Выбиться из стереотипов
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика AMP SWU-10


Как-то так сложилось, что автомобильные сабвуферы в последнее время становятся всё тяжелее и тяжелее, требуя от усилителей всё больших и больших мощностей. А вот появление моделей, рассчитанных исключительно на SQ-системы, становится чуть ли не целым событием. Динамик отечественного бренда AMP – как раз из таких.

Если подойти к конструированию сабвуфера с инженерной точки зрения, то легко заметить, что часто получается замкнутый круг. Чтобы получить более высокое звуковое давление, саб должен выдержать больше подаваемой мощности. Чтобы выдержать больше мощности, катушку приходится делать крупнее, а подвесы жёстче. Жёсткие подвесы требуют увеличения массы подвижки, иначе это будет не сабвуфер, а большой мидбас с высокой резонансной частотой. Жёсткие подвесы и тяжёлая подвижка – ниже чувствительность. Ниже чувствительность – нужно больше мощности… Всё, круг замкнулся.

В итоге сабвуферы порой начинают выглядеть здоровенными бруталами с огромными магнитными системами (а иначе с большой катушкой никак), но настолько жёсткими, что сдвинуть их с места можно только какими-нибудь ломовыми усилителями. Работа при небольших мощностях на умеренной громкости? Не, не слышал.

AMP SWU-10 сконструирован иначе и выбивается из этого порочного круга. Лёгкая подвижка и далеко не самый жёсткий подвес делают его "отзывчивым" к небольшим уровням сигнала – как раз то, что нужно для правильного SQ. Да, совсем без компромиссов не обошлось, но найти "золотую середину" – это и есть искусство разработки. По ходу дела посмотрим, что и как получилось.



Стоимость динамика на момент теста не превышает 10 тысяч рублей. Зная подход Андрея Вахтина (кто не заметил, логотип AMP содержит недвусмысленную добавку "by A. Vakhtin"), есть все основания утверждать, что за эту сумму покупатель получает не украшательства, а результат тщательного проектирования и многочисленных проб (могу так говорить, поскольку был немного в курсе подготовки этого сабвуфера к серийному производству). Поэтому динамик выглядит скромно и не имеет в конструкции ничего лишнего. Как говорится, "вам шашечки или ехать?"



Диффузор – непрессованная целлюлоза с защитным полимерным покрытием лицевой стороны. Пылезащитный колпак – тоже целлюлоза, но уже прессованная. Верхний подвес средней ширины, выполнен заедино с уплотнением на фланце динамика.



Особо отмечу, что всё приклеено ровно, крепёжные отверстия ничем не перекрываются. Казалось бы, элементарная вещь, но нынче аккуратность сборки характерна далеко не для всех производителей.

Обратная сторона диффузора имеет характерную для непрессованной целлюлозы фактуру.



Центрирующая шайба средних размеров, подводящие проводники выполнены круглыми "косичками" и прошиты через неё – просто и надёжно.



Звуковая катушка намотана медным проводом. К её охлаждению вообще никаких вопросов – окна под фланцем центрирующей шайбы просто огромные. Чтобы в зазор не попало ничего лишнего, окна забраны мелкой сеткой.



Плюс традиционное осевое отверстие в керне магнитной системы. Тоже немаленькое. Вообще, хорошая "прокачка" воздуха вдоль катушки в SQ-динамиках нужна не столько для повышения допустимой мощности (хотя и для этого тоже), сколько для уменьшения температурной компрессии – когда на пиках сигнала температура катушки (и, соответственно, её сопротивление) тоже скачкообразно повышается.



Для интереса снял защитный кожух. Мотор динамика собран на двух 140-миллиметровых кольцевых магнитах высотой по 20 мм. Высота верхней шайбы магнитопровода, насколько можно судить по внешнему виду, 8 мм.



Впрочем, делать выводы о работе динамика по внешнему виду мотора – дело неблагодарное. Важно то, как он устроен внутри, а оценить это можно только инструментальными измерениями.

Измерения



Интересно, что полученные параметры практически полностью совпали с обещаниями производителя (если помните, в самом начале я говорил, что был немного в курсе подготовки этого саба к производству). Кстати, не у одного меня – практически в это же время один из первых AMP SWU-10 отправился в Тольятти к Алексею Воронцову, у него результаты тоже оказались близкими с точностью до естественного метрологического разброса. Отчёт об этом Алексей выкладывал на Drive2.



Измеренные параметры AMP SWU-10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,22
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,57
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 94 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 17,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ


Резонансная частота, на первый взгляд, выглядит великоватой. Но есть немало примеров удачных сабвуферов с Fs примерно такого же порядка. Да и вообще, параметры нужно рассматривать вкупе, а не выхватывать отдельные.

Подвижная система достаточно лёгкая – нынче 10-дюмовые сабы не так уж и часто имеют подвижку меньше 100 граммов. Жёсткость подвеса средняя – как раз тот самый компромисс, о котором упоминал в самом начале. Если сделать мягче, то этим, конечно, можно было бы снизить резонансную частоту, но тогда динамик потребовал бы и гораздо большего корпуса. А это и неудобно с точки зрения инсталляции, и к усилителю кое-какие повышенные требования пришлось бы предъявлять. В общем, поиски той самой "золотой середины".

Расчёт акустического оформления



Сабвуфер явно не предназначен для того, чтобы "валить негров", но обеспечивать плотное и полновесное звучание басовых инструментов (кто не в курсе, наиболее информативный бас начинается от 35-40 Герц) он умеет. Что, собственно, как раз обычно и требуется от 10-дюймового саба.



  • Синяя АЧХ – ЗЯ 18 литров (лёгкое заполнение корпуса, Qtc=0,7)
  • Красная АЧХ – ФИ 23 литра / 42 Гц (труба 8 см длиной 31 см)


Отдача в закрытом ящике получается невысокой, но зато в плюсе оказывается точность и разборчивость басового диапазона. Мне удалось проверить этот вариант в деле, расчёты подтверждаю – саб будет нормально играть в объёмах от 15 до 20 литров.

С фазоинвертором бас получается чуть попроще по своей структуре (если подходить к этому делу с высоких аудиофильских облаков), но зато будет восприниматься плотнее и весомее. Так что для очень многих реальных инсталляций этот вариант может оказаться тоже вполне реализуемым. Разве что про сабсоник с таким оформлением забывать не нужно – его включение значительно улучшит качество баса.

Порт для небольших корпусов обычно получается не слишком удобных размеров, но поигравшись с расчётами, удалось получить неплохое сочетание – 23 литра "чистого" объёма и порт на 8-сантиметровой трубе длиной немногим больше 30 см.

Выводы



Порой бывает так, что циферки и графики получаются красивыми, а результат на деле не приносит ожидаемой радости. А бывает, что смотришь на расчёты, и вроде бы ничего примечательного, но саб при этом играет. Пожалуй, AMP SWU-10 как раз из числа вторых.

Мне удалось попробовать сабвуфер в деле, и должен отметить, что вариант с ЗЯ мне в целом понравился. Бас плотный, упругий. Крышу ветром не сносит, но тактильный удар обеспечивает хорошо. Классическая такая "десяточка". Лично себе я бы рассмотрел вариант сабвуфера на двух таких динамиках, установленных, например, клином под углом 90 градусов. Тогда и отдача будет уже приличной, и точность баса сохранится.

Если взглянуть на список продуктов под брендом AMP (а он пока не слишком большой), то обнаружится, что SWU-10 прекрасно "споётся" с моноблоком AMP One DA 500.1. Этот усилитель стабильно работает на низкоомную нагрузку, так что при параллельном включении катушек (результирующий импеданс получится 2 Ом) сможет выдать вполне достаточную мощность и неплохо контролировать этот динамик.

  • Высокое качество сборки
  • Хорошо работает в компактных корпусах
  • Упругий разборчивый бас

  • Относительно невысокая отдача в ЗЯ



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70