Сабвуферы, которые повзрослели
Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов Oris LW-D2.12S и LW-D2.15S


Мне уже доводилось иметь дело с серией сабвуферов Oris Lowkick – 12-дюймовый Oris LW-D2.12 (без буквы S в названии) бывал на тестировании в лаборатории CARMUS и показал себя очень хорошо. Динамики, которые попали ко мне на этот раз – развитие этой серии. Обновлённую 12-дюймовую модель можно узнать как раз по букве S в названии, и к этому сабу теперь добавился собрат в размере 15 дюймов.

Прежний сабвуфер получился удачным – при умеренной цене (меньше 5500 рублей) он обладал собранным и разборчивым звучанием, хорошо работал как на малой, так и на увеличенной громкости, да и практика показала его надёжность.

Обновление модели сделано в основном с учётом пожеланий пользователей. Сабы Lowkick чаще всего используются в "громких повседневных" системах, а это значит, что изменения должны быть направлены на повышение допустимой мощности, динамики должны по-прежнему уверенно забираться вниз по частоте, но при всём этом они должны остаться доступными. Последнее условие, кстати, заметно усложнило задачу.



Конструкция



С лицевой части изменения минимальны. Диффузоры – непрессованная целлюлоза с защитным покрытием, пластиковые колпаки с рельефной штамповкой и здоровенные верхние подвесы. Достоинство таких широких подвесов – минимальные нагрузки на края диффузора при больших ходах. Недостаток – они заметно "съедают" эффективную площадь излучения.





Прострочка по стыку диффузора и верхнего подвеса, как и полагается, с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.



Заметное внешнее отличие от предшественника – это корзина. Кто-то наверняка увидит в ней Deaf Bonce Apocalypse, но вы всерьёз делаете выводы о работе динамика по форме корзины? Впрочем, она в любом случае удачная – широкие "лапы" дают неплохую жёсткость, а большие окна позволяют динамику свободно "дышать" даже при больших ходах диффузора.





Моторы построены на 160-миллиметровых сдвоенных магнитах общей высотой 50 мм. Охлаждение организовано стандартно – большое осевое отверстие в керне и окна под фланцем центрирующей шайбы.

А вот отличие, которое можно назвать уже весьма существенным – это увеличенная звуковая катушка. Теперь её диаметр составляет 2.75 дюйма против 2.5 у прежней модели Oris LW-D2.12 (которая без буквы S в названии).



Изменения коснулись и нижнего подвеса диффузора. Теперь здесь используется пакет из нескольких центрирующих шайб. Причём, не просто сложенных вместе, а как и полагается, смонтированных через прижимные кольца.



В общем, по части конструкции серия Lowkick однозначно стала более "взрослой". Теперь самое время посмотреть, как всё это отразилось на работе динамиков.

Измерения



Изменения 12-дюймовой модели относительно предшественника налицо. Не обошлось, конечно, без компромиссов, но если учесть, что динамик модернизировался в первую очередь под запросы пользователей, то многое вполне объяснимо. 15-дюймовая модель, по сути, построена по тем же принципам.





Измеренные параметры Oris LW-D2.12S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 20,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,78
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,1 дБ


Измеренные параметры Oris LW-D2.15S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 66,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,52
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 379 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,8 дБ


Увеличение звуковой катушки дало закономерный рост электрической, а вслед за этим и полной добротности. Чтобы сохранить добротность на прежнем уровне пришлось бы или ставить ещё более сильный магнит (но это отразилось бы на цене) или увеличивать количество рабочих витков в магнитном зазоре, применив, например, более тонкий провод (но это сказалось бы на надёжности). Так что мотор обновлённого Oris LW-D2.12S – это вынужденный компромисс, попытка построить динамик на относительно крупной катушке и при этом уместиться в доступную цену.

Подвес стал жёстче, но и масса подвижки тоже возросла, так что резонансная частота осталась довольно низкой. В проигрыше, правда, при этом оказалась чувствительность, но тут нужно помнить, что это опорное значение для динамика, а реальную отдачу сабвуфера во многом определит ещё и акустическое оформление.

Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.12S



Описание рекомендует для 12-дюймового динамика один вариант ЗЯ и два варианта ФИ. Расчёты показывают, что они вполне жизнеспособны, и их можно смело принимать в качестве рабочих.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 30 литров (Qtc=0,83, лёгкое заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 40 литров / 40 Гц (труба 12 см длиной 44 см)
  • Фиолетовая АЧХ – ФИ 55 литров / 35 Гц (труба 12 см длиной 42 см)
  • Зелёная АЧХ – установка динамика free-air


ЗЯ получается не слишком аудиофильским, но для большинства несложных музыкальных жанров (популярная музыка, электроника и т. д.) сабвуфер получится очень даже ничего. Хороший вариант для межсезонья, когда адская громкость ни к чему, зато хочется более плотного и собранного баса.

Компактный 40-литровый фазоинвертор с портом на 40 Гц – относительно универсальный вариант, но с гораздо более высокой отдачей. Можно и в машине послушать, и "поляну" озвучить.

Более крупный 55 литровый корпус с портном на 35 Гц – это уже "негры". Тут пик отдачи сползает вниз по частоте, как раз в ту самую область, где рэперы любят "бустить" свои треки.

А вообще, к этим вариантам можно добавить ещё и free-air, хотя это и идёт немного в разрез с общей концепцией серии Lowkick – бас получится глубокий, легко забирающийся в инфраниз, хотя запас по громкости будет, конечно, не таким большим.

Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.15S



Тут тоже рекомендованы три варианта корпусов, которые условно обозначены как "точный бас", "универсальный бас" и "глубокий бас". В принципе, своим названиям они более-менее соответствуют и тоже могут приниматься как рабочие.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 55 литров (Qtc=0,94, лёгкое заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 65 литров / 36 Гц (труба 15 см длиной 52 см)
  • Фиолетовая АЧХ – ФИ 90 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 55 см)
  • Зелёная АЧХ – установка динамика free-air


Как и в случае с 12-дюймовым динамиком, к корпусным вариантам я бы добавил ещё и free-air. Не уверен, что на деле он окажется сильно востребованным (запас по громкости всё же поменьше, чем в корпусе), но динамик для такой установки вполне подходит.

Выводы



Прежний 12-дюймовый динамик серии Lowkick мне нравился. Недорогой, надёжный, в ЗЯ от него можно добиться собранного и разборчивого баса, а при желании пошалить с громкостью он даёт хорошую отдачу в ФИ.

Обновление серии – попытка сохранить все эти достоинства, но при этом сделать динамик более "взрослым". Увеличилась катушка (а вместе с этим и допустимая мощность), центрирующие шайбы стали более серьёзными.

Чтобы стоимость динамика при этом не возросла, пришлось пойти на некоторые компромиссы, главной жертвой которых стала опорная чувствительность. Впрочем, на деле это никак не скажется, поскольку практически в любом корпусе сабвуфер будет иметь акустическое усиление, и реальная отдача получится всё равно довольно высокой.

Не знаете, какой сделать корпус? Делайте ЗЯ – не промахнётесь. Oris LW-D2.12S будет нормально работать в таком оформлении вообще почти любого объёма, начиная от 30 литров. Хотите выжать максимум отдачи? Делайте ФИ согласно рекомендациям, и тоже получите желаемое.

Ну а если бас должен быть как можно глубже, то можно рассмотреть 15-дюймовую модель Oris LW-D2.15S. Тем более, что корпусов этот саб требует тоже не слишком больших для своего калибра.

  • Увеличенная до 2.75 дюймов звуковая катушка
  • Могут работать и как универсальные сабы, и "под негров"
  • Можно ставить в ЗЯ практически любого объёма
  • Серьёзное акустическое усиление в ФИ

  • Невысокая опорная чувствительность динамиков

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70