В категории Heavyweight
Тест 15-дюймового сабвуферного динамика Oris NW-D1.15SE


Если сабвуферам присваивать весовые категории как в профессиональном боксе, то этот могучий саб однозначно принадлежал бы к категории Heavyweight. Масса самого динамика зашкаливает за три десятка килограммов, из них больше 11 кг – это только вес магнита. Надо полагать, создан он не для нежных аудиофильских рефлексий, так что и подход к нему должен быть соответствующим.

Динамик принадлежит к серии Oris Knockdown, куда помимо "пятнашки" входят две 12-дюймовых модели с разными катушками. Динамики в этой серии выпущены относительно небольшими партиями (что, собственно, отражено в названиях в виде добавки SE – Special Edition) и предназначены главным образом для боевого SPL-применения и демокаров.



Тем не менее, эти динамики есть в открытой продаже, цена 15-дюймового Oris NW-D1.15SE на момент теста составляет 29900 рублей. На официальном сайте серия позиционируется "для клубной музыки и повседнева". Правда, понятие "повседнева", судя по всему, получается ну очень уж лютое...



Конструкция и использованные материалы характерны для сабвуферов "громкой" направленности – диффузор из непрессованной целлюлозы, относительно широкий и высокий верхний подвес, допускающий большой механический ход, дополнительная двойная прострочка в месте их сопряжения. Центральный колпак – углепластиковый.



Нижний подвес представляет собой пакет из нескольких центрирующих шайб. Должен отметить, что он довольно жёсткий. Для надёжности по периметру шайбы дополнительно прижаты кольцом.



Место крепления шайб к катушке тоже усилено. Учитывая, что динамик готовится для экстремальных режимов работы, мера тоже далеко не лишняя.



Катушка здесь огромная – её диаметр 4 дюйма. Намотана плоским ССА-проводом и покрыта специальным составом, который предназначен для термонагруженных элементов. Судя по длине намотки, линейный ход динамика должен получиться порядка 2,5 см в каждую сторону. Механический, разумеется, больше – насколько позволят центрирующие шайбы и сможет двинуть усилитель.



При таких размерах катушки магнит тоже должен быть соответствующим. Здесь он построен на трёх внушительных 250-миллиметровых ферритовых кольцах высотой по 20 мм каждое.



Понятно, что в такой динамик будут вливаться не просто ватты мощности, а злые киловатты, так что для охлаждения катушки вдобавок к осевому отверстию в керне дополнительно предусмотрены отверстия в нижней шайбе магнитопровода.



Измерения



Динамик имеет двойную звуковую катушку 1 + 1 Ом. Для измерения параметров соединяю их последовательно.



Измеренные параметры Oris NW-D1.15SE:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 540 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 20,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ


Даже после разминки динамик оказался довольно жёстким. Подвижка, как и следовало ожидать, зашкаливает за полкило, но и мотор здесь ни разу не дохлый. В общем, саб для "боевого" применения.

Расчёт акустического оформления



Давать какие-то рекомендации по оформлению для такого саба сложновато, каждый "эспиэльщик" рассчитывает его под свой автомобиль и конкретные правила замеров. Однако раз уж описание даёт возможность использования его для "повседнева", то попробую прикинуть.

В том же описании предлагаются два варианта использования этого саба – для работы на открытое пространство (ФИ 90 литров / 42 Гц) и "повседневный" для использования исключительно внутри машины (ЗЯ 40 литров).

Первый вариант, надо полагать, для этого тяжеловеса будет всё же приоритетным. Причём, такой саб действительно лучше не заставлять работать внутри машины – дуделка получится та ещё. А вот на открытую площадку он будет молотить очень даже лихо. Инфразвуковые ветры гонять им не получится, но массивный и тяжёлый бас на клубной музыке Oris обеспечит "на ура".



  • ФИ 90 литров / 42 Гц (круглый порт 22 см длиной 52 см)
  • Красная АЧХ – с учётом салона автомобиля
  • Фиолетовая АЧХ – при работе на открытое пространство


Ну а если сабу всё же предстоит работать внутри машины (например, в межсезонье, когда не предполагается выездов на open-air), Oris NW-D1.15SE можно перекинуть и в закрытый ящик довольно компактных размеров – от 40 до 50 литров.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ объёмом 40 литров (Qtc=0,69)


Разумеется, говорить о какой-то аудиофильской точности баса в этом случае не придётся, всё же этот тяжеловес предпочитает "грубую силу". Но с ритмичной электронной музыкой он справится легко и желанию "накатить волюмэ" возражать не будет.

Коротко



Динамик получился действительно весьма специфичным, и говорить о его повседневном применении, ну будем откровенны, можно очень условно. Но так уж водится – чем лучше динамик показывает себя в одном, тем меньше он подходит для другого.

Компромисса здесь, впрочем, и не предполагалось, этот саб – боевой снаряд для участия в соревнованиях SPL и для систем, рассчитанных на озвучивание тусовок open air. Причём, в последнем случае в приоритете для него будет именно клубная музыка.

  • Брутальная конструкция, способность выдерживать большие мощности
  • Способен эффективно работать в системах дальнего поля

  • Не предназначен для "инфразвуковых ветров"



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70