Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C



Акустика JBL славится традициями. Меняются компоненты, но сохраняется стиль и почерк. Сегодня мы знакомимся с представителем обновлённой серии GTO – STADIUM.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

ЗА РЕКОРДАМИ!

Не обязательно зубрить школьную латынь, чтобы догадаться о значении слова STADIUM. На большинстве европейских языков это «стадион». Где стадион – там соревнуются. Где соревнуются – там рекорды. Простая линейная логика.

А названия просто так не дают. Как корабль назовёшь… Ну, вы в курсе. И в этом комплекте сделано всё, чтобы работать с максимальной отдачей и противостоять экстремальным нагрузкам. На снимке в заставке ровно половина комплекта. Мидбас, пищалка, установочный адаптер, кроссовер. Мелочь вроде проводов, саморезов, креплений для твитера в кадр уже не попала.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Мидбас комплекта отличается мощным стеклопластиковым диффузором «под карбон», корзина из пластика ABS вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни несёт четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлен переходной адаптер-«паук» из такого же пластика. Фирменный подвес диффузора PlusOne увеличивает его эффективную площадь

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Магнитная система вентилируемая, закрыта корзиной. Её развитый рельеф (фирменный почерк) гарантирует жёсткость, фланец П-образного профиля снабжён дополнительными радиальными перемычками

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Габаритный диаметр «по ушам» — как раз стандартные 165 мм, остальные размеры на фото. Контактная колодка винтовая, хорошо защищённая

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Пищалку с куполом 25 мм и неодимовым магнитом можно установить в нескольких вариантах – заподлицо, на плоскость, под углом… Диаметр корпуса – 36 мм, общая высота – 17 мм

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Кроссовер – это даже не кроссовер, а произведение искусства. Огранка корпуса под большой драгоценный камень, логотип на кнопке переключения аттенюатора…

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

В кроссовере есть возможность выбрать трёхполосный режим, для подключения купольного среднечастотника GTO20M предусмотрены отдельные клеммы с обратной стороны корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт RMS и 300 Вт пиковой мощности при чувствительности 93 дБ (2,83 В). Поскольку импеданс акустики 2,5 Ом, то при этом развивается мощность 3,2 Вт. Приводя к стандартному 1 Вт, получаем 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили серьёзную: 45 Гц – 25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас (заявка/факт) Твитер
FS, Гц 75 / 75,2 2278
VAS, л 7,73 / 7,54
Re, Ом 2,3 / 2,4 2,2
QMS 10,29 / 4,45 4,78
QES 0,86 / 0,89 3,8
QTS 0,8 / 0,74 1,2
B×l, T*m 4,1 / 4,53
dBSPL 88 / 87,6
MMS, г 13,5 / 16

Рассмотрим импеданс компонентов.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Компоненты низкоомные, но в среднем по полосе частот выходит как раз 4 Ом – индуктивность мидбаса довольно приличная. Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера

Теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Картина для калибра 6 дюймов типичная: уже вблизи 1 кГц начинается лёгкая болтанка, результат интерференции волн от разных участков диффузора. Выше 2 кГц направленность проявляется уже очень заметно. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Чувствительность твитера почти на 10 дБ выше, чем у мидбаса, особенно заметно это на осевой АЧХ. Направленность проявляется в снижении уровня и повышении неравномерности АЧХ, но крутого спада нет, и аттенюатор сможет с этим справиться

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. Заявленная частота раздела – 5,5 кГц, но это лучше проверить «по акустике». У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка примерно на 3,5 кГц, некомпенсированная индуктивность приводит к росту подводимого напряжения на высоких частотах – но криминала в этом нет, отдача динамика в этом диапазона ничтожна. ФВЧ твитера – второго порядка с аттенюатором, в его эффективности сейчас убедимся

Теперь снимем осевую АЧХ комплекта при двух положениях аттенюатора. Динамики стоят в одной плоскости, фильтры несимметричные, с нечётной разницей порядков относительный фазовый сдвиг в области раздела – 135 градусов, тут уж или повезёт, или не повезёт… Сначала соединим всё, как предписано маркировкой, а потом сменим полярность твитера.

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

При прямой полярности можно уверено определить частоту раздела полос – 5,5 кГц, как и было заявлено. Но провал величиной 7-8 дБ немного настораживает. Сменив полярность, убеждаемся, что провал стал не таким глубоким и сместился ниже по частоте, а общая неравномерность АЧХ уменьшилась. Но – это справедливо для компактной установки излучателей, при разнесённом варианте (это – вариант с вероятностью 95%), может получиться всё, что угодно. Аттенюатор работает аккуратно и точно

Компонентная акустика JBL Stadium GTO600C

Угловые АЧХ сняты при положении аттенюатора +3 дБ. Здесь игры с полярностью твитера (как и его уровнем) не привели к однозначному результату – но, напомню, излучатели установлены компактно. Что будет в салоне автомобиля – покажет только эксперимент. Пробовать и ещё раз пробовать…

Ну и, наконец, про искажения, они совсем невысокие. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,82%
1 — 3 кГц 0,58%
3 — 10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала прекрасный тональный баланс. Но пришлось  отвернуть твитеры немного в стороны, иначе звучание было излишне ярким. На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя под небольшим углом, найденным на первом этапе. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Общий звуковой почерк ровный и слитный, акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко – и с душой.

С учётом высокой отдачи и хорошей дисперсии твитеры можно направлять в середину салона. Как обычно, рекомендую пробовать разные варианты относительной полярности динамиков и уровня твитера, желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания.

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: громкая, ярко и сочно звучащая акустика за более чем разумную цену. Штатный кроссовер оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой.

Цена вопроса: 7 149 руб.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70