Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются «морская» и «спортивная» серии, невольно задаёшься вопросом – а что дальше? Освоение воздушного пространства?

СПОРТ НА СУШЕ, СПОРТ НА МОРЕ, CAPITANO, MI AMORE!

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Простите мой плохой итальянский, но если личный авиатранспорт будет и дальше развиваться такими темпами, то авиационная линейка аудио появится обязательно. Итальянские инженеры – способные ребята: было время, когда FIAT строил прекрасные самолёты, пора вспомнить былое. Тем более, что аэрокары и аэроциклы сегодня уже не дизайнерские концепты, а действующие экземпляры, и вполне могут пойти в серию в обозримом будущем. Но то в будущем, а пока посмотрим, что получилось у Hertz сегодня.

В объединённую серию Marine и PowerSports входит всё необходимое для построения громкой всепогодной аудиосистемы: коаксиалы калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер калибра 10 дюймов и четыре усилителя: пара экономичных импульсных и пара классических AB. Коаксиалы существуют двух версиях, сабвуфер – только белый Marine, усилители – только чёрные. Кроме того, у спортивных коаксиалов есть вариант с цветной светодиодной подсветкой, в их обозначении добавлен индекс LD. Усилители подождут своей очереди, а сегодня займёмся коаксиалами.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации. Защитные решётки, они же грили, выполнены из стирольного пластика ASA, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Подвес динамиков из сантопрена также к нему не чувствителен. Конструкция в целом соответствует требованиям стандартов ASTM-D4329 (ультрафиолет) и ASTM-B117 и IPX5 (влажность).

По конструкции оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и цвете. Твитер смонтирован не на стойке, а непосредственно на гриле. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (уже и не вспомню, когда я последний раз видел такое), а здесь – в самый раз. Как иначе обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений? К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Решётка закреплена на корзине защёлками, но не торопитесь её снимать – провод от твитера короткий, его легко повредить.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Гриль с мощными спицами надёжно защищает «морской» HMX8 . Фазовыравнивающее тело твитера закреплено на двух пилонах – конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Центральная часть диффузора и твитер закрыты профилированной перфорированной стальной сеткой

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

У «спортивного» HMX8S на гриле оставили всего четыре спицы того же профиля, сетку сократили до размеров твитера – причём диаметр отверстий уменьшен. Это должно отразиться на АЧХ, при измерениях убедимся

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Заглядывая с тыла, видим: корзины одинаковые и отличаются только цветом, Всё остальное – просто одинаковое

Помните мучительную дилемму, вставшую перед капитаном Врунгелем: с какого петушка начинать?«Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает… Лом и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:- Режьте черного.- Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!- А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.»

Но в честь славного капитана я начал с белого петушка динамика морской серии. Он в профиль как-то поизящнее выглядит – хоть белый и полнит, но при калибре 8 дюймов это уже несущественно.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Этот мощный вырост на корзине не только защищает клеммы, но и скрывает детали кроссовера

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,5 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе

А теперь зарежем чёрного петушка динамик «спортивной» серии

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Разрез позаимствован из фирменных материалов: «мотор» с ферритовым магнитом, вентилируемая звуковая катушка диаметром 25 мм. Крупнокалиберный твитер с диаметром купола 36 мм и неодимовым магнитом снабжён акустическим демпфером и фазовываравнивающим «пятаком». С тыльной стороны твитер закрыт прозрачным колпаком. В версии LD он служит светорассеивателем – светодиоды устанавливаются под ним

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

А вот, собственно, пищалка и тот самый колпак-светорассеиватель

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт непрерывной (она же RMS) и 200 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 91 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц-25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 50 54,4
Эквивалентный объём Vas, л 29,5 34,5
Электрическая добротность Qes 0,61 0,72
Механическая добротность Qms 11 8,99
Полная добротность Qts 0,58 0,66
Масса подвижной системы, г 27,3 20,0
Силовой фактор, Тл м 6,6 5,78
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91 90,9

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено. Поэтому и частота резонанса оказалась немного выше, невзирая на более гибкий подвес. Остальные параметры близки к заявленным. Кроме того, по этим параметрам динамики оказались практически близнецами – но не в части АЧХ.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,5 Ома минимум, никаких локальных скачков

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 36-миллиметровой пищалки, как выяснилось, даже с избытком – это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» на угловых направлениях. Но это – в горизонтальной плоскости (по стрелкам). А что вертикальной?

Повернули бокс с динамиком на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но отдача на высоких частотах заметно выросла, даже под углом 50 градусов. Правда, провал в области частоты раздела (~2,2 кГц) никуда не исчез – твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, плюс фазовые соотношения в кроссовере… Впрочем, кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

А про палубу я не ради красного словца сказал. На катере (пардон, в этих кругах принято говорить «на лодке») динамик никогда не будет стоять на уровне головы. Или чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку, или – на пару метров над палубой на штанге. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости. В документации об этом ничего не говорится – подразумевается, что динамик будет установлен так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать без акробатических упражнений.

Интересно, что «спортивный» динамик такую зависимость не продемонстрировал, как бы бокс ни вертели…

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

В отличие от «морского» динамика здесь гриль с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности – поэтому провал в области 2-3 кГц глубже. Но и разбег угловых АЧХ меньше. Защитная сетка с мелкими отверстиями изрядно снизила отдачу твитера на частотах выше 12 кГц на любых углах. Впрочем, на мотоцикле или вездеходе такие подробности ни к чему

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,64%
300-1000 Гц 0,54%
1-3 кГц 0,56%
3-10 кГц 0,67%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Затаскивать увесистый бокс на шкаф не очень-то и хотелось, поэтому он был поставлен «на палубу». Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не хотелось.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – сделать крупномасштабные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Изрядный басовый потенциал при высокой чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности – что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Капитан, капитан, улыбнитесь! Точнее – Capitano, capitano, sorriso!

Цена вопроса: 18 200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-01-27
Акустика DD Audio VO-MN8a.

2021-01-27
Процессорный усилитель мощности JBL DSP2544.

2021-01-26
Акустика Poewr Acoustik: Power Acoustik EF-42, Power Acoustik EF-52, Power Acoustik EF-573, Power Acoustik EF-60C, Power Acoustik EF-653, Power Acoustik EF-694, Power Acoustik NB-1, Power Acoustik NB-18, Power Acoustik NB-2, Power Acoustik NB-4, Power Acoustik NX-5.

2021-01-26
Магнитолы InCar: InCar DTA-7708, InCar PGA-7709, InCar PGA-7710, InCar TSA-2403, InCar TSA-2403r, InCar TSA-2403с, InCar TSA-2405, InCar TSA-2405r, InCar TSA-2409, InCar TSA-2410, InCar TSA-2410c, InCar TSA-2410r, InCar TSA-2410rc, InCar TSA-2411, InCar TSA-2411c, InCar TSA-2411r, InCar TSA-2411rc.

2021-01-25
Акустика Focal: Focal IC FORD 690, Focal IC RNS 165, Focal IC TOY 165, Focal IC TOY 690, Focal IS FORD 165, Focal IS FORD 690, Focal IS RNI 690, Focal IS TOY 165, Focal IS TOY 165 TWU, Focal IS TOY 690.

2021-01-25
Акустика Rockford Fosgate HD14RGSG-STAGE2.

Почитать

Трудный выбор
Большой тест восьми 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»

Тест компонентной акустической системы GROUND ZERO GZRC 165 Anniversary

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9

С учётом специфики
Тест «морского» 8-канального усилителя со встроенным 9-канальным процессором Hertz HMD8 DSP

Посмотреть

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Полная шумоизоляция Lada Granta

Pioneer DMH-Z5350BT

Аудиосистема класса Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Процессорная аудиосистема с сабвуфером в BMW X5 (F15)

Возможности процессора звука MadBit DSP Player

Новое на форуме

Добрый вечер друзья! Имею автомобиль Skoda Octavia A5FL, хочется улучшить звучание, планирую установить голова Teyes CC2+, фронт 2-х компонентка CDT CL-6C, усь DD C4.100 через проц Helix DSP 3. Сабово . . . . .

Всем добрый день. Установлено: темпо ультра 602, примо 124, приехали хеликс дсп 3 и алпайн sa60m . Остался вопрос об усилителей для фронта. Голова штатная, источник плеер и телефон.хотелось бы услыша . . . . .

Привет друзья, какой усь купить для поканалки Ground Zero GZUK 65SQX+Ground Zero GZUT 25SQX . . . . .

Всем привет. Вопрос к спецам... имеются сабвуферные динамики Challenger Opus SD-200FA в количестве 3шт. Подойдет ли двухканальный усилитель Blaupunkt GTA 275, или моноблок ESX X-One ? Если оба подо . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется мидбас daimond audio d661. Хочу к нему твитера подобрать. Бюджет 8т.р. Может кто владеет данной акустикой или знает ( помнит) как она звучит, помогите советом. Приглядываюсь . . . . .

Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста! Имеется классический седан Nissan Teana 32 (стоит BOSE 11 динамиков и усилок в багажнике) Ориентир системы таков: 1. Процеусь - что-то из AMP Euphofia, M . . . . .

Доброго времени суток, форумчане. Подскажите, пожалуйста, какие динамики влезут в штатные места автомобиля Skoda Octavia tour 2002 года выпуска. Бюджет - до 5000 руб. И, желательно, с твиттерами. . . . . .

Приветстувую. Подскажите стоит ли менять твитеры SoundQubed QS-SD25 на Ground Zero GZRT 25SQ? Будет ли разница в качестве? Миды установлены Ground Zero GZRK 165SQ . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Focal Universal ISU690 → Отличная акустика, рекомендую для владельцев Джипов с редкими овалами в штатных местах передних дверей. На самом деле вы . . . . .

Усилитель Eton EC 1200.1D → Прекрасный усилитель Качает все,что к нему подключишь... у меня качает Sundown Sa15. Шатает-будь здоров))) . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BR → Играл хорошо, но недолго. Сгорел за неделю, виной всему alpine pdx v9. Корпус остался. Потом в корпус поставил audison a . . . . .

Акустика Hertz ML 280.3 → Это лучшее что я слушал из вч . . . . .

Усилитель Audison LRx 1.1k mono black → Установил его после длс мад 11 это не передать бас мягкий глубокий быстрый мощности куча советую . . . . .

Акустика Hertz ML 700.3 → Акустика ребята просто бомба после audison av3.0 это небо и земля резать с верху можно как угодно звук тёплый и детальны . . . . .

Акустика BLAM L 200 P → Отличная акустика. Хорошо справляется с абсолютно любой музыкальной сценой. Требовательна к мощности усилителя - выдача . . . . .

Акустика Alpine SPR-50 → Установил данные динамики на свой УАЗ 39094 на заднюю стенку. Работают в паре с Alpine UTE-72BT. Звучат очень хорошо. Зв . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70