Компонентная акустика Alpine S-S65C



За год, прошедший с теста акустики флагманской серии X, у неё появились достойные напарники. Новая серия компонентов S тоже ориентирована на современные аудиоформаты высокого разрешения, поэтому унаследовала лучшие конструктивные решения серии X, но отличается при этом более чем демократичной ценой за счёт классических решений. В конце концов, диалектическую спираль никто не отменял – удачные конструктивные решения прошлых лет можно повторить на новом технологическом уровне. Причём с гораздо лучшим результатом.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

НАЗАД К ИСТОКАМ

В линейку S-Series входят как компонентные, так и коаксиальные модели; и те и другие отличаются высокой эффективностью и простотой установки в самые разные автомобили. Динамики серии S могут работать с высокими мощностями, сохраняя при этом исключительную чистоту звука. Это заслуга многоволнового подвеса с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR).

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Хотя акустика и выглядит классической, не заметить инновационный подвес сложно

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Вторая инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это пластик типа полипропилена, армированный углеродными волокнами (CFRP, он же Carbon Fiber Reinforced Plastic). Лёгкий и жёсткий материал, к тому же его свойствами можно управлять в процессе формовки – это открывает путь для создания диффузоров с определёнными характеристиками

От классических решений унаследованы крепёжные отверстия всех форм и калибров, числом ровно 20 – я пересчитал дважды. К тому же в комплекте есть дополнительные установочные адаптеры. Это прозрачный намёк, что акустика ориентирована на замену штатной. Кстати, поставляется она без сеток (их можно приобрести отдельно, позиция в каталоге KTE-S65G).

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Вид со стороны магнитной системы. Здесь классика в чистом виде, штампованный диффузородержатель и вентилируемая магнитная система с ферритовым магнитом. Но! Диаметр звуковой катушки увеличен до 35 мм, в результате динамик не только может «переварить» солидную мощность, но приобрёл и другие достоинства. Катушка разделительного фильтра первого порядка смонтирована здесь же, налицо экономия на корпусе кроссовера

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Посадочная глубина умеренная, остальные размеры по стандарту. Обратите внимание – катушка фильтра – «воздушная», без сердечника. Не каждый дорогой комплект может похвастаться таким решением. Подводящие проводники снабжены текстильной сердцевиной – гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Высокочастотная секция включает в себя пищалку с установочными деталями и несложный фильтр первого порядка с ограничительным резистором, смонтированные в соединительном кабеле. Обратите внимание – в корпус помещён волокнистый демпфирующий материал

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Габариты пищалки «в гордом одиночестве» вполне общепринятые, но в базовом варианте предлагается установка на поверхность при помощи довольно крупной обоймы с гайкой. Конструкция обоймы позволяет оперативно отклонять ось излучения на угол до 30 градусов, это несомненный плюс при настройке системы

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Для установки динамиков в штатные места в комплекте есть адаптеры – кольцо для НЧ-динамика и «паук» для пищалки, также с возможностью ориентации. Ненужные элементы можно отломить по намеченным канавкам (указано стрелками)

ИЗМЕРЕНИЯ

Номинальную мощность акустики изготовитель заявляет как 80 Вт, максимальную – 240 Вт при чувствительности 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили от 70 Гц до 22 кГц. Других параметров не сообщают, но нас это не остановит. Измерим всё, что только сможем. И заодно вернёмся к истокам, то есть к традиционной терминологии ГОСТ.

Параметры Тиля-Смолла НЧ ВЧ
FS, Гц 59 483
VAS, л 12,9
QMS 4,55 2,63
QES 0,59 1,72
QTS 0,52 1,04
B l, T*m 6,28
dBSPL 88,5
MMS, г 15,8

Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансные кривые компонентов – там будет ещё интереснее.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Индуктивность звуковой катушки умеренная – как, впрочем, и катушки разделительного фильтра. Частота среза порядка 3,5 кГц, уточним при акустических измерениях

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Ой! Частота резонанса – как у довольно крупного купольного среднечастотника. Загогулина на импедансной кривой – результат работы акустического демпфера, установленного под куполом. Тот, что в монтажной «чашке», работает в области 1-2 кГц, без него «всплеск» получается выше – проверили. Поэтому при установке не пренебрегайте монтажным комплектом

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Однако в области до 3 кГц неравномерность АЧХ очень умеренная, и угловые характеристики вполне пристойные. Но частота раздела требуется невысокая

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Наложение работы фильтра на акустические характеристики мало что изменило, разве что уменьшилась неравномерность осевой АЧХ. Впрочем, с фильтром первого порядка и некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки иной результат был бы удивительным

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Пищалка, предоставленная самой себе. Направленность заметно выражена, неспроста установочные детали подразумевают «наводку в цель». Очевидно, что отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов, но лучше – «в лоб». Низкая частота резонанса не повлекла за собой расширение диапазона воспроизводимых частот вниз – для этого площадь излучающей поверхности слишком мала, да и «горб» в области 1,5 кГц необходимо подавить. Зато при работе с фильтром первого порядка низкая частота резонанса снижает искажения в рабочем диапазоне и риск перегрузки

Компонентная акустика Alpine S-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ становится более гладкой, отдача немного снижается и приходит в соответствие с чувствительностью НЧ-излучателя

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ. «Болтанка» в области средних частот – результат интерференции звуковых волн в области одновременной работы двух излучателей. Как обычно, при настройке системы игры с полярностью подключения приветствуются

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100 — 300 Гц 0,79%
300 — 1000 Гц 0,43%
1 — 3 кГц 0,32%
3 — 10 кГц 0,11%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта очень приятное, «сочное», с хорошо проработанным низкочастотным диапазоном. Невысокая общая добротность пошла на пользу точности передачи среднего и верхнего баса, да и среднечастотный диапазон порадовал детальностью звучания. Высокочастотный участок яркий, но без нарочитости – однако нацеливать пищалки нужно поточнее. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Общее впечатление: акустика звучит дороже, чем стОит.

МЁД & ДЁГОТЬ

Высококачественный комплект для замены штатной акустики, в котором есть всё необходимое для установки и ничего лишнего. Звучит точно, детально – и с душой. Надо брать!

Цена вопроса: 6990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70