«Бас-баритон»
Тест 12-дюймового сабвуфера Audison AV 12

Технические и электроакустические характеристики

Тип: Сабвуфер
Размер, мм (дюймы): 300 (12)
Мощность пиковая (Вт): 1000
Мощность номинальная (Вт): 500
Импеданс (Ом): 4
Частотный диапазон (Гц): 25-1000
Чувствительность (дБ): 91
Размеры магнита (мм): 180х85х20
Объем, занимаемый динамиком (л): 2,8
Вес (кг): 8,4
Тип магнита: ферритовый
Тип диффузора: прессованный картон
Xmech (мм): 22
Xmax (мм): 15
Re (Ом): 3,7
Fs (Гц): 32
Vas (л): 82,2
Mms (г): 119,6
Cms (мм/N): 0,21
Bl (T-m): 11,8
Qts: 0,52
Qes: 0,63
Qms: 3,06

Из прилагаемых технических характеристик истинных ценителей баса, в первую очередь, интересуют параметры Тиля-Смолла, количество и импеданс звуковых катушек, и во вторую, конечно же, мощность RMS, рабочий ход диффузора и монтажная глубина. Давайте рассмотрим всё это в вышеперечисленном порядке:

Резонансная частота Fs=32 Гц динамика находится чуть ниже среднего значения в категории 12 дюймовых сабов, но по одному лишь этому значению о сабе сказать можно крайне мало, нужен более комплексный подход!

Смотрим на полную добротность Qts=0,52, отмечая универсальность этого значения. Сабы с такой добротностью и резонансной частотой, во-первых, как правило, универсальны в плане выбора акустического оформления: можно и ЗЯ, можно и ФИ, можно и бандпасс четвертого порядка. Можно, конечно, рассмотреть и другие типы, например, БП6 или ЧВ, но для хорошего результата они  потребуют от своего создателя хороших теоретических знаний и достаточного практического мастерства. Единственное оформление, точно не подходящее под данный динамик – «freeair» (свободный объем). В таком оформлении бас потеряет чёткость и музыкальность до неприемлемых величин.

Ещё, помимо универсальности в выборе типа оформления, такое значение добротности показывает не меньшую возможность универсальности динамика по жанровой ориентированности. Сабвуферы со средними значениями добротности в «правильных коробах», как правило, дают достаточно полнокровный, сочный, объёмный, собранный и точный бас, который подойдёт, и любителям мясного баса, и жёстких роковых бас-соляков, и ценителям инструментальной и классической музыки, не говоря уже о поп-мелодиях...!

Последний из важнейших параметров – эквивалентный объём Vas=82,2 л – очень высокое значение для 12 дюймового саба! Это показатель того, что подвес мягкий, а если более практически-значимо, то в перспективе построения акустического оформления под динамик, оно  (скорей всего это будет называться КОРОБОМ) будет достаточно просторным. Однако пониженное значение резонансной частоты и невысокая добротность означают, что подходящее оформление, которое принесёт желаемый слуху, а главное сердцу звук, будет лежать в пределах 40-80л, но настоящих энтузиастов и ценителей качественной музыки такие объёмы вряд ли остановят.

Что ж, по итогу предварительного знакомства с техническими характеристиками можно сказать, что динамик получился интересный и нетривиальный, с лёгкой подвижкой, мягким подвесом, невысокой резонансной частотой и чумовой по меркам автомобильных двенадцати-дюймовых динамиков «чуйкой»!

Теперь рассмотрим иные существенные параметры.

Импеданс в 4 Ом является самым распространённым вариантом среди музыкальных автомобильных сабвуферов.

Далее взгляд цепляется за RMS, это якобы долговременная возможная подводимая мощность к сабу, на которой эта бас-машина сможет играть некоторое время. В подавляющем большинстве случаев это, «некоторое время», лучше не затягивать дольше, чем на 5-10сек, если вы, конечно, не являетесь любителем ремонта сабов. Ведь этот сабик решится нагружать такими мощностями, думаю, разве что безумец. Практика показала, что большинство сабов в реале могут продолжительно жить при подведении к ним от 20 до 60% от заявок по их RMS, и во многом это значение зависит от размера звуковой катушки, магнитного зазора, наличия вентиляционных отверстий и допустимого максимального рабочего хода диффузора...! Взгляните, тут он по полтора сантиметра в каждую сторону, что является средним значением по классу и в совокупности с лёгкостью диффузора и чемпионской чуйкой в  теории сулит возможность получения хорошей басовой отдачи на самых низах диапазонах даже при подведении мощностей, существенно меньших, нежели RMS. Что ж, всё станет видно после тестирования.

Давайте теперь взглянем на «бонусы» и «антибонусы», сулящие оформления, рекомендуемые в мануале. Все модели построены с моделированием включенного сабсоника на 25 Гц, так как практика показала, что без среза инфранизких частот большинство сабов теряют в чёткости, скорости и качестве воспроизводимого звука в целом. Поэтому решено было делать модели, уже учитывая наличие нужного фильтра НЧ для как минимум более качественного (а во многих случаях и более громкого) отыгрывания баса.

ЗЯ 62 литров

Взглянув на график с пиком чувствительности на 75 Гц, фактически полным отсутствием баса ниже 50-55 Гц и результирующей добротностью в 1,175... я начинаю сомневаться в адекватности тех, кто советует такие «коробасики» под такие сабики! Очевидно, что это вариант не адресован основной целевой аудитории – эскушникам. Тогда кому? Думаю, «богатым буратино», которым важно, чтобы большущий и красивейший брендовый саб (а возможно даже пара таких), с горем пополам упакованный в стелс и подсвеченный диодами для пущей помпы, смог украсить багажник их чудесного авто. А звучание...??? «Так его ж не видно!!!».

Теперь посмотрим на наиболее часто встречающийся вариант такого оформления

ЗЯ 29 литров

Qtc=1.01, пик усиления в районе 62 Гц ... НЕЕТ!!! ЭТО ОПЯТЬ НЕ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ! ЭТО ОПЯТЬ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ КРАСИВЫХ ИНСТАЛЛОВ!

А если мы покупаем этот саб не для пафоса и гламура, а для того, чтобы его можно было слушать?! Тогда минимальный, мало-мальски приемлемый объём ЗЯ будет начинаться в районе 40-45 л, а оптимальным будет коробок с чистой внутрянкой под 60 л.

ЗЯ 60 литров

Это вариант без сабсоника выглядит очень даже заманчиво, но немного грязновато в области нижнего и инфра-баса на высоких громкостях системы. Однако очень заманчиво для тех, кто хочет, чтобы их бас был именно таким, каким он записан на любимых музыкальных композициях, на не столь высоких «амплитудах диффузора».  Давайте теперь включим сабсоник!

ЗЯ 60 литров + сабсоник на 25 Гц

Не всё гладко даже в таком объёме, но естественный буст на 45 Гц – именно то, что нужно в реальности (а не для соревнований по SQ) большинству слушателей, позволяя избежать при этом избежать использования эквалайзера и прочих  улу... «УХУДШАЙЗЕРОВ» звука.

Добротность саба вышла на значение 0,8 – близкое к оптимуму в 0,707...

Средняя чувствительность по диапазону порядка 88 дБ – не густо, но мы же помним о возросшем демпфировании, а значит, думаем о том, что нехватку чуйки компенсируем (ну или хотя бы постараемся компенсировать) подводимой мощностью!

Но почему бы не попробовать ещё больший объём? Пусть ответ останется прерогативой энтузиастов и знатоков, либо умеющих ждать выхода дополнения с различными нетривиальными установками и экспериментами с данным динамиком, которые скоро увидят свет. Ну, а сейчас давайте перейдём к ФИ.

Взглянув на «РЕКОМЕНДУЕМОЕ» всё теми же людьми из компании Audison, я решил, что не буду тратить время на описание всех «БОНУСОВ» от такого союза, а приведу лишь график меньшего из советуемого (в большем из советуемых объёмов).

ФИ 39 литров 39 Гц

А представьте, что творится в 26 л и 42 Гц настройки ... =)

А если хочется побольше реализма и музыки?

Вуаля!)

ФИ 60 литров 32 Гц + сабсоник на 25 Гц

КРАСОТА, да и только! Бас есть во всём (и даже большем) требуемом от саба диапазоне. Естественный буст, имеющий пик на 45 Гц – то, что доктор прописал для самого востребованного искушённым, но не едущего на соревнования по SQ слушателя.

Групповая задержка невелика и в буквальном смысле размазана по рабочему диапазону, поэтому о «тормознутости» (правильней сказать об импульсных характеристиках) не может быть и речи, всё должно играть как надо – точно и верно! И плюс, заткнув фазик заглушкой, получим вариант приличного ЗЯ, т.е. буквально за минуту сможем менять звучание саба, а значит, и восприятие, и ощущения от прослушивания одних и тех же композиций...

Теперь перейдём от теории к практике. Поскольку двенадцатидюмовые сабвуферы покупаются, как правило, для получения глубокого и достаточно громкого баса, то в большинстве случаев оформлением становится фазоинвертор, рассчитанный таким образом, чтобы получить помимо громкости ещё и достойное качество звука, поэтому с него и начнём.

Начнём с АЧХ.

Первый вариант – ФИ 60 литров 32 Гц

Собственно, всё выглядит очень аудиофильски. Практически ровное плато от самых низов (ниже 25 в машине фильтрует сабсоник, поэтому там завал идёт, без него плато простиралось бы ещё ниже 20 Гц) и до 75-80 Гц! Есть и самый низкий бас, и мидбас на том же уровне ... С таким впору ездить на соревнования по автозвуку! Теперь главное, чтобы бас был собранным и незатянутым, ведь мы – «Sqшники», и красивая АЧХ всё же играет второстепенную роль, а первостепенную – ощущения от прослушивания...  

Теперь поглядим на реалии в желаемом ФИ

ФИ 60 литров 32 Гц

В принципе, можно было и повыше чуть настроить, герц на 35-40. Но оставим это для любителей и энтузиастов, а сами усядемся поудобней и послушаем знакомые тестовые композиции!

Первое, на что обращаешь внимание – объёмность в сочетании с плотностью и упругостью, точностью и натуральностью воспроизводимого баса! Бас-гитара звучит потрясающе, прорабатывается, и рельеф, и глубина, и некая «металлическая составляющая», всё же струны – штука отнюдь не деревянная)). Бас-бочка кажется вообще идеальной, материализованной и установленной прямо на торпеду авто! Нижние ноты рояля также очень натуральные и приятные слуху. Да что там говорить, практически любые композиции из любых жанров ЗВУЧАТ на этом сабе как надо! Единственное, что звучит не так, как того требует ухо, а лучше сказать тело –  это длинные «негро-синусы», на которых хочется вовсе не воздуха, натуральности и точности, а массажа и высокой плотности-брутальности..., но для таких целей не надо тратить более четверти от ста тысяч за одну лишь басовую головку, тут вполне подойдёт самая простая «дешмано-эспиэльная пятнаха» от наших русско-китайских собратьев-пиарщиков-впаривателей типа крутого типа звука.

Чтобы хоть как-то ещё передать вам, насколько приятен, необычен и интересен голос нашего бас-баритона (Почему вдруг я приписал ещё и баритона? – спросите вы, – в конце статьи узнаете!) расскажу о моём первом прослушивании данного саба, которое случилось более двух лет назад. К тому моменту я обладал уже достаточно богатым опытом в построении акустических оформлений под низкочастотные головки, постоянно изготавливая короба на заказ и прослушивая в них самые разные низкочастотные динамики. Поэтому к этому времени в моём авто стоял великолепный 12 дюймовый саб, который при умеренной цене звучал в буквальном смысле слова на голову выше, чем большинство конкурентов в его ценовой категории. И об этом свидетельствовали мнения моих друзей, которые имели иные, самые различные как по цене, так и по назначению сабы, а также мнения всех заказчиков, которым я советовал аналогичную бас-машину. Но всё же люди, взявшие иные бас-агрегаты и сравнившие их с моим чудо-девайсом, впадали в грусть и печаль, ибо чаша весов была далеко не в пользу выбранных ими сабиков. Как-то раз, забирая очередную партию динамиков на тест из «Auto-Hifi» я наткнулся на два саба «Audison AV12», стоявших у Жени Иванова в кабинете, и, узнав, что это уже пару месяцев как БУшные варианты, выставленные на продажу, вспомнил, что именно о таком сабе я изначально и мечтал когда-то из-за совокупности его электро-акустических характеристик, но не купил его из-за нешуточной цены. Узнав цену на данные экземпляры, я решил, что и эти варианты обойдут меня стороной, но интерес к их звучанию, а главное интерес к сравнению со своим чемпионом, не знавшим ни единого поражения, но стоившим несопоставимо дешевле, тут же охватил мой разум. И поэтому я попросил дать мне один экземпляр на пару дней на тест (который тогда не вышел в свет по ряду обстоятельств).

Установив аудисончик в короб, идентичный тому, в котором стоял мой сабик, я ещё раз на своём басовике послушал тестовые композиции, чтобы, как говорится, память была свежа. В очередной раз порадовавшись звучанию и подумав о том, что вполне возможна ситуация, когда мой более дешёвый экземпляр ещё и уделает по совокупности характеристик этого пафосного красавца, я заменяю саб, сажусь поудобней, закрываю окна, двери, выключаю печку для пущей тишины и включаю первую из тестируемых композиций. Начинает звучать электрогитара, на 7-ой секунде в дело вступает бас-бочка. Удар. Через секунду ещё один. Затем ещё и ещё. На 15-ой секунде начинает «петь» вся ударная установка и инструментал, на 20-ой я ловлю себя на мысли о том, что отныне этот саб не покинет мой багажник вне зависимости от его цены...!

Всего 20 секунд (а без первых шести, что играла лишь электрогитара, всего лишь четырнадцать) мне было достаточно, чтобы, услышав звучание, в буквальном смысле влюбиться в его, не побоюсь этого слова - «голос», и на 100% решить, что, несмотря на очень высокую стоимость даже подержанного экземпляра, именно он и именно с этого момента будет «петь» в моём авто бас-партию. И знаете, более полутора года он реально не покидал машину дольше, чем на несколько часов. Это было только один раз для переустановки в новый, рассчитанный специально под него короб, а все прочие – исключительно для тестирования других сабов. И это даже несмотря на многочисленные очень заманчивые предложения о его выкупе от самых разных людей.

Знаете, как переводится «Audison»? – «Слышать» (Услышать) звук. «VOCE» – «ГОЛОС», а «Audison AV 12» (т.е. «Audison VOCE 12») – «услышать голос», голос низкий, но прекрасный и неповторимый. Именно ГОЛОС, а не просто звук.

«Бас-баритон». И вот почему.





У нас в каталоге:





Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-11-14
Магнитола Kenwood DDX4019BTR.

2018-11-10
Акустика Ground Zero GZCT 2100X-B.

2018-11-10
Акустика Kicx EX 692.

2018-11-10
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik CB1-2500D, Power Acoustik CB1-4500D, Power Acoustik CB1-8000D, Power Acoustik CB4-1200, Power Acoustik CB4-1800.

2018-11-09
Сабвуферы Hertz: Hertz SS 12 D2, Hertz SS 15 D2.

2018-11-08
Акустика Infinity: Infinity REF 3032cfx, Infinity REF 375tx, Infinity REF 4032cfx, Infinity REF 5030cx, Infinity REF 5032cfx, Infinity REF 6432cfx, Infinity REF 6530cx, Infinity REF 6532ex, Infinity REF 6532ix, Infinity REF 8632cfx, Infinity REF 9630cx, Infinity REF 9632ix, Infinity REF 9633ix.

2018-11-07
Акустика ESX: ESX SXE4.2C, ESX SXE42, ESX SXE5.2C, ESX SXE52, ESX SXE6.2C, ESX SXE6.2T, ESX SXE6.2W, ESX SXE62.

2018-11-02
Активные сабвуферы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate P300-10T, Rockford Fosgate P300-12T, Rockford Fosgate P300-8P.

2018-11-01
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-130UB, Kenwood KDC-130UG, Kenwood KDC-130UR, Kenwood KDC-153R, Kenwood KDC-BT430U, Kenwood KDC-BT530U, Kenwood KMM-105AY, Kenwood KMM-105GY, Kenwood KMM-105RY, Kenwood KMM-125, Kenwood KMM-BT205, Kenwood KMM-BT305.

2018-10-30
Сабвуферы Nakamichi NBF10.0A, Nakamichi NBF8.0A, Nakamichi NBT1205A, Nakamichi NBX210A, Nakamichi NS-W1018, Nakamichi NS-W1218, Nakamichi NW-S100D.

Почитать

Усилитель с процессором Alpine PDP-E800DSP

Новая линейка Pioneer

На пределе возможного
Тест мощного 2-канального усилителя Steg K2.04

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Посмотреть

Настройка процессора звука автомагнитолы Pioneer SPH-DA240BT в сетевом режиме

Alpine INE-W987D

Pioneer SPH-10BT

Pioneer DEH-S210UI

Новое на форуме

Всем привет магнитола PROLOGY MLD-150 не поддерживает видео записи пробовал разные форматы фильмов записывать некоторые идёт просто звук а изображения нет. Так и не один фильм не показывает. Подскажит . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!!....такая ситуация- нелепая, но она самая. Почему- понять не могу...ввожу временные задержки зеркально- тогда получается сцена, то есть- расстояние на свою сторону ввожу на пас . . . . .

Доброго времени, форумчане!!! Вопрос к знатокам: имеет ли смысл замена моего гу на Alpine CDA-9813R? Буде ли ощутимый прирост в качестве? . . . . .

Добрый вечер, форумчане! Очень нужен совет по выбору усилителя для саба Challenger Opus SD-250FA (в заднем крыле без стелса). Голова уже кипит от перелопачивания инета. Понимаю, что оптимально останов . . . . .

Гу х580bt при выключении срезов на сч динамики, звук становится лучше,качественный. Ставиш обратно срез 80 ,12 дб и звук становится размытый ,нет четкости. В чем может быть проблема? Играет от длс ма . . . . .

привет можно короб чертеж булава 12 настройка в раене 37гц . . . . .

ГУ - Pioneer x580bt, саб- MTX RT 10-04 , усь двух канальный - Alpine bbx-t600. Помогите пожалуйста в настройке, люди добрые, не понимаю как правильно настроить.Настроек куча, сам не понимаю куда жать . . . . .

Ребят подскажите пожалуйста !Вообще беда такая Eton ecs 500,4 уходит в защиту на громкости 22 24,на средней громкости все норм, проверили питание все отлично почти 14 приходит на него погрешили на са . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Swat M-4.100 → знал бы не купил, 4 ре канала, регулировки разные (сами параметры регулировки) для передних двух и задних, причем если ц . . . . .

Акустика Focal K2 Power 165 KR → Это не SPL динамики!!!! их не надо по 200 штук в дверь пихать!!!! Это SQ Хорош пургу гнать! Играют достойно но с пресущ . . . . .

Автомагнитола JVC KD-R90BT → Магнитолу выбирал по отзывам,искал именно с хорошим звуком. Когда включил понял что до этого слушал одно барахло. Звук С . . . . .

Усилитель DLS MA23 → 9 лет уже играет и играет,и до этого играл у другана,раскачивает саб Alpine SWE1244,замеры по SPL 133,9 Дб Короб.ФИ скол . . . . .

Сабвуфер DLS UR15 → Динамик нигерский. Настоящий америкос, не сравниться с современными уралами и мачетами. Вонял у меня уже раз 40, все ник . . . . .

Сабвуфер Alpine SWR-1542D → пять лет слушаю его, убил два аккума, пережил длс мад15 (взорвались транзисторы), ганнибал hlx1500 (не хватало мощности) . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX355 → Хорошая магнитола, не разу не подвела. Всё работает. Смотрим и слушаем только клипы через усб в дивиксе. Диски редко, . . . . .

Сабвуфер Ural AS-D12.3TD4 Titanium Edition → Звук хороший, от двух таких качает мою машинку. Перегруза не давал но никаких проблем пока не возникало. Кишки конечно н . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer AVH-A200BT в Mitsubishi 3000 GT

Автомагнитола Pioneer SPH-DA240BT в Mitsubishi Outlander III

Автомагнитола Kenwood DPX-M3100BT в Hyundai Santa Fe Classic

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo

Акустика Eton RSE 160 в Lexus NX200T