SQ откуда не ждали
Тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков SWAT MAS-10 и SWAT REV-10


SWAT и SQ? Да, ребята, неожиданно, ведь имидж у бренда сложился несколько иной. Но если динамик отлично себя показывает, не всё ли равно, что на нём написано? В общем, сейчас всё сами увидите. На мой взгляд, отличные варианты для тех, кто устал от расшатывания машины и хочет получить действительно красивый и разборчивый бас. И главное, ну очень недорого.

А началось всё с того, что довелось мне недавно измерить несколько новых сабвуферов SWAT, которые только-только появились в каталоге бренда. Должен сказать, последние модели получились очень даже толковыми, в будущем уже запланировал обзоры некоторых из них. Да, направленность в основном прослеживается однозначно – для тех, кто хочет много баса. Иногда даже – очень много. Но внезапно среди громких бруталов обнаружились несколько моделей, отлично подходящих для SQ-систем.

Речь о динамиках младших серий Master и Revolution. Первая из них включает в себя две модели – 10 и 12 дюймов, вторая – 10, 12 и 15 дюймов. Лично мне больше по душе пришлись "десяточки", вот их и оставил для более детального изучения. Цена на SWAT MAS-10 – всего 3990 рублей, а SWAT REV-10 стоит 4700 рублей – подарок, не иначе.

Конструкция



Выглядят динамики вроде бы без лишних затей – стальные штампованные корзины, никаких ненужных украшательств. Впрочем, когда необходимо уместиться в бюджет, уж лучше пожертвовать финтифлюшками, чем, к примеру, упростить магнитные системы.



В серии Master в моторе используются одинарные 145-мм магниты, но зато с увеличенной высотой – 28 мм.



А в серии Revolution, что постарше, магниты двойные, внешним диаметром уже 155 мм и общей высотой 40 мм.



Диффузоры в обоих динамиках схожие – из прессованной целлюлозы. Пылезащитные колпаки имеют немного другой состав, но это тоже жёсткий целлюлозный композит. Подвесы средней ширины и относительно высокие – такие имеют неплохую линейность хода.



Прострочка, которой дополнительно укреплено соединение подвеса с диффузором, для пущей надёжности с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.



Ещё одна неприметная глазу, но очень важная деталь – место соединения центрирующей шайбы с каркасом катушки. В обоих динамиках оно укреплено дополнительным пластиковым кольцом.



Подводящие проводники – традиционные круглые "косички", частично прошитые через центрирующие шайбы.





В динамике MAS-10 мотор построен на 2-дюймовой катушке, что, считаю, оптимально для бюджетного сабвуфера (не нужно использовать гигантские магниты, чтобы получить достаточную чувствительность). Самое то для использования с усилителями мощностью 250-350 Вт.



В серии Revolution катушка уже побольше, диаметром 2,5 дюйма, что как раз и повлекло за собой необходимость увеличить магнит. Впрочем, обошлось без фанатизма, поэтому цена динамика возросла не катастрофически, зато REV-10 можно использовать уже с более мощными усилителями.



Кстати, обращу внимание на нормальную высоту верхних шайб магнитопроводов – в обоих динамиках она составляет 10 мм. Неоднократно доводилось видеть, как в доступных сабах их делают меньше, чтобы получить нужную плотность магнитного потока в зазоре, используя менее мощный магнит (удешевляют всё, что можно). По сути, получается мотор не для саба, а для мидбаса. Формально это, может, и позволяет получить пристойные параметры Тиля-Смолла, но на деле такой саб работает, мягко говоря, не очень хорошо (линейность хода? не, не слышал). Здесь же, к счастью, обошлось без такой сомнительной "экономии".

Измерения



А теперь то, что как раз и зацепило в этих сабвуферах, заставило обратить на них более пристальное внимание и попробовать в деле.





Измеренные параметры SWAT MAS-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 132 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ


Измеренные параметры SWAT REV-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,31
  • Qes (электрическая добротность) – 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,53
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 156 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


При всей своей простоте сабы получились очень даже приятными. Вес подвижек по нынешним временам можно назвать средним – не пушинка, но и не самые большие, магнитные системы для своего бюджета имеют неплохие силовые способности, сочетание добротностей, резонансных частот и эквивалентных объёмов обещают удобные корпуса. В общем, смотрим чего можно добиться от этих динамиков.

Расчёт акустического оформления для SWAT MAS-10



Динамик младшей серии можно спокойно ставить в ЗЯ объёмом 16-20 литров. Меньше не нужно – он окажется слишком "поджат", и бас будет гулким. Больше тоже не нужно – при использовании недорогого усилителя он может слишком "разбалтываться". Подвес динамика допускает большой механический ход, и если увлечься с громкостью (а такие "любители" всегда найдутся), то в слишком просторном корпусе он может превышать разумные пределы. В общем, делаем правильный корпус, и никаких проблем.

Вариант с "фазиком" получается не самый аудиофильский, но зато баса будет много. Даже неожиданно много для столь недорогого 10-дюймового динамика. Кто ставит это в приоритет – велкам.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 20 литров (Qtc=0,76, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 30 литров / 40 Гц (труба 8 см длиной 25 см)


Расчёт акустического оформления для SWAT REV-10



Этот динамик будет неплохо работать уже в более компактном ЗЯ – в 15-16 литрах ему будет самое то. Как и в случае с MAS-10, "фазик" получается не слишком аккуратным по звуку (с точки зрения совсем уж бескомпромиссного SQ), но зато убойным по количеству баса. Тут снова каждый выбирает то, что ему ближе.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,70, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 25 литров / 40 Гц (труба 8 см длиной 31 см)


Выводы



Попробовал динамики в деле, благо, под рукой имелся корпус немногим больше 20 литров – корректировать объём можно просто заполняя его подручными предметами (книги – наше всё).

Для обоих динамиков – и для MAS-10, и для REV-10 – в ЗЯ действительно получается приятный и очень разборчивый бас, плотный, мясистый. Лютые усилители этим сабвуферам не нужны, они охотно и отзывчиво шевелятся уже при умеренной мощности.

Понятно, что "эспиэльных" уровней давления от них никто не ждёт, но когда хочется сделать погромче, вполне способны помассировать ливер. Серия Revolution, если что, в этом деле позволяет пошалить побольше.

И да, в который раз убеждаюсь, что сабвуфер на хорошем 10-дюймовом динамике (а ещё лучше на паре таких динамиков) – отличный вариант для тех, кто хочет слушать не "негров", у которых из всех музыкальных инструментов есть только генератор синуса, а нормальную музыку.

  • Конструкция без лишних украшательств, технически всё грамотно
  • Хорошо работают с усилителями умеренной мощности
  • Достаточно точный и разборчивый бас в ЗЯ
  • Высокая басовая отдача в ФИ

  • Если учесть цену, то существенных недостатков нет



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70