Усилитель Morel MPS 4.400Не обязательно быть заядлым лошадником, чтобы усвоить нехитрую истину: к коню, особенно незнакомому, подходят только спереди – иначе и копытом в лоб получить недолго. Усилители не лягаются, но знакомство с четырёхканальником от Morel я начинал издалека и с осторожностью – как с новой лошадью.

ТЁМНАЯ ЛОШАДКА
Четырёхканальный усилитель Morel MPS 4.400 – новинка сезона.
Никогда раньше такого не было, чтобы Morel делал автомобильные усилители. И вот опять – свой оригинальный подход. Оригинальный, я вам гарантирую. Оригинально – сделать четырёхканальный усилитель с одинаковым оснащением каналов, когда многие гранды давно уже перешли на неравновесное оснащение под структуру «фронт-саб». Оригинально – сделать фильтры с широким диапазоном перестройки, но без полосового режима. Оригинально – сделать усилитель не фантастической мощности, по канонам домашней техники восьмидесятых, если не семидесятых годов.
Усилитель производит очень солидное впечатление. Корпус составлен из многих деталей – радиатор с развитыми рёбрами во всю длину корпуса из алюминиевого профиля, днище из тонкого стального листа, перфорированные в стиле грилей Lotus боковые панели, объёмные логотипы, фасонные рамки… Все подключения расположены на одной стороне, что упрощает монтаж, органы настройки – на верхней панели под съёмной крышкой. Раньше такую компоновку назвали бы итальянской, но, учитывая происхождение усилителя, я от подобных высказываний таки воздержусь…

Будем считать компоновку левантийской. Относительно исходного варианта привнесен новый элемент – съёмная крышка, закрывающая схему подключения и органы настройки. Она закреплена парой винтиков под шестигранник (torx был бы таки уместней). Габариты усилителя в плане – 315 х 170 мм, высота – 51 мм

Для питания и акустики предусмотрены угловые соединители компрессионного типа. Силовые – до 9 мм, остальные – до 4 мм. Входные гнёзда – стандартные RCA, рядом кнопки выбора чувствительности и конфигурации входов (2/4 канала)

Обе пары каналов (A и B)оснащены отключаемыми фильтрами ВЧ или НЧ, полосовой режим не предусмотрен. Разметка регуляторов условная. Новинка – выбор способа включения усилителя: по команде Remote, по постоянной составляющей, или по наличию сигнала. Реакция на сигнал практически мгновенная, но старт усилителя занимает около 3 секунд. В активном состоянии усилитель выдерживает паузы продолжительностью до минуты. Данный экземпляр отключился на 66 секунде тишины. Опять мистика?
ИЗМЕРЕНИЯ
Перечень заявленных параметров усилителя по нынешним временам можно считать исчерпывающим – указана не только мощность и диапазон рабочих частот (10 Гц – 30 кГц), но и ряд других параметров: коэффициент нелинейных искажений (0,05% при неизвестной мощности), разделение стереоканалов (64 дБ), коэффициент демпфирования (>100).
|
Заявка |
Факт |
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
70/100 |
73/110 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом) |
— |
0,08/0,18 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом) |
— |
0,15 |
Диапазон входной чувствительности (LOW), В |
0,2 — 5,0 |
0,18 — 5,3 |
Диапазон входной чувствительности (HIGH), В |
0,4 — 10,0 |
0,38 — 11,2 |

Кривая искажений типичная для класса AB с правильно выбранным и не слишком малым током покоя выходного каскада. Вместо уже привычной «галки» с выраженным минимумом искажений мы видим примерно постоянный их уровень во всём диапазоне мощностей, с незначительным ростом на микромощностях
Въедливый читатель заметит, что заявленный К.Н.И. 0,05% на графиках не обнаруживается. Однако искажения на нагрузке 4 Ом в основном диапазоне мощностей держатся на уровне 0,07-0,08%, что с инженерной точки зрения то же самое. В нашем деле главное – порядок величины, а не точное совпадение. Да, искажения не рекордно низкие – а это значит, что их не давили со страшной силой глубокой обратной связью, и в этом отношении усилитель – наследник идеологии 70-х. Немало усилителей с исчезающее малыми процентами гармоник звучат уныло и безжизненно именно из-за глубокой обратной связи. Для звучания важен не общий уровень гармоник, а их количественный состав – звучат (или не звучат) именно гармоники, а не проценты.

В спектре присутствуют в основном вторая и третья гармоники. Вторая – это неполное совпадение характеристик выходных транзисторов (идеал недостижим в принципе), третья – обязательный признак двухтактного каскада, остальной мелкий мусор чуть выше уровня шумов и пульсаций источника питания, его можно не принимать во внимание
С искажениями и мощностью разобрались, остались фильтры. Согласно разметке они перестраиваются от 40 до 400 Гц.

В реальности фильтры перестраивается в диапазоне 50 — 400 Гц. Верхняя граница совпадает с заявкой, нижняя – не совсем. Крутизна 12 дБ/окт. сохраняется во всём диапазоне перестройки, что в наше время уже стало редкостью
Зависимость полосы пропускания от сопротивления нагрузки практически не прослеживается. АЧХ соответствует заявке: завал наверхнем пределе измерений аппаратуры еле заметен – 0,5 дБ на частоте 20 кГц, но уже целых 3 дБ на частоте 10 Гц (-3 дБ – это как раз по хай-файному). Такое поведение АЧХ намекает на то, что переходные конденсаторы в схеме есть, и на их ёмкости кое-где сэкономили.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание усилителя оказалось приятным во всё диапазоне мощностей – от малой до большой. Микродинамика чуть упрощена, но на передаче глубины и объёма это не сказывается – наверное, я придираюсь. Тепловой режим усилителя просчитан хорошо, после часа работы на малой и средней мощности корпус был довольно тёплым на ощупь –это наводит на мысль о том, что ток покоя выходного каскада не самый маленький.
Звучание усилителя одним словом можно охарактеризовать как «домашнее». Нейтральным его не назовешь, скорее – «чуть тёплое». Средние частоты ровные, без окраски. Басовый регистр мощный и наполненный, запас мощности обеспечивает отличную макродинамику – в попурри на темы Гленна Миллера оркестровое фортиссимо прозвучало во всей полноте. Высокие частоты аккуратные, без нарочитости. С бумажными диффузорными пищалками вообще получился бы тёплый домашний звук – но это, к сожалению, не для автомобиля. Шёлк тоже подойдёт, а металлические купола явно не для него – будет звонко, весь цимес пропадёт.
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель «ладно скроен и крепко сшит». Несмотря на несколько архаичное оснащение (одинаковые фильтры без полосового режима), в остальном он даст фору многим продвинутым образцам. Для базовой системы есть всё необходимое, а для более сложных вариантов – процессор вам в помощь.Остальные характеристики отлично сбалансированы: искажения хоть и не рекордно – но низкие, мощность не фантастическая – но солидная, звучание – очень вкусное. Пользуйтесь на здоровье!
Цена вопроса: 17 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|