Сабвуфер Alpine X-W12D4



Удивительно – но факт: калибр артиллерии броненосцев долгое время укладывался в ряд 8-10-12-15 дюймов. Правда, под занавес эры дредноутов появились и более крупные снаряды – но калибр 12 дюймов был, пожалуй, самым ходовым. Ничего не напоминает?

Сабвуфер Alpine X-W12D4

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

В семействе сабвуферов Alpine обновление. Давным-давно, когда журнал ещё издавался на бумаге, мы посетовали, что «на ковре» не побывало ни одной головки топовой серии X (тогда у них и обозначения были иными, SWX). Хоть и с некоторой задержкой, но это упущение мы сейчас исправим. Рассказ о новом сабвуфере неспроста начат с экскурса в корабельную артиллерию, ибо 12 дюймов – это не только у броненосцев, это и в car audio самый ходовой калибр. Только калибр сабвуфера как и в артиллерии, со своими особенностями применения. Большинство «двенашек» в подобающем акустическом оформлении басят отменно – за это их и любят, но именно поэтому они частенько проигрывают в скорости и точности баса. Аудиофильские «десятки», напротив, лишь в порядке исключения могут «поддать жару» и не потерять при этом в качестве звучания, причём порой необратимо. Зато обычно довольствуются оформлением скромного объёма.

Новинка от Alpine являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт другим калибрам и конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем не фантастические объёмы акустического оформления. Чем не главный калибр? К тому же возможности новой головки оказались гораздо шире, чем указано в инструкции. Но – обо всём по порядку.

Сабвуфер выпускается со сдвоенной звуковой катушкой, импеданс классический: 4+4 Ом. Как будет видно далее, многие конструктивные решения c незначительными изменениями перешли от «предтоповой» серии R (сравните с Alpine SWR-12D4 и SWR-12D2, ссылки в конце), но добавились и новые элементы – быстросъёмная защитная решётка, существенно переработанная мощная магнитная система с улучшенной вентиляцией – большинство инноваций сосредоточены именно в ней. На фото это не разглядеть, но у нас припасён рояль в кустах разрез-четвертинка из фирменных материалов, на котором видно всё.

Сабвуфер Alpine X-W12D4

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. Мощная магнитная система не располагает к компактности, а при монтаже нужно предусмотреть сзади ещё несколько сантиметров пространства, чтобы не препятствовать охлаждению

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Две пары винтовых зажимов и коммутирующая перемычка позволяют использовать параллельное и последовательное соединение обмоток. По отдельности тоже не возбраняется. Провода вставляются параллельно оси динамика и не мешают установке в корпус – это удобно

Сабвуфер Alpine X-W12D4

На этом рисунке хорошо видно внутреннее устройство сабвуфера, это позволит обойтись без лишних слов

Однако совсем без слов никак нельзя, инновации в магнитной системе требуют развёрнутого пояснения. Хотя ход диффузора составляет 24 мм, вентилируемый составной магнитопровод обошёлся без проточки в заднем щите – три магнита и так обеспечивают ему необходимую глубину. На поверхности керна ниже магнитного зазора установлен алюминиевый цилиндр – он образует короткозамкнутый виток, понижая тем самым электрическую добротность. Медное кольцо Фарадея на торце керна фокусирует магнитное поле выше зазора, и тоже работает короткозамкнутым витком. Да ещё и тепло отводит. Наконец, полюсной наконечник увеличенной высоты позволяет использовать магнитное поле на все 200% – не только в зазоре магнитной системы, но и поля рассеяния за пределами зазора. Кольцо Фарадея симметрирует магнитное поле в окрестностях магнитного зазора и способствует снижению чётных гармоник. Хорошо способствует, как показали измерения. Инновационная магнитная система обеспечивает линейность сабвуфера «по электричеству». А линейность «по механике» обеспечивает сдвоенная центрирующая шайба с прогрессивным гофром (в неё, кстати, интегрированы подводящие проводники звуковой катушки) и подвес типа «кленовый лист».

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Композитный диффузор из целлюлозы с добавками слюды и защитным покрытием снабжён полипропиленовым пылезащитным колпаком в виде сегмента сферы. Подвес для надёжности дополнительно пришит к диффузору

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Опорный фланец снабжён резиновым уплотнителем. Мелочь – а приятно, не нужно ничего клеить

ИЗМЕРЕНИЯ

Основные характеристики таковы:

Частотный диапазон, Гц 23 — 200
Мощность номинальная/пиковая, Вт 900/2000
Максимальное смещение диффузора (Xmax), мм 24
Масса, кг 5,45

Сабвуфер Alpine X-W12D4

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 98 дБ (1 м) КНИ менее 3%, это выдающийся показатель. В спектре преобладает вторая гармоника, третья существенна лишь ниже частоты резонанса. Поскольку данные получены при установке в ЗЯ (а это несимметричная нагрузка диффузора и чётные гармоники), в ФИ искажения должны быть ещё ниже… С другой стороны, не все делают то, что должны…

Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены самые исчерпывающие, и заявленные величины не расходятся с измеренными ни на йоту. Смотрите сами, почти все отклонения – в пределах погрешности измерений, менее 2%:

Параметр Заявка Факт
Сопротивление обмотки постоянному току (Re), Ом 3,6 + 3,6 3,6 + 3,6
Чувствительность (1 Вт/1м), дБ 84,3 84,0
Частота собственного резонанса (F ), Гц 27 26,1
Эквивалентный объем (Vas), л 56 55
Полная добротность (Qts) 0,56 0,55 (0,91*)
Электрическая добротность (Qes) 0,62 0,63 (1,17*)
Механическая добротность (Qms) 5,63 4,61 (4,2*)

* при работе с одной катушкой

Ниже заявки оказалась только механическая добротность, что повлекло за собой лишь незначительное снижение полной добротности – влияние электрической добротности заметнее. На всякий случай были измерены и параметры при работе с одной катушкой: как оказалось, такой вариант подключения тоже имеет право на жизнь – естественно, при снижении пределов подводимой мощности вдвое.

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению равно удовлетворят и любителей баса, и знатоков SQ. Закрытый ящик объёмом 25,5 литров – для «двенашки» это более чем компактно. Фазоинвертор рекомендован вдвое большего объёма – 51 л, с двумя вариантами порта – круглым (диаметром 102 мм и длиной 406 мм) и щелевым (354 х 23 мм при той же длине). Проверим оба варианта оформления по заявленным и измеренным параметрам. Поскольку расхождения измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось практически то же самое – графики идентичны, наложение привело лишь к небольшому «размыванию» отдельных участков.

Начнём с фазоинвертора – динамик всё же фазоинверторный по всем статям (невысокая добротность, низкая частота резонанса).

Сабвуфер Alpine X-W12D4

В рекомендованном исполнении ФИ получается вполне пристойная АЧХ

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Если в том же корпусе понизить частоту настройки порта до 27 Гц (его длина при том же сечении возрастёт до 62 см), отдача в диапазоне 20-30 Гц существенно улучшится

Посмотрим теперь, как динамик поведёт себя в рекомендованном компактном закрытом оформлении.

Сабвуфер Alpine X-W12D4

АЧХ в рекомендованном ЗЯ практически горизонтальная, с акустическим усилением 4-6 дБ, добротность при этом «панчевая» – примерно 0,9. Солидно, но не аудиофильно…

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Если же увеличить объём ЗЯ вдвое, добротность снизится почти до баттервортовской (~0,74), а ниже 40 Гц наметится даже небольшой подъём АЧХ. Как он реализуется на практике – зависит от жёсткости и герметичности кузова, но идея хороша ещё и тем, что можно получить универсальный сабвуфер-трансформер, просто закрывая порт ФИ заглушкой и получая уже вполне себе «эскушный» сабвуфер

Сабвуфер Alpine X-W12D4

А теперь – сюрприз. Если подключать к усилителю только одну обмотку звуковой катушки, полная добротность поднимется до 0,91 – и сабвуфер можно устанавливать free air. Но, само собой, с ограничением подводимой мощности и сабсоником герц на 25-30. Кому это нужно? А мало ли, вдруг захочется, динамик-то красивый…

Наши рекомендации сводятся к следующему: объём ЗЯ можно варьировать от рекомендованных 25 до 50-60 литров, это влияет на ход АЧХ лишь ниже 40-50 Гц. Объём ФИ следует признать оптимальным, но в зависимости от условий задачи его вполне можно варьировать в диапазоне 40-100 л, а частоту настройки порта – от 27 до 32 Гц, главное – чтобы тоннель помещался в корпусе. В этом отношении щелевой порт может оказаться лучшим решением, к тому же – и более музыкальным.

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). К объёму оформления не требователен, по типу оформления – всеяден, линейность – отличная, документация – исчерпывающая. С другой стороны, цена по нынешним временам хоть и немалая, но адекватная.

Цена вопроса: 18 990 руб.

Сабвуфер Alpine X-W12D4




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

2021-07-12
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MF-12R D2, Deaf Bonce Machete MF-12R D4, Deaf Bonce Machete MF-15R D2, Deaf Bonce Machete MF-15R D4.

2021-07-12
Акустика Infinity: Infinity Kappa 463XF, Infinity Kappa 503CF, Infinity Kappa 53XF, Infinity Kappa 683XF, Infinity Kappa 693C, Infinity Kappa 693M, Infinity Kappa 753T.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Аудиофилы, подскажите. Имею ауди ку5 с концертом. Заменил центральный линамик на cdt, бока торпеды на audison ap2 и твиттеры eos 267. В дверях стоят сейчас hertz c165l, хочу их на задние двери постави . . . . .

Барев всем аудиоманьякам! =) Машин седан б класса, сейчас стоит: (система первая, так что без подколов) ГУ - Kenwood DDX4019BTR Усь - Audio System M-90.4 Фронт - Morel Tempo Ultra 602 Поканалка . . . . .

Здравствуйте, сейчас стоит pioneer 620bt Твиттер ground zero gzuk 25, миды dego sp 6.5, на них усилитель dd audio c 4.100, думаю купить madbit pro, dd audio c2150 на миды а сч прикупить dego sp 3.0 . . . . .

доброго... на днях буду ставить дего апдейт и дего сп 6.5 от хеликса г фор, как их стыковать ловчее пока будет прогрев? позже доеду в Тольятти на норм настройку... как и предпологалось рулить будет ма . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Хочется слушать один саб, приятный, ровный бас. . . . . .

Акустика Morel Maximus 602 V2 → Установил ети динамики в подготовленые двери ланоса Звук потрясающий мид шикарный высокие детальные розборчивы середину . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70