Сабвуфер Alpine X-W12D4



Удивительно – но факт: калибр артиллерии броненосцев долгое время укладывался в ряд 8-10-12-15 дюймов. Правда, под занавес эры дредноутов появились и более крупные снаряды – но калибр 12 дюймов был, пожалуй, самым ходовым. Ничего не напоминает?

Сабвуфер Alpine X-W12D4

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

В семействе сабвуферов Alpine обновление. Давным-давно, когда журнал ещё издавался на бумаге, мы посетовали, что «на ковре» не побывало ни одной головки топовой серии X (тогда у них и обозначения были иными, SWX). Хоть и с некоторой задержкой, но это упущение мы сейчас исправим. Рассказ о новом сабвуфере неспроста начат с экскурса в корабельную артиллерию, ибо 12 дюймов – это не только у броненосцев, это и в car audio самый ходовой калибр. Только калибр сабвуфера как и в артиллерии, со своими особенностями применения. Большинство «двенашек» в подобающем акустическом оформлении басят отменно – за это их и любят, но именно поэтому они частенько проигрывают в скорости и точности баса. Аудиофильские «десятки», напротив, лишь в порядке исключения могут «поддать жару» и не потерять при этом в качестве звучания, причём порой необратимо. Зато обычно довольствуются оформлением скромного объёма.

Новинка от Alpine являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт другим калибрам и конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем не фантастические объёмы акустического оформления. Чем не главный калибр? К тому же возможности новой головки оказались гораздо шире, чем указано в инструкции. Но – обо всём по порядку.

Сабвуфер выпускается со сдвоенной звуковой катушкой, импеданс классический: 4+4 Ом. Как будет видно далее, многие конструктивные решения c незначительными изменениями перешли от «предтоповой» серии R (сравните с Alpine SWR-12D4 и SWR-12D2, ссылки в конце), но добавились и новые элементы – быстросъёмная защитная решётка, существенно переработанная мощная магнитная система с улучшенной вентиляцией – большинство инноваций сосредоточены именно в ней. На фото это не разглядеть, но у нас припасён рояль в кустах разрез-четвертинка из фирменных материалов, на котором видно всё.

Сабвуфер Alpine X-W12D4

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. Мощная магнитная система не располагает к компактности, а при монтаже нужно предусмотреть сзади ещё несколько сантиметров пространства, чтобы не препятствовать охлаждению

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Две пары винтовых зажимов и коммутирующая перемычка позволяют использовать параллельное и последовательное соединение обмоток. По отдельности тоже не возбраняется. Провода вставляются параллельно оси динамика и не мешают установке в корпус – это удобно

Сабвуфер Alpine X-W12D4

На этом рисунке хорошо видно внутреннее устройство сабвуфера, это позволит обойтись без лишних слов

Однако совсем без слов никак нельзя, инновации в магнитной системе требуют развёрнутого пояснения. Хотя ход диффузора составляет 24 мм, вентилируемый составной магнитопровод обошёлся без проточки в заднем щите – три магнита и так обеспечивают ему необходимую глубину. На поверхности керна ниже магнитного зазора установлен алюминиевый цилиндр – он образует короткозамкнутый виток, понижая тем самым электрическую добротность. Медное кольцо Фарадея на торце керна фокусирует магнитное поле выше зазора, и тоже работает короткозамкнутым витком. Да ещё и тепло отводит. Наконец, полюсной наконечник увеличенной высоты позволяет использовать магнитное поле на все 200% – не только в зазоре магнитной системы, но и поля рассеяния за пределами зазора. Кольцо Фарадея симметрирует магнитное поле в окрестностях магнитного зазора и способствует снижению чётных гармоник. Хорошо способствует, как показали измерения. Инновационная магнитная система обеспечивает линейность сабвуфера «по электричеству». А линейность «по механике» обеспечивает сдвоенная центрирующая шайба с прогрессивным гофром (в неё, кстати, интегрированы подводящие проводники звуковой катушки) и подвес типа «кленовый лист».

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Композитный диффузор из целлюлозы с добавками слюды и защитным покрытием снабжён полипропиленовым пылезащитным колпаком в виде сегмента сферы. Подвес для надёжности дополнительно пришит к диффузору

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Опорный фланец снабжён резиновым уплотнителем. Мелочь – а приятно, не нужно ничего клеить

ИЗМЕРЕНИЯ

Основные характеристики таковы:

Частотный диапазон, Гц 23 — 200
Мощность номинальная/пиковая, Вт 900/2000
Максимальное смещение диффузора (Xmax), мм 24
Масса, кг 5,45

Сабвуфер Alpine X-W12D4

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 98 дБ (1 м) КНИ менее 3%, это выдающийся показатель. В спектре преобладает вторая гармоника, третья существенна лишь ниже частоты резонанса. Поскольку данные получены при установке в ЗЯ (а это несимметричная нагрузка диффузора и чётные гармоники), в ФИ искажения должны быть ещё ниже… С другой стороны, не все делают то, что должны…

Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены самые исчерпывающие, и заявленные величины не расходятся с измеренными ни на йоту. Смотрите сами, почти все отклонения – в пределах погрешности измерений, менее 2%:

Параметр Заявка Факт
Сопротивление обмотки постоянному току (Re), Ом 3,6 + 3,6 3,6 + 3,6
Чувствительность (1 Вт/1м), дБ 84,3 84,0
Частота собственного резонанса (F ), Гц 27 26,1
Эквивалентный объем (Vas), л 56 55
Полная добротность (Qts) 0,56 0,55 (0,91*)
Электрическая добротность (Qes) 0,62 0,63 (1,17*)
Механическая добротность (Qms) 5,63 4,61 (4,2*)

* при работе с одной катушкой

Ниже заявки оказалась только механическая добротность, что повлекло за собой лишь незначительное снижение полной добротности – влияние электрической добротности заметнее. На всякий случай были измерены и параметры при работе с одной катушкой: как оказалось, такой вариант подключения тоже имеет право на жизнь – естественно, при снижении пределов подводимой мощности вдвое.

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению равно удовлетворят и любителей баса, и знатоков SQ. Закрытый ящик объёмом 25,5 литров – для «двенашки» это более чем компактно. Фазоинвертор рекомендован вдвое большего объёма – 51 л, с двумя вариантами порта – круглым (диаметром 102 мм и длиной 406 мм) и щелевым (354 х 23 мм при той же длине). Проверим оба варианта оформления по заявленным и измеренным параметрам. Поскольку расхождения измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось практически то же самое – графики идентичны, наложение привело лишь к небольшому «размыванию» отдельных участков.

Начнём с фазоинвертора – динамик всё же фазоинверторный по всем статям (невысокая добротность, низкая частота резонанса).

Сабвуфер Alpine X-W12D4

В рекомендованном исполнении ФИ получается вполне пристойная АЧХ

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Если в том же корпусе понизить частоту настройки порта до 27 Гц (его длина при том же сечении возрастёт до 62 см), отдача в диапазоне 20-30 Гц существенно улучшится

Посмотрим теперь, как динамик поведёт себя в рекомендованном компактном закрытом оформлении.

Сабвуфер Alpine X-W12D4

АЧХ в рекомендованном ЗЯ практически горизонтальная, с акустическим усилением 4-6 дБ, добротность при этом «панчевая» – примерно 0,9. Солидно, но не аудиофильно…

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Если же увеличить объём ЗЯ вдвое, добротность снизится почти до баттервортовской (~0,74), а ниже 40 Гц наметится даже небольшой подъём АЧХ. Как он реализуется на практике – зависит от жёсткости и герметичности кузова, но идея хороша ещё и тем, что можно получить универсальный сабвуфер-трансформер, просто закрывая порт ФИ заглушкой и получая уже вполне себе «эскушный» сабвуфер

Сабвуфер Alpine X-W12D4

А теперь – сюрприз. Если подключать к усилителю только одну обмотку звуковой катушки, полная добротность поднимется до 0,91 – и сабвуфер можно устанавливать free air. Но, само собой, с ограничением подводимой мощности и сабсоником герц на 25-30. Кому это нужно? А мало ли, вдруг захочется, динамик-то красивый…

Наши рекомендации сводятся к следующему: объём ЗЯ можно варьировать от рекомендованных 25 до 50-60 литров, это влияет на ход АЧХ лишь ниже 40-50 Гц. Объём ФИ следует признать оптимальным, но в зависимости от условий задачи его вполне можно варьировать в диапазоне 40-100 л, а частоту настройки порта – от 27 до 32 Гц, главное – чтобы тоннель помещался в корпусе. В этом отношении щелевой порт может оказаться лучшим решением, к тому же – и более музыкальным.

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). К объёму оформления не требователен, по типу оформления – всеяден, линейность – отличная, документация – исчерпывающая. С другой стороны, цена по нынешним временам хоть и немалая, но адекватная.

Цена вопроса: 18 990 руб.

Сабвуфер Alpine X-W12D4




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-21
Акустика Ground Zero GZCF 6.5SPL.

2020-09-21
Акустика Dego PO 8.0 MW.

2020-09-20
Акустика Helix: Helix F 52C, Helix F 5X, Helix S 3M.

2020-09-19
Акустика Ground Zero GZTK 165.

2020-09-18
Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

Почитать

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2