Сабвуферы, которые повзрослели Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов Oris LW-D2.12S и LW-D2.15S
Мне уже доводилось иметь дело с серией сабвуферов Oris Lowkick – 12-дюймовый Oris LW-D2.12 (без буквы S в названии) бывал на тестировании в лаборатории CARMUS и показал себя очень хорошо. Динамики, которые попали ко мне на этот раз – развитие этой серии. Обновлённую 12-дюймовую модель можно узнать как раз по букве S в названии, и к этому сабу теперь добавился собрат в размере 15 дюймов.
Прежний сабвуфер получился удачным – при умеренной цене (меньше 5500 рублей) он обладал собранным и разборчивым звучанием, хорошо работал как на малой, так и на увеличенной громкости, да и практика показала его надёжность.
Обновление модели сделано в основном с учётом пожеланий пользователей. Сабы Lowkick чаще всего используются в "громких повседневных" системах, а это значит, что изменения должны быть направлены на повышение допустимой мощности, динамики должны по-прежнему уверенно забираться вниз по частоте, но при всём этом они должны остаться доступными. Последнее условие, кстати, заметно усложнило задачу.
Конструкция
С лицевой части изменения минимальны. Диффузоры – непрессованная целлюлоза с защитным покрытием, пластиковые колпаки с рельефной штамповкой и здоровенные верхние подвесы. Достоинство таких широких подвесов – минимальные нагрузки на края диффузора при больших ходах. Недостаток – они заметно "съедают" эффективную площадь излучения.
Прострочка по стыку диффузора и верхнего подвеса, как и полагается, с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.
Заметное внешнее отличие от предшественника – это корзина. Кто-то наверняка увидит в ней Deaf Bonce Apocalypse, но вы всерьёз делаете выводы о работе динамика по форме корзины? Впрочем, она в любом случае удачная – широкие "лапы" дают неплохую жёсткость, а большие окна позволяют динамику свободно "дышать" даже при больших ходах диффузора.
Моторы построены на 160-миллиметровых сдвоенных магнитах общей высотой 50 мм. Охлаждение организовано стандартно – большое осевое отверстие в керне и окна под фланцем центрирующей шайбы.
А вот отличие, которое можно назвать уже весьма существенным – это увеличенная звуковая катушка. Теперь её диаметр составляет 2.75 дюйма против 2.5 у прежней модели Oris LW-D2.12 (которая без буквы S в названии).
Изменения коснулись и нижнего подвеса диффузора. Теперь здесь используется пакет из нескольких центрирующих шайб. Причём, не просто сложенных вместе, а как и полагается, смонтированных через прижимные кольца.
В общем, по части конструкции серия Lowkick однозначно стала более "взрослой". Теперь самое время посмотреть, как всё это отразилось на работе динамиков.
Измерения
Изменения 12-дюймовой модели относительно предшественника налицо. Не обошлось, конечно, без компромиссов, но если учесть, что динамик модернизировался в первую очередь под запросы пользователей, то многое вполне объяснимо. 15-дюймовая модель, по сути, построена по тем же принципам.
Измеренные параметры Oris LW-D2.12S:
- Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 20,2 л
- Qms (механическая добротность) – 8,07
- Qes (электрическая добротность) – 0,78
- Qts (полная добротность) – 0,71
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 281 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,1 дБ
Измеренные параметры Oris LW-D2.15S:
- Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 66,1 л
- Qms (механическая добротность) – 8,52
- Qes (электрическая добротность) – 0,79
- Qts (полная добротность) – 0,72
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 379 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,8 дБ
Увеличение звуковой катушки дало закономерный рост электрической, а вслед за этим и полной добротности. Чтобы сохранить добротность на прежнем уровне пришлось бы или ставить ещё более сильный магнит (но это отразилось бы на цене) или увеличивать количество рабочих витков в магнитном зазоре, применив, например, более тонкий провод (но это сказалось бы на надёжности). Так что мотор обновлённого Oris LW-D2.12S – это вынужденный компромисс, попытка построить динамик на относительно крупной катушке и при этом уместиться в доступную цену.
Подвес стал жёстче, но и масса подвижки тоже возросла, так что резонансная частота осталась довольно низкой. В проигрыше, правда, при этом оказалась чувствительность, но тут нужно помнить, что это опорное значение для динамика, а реальную отдачу сабвуфера во многом определит ещё и акустическое оформление.
Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.12S
Описание рекомендует для 12-дюймового динамика один вариант ЗЯ и два варианта ФИ. Расчёты показывают, что они вполне жизнеспособны, и их можно смело принимать в качестве рабочих.
- Синяя АЧХ – ЗЯ 30 литров (Qtc=0,83, лёгкое заполнение корпуса)
- Красная АЧХ – ФИ 40 литров / 40 Гц (труба 12 см длиной 44 см)
- Фиолетовая АЧХ – ФИ 55 литров / 35 Гц (труба 12 см длиной 42 см)
- Зелёная АЧХ – установка динамика free-air
ЗЯ получается не слишком аудиофильским, но для большинства несложных музыкальных жанров (популярная музыка, электроника и т. д.) сабвуфер получится очень даже ничего. Хороший вариант для межсезонья, когда адская громкость ни к чему, зато хочется более плотного и собранного баса.
Компактный 40-литровый фазоинвертор с портом на 40 Гц – относительно универсальный вариант, но с гораздо более высокой отдачей. Можно и в машине послушать, и "поляну" озвучить.
Более крупный 55 литровый корпус с портном на 35 Гц – это уже "негры". Тут пик отдачи сползает вниз по частоте, как раз в ту самую область, где рэперы любят "бустить" свои треки.
А вообще, к этим вариантам можно добавить ещё и free-air, хотя это и идёт немного в разрез с общей концепцией серии Lowkick – бас получится глубокий, легко забирающийся в инфраниз, хотя запас по громкости будет, конечно, не таким большим.
Расчёт акустического оформления для Oris LW-D2.15S
Тут тоже рекомендованы три варианта корпусов, которые условно обозначены как "точный бас", "универсальный бас" и "глубокий бас". В принципе, своим названиям они более-менее соответствуют и тоже могут приниматься как рабочие.
- Синяя АЧХ – ЗЯ 55 литров (Qtc=0,94, лёгкое заполнение корпуса)
- Красная АЧХ – ФИ 65 литров / 36 Гц (труба 15 см длиной 52 см)
- Фиолетовая АЧХ – ФИ 90 литров / 30 Гц (труба 15 см длиной 55 см)
- Зелёная АЧХ – установка динамика free-air
Как и в случае с 12-дюймовым динамиком, к корпусным вариантам я бы добавил ещё и free-air. Не уверен, что на деле он окажется сильно востребованным (запас по громкости всё же поменьше, чем в корпусе), но динамик для такой установки вполне подходит.
Выводы
Прежний 12-дюймовый динамик серии Lowkick мне нравился. Недорогой, надёжный, в ЗЯ от него можно добиться собранного и разборчивого баса, а при желании пошалить с громкостью он даёт хорошую отдачу в ФИ.
Обновление серии – попытка сохранить все эти достоинства, но при этом сделать динамик более "взрослым". Увеличилась катушка (а вместе с этим и допустимая мощность), центрирующие шайбы стали более серьёзными.
Чтобы стоимость динамика при этом не возросла, пришлось пойти на некоторые компромиссы, главной жертвой которых стала опорная чувствительность. Впрочем, на деле это никак не скажется, поскольку практически в любом корпусе сабвуфер будет иметь акустическое усиление, и реальная отдача получится всё равно довольно высокой.
Не знаете, какой сделать корпус? Делайте ЗЯ – не промахнётесь. Oris LW-D2.12S будет нормально работать в таком оформлении вообще почти любого объёма, начиная от 30 литров. Хотите выжать максимум отдачи? Делайте ФИ согласно рекомендациям, и тоже получите желаемое.
Ну а если бас должен быть как можно глубже, то можно рассмотреть 15-дюймовую модель Oris LW-D2.15S. Тем более, что корпусов этот саб требует тоже не слишком больших для своего калибра.
- Увеличенная до 2.75 дюймов звуковая катушка
- Могут работать и как универсальные сабы, и "под негров"
- Можно ставить в ЗЯ практически любого объёма
- Серьёзное акустическое усиление в ФИ
- Невысокая опорная чувствительность динамиков
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO. 2023-09-20 Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T. 2023-09-19 Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . . Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .
Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . . Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|