Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT



В новом мультимедийном ресивере Kenwood применены отработанные технические решения на обновлённой программно-аппаратной платформе. Это позволило не только улучшить объективные характеристики, но и получить великолепное соотношение цена/качество.

ДВУЕДИНСТВО

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Грань между конструированием и изобретением тонка и расплывчата, всё определяется степенью новизны и её долей в конечном продукте. Создать нечто принципиально новое – несомненно, изобретение. Собрать воедино известные решения – конструирование, даже если раньше такого сочетания не было. Изобретение – итог творческого процесса, нередко – результат озарения. Конструирование – всего лишь труд, но и он требует фантазии и даже некоторой доли безумства, когда наступает время новых решений. В своё время таким безумным решением был переход на электронные носители – USB-флешки и SD-карточки, следующим безумным шагом стал отказ от физического носителя в явном виде – файлы стали передаваться по каналу Bluetooth и сети Интернет. Чтобы не повторять историю Попова и Маркони, не будем выяснять – кто и когда был первым, у нас есть дела поважнее.

В современных реалиях важным элементом автомобильной (и даже домашней) аудиосистемы стал смартфон. Помимо хранимых в нём файлов он может предоставлять доступ в интернет и к стриминговым сервисам, заменяя традиционный радиоприёмник. Очевидно, что следующим этапом автомобильного медиа станет сенсорный экран, оснащённый лишь звуковым процессором и беспроводным каналом подключения смартфона. Все остальные функции – от навигации и связи до музыкального сопровождения – обеспечит подключенный смартфон или планшет, и только в таком единстве они полностью раскроют все свои возможности.

Первый шаг на этом пути, без сомнений, принадлежит Kenwood. Благодаря Kenwood в обиход вошёл термин «Монитор с ресивером» (Monitor with receiver). Впервые во главу угла поставлено средство отображения и управления, а не источник сигнала. И даже если отомрёт традиционный AM/FM радиоприёмник, термин не утратит своего значения: беспроводной канал связи со смартфоном – это тоже радио.

Наш сегодняшний гость продолжает линейку головных устройство нового типа, и во многом отличается от предшественников – прежде всего, в области связи и управления. Встроенный модуль Bluetooth V3.0 позволяет подключать к Kenwood DMX-6018BT одновременно два смартфона в режиме hands-free и запоминает десять(!) вместе с их телефонными книгами – до 1000 записей в одном устройстве. Поддерживается профиль AVRCP1.5, дающий возможность навигации по медиатеке подключенного по Bluetooth смартфона (Android или iPhone) прямо с головного устройства, а поддержка профиля HFP 1.6 в режиме hands-free значительно повышает качество передачи речи.

Значительно больше возможностей открывается при подключении смартфона по USB. Помимо традиционного воспроизведения музыки после установки приложения WebLink можно воспользоваться навигационным приложением Waze и музыкальным сервисом Spotify. Хотя он пока недоступен в России, циркулируют слухи, что это не навсегда. Во всяком случае, русифицированная версия WebLink уже ожидается.

Вынесенный на кабеле разъём USB разгрузил переднюю панель и повысил удобство пользования ресивером, его можно вывести в бардачок, подлокотник или кармашек панели – словом, туда, где снести флешку неловким движением будет уже сложно. То же, собственно, относится и к разъёму AV-входа – в наше время это скорее дань традиции, нежели необходимость. Впрочем, его можно использовать для подключения дополнительной парковочной камеры.

Ресивер, подобно предшественникам, также ориентирован на системы высокого разрешения (High Resolution Audio) и, кроме привычных форматов MP3, WMA и AAC, поддерживает воспроизведение файлов в форматах WAV и FLAC с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. Само собой, видео тоже воспроизводится – MPEG1/2/4, WMV, H264, MKV. Можно самостоятельно установить фоновый рисунок с флешки (поддерживаются форматы BMP, JPG, PNG объёмом до 500 кб).

Отдельно стоит сказать о внешних накопителях. Помимо FAT16/32 поддерживается файловая система NTFS, что расширяет удобство пользования. Но раздел в любом случае должен быть один, объём одного файла – не более 4 Гб. Зато по количеству файлов пределы труднодостижимые: аудиафайлы – до 9999 папок по 999 файлов, видеофайлы и фотофайлы – до 250 папок по 9999 файлов.

Ресивер оснащен встроенным процессором (DSP) с развитой системой регулировок: 13-полосным эквалайзером, фильтрами для поканального подключения акустических систем и возможностью регулировки задержек (DTA). Встроенный ЦАП – 24-разрядный. Для удобства регулировки можно использовать приложение Kenwood Remote. С ним смартфон при подключении по Bluetooth становится пультом дистанционного управления с широкими возможностями. Для максимального повышения качества звучания можно использовать поканальное подключение акустики – как со встроенными усилителями, так и с внешними. В последнем случае высоковольтные линейные выходы (4В) повышают помехозащищённость системы. Работу аудиотракта подробно рассмотрим в разделе «Измерения», а пока перейдём к конструктивным особенностям аппарата.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Хотя дискового привода нет, глубина аппарата осталась стандартной: аппаратная платформа существенно переработана, потребовалась установка второй платы – и насколько можно рассмотреть через отверстия в корпусе, обе платы отнюдь не пустуют…

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Кормовой отсек аппарата выглядит вполне традиционно – три пары линейных выходов RCA, видеовыход для дополнительного монитора и видеовход парковочной камеры (тоже RCA). Рядом мини-джеки AV-входа и входа микрофона Bluetooth. По другую сторону радиатора усилителя разъём питания и акустики, а также мини-джек для подключения адаптера кнопок управления на руле. Порт USB с током нагрузки 1,5 А вынесен на метровом кабеле, рядом с ним выведены провода подключения к датчикам заднего хода и стояночного тормоза

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением 800х480 пикселей моторизован, предусмотрено 7 вариантов угла наклона. Угол настройки запоминается и восстанавливается при каждом включении, при выключении экран занимает исходное положение

Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Традиции, ничего не скажешь… По большинству позиций меню прослеживается преемственность. Однако я не стану, подобно герою «Короны Российской империи», пересказывать всю Библию все разделы инструкции, «я должен быть краток». После придирчивого и мучительного отбора всё равно осталось почти два десятка фотографий с экрана и дальше сокращать уже некуда. Так что наберитесь терпения, оно того стоит.

При первом включении нужно выбрать язык (21 вариант), формат времени и другие базовые настройки. По умолчанию предлагается двухполосная конфигурация аудиотракта (фронт-тыл-сабвуфер). Начнём с неё.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Основной экран хорошо виден на фото в заголовке, здесь приведены ещё два его состояния после нажатия кнопки HOME

Аудиофайлы всех заявленных форматов читаются без проблем, кириллица и в названиях файлов, и в тегах приветствуется – поверьте на слово, фото уже вставлять некуда. Видеофайлы заявленных форматов читаются без ограничений, в том числе и старые MPEG1/2. Но их ровесники AVI почему-то не воспроизвелись – наверное, кодеки не той системы…

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT
Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Чёткость и цветопередача на высоком уровне, фото с экрана по объективным причинам не передают все детали. Отрадно, что уделено особое внимание современным компактным видеоформатам

Рассматривать все меню установок не будем – во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, на крайний случай имеется инструкция. Несмотря на многоязычность, она не очень толстая, и в бардачке поместится без проблем. Подробно разберём только настройки аудиотракта, как самые интересные процедуры. В новой версии «ленивые» опции немного расширены, отчего часть настроек ещё упростилась.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Звуковые настройки собраны на одном экране, для упрощения жизни. Все дальнейшие меню тоже будут «крупноблочными» и очень наглядными

Настройку кроссовера можно (и нужно) начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки уровней и задержек

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Размер твитера фронтальных каналов выбирается из трёх вариантов: «большой-средний-маленький», соответственно этому назначается частота начала «полочной» коррекции уровня. Для тыловых каналов выбирается только калибр мидбаса/коаксиала. Во всех случаях, если вас не устраивает готовая настройка, вы вправе отказаться от «навязанной услуги», нажав на экранную кнопку X’over и перейти в режим ручной настройки

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

На координатном поле все АЧХ показаны во вполне наглядной форме

По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой, это названо «Пропускной»), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Регулировка временных задержек реализована не менее наглядно. Выбираем позицию прослушивания, и если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически по среднестатистическим данным. Если не понравилось – можно перейти к ручной коррекции, нажав кнопку «Подстройка»

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Одновременно показывается и расстояние, и относительная задержка – при этом за отправную точку принимается самый дальний динамик. Максимальная задержка соответствует расстоянию 610 см, куда уж больше…

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

В двухполосном режиме задержки для фронта «едины и неделимы», но уровень твитера можно скорректировать «в минус»

Со специфическими настройками для двухплосной конфигурации мы разобрались, переходим к трёхполосной.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Для смены конфигурации нужно в режиме Standby нажать крайние кнопки клавиатуры, дождаться приглашения, выбрать нужный режим и подтвердить выбор

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Заметьте – не я это предложил. Но ответственность по статье 280 УК РФ на электронные устройства не распространяется…

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

В трёхполосном режиме фронтальные каналы становятся среднечастотными, тыловые работают на твитеры, сабвуфер остаётся самим собой. Во всех фильтрах доступны только два значения крутизны – 6 и 12 дБ/окт., причём в канале СЧ они устанавливаются одновременно и для верхней, и для нижней границы. Регулировка уровня и задержек становится доступной для всех динамиков, возможна также оперативная смена полярности

Оставшиеся регулировки едины для всех режимов, поэтому оставлены «на закуску». Таинственный термин «Смещение громкости» означает всего лишь индивидуальную регулировку чувствительности тракта для каждого источника сигнала. Именно, что для каждого, а не все к уровню приёмника, который, как правило, слишком громкий из-за компрессии уровня, проводимой вещателями.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Баланс и фейдер (доступен только в двухполосном режиме) можно настраивать красиво, касанием пальца

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

В раздел «звуковые эффекты» (они остались непереведенными) помещен трёхуровневый бас-буст, двухуровневая тонкомпенсация, пространственные эффекты и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов. Подробности – в разделе «Измерения»

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

На одном экране собран и графический интерфейс эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь»), и его пресеты, а также управление уровнем сабвуфера. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. «Иниц-ия» – сброс настроек в ноль. Предусмотрены 7 заводских предустановок эквалайзера и 4 пользовательских – завидное разнообразие

ИЗМЕРЕНИЯ

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Эквалайзер демонстрирует преемственность традиций – неизменные шесть вполне удачных пресетов. На мой взгляд и слух «Джаз» и «Рок» стоило бы поменять местами, но нам ведь главное ехать, а не «шашечки»… При ручной настройке доступны 13 полос, от 63 (в меню написано 62,5 Гц, но мы так не мелочимся) до 16 кГц. Обратите внимание на резкий спад АЧХ после 20 кГц и лёгкое волнение вблизи частоты среза – это говорит о том, что алгоритм фильтрации существенно переработан

Перейдём теперь к звуковым эффектам. Собственно, часть из них сводится к частотной коррекции – но выделение их в отдельную группу оправдано.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Бас-буст, он же – «Подъём в низких частотах» работает одинаково на всех уровнях, при максимальной громкости это может привести к клиппированию сигнала, не усердствуйте. Stage EQ – дозированный подъём выше 2 кГц, от уровня громкости не зависит, а ощущение подъёма звуковой сцены реально создаёт. На этот же график в целях экономии места втиснут и результат работы функции Supreme – небольшое увеличение уровня высокочастотных составляющих, по всей видимости – результат синтеза высших гармоник.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Тонкомпенсация двухуровневая. В положении регулятора громкости 25 (из 40) и выше тонкомпенсация отсутствует (как и предписано наукой), на отметке 27 подъём на низах и верхах происходит только при уровне коррекции «Высокий», ниже отметки 15 уровень коррекции не меняется – но слушать музыку в движении при столь малой громкости вряд ли получится. Зелёные кривые – Drive Equalizer. Это тоже своего рода тонкомпенсация, но её действие начинается с уровней 29 (из 40) и ниже. Основная коррекция идёт в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения

Перейдём теперь к кроссоверу. Сначала – стандартный (двухполосный) режим.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо и могут быть отключены. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт., диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц (везде по уровню -3 дБ)

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

Выбранный в настройках размер твитера определяет, с какой частоты будет работать аттенюатор – если, конечно, вы решите им воспользоваться. Максимальное ослабление 8 дБ, шаг – 1 дБ. В отличие от предыдущих версий, где частоту начала «полочной» коррекции можно было произвольно менять, здесь самодеятельность не допускается: 2,5 кГц для «большого» твитера, 4 кГц для «среднего» и 10 кГц для «маленького». Сокращение «степеней свободы» в какой-то степени упрощает настройку: значения частот перегиба АЧХ соответствуют среднестатистическим пассивным кроссоверам

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

ФНЧ сабвуферного канала «зеркален» по отношению к ФВЧ основных каналов. Диапазон перестройки частоты среза тот же, от 30 до 250 Гц, крутизна – та же, от 6 до 24 дБ/окт. Можно выбрать и широкополосный режим, а обработать сигнал во внешнем усилителе – сабвуферу без него в любом случае не обойтись

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны – 6 и 12 дб/окт, причём в полосовом фильтре («фронтальные» каналы) крутизна ФНЧ и ФВЧ выбирается одновременно, вольности не допускаются. Частота раздела полос «фронт-сабвуфер» выбирается в тех же пределах 30-250 Гц, «СЧ-ВЧ» – от 1 до 12,5 кГц. Здесь уже допустимы любые сочетания частот настройки фильтров: с разносом и с перекрытием, любой фильтр (кроме ФВЧ твитера) можно отключить. Его АЧХ для наглядности опущена на 10 дБ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Рискую повториться, но структура меню – просто отличная, видно, что интерфейсом занимались люди «в теме», а не эффективные менеджеры и упоротые программисты. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. И даже переход в выбор режима работы стал удобнее – две крайние кнопки, не нужно ничего запоминать.

Работа видеосекции великолепна – качество картинки порадовало, как и перечень поддерживаемых форматов. Но огорчило неприятие AVI. Звуковая секция традиционно отличается богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля, причём кое-что стало проще и нагляднее. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Впрочем, по каналу Bluetooth звук стал заметно «сочнее», очевидная заслуга нового модуля. Звучание же некомпрессированных форматов с накопителей яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. А FLAC в разрешении HD – это вообще отдельная песня.

МЁД & ДЁГОТЬ

Функциональность – на самом современном уровне, возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Плюс к этому – Bluetooth в самой современной инкарнации, поддержка аудио высокого разрешения и практически всех форматов видео, работа с накопителями большой ёмкости и током потребления до 1,5 А – можно даже винчестер подключить. Удобная парковка по настраиваемым парковочным линиям. И цена за такое великолепие по нашим временам почти смешная.

Цена вопроса: 20 190 руб.

Медиаресивер Kenwood DMX-6018BT




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-10-26
Магнитолы Prology: Prology CMD-300, Prology CMX-230.

2020-10-24
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-T25 NEO V2.

2020-10-24
Усилители мощности Aura: Aura Indigo-2.80, Aura Indigo-4.80, Aura Indigo-D1.900.

2020-10-23
Акустика Nakamichi NS-S31M.

2020-10-22
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NTA-1801, Nakamichi NTA-1803, Nakamichi NTA-1803c, Nakamichi NTA-1805, Nakamichi NTA-1805c, Nakamichi NTA-1806, Nakamichi NTA-1806c, Nakamichi NTA-1808, Nakamichi NTA-1810, Nakamichi NTA-2402, Nakamichi NTA-2404, Nakamichi NTA-2405, Nakamichi NTA-6303c, Nakamichi NTA-2405, Nakamichi NTA-6304c.

2020-10-21
Акустика Awave : Awave AWH650, Awave AWN650, Awave AWT650, Awave AWT69C, Awave AWT8C, Awave AWV650.

Почитать

Сабвуфер JBL BASSPRO 12

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Кто главный в трёхполоске?
Тест 3-полосных акустических систем Steg Master Stroke

Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей

По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20

Посмотреть

Hertz HMR 20

Процессорная аудиосистема в Volkswagen Touareg третьего поколения

Процессорная аудиосистема в Mazda 6 (III)

Kenwood DMX9720XDS

Prology MPC-55

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Новое на форуме

Всем привет, посоветуйте акустику на фронт до 10000 рублей, подобрал по деньгам неплохой вариант Hertz ck165, кто что скажет про них, цена привлекательная на них . . . . .

Всех приветствую, прошу совета по выбору магнитолы, из раздела на данном сайте 2din без мультимедиа, сейчас стоит pioneer mvh a210bt, помимо полноценного кроссовера, будет ли разница в звуке? и какую . . . . .

Всем привет! Посоветуйте моноблок для 2 шт Helix K 10W в закрытом корпусе. . . . . .

Кто знает как играют E.O.S. PL-XT, какие особенности и пойдут ли в двухполоску? . . . . .

Добрый день. Исходники: Киа Рио (седан), сделана шумка всех дверей, фронт MTX TX265S, тыл MTX TX465C, ГУ штатное. Прошу помощи в выборе усилителя, бюджет до 10000руб. . . . . .

Helix K 10W. Здравствуйте. Имею саб Helix K 10W в закрытом корпусе, сейчас играет от audio system M-90.4 от 3-4 канала мостом. Играет тихо. Подскажите что из этого мне купить для красивого и правиль . . . . .

ВСЕМ ПРИВЕТ!ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МУЛЬТИМЕДИА С НАВИГАЦИЕЙ (МОЖНО И БЕЗ) НА chevrolet epica. ИЛИ МОЖЕТ КТО СТАВИЛ В ВЕРХНИЙ БОРДОЧЁК, ЧТО ТУДА ПОДХОДТТ? . . . . .

ребят разбил зеркало, повредил твитер, придется менять оба, посоветуйте твитер в размере 10к (+/-2к) акустика DD Audio CC6.5a, будут играть от родного кроссовера, потом планирую поканалку, или купить . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Dego SP 6.5 MW → Не считаю себя экспертом, но кое-что слышал и эти миды лучшие из услышанных. Были до них миды ESX VE6.2W MkII, которые п . . . . .

Акустика Hertz CK 165 L → Оценка в дополнение моего отзыва от 07.10.2020) . . . . .

Акустика E.O.S. MS-650 II → Здравствуйте, заказал пришли динамики MS-650 || , пока не установил технические характеристики не совпадают с тем что ук . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Великолепный саб по своим музыкальным возможностям.Установлен в стелсе от Steg k 2/03 в процевой системе с helix dsp/3.Н . . . . .

Усилитель Ural PT 8.120 V.2 → Не отработал и двух месяцев. Ушёл в защиту. По гарантии усилитель не приняли. В замен направили к частнику. Отдал в серв . . . . .

Акустика Focal Utopia M 3.5WM → Дизайн конечно совсем убогий, без слёз не взглянешь блестящая каёмка особенно да и цвет и форма дифузора... Закрывать са . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Стоят такие. Слушаю в основном тяжёлую музыку. Звучание кайфовое. Брал правда я их за 14000 + брелок в подарок дали, ито . . . . .

Акустика Dego PO 8.0 MW → В целом играет хорошо, в двери надо делать влагозащиту, так как много вент.отверстий и "кишки" динамика на показ. "Много . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70