Компонентная акустика Ground Zero Uranium GZUC 65.3QXВ начале было слово… И слово было «Радиоактивность», и было оно линейкой мощных компонентов Ground Zero Radioactive. Потом появилась линейка сверхмощных компонентов Plutonium. А потом – соревновательные компоненты для SQ, и назвали их Uranium…

МИРНЫЙ АТОМ
Ну, на самом деле всё было намного сложнее и не столь последовательно – но ведь и Библия даёт картину сотворения мира в популярном изложении. В названиях компонентов уважаемой марки «засветились» не только радиоактивные элементы таблицы Менделеева, но это отдельная тема.
Сегодня предмет нашего интереса – компонентная трёхполосная акустика GZUC 65.3QX. По основным признакам – классика и традиция, даже появилась на свет она вполне классическим образом: к успешному двухполосному комплекту GZUC 650SQX добавили среднечастотную головку GZUF 60SQX, и это тот случай, когда третий оказался не лишним. Мидбасовая головка в таком сочетании позиционируется уже как Kickbass, и при установке в кик-панели среднечастотный диапазон придётся передать другому излучателю. Впрочем, и при установке в дверь это тоже не бывает лишним.
Диффузор низкочастотной головки композитный. Верхний слой выполнен из стеклопластика, нижний – из целлюлозы. Стеклопластик обеспечивает необходимую жёсткость, целлюлоза – достаточное демпфирование. Оригинальный S-образный подвес вместо традиционного «валика» обеспечивает линейный ход диффузора +/- 5 мм при максимальном смещении 10 мм – завидные показатели для такого калибра.

За исключением инновационного композитного диффузора с S-образным подвесом в остальном конструкция типовая. Текстильный защитный колпачок с пропиткой закрывает звуковую катушку диаметром 31 мм. Мощная литая корзина несёт вентилируемую магнитную систему, ферритовый магнит диаметром 90 мм закрыт резиновым кожухом. Установочные размеры – по стандарту, фланец снабжён отверстиями на все случаи жизни

На фото «в профиль» хорошо видна звуковая катушка. Её выводы выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы нажимные. Центрирующая шайба с прогрессивным гофром, открытые вентиляционные окна под ней обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и охлаждение катушки
Диффузор среднечастотных динамиков – алюминиевый, анодирован в чёрный цвет. Настоящий Schwarze Aluminium. Необычный для среднечастотников материал позволил сделать подвижную систему необычайно лёгкой (всего 1,9 г) и расширить диапазон воспроизводимых частот в осевом направлении до 20 кГц. Обращённый подвес обеспечивает довольно большой для калибра 60 мм линейный ход диффузора +/- 1,5 мм, максимальное смещение достигает 4 мм.

Диффузор алюминиевый, корзина из пластика (с виду похожего на алюминий), магнитная система неодимовая…

Подводящие проводники и здесь свободные, они подведены к клеммам-«лопаточкам»

Твитер с неодимовой магнитной системой оснащён шёлковым куполом диаметром 25 мм без апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств

По сравнению с диаметром купола габариты пищалки не маленькие – солидный алюминиевый корпус (опять Schwarze Aluminium) и далеко отстоящая от купола защитная сетка с крупными ячейками
Пассивный кроссовер с частотой раздела 3 кГц унаследован от двухполосного комплекта и оснащён массой регулировок: уровень твитера, изменение его полярности, коррекция характеристики в области средних частот. Входы фильтров раздельные, допускают подключение по схеме bi-wiring или bi-amping – для этого нужно снять замыкающие перемычки. Разделение полос НЧ и СЧ-ВЧ подразумевается активное, и это правильно: схема 2,5 полосы – удачный компромисс между сложностью системы и удобством её регулировки. При компактном расположении твитера и среднечастотника (при таком калибре СЧ вероятность этого почти 100%) раздельная временная коррекция им не потребуется. А для низкочастотного динамика – потребуется, и пусть этим занимается звуковой процессор. К тому же отсутствие пассивных компонентов между усилителем и НЧ-излучателем пойдёт только на пользу качеству звучания – лучше электрическое демпфирование и импульсные характеристики.

Несмотря на довольно сложную конструкцию с «воздушными» индуктивностями кроссовер довольно компактный, его габариты 142х86х43 мм. Что происходит при регулировках – скоро выясним
ИЗМЕРЕНИЯ
Исчерпывающие данные, сопровождающие акустику, отличаются точностью и, что особенно радует, хорошим совпадением заявки с действительностью. Не на 100%, так никогда не бывает – но отклонения минимальные, укладывающиеся в допуск.
|
НЧ
заявка |
НЧ
факт |
СЧ
заявка |
СЧ
факт |
ВЧ
заявка |
ВЧ
факт |
Полоса воспроизводимых частот, Гц |
40 — 4000 |
— |
300 — 20000 |
— |
2000 — 25000 |
— |
Номинальная/
максимальная мощность, Вт |
120/200 |
— |
50/80 |
— |
70/120 |
— |
Re, Ом |
3,44 |
3,5 |
3,9 |
3,9 |
3,2 |
3,4 |
Fs, Гц |
55,1 |
61,2 |
150 |
129,5 |
750 |
798 |
Qts |
0,488 |
0,52 |
0,64 |
0,58 |
— |
1,34 |
Qes |
0,522 |
0,59 |
0,74 |
0,66 |
— |
2,14 |
Qms |
7,514 |
4,48 |
5,12 |
4,86 |
— |
3,59 |
Vas, л |
12,6 |
9,7 |
0,5 |
0,56 |
— |
— |
BL, Тм |
6,4 |
5,77 |
3,0 |
3,0 |
— |
— |
Mms, г |
18,1 |
14,63 |
1,9 |
1,9 |
— |
— |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
89,0 |
87,8 |
84,0 |
86,5 |
91,0 |
93,0 |
Интересно, что чувствительность среднечастотника и пищалки оказалась выше заявленной. Подвижная система низкочастотника оказалась чуть легче, в результате немного выросла частота резонанса – но в пределах приличий. Полная добротность диффузорных динамиков оказалась в диапазоне 0,5-0,6 – это обещает хорошие импульсные характеристики.

Импеданс компонентов. НЧ и СЧ динамики комментариев не требуют. Кривая пищалки – требует. Во-первых, её импеданс сделали немного ниже 4 Ом (учтите масштаб графиков). Во-вторых, резонансная частота довольно низкая даже для относительно крупного излучателя

АЧХ мидбаса (пардон, в этом комплекте – уже низкочастотника) довольно гладкая вплоть до 2 кГц, с тенденцией к небольшому подъёму с ростом частоты. И даже направленность практически не выражена. Выше по частоте начинается «разброд и шатание» с пиками и провалами. Так что частота раздела должна быть не выше 3 кГц – и в двухполосной версии комплекта так оно и было. Из-за низкой полной добротности спад АЧХ начинается примерно со 150 Гц, но идёт достаточно плавно, граничная частота по уровню -6 дБ примерно 65 Гц

АЧХ среднечастотника в основном рабочем диапазоне настолько идеальна, что поначалу даже закрались сомнения в исправности измерительной аппаратуры. Вот что значит маленький, но гордый жёсткий диффузор, направленность излучения почти отсутствует. Всё же выше 3 кГц начинается лёгкая болтанка, хотя и не такая мощная, как у мидбаса низкочастотника. Поскольку частота резонанса оказалась ниже заявленной, нижнюю границу воспроизводимого диапазона можно, пожалуй, опустить даже до 200 Гц. Верхняя, с учётом направленности, может быть доведена и до 5 кГц при активном делении полос

АЧХ твитера «в гордом одиночестве» снята для очистки совести – чтобы материалы были в полном комплекте. Повышенная отдача сопровождается повышенной же неравномерностью АЧХ в области верхней середины. Но мы забыли про кроссовер, он приведёт всё в норму
Кстати, о кроссовере. Поскольку он изначально проектировался для двухполосного комплекта, то помимо регулировки уровня твитера в нём предусмотрены и дополнительные регулировки в области стыка полос – там, где начинала проявляться направленность мидбаса. Приведённые в инструкции графики иллюстрируют именно этот вариант, а нам облегчат дальнейшую работу – будем знать, какие именно графики оставить для публикации (снято их было столько, что не сосчитать – и для публикации выбраны только самые информативные).

Запоминаем: Norm/Soft – регулировка уровня твитера в области частоты раздела. High/Low – то же, только для среднечастотника (однако график приведён для мидбаса, и угловые характеристики – для него же). Уровень твитера – это уже просто и даже обыденно
АЧХ отдельных компонентов при работе с кроссовером интереса не представляют, они практически повторяют приведённые производителем. А вот для пары СЧ-ВЧ результаты уже будут иметь практическую пользу. Излучатели на стенде были установлены максимально близко друг к другу – так, как они с большой долей вероятности будут стоять в автомобиле на стойке лобового стекла.

С кроссовером АЧХ твитера стала горизонтальной и более гладкой, но внеполосное излучение в области 1-3 кГц всё же даёт о себе знать. При осевом положении твитера и максимуме коррекции СЧ на результирующей АЧХ появляется узкий провал в области раздела полос. Смена полярности меняет провал и горб местами, общая неравномерность даже увеличивается – поэтому АЧХ при настройке обязательно нужно контролировать в точке прослушивания

Действие аттенюатора СЧ заметнее всего на осевой АЧХ

С кроссовером угловые АЧХ твитера изменились мало. Отклонение до 30 градусов можно даже скомпенсировать аттенюатором, но всё же лучше направлять твитер в точку прослушивания
Теперь – про искажения. Они весьма низкие во всём диапазоне рабочих частот, этот факт стоит отметить.
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
100 — 300 Гц (мидбас) |
0,68 |
300 — 1000 Гц (СЧ) |
0,43 |
1 — 3 кГц (СЧ) |
0,38 |
3 — 10 кГц (ВЧ) |
0,27 |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Для прослушивания вместо традиционного домашнего пришлось привлечь четырёхканальный автомобильный усилитель. Частота раздела между НЧ и СЧ-ВЧ была установлена по рекомендациям производителя – около 300 Гц. Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность и точность». Или, если одним соловом, то знаменитый немецкий ordnung. Видно (точнее – слышно), что акустика оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания.
Очень удачный тональный баланс, особенно при небольших углах отклонения от оси среднечастотника и направлении твитера на слушателя. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, но верхние частоты смягчаются, это в попределённых пределах исправляется аттенюатором. Средний и верхний бас просто великолепны, да и нижний бас вполне уверенный. Среднечастотный диапазон аккуратный, тембры инструментов передаются весьма правдоподобно, налицо отменно разрешение и широкая полоса. Аттенюатор на ВЧ работает ожидаемым образом, а Hi/Low на СЧ – непривычно, оказывая влияние не на локальный, а на общий тональный баланс.
МЁД & ДЁГОТЬ
«Умеренность и аккуратность»: уже говорилось, но придётся повторить, ибо это так. Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад. Нечасто сегодня акустика намеренно проектируется под беспроцессорный тракт или 2,5 полосы, а если и процессорный – то не для того, чтобы исправлять огрехи, а для того, чтобы не упустить нюансов.
Отличное звучание, простой и удобный монтаж. Более чем удачная система за адекватную сумму, к тому же её можно приобретать не целиком, а по компонентам.
Цена вопроса: 29 990 руб. (комплект)
Варианты:
- 19990 руб. – GZUC 650SQX (двухполосный комплект GZUK 65SQX + GZUT 25SQX + кроссоверы)
- 10 990 руб. – GZUK 65SQX (пара НЧ динамиков)
- 10490 руб. – GZUF 60SQX (пара СЧ динамиков)
- 6 490 руб. – GZUT 25SQX (пара ВЧ-динамиков)

Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition. 2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|