Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C



Акустика JBL славится традициями. Меняются компоненты, но сохраняется стиль и почерк. Сегодня мы знакомимся с представителем обновлённой серии GTO – STADIUM.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

ЗА РЕКОРДАМИ!

Не обязательно зубрить школьную латынь, чтобы догадаться о значении слова STADIUM. На большинстве европейских языков это «стадион». Где стадион – там соревнуются. Где соревнуются – там рекорды. Простая линейная логика.

А названия просто так не дают. Как корабль назовёшь… Ну, вы в курсе. И в этом комплекте сделано всё, чтобы работать с максимальной отдачей и противостоять экстремальным нагрузкам. На снимке в заставке ровно половина комплекта. Мидбас, пищалка, установочный адаптер, кроссовер. Мелочь вроде проводов, саморезов, креплений для твитера в кадр уже не попала.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Мидбас комплекта отличается мощным стеклопластиковым диффузором «под карбон», корзина из пластика ABS вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни несёт четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлен переходной адаптер-«паук» из такого же пластика. Фирменный подвес диффузора PlusOne увеличивает его эффективную площадь

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Магнитная система вентилируемая, закрыта корзиной. Её развитый рельеф (фирменный почерк) гарантирует жёсткость, фланец П-образного профиля снабжён дополнительными радиальными перемычками

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Габаритный диаметр «по ушам» — как раз стандартные 165 мм, остальные размеры на фото. Контактная колодка винтовая, хорошо защищённая

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Пищалку с куполом 25 мм и неодимовым магнитом можно установить в нескольких вариантах – заподлицо, на плоскость, под углом… Диаметр корпуса – 36 мм, общая высота – 17 мм

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Кроссовер – это даже не кроссовер, а произведение искусства. Огранка корпуса под большой драгоценный камень, логотип на кнопке переключения аттенюатора…

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

В кроссовере есть возможность выбрать трёхполосный режим, для подключения купольного среднечастотника GTO20M предусмотрены отдельные клеммы с обратной стороны корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт RMS и 300 Вт пиковой мощности при чувствительности 93 дБ (2,83 В). Поскольку импеданс акустики 2,5 Ом, то при этом развивается мощность 3,2 Вт. Приводя к стандартному 1 Вт, получаем 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили серьёзную: 45 Гц – 25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас (заявка/факт) Твитер
FS, Гц 75 / 75,2 2278
VAS, л 7,73 / 7,54
Re, Ом 2,3 / 2,4 2,2
QMS 10,29 / 4,45 4,78
QES 0,86 / 0,89 3,8
QTS 0,8 / 0,74 1,2
B×l, T*m 4,1 / 4,53
dBSPL 88 / 87,6
MMS, г 13,5 / 16

Рассмотрим импеданс компонентов.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Компоненты низкоомные, но в среднем по полосе частот выходит как раз 4 Ом – индуктивность мидбаса довольно приличная. Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера

Теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Картина для калибра 6 дюймов типичная: уже вблизи 1 кГц начинается лёгкая болтанка, результат интерференции волн от разных участков диффузора. Выше 2 кГц направленность проявляется уже очень заметно. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Чувствительность твитера почти на 10 дБ выше, чем у мидбаса, особенно заметно это на осевой АЧХ. Направленность проявляется в снижении уровня и повышении неравномерности АЧХ, но крутого спада нет, и аттенюатор сможет с этим справиться

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. Заявленная частота раздела – 5,5 кГц, но это лучше проверить «по акустике». У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка примерно на 3,5 кГц, некомпенсированная индуктивность приводит к росту подводимого напряжения на высоких частотах – но криминала в этом нет, отдача динамика в этом диапазона ничтожна. ФВЧ твитера – второго порядка с аттенюатором, в его эффективности сейчас убедимся

Теперь снимем осевую АЧХ комплекта при двух положениях аттенюатора. Динамики стоят в одной плоскости, фильтры несимметричные, с нечётной разницей порядков относительный фазовый сдвиг в области раздела – 135 градусов, тут уж или повезёт, или не повезёт… Сначала соединим всё, как предписано маркировкой, а потом сменим полярность твитера.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

При прямой полярности можно уверено определить частоту раздела полос – 5,5 кГц, как и было заявлено. Но провал величиной 7-8 дБ немного настораживает. Сменив полярность, убеждаемся, что провал стал не таким глубоким и сместился ниже по частоте, а общая неравномерность АЧХ уменьшилась. Но – это справедливо для компактной установки излучателей, при разнесённом варианте (это – вариант с вероятностью 95%), может получиться всё, что угодно. Аттенюатор работает аккуратно и точно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Угловые АЧХ сняты при положении аттенюатора +3 дБ. Здесь игры с полярностью твитера (как и его уровнем) не привели к однозначному результату – но, напомню, излучатели установлены компактно. Что будет в салоне автомобиля – покажет только эксперимент. Пробовать и ещё раз пробовать…

Ну и, наконец, про искажения, они совсем невысокие. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,82%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала прекрасный тональный баланс. Но пришлось  отвернуть твитеры немного в стороны, иначе звучание было излишне ярким. На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя под небольшим углом, найденным на первом этапе. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Общий звуковой почерк ровный и слитный, акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко – и с душой.

С учётом высокой отдачи и хорошей дисперсии твитеры можно направлять в середину салона. Как обычно, рекомендую пробовать разные варианты относительной полярности динамиков и уровня твитера, желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания.

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: громкая, ярко и сочно звучащая акустика за более чем разумную цену. Штатный кроссовер оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой.

Цена вопроса: 7 149 руб.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

2020-09-23
Сабвуферы DD Audio: DD Audio LE-508d, DD Audio LE-510d, DD Audio LE-512d.

Почитать

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2