Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются «морская» и «спортивная» серии, невольно задаёшься вопросом – а что дальше? Освоение воздушного пространства?

СПОРТ НА СУШЕ, СПОРТ НА МОРЕ, CAPITANO, MI AMORE!

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Простите мой плохой итальянский, но если личный авиатранспорт будет и дальше развиваться такими темпами, то авиационная линейка аудио появится обязательно. Итальянские инженеры – способные ребята: было время, когда FIAT строил прекрасные самолёты, пора вспомнить былое. Тем более, что аэрокары и аэроциклы сегодня уже не дизайнерские концепты, а действующие экземпляры, и вполне могут пойти в серию в обозримом будущем. Но то в будущем, а пока посмотрим, что получилось у Hertz сегодня.

В объединённую серию Marine и PowerSports входит всё необходимое для построения громкой всепогодной аудиосистемы: коаксиалы калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер калибра 10 дюймов и четыре усилителя: пара экономичных импульсных и пара классических AB. Коаксиалы существуют двух версиях, сабвуфер – только белый Marine, усилители – только чёрные. Кроме того, у спортивных коаксиалов есть вариант с цветной светодиодной подсветкой, в их обозначении добавлен индекс LD. Усилители подождут своей очереди, а сегодня займёмся коаксиалами.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации. Защитные решётки, они же грили, выполнены из стирольного пластика ASA, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Подвес динамиков из сантопрена также к нему не чувствителен. Конструкция в целом соответствует требованиям стандартов ASTM-D4329 (ультрафиолет) и ASTM-B117 и IPX5 (влажность).

По конструкции оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и цвете. Твитер смонтирован не на стойке, а непосредственно на гриле. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (уже и не вспомню, когда я последний раз видел такое), а здесь – в самый раз. Как иначе обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений? К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Решётка закреплена на корзине защёлками, но не торопитесь её снимать – провод от твитера короткий, его легко повредить.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Гриль с мощными спицами надёжно защищает «морской» HMX8 . Фазовыравнивающее тело твитера закреплено на двух пилонах – конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Центральная часть диффузора и твитер закрыты профилированной перфорированной стальной сеткой

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

У «спортивного» HMX8S на гриле оставили всего четыре спицы того же профиля, сетку сократили до размеров твитера – причём диаметр отверстий уменьшен. Это должно отразиться на АЧХ, при измерениях убедимся

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Заглядывая с тыла, видим: корзины одинаковые и отличаются только цветом, Всё остальное – просто одинаковое

Помните мучительную дилемму, вставшую перед капитаном Врунгелем: с какого петушка начинать?«Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает… Лом и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:- Режьте черного.- Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!- А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.»

Но в честь славного капитана я начал с белого петушка динамика морской серии. Он в профиль как-то поизящнее выглядит – хоть белый и полнит, но при калибре 8 дюймов это уже несущественно.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Этот мощный вырост на корзине не только защищает клеммы, но и скрывает детали кроссовера

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,5 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе

А теперь зарежем чёрного петушка динамик «спортивной» серии

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Разрез позаимствован из фирменных материалов: «мотор» с ферритовым магнитом, вентилируемая звуковая катушка диаметром 25 мм. Крупнокалиберный твитер с диаметром купола 36 мм и неодимовым магнитом снабжён акустическим демпфером и фазовываравнивающим «пятаком». С тыльной стороны твитер закрыт прозрачным колпаком. В версии LD он служит светорассеивателем – светодиоды устанавливаются под ним

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

А вот, собственно, пищалка и тот самый колпак-светорассеиватель

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт непрерывной (она же RMS) и 200 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 91 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц-25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 50 54,4
Эквивалентный объём Vas, л 29,5 34,5
Электрическая добротность Qes 0,61 0,72
Механическая добротность Qms 11 8,99
Полная добротность Qts 0,58 0,66
Масса подвижной системы, г 27,3 20,0
Силовой фактор, Тл м 6,6 5,78
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91 90,9

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено. Поэтому и частота резонанса оказалась немного выше, невзирая на более гибкий подвес. Остальные параметры близки к заявленным. Кроме того, по этим параметрам динамики оказались практически близнецами – но не в части АЧХ.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,5 Ома минимум, никаких локальных скачков

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 36-миллиметровой пищалки, как выяснилось, даже с избытком – это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» на угловых направлениях. Но это – в горизонтальной плоскости (по стрелкам). А что вертикальной?

Повернули бокс с динамиком на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но отдача на высоких частотах заметно выросла, даже под углом 50 градусов. Правда, провал в области частоты раздела (~2,2 кГц) никуда не исчез – твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, плюс фазовые соотношения в кроссовере… Впрочем, кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

А про палубу я не ради красного словца сказал. На катере (пардон, в этих кругах принято говорить «на лодке») динамик никогда не будет стоять на уровне головы. Или чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку, или – на пару метров над палубой на штанге. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости. В документации об этом ничего не говорится – подразумевается, что динамик будет установлен так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать без акробатических упражнений.

Интересно, что «спортивный» динамик такую зависимость не продемонстрировал, как бы бокс ни вертели…

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

В отличие от «морского» динамика здесь гриль с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности – поэтому провал в области 2-3 кГц глубже. Но и разбег угловых АЧХ меньше. Защитная сетка с мелкими отверстиями изрядно снизила отдачу твитера на частотах выше 12 кГц на любых углах. Впрочем, на мотоцикле или вездеходе такие подробности ни к чему

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,64%
300-1000 Гц 0,54%
1-3 кГц 0,56%
3-10 кГц 0,67%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Затаскивать увесистый бокс на шкаф не очень-то и хотелось, поэтому он был поставлен «на палубу». Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не хотелось.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – сделать крупномасштабные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Изрядный басовый потенциал при высокой чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности – что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Капитан, капитан, улыбнитесь! Точнее – Capitano, capitano, sorriso!

Цена вопроса: 18 200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-10-20
Акустика Nakamichi: Nakamichi NS-M1100, Nakamichi NS-M630, Nakamichi NS-M660, Nakamichi NS-M850, Nakamichi NS-M880, Nakamichi NS-S30M, Nakamichi NSE-1017, Nakamichi NSE-1317, Nakamichi NSE-1617, Nakamichi NSE-1677, Nakamichi NSE-4617, Nakamichi NSE-5717, Nakamichi NSE-6917, Nakamichi NSE-6987.

2018-10-19
Магнитола Alpine iLX-702XTQ.

2018-10-18
Усилители мощности Nakamichi NDS4631A.

2018-10-17
Усилители мощности Pride: Pride 10k, Pride 5.5k, Pride 8k, Pride Apollo, Pride Concert 2, Pride Concert 3, Pride Rapid, Pride Uno XL.

2018-10-17
Сабвуферы Pride: Pride ST 15, Pride ST 18, Pride UFO.5 15 (1+1), Pride UFO.5 15 (2+2), Pride UFO.5 18 (1+1), Pride UFO.5 18 (2+2).

2018-10-16
Акустика Pride W8.

2018-10-15
Сабвуферы ESX: ESX QSB6v2, ESX QSB8v2.

2018-10-14
Сабвуфер Swat SWA-M120S.

2018-10-11
Усилители мощности Nakamichi: Nakamichi N1, Nakamichi N4, Nakamichi NGXA120.4, Nakamichi NGXA80.4, Nakamichi NGXA80.6, Nakamichi NGXD1600.1, Nakamichi NKSA60.4.

2018-10-11
Магнитолы Prology: Prology MPN-450, Prology MPV-400, Prology MPV-430.

Почитать

Zapco

Ниже, ниже, ещё ниже
Тест сабвуферного динамика Edge EDX12D1-E7

Эффективнее, чем фазоинвертор
Тест влагозащищённого корпусного сабвуфера с пассивным излучателем Kicker CWTB10

Акустика MDPower серии U

Посмотреть

Pioneer SPH-10BT

Pioneer DEH-S210UI

Pioneer MVH-S410BT

Pioneer MVH-S510BT

Новое на форуме

Добрый день. Нужна Ваша помощь в подборе акустики. Необходим по-канальный двух-компонентный фронт. Все четыре двери качественно подготовлены самостоятельно (два слоя вибры + 2 слоя шумки + проставочн . . . . .

Что думаете если перед установкой новые динамики размять их дома от муз центра герц 5-10 на часов 12? . . . . .

Поможите люди добрые, не могу найти в России Gladen RS 08? если есть у кого контакты подскажите. +79242626155 . . . . .

Привет форумчанам! Кто-нибудь в курсе акустическая ткань DAXX A15DG эластичная или нет? Пойдет она для перетяжки родных пластиковых грилей на обшивках дверей в авто? . . . . .

Нужен дельный совет и помощь в 3-х компонентке. На данный момент стоит двушка из связки Audison Prima AP 8 и Твитеры Audison Ap 1. Имеется Саб и всё сидит на усилке Hertz H 604. (AB) Вот решил ст . . . . .

Здравствуйте! Имеется трешка hertz mile pro, хочу на нее и на тыл поставить mosconi 130.4. 1.Как они споются? 2. Так как имелся раньше mosconi as.100.4, хотел спросить на сколько хуже 130.4 по . . . . .

Здравствуйте. Помогите с выбором двухкомпонентного фронта и саба. Авто Mitsubishi Outlander 3. Имеется Магнитола JVC KW-M730BT. Усилитель MDLab AM-MB4. 4x75Вт ,на фронт поканально средствами магнитол . . . . .

Добрый день! Выбираю 2-х полосную акустику для поканалки в районе 10 тыс. Магнитола Alpine UTE-92BT, усь Gladen RC 150c5, саб Gladen M10, с акустикой пока не определился: PHD FB 6.1 Kit или Gladen RS . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Kicx QS 1.350 → Купил уселок в 2012 году поставил в 14ку прокачивать динамика номинал 600ват и пик 1200 Кадик горе не знал звук устраив . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → Стоит в родном коробке 22-25 литров.на средней громкости норм,но чуток вальнуть начинает хрипеть,стучать и т.д.Бас жестк . . . . .

Акустика DD Audio AW6.5 → Прекрасные миды, действительно играют как надо, не ожидал от них такого напора Играют от 63 4-го порядка , отличная ата . . . . .

Акустика DD Audio AW6.5 → Прекрасные миды, действительно играют как надо, не ожидал от них такого напора Играют от 63 4-го порядка , отличная ата . . . . .

Акустика Alpine S-S65C → Про мид этой акустики - бас глубокий и быстрый и правильный и достаточно низкий.Пищалки нормальные - вполне себе - не КО . . . . .

Автомагнитола Kenwood KDC-X5100BT → KDC - X5200BT модель имеетсяПульт ИК не поддерживает русский шрифт идет подряд - это что за ноу-хау!?.Эргономика никакая . . . . .

Усилитель DLS CCi500 → На упаковке (каробка) указанные данные 1ом800в.2ом600в.4ом350в. Rms.размер очень компактный и легкий в установке! . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Это вещь,вещь и ещё раз вещь! Как и все даже бюджетные и самые дешевые усилители и моноблоки от DLS и ещё от Alpine. По- . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Kenwood DPX-M3100BT в Hyundai Santa Fe Classic

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo

Акустика Eton RSE 160 в Lexus NX200T

Автомагнитола Sony MEX-XB100BT в VAZ 2114

Сабвуфер Hertz ES 250D.5 в Hyundai i30