Компонентная акустика BLAM S165.85 SignatureГи Бонневиль (Guy Bonneville) – идейный вдохновитель и основатель бренда BLAM (Bonneville Laboratoire Acoustique Musique) – выпустил подписной комплект акустики. В него входит динамики WS 6.8 (НЧ), TS 25HR (ВЧ) и специально разработанные для этого комплекта пассивные кроссоверы. Кстати, они тоже подписаны.

ПОДПИСНОЕ ИЗДАНИЕ
Рождённые в СССР хорошо помнят, что это такое. По подписке выходили все многотомные издания – когда из типографии в магазин поступал очередной том, на дом приходила открытка «Заходите, заберите». Приобретение полного собрания сочинений классика российской литературы (любого) могло занять от года до пяти, в зависимости от масштабов творческого наследия и расторопности издательства. Наше издание изделие не многотомное, умещается в одной коробке, и ждать долго не придётся – оно уже здесь. А теперь без лишних слов перейдём к делу.

Динамики производятся во Франции, сборка и упаковка выполняется вручную. Готовые изделия тщательно контролируются и разбиваются по парам – как ни старайся, технологический разброс при ручной сборке немного больше, чем при автоматизированной. Зато брак готовой продукции при такой технологи отсутствует в принципе, каждая последующая операция выполняется лишь после контроля предыдущей. Подпись гарантирует!

Диффузоры НЧ-динамиков выполнены из углеволокна со специальной пропиткой, что обеспечивает оптимальное сочетание жёсткости и демпфирования. Фазовыравнивающая «пуля» из алюминиевого сплава корректирует угловые характеристики, широкий подвес обеспечивает большой линейный ход диффузора (5 мм)

Подпись Ги Бонневиля есть и на торце магнитной системы, есть и ещё одно заверение, что продукт выпущен именно во Франции, а не где-нибудь ещё… Магнит ферритовый, диаметром 85 мм, диффузородержатель литой с пятью хитро закрученными спицами – торсионная подвеска, да и только. Клеммы винтовые под «вилочку» или голый провод

Звуковая катушка диаметром 32 мм намотана на стеклопластиковом каркасе и охлаждается через окна в диффузородержателе. Проводники к звуковой катушке изолированы, заодно изоляция выполняет функции демпфера – чтобы не было призвуков

Основные размеры мидбасовой головки стандартные

Пищалка с текстильным куполом диаметром 25 мм снабжена акустически прозрачной сеткой. Задняя камера сложной формы понижает частоту основного резонанса. Фланец алюминиевый, магнит – неодимовый. Здесь места для автографа Ги Бонневиля уже не нашлось…

Алюминиевый фланец одновременно является коротким экспоненциальным рупором, поэтому его диаметр заметно больше привычных 40-45 мм. Никаких фазовыравнивающих элементов здесь не предусмотрено, вероятно, направленность будет выражена. Посмотрим…

Кроссовер довольно простой конструкции, два фильтра второго порядка и трёхпозиционный аттенюатор для пищалки. Плата вклеена в корпус «насмерть», поэтому детальное воссоздание его схемы не проводилось – измерения всё покажут
ИЗМЕРЕНИЯ
Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики – словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы.

Импеданс компонентов. С этим всё ясно, комментарии излишни. Обратите внимание: пищалка без феррожидкостного демпфирования и сравнительно небольшой индуктивности. С кроссовером импеданс нивелируется
Номинальная мощность НЧ заявлена в 100 Вт, максимальная – вдвое больше. Для пищалки номинальная мощность 15 Вт, максимальная – 100 Вт (понятно, что в отведённом ей диапазоне рабочих частот). Диапазон воспроизводимых частот по компонентам 45 Гц-40 кГц, однако характеристики кроссовера не приводятся. Их предстоит измерить.
|
WS 6.85 |
TS 25HR |
|
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
Диапазон воспроизв. частот |
45 – 5000 Гц (критерии неизвестны) |
45 – 5000 Гц (+1/-3 дБ) |
1,5 — 40 кГц (критерии неизвестны) |
— |
dBSPL, дБ/Вт/м |
87,6 |
88,8 |
86,6 |
90 |
FS, Гц |
64,31 |
67,44 |
785,24 |
815,25 |
RE, Ом |
3,1 |
3,1 |
3,6 |
3,6 |
VAS, л |
9,78 |
9,43 |
— |
— |
QTS |
0,59 |
0,56 |
— |
1,04 |
QES |
0,66 |
0,60 |
— |
2,1 |
QMS |
5,44 |
8,24 |
— |
2,06 |
MMS, г |
14,56 |
13,64 |
— |
— |
B•l, Тл•м |
5,42 |
5,43 |
— |
— |
Ну что же – попадание в заявку довольно точное, отклонения на уровне погрешности измерений.

Диапазон рабочих частот по оси вместе с неравномерностью АЧХ вполне укладывается в «коридор» шириной 4 дБ – отличный показатель. Ровная середина без тонального окрашивания гарантирована. Фазовыравнивающее тело прекрасно работает – угловые характеристики стабильны до 2 кГц, но выше по частоте «пуля» уже бессильна…

Осевая АЧХ пищалки простирается в область ультразвука, но угловые, как и следовало ожидать, спадают рано и круто. Ориентация имеет большое значение, наводить «в цель» нужно точнее

Специально для любителей электрических АЧХ приведены напряжения на выходе кроссовера с подключенными компонентами (учтите масштаб графика). Частота раздела по напряжению примерно 4 кГц, но мы только начали…

А вот что даёт осевая АЧХ по звуковому давлению: частота раздела примерно 3,5 кГц, шаг аттенюатора на самом деле не одинаковый. Чувствительность пищалки такова, что положения затухания могут потребоваться, только если она установлена возле самого уха

А это – результат совместной работы двух излучателей. Как обычно, игры с полярностью подключения излучателей никто не отменял – всё зависит от соотношения расстояний и углов. Эти АЧХ сняты при положении аттенюатора +3 дБ, снимать показания в режиме затухания посчитали бессмысленным
В конце раздела измерений мы традиционно даём усреднённые показатели гармонических искажения по нескольким частотным полосам, и лишь в особых случаях – график искажений. В этом комплекте искажения мидбаса, в целом почти одинаковые по диапазону, представлены в основном второй гармоникой, поэтому обойдёмся без графиков.
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
100 — 300 Гц |
0,99 |
300 — 1000 Гц |
0,91 |
1 — 3 кГц |
0,76 |
3 — 10 кГц |
0,31 |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Комплект прослушивался со своим кроссовером. Звучание хорошо сбалансировано, но пищалки следует ориентировать на слушателя довольно точно – иначе пропадает «воздух». Затухание аттенюатора приводит к тому же эффекту, прозрачность звучания снижается – скорее всего, в реальной системе он не потребуется. Лёгкий и жёсткий диффузор из углепластика способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом, без тонального окрашивания. Нижний бас прорисован хорошо, но кажется суховатым. Зато средний и в особенности верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует диффузор.
Кстати, в линейке BLAM Signature специально для расширения систем до 3-полосных есть 3-дюймовый широкополосный динамик BLAM FRS 3N50 (24 990 руб.), и вместе с рассмотренной в тесте акустикой BLAM S165.85 Signature система звучит ещё лучше. Но это уже совсем другая история…
МЁД & ДЁГОТЬ
Комплект отличается прекрасно сбалансированным звучанием – специально для Hi-Res Audio, но требует тщательной установки и ориентации пищалок на слушателя в пределах 15 градусов. Звучание абсолютно живое, с «воздухом», прекрасная проработка инструментов и вокала. Единственный минус – фактически открытая звуковая катушка, поэтому при установке в дверь следует принять меры от попадания мусора (например, обернуть магнитную систему неплотной тканью или сеткой). Одним словом – прекрасная акустика для ценителя точного звучания. И цена, учитывая европейское происхождение и ручное изготовление, не кажется чрезмерной.
Цена вопроса: 44 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|