Компонентная акустика Alpine S-S65C



За год, прошедший с теста акустики флагманской серии X, у неё появились достойные напарники. Новая серия компонентов S тоже ориентирована на современные аудиоформаты высокого разрешения, поэтому унаследовала лучшие конструктивные решения серии X, но отличается при этом более чем демократичной ценой за счёт классических решений. В конце концов, диалектическую спираль никто не отменял – удачные конструктивные решения прошлых лет можно повторить на новом технологическом уровне. Причём с гораздо лучшим результатом.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

НАЗАД К ИСТОКАМ

В линейку S-Series входят как компонентные, так и коаксиальные модели; и те и другие отличаются высокой эффективностью и простотой установки в самые разные автомобили. Динамики серии S могут работать с высокими мощностями, сохраняя при этом исключительную чистоту звука. Это заслуга многоволнового подвеса с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR).

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Хотя акустика и выглядит классической, не заметить инновационный подвес сложно

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Вторая инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это пластик типа полипропилена, армированный углеродными волокнами (CFRP, он же Carbon Fiber Reinforced Plastic). Лёгкий и жёсткий материал, к тому же его свойствами можно управлять в процессе формовки – это открывает путь для создания диффузоров с определёнными характеристиками

От классических решений унаследованы крепёжные отверстия всех форм и калибров, числом ровно 20 – я пересчитал дважды. К тому же в комплекте есть дополнительные установочные адаптеры. Это прозрачный намёк, что акустика ориентирована на замену штатной. Кстати, поставляется она без сеток (их можно приобрести отдельно, позиция в каталоге KTE-S65G).

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Вид со стороны магнитной системы. Здесь классика в чистом виде, штампованный диффузородержатель и вентилируемая магнитная система с ферритовым магнитом. Но! Диаметр звуковой катушки увеличен до 35 мм, в результате динамик не только может «переварить» солидную мощность, но приобрёл и другие достоинства. Катушка разделительного фильтра первого порядка смонтирована здесь же, налицо экономия на корпусе кроссовера

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Посадочная глубина умеренная, остальные размеры по стандарту. Обратите внимание – катушка фильтра – «воздушная», без сердечника. Не каждый дорогой комплект может похвастаться таким решением. Подводящие проводники снабжены текстильной сердцевиной – гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Высокочастотная секция включает в себя пищалку с установочными деталями и несложный фильтр первого порядка с ограничительным резистором, смонтированные в соединительном кабеле. Обратите внимание – в корпус помещён волокнистый демпфирующий материал

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Габариты пищалки «в гордом одиночестве» вполне общепринятые, но в базовом варианте предлагается установка на поверхность при помощи довольно крупной обоймы с гайкой. Конструкция обоймы позволяет оперативно отклонять ось излучения на угол до 30 градусов, это несомненный плюс при настройке системы

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Для установки динамиков в штатные места в комплекте есть адаптеры – кольцо для НЧ-динамика и «паук» для пищалки, также с возможностью ориентации. Ненужные элементы можно отломить по намеченным канавкам (указано стрелками)

ИЗМЕРЕНИЯ

Номинальную мощность акустики изготовитель заявляет как 80 Вт, максимальную – 240 Вт при чувствительности 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили от 70 Гц до 22 кГц. Других параметров не сообщают, но нас это не остановит. Измерим всё, что только сможем. И заодно вернёмся к истокам, то есть к традиционной терминологии ГОСТ.

Параметры Тиля-Смолла НЧ ВЧ
FS, Гц 59 483
VAS, л 12,9
QMS 4,55 2,63
QES 0,59 1,72
QTS 0,52 1,04
B l, T*m 6,28
dBSPL 88,5
MMS, г 15,8

Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансные кривые компонентов – там будет ещё интереснее.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Индуктивность звуковой катушки умеренная – как, впрочем, и катушки разделительного фильтра. Частота среза порядка 3,5 кГц, уточним при акустических измерениях

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Ой! Частота резонанса – как у довольно крупного купольного среднечастотника. Загогулина на импедансной кривой – результат работы акустического демпфера, установленного под куполом. Тот, что в монтажной «чашке», работает в области 1-2 кГц, без него «всплеск» получается выше – проверили. Поэтому при установке не пренебрегайте монтажным комплектом

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Однако в области до 3 кГц неравномерность АЧХ очень умеренная, и угловые характеристики вполне пристойные. Но частота раздела требуется невысокая

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Наложение работы фильтра на акустические характеристики мало что изменило, разве что уменьшилась неравномерность осевой АЧХ. Впрочем, с фильтром первого порядка и некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки иной результат был бы удивительным

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Пищалка, предоставленная самой себе. Направленность заметно выражена, неспроста установочные детали подразумевают «наводку в цель». Очевидно, что отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов, но лучше – «в лоб». Низкая частота резонанса не повлекла за собой расширение диапазона воспроизводимых частот вниз – для этого площадь излучающей поверхности слишком мала, да и «горб» в области 1,5 кГц необходимо подавить. Зато при работе с фильтром первого порядка низкая частота резонанса снижает искажения в рабочем диапазоне и риск перегрузки

Компонентная акустика Alpine S-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ становится более гладкой, отдача немного снижается и приходит в соответствие с чувствительностью НЧ-излучателя

Компонентная акустика Alpine S-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ. «Болтанка» в области средних частот – результат интерференции звуковых волн в области одновременной работы двух излучателей. Как обычно, при настройке системы игры с полярностью подключения приветствуются

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100 — 300 Гц 0,79%
300 — 1000 Гц 0,43%
1 — 3 кГц 0,32%
3 — 10 кГц 0,11%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта очень приятное, «сочное», с хорошо проработанным низкочастотным диапазоном. Невысокая общая добротность пошла на пользу точности передачи среднего и верхнего баса, да и среднечастотный диапазон порадовал детальностью звучания. Высокочастотный участок яркий, но без нарочитости – однако нацеливать пищалки нужно поточнее. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Общее впечатление: акустика звучит дороже, чем стОит.

МЁД & ДЁГОТЬ

Высококачественный комплект для замены штатной акустики, в котором есть всё необходимое для установки и ничего лишнего. Звучит точно, детально – и с душой. Надо брать!

Цена вопроса: 6990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую магнитолу 2 Дин поставить в Opel Antara. Сейчас стоит Witson на Андроиде, колонки стоят штатные. Хотелось бы с хорошей передачей, надежное. Да и подскажите, . . . . .

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70