1 л
- Qms (механическая добротность) – 8,52
- Qes (электрическая добротность) – 0,79
- Qts (полная добротность) – 0,72
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 379 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,8 дБ
Увеличение звуковой катушки дало закономерный рост электрической, а вслед за этим и полной добротности. Чтобы сохранить добротность на прежнем уровне пришлось бы или ставить ещё более сильный магнит (но это отразилось бы на цене) или увеличивать количество рабочих витков в магнитном зазоре, применив, например, более тонкий провод (но это сказалось бы на надёжности). Так что мотор обновлённого Oris LW-D2.12S – это вынужденный компромисс, попытка построить динамик на относительно крупной катушке и при этом уместиться в доступную цену.
Подвес стал жёстче, но и масса подвижки тоже возросла, так что резонансная частота осталась довольно низкой. В проигрыше, правда, при этом оказалась чувствительность, но тут нужно помнить, что это опорное значение для динамика, а реальную отдачу сабвуфера во многом определит ещё и акустическое оформление.
Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.12S
Описание рекомендует для 12-дюймового динамика один вариант ЗЯ и два варианта ФИ. Расчёты показывают, что они вполне жизнеспособны, и их можно смело принимать в качестве рабочих.
- Синяя АЧХ – ЗЯ 30 литров (Qtc=0,83, лёгкое заполнение корпуса)
- Красная АЧХ – ФИ 40 литров / 40 Гц (труба 12 см длиной 44 см)
- Фиолетовая АЧХ – ФИ 55 литров / 35 Гц (труба 12 см длиной 42 см)
- Зелёная АЧХ – установка динамика free-air
ЗЯ получается не слишком аудиофильским, но для большинства несложных музыкальных жанров (популярная музыка, электроника и т. д.) сабвуфер получится очень даже ничего. Хороший вариант для межсезонья, когда адская громкость ни к чему, зато хочется более плотного и собранного баса.
Компактный 40-литровый фазоинвертор с портом на 40 Гц – относительно универсальный вариант, но с гораздо более высокой отдачей. Можно и в машине послушать, и "поляну" озвучить.
Более крупный 55 литровый корпус с портном на 35 Гц – это уже "негры". Тут пик отдачи сползает вниз по частоте, как раз в ту самую область, где рэперы любят "бустить" свои треки.
А вообще, к этим вариантам можно добавить ещё и free-air, хотя это и идёт немного в разрез с общей концепцией серии Lowkick – бас получится глубокий, легко забирающийся в инфраниз, хотя запас по громкости будет, конечно, не таким большим.
Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.15S
Тут тоже рекомендованы три варианта корпусов, которые условно обозначены как "точный бас", "универсальный бас" и "глубокий бас". В принципе, своим названиям они более-менее соответствуют и тоже могут приниматься как рабочие.
- Синяя АЧХ – ЗЯ 55 литров (Qtc=0,94, лёгкое заполнение корпуса)
- Красная АЧХ – ФИ 65 литров / 36 Гц (труба 15 см длиной 52 см)
- Фиолетовая АЧХ – ФИ 90 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 55 см)
- Зелёная АЧХ – установка динамика free-air
Как и в случае с 12-дюймовым динамиком, к корпусным вариантам я бы добавил ещё и free-air. Не уверен, что на деле он окажется сильно востребованным (запас по громкости всё же поменьше, чем в корпусе), но динамик для такой установки вполне подходит.
Выводы
Прежний 12-дюймовый динамик серии Lowkick мне нравился. Недорогой, надёжный, в ЗЯ от него можно добиться собранного и разборчивого баса, а при желании пошалить с громкостью он даёт хорошую отдачу в ФИ.
Обновление серии – попытка сохранить все эти достоинства, но при этом сделать динамик более "взрослым". Увеличилась катушка (а вместе с этим и допустимая мощность), центрирующие шайбы стали более серьёзными.
Чтобы стоимость динамика при этом не возросла, пришлось пойти на некоторые компромиссы, главной жертвой которых стала опорная чувствительность. Впрочем, на деле это никак не скажется, поскольку практически в любом корпусе сабвуфер будет иметь акустическое усиление, и реальная отдача получится всё равно довольно высокой.
Не знаете, какой сделать корпус? Делайте ЗЯ – не промахнётесь. Oris LW-D2.12S будет нормально работать в таком оформлении вообще почти любого объёма, начиная от 30 литров. Хотите выжать максимум отдачи? Делайте ФИ согласно рекомендациям, и тоже получите желаемое.
Ну а если бас должен быть как можно глубже, то можно рассмотреть 15-дюймовую модель Oris LW-D2.15S. Тем более, что корпусов этот саб требует тоже не слишком больших для своего калибра.
- Увеличенная до 2.75 дюймов звуковая катушка
- Могут работать и как универсальные сабы, и "под негров"
- Можно ставить в ЗЯ практически любого объёма
- Серьёзное акустическое усиление в ФИ
- Невысокая опорная чувствительность динамиков
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|