Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C



Акустика JBL славится традициями. Меняются компоненты, но сохраняется стиль и почерк. Сегодня мы знакомимся с представителем обновлённой серии GTO – STADIUM.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

ЗА РЕКОРДАМИ!

Не обязательно зубрить школьную латынь, чтобы догадаться о значении слова STADIUM. На большинстве европейских языков это «стадион». Где стадион – там соревнуются. Где соревнуются – там рекорды. Простая линейная логика.

А названия просто так не дают. Как корабль назовёшь… Ну, вы в курсе. И в этом комплекте сделано всё, чтобы работать с максимальной отдачей и противостоять экстремальным нагрузкам. На снимке в заставке ровно половина комплекта. Мидбас, пищалка, установочный адаптер, кроссовер. Мелочь вроде проводов, саморезов, креплений для твитера в кадр уже не попала.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Мидбас комплекта отличается мощным стеклопластиковым диффузором «под карбон», корзина из пластика ABS вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни несёт четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлен переходной адаптер-«паук» из такого же пластика. Фирменный подвес диффузора PlusOne увеличивает его эффективную площадь

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Магнитная система вентилируемая, закрыта корзиной. Её развитый рельеф (фирменный почерк) гарантирует жёсткость, фланец П-образного профиля снабжён дополнительными радиальными перемычками

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Габаритный диаметр «по ушам» — как раз стандартные 165 мм, остальные размеры на фото. Контактная колодка винтовая, хорошо защищённая

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Пищалку с куполом 25 мм и неодимовым магнитом можно установить в нескольких вариантах – заподлицо, на плоскость, под углом… Диаметр корпуса – 36 мм, общая высота – 17 мм

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Кроссовер – это даже не кроссовер, а произведение искусства. Огранка корпуса под большой драгоценный камень, логотип на кнопке переключения аттенюатора…

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

В кроссовере есть возможность выбрать трёхполосный режим, для подключения купольного среднечастотника GTO20M предусмотрены отдельные клеммы с обратной стороны корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт RMS и 300 Вт пиковой мощности при чувствительности 93 дБ (2,83 В). Поскольку импеданс акустики 2,5 Ом, то при этом развивается мощность 3,2 Вт. Приводя к стандартному 1 Вт, получаем 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили серьёзную: 45 Гц – 25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас (заявка/факт) Твитер
FS, Гц 75 / 75,2 2278
VAS, л 7,73 / 7,54
Re, Ом 2,3 / 2,4 2,2
QMS 10,29 / 4,45 4,78
QES 0,86 / 0,89 3,8
QTS 0,8 / 0,74 1,2
B×l, T*m 4,1 / 4,53
dBSPL 88 / 87,6
MMS, г 13,5 / 16

Рассмотрим импеданс компонентов.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Компоненты низкоомные, но в среднем по полосе частот выходит как раз 4 Ом – индуктивность мидбаса довольно приличная. Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера

Теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Картина для калибра 6 дюймов типичная: уже вблизи 1 кГц начинается лёгкая болтанка, результат интерференции волн от разных участков диффузора. Выше 2 кГц направленность проявляется уже очень заметно. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Чувствительность твитера почти на 10 дБ выше, чем у мидбаса, особенно заметно это на осевой АЧХ. Направленность проявляется в снижении уровня и повышении неравномерности АЧХ, но крутого спада нет, и аттенюатор сможет с этим справиться

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. Заявленная частота раздела – 5,5 кГц, но это лучше проверить «по акустике». У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка примерно на 3,5 кГц, некомпенсированная индуктивность приводит к росту подводимого напряжения на высоких частотах – но криминала в этом нет, отдача динамика в этом диапазона ничтожна. ФВЧ твитера – второго порядка с аттенюатором, в его эффективности сейчас убедимся

Теперь снимем осевую АЧХ комплекта при двух положениях аттенюатора. Динамики стоят в одной плоскости, фильтры несимметричные, с нечётной разницей порядков относительный фазовый сдвиг в области раздела – 135 градусов, тут уж или повезёт, или не повезёт… Сначала соединим всё, как предписано маркировкой, а потом сменим полярность твитера.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

При прямой полярности можно уверено определить частоту раздела полос – 5,5 кГц, как и было заявлено. Но провал величиной 7-8 дБ немного настораживает. Сменив полярность, убеждаемся, что провал стал не таким глубоким и сместился ниже по частоте, а общая неравномерность АЧХ уменьшилась. Но – это справедливо для компактной установки излучателей, при разнесённом варианте (это – вариант с вероятностью 95%), может получиться всё, что угодно. Аттенюатор работает аккуратно и точно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Угловые АЧХ сняты при положении аттенюатора +3 дБ. Здесь игры с полярностью твитера (как и его уровнем) не привели к однозначному результату – но, напомню, излучатели установлены компактно. Что будет в салоне автомобиля – покажет только эксперимент. Пробовать и ещё раз пробовать…

Ну и, наконец, про искажения, они совсем невысокие. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,82%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала прекрасный тональный баланс. Но пришлось  отвернуть твитеры немного в стороны, иначе звучание было излишне ярким. На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя под небольшим углом, найденным на первом этапе. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Общий звуковой почерк ровный и слитный, акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко – и с душой.

С учётом высокой отдачи и хорошей дисперсии твитеры можно направлять в середину салона. Как обычно, рекомендую пробовать разные варианты относительной полярности динамиков и уровня твитера, желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания.

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: громкая, ярко и сочно звучащая акустика за более чем разумную цену. Штатный кроссовер оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой.

Цена вопроса: 7 149 руб.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-03
Акустика Vibe BDPRO10M-V9.

2021-03-03
Усилитель мощности Vibe CVENS4-V4.

2021-03-01
Акустика BLAM LM 80.

2021-03-01
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE.

2021-02-28
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7.

2021-02-27
Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.

Почитать

С возможностью апгрейда
Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Посмотреть

Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Новое на форуме

Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы. Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . .

Добрый день. Прошу помощи разобраться. Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом? Спасибо. . . . . .

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо. М . . . . .

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . .

Акустика Focal Access 165 AS → Радовался до наступления холодов!!! При -12 на улице колонки начинают трещать на среднем уровне громкости, пока не прогр . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . .

Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . .

Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70