Компонентная акустика Ground Zero Uranium GZUC 65.3QXВ начале было слово… И слово было «Радиоактивность», и было оно линейкой мощных компонентов Ground Zero Radioactive. Потом появилась линейка сверхмощных компонентов Plutonium. А потом – соревновательные компоненты для SQ, и назвали их Uranium…

МИРНЫЙ АТОМ
Ну, на самом деле всё было намного сложнее и не столь последовательно – но ведь и Библия даёт картину сотворения мира в популярном изложении. В названиях компонентов уважаемой марки «засветились» не только радиоактивные элементы таблицы Менделеева, но это отдельная тема.
Сегодня предмет нашего интереса – компонентная трёхполосная акустика GZUC 65.3QX. По основным признакам – классика и традиция, даже появилась на свет она вполне классическим образом: к успешному двухполосному комплекту GZUC 650SQX добавили среднечастотную головку GZUF 60SQX, и это тот случай, когда третий оказался не лишним. Мидбасовая головка в таком сочетании позиционируется уже как Kickbass, и при установке в кик-панели среднечастотный диапазон придётся передать другому излучателю. Впрочем, и при установке в дверь это тоже не бывает лишним.
Диффузор низкочастотной головки композитный. Верхний слой выполнен из стеклопластика, нижний – из целлюлозы. Стеклопластик обеспечивает необходимую жёсткость, целлюлоза – достаточное демпфирование. Оригинальный S-образный подвес вместо традиционного «валика» обеспечивает линейный ход диффузора +/- 5 мм при максимальном смещении 10 мм – завидные показатели для такого калибра.

За исключением инновационного композитного диффузора с S-образным подвесом в остальном конструкция типовая. Текстильный защитный колпачок с пропиткой закрывает звуковую катушку диаметром 31 мм. Мощная литая корзина несёт вентилируемую магнитную систему, ферритовый магнит диаметром 90 мм закрыт резиновым кожухом. Установочные размеры – по стандарту, фланец снабжён отверстиями на все случаи жизни

На фото «в профиль» хорошо видна звуковая катушка. Её выводы выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы нажимные. Центрирующая шайба с прогрессивным гофром, открытые вентиляционные окна под ней обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и охлаждение катушки
Диффузор среднечастотных динамиков – алюминиевый, анодирован в чёрный цвет. Настоящий Schwarze Aluminium. Необычный для среднечастотников материал позволил сделать подвижную систему необычайно лёгкой (всего 1,9 г) и расширить диапазон воспроизводимых частот в осевом направлении до 20 кГц. Обращённый подвес обеспечивает довольно большой для калибра 60 мм линейный ход диффузора +/- 1,5 мм, максимальное смещение достигает 4 мм.

Диффузор алюминиевый, корзина из пластика (с виду похожего на алюминий), магнитная система неодимовая…

Подводящие проводники и здесь свободные, они подведены к клеммам-«лопаточкам»

Твитер с неодимовой магнитной системой оснащён шёлковым куполом диаметром 25 мм без апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств

По сравнению с диаметром купола габариты пищалки не маленькие – солидный алюминиевый корпус (опять Schwarze Aluminium) и далеко отстоящая от купола защитная сетка с крупными ячейками
Пассивный кроссовер с частотой раздела 3 кГц унаследован от двухполосного комплекта и оснащён массой регулировок: уровень твитера, изменение его полярности, коррекция характеристики в области средних частот. Входы фильтров раздельные, допускают подключение по схеме bi-wiring или bi-amping – для этого нужно снять замыкающие перемычки. Разделение полос НЧ и СЧ-ВЧ подразумевается активное, и это правильно: схема 2,5 полосы – удачный компромисс между сложностью системы и удобством её регулировки. При компактном расположении твитера и среднечастотника (при таком калибре СЧ вероятность этого почти 100%) раздельная временная коррекция им не потребуется. А для низкочастотного динамика – потребуется, и пусть этим занимается звуковой процессор. К тому же отсутствие пассивных компонентов между усилителем и НЧ-излучателем пойдёт только на пользу качеству звучания – лучше электрическое демпфирование и импульсные характеристики.

Несмотря на довольно сложную конструкцию с «воздушными» индуктивностями кроссовер довольно компактный, его габариты 142х86х43 мм. Что происходит при регулировках – скоро выясним
ИЗМЕРЕНИЯ
Исчерпывающие данные, сопровождающие акустику, отличаются точностью и, что особенно радует, хорошим совпадением заявки с действительностью. Не на 100%, так никогда не бывает – но отклонения минимальные, укладывающиеся в допуск.
|
НЧ
заявка |
НЧ
факт |
СЧ
заявка |
СЧ
факт |
ВЧ
заявка |
ВЧ
факт |
Полоса воспроизводимых частот, Гц |
40 — 4000 |
— |
300 — 20000 |
— |
2000 — 25000 |
— |
Номинальная/
максимальная мощность, Вт |
120/200 |
— |
50/80 |
— |
70/120 |
— |
Re, Ом |
3,44 |
3,5 |
3,9 |
3,9 |
3,2 |
3,4 |
Fs, Гц |
55,1 |
61,2 |
150 |
129,5 |
750 |
798 |
Qts |
0,488 |
0,52 |
0,64 |
0,58 |
— |
1,34 |
Qes |
0,522 |
0,59 |
0,74 |
0,66 |
— |
2,14 |
Qms |
7,514 |
4,48 |
5,12 |
4,86 |
— |
3,59 |
Vas, л |
12,6 |
9,7 |
0,5 |
0,56 |
— |
— |
BL, Тм |
6,4 |
5,77 |
3,0 |
3,0 |
— |
— |
Mms, г |
18,1 |
14,63 |
1,9 |
1,9 |
— |
— |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
89,0 |
87,8 |
84,0 |
86,5 |
91,0 |
93,0 |
Интересно, что чувствительность среднечастотника и пищалки оказалась выше заявленной. Подвижная система низкочастотника оказалась чуть легче, в результате немного выросла частота резонанса – но в пределах приличий. Полная добротность диффузорных динамиков оказалась в диапазоне 0,5-0,6 – это обещает хорошие импульсные характеристики.

Импеданс компонентов. НЧ и СЧ динамики комментариев не требуют. Кривая пищалки – требует. Во-первых, её импеданс сделали немного ниже 4 Ом (учтите масштаб графиков). Во-вторых, резонансная частота довольно низкая даже для относительно крупного излучателя

АЧХ мидбаса (пардон, в этом комплекте – уже низкочастотника) довольно гладкая вплоть до 2 кГц, с тенденцией к небольшому подъёму с ростом частоты. И даже направленность практически не выражена. Выше по частоте начинается «разброд и шатание» с пиками и провалами. Так что частота раздела должна быть не выше 3 кГц – и в двухполосной версии комплекта так оно и было. Из-за низкой полной добротности спад АЧХ начинается примерно со 150 Гц, но идёт достаточно плавно, граничная частота по уровню -6 дБ примерно 65 Гц

АЧХ среднечастотника в основном рабочем диапазоне настолько идеальна, что поначалу даже закрались сомнения в исправности измерительной аппаратуры. Вот что значит маленький, но гордый жёсткий диффузор, направленность излучения почти отсутствует. Всё же выше 3 кГц начинается лёгкая болтанка, хотя и не такая мощная, как у мидбаса низкочастотника. Поскольку частота резонанса оказалась ниже заявленной, нижнюю границу воспроизводимого диапазона можно, пожалуй, опустить даже до 200 Гц. Верхняя, с учётом направленности, может быть доведена и до 5 кГц при активном делении полос

АЧХ твитера «в гордом одиночестве» снята для очистки совести – чтобы материалы были в полном комплекте. Повышенная отдача сопровождается повышенной же неравномерностью АЧХ в области верхней середины. Но мы забыли про кроссовер, он приведёт всё в норму
Кстати, о кроссовере. Поскольку он изначально проектировался для двухполосного комплекта, то помимо регулировки уровня твитера в нём предусмотрены и дополнительные регулировки в области стыка полос – там, где начинала проявляться направленность мидбаса. Приведённые в инструкции графики иллюстрируют именно этот вариант, а нам облегчат дальнейшую работу – будем знать, какие именно графики оставить для публикации (снято их было столько, что не сосчитать – и для публикации выбраны только самые информативные).

Запоминаем: Norm/Soft – регулировка уровня твитера в области частоты раздела. High/Low – то же, только для среднечастотника (однако график приведён для мидбаса, и угловые характеристики – для него же). Уровень твитера – это уже просто и даже обыденно
АЧХ отдельных компонентов при работе с кроссовером интереса не представляют, они практически повторяют приведённые производителем. А вот для пары СЧ-ВЧ результаты уже будут иметь практическую пользу. Излучатели на стенде были установлены максимально близко друг к другу – так, как они с большой долей вероятности будут стоять в автомобиле на стойке лобового стекла.

С кроссовером АЧХ твитера стала горизонтальной и более гладкой, но внеполосное излучение в области 1-3 кГц всё же даёт о себе знать. При осевом положении твитера и максимуме коррекции СЧ на результирующей АЧХ появляется узкий провал в области раздела полос. Смена полярности меняет провал и горб местами, общая неравномерность даже увеличивается – поэтому АЧХ при настройке обязательно нужно контролировать в точке прослушивания

Действие аттенюатора СЧ заметнее всего на осевой АЧХ

С кроссовером угловые АЧХ твитера изменились мало. Отклонение до 30 градусов можно даже скомпенсировать аттенюатором, но всё же лучше направлять твитер в точку прослушивания
Теперь – про искажения. Они весьма низкие во всём диапазоне рабочих частот, этот факт стоит отметить.
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
100 — 300 Гц (мидбас) |
0,68 |
300 — 1000 Гц (СЧ) |
0,43 |
1 — 3 кГц (СЧ) |
0,38 |
3 — 10 кГц (ВЧ) |
0,27 |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Для прослушивания вместо традиционного домашнего пришлось привлечь четырёхканальный автомобильный усилитель. Частота раздела между НЧ и СЧ-ВЧ была установлена по рекомендациям производителя – около 300 Гц. Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность и точность». Или, если одним соловом, то знаменитый немецкий ordnung. Видно (точнее – слышно), что акустика оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания.
Очень удачный тональный баланс, особенно при небольших углах отклонения от оси среднечастотника и направлении твитера на слушателя. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, но верхние частоты смягчаются, это в попределённых пределах исправляется аттенюатором. Средний и верхний бас просто великолепны, да и нижний бас вполне уверенный. Среднечастотный диапазон аккуратный, тембры инструментов передаются весьма правдоподобно, налицо отменно разрешение и широкая полоса. Аттенюатор на ВЧ работает ожидаемым образом, а Hi/Low на СЧ – непривычно, оказывая влияние не на локальный, а на общий тональный баланс.
МЁД & ДЁГОТЬ
«Умеренность и аккуратность»: уже говорилось, но придётся повторить, ибо это так. Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад. Нечасто сегодня акустика намеренно проектируется под беспроцессорный тракт или 2,5 полосы, а если и процессорный – то не для того, чтобы исправлять огрехи, а для того, чтобы не упустить нюансов.
Отличное звучание, простой и удобный монтаж. Более чем удачная система за адекватную сумму, к тому же её можно приобретать не целиком, а по компонентам.
Цена вопроса: 29 990 руб. (комплект)
Варианты:
- 19990 руб. – GZUC 650SQX (двухполосный комплект GZUK 65SQX + GZUT 25SQX + кроссоверы)
- 10 990 руб. – GZUK 65SQX (пара НЧ динамиков)
- 10490 руб. – GZUF 60SQX (пара СЧ динамиков)
- 6 490 руб. – GZUT 25SQX (пара ВЧ-динамиков)

Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-06-29 Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM. 2022-06-29 Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4. 2022-06-26 Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One. 2022-06-24 Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6. 2022-06-23 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL. 2022-06-23 Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.
Res-Core – новый тип динамиков Audison Forza – новая линейка усилителей Урал вновь победил! Таких сегодня уже не делают. Или делают? Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . . Всем привет !
Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее.
На данный момент имеется в наличии:
гу пионер avh-x1800
dls ca23 думаю на миды
dls ca250 на вч
Art Sound XE 1K
Ch . . . . . Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . . Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . . День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . . Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . . Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . . Здравствуйте!
Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме?
Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука!
Спасибо! . . . . .
Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . . Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ!
У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . . Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . . Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . . Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . . Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . . Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . . Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра
Из опыта пришел к выводу, . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|