SQ откуда не ждали
Тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков SWAT MAS-10 и SWAT REV-10


SWAT и SQ? Да, ребята, неожиданно, ведь имидж у бренда сложился несколько иной. Но если динамик отлично себя показывает, не всё ли равно, что на нём написано? В общем, сейчас всё сами увидите. На мой взгляд, отличные варианты для тех, кто устал от расшатывания машины и хочет получить действительно красивый и разборчивый бас. И главное, ну очень недорого.

А началось всё с того, что довелось мне недавно измерить несколько новых сабвуферов SWAT, которые только-только появились в каталоге бренда. Должен сказать, последние модели получились очень даже толковыми, в будущем уже запланировал обзоры некоторых из них. Да, направленность в основном прослеживается однозначно – для тех, кто хочет много баса. Иногда даже – очень много. Но внезапно среди громких бруталов обнаружились несколько моделей, отлично подходящих для SQ-систем.

Речь о динамиках младших серий Master и Revolution. Первая из них включает в себя две модели – 10 и 12 дюймов, вторая – 10, 12 и 15 дюймов. Лично мне больше по душе пришлись "десяточки", вот их и оставил для более детального изучения. Цена на SWAT MAS-10 – всего 3990 рублей, а SWAT REV-10 стоит 4700 рублей – подарок, не иначе.

Конструкция



Выглядят динамики вроде бы без лишних затей – стальные штампованные корзины, никаких ненужных украшательств. Впрочем, когда необходимо уместиться в бюджет, уж лучше пожертвовать финтифлюшками, чем, к примеру, упростить магнитные системы.



В серии Master в моторе используются одинарные 145-мм магниты, но зато с увеличенной высотой – 28 мм.



А в серии Revolution, что постарше, магниты двойные, внешним диаметром уже 155 мм и общей высотой 40 мм.



Диффузоры в обоих динамиках схожие – из прессованной целлюлозы. Пылезащитные колпаки имеют немного другой состав, но это тоже жёсткий целлюлозный композит. Подвесы средней ширины и относительно высокие – такие имеют неплохую линейность хода.



Прострочка, которой дополнительно укреплено соединение подвеса с диффузором, для пущей надёжности с обратной стороны залита фиксирующим компаундом.



Ещё одна неприметная глазу, но очень важная деталь – место соединения центрирующей шайбы с каркасом катушки. В обоих динамиках оно укреплено дополнительным пластиковым кольцом.



Подводящие проводники – традиционные круглые "косички", частично прошитые через центрирующие шайбы.





В динамике MAS-10 мотор построен на 2-дюймовой катушке, что, считаю, оптимально для бюджетного сабвуфера (не нужно использовать гигантские магниты, чтобы получить достаточную чувствительность). Самое то для использования с усилителями мощностью 250-350 Вт.



В серии Revolution катушка уже побольше, диаметром 2,5 дюйма, что как раз и повлекло за собой необходимость увеличить магнит. Впрочем, обошлось без фанатизма, поэтому цена динамика возросла не катастрофически, зато REV-10 можно использовать уже с более мощными усилителями.



Кстати, обращу внимание на нормальную высоту верхних шайб магнитопроводов – в обоих динамиках она составляет 10 мм. Неоднократно доводилось видеть, как в доступных сабах их делают меньше, чтобы получить нужную плотность магнитного потока в зазоре, используя менее мощный магнит (удешевляют всё, что можно). По сути, получается мотор не для саба, а для мидбаса. Формально это, может, и позволяет получить пристойные параметры Тиля-Смолла, но на деле такой саб работает, мягко говоря, не очень хорошо (линейность хода? не, не слышал). Здесь же, к счастью, обошлось без такой сомнительной "экономии".

Измерения



А теперь то, что как раз и зацепило в этих сабвуферах, заставило обратить на них более пристальное внимание и попробовать в деле.





Измеренные параметры SWAT MAS-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 132 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ


Измеренные параметры SWAT REV-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,31
  • Qes (электрическая добротность) – 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,53
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 156 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ


При всей своей простоте сабы получились очень даже приятными. Вес подвижек по нынешним временам можно назвать средним – не пушинка, но и не самые большие, магнитные системы для своего бюджета имеют неплохие силовые способности, сочетание добротностей, резонансных частот и эквивалентных объёмов обещают удобные корпуса. В общем, смотрим чего можно добиться от этих динамиков.

Расчёт акустического оформления для SWAT MAS-10



Динамик младшей серии можно спокойно ставить в ЗЯ объёмом 16-20 литров. Меньше не нужно – он окажется слишком "поджат", и бас будет гулким. Больше тоже не нужно – при использовании недорогого усилителя он может слишком "разбалтываться". Подвес динамика допускает большой механический ход, и если увлечься с громкостью (а такие "любители" всегда найдутся), то в слишком просторном корпусе он может превышать разумные пределы. В общем, делаем правильный корпус, и никаких проблем.

Вариант с "фазиком" получается не самый аудиофильский, но зато баса будет много. Даже неожиданно много для столь недорогого 10-дюймового динамика. Кто ставит это в приоритет – велкам.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 20 литров (Qtc=0,76, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 30 литров / 40 Гц (труба 8 см длиной 25 см)


Расчёт акустического оформления для SWAT REV-10



Этот динамик будет неплохо работать уже в более компактном ЗЯ – в 15-16 литрах ему будет самое то. Как и в случае с MAS-10, "фазик" получается не слишком аккуратным по звуку (с точки зрения совсем уж бескомпромиссного SQ), но зато убойным по количеству баса. Тут снова каждый выбирает то, что ему ближе.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,70, частичное заполнение корпуса)
  • Красная АЧХ – ФИ 25 литров / 40 Гц (труба 8 см длиной 31 см)


Выводы



Попробовал динамики в деле, благо, под рукой имелся корпус немногим больше 20 литров – корректировать объём можно просто заполняя его подручными предметами (книги – наше всё).

Для обоих динамиков – и для MAS-10, и для REV-10 – в ЗЯ действительно получается приятный и очень разборчивый бас, плотный, мясистый. Лютые усилители этим сабвуферам не нужны, они охотно и отзывчиво шевелятся уже при умеренной мощности.

Понятно, что "эспиэльных" уровней давления от них никто не ждёт, но когда хочется сделать погромче, вполне способны помассировать ливер. Серия Revolution, если что, в этом деле позволяет пошалить побольше.

И да, в который раз убеждаюсь, что сабвуфер на хорошем 10-дюймовом динамике (а ещё лучше на паре таких динамиков) – отличный вариант для тех, кто хочет слушать не "негров", у которых из всех музыкальных инструментов есть только генератор синуса, а нормальную музыку.

  • Конструкция без лишних украшательств, технически всё грамотно
  • Хорошо работают с усилителями умеренной мощности
  • Достаточно точный и разборчивый бас в ЗЯ
  • Высокая басовая отдача в ФИ

  • Если учесть цену, то существенных недостатков нет



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70