Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются «морская» и «спортивная» серии, невольно задаёшься вопросом – а что дальше? Освоение воздушного пространства?

СПОРТ НА СУШЕ, СПОРТ НА МОРЕ, CAPITANO, MI AMORE!

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Простите мой плохой итальянский, но если личный авиатранспорт будет и дальше развиваться такими темпами, то авиационная линейка аудио появится обязательно. Итальянские инженеры – способные ребята: было время, когда FIAT строил прекрасные самолёты, пора вспомнить былое. Тем более, что аэрокары и аэроциклы сегодня уже не дизайнерские концепты, а действующие экземпляры, и вполне могут пойти в серию в обозримом будущем. Но то в будущем, а пока посмотрим, что получилось у Hertz сегодня.

В объединённую серию Marine и PowerSports входит всё необходимое для построения громкой всепогодной аудиосистемы: коаксиалы калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер калибра 10 дюймов и четыре усилителя: пара экономичных импульсных и пара классических AB. Коаксиалы существуют двух версиях, сабвуфер – только белый Marine, усилители – только чёрные. Кроме того, у спортивных коаксиалов есть вариант с цветной светодиодной подсветкой, в их обозначении добавлен индекс LD. Усилители подождут своей очереди, а сегодня займёмся коаксиалами.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации. Защитные решётки, они же грили, выполнены из стирольного пластика ASA, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Подвес динамиков из сантопрена также к нему не чувствителен. Конструкция в целом соответствует требованиям стандартов ASTM-D4329 (ультрафиолет) и ASTM-B117 и IPX5 (влажность).

По конструкции оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и цвете. Твитер смонтирован не на стойке, а непосредственно на гриле. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (уже и не вспомню, когда я последний раз видел такое), а здесь – в самый раз. Как иначе обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений? К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Решётка закреплена на корзине защёлками, но не торопитесь её снимать – провод от твитера короткий, его легко повредить.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Гриль с мощными спицами надёжно защищает «морской» HMX8 . Фазовыравнивающее тело твитера закреплено на двух пилонах – конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Центральная часть диффузора и твитер закрыты профилированной перфорированной стальной сеткой

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

У «спортивного» HMX8S на гриле оставили всего четыре спицы того же профиля, сетку сократили до размеров твитера – причём диаметр отверстий уменьшен. Это должно отразиться на АЧХ, при измерениях убедимся

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Заглядывая с тыла, видим: корзины одинаковые и отличаются только цветом, Всё остальное – просто одинаковое

Помните мучительную дилемму, вставшую перед капитаном Врунгелем: с какого петушка начинать?«Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает… Лом и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:- Режьте черного.- Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!- А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.»

Но в честь славного капитана я начал с белого петушка динамика морской серии. Он в профиль как-то поизящнее выглядит – хоть белый и полнит, но при калибре 8 дюймов это уже несущественно.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Этот мощный вырост на корзине не только защищает клеммы, но и скрывает детали кроссовера

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,5 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе

А теперь зарежем чёрного петушка динамик «спортивной» серии

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Разрез позаимствован из фирменных материалов: «мотор» с ферритовым магнитом, вентилируемая звуковая катушка диаметром 25 мм. Крупнокалиберный твитер с диаметром купола 36 мм и неодимовым магнитом снабжён акустическим демпфером и фазовываравнивающим «пятаком». С тыльной стороны твитер закрыт прозрачным колпаком. В версии LD он служит светорассеивателем – светодиоды устанавливаются под ним

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

А вот, собственно, пищалка и тот самый колпак-светорассеиватель

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт непрерывной (она же RMS) и 200 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 91 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц-25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 50 54,4
Эквивалентный объём Vas, л 29,5 34,5
Электрическая добротность Qes 0,61 0,72
Механическая добротность Qms 11 8,99
Полная добротность Qts 0,58 0,66
Масса подвижной системы, г 27,3 20,0
Силовой фактор, Тл м 6,6 5,78
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91 90,9

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено. Поэтому и частота резонанса оказалась немного выше, невзирая на более гибкий подвес. Остальные параметры близки к заявленным. Кроме того, по этим параметрам динамики оказались практически близнецами – но не в части АЧХ.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,5 Ома минимум, никаких локальных скачков

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 36-миллиметровой пищалки, как выяснилось, даже с избытком – это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» на угловых направлениях. Но это – в горизонтальной плоскости (по стрелкам). А что вертикальной?

Повернули бокс с динамиком на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но отдача на высоких частотах заметно выросла, даже под углом 50 градусов. Правда, провал в области частоты раздела (~2,2 кГц) никуда не исчез – твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, плюс фазовые соотношения в кроссовере… Впрочем, кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

А про палубу я не ради красного словца сказал. На катере (пардон, в этих кругах принято говорить «на лодке») динамик никогда не будет стоять на уровне головы. Или чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку, или – на пару метров над палубой на штанге. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости. В документации об этом ничего не говорится – подразумевается, что динамик будет установлен так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать без акробатических упражнений.

Интересно, что «спортивный» динамик такую зависимость не продемонстрировал, как бы бокс ни вертели…

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

В отличие от «морского» динамика здесь гриль с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности – поэтому провал в области 2-3 кГц глубже. Но и разбег угловых АЧХ меньше. Защитная сетка с мелкими отверстиями изрядно снизила отдачу твитера на частотах выше 12 кГц на любых углах. Впрочем, на мотоцикле или вездеходе такие подробности ни к чему

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,64%
300-1000 Гц 0,54%
1-3 кГц 0,56%
3-10 кГц 0,67%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Затаскивать увесистый бокс на шкаф не очень-то и хотелось, поэтому он был поставлен «на палубу». Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не хотелось.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – сделать крупномасштабные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Изрядный басовый потенциал при высокой чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности – что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Капитан, капитан, улыбнитесь! Точнее – Capitano, capitano, sorriso!

Цена вопроса: 18 200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70