«Универсал»
(часть первая)
Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL 18“ 2000 WATT

18 дюймов, 2 кВт RMS, ... Знаю, знаю – формат вовсе не SQ! По мнению заядлых аудиофилов, такая штука годится для воспроизведения лишь известных тригонометрических функций, расшатывания салонов автомобилей и угнетения человеческого слуха. И если бы это было действительно так, то этот тест никогда не увидел бы свет, ибо мы в наших статьях рассказываем лишь о тех компонентах, которые реально выделяются на фоне великого множества соплеменников. Чем отличился этот гигант из мира SPL, удостоившись статьи от «SQшников»? Сейчас и узнаем!  

Технические и электро-акустические характеристики

Диаметр звуковой катушки (мм/дюймы) 75 / 3"
Импеданс (Ом) 2 x 2
Re (Ом) 4.3
FS (Uw) 30.3
Qms 6.21
Qes 0.63
Qts 0.57
Vas (л) 177.6
MMS gr 290.9
Xmax (мм) 22
SPL (дБ/м) 94
BL TESLA – M 19.5
Мощность (Вт) 2000
Наружный диаметр (мм) 462
Монтажное отверстие (мм) 425
Монтажная глубина (мм) 232

Любителей SPL, внимательно ознакомившихся с прилагаемыми характеристиками,  должны смутить, во-первых, малая величина линейного хода – всего по 22 мм в каждую сторону (как правило эти значения у чистокровных  SPL – басовиков лежат в диапазоне от 30 мм до 50 мм). Во-вторых, масса диффузора, составляющая всего 290 грамм (порой у обыкновенных «двенашек» диффузоры бывают тяжелей), в-третьих, достаточно высокие значения добротности и резонансной частоты для SPL-монстра, и как итог – высочайшая опорная чувствительность в 94 дБ... И если бы не три волшебных (SPL) буквы в названии и пафосные цифры возле RMS, то из всего вышеперечисленного следовало бы, что перед нами пусть и большой, но «легкий» и достаточно музыкальный сабвуфер, созданный вовсе не для соревнований на звуковое давление, а для того, чтобы радовать уши басовыми красотами!

Рассмотрим подробнее параметры Тиля-Смолла, количество и импеданс звуковых катушек, мощность RMS, рабочий ход диффузора.

Резонансная частота Fs=30 Гц  динамика выше среднего значения в категории 18-ти дюймовых SPL сабов (но для SQ – это великолепное значение), но по одному лишь этому значению о сабе сказать можно крайне мало, нужен более комплексный подход!

Смотрим на полную добротность Qts=0,57, отмечая при этом универсальность этого значения, сабы с такой добротностью и резонансной частотой, во-первых, как правило, универсальны в плане выбора акустического оформления: можно и ЗЯ, можно и ФИ, можно и БП4. Можно, конечно, рассмотреть и другие типы, например, БП6 или ЧВ, но для хорошего результата они  потребуют от своего создателя хороших теоретических знаний и достаточного практического мастерства.

Ещё помимо универсальности в выборе типа оформления такое значение добротности даёт нам понимание о не меньшей возможной универсальности динамика по жанровой ориентированности. Сабы со средними значениями добротности в «правильных коробах», как правило, дают достаточно полнокровный, сочный, объёмный, собранный и точный бас, который подойдёт, и любителям мясного баса, и жёстких роковых бас-соляков, и ценителям инструментальной и классической музыки, не говоря уже о поп-мелодиях!

Последний из важнейших параметров – эквивалентный объём Vas=177 л – очень высокое значение для 18-ти дюймового саба! Является показателем того, что подвес мягкий, а если более практически-значимо, то в перспективе построения акустического оформления под динамик, оно (скорей всего это будет называться КОРОБОМ) будет достаточно просторным. Но значение резонансной частоты (по SQ меркам) и невысокая добротность означают, что подходящее оформление, которое принесёт желаемое слуху и главное сердцу звучание, будет лежать в пределах 80-230 л. Однако настоящих энтузиастов и ценителей качественной и одновременно громкой музыки такие объёмы, ну, по крайней мере, те, что ближе к наименьшим значениям  вряд ли остановят.

Что ж, по итогу предварительного знакомства можно сказать следующее: динамик у немцев получился очень необычный и во многом противоречивый, с лёгкой подвижкой, мягким подвесом, невысокой резонансной частотой (по меркам SQ) и чумовой, по меркам автомобильных сабов, чуйкой!

Теперь рассмотрим иные существенные параметры из приведённых.

Импеданс в 2+2 Ом является самым распространённым вариантом среди самых разных SPL и SQ ориентированных автомобильных сабвуферов.

Далее взгляд цепляется за RMS, это якобы долговременная возможная подводимая мощность к сабу, на которой эта бас-машина сможет играть некоторое время. В подавляющем большинстве случаев, это, «некоторое время», лучше не затягивать дольше, чем на 5-10сек, если вы, конечно, не являетесь любителем ремонта сабов. Однако этот сабик просто обязан держать заявку, ну, или хотя бы первое к ней приближение. Практика показала, что большинство сабов в реале могут продолжительно жить при подведении к ним 20%–60% от заявок по их RMS, и во многом это значение зависит от размера звуковой катушки, магнитного зазора, наличия вентиляционных отверстий, допустимого максимального рабочего хода диффузора! Последний тут всего по 2,2 сантиметра в каждую сторону, что является практически минимальным значением по классу и в совокупности  с лёгкостью диффузора и чемпионской чуйкой в теории сулит возможность получения хорошей басовой отдачи даже при подведении мощностей, существенно меньших, нежели RMS. Что ж, станет видно после тестирования.

Давайте теперь взглянем на оформления и прилагаемые к ним графики от производителя.

Вот такой вот «скромный фазик» на 165 литров

С учётом того, что акустическое усиление в салоне не учтено, можно сказать, что вполне приемлемо и адекватно даже с точки зрения SQ!

Попробуем его учесть и смоделировать результат.

Впечатляет! Нет лишней «инфы», и всё очень плавно и достойно! Включая уровень звукового давления =)

Групповая задержка невелика и график очень плавный, поэтому бас будет точным и своевременным! Должно звучать буквально всё.

Теперь ЗЯ 60-100л

Это для тех, кто едет на соревнования по SQ , правда не с 10”, а с 18”...

Попробуем смоделировать то, что будет в авто в допустим 90 литров.

Результирующая добротность выходит на уровень в 0,9 – для заядлых «аудиофилов» многовато, но в реале это вполне музыкальное значение, не превращающее бас в резкую и пронзительную долбёжку и подходящее для большинства жанров. Фазик, судя по всему, «курит»!

Теперь БП4, общим объёмом ... 200л =)

Не знаю, кому как, но, судя по графику этот БП4 – крутая штука!

А вот что в машине должно быть ... от 25 и до 80 Гц, неравномерность не превышает 3дб!

Посмотрите, групповая задержка буквально «распласталась» по графику ... играть будет точно и своевременно!

Что ж, судя по графикам, по распределению акустического усиления и групповой задержке производитель ориентирует этот динамик вовсе не на SPL, где важна не форма АЧХ, а достижение максимального звукового давления любой ценой и где, как правило, в жертву приносится самое главное для SQ-шников – качество звука! Но тут мы видим плавные холмы-графики, а значит, саб в реале ориентирован на качество, а не на громкость. И SPL-три волшебных буквы в его названии, по всей видимости, либо опечатка, либо, что более вероятно – маркетинговый ход.

Теперь перейдём от теории к практике. Поскольку такие сабы покупаются, как правило, для получения давления ...  

Начнём с АЧХ.

Первый вариант – ЗЯ 90л

Собственно, всё выглядит очень по аудиофильски. Практически ровное плато от самых низов вплоть до 70-75 Гц! Есть и самый низкий бас, и мидбас на том же уровне. С таким впору ездить на соревнования по автозвуку именно на качество... но ещё важней – качество и эмоции, которые его бас-партия вызывает у нас, при прослушивании любимых и новых треков.

Теперь поглядим на реалии в ФИ 230л 38Гц

Зачётик однако в номинации «АЧХ» SQ-системы!

Теперь пришла пора поделиться эмоциями от прослушивания музыкальных треков из самых разных жанров.

Так уж вышло, что саб изначально брался для создания эстрадной системы, с возможностью установки на крыше авто, и также для озвучки небольших «open-air» и открытых мероприятий, поэтому он и был «упакован» в ФИ на 230 л и 35 Гц настройки порта.

Но после первых испытаний всей системы в сборе в качестве «уличной» стало ясно, что «всё гуд». Сабик давал столько баса, что пара 12-ти дюймовых мидбасов (по 300 Вт RMS каждый) в фазоинверторных коробах, плюс пара СЧ и пара рупорных компрессионных драйверов, выведенных на предельную громкость, выше которой начинали слышаться искажения, не заглушали его величественное и монументальное звучание! А главное – любая музыка, будь то попса, клубняк, электронщина, рок и т.д., звучала очень даже достойно, вопреки всем изначальным опасениям и сомнениям.

После удачных испытаний саба в составе эстрадной диско-системы стала интересна его профпригодность в качестве SPL-варианта, хотя изначально мыслей о том, чтобы «поднадавить» в автомобиле не было.

Собственно, реальный уровень звукового давления измерен не был, т.к. в нашем арсенале SQшников нет соответствующего таким целям оборудования, но результат можно описать примерно так: при выведении саба в закрытом автомобиле на максимум громкости становилось очень больно, казалось, что твою голову сжимают тисками! Дышать становилось тяжело, а салон автомобиля буквально «оживал» видимыми вибрациями. А при установке и SPL-испытании саба в другом автомобиле (марку раскрывать не будем, чтобы не навести «тень» на производителя) буквально после пары громких запусков частично выдавило лобовое стекло, после чего дальнейшие пытки давлением было решено прекратить, дабы сохранить своё здоровье и целостность автомобиля.

И пусть мы не великие мастера в оценивании SPL возможностей динамиков, но в этой дисциплине саб однозначно не на скамейке запасных.

ПО ИТОГУ

Сабвуфер полностью оправдал свою основную цель – отыгрывание бас-партии в составе эстрадной системы для открытых пространств, а во многом и превзошёл ожидания, отыгрывая не только синус и косинус, как это часто бывает с динамиками из мира SPL, но и большинство (если не вообще все) композиций из самых различных музыкальных жанров. Плюс три волшебные буквы в его названии, судя по ощущениям внутри авто и выдавленной лобовухе, имеют полное право быть там написанными. Но просто большой, громкий и музыкально-всеядный саб – недостаточное основание для статьи от не сильно интересующихся SPL людей, а главное - при чём тут «Универсал»??? – обо всём этом мы вам расскажем во второй части, которая выйдет в свет уже совсем скоро.




У нас в каталоге:





Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-11-15
Усилитель мощности Ground Zero GZDSP 4.80A-Pro.

2019-11-15
Акустика Ground Zero GZRC 165.2SQ-IV.

2019-11-14
Магнитолы InCar: InCar AHR-2236, InCar AHR-2237, InCar AHR-2239, InCar AHR-2253, InCar AHR-2254, InCar AHR-2381, InCar AHR-2382, InCar AHR-2485, InCar AHR-6181, InCar AHR-6182, InCar AHR-6184 XL, InCar AHR-6187, InCar AHR-6197, InCar AHR-6281BV, InCar AHR-7380 N08, InCar AHR-8682, InCar AHR-8695.

2019-11-13
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200BMW-SW4, Ground Zero GZNW 18SPL-Xflex.

2019-11-13
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCC 165.2SQL, Ground Zero GZCC 200.2SQL, Ground Zero GZCK 165XSPL, Ground Zero GZCK 200XSPL, Ground Zero GZCK 250XSPL, Ground Zero GZCM 10.0SPL, Ground Zero GZCM 6.5SPL, Ground Zero GZCM 8.0SPL, Ground Zero GZRC 165.2SQ-ACT, Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT, Ground Zero GZTC 165.3, Ground Zero GZTC 165.3-ACT.

2019-11-13
Усилитель мощности Ground Zero GZCA 4.200-4.

2019-11-13
Акустика Aura: Aura SM-C654v3, Aura SM-C804v3.

2019-11-12
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-A2000LB, Pioneer TS-A2000LD2, Pioneer TS-WX1010LA, Pioneer TS-WX1210AH, Pioneer TS-WX1220AH.

Почитать

Virtuos'ное сведение и FIR'менный звук

Бездисковый ресивер Pioneer MVH-S520BT

Звуковые процессоры Resolut

Процессоры Resolut

Как устроена легенда
Тест акустических систем Audison Thesis II (TH K2 II A Coro)

Посмотреть

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 200

Полная шумоизоляция и установка мультимедийной аудиосистемы в Hyundai H-1

Аудиосистема в Mercedes C-class W205

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai J11

Alpine iLX-W650BT

Новое на форуме

Здравствуйте. Такой вопрос магнитола pioneer avh-z9200bt телефон nokia3.1 при подключении через mirroring не работает сенсор на магнитоле что может быть? . . . . .

Машина opel Astra H Есть система колонки фронт focal perfomance 165f поканально играют от усилка mb quart onx 4.125, саб alpine swr 12d4 от моноблока mb quart 1.1000d, голова alpine ute92bt, кабеля вс . . . . .

Какие двух полоски JBL с шелковыми твитерами? К сожалению на сайте не указан материал твитеров в линейке JBL. Спаибо. . . . . .

Добрый день , товарищи! объясните чайнику , что делать.... установлен усилок Helix M FOUR , подключен по высокоуровневому входу фронт от штатной головы ( тыл оставлен без усиления , через голову идет . . . . .

Добрый вечер форумчане! Прошу помощи у знатоков авто звука, т.к. сам много не понимаю в этом. Автомобиль Hyundai Creta. Автомагнитолла штатная. Акустика штатная 4 динамика 61/2 дюйма. Хотелос . . . . .

Здравствуйте. Подскажите через какой преобразователь уровня сигнала будет качественный звуковой сигнал audio System HLC4 Plus или Helix AAC.3? Сигнал берётся от штатного усилителя/тюнера штатного гу m . . . . .

здравствуйте у меня система 4 канальник mb quart и моноблок фронт focal perfomace 165f подключены поканально мафон alpine 92bt. Вопрос какие настройки поставить на самом усилке lpf и hpf на мафоне сам . . . . .

День добрый, меломаны! Знатоки, подскажите, что из себя представляет моноблок Alpine S-A60M? Хочу его поставить на работу с сабвуфером sws1223d. Фрон Mopel tempo 6, тыл Morel tempo coax 6, под рук . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-X4500DVD → аппарат нравится,хороший дизайн,акустика,но....плохо работает сенсорная система сдавал раз в ремонт.сейчас вот опять та . . . . .

Сабвуфер Kicker 44CVX104 → Отличный Саб! Купил после обзора Антона Николаева. Играет от Pioneer GM-D9701. Искал десятку под рокешник и металюгу, ч . . . . .

Сабвуфер MTX RT15-04 → Играет пока в ЗЯ на 50л.в планах изготовить ящик с щелевым портом по рекомендуемым параметрам завода,тут будет на много . . . . .

Сабвуфер Kicker 44CVX104 → Отличный Саб! Купил после обзора Антона Николаева. Играет от Pioneer GM-D9701. Искал десятку под рокешник и металюгу, ч . . . . .

Автомагнитола Kenwood KMM-BT305 → Слов нет.После 361 новый уровень.Прием на отлично.Тембр вообще лучше не трогать,по умолчанию играет так как надо.К блюпу . . . . .

Акустика Alpine SPG-69C2 → Колонки качают на ура!!! Хороший бас и высокие тож хорошо проигрывают ухо не режет середина тож хорошо отыгрывает от гол . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → Привет,кто бы что не пустомелил о высоких,средных и тд,а я обожаю эту вещь.Были всякие кенвуды,сони,пионер 88ой,но этот . . . . .

Автомагнитола Prology MDD-705 → Работала у меня с 2007 года как купил машину... На днях ехал по городу, она вдруг резко сама заорала, перестала регулиро . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson