Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются «морская» и «спортивная» серии, невольно задаёшься вопросом – а что дальше? Освоение воздушного пространства?

СПОРТ НА СУШЕ, СПОРТ НА МОРЕ, CAPITANO, MI AMORE!

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Простите мой плохой итальянский, но если личный авиатранспорт будет и дальше развиваться такими темпами, то авиационная линейка аудио появится обязательно. Итальянские инженеры – способные ребята: было время, когда FIAT строил прекрасные самолёты, пора вспомнить былое. Тем более, что аэрокары и аэроциклы сегодня уже не дизайнерские концепты, а действующие экземпляры, и вполне могут пойти в серию в обозримом будущем. Но то в будущем, а пока посмотрим, что получилось у Hertz сегодня.

В объединённую серию Marine и PowerSports входит всё необходимое для построения громкой всепогодной аудиосистемы: коаксиалы калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер калибра 10 дюймов и четыре усилителя: пара экономичных импульсных и пара классических AB. Коаксиалы существуют двух версиях, сабвуфер – только белый Marine, усилители – только чёрные. Кроме того, у спортивных коаксиалов есть вариант с цветной светодиодной подсветкой, в их обозначении добавлен индекс LD. Усилители подождут своей очереди, а сегодня займёмся коаксиалами.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации. Защитные решётки, они же грили, выполнены из стирольного пластика ASA, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Подвес динамиков из сантопрена также к нему не чувствителен. Конструкция в целом соответствует требованиям стандартов ASTM-D4329 (ультрафиолет) и ASTM-B117 и IPX5 (влажность).

По конструкции оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и цвете. Твитер смонтирован не на стойке, а непосредственно на гриле. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (уже и не вспомню, когда я последний раз видел такое), а здесь – в самый раз. Как иначе обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений? К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Решётка закреплена на корзине защёлками, но не торопитесь её снимать – провод от твитера короткий, его легко повредить.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Гриль с мощными спицами надёжно защищает «морской» HMX8 . Фазовыравнивающее тело твитера закреплено на двух пилонах – конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Центральная часть диффузора и твитер закрыты профилированной перфорированной стальной сеткой

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

У «спортивного» HMX8S на гриле оставили всего четыре спицы того же профиля, сетку сократили до размеров твитера – причём диаметр отверстий уменьшен. Это должно отразиться на АЧХ, при измерениях убедимся

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Заглядывая с тыла, видим: корзины одинаковые и отличаются только цветом, Всё остальное – просто одинаковое

Помните мучительную дилемму, вставшую перед капитаном Врунгелем: с какого петушка начинать?«Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает… Лом и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:- Режьте черного.- Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!- А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.»

Но в честь славного капитана я начал с белого петушка динамика морской серии. Он в профиль как-то поизящнее выглядит – хоть белый и полнит, но при калибре 8 дюймов это уже несущественно.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Этот мощный вырост на корзине не только защищает клеммы, но и скрывает детали кроссовера

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,5 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе

А теперь зарежем чёрного петушка динамик «спортивной» серии

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Разрез позаимствован из фирменных материалов: «мотор» с ферритовым магнитом, вентилируемая звуковая катушка диаметром 25 мм. Крупнокалиберный твитер с диаметром купола 36 мм и неодимовым магнитом снабжён акустическим демпфером и фазовываравнивающим «пятаком». С тыльной стороны твитер закрыт прозрачным колпаком. В версии LD он служит светорассеивателем – светодиоды устанавливаются под ним

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

А вот, собственно, пищалка и тот самый колпак-светорассеиватель

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт непрерывной (она же RMS) и 200 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 91 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц-25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 50 54,4
Эквивалентный объём Vas, л 29,5 34,5
Электрическая добротность Qes 0,61 0,72
Механическая добротность Qms 11 8,99
Полная добротность Qts 0,58 0,66
Масса подвижной системы, г 27,3 20,0
Силовой фактор, Тл м 6,6 5,78
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91 90,9

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено. Поэтому и частота резонанса оказалась немного выше, невзирая на более гибкий подвес. Остальные параметры близки к заявленным. Кроме того, по этим параметрам динамики оказались практически близнецами – но не в части АЧХ.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,5 Ома минимум, никаких локальных скачков

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 36-миллиметровой пищалки, как выяснилось, даже с избытком – это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» на угловых направлениях. Но это – в горизонтальной плоскости (по стрелкам). А что вертикальной?

Повернули бокс с динамиком на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но отдача на высоких частотах заметно выросла, даже под углом 50 градусов. Правда, провал в области частоты раздела (~2,2 кГц) никуда не исчез – твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, плюс фазовые соотношения в кроссовере… Впрочем, кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

А про палубу я не ради красного словца сказал. На катере (пардон, в этих кругах принято говорить «на лодке») динамик никогда не будет стоять на уровне головы. Или чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку, или – на пару метров над палубой на штанге. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости. В документации об этом ничего не говорится – подразумевается, что динамик будет установлен так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать без акробатических упражнений.

Интересно, что «спортивный» динамик такую зависимость не продемонстрировал, как бы бокс ни вертели…

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

В отличие от «морского» динамика здесь гриль с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности – поэтому провал в области 2-3 кГц глубже. Но и разбег угловых АЧХ меньше. Защитная сетка с мелкими отверстиями изрядно снизила отдачу твитера на частотах выше 12 кГц на любых углах. Впрочем, на мотоцикле или вездеходе такие подробности ни к чему

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,64%
300-1000 Гц 0,54%
1-3 кГц 0,56%
3-10 кГц 0,67%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Затаскивать увесистый бокс на шкаф не очень-то и хотелось, поэтому он был поставлен «на палубу». Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не хотелось.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – сделать крупномасштабные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Изрядный басовый потенциал при высокой чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности – что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Капитан, капитан, улыбнитесь! Точнее – Capitano, capitano, sorriso!

Цена вопроса: 18 200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-08-20
Акустика DLS Scandinavia 2.

2018-08-20
Усилитель мощности Pioneer DEQ-S1000A.

2018-08-17
Сабвуфер DLS Nordica 12i.

2018-08-16
Магнитола Kenwood DMX7018BTS.

2018-08-06
Акустика DLS M224.

2018-07-27
Акустика Black Hydra: Black Hydra HBC-3.28, Black Hydra HDC-2.25, Black Hydra HGC-2.28.

2018-07-27
Сабвуфер Black Hydra HGS-2521.

2018-07-27
Усилитель мощности JBL Stage A3001.

2018-07-25
Магнитолы Prology: Prology MPN-D500, Prology MPN-D510.

2018-07-25
Усилитель мощности Kicker KEY180.4.

Почитать

Компонентная акустика Alpine S-S65C

«Универсал»
(часть первая)
Тест 18-дюймового сабвуфера GZRW 46SPL 18“ 2000 WATT

Мультимедийный ресивер Pioneer MVH-A200VBT

«Бас-баритон»
Тест 12-дюймового сабвуфера Audison AV 12

Посмотреть

Alpine iLX-F903D

JVC KW-M540BT

Pioneer MVH-A300V

Комната прослушивания автозвука Auto-HiFi

Новое на форуме

Всем привет! Заказал с этого сайта себе усилок новый alpine pdx v-9. От мафона pioneer 4700dvd подключен усилитель alpine pmx f-640. От pmx640 подключен усилитель алпайн pdx v-9. На отключен . . . . .

Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать 4-канальный усилитель в TLC 100. Акустика Morel Tempo 6 фронт, Morel Maximo Coax 6 тыл. Нужен музыкальный усилитель с чистым, детальным звучанием под эту а . . . . .

Всем привет! Решил улучшить музыку в polo, на повседневное прослушивание. Сейчас стоит штатная магнитола R140 от Harman со штатными динамиками. Перво-наперво сделал шумо-виброизоляцию. Теперь стоит . . . . .

Выбор усилителя к автомагнитоле Pioneer AVH-A200BT . . . . .

Добрый вечер, подскажите какие и в каком количестве покупать провода чтоб подключить процессор audison bin one ! 3х полосный фронт + саб . За ранее спасибо . . . . .

Добрый день имеется голова Alpine UTE-92BT и акустика Alpine R-S65C посоветуйте пожалуйста усилитель под это и провода для подключения !Если еще что то нужно то подскажите!Спасибо за ранее! . . . . .

Добрый день! Есть ли смысл менять Pioneer AVH-X2600BT (https://auto-hifi.ru/auto/model.php?mode=AVH- X2600BT0) на Pioneer MVH-A300V (https://auto-hifi.ru/auto/model.php?mode=MVH- A300V) Будет ли р . . . . .

Добрый день обитателям данного форума , т.к. я в акустике вообще полный ноль , решил спросить у вас , немного изучив поверхностно тему решил впихнуть в штатную систему (BMW E60) сабвуфер ! Уже выбрал . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-X1800DVD → Привет, уважаемые!!!!!!!!!...Магнитоле пошёл второй год- всё прекрасно, всё работает, всё устраивает, там выше Григорий . . . . .

Усилитель JBL Club 4505 → А хотя может и запихаешь...причем поперек. На гто5ез по бокам проводка была, поэтому может и этот запихнуть получится. . . . . .

Усилитель JBL Club 4505 → Блин , был у меня JBL GTO 5EZ, очень неплохой усь в целом, но самое главное он умещался ПОД СИДЕНЬЕМ. Там тоже 4 канала . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Очень качественный динамик. Играет быстро, четко и достаточно низко. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-175R → Шикарный аппарат. Поскольку денег на новый не было, купил с рук. До этого был тоже альп, но постарше без наворотов. 175R . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 h-box vented → Установил в Вольво s40 седан, пробивает хорошо, очень мягкий и приятный бас, советую всем кто любит качественный звук чт . . . . .

Автомагнитола Kenwood KDC-W434GY → Отвратная система настройки на радиостанции - только автопоиск, что в условиях слабого сигнала делает прием невозможным. . . . . .

Усилитель Kicx KAP-49 → Уже лет 5 работает без проблем. И в месте сним 4 кенвуда 320 мостом с двух каналов плюс бас бочка хартез 1200 ват. Магни . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo

Акустика Eton RSE 160 в Lexus NX200T

Автомагнитола Sony MEX-XB100BT в VAZ 2114

Сабвуфер Hertz ES 250D.5 в Hyundai i30

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime