Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8Сегодня потребители предпочитают многофункциональные, но недорогие решения, пусть даже в ущерб качеству и надежности. Однако продукция известных марок тоже может быть вполне доступной. Примером такого решения мы сейчас и займёмся.

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Что нужно от звукового процессора в первую очередь? Задержки, фильтры, эквалайзер. Это есть у всех. Чтобы получить продукт, выделяющийся на общем фоне, нужно добавить то, что есть лишь у немногих – возможность «сборки» разделённого на полосы сигнала штатных аудиосистем. То есть суммирование, при необходимости – частотная коррекция (деэквализация). К счастью, в штатных системах временная коррекция используется редко, поэтому необходимость в обратной коррекции, скорее всего, не понадобится – и конструкция за счёт этого заметно упрощается и удешевляется. А на чём ещё можно сэкономить? На математике и софте. Можно оставить один тип фильтров – Баттерворта, это своего рода «золотая середина» между крутизной и импульсными характеристиками, можно сократить набор регулировок эквалайзера, отказаться от деэквализации входных сигналов… То, что получится в итоге, будет гораздо дешевле «полнофункциональных» процессоров-интеграторов, и мало в чём им уступит. Таков STEG DSP6TO8.
Аудиопроцессор позволяет гибко менять маршрутизацию сигнала по каналам, осуществлять частотную коррекцию с помощью настраиваемых эквалайзеров и фильтров, осуществлять временное согласование каналов. Коротко говоря – может всё, что нужно в автомобиле и даже немного больше: кроссоверы и эквалайзеры от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1 Гц (!), добротность эквалайзеров выбирается в диапазоне 0,5-12 с шагом 0,1. Во всех каналах возможна временная коррекция до 15 миллисекунд с шагом 0,05 мс (~2 см).

В маркировку процессора включён шестиканальный основной вход, предназначенный для подключения к штатной аудиосистеме по высокому или линейному уровню с возможностью сборки разделённого по полосам сигнала. Помимо этого есть обычный линейный стереовход (Aux In) под миниджек и оптический вход Toslink. К разъёму RJ-45 подключается пульт дистанционного управления, входящий в комплект. Кроме того, можно подключить опциональный модуль Wi-Fi

Восемь аналоговых выходов свободно конфигурируются, поэтому назначить их можно в соответствии с разводкой сигнальных кабелей уже на этапе настройки системы. Это удобно, поскольку исключает «змеиные свадьбы». Для программирования служит порт USB

Процессор выполнен в массивном алюминиевом корпусе габаритами 185х135х47 мм, обработкой сигнала занимается 32-разрядный DSP от Cirrus Logic – CS47048C-DQZ. В фильтрах и буферных каскадах применены скоростные малошумящие операционные усилители, стабильные конденсаторы и точные резисторы

Пульт ДУ позволяет регулировать громкость, переключать пресеты и источники сигнала
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Установка программного обеспечения включает в себя два этапа: установку собственно программы и драйвера устройства. Происходит это достаточно быстро и без эксцессов, вполне стандартно для Windows.
Программа может работать в демо-режиме, если процессор не подключен – это можно использовать для предварительного знакомства с приёмами работы. Интерфейс интуитивно понятен, всё просто и наглядно, все настройки располагаются в одном окне, что делает работу с программой очень удобной. Правда, из этого вытекают и некоторые ограничения: желательно использовать ноутбук или монитор с экраном хотя бы 14-15 дюймов, на 10-дюймовом приходится напрягать зрение и оперировать с ювелирной точностью. Все экранные движки подчиняются как мыши, так и кнопкам клавиатуры и «колесу». Облегчает работу то обстоятельство, что числовые значения можно вводить непосредственно с клавиатуры в соответствующих окошках – главное, попасть в них…

Прежде всего, нужно выбрать вход, для которого производится настройка. Стереовходы SPDIF, AUX и Wi-Fi подразумевают только двухканальную конфигурацию без вольностей, «левый-правый» менять местами нельзя. Main – это основной шестиканальный вход, при работе с ним возможны различные варианты конфигурации в зависимости от числа выходов источника, и тут уже можно направить что угодно и куда угодно.
При выборе Main в окне маршрутизации сигнала появляются выпадающие меню, в которых для каждого канала выбирается вид входного сигнала – отдельные сигналы фронта, тыла, сабвуфера или различные варианты суммирования. M1 – сумма фронтальных сигналов (центр), M2 – сумма левых фронта и тыла, M3 – то же, но правых. M4 и M5 – соответственно полные суммы левого и правого каналов с левым и правым каналами сабвуфера. Однако временная коррекция при суммировании сигналов не предусмотрена, как и деэквализация – эти вопросы придётся решать уже на выходе.
После выбора конфигурации входов остаётся выбрать соответствующий выходной канал и перейти к его настройке. Удобно то, что левый и правый выходные каналы можно спарить, тогда настройка пойдёт одновременно. Фильтры настраиваются обычным способом, можно выбрать ФНЧ, ФВЧ, полосовой фильтр или отключить фильтрацию. Для каждого из выходных каналов можно включить фильтр с практически неограниченным выбором частот среза в диапазоне 20 Гц-20 кГц. Точность установки частоты – 1 Гц. Тип фильтра не обсуждается, это Баттерворт, от первого до восьмого порядка (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 дБ/окт.).

Для примера выбран полосовой фильтр 60 Гц/12 дБ – 3 кГц/48 дБ. Результат будет представлен в разделе «Измерения»

И это ещё не всё – в каждом выходном канале можно задействовать параграфический эквалайзер с диапазоном регулировки +12/-18 дБ. Частоты регулирования (всего 31) фиксированы, зато добротность можно выбрать в диапазоне 0,5-12 с шагом 0,1. По умолчанию добротность 5,8. Для примера введена условная коррекция с крайними значениями параметров, результат будет представлен в разделе «Измерения»
Само собой, в каждом канале предусмотрена регулировка усиления, инверсия сигнала, мьютирование – как пожелаете. И, естественно, временная коррекция – в каждом канале можно ввести регулируемую задержку до 15 мс с шагом 0,05 мс – это соответствует максимальному расстоянию 5 м и шагу 2 см. Для практических целей – более чем достаточно. Чтобы проверить это, приступаем к измерениям.
ИЗМЕРЕНИЯ
Как обычно, для измерений был задействован безотказный комплекc CLIO. Искажения при номинальном выходном сигнале с уровнем 1 В не более 0,0004%, это на уровне погрешности измерений. При максимальном выходном сигнале 4 В они возрастают до вполне заметных 0,1%, так что здесь лучше без фанатизма, двухвольтовый выход будет в самый раз. Отношение сигнал/шум 98 дБ, также на пределе чувствительности приборов.
Для определения задержки вместо импульсов и графиков использован более наглядный способ, дающий показания сразу в понятных величинах и с требуемой точностью.

На верхнем скриншоте – задержка распространения сигнала в недрах DSP при отключенных обработках, на нижнем – то же, но с максимальной задержкой. Разница, как видим, ровнёхонько 15 миллисекунд. Включение фильтров и эквалайзера изменяет «нулевое» время задержки менее, чем на 0,03 мс (сдвиг на сантиметр)
Теперь займёмся частотными характеристиками. Заявлена полоса пропускания 20 Гц-22 кГц по уровню -3 дБ. Верхняя граница подтвердилась («завал» на частоте 20 кГц – 2 дБ), а снизу полоса пропускания начинается чуть ли не от постоянного тока.

ФНЧ на частоту 1000 Гц со всеми значениями крутизны. На верхнем пределе перестройки (20 кГц) дополнительно накладывается крутизна выходных фильтров канальных ЦАП, это ещё плюс три порядка

Фильтры абсолютно симметричны. Независимо от порядка частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ. Для наглядности частоты среза ФНЧ и ФВЧ здесь разнесены (графики сняты отдельно и совмещены)

АЧХ полосового фильтра, ранее выбранная в настройках

Влияние добротности на полосу регулирования. Можно вырезать резонанс или назойливое отражение, можно выделить область формант и получить любое звучание – от «яркого» до «мягкого». Глубина «завала» больше, чем «подъёма» – это правильно

Сказано же было, что «усё могём». Пожалуйте – та безумная АЧХ, что была установлена в настройках для примера
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Опыт, надо заметить, оказался информативным, но небогатым. Играть с экзотическими настройками эквалайзера и кроссовера – занятие увлекательнейшее, но в отрыве от конкретной аудиосистемы и акустической обстановки – увы, бессмысленное. В этом вопросе лучше довериться приборам – они врать не умеют.
Поскольку прослушивание велось на высококачественном «домашнем» комплекте, все регулировки были сброшены в ноль и процессор работал как внешний ЦАП. Тональный баланс при отключенных настройках – аккуратный, мягкий, ничто не режет слух и не выпирает. Звучание системы с процессором комфортное и ненавязчивое, очень детальное и в то же время достаточно «тёплое». Фокусировка стереообразов в двухканальном режиме отличная, затем была имитирована «автомобильная» посадка и небольшая игра с задержками позволила вернуть сцену на место. Эквалайзер функционирует нормально.
МЁД & ДЁГОТЬ
Процессор более чем удачный. Субъективные впечатления благоприятные, шумы и искажения – на пределе измерения, возможности настройки – широкие, дизайн — впечатляющий. Единственный недостаток – отсутствие коррекции при «сборке» сигнала, что может повлечь за собой небольшое усложнение финальной настройки, но это компенсируется весьма гуманной ценой.
Цена вопроса 23 790 руб.

Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-01-28 Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8. 2023-01-27 Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C. 2023-01-27 Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component. 2023-01-26 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3. 2023-01-26 Акустика Steg MSS 1M. 2023-01-25 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.
Концепция восьми дюймов: вниз или вверх? Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20 Дорогая, я уменьшил усилители Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Народный улучшенный Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения Тест универсальной акустики AMP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . . Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . . Всех приветствую. Нужен совет по установке...
Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . . Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . . Добрый день.
Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW.
Система DLS XCK-RC6.3i . . . . . Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . . Всем доброго дня!
Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112
Характеристики:
Nominal power 80W
Maximum power 160W
Sensitivity 92.5 . . . . . Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .
Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . . Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . . Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . . Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . . Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . . Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|