Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются «морская» и «спортивная» серии, невольно задаёшься вопросом – а что дальше? Освоение воздушного пространства?

СПОРТ НА СУШЕ, СПОРТ НА МОРЕ, CAPITANO, MI AMORE!

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Простите мой плохой итальянский, но если личный авиатранспорт будет и дальше развиваться такими темпами, то авиационная линейка аудио появится обязательно. Итальянские инженеры – способные ребята: было время, когда FIAT строил прекрасные самолёты, пора вспомнить былое. Тем более, что аэрокары и аэроциклы сегодня уже не дизайнерские концепты, а действующие экземпляры, и вполне могут пойти в серию в обозримом будущем. Но то в будущем, а пока посмотрим, что получилось у Hertz сегодня.

В объединённую серию Marine и PowerSports входит всё необходимое для построения громкой всепогодной аудиосистемы: коаксиалы калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер калибра 10 дюймов и четыре усилителя: пара экономичных импульсных и пара классических AB. Коаксиалы существуют двух версиях, сабвуфер – только белый Marine, усилители – только чёрные. Кроме того, у спортивных коаксиалов есть вариант с цветной светодиодной подсветкой, в их обозначении добавлен индекс LD. Усилители подождут своей очереди, а сегодня займёмся коаксиалами.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации. Защитные решётки, они же грили, выполнены из стирольного пластика ASA, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Подвес динамиков из сантопрена также к нему не чувствителен. Конструкция в целом соответствует требованиям стандартов ASTM-D4329 (ультрафиолет) и ASTM-B117 и IPX5 (влажность).

По конструкции оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и цвете. Твитер смонтирован не на стойке, а непосредственно на гриле. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (уже и не вспомню, когда я последний раз видел такое), а здесь – в самый раз. Как иначе обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений? К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Решётка закреплена на корзине защёлками, но не торопитесь её снимать – провод от твитера короткий, его легко повредить.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Гриль с мощными спицами надёжно защищает «морской» HMX8 . Фазовыравнивающее тело твитера закреплено на двух пилонах – конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Центральная часть диффузора и твитер закрыты профилированной перфорированной стальной сеткой

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

У «спортивного» HMX8S на гриле оставили всего четыре спицы того же профиля, сетку сократили до размеров твитера – причём диаметр отверстий уменьшен. Это должно отразиться на АЧХ, при измерениях убедимся

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Заглядывая с тыла, видим: корзины одинаковые и отличаются только цветом, Всё остальное – просто одинаковое

Помните мучительную дилемму, вставшую перед капитаном Врунгелем: с какого петушка начинать?«Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает… Лом и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:- Режьте черного.- Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!- А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.»

Но в честь славного капитана я начал с белого петушка динамика морской серии. Он в профиль как-то поизящнее выглядит – хоть белый и полнит, но при калибре 8 дюймов это уже несущественно.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Этот мощный вырост на корзине не только защищает клеммы, но и скрывает детали кроссовера

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,5 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе

А теперь зарежем чёрного петушка динамик «спортивной» серии

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Разрез позаимствован из фирменных материалов: «мотор» с ферритовым магнитом, вентилируемая звуковая катушка диаметром 25 мм. Крупнокалиберный твитер с диаметром купола 36 мм и неодимовым магнитом снабжён акустическим демпфером и фазовываравнивающим «пятаком». С тыльной стороны твитер закрыт прозрачным колпаком. В версии LD он служит светорассеивателем – светодиоды устанавливаются под ним

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

А вот, собственно, пищалка и тот самый колпак-светорассеиватель

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт непрерывной (она же RMS) и 200 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 91 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц-25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 50 54,4
Эквивалентный объём Vas, л 29,5 34,5
Электрическая добротность Qes 0,61 0,72
Механическая добротность Qms 11 8,99
Полная добротность Qts 0,58 0,66
Масса подвижной системы, г 27,3 20,0
Силовой фактор, Тл м 6,6 5,78
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91 90,9

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено. Поэтому и частота резонанса оказалась немного выше, невзирая на более гибкий подвес. Остальные параметры близки к заявленным. Кроме того, по этим параметрам динамики оказались практически близнецами – но не в части АЧХ.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,5 Ома минимум, никаких локальных скачков

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 36-миллиметровой пищалки, как выяснилось, даже с избытком – это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» на угловых направлениях. Но это – в горизонтальной плоскости (по стрелкам). А что вертикальной?

Повернули бокс с динамиком на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но отдача на высоких частотах заметно выросла, даже под углом 50 градусов. Правда, провал в области частоты раздела (~2,2 кГц) никуда не исчез – твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, плюс фазовые соотношения в кроссовере… Впрочем, кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

А про палубу я не ради красного словца сказал. На катере (пардон, в этих кругах принято говорить «на лодке») динамик никогда не будет стоять на уровне головы. Или чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку, или – на пару метров над палубой на штанге. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости. В документации об этом ничего не говорится – подразумевается, что динамик будет установлен так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать без акробатических упражнений.

Интересно, что «спортивный» динамик такую зависимость не продемонстрировал, как бы бокс ни вертели…

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

В отличие от «морского» динамика здесь гриль с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности – поэтому провал в области 2-3 кГц глубже. Но и разбег угловых АЧХ меньше. Защитная сетка с мелкими отверстиями изрядно снизила отдачу твитера на частотах выше 12 кГц на любых углах. Впрочем, на мотоцикле или вездеходе такие подробности ни к чему

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,64%
300-1000 Гц 0,54%
1-3 кГц 0,56%
3-10 кГц 0,67%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Затаскивать увесистый бокс на шкаф не очень-то и хотелось, поэтому он был поставлен «на палубу». Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не хотелось.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – сделать крупномасштабные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Изрядный басовый потенциал при высокой чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности – что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Капитан, капитан, улыбнитесь! Точнее – Capitano, capitano, sorriso!

Цена вопроса: 18 200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

2020-09-23
Сабвуферы DD Audio: DD Audio LE-508d, DD Audio LE-510d, DD Audio LE-512d.

Почитать

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Всем доброго времени суток! Нужна магнитола. Условия: нужен оптический выход на ней и желательно 1din, и не б/у. Какие есть варианты в 2020г?))) всем удачи! . . . . .

Подскажите. Автомобиль Тойота Камри V 40 (2011г.) Хочу купить сабвуфер, будет располагаться в багажнике. Посоветуйте между MTX RT12-04 v-box vented это ФИ.или Helix K 12W box в исполнении ЗЯ. Все . . . . .

Вопрос к специалистам. Хочу купить усилитель для сабвуфера Deaf Bonce Machete MA-900.1D. для подключения к нему межблоков нужно кабель с 2 тюльпанами. При этом в магнитоле Teyes CC2 на выход сабвуфе . . . . .

Добрый день всем. Подскажите что будет играть лучше взамен Pioneer TSA-1600C,Hertz ESK-165L,Morel maximo 6 ? Сейчас стоят Focal Auditor RCX-165. Играет от головы Alpine ida x 305s . . . . .

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2