Сабвуферы, которые повзрослели
Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов Oris LW-D2.12S и LW-D2.15S


Мне уже доводилось иметь дело с серией сабвуферов Oris Lowkick – 12-дюймовый Oris LW-D2.12 (без буквы S в названии) бывал на тестировании в лаборатории CARMUS и показал себя очень хорошо. Динамики, которые попали ко мне на этот раз – развитие этой серии. Обновлённую 12-дюймовую модель можно узнать как раз по букве S в названии, и к этому сабу теперь добавился собрат в размере 15 дюймов.

Прежний сабвуфер получился удачным – при умеренной цене (меньше 5500 рублей) он обладал собранным и разборчивым звучанием, хорошо работал как на малой, так и на увеличенной громкости, да и практика показала его надёжность.

Обновление модели сделано в основном с учётом пожеланий пользователей. Сабы Lowkick чаще всего используются в "громких повседневных" системах, а это значит, что изменения должны быть направлены на повышение допустимой мощности, динамики должны по-прежнему уверенно забираться вниз по частоте, но при всём этом они должны остаться доступными. Последнее условие, кстати, заметно усложнило задачу.



Конструкция



С лицевой части изменения минимальны. Диффузоры – непрессованная целлюлоза с защитным покрытием, пластиковые колпаки с рельефной штамповкой и здоровенные верхние подвесы. Достоинство таких широких подвесов – минимальные нагрузки на края диффузора при больших ходах. Недостаток – они заметно "съедают" эффективную площадь излучения.





Прострочка по стыку диффузора и верхнего подвеса, как и полагается, с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.



Заметное внешнее отличие от предшественника – это корзина. Кто-то наверняка увидит в ней Deaf Bonce Apocalypse, но вы всерьёз делаете выводы о работе динамика по форме корзины? Впрочем, она в любом случае удачная – широкие "лапы" дают неплохую жёсткость, а большие окна позволяют динамику свободно "дышать" даже при больших ходах диффузора.





Моторы построены на 160-миллиметровых сдвоенных магнитах общей высотой 50 мм. Охлаждение организовано стандартно – большое осевое отверстие в керне и окна под фланцем центрирующей шайбы.

А вот отличие, которое можно назвать уже весьма существенным – это увеличенная звуковая катушка. Теперь её диаметр составляет 2.75 дюйма против 2.5 у прежней модели Oris LW-D2.12 (которая без буквы S в названии).



Изменения коснулись и нижнего подвеса диффузора. Теперь здесь используется пакет из нескольких центрирующих шайб. Причём, не просто сложенных вместе, а как и полагается, смонтированных через прижимные кольца.



В общем, по части конструкции серия Lowkick однозначно стала более "взрослой". Теперь самое время посмотреть, как всё это отразилось на работе динамиков.

Измерения



Изменения 12-дюймовой модели относительно предшественника налицо. Не обошлось, конечно, без компромиссов, но если учесть, что динамик модернизировался в первую очередь под запросы пользователей, то многое вполне объяснимо. 15-дюймовая модель, по сути, построена по тем же принципам.





Измеренные параметры Oris LW-D2.12S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 20,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,1 дБ


Измеренные параметры Oris LW-D2.15S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 66,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,52
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 379 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,8 дБ


Увеличение звуковой катушки дало закономерный рост электрической, а вслед за этим и полной добротности. Чтобы сохранить добротность на прежнем уровне пришлось бы или ставить ещё более сильный магнит (но это отразилось бы на цене) или увеличивать количество рабочих витков в магнитном зазоре, применив, например, более тонкий провод (но это сказалось бы на надёжности). Так что мотор обновлённого Oris LW-D2.12S – это вынужденный компромисс, попытка построить динамик на относительно крупной катушке и при этом уместиться в доступную цену.

Подвес стал жёстче, но и масса подвижки тоже возросла, так что резонансная частота осталась довольно низкой. В проигрыше, правда, при этом оказалась чувствительность, но тут нужно помнить, что это опорное значение для динамика, а реальную отдачу сабвуфера во многом определит ещё и акустическое оформление.

Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.12S



Описание рекомендует для 12-дюймового динамика один вариант ЗЯ и два варианта ФИ. Расчёты показывают, что они вполне жизнеспособны, и их можно смело принимать в качестве рабочих.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 30 литров (Qtc=0,83, лёгкое заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 40 литров / 40 Гц (труба 12 см длиной 44 см)
  • Фиолетовая АЧХ – ФИ 55 литров / 35 Гц (труба 12 см длиной 42 см)
  • Зелёная АЧХ – установка динамика free-air


ЗЯ получается не слишком аудиофильским, но для большинства несложных музыкальных жанров (популярная музыка, электроника и т. д.) сабвуфер получится очень даже ничего. Хороший вариант для межсезонья, когда адская громкость ни к чему, зато хочется более плотного и собранного баса.

Компактный 40-литровый фазоинвертор с портом на 40 Гц – относительно универсальный вариант, но с гораздо более высокой отдачей. Можно и в машине послушать, и "поляну" озвучить.

Более крупный 55 литровый корпус с портном на 35 Гц – это уже "негры". Тут пик отдачи сползает вниз по частоте, как раз в ту самую область, где рэперы любят "бустить" свои треки.

А вообще, к этим вариантам можно добавить ещё и free-air, хотя это и идёт немного в разрез с общей концепцией серии Lowkick – бас получится глубокий, легко забирающийся в инфраниз, хотя запас по громкости будет, конечно, не таким большим.

Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.15S



Тут тоже рекомендованы три варианта корпусов, которые условно обозначены как "точный бас", "универсальный бас" и "глубокий бас". В принципе, своим названиям они более-менее соответствуют и тоже могут приниматься как рабочие.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 55 литров (Qtc=0,94, лёгкое заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 65 литров / 36 Гц (труба 15 см длиной 52 см)
  • Фиолетовая АЧХ – ФИ 90 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 55 см)
  • Зелёная АЧХ – установка динамика free-air


Как и в случае с 12-дюймовым динамиком, к корпусным вариантам я бы добавил ещё и free-air. Не уверен, что на деле он окажется сильно востребованным (запас по громкости всё же поменьше, чем в корпусе), но динамик для такой установки вполне подходит.

Выводы



Прежний 12-дюймовый динамик серии Lowkick мне нравился. Недорогой, надёжный, в ЗЯ от него можно добиться собранного и разборчивого баса, а при желании пошалить с громкостью он даёт хорошую отдачу в ФИ.

Обновление серии – попытка сохранить все эти достоинства, но при этом сделать динамик более "взрослым". Увеличилась катушка (а вместе с этим и допустимая мощность), центрирующие шайбы стали более серьёзными.

Чтобы стоимость динамика при этом не возросла, пришлось пойти на некоторые компромиссы, главной жертвой которых стала опорная чувствительность. Впрочем, на деле это никак не скажется, поскольку практически в любом корпусе сабвуфер будет иметь акустическое усиление, и реальная отдача получится всё равно довольно высокой.

Не знаете, какой сделать корпус? Делайте ЗЯ – не промахнётесь. Oris LW-D2.12S будет нормально работать в таком оформлении вообще почти любого объёма, начиная от 30 литров. Хотите выжать максимум отдачи? Делайте ФИ согласно рекомендациям, и тоже получите желаемое.

Ну а если бас должен быть как можно глубже, то можно рассмотреть 15-дюймовую модель Oris LW-D2.15S. Тем более, что корпусов этот саб требует тоже не слишком больших для своего калибра.

  • Увеличенная до 2.75 дюймов звуковая катушка
  • Могут работать и как универсальные сабы, и "под негров"
  • Можно ставить в ЗЯ практически любого объёма
  • Серьёзное акустическое усиление в ФИ

  • Невысокая опорная чувствительность динамиков

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70