В категории Heavyweight
Тест 15-дюймового сабвуферного динамика Oris NW-D1.15SE


Если сабвуферам присваивать весовые категории как в профессиональном боксе, то этот могучий саб однозначно принадлежал бы к категории Heavyweight. Масса самого динамика зашкаливает за три десятка килограммов, из них больше 11 кг – это только вес магнита. Надо полагать, создан он не для нежных аудиофильских рефлексий, так что и подход к нему должен быть соответствующим.

Динамик принадлежит к серии Oris Knockdown, куда помимо "пятнашки" входят две 12-дюймовых модели с разными катушками. Динамики в этой серии выпущены относительно небольшими партиями (что, собственно, отражено в названиях в виде добавки SE – Special Edition) и предназначены главным образом для боевого SPL-применения и демокаров.



Тем не менее, эти динамики есть в открытой продаже, цена 15-дюймового Oris NW-D1.15SE на момент теста составляет 29900 рублей. На официальном сайте серия позиционируется "для клубной музыки и повседнева". Правда, понятие "повседнева", судя по всему, получается ну очень уж лютое...



Конструкция и использованные материалы характерны для сабвуферов "громкой" направленности – диффузор из непрессованной целлюлозы, относительно широкий и высокий верхний подвес, допускающий большой механический ход, дополнительная двойная прострочка в месте их сопряжения. Центральный колпак – углепластиковый.



Нижний подвес представляет собой пакет из нескольких центрирующих шайб. Должен отметить, что он довольно жёсткий. Для надёжности по периметру шайбы дополнительно прижаты кольцом.



Место крепления шайб к катушке тоже усилено. Учитывая, что динамик готовится для экстремальных режимов работы, мера тоже далеко не лишняя.



Катушка здесь огромная – её диаметр 4 дюйма. Намотана плоским ССА-проводом и покрыта специальным составом, который предназначен для термонагруженных элементов. Судя по длине намотки, линейный ход динамика должен получиться порядка 2,5 см в каждую сторону. Механический, разумеется, больше – насколько позволят центрирующие шайбы и сможет двинуть усилитель.



При таких размерах катушки магнит тоже должен быть соответствующим. Здесь он построен на трёх внушительных 250-миллиметровых ферритовых кольцах высотой по 20 мм каждое.



Понятно, что в такой динамик будут вливаться не просто ватты мощности, а злые киловатты, так что для охлаждения катушки вдобавок к осевому отверстию в керне дополнительно предусмотрены отверстия в нижней шайбе магнитопровода.



Измерения



Динамик имеет двойную звуковую катушку 1 + 1 Ом. Для измерения параметров соединяю их последовательно.



Измеренные параметры Oris NW-D1.15SE:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 540 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 20,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ


Даже после разминки динамик оказался довольно жёстким. Подвижка, как и следовало ожидать, зашкаливает за полкило, но и мотор здесь ни разу не дохлый. В общем, саб для "боевого" применения.

Расчёт акустического оформления



Давать какие-то рекомендации по оформлению для такого саба сложновато, каждый "эспиэльщик" рассчитывает его под свой автомобиль и конкретные правила замеров. Однако раз уж описание даёт возможность использования его для "повседнева", то попробую прикинуть.

В том же описании предлагаются два варианта использования этого саба – для работы на открытое пространство (ФИ 90 литров / 42 Гц) и "повседневный" для использования исключительно внутри машины (ЗЯ 40 литров).

Первый вариант, надо полагать, для этого тяжеловеса будет всё же приоритетным. Причём, такой саб действительно лучше не заставлять работать внутри машины – дуделка получится та ещё. А вот на открытую площадку он будет молотить очень даже лихо. Инфразвуковые ветры гонять им не получится, но массивный и тяжёлый бас на клубной музыке Oris обеспечит "на ура".



  • ФИ 90 литров / 42 Гц (круглый порт 22 см длиной 52 см)
  • Красная АЧХ – с учётом салона автомобиля
  • Фиолетовая АЧХ – при работе на открытое пространство


Ну а если сабу всё же предстоит работать внутри машины (например, в межсезонье, когда не предполагается выездов на open-air), Oris NW-D1.15SE можно перекинуть и в закрытый ящик довольно компактных размеров – от 40 до 50 литров.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ объёмом 40 литров (Qtc=0,69)


Разумеется, говорить о какой-то аудиофильской точности баса в этом случае не придётся, всё же этот тяжеловес предпочитает "грубую силу". Но с ритмичной электронной музыкой он справится легко и желанию "накатить волюмэ" возражать не будет.

Коротко



Динамик получился действительно весьма специфичным, и говорить о его повседневном применении, ну будем откровенны, можно очень условно. Но так уж водится – чем лучше динамик показывает себя в одном, тем меньше он подходит для другого.

Компромисса здесь, впрочем, и не предполагалось, этот саб – боевой снаряд для участия в соревнованиях SPL и для систем, рассчитанных на озвучивание тусовок open air. Причём, в последнем случае в приоритете для него будет именно клубная музыка.

  • Брутальная конструкция, способность выдерживать большие мощности
  • Способен эффективно работать в системах дальнего поля

  • Не предназначен для "инфразвуковых ветров"



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70