Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8



Сегодня потребители предпочитают многофункциональные, но недорогие решения, пусть даже в ущерб качеству и надежности. Однако продукция известных марок тоже может быть вполне доступной. Примером такого решения мы сейчас и займёмся.

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Что нужно от звукового процессора в первую очередь? Задержки, фильтры, эквалайзер. Это есть у всех. Чтобы получить продукт, выделяющийся на общем фоне, нужно добавить то, что есть лишь у немногих – возможность «сборки» разделённого на полосы сигнала штатных аудиосистем. То есть суммирование, при необходимости – частотная коррекция (деэквализация). К счастью, в штатных системах временная коррекция используется редко, поэтому необходимость в обратной коррекции, скорее всего, не понадобится – и конструкция за счёт этого заметно упрощается и удешевляется. А на чём ещё можно сэкономить? На математике и софте. Можно оставить один тип фильтров – Баттерворта, это своего рода «золотая середина» между крутизной и импульсными характеристиками, можно сократить набор регулировок эквалайзера, отказаться от деэквализации входных сигналов… То, что получится в итоге, будет гораздо дешевле «полнофункциональных» процессоров-интеграторов, и мало в чём им уступит. Таков STEG DSP6TO8.

Аудиопроцессор позволяет гибко менять маршрутизацию сигнала по каналам, осуществлять частотную коррекцию с помощью настраиваемых эквалайзеров и фильтров, осуществлять временное согласование каналов. Коротко говоря – может всё, что нужно в автомобиле и даже немного больше: кроссоверы и эквалайзеры от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1 Гц (!), добротность эквалайзеров выбирается в диапазоне 0,5-12 с шагом 0,1. Во всех каналах возможна временная коррекция до 15 миллисекунд с шагом 0,05 мс (~2 см).

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

В маркировку процессора включён шестиканальный основной вход, предназначенный для подключения к штатной аудиосистеме по высокому или линейному уровню с возможностью сборки разделённого по полосам сигнала. Помимо этого есть обычный линейный стереовход (Aux In) под миниджек и оптический вход Toslink. К разъёму RJ-45 подключается пульт дистанционного управления, входящий в комплект. Кроме того, можно подключить опциональный модуль Wi-Fi

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Восемь аналоговых выходов свободно конфигурируются, поэтому назначить их можно в соответствии с разводкой сигнальных кабелей уже на этапе настройки системы. Это удобно, поскольку исключает «змеиные свадьбы». Для программирования служит порт USB

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Процессор выполнен в массивном алюминиевом корпусе габаритами 185х135х47 мм, обработкой сигнала занимается 32-разрядный DSP от Cirrus Logic – CS47048C-DQZ. В фильтрах и буферных каскадах применены скоростные малошумящие операционные усилители, стабильные конденсаторы и точные резисторы

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8 Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Пульт ДУ позволяет регулировать громкость, переключать пресеты и источники сигнала

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Установка программного обеспечения включает в себя два этапа: установку собственно программы и драйвера устройства. Происходит это достаточно быстро и без эксцессов, вполне стандартно для Windows.

Программа может работать в демо-режиме, если процессор не подключен – это можно использовать для предварительного знакомства с приёмами работы. Интерфейс интуитивно понятен, всё просто и наглядно, все настройки располагаются в одном окне, что делает работу с программой очень удобной. Правда, из этого вытекают и некоторые ограничения: желательно использовать ноутбук или монитор с экраном хотя бы 14-15 дюймов, на 10-дюймовом приходится напрягать зрение и оперировать с ювелирной точностью. Все экранные движки подчиняются как мыши, так и кнопкам клавиатуры и «колесу». Облегчает работу то обстоятельство, что числовые значения можно вводить непосредственно с клавиатуры в соответствующих окошках – главное, попасть в них…

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Прежде всего, нужно выбрать вход, для которого производится настройка. Стереовходы SPDIF, AUX и Wi-Fi подразумевают только двухканальную конфигурацию без вольностей, «левый-правый» менять местами нельзя. Main – это основной шестиканальный вход, при работе с ним возможны различные варианты конфигурации в зависимости от числа выходов источника, и тут уже можно направить что угодно и куда угодно.

При выборе Main в окне маршрутизации сигнала появляются выпадающие меню, в которых для каждого канала выбирается вид входного сигнала – отдельные сигналы фронта, тыла, сабвуфера или различные варианты суммирования. M1 – сумма фронтальных сигналов (центр), M2 – сумма левых фронта и тыла, M3 – то же, но правых. M4 и M5 – соответственно полные суммы левого и правого каналов с левым и правым каналами сабвуфера. Однако временная коррекция при суммировании сигналов не предусмотрена, как и деэквализация – эти вопросы придётся решать уже на выходе.

После выбора конфигурации входов остаётся выбрать соответствующий выходной канал и перейти к его настройке. Удобно то, что левый и правый выходные каналы можно спарить, тогда настройка пойдёт одновременно. Фильтры настраиваются обычным способом, можно выбрать ФНЧ, ФВЧ, полосовой фильтр или отключить фильтрацию. Для каждого из выходных каналов можно включить фильтр с практически неограниченным выбором частот среза в диапазоне 20 Гц-20 кГц. Точность установки частоты – 1 Гц. Тип фильтра не обсуждается, это Баттерворт, от первого до восьмого порядка (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 дБ/окт.).

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Для примера выбран полосовой фильтр 60 Гц/12 дБ – 3 кГц/48 дБ. Результат будет представлен в разделе «Измерения»

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

И это ещё не всё – в каждом выходном канале можно задействовать параграфический эквалайзер с диапазоном регулировки +12/-18 дБ. Частоты регулирования (всего 31) фиксированы, зато добротность можно выбрать в диапазоне 0,5-12 с шагом 0,1. По умолчанию добротность 5,8. Для примера введена условная коррекция с крайними значениями параметров, результат будет представлен в разделе «Измерения»

Само собой, в каждом канале предусмотрена регулировка усиления, инверсия сигнала, мьютирование – как пожелаете. И, естественно, временная коррекция – в каждом канале можно ввести регулируемую задержку до 15 мс с шагом 0,05 мс – это соответствует максимальному расстоянию 5 м и шагу 2 см. Для практических целей – более чем достаточно. Чтобы проверить это, приступаем к измерениям.

ИЗМЕРЕНИЯ

Как обычно, для измерений был задействован безотказный комплекc CLIO. Искажения при номинальном выходном сигнале с уровнем 1 В не более 0,0004%, это на уровне погрешности измерений. При максимальном выходном сигнале 4 В они возрастают до вполне заметных 0,1%, так что здесь лучше без фанатизма, двухвольтовый выход будет в самый раз. Отношение сигнал/шум 98 дБ, также на пределе чувствительности приборов.

Для определения задержки вместо импульсов и графиков использован более наглядный способ, дающий показания сразу в понятных величинах и с требуемой точностью.

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

На верхнем скриншоте – задержка распространения сигнала в недрах DSP при отключенных обработках, на нижнем – то же, но с максимальной задержкой. Разница, как видим, ровнёхонько 15 миллисекунд. Включение фильтров и эквалайзера изменяет «нулевое» время задержки менее, чем на 0,03 мс (сдвиг на сантиметр)

Теперь займёмся частотными характеристиками. Заявлена полоса пропускания 20 Гц-22 кГц по уровню -3 дБ. Верхняя граница подтвердилась («завал» на частоте 20 кГц – 2 дБ), а снизу полоса пропускания начинается чуть ли не от постоянного тока.

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

ФНЧ на частоту 1000 Гц со всеми значениями крутизны. На верхнем пределе перестройки (20 кГц) дополнительно накладывается крутизна выходных фильтров канальных ЦАП, это ещё плюс три порядка

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Фильтры абсолютно симметричны. Независимо от порядка частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ. Для наглядности частоты среза ФНЧ и ФВЧ здесь разнесены (графики сняты отдельно и совмещены)

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

АЧХ полосового фильтра, ранее выбранная в настройках

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Влияние добротности на полосу регулирования. Можно вырезать резонанс или назойливое отражение, можно выделить область формант и получить любое звучание – от «яркого» до «мягкого». Глубина «завала» больше, чем «подъёма» – это правильно

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Сказано же было, что «усё могём». Пожалуйте – та безумная АЧХ, что была установлена в настройках для примера

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Опыт, надо заметить, оказался информативным, но небогатым. Играть с экзотическими настройками эквалайзера и кроссовера – занятие увлекательнейшее, но в отрыве от конкретной аудиосистемы и акустической обстановки – увы, бессмысленное. В этом вопросе лучше довериться приборам – они врать не умеют.

Поскольку прослушивание велось на высококачественном «домашнем» комплекте, все регулировки были сброшены в ноль и процессор работал как внешний ЦАП. Тональный баланс при отключенных настройках – аккуратный, мягкий, ничто не режет слух и не выпирает. Звучание системы с процессором комфортное и ненавязчивое, очень детальное и в то же время достаточно «тёплое». Фокусировка стереообразов в двухканальном режиме отличная, затем была имитирована «автомобильная» посадка и небольшая игра с задержками позволила вернуть сцену на место. Эквалайзер функционирует нормально.

МЁД & ДЁГОТЬ

Процессор более чем удачный. Субъективные впечатления благоприятные, шумы и искажения – на пределе измерения, возможности настройки – широкие, дизайн — впечатляющий. Единственный недостаток – отсутствие коррекции при «сборке» сигнала, что может повлечь за собой небольшое усложнение финальной настройки, но это компенсируется весьма гуманной ценой.

Цена вопроса 23 790 руб.

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70