SQ откуда не ждали
Тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков SWAT MAS-10 и SWAT REV-10


SWAT и SQ? Да, ребята, неожиданно, ведь имидж у бренда сложился несколько иной. Но если динамик отлично себя показывает, не всё ли равно, что на нём написано? В общем, сейчас всё сами увидите. На мой взгляд, отличные варианты для тех, кто устал от расшатывания машины и хочет получить действительно красивый и разборчивый бас. И главное, ну очень недорого.

А началось всё с того, что довелось мне недавно измерить несколько новых сабвуферов SWAT, которые только-только появились в каталоге бренда. Должен сказать, последние модели получились очень даже толковыми, в будущем уже запланировал обзоры некоторых из них. Да, направленность в основном прослеживается однозначно – для тех, кто хочет много баса. Иногда даже – очень много. Но внезапно среди громких бруталов обнаружились несколько моделей, отлично подходящих для SQ-систем.

Речь о динамиках младших серий Master и Revolution. Первая из них включает в себя две модели – 10 и 12 дюймов, вторая – 10, 12 и 15 дюймов. Лично мне больше по душе пришлись "десяточки", вот их и оставил для более детального изучения. Цена на SWAT MAS-10 – всего 3990 рублей, а SWAT REV-10 стоит 4700 рублей – подарок, не иначе.

Конструкция



Выглядят динамики вроде бы без лишних затей – стальные штампованные корзины, никаких ненужных украшательств. Впрочем, когда необходимо уместиться в бюджет, уж лучше пожертвовать финтифлюшками, чем, к примеру, упростить магнитные системы.



В серии Master в моторе используются одинарные 145-мм магниты, но зато с увеличенной высотой – 28 мм.



А в серии Revolution, что постарше, магниты двойные, внешним диаметром уже 155 мм и общей высотой 40 мм.



Диффузоры в обоих динамиках схожие – из прессованной целлюлозы. Пылезащитные колпаки имеют немного другой состав, но это тоже жёсткий целлюлозный композит. Подвесы средней ширины и относительно высокие – такие имеют неплохую линейность хода.



Прострочка, которой дополнительно укреплено соединение подвеса с диффузором, для пущей надёжности с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.



Ещё одна неприметная глазу, но очень важная деталь – место соединения центрирующей шайбы с каркасом катушки. В обоих динамиках оно укреплено дополнительным пластиковым кольцом.



Подводящие проводники – традиционные круглые "косички", частично прошитые через центрирующие шайбы.





В динамике MAS-10 мотор построен на 2-дюймовой катушке, что, считаю, оптимально для бюджетного сабвуфера (не нужно использовать гигантские магниты, чтобы получить достаточную чувствительность). Самое то для использования с усилителями мощностью 250-350 Вт.



В серии Revolution катушка уже побольше, диаметром 2,5 дюйма, что как раз и повлекло за собой необходимость увеличить магнит. Впрочем, обошлось без фанатизма, поэтому цена динамика возросла не катастрофически, зато REV-10 можно использовать уже с более мощными усилителями.



Кстати, обращу внимание на нормальную высоту верхних шайб магнитопроводов – в обоих динамиках она составляет 10 мм. Неоднократно доводилось видеть, как в доступных сабах их делают меньше, чтобы получить нужную плотность магнитного потока в зазоре, используя менее мощный магнит (удешевляют всё, что можно). По сути, получается мотор не для саба, а для мидбаса. Формально это, может, и позволяет получить пристойные параметры Тиля-Смолла, но на деле такой саб работает, мягко говоря, не очень хорошо (линейность хода? не, не слышал). Здесь же, к счастью, обошлось без такой сомнительной "экономии".

Измерения



А теперь то, что как раз и зацепило в этих сабвуферах, заставило обратить на них более пристальное внимание и попробовать в деле.





Измеренные параметры SWAT MAS-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 132 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ


Измеренные параметры SWAT REV-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,31
  • Qes (электрическая добротность) – 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,53
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 156 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


При всей своей простоте сабы получились очень даже приятными. Вес подвижек по нынешним временам можно назвать средним – не пушинка, но и не самые большие, магнитные системы для своего бюджета имеют неплохие силовые способности, сочетание добротностей, резонансных частот и эквивалентных объёмов обещают удобные корпуса. В общем, смотрим чего можно добиться от этих динамиков.

Расчёт акустического оформления для SWAT MAS-10



Динамик младшей серии можно спокойно ставить в ЗЯ объёмом 16-20 литров. Меньше не нужно – он окажется слишком "поджат", и бас будет гулким. Больше тоже не нужно – при использовании недорогого усилителя он может слишком "разбалтываться". Подвес динамика допускает большой механический ход, и если увлечься с громкостью (а такие "любители" всегда найдутся), то в слишком просторном корпусе он может превышать разумные пределы. В общем, делаем правильный корпус, и никаких проблем.

Вариант с "фазиком" получается не самый аудиофильский, но зато баса будет много. Даже неожиданно много для столь недорогого 10-дюймового динамика. Кто ставит это в приоритет – велкам.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 20 литров (Qtc=0,76, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 30 литров / 40 Гц (труба 8 см длиной 25 см)


Расчёт акустического оформления для SWAT REV-10



Этот динамик будет неплохо работать уже в более компактном ЗЯ – в 15-16 литрах ему будет самое то. Как и в случае с MAS-10, "фазик" получается не слишком аккуратным по звуку (с точки зрения совсем уж бескомпромиссного SQ), но зато убойным по количеству баса. Тут снова каждый выбирает то, что ему ближе.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,70, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 25 литров / 40 Гц (труба 8 см длиной 31 см)


Выводы



Попробовал динамики в деле, благо, под рукой имелся корпус немногим больше 20 литров – корректировать объём можно просто заполняя его подручными предметами (книги – наше всё).

Для обоих динамиков – и для MAS-10, и для REV-10 – в ЗЯ действительно получается приятный и очень разборчивый бас, плотный, мясистый. Лютые усилители этим сабвуферам не нужны, они охотно и отзывчиво шевелятся уже при умеренной мощности.

Понятно, что "эспиэльных" уровней давления от них никто не ждёт, но когда хочется сделать погромче, вполне способны помассировать ливер. Серия Revolution, если что, в этом деле позволяет пошалить побольше.

И да, в который раз убеждаюсь, что сабвуфер на хорошем 10-дюймовом динамике (а ещё лучше на паре таких динамиков) – отличный вариант для тех, кто хочет слушать не "негров", у которых из всех музыкальных инструментов есть только генератор синуса, а нормальную музыку.

  • Конструкция без лишних украшательств, технически всё грамотно
  • Хорошо работают с усилителями умеренной мощности
  • Достаточно точный и разборчивый бас в ЗЯ
  • Высокая басовая отдача в ФИ

  • Если учесть цену, то существенных недостатков нет



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70