В категории Heavyweight
Тест 15-дюймового сабвуферного динамика Oris NW-D1.15SE


Если сабвуферам присваивать весовые категории как в профессиональном боксе, то этот могучий саб однозначно принадлежал бы к категории Heavyweight. Масса самого динамика зашкаливает за три десятка килограммов, из них больше 11 кг – это только вес магнита. Надо полагать, создан он не для нежных аудиофильских рефлексий, так что и подход к нему должен быть соответствующим.

Динамик принадлежит к серии Oris Knockdown, куда помимо "пятнашки" входят две 12-дюймовых модели с разными катушками. Динамики в этой серии выпущены относительно небольшими партиями (что, собственно, отражено в названиях в виде добавки SE – Special Edition) и предназначены главным образом для боевого SPL-применения и демокаров.



Тем не менее, эти динамики есть в открытой продаже, цена 15-дюймового Oris NW-D1.15SE на момент теста составляет 29900 рублей. На официальном сайте серия позиционируется "для клубной музыки и повседнева". Правда, понятие "повседнева", судя по всему, получается ну очень уж лютое...



Конструкция и использованные материалы характерны для сабвуферов "громкой" направленности – диффузор из непрессованной целлюлозы, относительно широкий и высокий верхний подвес, допускающий большой механический ход, дополнительная двойная прострочка в месте их сопряжения. Центральный колпак – углепластиковый.



Нижний подвес представляет собой пакет из нескольких центрирующих шайб. Должен отметить, что он довольно жёсткий. Для надёжности по периметру шайбы дополнительно прижаты кольцом.



Место крепления шайб к катушке тоже усилено. Учитывая, что динамик готовится для экстремальных режимов работы, мера тоже далеко не лишняя.



Катушка здесь огромная – её диаметр 4 дюйма. Намотана плоским ССА-проводом и покрыта специальным составом, который предназначен для термонагруженных элементов. Судя по длине намотки, линейный ход динамика должен получиться порядка 2,5 см в каждую сторону. Механический, разумеется, больше – насколько позволят центрирующие шайбы и сможет двинуть усилитель.



При таких размерах катушки магнит тоже должен быть соответствующим. Здесь он построен на трёх внушительных 250-миллиметровых ферритовых кольцах высотой по 20 мм каждое.



Понятно, что в такой динамик будут вливаться не просто ватты мощности, а злые киловатты, так что для охлаждения катушки вдобавок к осевому отверстию в керне дополнительно предусмотрены отверстия в нижней шайбе магнитопровода.



Измерения



Динамик имеет двойную звуковую катушку 1 + 1 Ом. Для измерения параметров соединяю их последовательно.



Измеренные параметры Oris NW-D1.15SE:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 540 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 20,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ


Даже после разминки динамик оказался довольно жёстким. Подвижка, как и следовало ожидать, зашкаливает за полкило, но и мотор здесь ни разу не дохлый. В общем, саб для "боевого" применения.

Расчёт акустического оформления



Давать какие-то рекомендации по оформлению для такого саба сложновато, каждый "эспиэльщик" рассчитывает его под свой автомобиль и конкретные правила замеров. Однако раз уж описание даёт возможность использования его для "повседнева", то попробую прикинуть.

В том же описании предлагаются два варианта использования этого саба – для работы на открытое пространство (ФИ 90 литров / 42 Гц) и "повседневный" для использования исключительно внутри машины (ЗЯ 40 литров).

Первый вариант, надо полагать, для этого тяжеловеса будет всё же приоритетным. Причём, такой саб действительно лучше не заставлять работать внутри машины – дуделка получится та ещё. А вот на открытую площадку он будет молотить очень даже лихо. Инфразвуковые ветры гонять им не получится, но массивный и тяжёлый бас на клубной музыке Oris обеспечит "на ура".



  • ФИ 90 литров / 42 Гц (круглый порт 22 см длиной 52 см)
  • Красная АЧХ – с учётом салона автомобиля
  • Фиолетовая АЧХ – при работе на открытое пространство


Ну а если сабу всё же предстоит работать внутри машины (например, в межсезонье, когда не предполагается выездов на open-air), Oris NW-D1.15SE можно перекинуть и в закрытый ящик довольно компактных размеров – от 40 до 50 литров.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ объёмом 40 литров (Qtc=0,69)


Разумеется, говорить о какой-то аудиофильской точности баса в этом случае не придётся, всё же этот тяжеловес предпочитает "грубую силу". Но с ритмичной электронной музыкой он справится легко и желанию "накатить волюмэ" возражать не будет.

Коротко



Динамик получился действительно весьма специфичным, и говорить о его повседневном применении, ну будем откровенны, можно очень условно. Но так уж водится – чем лучше динамик показывает себя в одном, тем меньше он подходит для другого.

Компромисса здесь, впрочем, и не предполагалось, этот саб – боевой снаряд для участия в соревнованиях SPL и для систем, рассчитанных на озвучивание тусовок open air. Причём, в последнем случае в приоритете для него будет именно клубная музыка.

  • Брутальная конструкция, способность выдерживать большие мощности
  • Способен эффективно работать в системах дальнего поля

  • Не предназначен для "инфразвуковых ветров"



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70