Компонентная акустика Alpine S-S65C



За год, прошедший с теста акустики флагманской серии X, у неё появились достойные напарники. Новая серия компонентов S тоже ориентирована на современные аудиоформаты высокого разрешения, поэтому унаследовала лучшие конструктивные решения серии X, но отличается при этом более чем демократичной ценой за счёт классических решений. В конце концов, диалектическую спираль никто не отменял – удачные конструктивные решения прошлых лет можно повторить на новом технологическом уровне. Причём с гораздо лучшим результатом.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

НАЗАД К ИСТОКАМ

В линейку S-Series входят как компонентные, так и коаксиальные модели; и те и другие отличаются высокой эффективностью и простотой установки в самые разные автомобили. Динамики серии S могут работать с высокими мощностями, сохраняя при этом исключительную чистоту звука. Это заслуга многоволнового подвеса с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR).

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Хотя акустика и выглядит классической, не заметить инновационный подвес сложно

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Вторая инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это пластик типа полипропилена, армированный углеродными волокнами (CFRP, он же Carbon Fiber Reinforced Plastic). Лёгкий и жёсткий материал, к тому же его свойствами можно управлять в процессе формовки – это открывает путь для создания диффузоров с определёнными характеристиками

От классических решений унаследованы крепёжные отверстия всех форм и калибров, числом ровно 20 – я пересчитал дважды. К тому же в комплекте есть дополнительные установочные адаптеры. Это прозрачный намёк, что акустика ориентирована на замену штатной. Кстати, поставляется она без сеток (их можно приобрести отдельно, позиция в каталоге KTE-S65G).

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Вид со стороны магнитной системы. Здесь классика в чистом виде, штампованный диффузородержатель и вентилируемая магнитная система с ферритовым магнитом. Но! Диаметр звуковой катушки увеличен до 35 мм, в результате динамик не только может «переварить» солидную мощность, но приобрёл и другие достоинства. Катушка разделительного фильтра первого порядка смонтирована здесь же, налицо экономия на корпусе кроссовера

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Посадочная глубина умеренная, остальные размеры по стандарту. Обратите внимание – катушка фильтра – «воздушная», без сердечника. Не каждый дорогой комплект может похвастаться таким решением. Подводящие проводники снабжены текстильной сердцевиной – гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Высокочастотная секция включает в себя пищалку с установочными деталями и несложный фильтр первого порядка с ограничительным резистором, смонтированные в соединительном кабеле. Обратите внимание – в корпус помещён волокнистый демпфирующий материал

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Габариты пищалки «в гордом одиночестве» вполне общепринятые, но в базовом варианте предлагается установка на поверхность при помощи довольно крупной обоймы с гайкой. Конструкция обоймы позволяет оперативно отклонять ось излучения на угол до 30 градусов, это несомненный плюс при настройке системы

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Для установки динамиков в штатные места в комплекте есть адаптеры – кольцо для НЧ-динамика и «паук» для пищалки, также с возможностью ориентации. Ненужные элементы можно отломить по намеченным канавкам (указано стрелками)

ИЗМЕРЕНИЯ

Номинальную мощность акустики изготовитель заявляет как 80 Вт, максимальную – 240 Вт при чувствительности 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили от 70 Гц до 22 кГц. Других параметров не сообщают, но нас это не остановит. Измерим всё, что только сможем. И заодно вернёмся к истокам, то есть к традиционной терминологии ГОСТ.

Параметры Тиля-Смолла НЧ ВЧ
FS, Гц 59 483
VAS, л 12,9
QMS 4,55 2,63
QES 0,59 1,72
QTS 0,52 1,04
B l, T*m 6,28
dBSPL 88,5
MMS, г 15,8

Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансные кривые компонентов – там будет ещё интереснее.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Индуктивность звуковой катушки умеренная – как, впрочем, и катушки разделительного фильтра. Частота среза порядка 3,5 кГц, уточним при акустических измерениях

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Ой! Частота резонанса – как у довольно крупного купольного среднечастотника. Загогулина на импедансной кривой – результат работы акустического демпфера, установленного под куполом. Тот, что в монтажной «чашке», работает в области 1-2 кГц, без него «всплеск» получается выше – проверили. Поэтому при установке не пренебрегайте монтажным комплектом

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Однако в области до 3 кГц неравномерность АЧХ очень умеренная, и угловые характеристики вполне пристойные. Но частота раздела требуется невысокая

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Наложение работы фильтра на акустические характеристики мало что изменило, разве что уменьшилась неравномерность осевой АЧХ. Впрочем, с фильтром первого порядка и некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки иной результат был бы удивительным

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Пищалка, предоставленная самой себе. Направленность заметно выражена, неспроста установочные детали подразумевают «наводку в цель». Очевидно, что отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов, но лучше – «в лоб». Низкая частота резонанса не повлекла за собой расширение диапазона воспроизводимых частот вниз – для этого площадь излучающей поверхности слишком мала, да и «горб» в области 1,5 кГц необходимо подавить. Зато при работе с фильтром первого порядка низкая частота резонанса снижает искажения в рабочем диапазоне и риск перегрузки

Компонентная акустика Alpine S-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ становится более гладкой, отдача немного снижается и приходит в соответствие с чувствительностью НЧ-излучателя

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ. «Болтанка» в области средних частот – результат интерференции звуковых волн в области одновременной работы двух излучателей. Как обычно, при настройке системы игры с полярностью подключения приветствуются

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100 — 300 Гц 0,79%
300 — 1000 Гц 0,43%
1 — 3 кГц 0,32%
3 — 10 кГц 0,11%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта очень приятное, «сочное», с хорошо проработанным низкочастотным диапазоном. Невысокая общая добротность пошла на пользу точности передачи среднего и верхнего баса, да и среднечастотный диапазон порадовал детальностью звучания. Высокочастотный участок яркий, но без нарочитости – однако нацеливать пищалки нужно поточнее. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Общее впечатление: акустика звучит дороже, чем стОит.

МЁД & ДЁГОТЬ

Высококачественный комплект для замены штатной акустики, в котором есть всё необходимое для установки и ничего лишнего. Звучит точно, детально – и с душой. Надо брать!

Цена вопроса: 6990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-26
Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15.

2023-03-25
Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2.

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

2023-03-23
Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.

Почитать

Малыши-крепыши
Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте! Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . .

SQ система. Доброго времени суток, Уважаемые! Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . .

Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . .

Всем привет. Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102. Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема. Интересует мнение тех . . . . .

Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . .

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70