Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S



Когда у производителя серьёзных автомобильных аудиокомпонентов, не замеченного в легкомыслии, вдруг появляются «морская» и «спортивная» серии, невольно задаёшься вопросом – а что дальше? Освоение воздушного пространства?

СПОРТ НА СУШЕ, СПОРТ НА МОРЕ, CAPITANO, MI AMORE!

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Простите мой плохой итальянский, но если личный авиатранспорт будет и дальше развиваться такими темпами, то авиационная линейка аудио появится обязательно. Итальянские инженеры – способные ребята: было время, когда FIAT строил прекрасные самолёты, пора вспомнить былое. Тем более, что аэрокары и аэроциклы сегодня уже не дизайнерские концепты, а действующие экземпляры, и вполне могут пойти в серию в обозримом будущем. Но то в будущем, а пока посмотрим, что получилось у Hertz сегодня.

В объединённую серию Marine и PowerSports входит всё необходимое для построения громкой всепогодной аудиосистемы: коаксиалы калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер калибра 10 дюймов и четыре усилителя: пара экономичных импульсных и пара классических AB. Коаксиалы существуют двух версиях, сабвуфер – только белый Marine, усилители – только чёрные. Кроме того, у спортивных коаксиалов есть вариант с цветной светодиодной подсветкой, в их обозначении добавлен индекс LD. Усилители подождут своей очереди, а сегодня займёмся коаксиалами.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации. Защитные решётки, они же грили, выполнены из стирольного пластика ASA, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Подвес динамиков из сантопрена также к нему не чувствителен. Конструкция в целом соответствует требованиям стандартов ASTM-D4329 (ультрафиолет) и ASTM-B117 и IPX5 (влажность).

По конструкции оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и цвете. Твитер смонтирован не на стойке, а непосредственно на гриле. В автомобильных коаксиалах такая конструкция считается устаревшей и применяется крайне редко (уже и не вспомню, когда я последний раз видел такое), а здесь – в самый раз. Как иначе обеспечить герметичность мидбаса и защиту магнитного зазора от загрязнений? К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Решётка закреплена на корзине защёлками, но не торопитесь её снимать – провод от твитера короткий, его легко повредить.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Гриль с мощными спицами надёжно защищает «морской» HMX8 . Фазовыравнивающее тело твитера закреплено на двух пилонах – конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Центральная часть диффузора и твитер закрыты профилированной перфорированной стальной сеткой

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

У «спортивного» HMX8S на гриле оставили всего четыре спицы того же профиля, сетку сократили до размеров твитера – причём диаметр отверстий уменьшен. Это должно отразиться на АЧХ, при измерениях убедимся

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Заглядывая с тыла, видим: корзины одинаковые и отличаются только цветом, Всё остальное – просто одинаковое

Помните мучительную дилемму, вставшую перед капитаном Врунгелем: с какого петушка начинать?«Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает… Лом и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:- Режьте черного.- Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!- А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.»

Но в честь славного капитана я начал с белого петушка динамика морской серии. Он в профиль как-то поизящнее выглядит – хоть белый и полнит, но при калибре 8 дюймов это уже несущественно.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Несмотря на то, что решётки по конструкции отличаются, габаритные размеры динамиков абсолютно одинаковы. И монтажная глубина скромная

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Этот мощный вырост на корзине не только защищает клеммы, но и скрывает детали кроссовера

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,5 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе

А теперь зарежем чёрного петушка динамик «спортивной» серии

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Разрез позаимствован из фирменных материалов: «мотор» с ферритовым магнитом, вентилируемая звуковая катушка диаметром 25 мм. Крупнокалиберный твитер с диаметром купола 36 мм и неодимовым магнитом снабжён акустическим демпфером и фазовываравнивающим «пятаком». С тыльной стороны твитер закрыт прозрачным колпаком. В версии LD он служит светорассеивателем – светодиоды устанавливаются под ним

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

А вот, собственно, пищалка и тот самый колпак-светорассеиватель

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт непрерывной (она же RMS) и 200 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 91 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц-25 кГц.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 50 54,4
Эквивалентный объём Vas, л 29,5 34,5
Электрическая добротность Qes 0,61 0,72
Механическая добротность Qms 11 8,99
Полная добротность Qts 0,58 0,66
Масса подвижной системы, г 27,3 20,0
Силовой фактор, Тл м 6,6 5,78
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91 90,9

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено. Поэтому и частота резонанса оказалась немного выше, невзирая на более гибкий подвес. Остальные параметры близки к заявленным. Кроме того, по этим параметрам динамики оказались практически близнецами – но не в части АЧХ.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,5 Ома минимум, никаких локальных скачков

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 36-миллиметровой пищалки, как выяснилось, даже с избытком – это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» на угловых направлениях. Но это – в горизонтальной плоскости (по стрелкам). А что вертикальной?

Повернули бокс с динамиком на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но отдача на высоких частотах заметно выросла, даже под углом 50 градусов. Правда, провал в области частоты раздела (~2,2 кГц) никуда не исчез – твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, плюс фазовые соотношения в кроссовере… Впрочем, кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

А про палубу я не ради красного словца сказал. На катере (пардон, в этих кругах принято говорить «на лодке») динамик никогда не будет стоять на уровне головы. Или чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку, или – на пару метров над палубой на штанге. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости. В документации об этом ничего не говорится – подразумевается, что динамик будет установлен так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать без акробатических упражнений.

Интересно, что «спортивный» динамик такую зависимость не продемонстрировал, как бы бокс ни вертели…

Коаксиальная акустика Hertz HMX8/HMX8S

В отличие от «морского» динамика здесь гриль с редкими спицами вообще не принимает участия в формировании диаграммы направленности – поэтому провал в области 2-3 кГц глубже. Но и разбег угловых АЧХ меньше. Защитная сетка с мелкими отверстиями изрядно снизила отдачу твитера на частотах выше 12 кГц на любых углах. Впрочем, на мотоцикле или вездеходе такие подробности ни к чему

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и скромностью.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,64%
300-1000 Гц 0,54%
1-3 кГц 0,56%
3-10 кГц 0,67%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были имитированы условия работы динамика. Затаскивать увесистый бокс на шкаф не очень-то и хотелось, поэтому он был поставлен «на палубу». Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не хотелось.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – сделать крупномасштабные коаксиалы, оказалось довольно удачным. Изрядный басовый потенциал при высокой чувствительности, широкий частотный диапазон и неплохая дисперсия, запас по мощности – что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Капитан, капитан, улыбнитесь! Точнее – Capitano, capitano, sorriso!

Цена вопроса: 18 200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

При покупке и установке компонентной акустики Pioneer серий Z- и D фирменная футболка Pioneer!

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-01-14
Акустика Ural: Ural TT 130, Ural TT 165, Ural TT 200, Ural TT 250.

2019-01-11
Сабвуферы Kicker: Kicker 45DL7R122, Kicker 45TL7R102, Kicker 45VL7R102, Kicker 45VL7R122.

2019-01-07
Сабвуфер Infinity Primus 1270.

2018-12-26
Сабвуфер Ural Symphony 10.

2018-12-26
Магнитола Pioneer MVH-G210BT.

2018-12-22
Сабвуфер Match UP W8BMW-S.

2018-12-19
Акустика Hertz: Hertz C 165, Hertz C 26, Hertz CK 130, Hertz CK 165, Hertz CX 100, Hertz CX 130, Hertz CX 165, Hertz CX 570, Hertz CX 690, Hertz DCX 160.3, Hertz DSK 160.3.

2018-12-18
Акустика Kicx: Kicx PD 100, Kicx PD 253, Kicx PD 803.

2018-12-15
Магнитолы JVC: JVC KD-T401, JVC KD-T402, JVC KD-T702BT, JVC KD-T801BT.

2018-12-13
Акустика Kicx: Kicx DC 502MR, Kicx DC 652MR, Kicx DTC 36 ver.2, Kicx DTN 40 ver.2, Kicx DTN 60, Kicx Headshot TW1, Kicx LL 6.5 ver.2, Kicx LL80 (4 Ohm).

Почитать

Монитор с DVD-ресивером Kenwood DDX4019BTR

Forza – значит "сила"
Тест 8-канального усилителя с 9-канальным процессором Audison AP F8.9 bit

Сабвуфер Infinity Primus 1270

Видеорегистратор Pioneer VREC-100CH

Посмотреть

Андроид на штатном головном устройстве Lexus RX четвертого поколения

Установка видеоинтерфейса на системе Андроид в Infiniti QX80

Pioneer AVH-G210BT

Головное устройство от RedPower с экраном 10 дюймов на системе Андроид

Новое на форуме

парни подскажите в выборе магнитоллы желательно 2 дина и с более менее хорошим звуком, был пионеер двд 8400 звук мне нравился но продал и купил китайца 7020 откровенное гуамно по звуку, часто натыкаюс . . . . .

Добрый день! Подскажите, какой выбрать фронт в Киа Сид 2012 в штатные места, т.е. твитеры на отражение от лобового стекла. Система будет 2-полосный фронт поканально + сабвуфер. Жанры все: рок, клуб, . . . . .

Автозвук система SQ целиком Clarion Addzest McIntosh Акустика Clarion / Addzest SRT1780HX Усилитель Clarion / Addzest APA4300HX (McIntosh) Сабвуфер Phoenix Gold Xmax 12 v.2 + все провода для подкл . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте усь для колонок DD Audio RL-CS6.5 (номинальная мощность 60вт) и недорогой преобразователь (подключаться будет к штатному ГУ VW Jetta). Усь нужен на фронт + тыл, смперспектив . . . . .

Господа специалисты, прошу ещё раз, подскажите по поводу усилка на фронт. Всё было описано ниже. Последнее сообщение от 12.01.19. ОЧЕНЬ хочется получить совет от профессионалов. . . . . .

Бодрого времени суток! Посоветуйте меломану и аудиофилу систему под Металлику и Мэд Син. Хонда седан. Тысяч на 60 плюс минус , плюс установка . Шумка передних дверей есть. ГУ Alpine UTE-92BT. Видится . . . . .

Добрый день! Подскажите пожалуйста, камера заднего вида AVIS AVS326CPR (#054) предназначена для установки в штатное гнездо на GL/X164? Заранее благодарен за ответ. . . . . .

Всем привет !! Что скажите про саб Phoenix gold ti212 d4, на SQ как вообще играет ? Что скажите ? . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Hertz CX 165 → Заменил данной акустикой штатные задние динамики в LC Prado 150. Подключал на штатную проводку к штатному ГУ. Скажу ср . . . . .

Акустика Hertz ET 20 → Подключены через кроссоверы, работают лет 6! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-175R → Очень хороший звук! Был у меня алпайн137, такой резкий звук был что уши болели. Продал и купил алпайн 175, очень доволе . . . . .

Автомагнитола Pioneer DVH-730AV → Сдох процессор и восстановлению не подлежит. И таких у мастера полно. Это не пионер, это LG... На разъём посмотрите. Но . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A → Здравствуйте установил в автомобиль DEQ-S1000A. У меня мультимедиа с выходами колокольчиков 5+1.На саб стоит усилитель.Н . . . . .

Акустика Alpine DLX-Z17PRO → Был обладателем Этого комплекта около 2х лет, Очень детальный и точный мид басс! огромное удовольствие для ушей! Все хар . . . . .

Автомагнитола Prology DVS-2135 → Добрый день. Брал 2 такие штуковины в рабочие машины, одна через год умерла, другая через1.2 месяца. В сроке работы - в . . . . .

Акустика Kicker 43CSC6934 → Прекрасное звучание.Замечательный бас.До этого были JBL cs-69 вроде бы хорошо.но Kicker превзошел ожидания.Стоит добавит . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer MVH-A200VBT в Nissan Qashqai

Автомагнитола Pioneer AVH-A200BT в Mitsubishi 3000 GT

Автомагнитола Pioneer SPH-DA240BT в Mitsubishi Outlander III

Автомагнитола Kenwood DPX-M3100BT в Hyundai Santa Fe Classic

Автомагнитола Kenwood KMM-357SD в Fiat Doblo