Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C



Акустика JBL славится традициями. Меняются компоненты, но сохраняется стиль и почерк. Сегодня мы знакомимся с представителем обновлённой серии GTO – STADIUM.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

ЗА РЕКОРДАМИ!

Не обязательно зубрить школьную латынь, чтобы догадаться о значении слова STADIUM. На большинстве европейских языков это «стадион». Где стадион – там соревнуются. Где соревнуются – там рекорды. Простая линейная логика.

А названия просто так не дают. Как корабль назовёшь… Ну, вы в курсе. И в этом комплекте сделано всё, чтобы работать с максимальной отдачей и противостоять экстремальным нагрузкам. На снимке в заставке ровно половина комплекта. Мидбас, пищалка, установочный адаптер, кроссовер. Мелочь вроде проводов, саморезов, креплений для твитера в кадр уже не попала.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Мидбас комплекта отличается мощным стеклопластиковым диффузором «под карбон», корзина из пластика ABS вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни несёт четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлен переходной адаптер-«паук» из такого же пластика. Фирменный подвес диффузора PlusOne увеличивает его эффективную площадь

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Магнитная система вентилируемая, закрыта корзиной. Её развитый рельеф (фирменный почерк) гарантирует жёсткость, фланец П-образного профиля снабжён дополнительными радиальными перемычками

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Габаритный диаметр «по ушам» — как раз стандартные 165 мм, остальные размеры на фото. Контактная колодка винтовая, хорошо защищённая

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Пищалку с куполом 25 мм и неодимовым магнитом можно установить в нескольких вариантах – заподлицо, на плоскость, под углом… Диаметр корпуса – 36 мм, общая высота – 17 мм

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Кроссовер – это даже не кроссовер, а произведение искусства. Огранка корпуса под большой драгоценный камень, логотип на кнопке переключения аттенюатора…

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

В кроссовере есть возможность выбрать трёхполосный режим, для подключения купольного среднечастотника GTO20M предусмотрены отдельные клеммы с обратной стороны корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт RMS и 300 Вт пиковой мощности при чувствительности 93 дБ (2,83 В). Поскольку импеданс акустики 2,5 Ом, то при этом развивается мощность 3,2 Вт. Приводя к стандартному 1 Вт, получаем 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили серьёзную: 45 Гц – 25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас (заявка/факт) Твитер
FS, Гц 75 / 75,2 2278
VAS, л 7,73 / 7,54
Re, Ом 2,3 / 2,4 2,2
QMS 10,29 / 4,45 4,78
QES 0,86 / 0,89 3,8
QTS 0,8 / 0,74 1,2
B×l, T*m 4,1 / 4,53
dBSPL 88 / 87,6
MMS, г 13,5 / 16

Рассмотрим импеданс компонентов.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Компоненты низкоомные, но в среднем по полосе частот выходит как раз 4 Ом – индуктивность мидбаса довольно приличная. Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера

Теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Картина для калибра 6 дюймов типичная: уже вблизи 1 кГц начинается лёгкая болтанка, результат интерференции волн от разных участков диффузора. Выше 2 кГц направленность проявляется уже очень заметно. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Чувствительность твитера почти на 10 дБ выше, чем у мидбаса, особенно заметно это на осевой АЧХ. Направленность проявляется в снижении уровня и повышении неравномерности АЧХ, но крутого спада нет, и аттенюатор сможет с этим справиться

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. Заявленная частота раздела – 5,5 кГц, но это лучше проверить «по акустике». У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка примерно на 3,5 кГц, некомпенсированная индуктивность приводит к росту подводимого напряжения на высоких частотах – но криминала в этом нет, отдача динамика в этом диапазона ничтожна. ФВЧ твитера – второго порядка с аттенюатором, в его эффективности сейчас убедимся

Теперь снимем осевую АЧХ комплекта при двух положениях аттенюатора. Динамики стоят в одной плоскости, фильтры несимметричные, с нечётной разницей порядков относительный фазовый сдвиг в области раздела – 135 градусов, тут уж или повезёт, или не повезёт… Сначала соединим всё, как предписано маркировкой, а потом сменим полярность твитера.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

При прямой полярности можно уверено определить частоту раздела полос – 5,5 кГц, как и было заявлено. Но провал величиной 7-8 дБ немного настораживает. Сменив полярность, убеждаемся, что провал стал не таким глубоким и сместился ниже по частоте, а общая неравномерность АЧХ уменьшилась. Но – это справедливо для компактной установки излучателей, при разнесённом варианте (это – вариант с вероятностью 95%), может получиться всё, что угодно. Аттенюатор работает аккуратно и точно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Угловые АЧХ сняты при положении аттенюатора +3 дБ. Здесь игры с полярностью твитера (как и его уровнем) не привели к однозначному результату – но, напомню, излучатели установлены компактно. Что будет в салоне автомобиля – покажет только эксперимент. Пробовать и ещё раз пробовать…

Ну и, наконец, про искажения, они совсем невысокие. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,82%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала прекрасный тональный баланс. Но пришлось  отвернуть твитеры немного в стороны, иначе звучание было излишне ярким. На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя под небольшим углом, найденным на первом этапе. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Общий звуковой почерк ровный и слитный, акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко – и с душой.

С учётом высокой отдачи и хорошей дисперсии твитеры можно направлять в середину салона. Как обычно, рекомендую пробовать разные варианты относительной полярности динамиков и уровня твитера, желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания.

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: громкая, ярко и сочно звучащая акустика за более чем разумную цену. Штатный кроссовер оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой.

Цена вопроса: 7 149 руб.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

9 мая магазин не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-05-01
Акустика Audison Prima AP 2 MV.

2021-05-01
Усилитель мощности ESX SXE250.4.

2021-04-26
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

2021-04-25
Сабвуфер Focal ISUB Twin.

2021-04-23
Процессорные усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ4-2000DSPB, Power Acoustik RZ5-2500DSPB.

2021-04-22
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XU6.2Ci, Xcelsus audio XU6.2i.

Почитать

Как это сделано. Из первых рук
Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

Разные размеры, похожие характеры
Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

Одно решение для нескольких задач
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

А теперь «акустическая» версия
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM L165A ACT и СЧ/ВЧ динамиков BLAM LFR80

Посмотреть

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Новое на форуме

Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

Здра KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у джс . . . . .

Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

Здравствуйте. Нужен ваш совет, по решению вопроса с ГУ (источник сигнала) и замене уся на сч/вч. Оцените корректность состава компонентов системы в целом, где слабые места, что под замену ?) Соста . . . . .

Всем привет! В данный момент потихоньку собираю систему Состав системы: ГУ Kenwood bt305 Фронт(куплен) Focal Access 165 AS3 (3х полоска, сч, вч в стойки) Саб (куплен) Focal Access 30 A4 стоит в . . . . .

Здравствуйте большие дяди АЗ)))) ну как и все прошу помочь дельным советом. И так в наличии пионер 620 bt и кенвуд 3200bt ( буду сравнивать а там решим) так же focal rse 165, усь для НЧ artsound 2x . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx DC 694MR → Заменил предыдущую 3-полосную акустику, звучание стало намного лучше. Сразу чувствуется новый уровень охватываемого диап . . . . .

Акустика Kicx DC 652MR → Идеально сели) как родные. Установка и подклчюение не принесли никаких проблем. Красиво играют, красиво выглядят) . . . . .

Акустика Kicx DC 6.2MR → Всё есть, всего хватает. Материалы качественного происхождения, соотвественно звук такой же. Ничего не мешает воспроизве . . . . .

Акустика Kicx DTN 40 → Огонь акустика, жалею, что раньше не купил . . . . .

Усилитель Eton SDA 150.4 → Идеальный усь, годами работает без проблем. Чистый звук, не греется вообще, малогабаритный. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-WX20LPA → сабик хороший для тех кто просто любит приятный звук и главный плюс это его размеры.стоит в лансере 9. звук приятный. . . . . .

Усилитель Pride Quattro → Очень сильно греется, звук посредственный! Честно,пожалел,что взял!!! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-T402 → Мне очень понравился данный аппарат . Ещё бы пульт . Есть басс и много высоких , удобное меню . По сравнению с похожим к . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70